Personalcam.ru

Авто Аксессуары
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководстово по ремонту мокика ЗиД 50 Пилот

Руководстово по ремонту мокика ЗиД 50 Пилот

7 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
7 Сокращения
7 Примеры обозначения деталей крепления
7 Обозначение степени сложности работ
8 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
9 Технические характеристики мокика
13 Идентификационные номера
14 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
18 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ
20 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

21 Описание конструкции
22 Степень разборки двигателя при различных дефектах
23 Снятие силового агрегата
24 ДВИГАТЕЛЬ
24 Описание конструкции
25 Маркировка поршня и поршневого пальца
25 Маркировка поршневого пальца и подшипника шатуна
26 Снятие и установка головки цилиндра
28 Замена манжет коленчатого вала
29 Разборка двигателя
31 Снятие впускного патрубка и лепесткового клапана
32 Снятие коленчатого вала
33 Снятие подшипников коленчатого вала
35 Сборка двигателя
37 МОТОРНАЯ ПЕРЕДАЧА СЦЕПЛЕНИЕ И ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ
37 Описание конструкции
39 Замена троса сцепления
40 Регулировка привода механизма выключения сцепления
40 Замена дисков сцепления
43 Полная разборка сцепления
45 Разборка моторной передачи
47 Снятие и установка пускового механизма
50 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
51 Описание конструкции
52 Доливка и замена масла
53 Снятие и установка ведущей звездочки главной передачи
55 Замена манжеты вторичного вала
57 Разборка и сборка коробки передач и механизма переключения
64 СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА ОБРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
65 Описание конструкции
67 Технические параметры карбюраторов
68 Снятие топливного крана
69 Снятие топливного бака
70 Обслуживание воздушного фильтра
71 Снятие корпуса воздушного фильтра
72 Снятие верхнего закрытия
72 Снятие и установка карбюратора
74 Снятие троса управления дросселем карбюратора К39
76 Регулировка холостого хода и главной дозирующей системы карбюратора К39
76 Регулировка главной дозирующей системы
76 Регулировка холостого хода
77 Контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К39
78 Разборка и сборка карбюратора К39
80 Снятие троса управления дросселем карбюратора Jikov 2912 DHHS
81 Регулировка и разборка карбюратора Jikov 2912 DHHS
81 Регулировка холостого хода
81 Снятие поплавка, запорной иглы и жиклеров
82 Снятие сетчатого фильтра
83 Снятие пускового устройства
83 Полная разборка карбюратора
84 Снятие выпускной трубы и глушителя
86 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
87 Описание конструкции
87 Передняя подвеска и руль
89 Задняя подвеска
89 Колеса
93 Тормоза
93 Рама и навесное оборудование
94 Передняя подвеска и руль
94 Снятие органов управления
94 Снятие руля
96 Замена масла в амортизаторах вилки
99 Снятие амортизаторов передней вилки
100 Снятие кронштейна фары
101 Замена манжет амортизатора передней вилки
102 Полная разборка амортизатора передней вилки
103 Регулировка подшипников рулевой колонки
103 Снятие траверс и подшипников рулевой колонки
106 Переднее колесо и тормоз
106 Снятие троса привода переднего тормоза
107 Снятие переднего колеса
108 Замена манжет и подшипников переднего колеса
110 Разборка и сборка колеса
112 Регулировка натяжения спиц
112 Снятие камеры и шины
116 Регулировка переднего тормоза
116 Разборка переднего тормоза и его обслуживание
117 Задняя подвеска
117 Регулировка жесткости амортизатора
117 Снятие амортизатора
118 Замена жидкости в амортизаторе 120 Полная разборка амортизатора 123 Главная передача, заднее колесо и тормоз 123 Обслуживание цепи
123 Регулировка натяжения цепи
124 Снятие и установка цепи
126 Снятие и установка заднего колеса
127 Замена манжет и подшипников заднего колеса
127 Снятие ведомой звездочки
128 Замена манжеты и подшипника ведомой звездочки 130 Полная разборка и сборка заднего колеса
130 Регулировка заднего тормоза
130 Разборка тормоза и его обслуживание
132 Рама и навесные элементы
132 Снятие грязезащитных щитков
133 Снятие кожуха цепи 133 Снятие маятника
135 Снятие педали заднего тормоза
136 Снятие бокового упора 136 Снятие фиксатора седла
136 Снятие закрытия и щитка фары
138 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
138 Особенности конструкции
139 ГЕНЕРАТОР И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
139 Описание устройства
139 Замена свечи зажигания
141 Измерение и регулировка искрового зазора свечи зажигания
142 Оценка состояния свечи зажигания
142 Проверка электрических цепей
142 Проверка обесточенных цепей
142 Проверка цепей под напряжением
143 Снятие генератора
145 Замена высоковольтного провода
145 Замена катушки зажигания
146 Установка момента зажигания
147 Замена блока коммутатор — стабилизатор
148 ОСВЕЩЕНИЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
148 Описание устройства
150 Регулировка света фары
150 Снятие и разборка фары, замена ламп
152 Снятие и разборка заднего фонаря, замена ламп
152 Снятие заднего фонаря
153 Снятие и разборка указателя поворота, замена лампы
155 Снятие реле-прерывателя указателей поворота
156 Регулировка и снятие выключателей сигнала торможения
157 Замена переключателей на руле
157 Снятие звукового сигнала
158 Регулировка звукового сигнала
159 Снятие выключателя зажигания
160 Снятие и разборка панели приборов, замена ламп
161 Замена жгута проводов
162 Замена троса привода спидометра, лампы подсветки и снятие спидометра
164 ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
176 Определение неисправностей двигателя по состоянию свечей зажигания
178 ПРИЛОЖЕНИЯ
178 Инструменты и приспособления, применяемые при ремонте 181 Основные данные для регулировки и контроля
181 Манжеты затяжки резьбовых соединений
182 Виды технического обслуживания и перечень проводимых работ
184 Применяемые масла и смазки
185 Применяемые лампы
186 Схема электрооборудования
187 Характеристика свечей зажигания 187 Зарубежные аналоги применяемых свечей зажигания
188 Схема расположения подшипников качения на мокике
189 Подшипники качения и манжеты
191 КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
192 Двигатель
194 Картер и крышка
196 Цилиндропоршневая группа
198 Коленчатый вал
200 Моторная передача и сцепление
202 Коробка передач
206 Механизм крепления передач
208 Пусковой механизм
212 Рама
214 Передняя вилка
218 Задний амортизатор
222 Щитки и закрытия
226 Переднее колесо
230 Заднее колесо
234 Руль
238 Система питания
240 Воздушный фильтр, карбюратор и глушитель
242 Седло
246 Привод заднего тормоза
248 Электрооборудование
252 Лампы
254 Инструмент и приспособления

Читайте так же:
С чего начинают регулировку тормозной рычажной передачи

Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка

На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.

карбюратор кмп-100у

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У – мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.

Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция – приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.

Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:

  1. Запуск.
  2. Холостой ход.
  3. Максимальные обороты.

Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.

карбюратор кмп-100у вид сверху

Внешний вид нового карбюратора КМП-100У, используемого на бензопиле Урал 2Т Электрон

При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:

  • низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
  • часть топлива теряется на стенках цилиндра;
  • низкая температура затрудняет воспламенение.

Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси – больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.

Читайте так же:
Ремень погонный с регулировкой

После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.

Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.

Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал

Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.

карбюратор кмп-100у регулировочные винты

Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты

Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
  2. Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
  3. Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.

Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.

Читайте так же:
Лачетти автомат регулировка холостого хода

карбюратор кмп-100у на бензопиле урал

Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости

Регулировка оборотов холостого хода

Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.

Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.

На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце – простой и понятный алгоритм регулировки.

Ремонт: основные неисправности и их устранение

Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.

мембрана карбюратора бензопилы урал

Вот так выглядит новая мембрана (справа)

Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:

  1. Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
  2. Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).

Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.

Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.

Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.

Отсутствие герметичности

Другие неполадки карбюратора КМП-100У – потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.

Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал

Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты – набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.

Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.

Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.

Читайте так же:
Регулировка трехходового клапана вайлант

При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.

ремкомплект карбюратора бензопилы Урал

Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.

Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.

Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5,5 л.с.
  • объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
  • диаметр поршня 55 мм.

Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов “Минск”, “Восход”. Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.

карбюратор Walbro на бензопилу Урал

Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал

Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • экономичные;
  • обеспечивают легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

  • Альфа;
  • Дельта;
  • Актив;
  • Харлей.

Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.

Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.

На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:

Читайте так же:
Scania 340 регулировка клапанов

Последнюю модификацию бензопилы Урал – 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.

Чипгуру

Добрый вечер форумчане!
Подумал открыть маленькую тему по "Пилоту".
Приобрел сей агрегат за 5 рублей.Насколько смог выведать у хозяев — они вторые владельцы.Внешнее состояние порадовало.Аппарат полностью комплектен, не считая разбитых поворотников и потресканного пластикого обвеса.

ЗиД Пилот 50-2т - IMG_20161204_214801.jpg

ЗиД Пилот 50-2т - IMG_20161204_214814.jpg

При детальном осмотре после покупки выяснилось,что старая болезнь, а то как отломанный и колхозно приваренный кронштейн заднего аммортизатора на маятнике имеет место быть.Впрочем усиление и преведение в нормальный вид заняло 45 минут.
Попытка завести к результату не привела.Владелец сказал что якобы проехал 60 км до дома,а затем вновь завести не смог. В последствии я выяснил, что менял поршень и вообще не разу не завел(и хорошо,замки колец не были перенесены).Померял компрессию-2,6,снял генератор-вывалился сальник.Короче снял двигун,разобрал.По дефектам-убитый коленвал и коренные подшипники.Новый поршень с кольцами без какого то ни было нагара.Зазор замков колец 0,5 мм,поршень пролетал как дятел в дупло со свистом — не правильно подобрал владелец-мальчуган.Зеркало цилиндра в отличном состоянии.При измерении поршня немного ошалел.

ЗиД Пилот 50-2т - IMG_20161204_215039.jpg

ЗиД Пилот 50-2т - IMG_20161204_215023.jpg

Слева родной поршень-41мм,справа от Риги(ну тот же полтинник фактически)Отнес в магазин,там тоже репу зачесали.. Оказывается цилиндр под поршень от мотоблока "Крот"!Еле догадались!
Расточить родной цилиндр до таких размеров я считаю не возможно,по сему видимо это какой то спец абгрейд от завода,что подтвердилось в инете.Малая партия таких цилиндров выпускалась.Правда пришлось у поршня переносить стопора колец(в окна попадали)ну это мелочи. В связи с тем, что кротовский палец 11 мм,а родной под сепаратор 12мм,пришлось ставить бронзовую втулку в шатун.(родной так же был сделан). Родной Коленвал в топку.Прошу прошение,ролик перевернутый вышел.Ну я думаю вы и так поймете.

Коленвал китайский обошелся в 2500 рупий,и то еле нашел.Вообще по зап.частям Пилот ну очень не дёшев! К примеру БКС- в магазе 2700,сальники 650,генератор 8000.
Коробка не изношена,в идеале.Собрал мотор,поставил.Компрессия-9. Заменил свечу.Еле завел.Родной карбюратор со временем в топку!Не поддаётся настройке холостой ход.Поверьте,сделал все возможное.
Прокатился — понравилось. Амортизаторы не текут,сайленблоки в отличном состоянии.Задняя резина от Восхода.Замена тросиков и колодок это уже давно для меня норма.
Пришлось лудить бензобак-говорят старая болезнь,текут уши крепления.Прикупил корпус фильтра за 150 рублей.При замене задней резины на Восходовскую стабильно протирается корпус фильтра и следствие последующая замена поршневой.Родной корпус уже варили,пали,лудили. Со временем можно будет проставку под аммортизатор сделать дабы колесо не терло..
Немного шаманства с проводкой и все засветилось,замигало и заработало,благо очумелые руки пацанов в проводку никогда не лазили,и на том им спасибо!

ЗиД Пилот 50-2т - IMG_20161204_215828.jpg

ЗиД Пилот 50-2т - IMG_20161204_215844.jpg

Реле поворотов стабильно с задержкой и тупит.Остался даже ключ противоугонки с логотипом "Газ".
При дальнейшем рассмотрении пластика,выявлены трещины,сколы,отрывы ушей крепления.Все проварено на мет.сетку (как ремонт бамперов).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector