Как обнулить датчик угла поворота руля Skoda Octavia A5
Как обнулить датчик угла поворота руля Skoda Octavia A5?
Очень часто встречаются случаи, когда автомобиль тянет вправо либо влево. Сделать сход-развал — это самое первое решение проблемы, которое мы думаем должно помочь, но не всегда данная процедура исправит ситуацию!
Для начала желательно убедиться в состоянии сайлентблоков передних рычагов. Если в сайлентах есть люфт, то причиной могут являться они. Желательно их сразу поменять, на усиленные, чтобы потом не делать двойную работу, все номера приведены в соответствующей статье.
Убедившись что с рычагами и сайлентами всё в порядке можно сделать сход-развал на Октавии А5, желательно на современном стенде и в сервисе где Вы доверяете мастерам.
Также были случаи после замены тормозных дисков авто начинало тянуть вправо!
Регулировка углов
Тянет вправо — причина!
Но к сожалению зачастую, даже после регулировки схода-развал автомобиль всё равно может тянуть вправо или влево! Но не во всех случаях.
Всё дело в том, что после каждой процедуры регулировка на автомобилях концерна VAG необходимо — адаптировать датчик угла поворота рулевого колеса! Без данной процедуры бесполезно добиться чтобы автомобиль ехал прямо!
Другими словами — определить датчику угла G85 нулевое положение руля.
Чтобы сделать более точные настройки желательно воспользоваться уровнем, как изображено на фото ниже. Но можно и без него, на глаз как говорится.
Процедура обнуления датчика угла поворота рулевого колеса
Адаптировать желательно сразу же после процедуры схода-развала, когда машина ещё на стенде и руль в ровном положении.
Подключаем диагностический сканер к автомобилю, заводим двигатель, руль ровно! Запускаем программу жмём — ВЫБОР и:
Для автомобилей с ESC — открываем 3-й блок, если модификация без ESC открываем 44-й блок!
- Заходим -> закрытая область — 16;
- Вводим -> логин: 40168;
- Выбираем -> Базовые параметры — 04;
- Вводим в окно Группа — «060» и жмём -> Прочитать;
- Делаем один полный поворот руля вправо;
- Возвращаем руль обратно — прямо;
- Далее ещё поворот руля уже влево;
- Опять возвращаем руль прямо;
- Далее нажимаем переключатель Вкл/Выкл — должен прозвучать звуковой сигнал;
- Нажимаем «Прочитать» и в окне видим статус — «В норме»;
Адаптация завершена! Теперь датчик знает нулевое положение руля.
Чтобы самостоятельно сделать адаптацию, необходимо приобрести диагностический сканер и самостоятельно делать диагностику своего автомобиля, без лишних затрат денег и времени. Стоимость сканера в районе 1000 рублей.
Какой лучше сканер купить для Шкоды Октавии А5 можно найти в статье: выбор сканера
Установить русифицированную программу 12 версии, скачать можно здесь: VCDS RUS
Skoda octavia регулировка руля
Skoda Octavia (Tour). Основные неисправности рулевого управления
Шипящий звук в рулевой передаче
Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.
Неисправности рулевого управления с гидроусилителем
Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)
Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР
Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.
Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).
Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.
Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.
Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.
Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.
Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.
Skoda octavia регулировка руля
АВТОРУСЬ Trade-In благодарит Вас за обращение в наш дилерский центр по вопросу приобретения автомобиля. Предлагаем Вам рассмотреть следующую спецификацию автомобиля.
- аудиосистема с CD
- AUX
- Bluetooth
- USB
- активный усилитель руля
- бортовой компьютер
- обогрев сидений
- охлаждаемый перчаточный ящик
- прикуриватель и пепельница
- регулировка сидений водителя по высоте
- усилитель руля
- ESP
- блокировка замков задних дверей
- парктроник
- датчик дождя
- обогрев зеркал
- противотуманные фары
- электрообогрев лобового стекла
- электроскладывание зеркал
- защита картера
- легкосплавные диски
- темный салон
- отделка кожей рулевого колеса
- отделка кожей рычага КПП
- передний центральный подлокотник
- подогрев задних сидений
- подогрев передних сидений
- розетка 12V
- Сиденье водителя (ручная регулировка по высоте)
- Регулировка руля (в одной плоскости)
- Цвет салона (Черный)
- Обивка салона (ткань)
ПТС оригинал 1 собственник. Автомобиль на гарантии.
На автомобиле выполнена полная техническая диагностика по 116 пунктам, проверка ЛКП кузова проведена специалистами, сертифицированными автопроизводителем.
Автомобиль прошел предпродажную подготовку.
Дополнительная скидка и выгодные условия на кредит при обмене на ваш автомобиль! Звоните для расчета выгоды.
