Personalcam.ru

Авто Аксессуары
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка свободного хода педали сцепления ниссан альмера классик

Регулировка свободного хода педали сцепления ниссан альмера классик

Nissan Almera Classic. Сцепление не полностью включается (буксует)

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска сильно изношеныЗамените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладокПромойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого дискаЗамените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего дискаЗамените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

— вилка сцепления подклинивает

— закисла ось крепления вилки сцепления

— неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

Сцепление Nissan Almera

Подскажите пожалуйста. Недавно купил Альмеру N16(2) 2004 года, при отпуске педали сцепления появляется странный звук похожий на гул выжимного подшипника, но предыдущий владелец говорит что это втулка рычега сцепления и что это мол болезнь и если её смазывать , то звук пропадёт, может кто сталкивался с такой проблемой подскажите что это на самом деле.

этот звук проявляется только при отпуске? или при выжиме тоже ?

Звук только под нагрузкой, когда отпускаешь сцепление в самом начале, а потом всё нормально.

Признаки смерти выжимного — гул при выжатом сцеплении, когда идет нагрузка на выжимной подшипник. Советую проверить уровень масла в КПП. Если с маслом все в порядке, то проблемы, вероятнее всего с подшипником первичного вала КПП. При отпущенной педали сцепления и даже при выключенной передаче на заведенном двигателе он крутится всегда. Гул, возможно, появляется только на холодную из-за густоты смазки и если подшипники в нормальном состоянии и не требуют к себе внимания, то они не гудят и при густой смазке, а подшипник с небольши люфтом может и повыпендриваться. Однако, не факт, что это выжимной подшипник. Тщательно проверьте корзину и диск.

Читайте так же:
Регулировка руля по вылету ниссан тиида

В том то и дело, что когда выжимаешь сцепление всё тихо, а когда отпускаешь педаль ( при включённой передаче ) где то под конец появляется посторонний звук, как будто что то буксует.

Либо диск сцепления, либо выжимной подшипник. Других вариантов не вижу.

возможно диск ушёл, в последствии появятся пробуксовки

Спасибо всем за помощь. Буду смотреть что можно сделать.

Подскажите,что делать если педаль сцепления очень жёсткая..как можно отрегулировать и сделать помягче!?

to agur4uk: Скорее всего, пришла полра менять тормозную жидкость в гидроприводе сцепления.

to agur4uk: Не забудьте хорошенько прокачать систему перед сменой жидкости, проверяйте все же натяжение тросиков.

to agur4uk:

Проверяйте,смотрите,отписывайтесь. Полезная инфа на будущее.

to wek79: написал бы, что было то, если нашел причину, а то у меня такая же ситуевина.

Только появилась она при первых заморозках и пропадает этот самый толи гул, толи стук, чтоли, после непродолжительной езды, возможо когда движка нормально прогреется. И еще, если несколько раз педаль сцепления выжать стук может пропасть, а может и нет. Если кто знает причину сего явления подскажите пжалста, а то если ехать сразу в сервис, не зная приблизительно причину, там такое "найдут", что врагу не пожелаешь. Заранее благодарствую!

to SwITcH: Вы выжимной проверяли?

to Rain: Ничего пока не проверял. Честно говоря, это мой первый БЭТМОБИЛЬ, поэтому в авто я пока не спец, вот собсно и интересуюсь. Поспрашивал у знакомых, мне предложили два варианта ответа: 1 — выжимной, 2 — потшипник первичного вала кпп. Но так как у всех опрашиваемых не альмеры, то решил узнать здеся. А вдруг в авто какой-нибудь свой "прибамбас" имеется? Сразу говорю, что масло в норме.
to mixa29: Спасибо за поддержку, я рад (не в обиду), что не только у меня такие выкрутасы, значит кто-нибудь (у кого раньше потеплеет) разберется и отпишется. И все-таки это больше похоже на глухое постукивание.

agur4uk:

Подскажите,что делать если педаль сцепления очень жёсткая..как можно отрегулировать и сделать помягче!?

У меня привод тросовый (N15, ga16de). За последние полгода два раза рвался трос привода (один родной, один китайский). Последнийи купил вреде бы качественный, надеюсь, что проходит нормально (в процессе поиска данной детали, узнал от продавцов, что болезнь именно для этой машинки распространенная). Отрегулировать педаль можно, но это будет скорее регулировка свободного хода, но сделать педаль немного помягче тоже можно. Открываете капот, находите трос привода, на нем увидите круглую "барашку", которая фиксируется гайкой на 10. Манипулируя ей и гайкой подтягиваете, либо ослабляете трос. Если у вас как уменя, то при обходимости могу сделать фото. Пишите если что

Трансмиссия — Регулировка троса сцепления на Nissan Almera Classic Ниссан Альмера Классик

Высота педали (Н) должна составлять на моделях с бензиновыми двигателями —153—163 мм. Для регулировки необходимо ослабить контргайку упора педали (2) и отрегулировать упор так, чтобы высота педали соответствовала норме. Затяните контргайку моментом 16—22 мм.

На Nissan Almera Classic с бензиновым двигателем, амплитуда (Н) движения педали должна находиться в пределах равным 153 – 163 мм. Ослабив контргайку упора педали, можно произвести регулировку упора, для того, чтобы педаль отвечала необходимой норме. После регулировки, контргайку нужно затянуть моментом 16—22 мм.

Рис. З.8. Схема регулировки свободного хода педали: Nissan Almera Classic

1—кронштейн крепления педали; 2— регулировочный винт;
3 — крепление троса сцепления

Читайте так же:
Регулировка троса акпп ниссан пульсар

Трансмиссия — Снятие и установка механизма включения сцепления на Nissan Almera Classic

Снятие механической коробки передач с Nissan Almera Classic:
Демонтируйте механическую коробку передач с автомобиля. Снимите выжимной подшипник с рычага сцепления. Подсуньте подходящие по размеру деревянные бруски под выступы рычага сцепления, фиксирующий палец совместите с участком А на рис. 3.9 и несильными но резкими ударами молотка выбейте пружинный палец керном.
Рычаг выключения нужно вытащить, а затем снять рычаг сцепления.
Проверка после снятия механизма включения сцепления на Nissan Almera Classic:
Если выжимной подшипник вращается не свободно, возможно он поврежден или плохо отцентрирован, замените его новым, при замене подшипника нужно устанавливать той же марки. Если трущаяся часть рычага выключения чересчур изношена, замените его на новый. Если трущаяся часть рычага сцепления чрезмерно изношена, замените его. В том случае когда пылезащитная крышка повредилась или на ней имеются сколы и трещины, замените ее.
Установка механизма включения сцепления на Nissan Almera Classic:
ВНИМАНИЕ! Смазку необходимо наносить в указанные точки, иначе возможен стук, неполное выключение или повреждение сцепления. Чересчур большое количество смазки приведет к пробуксовке или тряске. Лишнюю смазку нужно удалить, опасайтесь попадания смазки на ведомый или нажимной диск или на маховик.

Рис. 3.9. Извлечение пружинного пальца на Nissan Almera Classic

Рис. 3.10. Компоненты механизма включения сцепления на Nissan Almera Classic

1—ведущий вал; 2 — рычаг выключения;
3 — пружина выжимного подшипника; 4 — выжимной подшипник;
5 — пружина выжимного подшипника; 6 — пружинный палец;
7 — рычаг сцепления
Следуя данным, приведенным на рис. 3.11, нанесите смазку в указанные точки.

Рис. 3.11. Места нанесения смазки на механизме включения сцепления Nissan Almera Classic

ВНИМАНИЕ! Вытрите старую смазку, порошкообразный осадок, который как правило остается на поверхностях нанесения смазки.
Размеренно наложите слой рекомендуемой смазки толщиной I мм на трущуюся часть рычага выключения сцепления и стопорной пружины. Размеренно наложите рекомендуемую смазку на трущуюся часть шаровой цапфы рычага выключения сцепления и на внутренние пазы выжимного подшипника сцепления. Размеренно наложите тонкий слой рекомендуемой смазки на трущуюся часть скольжения выжимного подшипника. Поверхность смазки не должна выглядывать за окружающий участок. Посадите на место выжимной подшипник сцепления. Удалите лишнюю смазку, выступающую из деталей, затем снимите выжимной подшипник. После того как рычаг сцепления будет установлен на картер сцепления, вставьте рычаг выключения. Подставьте нужной высоты деревянные бруски под выступы рычага сцепления и вбейте новый пружинный палец керном.
ВНИМАНИЕ! Использовать вторично пружинный палец на механизме включения сцепления Nissan Almera Classic не допускается.
Установите пружину выжимного подшипника в выжимной подшипник, как показано на рис. 3.12.
Передвиньте рычаг выключения вручную, сожмите пружину выжимного подшипника с обеих сторон и надежно установите выжимной подшипник на рычаг сцепления.

Рис. 3.12. Установка выжимной пружины в выжимной подшипник механизма включения сцепления Nissan Almera Classic

Убедитесь, что при нажатии на пружину выжимного подшипника с обеих сторон слышен щелчок.
Убедитесь, что при перемещении рычага выключения все скользящие детали двигаются плавно.

Сцепление Nissan Almera Classic с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Nissan Almera , регулировка сцепления Nissan Almera , трансмиссия Nissan Almera , коробка передач Nissan Almera

3. Сцепление

Педаль

Проверка и регулировка

Регулировка высоты

1. Убедиться в том, что высота педали Н1 от панели соответствует норме. Н1: 155 – 166 мм.

2. При необходимости ослабить контргайку В и отрегулировать высоту педали, поворачивая стопорный болт.

3. Отрегулировать высоту педали и затянуть контргайку с требуемым моментом. Момент затяжки: 16 – 21 Н·м.

Читайте так же:
Регулировка клапанов nissan pathfinder

4. Убедиться в том, что при отключении сцепления свободный ход А и высота Н2 (от поверхности накладки педали) соответствует норме. А: 9 – 16 мм; Люфт шплинта: 1.0 – 3.0 мм; Н2: не менее 86 мм.

5. При необходимости ослабить контргайку и, поворачивая шток, привести величины А и Н2 в соответствие норме.

Примечание:
Резьба наконечника штока должна находиться внутри шплинтового штифта.

6. Затянуть контргайку с требуемым моментом. Момент затяжки: 0.8 – 1.1 кгс-м.

Регулировка выключателя сцепления
  • Отрегулировать выключатель так, чтобы зазор между резиновой подушкой стопора и наконечником выключателя соответствовал норме при полном нажатии на педаль, затем затянуть контргайку D. Зазор С: 0.1 – 1.0 мм; момент затяжки 12 – 14 Н·м.
Проверка свободного хода
  • Нажать рукой на педаль сцепления и определить, соответствует ли норме расстояние, которое она проходит до возникновения сопротивления движению. Номинал свободного хода: 9 – 16 мм.
Проверка высоты педали

1. Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах.

2. Включить стояночный тормоз.

3. Нажать на педаль тормоза.

4. Полностью выжать педаль сцепления и включить первую передачу.

5. Медленно отпуская педаль сцепления, определить, соответствует ли норме расстояние между педалью и панелью в момент включения сцепления. Высота отпущенной педали: более 86 мм.

Примечание:
Высота педали при включенном и выключенном сцеплении незначительно отличается, но для упрощения проверки принято считать, что сцепление включается и выключается при нахождении педали в одной точке.

Снятие и установка

Примечание:
После установки педали и регулировки ее высоты затянуть стопорный болт с требуемым моментом.

Проверка после снятия
  • Осмотреть педаль на наличие изгиба, признаков повреждения или растрескивания сварочных соединений. При необходимости произвести замену.
  • Если изношена возвратная пружина, произвести ее замену.
Прокачка гидросистемы

Внимание:
— Не допускать полного опустошения бачка.
— Не допускать попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. При необходимости немедленно смыть жидкость холодной водой.
— Прокачивать рабочим цилиндром.

1. Залить жидкость.

2. Подсоединить к сервисному штуцеру прозрачный виниловый шланг.

3. Нажать до конца и отпустить педаль сцепления. Повторить данную операцию несколько раз с 2 – 3-х секундными интервалами.

4. При нажатой педали открыть сервисный штуцер.

5. Закрыть штуцер.

6. Отпустить педаль и выдержать паузу 5 секунд.

7. Повторять операции 3-6 до тех пор, пока из гидросистемы не будет вытеснен весь воздух. Момент затяжки сервисного штуцера 5.9 – 9.8 Н·м.

Главный цилиндр

Снятие и установка
Снятие

1. Выкачать жидкость из бачка гидросистемы.

Внимание:
Не допускать попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. При необходимости немедленно смыть жидкость холодной водой.

2. Воспользовавшись накидным ключом, отсоединить трубку гидросистемы сцепления.

3. Снять шплинтовой и зажимной штифты, расположенные на штоке в салоне, и отсоединить шток от педали.

4. Отвернуть гайку крепления главного цилиндра и болты кронштейна бачка. Снять главный цилиндр сцепления.

Установка

1. Установить соединительную гайку на главный цилиндр и временно затянуть ее.

2. Установить на автомобиль кронштейн главного цилиндра и бачка и затянуть гайки и болты крепления с требуемым моментом.

3. Воспользовавшись накидным ключом, затянуть трубку муфты с требуемым моментом.

4. Подсоединить серьгу к педали сцепления и установить шплинтовой штифт.

5. Установить пружинный штифт.

6. После установки проверить и при необходимости отрегулировать высоту педали и прокачать гидросистему сцепления.

Разборка и сборка

Разборка

1. Воспользовавшись длинным пробойником (стандартное приспособление), извлечь шплинт. Снять с корпуса цилиндра ниппель и сальник.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора хитачи ниссан

2. Ослабить контргайку штока, отсоединить серьгу и снять контргайку.

3. Снять стопорное кольцо и стопор, отсоединит шток от корпуса главного цилиндра сцепления. Поршень может выйти из главного цилиндра, поэтому разборку следует производить при вдавленном штоке.

4. Снять с корпуса цилиндра поршень и возвратную пружину.

Проверка после разборки

Проверить следующим образом и при необходимости заменить детали.

  • Проверить стенку цилиндра на наличие признаков повреждения, включения инородных частиц, износа, ржавчины и точечной коррозии.
  • Проверить ниппель и бачок на наличие признаков повреждения и деформации.
  • Проверить пружину на наличие признаков износа.
Сборка

1. Смазать полость цилиндра, поршень и колпачок поршня. Ввести в корпус цилиндра поршень и возвратную пружину.

2. Смазать силиконовой смазкой и установить шток. Установить кольцо стопора, вдавив его так, чтобы выход поршня был невозможен.

3. Подсоединить серьгу к штоку и затянуть контргайку с требуемым моментом.

4. Установить на корпус цилиндра ниппель и сальник. Воспользовавшись пробойником, установить пружинный штифт.

Рабочий цилиндр

Снятие и установка
Снятие

1. Выкачать жидкость из бачка гидросистемы.

Внимание:
Не допускать попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. При необходимости немедленно смыть жидкость холодной водой.

2. Отсоединить шланг от рабочего цилиндра.

3. Отвернуть болты крепления и снять рабочий цилиндр и прокладку.

Установка

Установка производится в обратной последовательности, с выполнением следующего.

  • Надежно подсоединить шланг, не допуская его скручивания.
  • После выполнения процедуры прокачать гидросистему.

Разборка и сборка

Разборка
  • Снять пыльник и шток. Снять с корпуса цилиндра поршень, колпачок и пружину.
Проверка после разборки

Проверить следующим образом и при необходимости заменить детали.

  • Проверить стенку цилиндра на наличие признаков повреждения, включения инородных частиц, износа, ржавчины и точечной коррозии.
  • Проверить пружину на наличие признаков износа.
  • Проверить пыльник на наличие трещин и признаков деформации.
Сборка

1. Смазать полость цилиндра, нанести специальную смазку на колпачок и поршень. Ввести поршень в корпус цилиндра.

2. Смазать специальной смазкой пыльник и установить его вместе со штоком.

Трубка

Снятие и установка

Выполнить процедуру, принимая во внимание следующее.

  • Не допускать попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. При необходимости немедленно смыть жидкость холодной водой.
  • Надежно подсоединить шланг, не допуская его скручивания. Не допускать повреждения шланга.
  • Затянуть соединительную гайку с требуемым моментом. Момент затяжки: 14.7 – 17.64 Н·м.
  • Затянуть соединительный болт с требуемым моментом. Момент затяжки: 16.7 – 16.6 Н·м.
  • После выполнения процедуры прокачать гидросистему.

Механизм выключения

Снятие и установка
Снятие

1. Снять с автомобиля коробку передач.

2. Ввести рычаг быстрого отвода туда, где был установлен выжимной подшипник, и снять подшипник с вилки отключения сцепления.

3. Поместить конец вилки на деревянный брус. Расположить крепежный штифт, как показано на иллюстрации, и, воспользовавшись пробойником, снять его.

4. Отсоединить рычаг быстрого отвода и снять вилку отключения.

Проверка после разборки
  • Проверить подшипник на наличие заедания, признаков повреждения, а также убедиться в наличии его самоцентровки. При необходимости заменить выжимной подшипник.
  • При обнаружении признаков износа поверхности заменить рычаг быстрого отвода.
  • При обнаружении признаков износа контактной поверхности заменить вилку отключения сцепления.
Установка

Внимание:
Из-за отсутствия смазки может отмечаться наличие шума, утрата работоспособности муфты и повреждение элементов сцепления, поэтому необходимо обязательно смазать детали. Следует отметить, что чрезмерное нанесение смазки может привести к проскальзыванию сцепления и появлению вибрации. Необходимо вытереть излишек смазки.

  • Не допускать попадания жидкости гидросистемы на поверхности диска сцепления, нажимного диска и маховика.
Читайте так же:
Ниссан альмера регулировка спинки

1. Нанести смазку в обозначенных точках.

Внимание:
Перед смазыванием следует удалить с поверхностей старую смазку и частицы, образовавшиеся в результате износа элементов.

  • Нанести специальную смазку на поверхности контакта вилки и поддерживающих пружин слоем приблизительно 1 мм.
  • Смазать внутренний паз выжимного подшипника смазкой для втулок сцепления.
  • Умеренно нанести смазку для втулок сцепления на контактную поверхность выжимного подшипника. Установить подшипник. Вытереть смазку и снять подшипник.

2. Установить в корзину сцепления вилку и ввести рычаг быстрого отвода.

3. Поместить под наконечник вилки деревянный брусок. Воспользовавшись пробойником, вест крепежный штифт.

Внимание:
Крепежный штифт подлежит обязательной замене после снятия.

4. Поместить поддерживающие пружины на выжимной подшипник, как показано на иллюстрации.

5. Вручную управляя рычагом быстрого отвода, вдавить поддерживающие пружины с обеих сторон, затем поместить выжимной подшипник на вилку отключения сцепления.

Примечание:
Вдавить поддерживающие пружины с обеих сторон после щелчка.

6. Перемещая рычаг быстрого отвода, убедиться в плавности хода всех подвижных элементов.

Внимание:
Вытереть излишек смазки.

7. Установить коробку передач.

Диск и кожух сцепления, маховик

Снятие и установка

Внимание:
Не допускать попадания жидкости гидросистемы на поверхности диска сцепления, нажимного диска и маховика.

Снятие

1. Снять коробку передач с автомобиля.

2. Равномерно ослабить болты корзины сцепления и снять корзину вместе с диском.

Проверка и регулировка диска после снятия
  • Определить наружное биение диска относительно центра шлицевой ступицы. Если данная величина не соответствует норме, заменить диск. Предельное биение/измеренный радиус: менее 1.0 мм/диаметр 190 мм (радиус 95 мм).
  • Определить зазор шлицов ступицы диска и муфты первичного вала на краю диска. Если данная величина не соответствует норме, заменить диск. Максимальный шлицевой зазор: 0.8 мм.
  • Измерить глубину расположения головок заклепок на поверхности диска сцепления, воспользовавшись штангенциркулем. Если данная величина не соответствует норме, заменить диск. Минимально допустимая глубина: 0.3 мм.
Проверка и регулировка корзины после снятия

Проверить равномерность расположения наконечников диафрагменной пружины при установке на автомобиль. При необходимости отрегулировать, воспользовавшись специальным ключом (А: ST20050240). Предел неравномерности: 0.7 мм.

  • Убедиться в отсутствии признаков износа или повреждения опорной пластины корзины сцепления. При обнаружении дефектов заменить кожух сцепления.

Примечание:
— Изношенная опорная пластина издает лязг при нанесении ударов молотком по заклепкам.
— Если потрусить кожух в вертикальном направлении, изношенная пластина будет издавать шум.
— Удалить загрязнения с контактных поверхностей диска и кожуха наждачной бумагой. При обнаружении повреждения или деформации поверхностей заменить муфту сцепления в сборе.

Биение маховика

Определить биение маховика на поверхности диска сцепления, воспользовавшись стрелочным измерителем. Если данная величина не соответствует норме, заменить маховик. Удалить загрязнения с контактных поверхностей наждачной бумагой. Биение маховика: не более 0.15 мм.

Примечание:
Произвести измерение по наружному краю маховика, где нет никаких помех этому.

Установка

1. Смазать специальной смазкой шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач.

Внимание:
Из-за отсутствия смазки может отмечаться наличие шума, утрата работоспособности муфты и повреждение элементов сцепления, поэтому необходимо обязательно смазать шлицы. Следует отметить, что чрезмерное нанесение смазки может привести к проскальзыванию сцепления и появлению вибрации. Необходимо вытереть излишек смазки.

2. Установить диск и кожух сцепления. Временно затянуть болты крепления и ввести приспособление для центровки (А: ST20610000).

3. Равномерно затянуть болты корзины сцепления в 2 подхода, придерживаясь последовательности, приведенной на иллюстрации. Момент затяжки: 1-я стадия 9.8 – 19.6 Н·м; 2-я стадия 21.6 – 29.4 Н·м.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию