Personalcam.ru

Авто Аксессуары
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать дпдз субару

Как отрегулировать дпдз субару

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

  • Главная
  • О нас
    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов
    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток
    • Определение типа АКПП
    • База знаний
    • Новости индустрии
    • Запчасти для АКПП
    • Новые и восстановленные АКПП
    • Гидротрансформаторы (ГДТ)
    • Жидкости и фильтры для АКПП
    • Ссылки
    • Список форумовКонференция для тех, кто "ломает" АКППОбщие вопросы об АКПП

    • Ссылки
    • Список форумовКонференция для тех, кто "ломает" АКППОбщие вопросы об АКПП

    синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

    синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

    • Цитата

    #1 Сообщение DimonKupchino » Вт май 16, 2017 4:14 pm

    Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

    • Цитата

    #2 Сообщение jhekson » Вт май 16, 2017 8:52 pm

    Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

    • Цитата

    #3 Сообщение DimonKupchino » Вт май 16, 2017 8:58 pm

    Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

    • Цитата

    #4 Сообщение jhekson » Вт май 16, 2017 9:33 pm

    Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

    • Цитата

    #5 Сообщение DimonKupchino » Вт май 16, 2017 9:35 pm

    Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

    • Цитата

    #6 Сообщение arsas » Вт май 16, 2017 11:36 pm

    Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

    • Цитата

    #7 Сообщение DimonKupchino » Ср май 17, 2017 12:25 am

    Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

    • Цитата

    #8 Сообщение arsas » Ср май 17, 2017 12:33 am

    Вывод из серии — никто не писАл, значит не бывает.
    ЕСЛИ ВСЕ У ВАС ХОРОШО С ДРОССЕЛЕМ, ПОЧЕМУ TPS КРУТИЛСЯ РАНЕЕ И ПОЧЕМУ ЕГО КРУТИТЕ ВЫ ?
    Замените нахрен на тот, где не лазили рукожопы, и успокойтесь насчет него навсегда.
    Крутите потом напряжение генератора, давление топлива, систему выпуска и термостат.
    Настоящий субарист всегда найдет чем заняться.

    TPS — менял эти датчики на субару.
    давали пляшущий сигнал. Выявил сканером, были всплески
    Не распиливал, что там внутри с дорожками мне уже неинтересно.

    Украинский Форестер Клуб

    Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

    Украинский Форестер Клуб

    Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

    Український Форестер Клуб

    • Швидкий доступ
    • Теми без відповідей
    • Активні теми
    • Пошук
    • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
    • Пошук

    датчик положения дроссельной заслонки

    • Версія для друку

    датчик положения дроссельной заслонки

    Доброго времени субаристы. вопрос такой, кто менял у себя датчик положения дроссельной заслонки? по вин коду нашел деталь на экзисте, заказал, датчик пришел вот такого типа

    поменяли, но начались тупняки (они впринципе были на предыдущем, и сказали, что надо менять. как то подкрутили на время, но переключения передач были с пинками + подергивания на определнных оборотах и при определенной нагрузке, особенно при троганье с места)

    после долгого изучения литературы, узнал что датчик этот был 2-х типов, с ушками, которые позволяли регулировать и второй датчик (как на фото) который становится болт он. Подключил компуктер сегодня через шнурок, оказывается что напряжение на датчике, при закрытой заслонке, 0,7В. В идеале 0,5 (0,45В — 0,55В). Все пишут в интернате, что надо крутить датчик, так вот вопрос, как этот датчик регулировать? он ведь прикручивается и все. Подскажите люди добрые

    Re: датчик положения дроссельной заслонки

    Повідомлення Pawkez » 20 квітня 2018, 22:48

    Этот никак, он у вас стоит по заводу и не регулируется. Те, что регулируются стоят на других моторах.
    Как определили что проблемы из-за этого датчика? То, что вы описываете чудесно бывает и из-за бедной смеси например. Пинки из-за грязного клапана хх бывают.

    Поставьте старый датчик и проверьте показания на нем.

    Re: датчик положения дроссельной заслонки

    Pawkez писав: Этот никак, он у вас стоит по заводу и не регулируется. Те, что регулируются стоят на других моторах.
    Как определили что проблемы из-за этого датчика? То, что вы описываете чудесно бывает и из-за бедной смеси например. Пинки из-за грязного клапана хх бывают.

    Поставьте старый датчик и проверьте показания на нем.

    приветствую! определили просто, показания напряжения. после шаманства над датчиком, поведение авто улучшилось залипания на старте пропали,дерганья почти прошли, сказали менять нужно все равно, но вот после замены на абсолютно новый вернулось все, т.е. , как я понимаю, надо его тоже подправить. 0,7 это ведь неправильно, в идеале 0,5 должно быть.

    Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    Все современные автомобили имеют в своей конструкции множество электротехнических и электронных устройств. С их помощью осуществляется контроль и автоматическая настройка параметров функционирования различных узлов, агрегатов и систем. Они могут быть очень сложными и дорогими, как, к примеру, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), так и совсем простенькими. Примечательно, что многие «мелочи», стоимость которых совсем невелика, играют на практике весьма важную практическую роль. К примеру, если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то если оставить их без внимания, скорый и весьма дорогостоящий ремонт силового агрегата практически обеспечен.

    За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки

    Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером.

    ДПДЗ производства GM

    Датчик положения дроссельной заслонки производства GM

    Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она или открывается, или закрывается. Соответственно, меняется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если полностью закрыта — то максимум 0,7 В. За всеми изменениями напряжения следит контроллер, в результате чего регулируется количество топлива, поступающего для формирования воздушно-топливной смеси.

    Если ДПДЗ работает некорректно, то оно будет или меньше, или больше необходимого, что может привести (и зачастую действительно приводит) к различным нарушениям в работе силового агрегата, а порой даже к его выходу из строя. Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной возникновения проблем с коробкой переключения передач. Ремонт и двигателя, и КПП — это весьма затратное мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее нужно обязательно проверить.

    Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

    • Двигатель начинает плохо заводиться;
    • Существенно возрастает расход топлива;
    • Автомобиль едет «рывками»;
    • Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
    • Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
    • Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
    • Двигатель глохнет на холостом ходу;
    • Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.

    Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

    Опытные специалисты утверждают, что самый верный признак того, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен — это «плавание» оборотов силового агрегата в режиме холостого хода. Если такие симптомы обнаруживаются, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, или же произвести диагностику самостоятельно.

    Читайте также: Когда и как менять ремень ГРМ на автомобиле.

    Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    Диагностика ДПДЗ мультиметром

    Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

    ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

    Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

    Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

    Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

    Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

    Цифровой ультиметр

    Симптомы неисправности ДПДЗ:

    • бедная или богатая топливная смесь;
    • проблемы с зажиганием;
    • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
    • неровный холостой ход;
    • провалы при разгоне;
    • подергивание;
    • остановка двигателя.

    Методы диагностики ДПДЗ

    Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

    1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
    2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

    * Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

    1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

    Дроссельная заслонка и датчик

    Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

    1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
    2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
    3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
    4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
    5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
    6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

    * Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

    * Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

    1. Выключите зажигание.

    Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

    1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
    3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
    4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.

    * Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.

    1. Выключите зажигание.
    2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

    Расположение датчика дроссельной заслонки

    Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

    1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
    2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
    3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
    4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
    5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
    6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).

    * При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

    * Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

    * Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

    * Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

    1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

    Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

    Разъем ДПДЗ

    Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

    Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

    1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
    2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
    3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
    4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
    5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
    6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

    Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

    Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Проверка и регулировка форсунок системы питания дизеля
Ссылка на основную публикацию