Установка жгутов двигателя дизельных двигателей WP12 EVRO IV
Установка жгутов двигателя дизельных двигателей WP12 EVRO IV
Смазать маслом и установить толкатели в блок цилиндров использовав приспособление WP-T05 (см. приложение Б), совместив пазы толкателя с пазами отверстий блока.
Установите штанги впускных и выпускных клапанов.
Проложите жгут проводки и датчиков по двигателю. Закрепить его клямерами. Подсоединять выводы жгута согласно схеме указанной на рис. 74.
Рис. 74 Установка жгутов двигателя
Установка головок цилиндров (см.рис. 75).
Установите прокладки головок цилиндров.
Установите все головки цилиндров поз. 1.
Установите впускной коллектор (без прокладок) для выравнивания плоскости впускных окон головок цилиндров.
Установите прижимные втулки поз.4. Установите 14 гаек поз. 3 и 24 болта крепления головок цилиндров поз. 5 и закрутите их с моментом и в порядке указанном на рис. 75.
Установите прокладки клапанных крышек поз. 2.
Снимите впускной коллектор.
Рис. 75 Установка головок цилиндров
Рис. 76. Порядок затяжки болтов нижней плиты двигателя.
После установки головок цилиндров надо проверить, чтобы выпускные окна находились в одной плоскости. Нанести на резьбу шпилек и болтов герметик «Локтайт 242». Затянуть болты головок цилиндров в следующем порядке:
Во первых: в порядке указанном на рис. 76 закрутить гайки с моментом 25±3 Н•м.
Во вторых: в порядке указанном на рис. 76 закрутить главные болты в количестве 24 шт. моментом 60±6 Н•м.
В третьих: в порядке указанном на рис. 76 закрутить гайки на 120° ±5°. Их положение наметить меткой.
В четвертых: в порядке указанном на рис. 76 закрутить главные болты на 120° ±5°. Их положение наметить меткой.
В пятых: в порядке указанном на рис. 76 закрутить гайки на 120° ±5°. Их положение наметить меткой.
В шестых: в порядке указанном на рис. 76 закрутить главные болты на 120° ±5°. Их положение наметить меткой.
Главные болты и гайки крепления головки цилиндра допускается использовать три раза (включая первый монтаж).
Установку форсунки рекомендуется выполнять в пять этапов:
1) Далее установите уплотнительные кольца форсунок и форсунки поз. 1 (см. рис. 28). Установите фиксирующие вилки форсунок поз. 4. Закрутите прижимные болты поз. 3 с моментом 3 Н.м.
2) Потом ослабите прижимные болты форсунки, уменьшите осевое усилие на форсунки в ноль, и обеспечьте правильное фиксирование форсунок в головке цилиндров.
3) Вставьте высоконапорный штуцер «на вход» и закрутите с моментом 15-20 Н.мДанное усилие необходимо для того, чтобы вращать форсунки в стакане.
4) Закрутите прижимные болты с моментом 8 Н.м +90°.
5) Закрутите болты высоконапорных штуцеров с моментом 50-55 Н.м. Подсоедините клеммы к форсункам поз.2 и закрутите гайки.
Установите мосты клапанов поз.6 (см. рис. 27). Установите опоры коромысел поз. 5 и коромысла в сборе. Закрутите 12 болтов крепления опор коромысел поз. 4 с моментом Мкр = 100+10 Нм. Установите опоры клапанов WEVB поз. 3 и закрутите 6 болтов с моментом Мкр = 100+10 Нм. Установите пароотводящую трубку поз. 2 и закрутите 6 болтов ее крепления.
Регулировка зазоров клапанов (см.рис. 77, 78).
Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.
Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты. Для этого проверните коленвал до того момента когда засечка на маховике совпадет со стрелкой на перекрывающей пластине смотрового люка (см. рис. 25). Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4. Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.
ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ «ОТ РУКИ» ШТАНГ КОРОМЫСЕЛ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТАНГИ ЗАЖАТЫ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, НЕОБХОДИМО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВЕРНУТЬ НА 360° (ОДИН ОБОРОТ).
По таблице 4.1. зазор между плоскостью на мосте клапана и коромыслом проверяется с помощью щупа. Для впускного клапана дизелей WP12 зазор 0,4 мм, выпускного — 0,6 мм. Регулировка зазора может производиться с помощью регулирующего болта на качающемся рычаге (коромысле).
Рис.77 а Регулировка зазора впускного клапана Рис.77 б Регулировка зазора выпускного клапана
Профессиональный ремонт двигателей WEICHAI
Двигатели компании WEICHAI давно зарекомендовали себя как надежные силовые агрегаты.
Они имеют большой спектр применяемости.
Устанавливаются как на спецтехнику погрузчики и бульдозеры XCMG, SHANTUI, так и на автомобильный транспорт, тягачи, самосвалы SHACMAN, YOTONG и автобусы SUCHIBUS, а так же применяются на судах и как дизельгенераторы.
С 2007 года на грузовиках и автобусах стали применяются двигатели стандарта Евро 3, а с 2013 года и Евро 4 c электронной системой управления впрыском.
Как показывает опыт эксплуатации данных двигателей в тяжелых условиях Сибирского региона, двигатели требуют к себе наиболее пристального внимания.
Под этим понимается комплекс мер по продлению срока безотказной эксплуатации двигателя:
1. Проведение профилактических мероприятий — диагностики топливной системы, регулировка тепловых зазоров клапанов грм, и механизма горного тормоза.
2. Уменьшения интервалов замены расходных материалов. Регулярная проверка и замена воздушных фильтров убережет вас от преждевременного выхода из строя турбокомпрессора.
3. Замена топливных фильтров и установка дополнительного фильтра типа SEPAR продлит срок службы топливной системы, особенно если это Common Raill.
4. Поддержание системы охлаждения двигателя в надлежащем состоянии, периодическая проверка элементов системы охлаждения: смазка помпы, проверка термостатов и муфты включения вентилятора, промывка радиатора.Очень важно следить за температурным режимом двигателей WEICHAI WP 12, так как они не имеют общего коллектора системы охлаждения и боятся перегрева.
5. Обеспечение подогрева двигателя перед пуском, в зимний период эксплуатации.
6. Применение эксплуатационных жидкостей в соответствии с климатическими условиями и нагрузками на двигатель.
Что касается ремонта данных силовых агрегатов, то можно отметить то что эти двигатели не совсем пригодны для ремонта в кустарных условиях.
Допустим, вы не сможете проверить состояние и заменить подшипники коленвала не снимая двигатель, так как постели коленвала выполнены в виде общей конструкции, так называемой «плитой».
Гильзы цилиндров на двигателях WEICHAI WP 10, WP 12, WD 615 и др. не поменять без специального съемника.
Очень распространенная проблема с герметичностью головок блока цилиндров и каждый раз при ремонте их необходимо тестировать. Для этого понадобится специализированное оборудование.
Но самый острый вопрос с подбором запасных частей, так как на рынке очень много продукции низкого качества, и не имея под боком опытного моториста и измерительных приборов, двигатель вряд ли получится собрать, так как каждую запасную часть нужно контролировать на соответствие геометрическим параметрам.
Хотелось бы подчеркнуть, что наша сервисная организация обладает необходимым оборудованием и инструментом для диагностики топливных систем данных двигателей, проведения текущего и капитального ремонта. Мы хорошо ориентируется в подборе запасных частей, а значит мы можем дать гарантию на отремонтированный агрегат.
Техническое обслуживание автомобиля SHAANXI EVRO-3
При проверке используется 13 мм торцовый ключ (головка).
Используйте 32 мм ключ для прокручивания коленчатого вала (валоповоротный ключ). Применяя валоповоротный ключ вручную, медленно вращайте маховик дизеля до момента, когда верхняя шкала на корпусе маховика совместится с насечкой на картере, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в верхнем положении такта сжатия (впускной и выпускной клапаны первого цилиндра будут в закрытом состоянии).
Внимание! При проверке зазоров клапанов, дизель должен находиться в
холодном состоянии – температура ниже 60ºС. Когда измерительный щуп
скользит с заеданием между головкой штока клапана и рычагом, проверяемая
величина зазора является правильной.
Используется отвёртка и 14
мм накидной ключ.
В момент, когда поршень первого цилиндра находится в
верхнем положении хода сжатия, проверьте и отрегулируйте зазоры
клапанов 1, 2, 3, 4 и 5 цилиндров, отмеченные на рисунке выше (I означает клапан впуска, Е означает
клапан выпуска).
Снимите крышки цилиндров в количестве 6 шт
Зазор впускного клапана 0.3 мм.
Зазор выпускного клапана 0.4 мм.
Зазор в системе WEVB выпускного клапана — 0.25 мм.
Приводы впускных (Е) и выпускных (I) клапанов представляет собой рычаги типа коромысла, свободно качающиеся на центральной оси.
Рычаг привода выпускного клапана передает усилие от кулачкового вала, через стержень толкателя на длинное плечо рычага, которое заканчивается устройством масляного компенсатора зазора (система WEVB, дет. 3, 4, 5, 6, 7, 8). Поршень наконечника системы WEVB контактирует непосредственно с торцом стержня клапана.
В системе WEVB под давлением моторного масла выдвигается поршень (деталь 5), который компенсирует зазор между рычагом и торцом клапана, уменьшая ударную нагрузку на выпускной клапан.
При уменьшении оборотов двигателя давление масла уменьшается и увеличивается зазор в приводе выпускного клапана.
Закрытие клапана происходит под действием клапанной пружины.
Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана.
Установите коленвал двигателя в положение верхней точки хода сжатия 1-го цилиндра.
Отпустите на ½ оборота контргайку регулировочного болта 10. В зазор между торцом стержня клапана и поршнем системы WEVB вводите щуп 0,4 мм. Регулировочный болт 10 вращайте до момента, когда установленный в зазоре щуп 0,4 мм будет перемещаться с
трудом (с заедание). Контргайкой зафиксируйте положение регулировочного болта. Таким образом регулируется длина хода открытия выпускного клапана.
Далее, не вынимая щуп 0,4 мм из зазора поршень WEVB – стержень клапана, регулируется величина компенсационного зазора привода выпускного клапана.
Отпустите контргайку 1 регулировочного болта 2 на ½ оборота. В зазор между вкладышем регулировочного болта 2 и верхней частью рычага привода (дет. 3) вставьте щуп 0,25 мм. Вращением регулировочного болта 2 установите зазор, при котором щуп перемещается с заеданием.
Положение регулировочного болта 2 фиксируется контргайкой 1.
Детали привода клапана выпуска
1. Гайка для регулировки зазора клапана.
2. Комплект регулирующего болта.
3. Комплект рычага выпускного клапана.
4. Стальной шар.
5. Поршень рычага клапана.
6. Пружина рычага поршня.
7. Игла.
8. Пружина запорного клапана.
9. Комплект держателя рычага клапана.
10. Винт для регулировки зазора клапана.
11. Болт с шестигранной головкой.
12. Рычаг-держатель.
Регулировка зазора впускного клапана.
Рычаг привода впускного клапана не имеет на своем длинном конце систему WEVB. Регулировка тепловых зазоров проводится только вращением регулировочного болта на коротком плече рычага.
Отпустите контргайку регулировочного болта. В зазор между торцом стержня клапана и плоскостью рычага установите щуп 0,3 мм. Вращением регулировочного болта создайте зазор, при котором щуп перемещается с усилием. Затяните
контргайку регулировочного болта
После регулировки зазоров, затяните контргайки рычагов, и снова проверите зазоры клапанов до доведения их соответствующим требованиям.
Ещё раз проверните коленчатый вал на 360°.
Проверьте регулировку зазоров клапанов 2, 3, 4, 5 и 6 цилиндров.
После регулировки контргайки рычагов снова затяните. Используйте 13 мм накидной или торцовый ключ.
После окончания регулировки, установите прокладки крышек
цилиндров и крышки цилиндров.
Затяжной момент болтов 23 N.м
(рекомендуемая величина).
Проверка натяжения клинового ремня
По отдельности нажмите большим пальцем руки на ремень генератора и ремень водяного насоса (см. Рис. 16 с усилием 30-40 Н, ремни должны провиснуть приблизительно на 5 мм, 10 мм). Если уровень провисания ремня превышает стандартное значение, это означает, что ремень ослаб. Чрезмерное ослабление ремня может привести к отрицательному воздействию на объем подачи воды водяным насосом, также влияет на охлаждение двигателя, что может привести к искажению отображения частоты вращения двигателя. При регулировке по отдельности ослабьте болт крепления генератора и болт крепления натяжного ролика, по отдельности отжимайте монтировкой генератор и натяжной ролик, после доведения натяжения ремней до требуемой нормы затяните 2 болта крепления.
Регулировка свободного хода педали сцепления Зазор между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного
фланца должен составлять 3 мм, данный зазор влияет на верхний конец коромысла.
При этом свободный ход должен составлять 6 мм (см. рис. 17), при регулировке свободного хода педали сцепления, лучше снизить давление в цилиндре усилителя для определения свободного хода.