Подбор комфортного и выгодного кредита.
Зачет стоимости вашего автомобиля в качестве первоначального взноса.
• USB
• розетка 12V
• AUX
• Bluetooth
• штатная аудиосистема с CD
• комбинированный салон
• бортовой компьютер
• активный усилитель руля
• обогрев сидений
• камера заднего вида
• темный салон
• усилитель руля
• прикуриватель и пепельница
• передний центральный подлокотник
• подогрев задних сидений
• подогрев передних сидений
• отделка кожей рулевого колеса
• отделка кожей рычага КПП
• охлаждаемый перчаточный ящик
• регулировка руля по вылету
• регулировка руля по высоте
• регулировка сидений водителя по высоте
• климат-контроль
• сиденье водителя: ручная регулировка
• ABS
• ESP
• Isofix / LATCH
• блокировка замков задних дверей
• парктроник
• подушки безопасности (8 и более)
• электроскладывание зеркал
• электрообогрев лобового стекла
• обогрев зеркал
• противотуманные фары
• датчик дождя
• защита картера
• легкосплавные диски
Продажа а/м осуществляется ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ «АВТОРУСЬ».
В наличии более 200 проверенных и готовых к продаже автомобилей
· Автомобиль доступен к просмотру в крытом и хорошо освещенном помещении
· Автомобиль прошел ТЕХНИЧЕСКУЮ И ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОВЕРКУ
· Возможна ПОКУПКА В КРЕДИТ по специальной ставке
· ВЫГОДА при покупке а/м в кредит – до 25 000 р.
· ВЫГОДА при обмене на Ваш а/м – до 50 000 р.
· СРОЧНЫЙ ВЫКУП авто, выплата в день обращения.
Ждём вас ежедневно, с 9:00 до 21:00
Мы всегда рады ответить Вам на любые вопросы. У нас Вы сможете получить подробную информацию по индивидуальным кредитным программам. При выборе страховой компании Вы получите полную информацию от наших специалистов.
* Цена указана с учетом скидок за Трейд-Ин и кредит, в зависимости от стоимости приобретаемого автомобиля с пробегом.
Адрес: АВТОРУСЬ Бутово
Всегда рады видеть Вас в нашем дилерском центре, работаем с 9:00 до 21:00.
ПТС оригинал 1 собственник. Автомобиль на гарантии.
На автомобиле выполнена полная техническая диагностика по 116 пунктам, проверка ЛКП кузова проведена специалистами, сертифицированными автопроизводителем.
Автомобиль прошел предпродажную подготовку.
Дополнительная скидка и выгодные условия на кредит при обмене на ваш автомобиль! Звоните для расчета выгоды.
Подбор комфортного и выгодного кредита.
Зачет стоимости вашего автомобиля в качестве первоначального взноса.
• USB
• розетка 12V
• AUX
• Bluetooth
• штатная аудиосистема с CD
• комбинированный салон
• бортовой компьютер
• активный усилитель руля
• обогрев сидений
• камера заднего вида
• темный салон
• усилитель руля
• прикуриватель и пепельница
• передний центральный подлокотник
• подогрев задних сидений
• подогрев передних сидений
• отделка кожей рулевого колеса
• отделка кожей рычага КПП
• охлаждаемый перчаточный ящик
• регулировка руля по вылету
• регулировка руля по высоте
• регулировка сидений водителя по высоте
• климат-контроль
• сиденье водителя: ручная регулировка
• ABS
• ESP
• Isofix / LATCH
• блокировка замков задних дверей
• парктроник
• подушки безопасности (8 и более)
• электроскладывание зеркал
• электрообогрев лобового стекла
• обогрев зеркал
• противотуманные фары
• датчик дождя
• защита картера
• легкосплавные диски
Продажа а/м осуществляется ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИЛЕРОМ «АВТОРУСЬ».
В наличии более 200 проверенных и готовых к продаже автомобилей
· Автомобиль доступен к просмотру в крытом и хорошо освещенном помещении
· Автомобиль прошел ТЕХНИЧЕСКУЮ И ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОВЕРКУ
· Возможна ПОКУПКА В КРЕДИТ по специальной ставке
· ВЫГОДА при покупке а/м в кредит – до 25 000 р.
· ВЫГОДА при обмене на Ваш а/м – до 50 000 р.
· СРОЧНЫЙ ВЫКУП авто, выплата в день обращения.
Skoda Octavia 2021 в дальнем пробеге: как едет? какой расход?
В Октавии багажник не большой, а огромный. Заявленный объем — 600 литров. По нашим замерам 488 литров (под шторкой), но и это выдающийся показатель для машин такой размерности. И по форме удобный. Например, вдоль влезает самый большой чемодан размера XL, и еще место перед ним остается.
Особо запасливым может, конечно, не хватить и такого объема. Лайфхак: отправляетесь в отпуск, возьмите напрокат бокс на крышу. И в вашем распоряжении — практически еще один багажник. Только наверх лучше паковать легкие вещи — максимальная нагрузка не крышу не должна превышать 75 кг. И помните: больше килограммов над головой — выше центр тяжести. А значит, хуже устойчивость и управляемость автомобиля.
И это чувствуется при перестроениях, в поворотах и на торможении — Octavia ведет себя не так стабильно. Надо быть аккуратным на высоких скоростях: об этом предупреждают и производители багажников, только скоростные потолки указывают разные. Я не превышал 130 км/ч — в таком режиме бокс почти на влияет на поведение Октавии. Куда опаснее боковой ветер — машину начинает ощутимо потряхивать и даже переставлять. Лучше сбросить скорость (если ветер сильный — обязательно!), чтобы не потерять управление и не попасть в нелепую аварию.
Едем бодро и экономно
Двое взрослых, двое детей, полный багажник вещей, бокс на крыше — загрузка близка к максимальной. Но 150‑сильный мотор 1.4 TSI везет бодро, позволяет уверенно обгонять. Разве что автомат подтормаживает при переходе на пониженную. Если обогнать нужно активно, лучше заранее опустить коробку на пару ступеней, поработав подрулевыми лепестками.
Двигатель — экономичный. Из поездки на юг Octavia привезла расход 6,8 л/100 км при средней скорости 88 км/ч. Заслуга в этом не только мотора. Очень помогает восьмиступенчатый автомат, который на высоких скоростях позволяет двигателю работать на низких оборотах, а значит и потреблять меньше топлива. При максимально разрешенных у нас 130 км/ч тахометр показывает чуть больше 2000.
В Октавию официально разрешено заливать бензин АИ‑92. Я пробовал пару раз ради эксперимента — едет так же, топлива потребляет столько же, детонации не слышно. И всё же низкооктановым топливом решил не увлекаться. Технические специалисты Шкоды и Фольксвагена настоятельно рекомендуют кормить турбомотор бензином АИ‑95, а «девяносто второй» использовать в крайнем случае и непродолжительное время. И уж точно не заливать его в 35‑градусную жару, когда вероятность детонации гораздо выше.
И комфортно… пока ровно
Управляется Оctavia по-немецки точно и комфортно — на трассовых скоростях автомобиль буквально приклеивается к асфальту, никуда не отклоняется с траектории, четко реагирует на команды рулем, понятно и эффективно тормозит.
Правда, всё меняется, когда хороший асфальт сменяется исконно российским. Жесткая подвеска на 18‑дюймовых колесах с низкопрофильными шинами (это опция даже для топовой версии Style Plus — штатно 17‑дюймовые) неприятно сообщает о неровностях разного калибра. А когда попадаешь на поперечные волны, поджатая из-за нагрузки подвеска не справляется и начинает «садиться» на отбойники. Приходится сбрасывать скорость.
Странный климат
Климатической установке «пятерку» не поставлю. Первая претензия — к расположению центральных дефлекторов. Куда не направляешь сопла, воздух всё равно дует в тебя. Поэтому в жаркие дни их приходится закрывать, чтобы не простыть.
Вторая — странная работа климатической установки в режиме Auto. Настройки таковы, что вентилятор крутится очень лениво. Я даже подумал, что по умолчанию активирован экорежим. В поисках истины облазил все пункты меню и даже перечитал дважды инструкцию. Ничего подобного не нашел. Единственный выход: выставлять вручную нужную скорость вентилятора, чтобы температура в салоне стала комфортной. Хотя как-то странно совершать такие манипуляции в машине за 2,5 млн рублей.
А как остальная электроника?
Это тема заслуживает отдельного рассказа. С электроникой всё не так однозначно. Работа некоторых систем вызывает (правда!) восхищение, а систематические сбои у других — откровенное разочарование. Расскажу обо всем подробно в следующий раз.
Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
SKODA OCTAVIA, 1.4Т (150 л.с.), А8
- Изготовитель — Фольксваген Груп Рус
- Год выпуска — 2021
- В эксплуатации «За рулем» — с февраля 2021 года
- Пробег на момент отчета — 12 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–12 000 км)*, ₽
- Расходы на содержание (0–12 000 км) — 46 641 ₽
- Из них на бензин (AИ-92-95, средний расход 7,9 л/100 км) — 46 641 ₽
- Стоимость 1 км пробега — 3,89 ₽
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.