Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка схождения передних колес КАМАЗ 4310. Регулировка схождения колес камаз

Регулировка схождения передних колес КАМАЗ 4310. Регулировка схождения колес камаз

  • Как установить двс ямз на КАМАЗ видео
  • КАМАЗ 44108 схема передней оси
  • Компрессия в двигателях КАМАЗ
  • Прокачка гидроусилителя руля КАМАЗа
  • КАМАЗ 5320 топливозаправщик
  • Замена ускорительного клапана КАМАЗ
  • Номер сальника гура КАМАЗ 5320
  • Двигатель КАМАЗ 6520 cummins
  • Внутренний радиус поворота КАМАЗ
  • КПП 161 на КАМАЗе
  • Конус шпильки полуоси КАМАЗ
  • Ремкомплекты двигателя КАМАЗ
  • Расположение лягушки тормоза на КАМАЗе

Как проверить схождение колес на КАМАЗе

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Схождение колес, своими руками, дедовский метод.

Линейка для регулировки схождения

как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2

Самодельная линейка своими руками для регулировки схождения колес из штангенциркуля

Развал схождение своими руками

Как регулируется руль на КАМАЗе

Вопрос №13.1 Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Как правильно пользоваться делителем на камазе

  • Столкновение КАМАЗа и десятки
  • Двойное дно кузова КАМАЗ
  • Лягушка на КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ цистерна для пищевых жидкостей
  • КАМАЗ 65117 манипулятор ттх
  • Испытания спортивного КАМАЗа
  • Инструкция по замене тормозных колодок на КАМАЗе
  • КАМАЗ 65115 или 6520
  • Распределитель подъема кузова КАМАЗ 6520
  • Через сколько менять масло в мостах КАМАЗ
  • Как самому сделать спальник на КАМАЗ

Проверка и регулировка схождения передних колес КАМАЗ

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Линейка для регулировки схождения

как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2

Схождение колес, своими руками, дедовский метод.

Вопрос №13.1 Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Развал схождение своими руками

Замедлитель КамАЗ 55111 почему течет масло и как устронить

Как сделать схождение самому

TruckCam. Регулировка схождения

  • КАМАЗ с кбу
  • Масса КАМАЗа пожарного
  • Замена втулки стартера КАМАЗ
  • Кидает КАМАЗ причина
  • КАМАЗ творит чудеса
  • Новый КАМАЗ с электродвигателем
  • Компрессор автомобильный КАМАЗ ремонт
  • Белый дым на КАМАЗе причины
  • Как ездить на КАМАЗе самосвал
  • КАМАЗ на кукурузном поле видео
  • Замена главного тормозного цилиндра КАМАЗ
  • Как сшить шторки для КАМАЗа

Регулировка схождения передних колес КАМАЗ 4310

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Вопрос №13.1 Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Как регулируется руль на КАМАЗе

Рулевое управление автомобилей Камаз 4310 и Камаз 5320

как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 2

TruckCam. Регулировка схождения

Лёгкая линейка, для регулировки схождения колес своими руками, любой машины)

как затянуть ,поставить, устоновить колесо на клиньях ровно камаз

Ремонт рулевого управления

  • Модель двигателя КАМАЗ 6520
  • Рама КАМАЗ 6350
  • Триал КАМАЗ урал видео
  • Рестайлинговый КАМАЗ самосвал
  • КАМАЗ с двигателем от актроса
  • Порядок работы цилиндров на КАМАЗе 5320
  • Подержанный КАМАЗ 4310
  • Новый КАМАЗ тягач 2013
  • Отзывы о зарплате на КАМАЗе

Регулировка схождения колес КАМАЗа | КАМАЗ

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Схождение колес, своими руками, дедовский метод.

Самодельная линейка своими руками для регулировки схождения колес из штангенциркуля

Линейка для регулировки схождения

Вопрос №13.1 Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Развал схождение своими руками

Как регулируется руль на КАМАЗе

Стенд развал схождение для грузовиков Truckline TL 10

Установка ступицы на Камаз 5511

  • Стремянка КАМАЗ номер
  • Технические характеристики КАМАЗа 53212
  • Обратный клапан на топливном насосе КАМАЗ
  • Сколька стоит КАМАЗ и урал
  • Кран включения раздатки КАМАЗ 6522
  • Колпак масляного фильтра КАМАЗ евро большой
  • Замена насоса высокого давления КАМАЗ

Регулировка развала схождения колес на КАМАЗе

Вопрос №13. Регулировка схождения передних колес ЗИЛ

Линейка для регулировки схождения

Схождение колес, своими руками, дедовский метод.

как отрегулировать ступичные подшипники камаз часть 2

Лёгкая линейка, для регулировки схождения колес своими руками, любой машины)

Самодельная линейка своими руками для регулировки схождения колес из штангенциркуля

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Сервис переднего моста ГАЗ-3307, 3309

Передний мост грузовых автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 (рис. 1 и 2) состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.

На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи, что значительно повышает их работоспособность.

Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.

Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня на ее крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней втулки проводить до выхода ее из клапана.

Смазку упорных подшипников шкворня поворотного кулака проводят через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.

Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не бола 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке с помощью металлически) регулировочных прокладок.

На цапфах поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их проводятся корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы.

Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлю сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.

Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник, собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его попадание и тормозные колодки и тормозные барабаны.

Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок.

На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная и поперечная рулевые тяг трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с полусферическими пальцами унифицированы по деталям.

Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом корпусе наконечника.

Резьба на концах поперечной рулевой тяги — левая и правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с машины.

При обслуживании переднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

— Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

— Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня кулака переднего моста.

При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.

Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита.

Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Зазор более 0,15 мм устраняется путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины; если замеренный зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.

Если при полном повороте колес не обеспечивается установленный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° (для внутреннего колеса).

Угол поворота колес регулируется изменением длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов рулевой трапеции.

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Рис. 1. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3307

1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо

Рис. 2. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 1 и 2), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

— Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

— Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

— После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2.

— Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой. Биение колеса надо проверять при поднятом колесе, медленно вращая его. Если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.

Угол наклона шкворней назад обеспечивает хорошую устойчивость, особенно в поворотах, и облегчает управление автомобилем.

Угол наклона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

Угол наклона шкворней назад увеличивается с увеличением нагрузки. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 2°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 30′.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.

Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изношенные детали.

В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста. В случае использования прокладок необходимо, чтобы они надежно крепились к балке.

Развал колес увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.

Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:

— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

— Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.

— Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес.

По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги.

Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

— Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.

— Вращением регулировочного винта (см. рис. 2) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.

Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Для замены шкворня и втулок шкворня необходимо выполнить следующие операции:

— Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.

— Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

— Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.

— Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

— Отвернуть болты и снять крышки шкворней.

— Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

— С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака.

— Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

— Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня.

— Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки

— С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси.

— Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм.

— Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

— Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить кольца.

Регулировка схождения колес камаз 6520

Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Передняя ось автомобиля Камаз-4308

Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции Камаз-4308 показаны на рис. 39.

Балка передней оси с поворотными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис. 40.

Конструкция ступицы с тормозным барабаном обеспечивает установку на автомобили Камаз-4308 дисковых колес с креплением по типу ISO.

Рис.39. Передняя ось Камаз-4308 с тормозами

1 — ось передняя; 2 — ступица колеса с диском тормоза, подшипником и манжетой; 3 — тормоз передний; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — гайка подшипников; 7 — шайба; 8 — подшипник роликовый конический 6-7610 А однорядный; 9, 10, 11-болт; 12, 13, 14 — шайба пружинная; 15 — скоба; 16 — датчик; 18 — втулка датчика.

Техническая характеристика передней оси Камаз-4308

Продольный наклон шкворня относительно рамы — 2°40′

Поперечный наклон шкворня — 3°30′

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса — Не менее 45°

Развал колес — 1°30′

Схождение колес (по центру закраин ободов), мм — 0-2

Размер обода, дюймы — 6,75-19,5

Размер шины, мм — 245/70 R19.5

Давление в шинах, кПа (кгс/см2 ):

— передней оси — 686±20 (7,0±0,2)
— задней тележки — 637±20 (6,5+0,2)

Передняя ось Камаз-4308 (рис. 40) неразрезная, с поворотными кулаками вильчатого типа и коническими шкворнями.

Между торцами проушин балки и кулаками установлены шайбы толщиной 1,5 мм и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают через пресс-масленки 19.

Верхний и нижние поворотные рычаги Камаз-4308 закреплены на кулаках шпильками с коническими разрезными втулками и самоконтрящимися гайками. Углы поворота кулаков ограничены упорами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками.

Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (рис. 39) гайками 6 закреплены ступицы 2 колес.

Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля Камаз-4308 ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Рис. 40. Передняя ось Камаз-4308

1 — кулак поворотный; 2 — тяга рулевой трапеции; 3 — опорный подшипник; 4 — балка передней оси; 5 — втулка распорная; 6 — втулка кронштейна; 7 — кольцо манжеты; 8 — крышка нижняя; 9 — рычаг тяги сошки; 10 — рычаг поворотного кулака; 12-шкворень; 13 — клин шкворня; 14, 15-болт; 16, 17, 18-гайка; 19 — масленка; 22, 23, 29 — шайба пружинная; 26 — шпилька; 27 — шплинт разводной; 30 — кольцо уплотнительное.

Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках 8. На внутренней и внешней обоймах подшипников передней ступицы Камаз-4308 имеется маркировка. Маркировка должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника упирается в упорное кольцо.

Подшипниковый узел снаружи защищен от пыли и грязи крышкой 4 с прокладкой 5, с обратной стороны — манжетой, установленной в расточке ступицы; рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 7 (рис. 40).

Тормозные механизмы передних колес смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков.

Рулевая трапеция передней оси Камаз-4308 включает поперечную тягу, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов 10 и закреплены гайками со шплинтами.

Аналогично крепится продольная рулевая тяга к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма. Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей передней оси. Эти углы не регулируются. Продольный угол наклона шкворня определяется подвеской передней оси Камаз-4308.

Колеса — дисковые, стальные, размер 6,75-19,5, с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79 (рис. 41). Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные (рис. 42), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 8 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колесКамаз-4308 применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Колесо запасное вместе с механизмом подъема закреплены на правом лонжероне рамы в горизонтальном положении (рис. 43). Усилие подъема запасного колеса не более 50 кгс.

Рис. 41. Колесо Камаз-4308 дисковое

1 — диск; 2 — обод; 3 — кольцо замочное; 4 — груз балансировочный; 5 — кольцо бортовое; 6 — колесо.

Рис. 42. Колесо автомобилей Камаз-4308 дисковое сдвоенное

1 — колесо с шиной; 5 — гайка с шайбой; 6 — кронштейн; 7 — удлинитель вентиля.

Рис. 43. Колесо Камаз-4308 запасное

1 — опора запасного колеса; 2 — кронштейн запасного колеса; 5 — вал ворота; 6 — канат ворота: 7 — вкладыш каната ворота; 8 — защелка ворота; 9 — пружина защелки ворота; 10 — храповик ворота; 11 — пружина тарельчатая; 14 — гайка; 16 — шплинт.

Техническое обслуживание передней оси Камаз-4308

При техническом обслуживании передней оси Камаз-4308 выполняются следующие операции:

— проверить состояние и крепление колес, запасного колеса;

— проверить состояние шин (давление в шинах);

— смазать шкворни поворотных кулаков Камаз-4308;

— сменить смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес;

— отрегулировать схождение передних колес;

— отрегулировать подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Состояние и крепление колес, запасного колеса Камаз-4308: проверить внешним осмотром техническое состояние шин, колес и крепление колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и, при необходимости, удалить застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие предметы; установить недостающие на вентилях камер колпачки.

При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха.

Схождение передних колес Камаз-4308 проверять в следующем порядке:

— проверить давление в шинах передних колес. При необходимости довести его до нормы;

— установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;

— замерить линейкой расстояние между бортовыми закраинами ободов колес сзади на высоте центров колес;

— прокатить автомобиль вперед на половину оборота передних колес Камаз-4308;

— замерить расстояние между бортовыми закраинами ободов колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес.

Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободов колес до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 1,2. 2,5 мм.

При несоответствии схождения колес данной величине отрегулировать его изменением длины поперечной рулевой тяги Камаз-4308.

Для этого ослабить затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колес.

После этого затянуть гайки крепления хомутов, обеспечив момент затяжки 49-61 Нм (5-6,2 кг/см).

Проверить подшипники ступиц передних колес Камаз-4308 (при вывешенных колесах) покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки.

При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заедания и не имеет осевого хода и качаний.

Если колесо вращается туго и это не является следствием задевания тормозных колодок за поверхность барабана или, если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулировать затяжку подшипников ступиц.

Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снять ступицы задних и передних колес. Снять ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные манжеты.

Повреждение манжеты может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной механизм и попаданию пыли и грязи в подшипниковый узел ступицы.

Для снятия ступиц передних колес Камаз-4308:

— снять крышку 4 ступицы (рис. 39);

— отвернуть стяжной болт 10 гайки 6;

— отвернуть гайку 6 крепления подшипников;

— снять ступицу Камаз-4308 съемником, для этого надеть лапы 1 на шпильки ступицы и закрепить гайками колеса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вворачивать винт 4 в траверсу 3 до полного снятия ступицы.

При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе.

Для смазывания подшипников ступиц передних колес удалить старую смазку и заполнить необходимым количеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.

Регулирование подшипников ступиц передних колес Камаз-4308 проводить в следующем порядке:

— снять крышку ступицы и ослабить гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверить легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением подшипников или манжеты;

— поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затянуть гайку 6 (рис. 39) подшипника до начала торможения ступицы Камаз-4308 (колеса);

— отвернуть гайку приблизительно на 1/6 оборота и затянуть стяжной болт гайки;

— проверить вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным, при этом заметный осевой люфт не допускается.

Качество регулирования подшипников проверить контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторить регулирование.

Регулирование подшипников ступиц колес заднего моста проводить аналогично. Гайка подшипника ступицы после регулирования фиксируется стопорным болтом.

Ремонт деталей передней оси Камаз-4308

При проведении ремонта передней оси Камаз-4308:

— для снятия передних колес ослабить гайки крепления колеса, поднять колесо домкратом, установить подставку, отвернуть восемь гаек крепления колеса к ступице, подкатить тележку и снять колесо;

— для снятия колес ведущего моста Камаз-4308 после проведения аналогичных операций снять наружное колесо, отвернуть гайку крепления удлинителя вентиля внутреннего колеса и снять колесо.

Для подъема запасного колеса следует положить его замочным кольцом вверх, ввести внутрь обода опору 1 (рис. 43) запасного колеса.

Вращая вал 5 ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры.

При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса Камаз-4308 к кронштейну и нажать на колесо.

Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку 14 нужно зашплинтовать).

При правильной регулировке колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8. 20 кг. Самопроизвольное опускание колеса не допускается.

Замена переднего моста Камаз-4308

Для снятия передней оси Камаз-4308 поднять за раму переднюю часть автомобиля, установить под раму подставку и опустить автомобиль, обеспечив при этом вывешивание колес.

Подложить упоры под задние колеса. Снять колеса.

Ослабить накидную гайку гибкого тормозного шланга и вывернуть шланг от правой тормозной камеры; то же самое проделать для левой камеры.

Расшплинтовать гайку шарового пальца продольной рулевой тяги Камаз-4308 со стороны поворотного кулака и отвернуть ее. Отсоединить продольную рулевую тягу в сборе с шаровым пальцем от рычага поворотного кулака, навернуть гайку на шаровой палец.

Подкатить под передний мост подъемник и поднять шток подъемника со специальным кронштейном до упора в передний мост.

Отвернуть гайки стремянок передней правой рессоры Камаз-4308, снять пружинные шайбы, снять стремянки (во избежание рассыпания листов скрепить по центру проволокой или приспособлением) и отвести амортизатор с кронштейном в сторону, то же самое проделать для левой рессоры.

Выкатить тележку подъемника с передним мостом из-под автомобиля.

При установке переднего моста конусные углубления на рессорных площадках балки переднего моста совместить с фиксаторами кронштейнов амортизаторов, а конусные выступы листов рессор — с конусными углублениями в кронштейнах амортизаторов в листах рессор.

Техобслуживание рулевого управления Камаз

Для гидросис­темы нужно употреблять только чистое, от­фильтрованное масло, указанное в химмо­тологической карте.

Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крыш­ки бачка насоса.

Применение загрязненного масла вызывает заклинивание руля и быстрое изнаши­вание деталей насоса и рулевого механиз­ма.

При проверке уровня масла передние колеса автомобиля должны быть установ­лены в положение, соответствующее пря­молинейному движению.

Перед снятием пробки заливной горловины для проверки уровня масла, его доливки или смены проб­ку или крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть.

Масло доливают при работе двигателя на холостом ходу до уровня между метками указателя.

Фильтры насоса гидроусилителя нужно промывать в бензине. В случае значитель­ного засорения фильтров смолистыми отложениями их необходимо дополнительно промыть растворителем № 646.

Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают через пресс-масленки до выдав­ливания свежего слоя смазки из-под рези­новых уплотнений шарниров.

Ежедневно внешним осмотром необхо­димо проверить крепление деталей рулево­го управления и их шплинтовку: сошки ру­левого механизма на валу, гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов в поворот­ных кулаках, резьбовых крышек наконеч­ников рулевых тяг, рулевого колеса на валу рулевой колонки.

При ненадежном крепле­нии и плохой их шплинтовке детали при движении автомобиля могут разъединить­ся, что может привести к аварии.

Периодически необходимо проверять отсутствие зазора в шарнирах рулевых тяг, шарнирах и шлицевых соединениях кар­данного вала, а также свободный ход руле­вого колеса, которые не должен превышать 25° (при работающем двигателе).

Неисправности системы рулевого уп­равления проявляются в снижении устой­чивости движения автомобиля, когда тре­буется дополнительная работа рулевым колесом для его поддержания, обычно это связано с увеличением свободного хода ру­левого колеса.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса обусловливается повышенными за­зорами в сочленениях деталей от колес ру­левого механизма и в самом механизме.

На величину свободного хода рулевого колес влияет также нарушение регулировок ходовой части, изнашивания подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней, шарнирных соединений тяг и т. д.

Для регулирования свободного хода рулевого колеса прежде всего необходимо устранить люфты в рулевом приводе. Если люфта в приводе нет, то причиной увеличенного свободного хода рулевого коле может быть рулевой механизм. Его необходимо отрегулировать.

Резкое увеличение усилий на рулевом колесе при управлении автомобилем обыч­но объясняется неисправностями в гидрав­лической части рулевого управления.

В частности, возможно наличие воздуха в гидросистеме, самоотворачивание седла предохранительного клапана или зависа­ние перепускного клапана насоса. Возмож­ны также утечки масла.

Проверка и регулировка рулевого меха­низма проводятся при отсоединенной про­дольной тяге и неработающем двигателе.

Усилие на ободе рулевого колеса изме­ряется динамометром в различных его по­ложениях. При повороте рулевого колеса более чем на два оборота от среднего поло­жения усилие должно быть в пределах 6-16 Н.

При повороте рулевого колеса на ¾ оборота от среднего положения усилие не должно превышать 23 Н.

С переходом ру­левого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4-6 Н больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н.

Регулирование этих пара­метров начинают в среднем положении смещением зубчатого сектора при враще­нии регулировочного винта в крышке руле­вого механизма.

При вращении винта по часовой стрелке усилие при повороте руле­вого колеса возрастает, а при вращении в противоположном направлении — умень­шается.

Уменьшение усилия поворота ру­левого колеса в среднем положении указы­вает на изнашивание рулевого механизма в зубчатом зацеплении, при этом автомо­биль плохо «держит дорогу».

Несоответствие усилий на ободе руле­вого колеса в первом положении свиде­тельствует о необходимости регулирования упорных подшипников винта.

Регулирова­ние подшипников производится подтягива­нием гайки при снятой передней крышке.

Изменение усилий на ободе рулевого коле­са во втором положении может быть вызва­но изнашиванием или повреждением дета­лей шариковинтовой пары. Для устранения этой неисправности требуется полная раз­борка рулевого механизма.

Схема регулировки схождения колес автомобиля Камаз

В рулевом приводе проверяют и при не­обходимости регулируют схождение и мак­симальные углы поворота управляемых ко­лес.

Для проверки схождения управляемых колес необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке в положение для прямолинейного движения, проверить и довести давление воздуха в шинах до нормы.

Установить телескопическую ли­нейку перед балкой передней оси горизон­тально между ободами на высоте осей ко­лес и измерить расстояние А

Для устранения влияния биения колес на результаты замера продвинуть автомо­биль вперед так, чтобы линейка установи­лась за осью на той же высоте, и провести второй замер В.

Разность между вторым и первым замерами на автомобиле КамАЗ-5320 должна быть в пределах 1-3 мм, на автомобилях КамАЗ-4310 — 1-2 мм.

Схождение колес регулируют изменени­ем длины поперечной рулевой тяги, вращая ее трубным ключом при ослабленных стяж­ных болтах наконечников.

Поскольку изо­гнутую поперечную тягу автомобиля КамАЗ-4310 нельзя повернуть, изменяют ее длину вращением наконечников. Для этого кроме ослабления стяжных болтов необходимо разъединить их с рычагами по­воротных кулаков.

За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль резь­бы на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм.

Надо иметь ввиду, что безотказная и эффективная рабо­та рулевого управления определяется не только исправностью входящих в него эле­ментов, но и правильной работой других узлов (сборочных единиц) автомобиля, особенно его несущей системы.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как снять ручку регулировки сидения калина
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector