Personalcam.ru

Авто Аксессуары
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему глохнет двигатель триммера при наборе оборотов

Почему глохнет двигатель триммера при наборе оборотов

Триммер

Наиболее популярные у дачников, садоводов и огородников триммеры оснащаются двухтактными двигателями, работающими на бензине. В последние годы часть производителей продвигают на рынке мотокосы и кусторезы на базе четырехтактных моторов, но они пока не завоевали той популярности, что двухтактные. Они сложнее по устройству, более требовательные к режиму работы, чистоте топлива, качеству масла. Также четырехтактные двигатели больше по весу и медленнее набирают обороты.

При эксплуатации триммеров на базе двухтактных моторов возникает ряд характерных неполадок, связанных с особенностями конструкции двигателей. При всем совершенстве моторов Husqvarna или Echo, даже они изредка «капризничают». У бюджетных моделей мотокос, собранных в Китае, неполадки возникают чаще. Это связано как с более низким качеством материалов, так и с уровнем сборки. Наиболее характерная неисправность — плохой запуск из «горячего» состояния и «проседание» оборотов при небольшой нагрузке. Но иногда глохнет триммер при резком нажатии на клавишу дросселя. Почему это случается?

Причины поломки

При всей видимой простоте, мотокоса — отлично продуманный и сбалансированный инструмент, в котором каждая деталь находится на своем месте. Если все исправно, двигатель из холодного состояния должен завестись после первого рывка стартера. В зависимости от модели, сначала необходимо выполнить подкачку топливной смеси нажатием на прозрачную кнопку на карбюраторе. В ряде современных моделей подкачки топлива не требуется.

Также нужно перевести рычажок на карбюраторе в крайнее верхнее положение, чтобы закрыть воздушную заслонку. В некоторых моделях Husqvarna и других производителей перекрытие заслонки осуществляется поворотом специального регулятора. После этого нужно включить зажигание на рукоятке и энергично потянуть за шнур стартера, нажав при этом клавишу газа примерно до половины.

Завестись двигатель должен после первого рывка, но может заработать и после 3 – 4 движений. Это нельзя считать поломкой — все зависит от выработки мотора, качества топливной смеси, температуры и влажности воздуха и других факторов. Двухтактные моторы обладают собственным характером, узнать, почему они запускаются не с первого, а с четвертого раза, сложно даже профессиональным механикам.

Если двигатель уверенно запустился и заработал, но триммер глохнет при нажатии на газ, значит, вы забыли перевести рычажок карбюратора в положение открытой или частично открытой воздушной заслонки. Обычно — это движение рычага вниз. Может так случиться, что наиболее стабильно мотокоса работает при не полностью отрытой заслонке. Если вы пользовались триммером не один сезон — так оно и будет. Когда рычаг заслонки переведен в крайнее нижнее положение, топливная смесь может становиться слишком обедненной и триммер глохнет, когда даешь газу.

Такая особенность не считается неисправностью — просто нужно проверить работу триммера на разных режимах и постараться в работе использовать оптимальный. Но есть и другие причины, почему мотокоса может заглохнуть на любом этапе, сразу после запуска или в процессе работы.

Другие возможные причины

Если при резком добавлении оборотов двигатель глохнет, словно захлебывается, то причиной может быть:

  1. Сбой регулировки карбюратора. Такое случается после длительного простоя или после чрезмерных нагрузок, например, кошения в жаркую погоду или в условиях сильной запыленности.
  2. Засорение клапана на крышке бака. Устраняется заменой крышки или очисткой клапана.
  3. Ослабление троса привода регулятора карбюратора.
  4. Растяжение топливного шланга.
  5. Разгерметизация пробки на баке, в которую входят шланги.
  6. Засорение сапуна.

При поиске причин, почему глохнет триммер при попытках увеличить обороты, могут появиться и другие причины, например, связанные с катушкой зажигания и свечой. Если топливная смесь приготовлена не по правилам, с использованием дешевого масла или некачественного бензина, не соблюдены пропорции, или в бак залита смесь, приготовленная месяц назад, то двигатель также может заглохнуть при попытке добавить газу.

Триммер

Как определяется настоящая причина

В случае, когда за остановку мотора ответственность несет карбюратор, внезапная остановка сопровождается рядом сопутствующих симптомов. Чаще всего, это появление ощутимых вибраций на всех режимах работы. Регулировка карбюратора производится при помощи двух винтов — управления холостыми оборотами и подачи топлива. В какую сторону их вращать, должно быть написано в инструкции по эксплуатации. Если самостоятельная регулировка не помогла, обращайтесь в сервисный центр или покупайте новый карбюратор.

Если у вас мотокоса профессионального или полупрофессионального класса, например, та же Echo или Al-Ko , то ресурс карбюратора примерно равен долговечности мотора и покупать новый нет необходимости. Достаточно обратиться за помощью в регулировке к знающему специалисту. У мотокос типа Champion ресурс карбюратора несколько ниже, может случиться, что регулировки не помогут. Карбюраторы двухтактных двигателей в ремонте сложные, поэтому лучше заказывать новый.

Убедившись, что карбюратор работает нормально, но мотокоса все равно глохнет, попробуйте ослабить крышку бензобака. Если режим работы двигателя изменился, значит, залип или засорился клапан крышки. Практика показывает, что чистить его бесполезно. Лучше купить новую крышку, стоит она немного, а прослужит не менее 2 – 3 сезона.

Попутно проверьте герметичность соединения бензопровода со стороны карбюратора и бака. Иногда шланги растягиваются, и вокруг штуцеров подсасывается воздух. При резком нажатии на клавишу газа, смесь становиться обедненной (бензина меньше стехиометрического показателя) и мотор глохнет. Также такое происходит, когда пробита прокладка между карбюратором и цилиндром или ослабились от вибрации болты крепления карбюратора. На всякий случай проверьте и их, но не забывайте, что двухтактные двигатели сделаны из довольно хрупких сплавов. Если переусердствовать с моментом затяжки, резьбу в цилиндре можно сорвать.

Также рекомендуется проверить заборную сетку на шланге в баке, пробку через которую шланги вводятся в бак и продуть топливопроводы. Возможно, они засорены и в карбюратор поступает мало бензина. Особенно при резких нажатиях на газ.

Читайте так же:
Все о вольво с 40 регулировка фар

Проверив и почистив все системы триммера, заправьте бак приготовленной по всем правилам смесью и запускайте из холодного состояния. Дайте проработать несколько минут на холостом ходу и попробуйте косить леской на средних оборотах. После 10 – 12 минут работы, резко добавьте обороты — триммер не должен заглохнуть. Если такое случилось, поменяйте свечу зажигания и выполните те же действия.

Если при работе триммер, перед тем как заглохнуть, самопроизвольно периодически сбавляет или наращивает обороты, появляются «провалы» в мощности, то необходимо проверить катушку зажигания и контакты всех проводов. Начинайте с контактов, они довольно хрупкие и могут обломаться или окислиться.

Правила во избежание проблемы

Такого неприятного явления, как остановка триммера на ходу можно избежать, если соблюдать несколько несложных правил:

Карбюратор для мотокосы — устройство, регулировка

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.

Настройка зажигания на триммере

На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.

Устройство и виды триммера бензинового

Триммер предназначен для срезания сорной травы, в зависимости от вида может применяться в частном секторе и коммунальных хозяйствах.

Конструкция мотокосы состоит из следующих элементов:

• двигателя (двух- или четырёхтактного на бензине);

• шланга цельного либо разборного (форма прямая или изогнутая);

• ручки управления (по типу велосипедного руля или D-образной формы);

• головки, на которой удерживается леска;

imgonline-com-ua-Resize-75DAv589EIEeWX9.jpg

Триммеры бензиновые бывают трёх видов, отличие которых заключается в типе двигателя, мощности и разновидности режущей части.

• Бытовые мотокосы, как правило, имеют компактные размеры, маломощный двигатель. Многие модели оснащены разборным шлангом, что упрощает перевозку инструмента в автотранспорте. Со своей задачей триммер неплохо справляется на площадях до 20 соток.

imgonline-com-ua-Resize-1N48wIx7bM.jpg

• Полупрофессиональная техника применяется для облагораживания больших домовладений с огородом и садом. Идеальный вид мотокос, что обусловлено сочетанием компактности и хорошей мощности, достаточной для обработки больших территорий.

• Профессиональные модели используются в крупных или промышленных хозяйствах для обработки дворовых, парковых зон, территории. Двигатели на таких триммерах устанавливаются мощные, размеры довольно объёмные, а в качестве режущего элемента применяется лезвие.

imgonline-com-ua-Resize-fWbh6dOHsK.jpg

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Многие мастера пользуются бензокосами длительное время, и при этом не задумываются о необходимости регулировки карбюратора инструмента. Когда же необходимо проводить регулировку карбюратора на бензокосе или мотокосе? Если задаетесь таким вопросом, то наверняка наблюдаются изменения в работе мотора не в лучшую сторону. Чтобы не гадать, и не пропустить момент необходимости настройки карбюратора, следует придерживаться следующих рекомендаций о необходимости проведения регулировочных мероприятий:

  1. После прохождения двигателем обкатки. Обычно обкатка длится на протяжении сжигания 4-5 литров топлива
  2. Когда в бак заливается топливная смесь другого состава, то есть меняется тип масла (даже его цвет) и марка бензина
  3. При изменении погодных условий, однако, это актуально больше для бензопил, бензогенераторов и мотопомп, которые эксплуатируются не только летом, но и в зимнее время
  4. Если бензокоса длительное время не использовалась. Поводом необходимости регулировки может быть зимний перерыв
  5. Когда возрастает расход топлива
  6. Если обнаруживается черный нагар на электродах свечи
  7. При отсутствии поступления бензина в цилиндр или плохой запуск двигателя
  8. При обнаружении большого количества выхлопных газов
  9. Нестабильная работа двигателя, а также его трудный запуск и «вялый» набор оборотов

Как видно, поводов для регулировки карбюратора мотокосы достаточно. Обычно мастера, которые работают инструментом достаточно долго, на слух обнаруживают изменения работы мотора, что сулит о необходимости проведения регулировочного процесса. Даже если не уверены в необходимости проведения регулировочных работ, то их внеочередное выполнение точно не будет лишним.

Популярные вопросы

Как продлить срок службы триммеру?

После каждого покоса следует вымывать инструмент, очищать головку от грязи и пыли. Заправлять мотокосу следует качественным горючим (не ниже 92 марки). При выборе масла отдавать предпочтение видам, используемым для высокоскоростной техники.

Заливать бак топливом нужно под завязку?

Производители не рекомендуют оставлять топливо после завершения косьбы в баке. Поэтому вначале стоит оценить масштаб работ и развести масло с бензином в нужном количестве. Если горючее не выработалось, можно его слить до следующего раза. При этом важно учесть, что смесь сохраняет свойства на протяжении 2-х недель.

Читайте так же:
Регулировка клапанов скутер 157

imgonline-com-ua-Resize-2PfeJJbev9rNRH4.jpg

Какие виды триммеров поддаются ремонту?

Бытовые модели чаще всего вырабатывают свой скромный ресурс, после чего списываются. В некоторых случаях можно произвести замену крышечки головки, которая от постоянного трения камнями и мусором подвергается истиранию.

Полупрофессиональные и профессиональные модели можно отремонтировать, чем продлить службу технике. Однако при покупке нужно учесть, что ремонт мощного оборудования всегда обходится на порядок дороже.

imgonline-com-ua-Resize-2doFROw8dkp.jpg

В чём заключается обслуживание триммера?

После работы инструмент каждый раз очищается. Поролоновый фильтр нужно смачивать маслом. Если мотокоса используется часто, то возникает необходимость в контроле топливного фильтра.

Из-за вибраций во время функционирования происходит ослабление соединительных элементов. Поэтому периодически следует подтягивать гайки и винты. При замене режущей части рекомендуется использовать только указанные производителем параметры лески или лезвия.

Самые лучшие бензокосы 2019 года

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете

Триммер PATRIOT PT 3355 на Яндекс Маркете

Если ставить тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, можно пораниться.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог быстрый износ мотокосы.

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого впрямую зависит мощность мотора.

Причины поломок бензиновых и электрических триммеров

Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Перед регулировкой нужно кропотливо прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в аннотации.

Предстоящая настройка карбюратора бензокосы своими руками производится регулировочными винтами. Всего их три:

Правый (L) – регулировка топливной консистенции для низких оборотов.

Необходимо отыскать наибольшие обороты на холостом ходу. Для этого неторопливо выкручивают винт (L) на право и на лево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота непременно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку мотора на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – повышение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки конкретно холостого хода типично:

  • устойчивая работа прохладного мотора;
  • не завышенные обороты жаркого мотора;
  • для триммерной головки большой припас оборотов;
  • устойчивая работа мотора при смене положения (резкое подъем либо спуск ножика).

Левый (Н) – регулировка консистенции на больших оборотах. (Винт настраивают последним).

От левого винта (Н) зависит общая регулировка наибольших оборотов, мощности мотора, температуры и расхода бензина.

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом производится так:

  • Открыть дроссель на полную, при всем этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до того времени, пока не свалятся обороты (в этом случае ориентируют на слух).
  • Повернуть винт как можно медлительнее против часовой до неровной работы мотора.
  • Потом назад повернуть совершенно мало, чуть услышав размеренную, ровненькую работу.
  • Для более приятного внедрения способностей удобнее разглядеть работу опытнейшего юзера:

Любопытно, что исходя из убеждений создателя видео, настройку (ее корректность) определяют по цвету свечки, а не только лишь по оборотам и стабильности мотора.

Верная настройка карбюратора своими руками в этом случае – сгорание топливной консистенции без остатка, цвет свечки должен быть светло-коричневым.

Типичные неисправности

Перед началом регулировки зажигания триммера нужно отсечь другие вероятные причины поломки и убедиться, что проблема действительно в данном узле. Для этого необходимо осуществить ряд действий в такой последовательности:

  • осмотреть на наличие повреждений и дефектов корпус катушки зажигания;
  • убедиться, что на всех узлах и элементах, проводящих ток, нет загрязнений;
  • проверить целостность и изоляцию проводки, контактов, прочность крепления, присутствие ржавчины на стыках;
  • осмотреть свечной колпачок, так как он регулярно отрывается от высоковольтного провода, и его стараются восстановить вручную, а любое ненадежное соединение понижает мощность электрической дуги свечи;
  • произвести проверку свечу, так как качество современного бензина очень быстро выводит из строя эту деталь, но есть и другая возможная проблема – свеча мокрая;
  • убедиться, что выключатель цепи работает.

Исключив все возможные неисправности, можно переходить к регулировке зажигания катушки.

Установка Катушки На Триммер Видео

Как триммера? Видео-инструкция Гарантии производства отделки триммера фабрики неизбежно потребуют замены косильной лески. Имея очень приблизительное представление о том, как заполнить леску в триммерной катушке самостоятельно, новички неохотно занимаются этим вопросом. Однако, с некоторыми навыками освоения этой простой науки не представляет никаких трудностей, и приведенная ниже инструкция облегчит этот процесс как можно больше. Предварительная подготовка Прежде […]

АДРЕСА СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ

  • Выбрать город:
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Могилев
Читайте так же:
Регулировка скорости двигателя 380

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

Советский район г. Минск, ул. Олешева 12

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

  • Понедельник — Пятница 09.00 — 18.00
  • Суббота — Выходной
  • Воскресенье — Выходной
  • Без перерыва на обед

Первомайский район г. Минск, ул. Руссиянова 11

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

image019-1.png

image021.png

image023.png

image025.png

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Регулировка Карбюратора Триммера Хутер Ggt 1300s

Достаточно симпатичным элементом участка сейчас является газон. Но смотреться он будет отлично, если ухаживать за ним. Для этой цели следует часто поливать местность, кормить удобрениями и раз в неделю стричь травку. Если пренебречь последним условием, то достаточно стремительно территория перевоплотится в густые заросли.

Регулировка Карбюратора Триммера Хутер Ggt 1300s

Для увеличения удобства управления предвидено наличие велосипедной ручки, на какой занимается размещаются нашему клиенту остается нужные кнопки управления. Данное оборудование, как говорят покупатели, употребляется для стрижки травки на приусадебных участках. Конструкция отличается прочностью, она рассчитана на насыщенную и долгосрочную эксплуатацию.

  • систему гашения вибрации;
  • крепкость конструкции;
  • долгое время эксплуатации;
  • размещение частей управления на ручке;
  • легкий пуск.

Триммер «Хутер 1900» имеет довольно импозантную мощность, которая составляет 1,9 кВт. В роли режущего элемента употребляется ножик как еще его называют леска. Емкость бака равна 0,7 л, а толщина лески составляет 2.7 мм. Перед приобретением данного оборудования нужно учесть, что его вес довольно импозантен. Это говорят некоторые начинающие юзеры. Масса оборудования составляет 7 кг.

Вышеперечисленный триммер бензиновый «Хутер» должен употребляться учитывая правил безопасности, которые прописаны в аннотации. Там можно прочитать, что использовать оборудование лицам, которые находятся под воздействием алкоголя как еще его называют на физическом уровне утомлены, неприемлимо. До работ нужно вооружиться особыми средствами защиты, посреди их следует выделить подобающую одежку, защитные очки, рукавицы как еще его называют перчатки, каску и наушники. Оборудование не должно употребляться поблизости легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ. Это касается и критерий, когда сохраняется высочайшая влажность.

Триммер быстрая НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА .

Если нетерпится приобрести электронный триммер «Хутер», то конечно проконтролировать модель, которая была упомянута в подзаголовке. Ее цена не настолько высока и составляет 5000 руб. Оборудование, с фразы покупателей, используется для обработки газона на приусадебном участке, кроме того обработки маленьких территорий. Можно без проблем использовать инструмент для скашивания травки даже в недоступных местах, к примеру вдоль забора либо под лавками.

Мощность агрегата достаточна для выполнения задач в быту и составляет 1,2.4 кВт. Штанга является разборной, это, как подчеркивают покупатели, упрощает не только лишь хранение, да и транспортировку. Данный пример является безупречным решением для дам и пенсионеров, ведь оборудование обладает малозначительным весом. масса равна 4,5 кг.

Каким бы высококачественным ни был инструмент, бывают вариации пригодиться запчасти для триммера «Хутер». О неких из их числа и речь пойдет ниже. К примеру, барабан для сцепления с корпусом обойдется потребителю в 860 руб., тогда как болт крепления корпуса сцепления стоит только лишь 5 руб. Гибкий вал для триммера стоит 600 руб., однако емкость для изготовления топливной консистенции обойдется в символическую сумму – 50 руб.

Ремонт триммера «Хутер» вам понравятся вами осуществлён, когда нужно отрегулировать карбюратор. Увы первым делом следует произвести техническое сервис оборудования, для этой цели вам его моют, что касается и мотора, а после меняют свечки зажигания, устраняя маленькие недостатки. Потребуется постирать поролоновый элемент фильтра, используя теплую мыльную воду. Если регулировка осуществляется на грязном фильтре, то после чистки топливная смесь станет беднее, что приведет к нехороший работе либо поломке мотора. Далее следует установить триммерную головку с очень огромным кордом, его длина подойдет стандартной.

Настройка-регулировка холостого хода китайской бензокосы.

Инструмент заводится, прогревается 10 минут, а после левая и правая иглы поворачиваются в среднее положение и инсталлируются меж скрученным и выключенным положением. Регулировочных винтов будет три: нижний, левый и правый. Правый будет регулировать обогащение консистенции на низких оборотах. Принципиально найти наибольшие обороты холостого хода и повернуть правый винт. Потом Этот расхожий слух винт поворачивается по часовой стрелке. Правильной будет считаться регулировка оборотов холостого хода, если прохладный движок работает на холостом ходу, а жаркий движок имеет слабо высочайшие обороты. Карбюратор триммера «Хутер» верно настроен, если движок ровно и стремительно развивается.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на 150 кубовом мотоцикле

Карбюратор Makita – устройство, регулировка своими руками на примере DCS4610, ремонт

Бензопилы Makita очень надежные инструменты, но даже в них со временем появляется необходимость регулировки карбюратора и даже ремонта. О том, как это сделать своими руками, что понадобится и какие подводные камни возникают в процессе, поговорим в рамках этой статьи.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Макита

Фирма Makita имеет широкий модельный ряд бензопил, на них устанавливаются мембранные карбюраторы марки Zama.

бензопила макита и карбюратор

Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками

Изменение настроек карбюратора может понадобиться в следующих ситуациях:

  1. Нестабильная работа двигателя. Причина – обедненная топливная смесь.
  2. Превышение расхода горючего, черный цвет выхлопа. Причина – топливно-воздушная смесь, перенасыщена, и не происходит ее полное сгорание.

Также регулировка может помочь, если бензопила плохо заводится или не стабильно работает на холостом ходу.

Перед тем как приступить к самостоятельной регулировке карбюратора следует ознакомиться об его устройстве, механизме работы и необходимом наборе инструмента.

Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610

Основная задача карбюратора бензопилы Makita как и любого другого, является смешивание топливной жидкости (в данном случае смеси бензина и масла) с воздухом в определенных, необходимых для эффективного воспламенения пропорциях. Когда эти пропорции не соблюдаются, двигатель работает некорректно и не эффективно. А впоследствии такая неправильная работа может привести к его отказу.

схема карбюратора

Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Макита

В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.

Воздух для дальнейшего смешивания с горючей смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.

В диффузоре имеются воздушная и дроссельная заслонки (7,9). Воздушная заслонка регулирует объем поступающей воздушной массы. Дроссельная заслонка, в свою очередь, связанная с рычагом управления оборотами двигателя, регулирует подачу топлива в камеру сгорания цилиндров, тем самым регулируется мощность развиваемая двигателем.

В определенных точках в диффузоре имеются топливные каналы (11,12). По ним, потоком воздушных масс засасывается топливо. В топливную систему карбюратора входит:

  • топливный насос;
  • система жиклеров;
  • система регулировки топливно-воздушной смеси.

Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала (1) имеет связь с внутренним объемом картера мотора.

Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану (4) топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов. Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора (2). Дальше проходит через впускной клапан (3) и выпускной клапан (5) насоса.

Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку (6) по каналу (10) мимо игольчатого клапана (14) поступает в камеру (16), где расположена управляющая мембрана (18). Игольчатый механизм клапана (14) через рычажок (17) имеет соединение с управляющей мембраной (18). Пространство ниже мембраны через канал (19) соединено с наружной атмосферой воздуха.

В целом процесс работы карбюратора бензопилы Макита DCS4610 производится под действием переменного давления в картере двигателя.

В момент всасывания в диффузоре (8) идет возникновение разряженного давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности (оборотов) двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки (9). Также под действием разряжения воздуха, поступает топливо по жиклерам (11,12) из камеры (16). Происходит перемешивание топливной смеси и воздуха, в результате образуется топливно-воздушная смесь, которая в свою очередь попадает в цилиндр и сгорает.

На этапе всасывания и сгорания топлива, так как пространство расположенное ниже управляющей мембраны имеет соединение с наружной атмосферой через отверстие (19) мембрана (18) перемещается вверх. В этот момент она приводит в действие рычаг (17), который тянет иглу клапана (14). Клапан открывается и в камеру (16) поступает новая партия топливной смеси. При заполнении камеры до определенного уровня управляющая мембрана перемещается в начальное состояние, клапан закрывается. Таким образом, регулируется и поддерживается подача топлива.

Объем поступающего в диффузор топлива регулируется главным винтом (13) и винтом холостого хода (15). Когда винты выкручены, топливно-воздушная смесь обогащена, и наоборот если винты вкручены, то смесь становится обедненной. Также имеется дополнительная возможность настройки оборотов холостого хода еще одним винтом. При вкручивании он упирается в рычаг, который закреплен на оси дроссельной заслонки. Эти три винта позволяют производить регулировку работы карбюратора для более эффективной работы бензопилы Makita DCS4610 в различных условиях.

Что понадобится (инструменты, материалы, приборы)

Для проведения регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 необходим достаточно небольшой набор. Основной инструмент регулировки это отвертка – крестовая или неширокая плоская. Также для точного определения количества оборотов понадобится тахометр.

Для защиты рук рекомендуется использовать перчатки.

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед проведением регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 рекомендуется заменить топливный и воздушный фильтры. Регулировка производится тремя винтами. Винты L и H отвечают за соотношение смеси бензина и воздуха. Винт L – это настройка работы двигателя на низких оборотах. H на высоких. Винт S регулирует обороты холостого хода.

Производитель в инструкции к бензопилам Makita настоятельно рекомендует производить регулировку работы карбюратора, только используя винт S. Так как заявлено, что бензопила настроена на заводе при давлении воздуха в соответствии с уровнем моря и регулировка винтами L и H не требуется.

Читайте так же:
Лифан солано 2010 регулировка фар

Вот описание настройки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 согласно инструкции.

инструкция регулировки холостого хода

Внимание! Для регулировки карбюратора не нужно снимать крышек и разбирать бензопилу, весь процесс осуществляется через отверстия сбоку, в корпусе пилы.

В случае если данная настройка не помогла и игнорирование рекомендаций производителя не пугает, можно произвести регулировку карбюратора используя винты L и H. Начинается настройка с установки винтов. Их вкручивают до упора, а затем возвращают на полтора оборота.

Далее настройка разделяется на несколько этапов:

  1. Регулировка на низких оборотах для достижения беспрерывной работы. Двигателю нужно дать немного прогреться. Далее винтами L и S добиваются, чтобы двигатель работал стабильно и цепь на холостом ходу не проворачивалась. Винт L проворачивается до получения максимальных оборотов, затем опускается на 1/4. Далее доводится до нормы работа на холостом ходу винтом S.
  2. Регулировка на высоких оборотах, чтобы не было превышения их количества выше допустимого и не было повышенного износа двигателя. По показаниям тахометра, поворачивая винт H, добиваются того, чтобы на полном газу число оборотов не превышало максимально допустимое. Превышение максимально допустимого числа оборотов нежелательно и может привести к повышенному износу двигателя, а также его выходу из строя.
  3. Точная регулировка карбюратора винтом S как указано в инструкции.
  4. Проверка работы бензопилы на практике во всех режимах.

Видео регулировки

Если по каким-то причинам у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле Makita, то рекомендуем посмотреть видео о том как регулировать карбюратор своими руками , оно поможет найти ответы на оставшиеся вопросы.

Нюансы настройки

Одним из нюансов стоит выделить то, что некоторые моменты регулировки могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска бензопилы. Одно из банальных отличий винт холостого хода S может маркироваться буквой T.

При проверке работы бензопилы после регулировки, запускать пилу нужно по схеме холодного запуска. То есть сначала дать остыть, завести, посмотреть работу на холостом ходу, а затем уже прогретой дать поработать в обычном режиме пиления.

Ремонт карбюратора бензопилы Makita

Симптомы того, что регулировкой уже не обойтись, и необходим ремонт карбюратора бензопилы Makita:

  • произвольные изменения (скачкообразные) мощности двигателя;
  • превышение расхода топлива;
  • повышенная вибрация и хлопки;
  • «чихание» и нестабильная работа двигателя;

И конечно явный симптом, это то, что двигатель не заводится или глохнет.

Для ремонта карбюратора, потребуется снять его, находится он сразу же под верхней крышкой бензопилы и воздушным фильтром.

карбюратор в бензопиле макита

Место расположения карбюратора в бензопиле Makita.

Основные неисправности и их устранение

Произвольные изменения мощности могут быть вызваны повреждением крепления регулировочных винтов. Устраняется их заменой.

Популярная неисправность которая сопровождается нестабильной работой двигателя может быть связана с засорением фильтрующей сеточки в карбюраторе. Устраняется ее чисткой.

Также из повреждений встречается повреждение управляющей мембраны или мембраны в топливном насосе. Возможно засорение игольчатого клапана подачи топлива, его заклинивание при долгом перерыве в работе или просто износ.

Проблемы могут возникнуть в результате потери герметичности прокладки топливного насоса. Все эти неисправности карбюратора устраняются покупкой ремкомплекта и заменой поврежденных деталей.

Ремонтировать самому или доверить профи

Вопрос достаточно щепетильный. Принимать решение ремонтировать карбюратор бензопилы Makita самостоятельно можно только в случае полной уверенности в своих силах. Необходимы определенные знания механики и принципа работы карбюратора.

Карбюратор довольно сложная часть двигателя, имеет мелкие детали и для их замены нужна высокая аккуратность и сноровка. Что касается неисправностей то устранить самостоятельно можно практически все, так как они сводятся к нахождению поврежденного элемента и его замене. Детали ремонту не подлежат, молотком ничего править не нужно.

В целом нужно трезво оценивать свои возможности, если есть сомнения лучше обратиться в сервисный центр.

Ремкомплект для карбюратора

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Makita представляет собой:

  • мембраны (управляющая и топливного насоса);
  • прокладки;
  • игольчатый клапан (игла, пружина, рычажок).

Наглядно он представлен на рисунке, детали ремкомплекта обозначены контурной линией.

рисунок карбюратора в разборе

Приобрести ремкомплект можно в магазине, реализующем бензопилы марки Makita, а также на различных интернет ресурсах. Цена колеблется в пределах 500 рублей.

Достоинства и недостатки карбюратора Makita

Основываясь на отзывах о бензопилах фирмы Makita можно отметить в целом положительные характеристики работы бензопил в целом и карбюратора в частности. Но имеются и негативные отзывы, которые говорят о «капризности» при настройке карбюратора. Также из недостатков можно отметить сложности при поиске оригинальных запасных частей.

Бензопилы Makita очень надежные инструменты в сравнении с китайскими. Срок службы новой пилы очень большой и потребность в регулировке или ремонте карбюратора возникает только спустя длительное время эксплуатации, когда в деталях появляется естественный износ.

китайский карбюратор zama

Китайский карбюратор Zama. Сегодня все производят в Китае, их качество ниже в сравнении с японскими, но все-таки оно на достаточно высоком уровне, благодаря контролю качества производимой продукции.

Регулировка карбюратора на бензопилах Makita DCS33, DCS34, DCS4630

Регулировка карбюраторов на бензопилах Makita моделей DCS33, DCS34, DCS4630 не имеет отличий от настройки карбюратора Makita DCS4610.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что регулировка и ремонт карбюратора бензопил Makita, в том числе и модели DCS4610, дело кропотливое, но несложное. Имея небольшой багаж знаний и навыков вполне по силам самостоятельно исправить все неисправности и неполадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию