Personalcam.ru

Авто Аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Ремень на мотоблок Нева

Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.

Правила выбора ремней для мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.

Расположение ремней на мотоблоке Нева

На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, используется преимущественно клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в переднем, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут.

Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей переднего и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 оснащена лишь передачей переднего хода. Такая разница в конструкции двух моделей агрегатов не позволяет использовать для них один и тот же вид ремней. Напротив, чтобы правильно выбрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд следующих факторов:

  • Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
  • Размеры элемента;
  • Степень натяжения элемента;
  • Тип клиновой передачи.

Внимательно изучив каждую из этих характеристик, вы сможете безошибочно выбрать запчасти, которые подойдут конкретно для вашей модели агрегата.

Типы ремней для мотоблоков Нева

Как натянуть ремень на мотоблоке Нева?

Существует три вида ремней, которые устанавливаются на мотоблоки. К ним относиться:

  • Клиновые ремни;
  • Элементы переднего хода;
  • Ремни заднего хода.

Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.

Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Размеры ремней на мотоблоки Нева

Размер ремня на мотоблок Нева

Еще один важный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Определить, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет специальная таблица.

Прежде, чем воспользоваться таблицей, следует сделать замеры между шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новая деталь. Это поможет определить точную длину нового элемента.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать своими руками?

Натяжка ремня мотоблока Нева

В конструкции мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 расположение ремней немного отличается. Следовательно, алгоритм установки на обе модели также будет иметь определенные отличия. Чтобы натянуть ремень на мотоблоке Нева МБ-1, нужно соблюдать следующий порядок действий:

Мотоблоки Нева — характеристики, инструкции, модификации, масло, ремень

Размеры ремня на мотоблок Нева — информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи — вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.

При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.

Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.

Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое , что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)

Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева

Тип мотоблока НеваТип ремня
МБ-1 старой модификацииРемень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80 (передний ход)
Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 (задний ход)
МБ-1А53 (1380)
МБ-2А-45 13×1143Li A1180Ld
или А1180 ГОСТ 1284.2-89
МБ-2С-9.0 PROА46.5 А (1213)
МБ-3А52 13х1320 Li А1350Ld
МБ-23А49 (в разных каталогах данные отличаются)
A50 13×1270Li A1300Ld
МБ КомпактА47 (1200 Li A47 (1230 проф А ))
МК-75FSCOUZ36
МК-80А37 13940 Li А 970 Ld
МК-80РZ31 1/2 10x805Li Z825Ld
МК-100А-100 ГОСТ 1284.1-89
МК-200А44

Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2

МодификацияДвигательТип ремня
МодельØ к/в
МБ-2К-6,2ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld
МБ-2К-7,5ДМ-1К-7,5 (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25
МБ-2Б-6,0I/C 6,0 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2Б-6,0 PROVanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117Ø19
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118
МБ-2Б-6,5 PROVanguard 6,5 (Briggs&StrattonØ19
МБ-2Б-7,5Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320190Е1DD1001Ø19
Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320162Е1DD1001Ø25,4
МБ-2Б-5,5МI/C 5,5 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2Н-5,5HONDA GX200Ø19
МБ-2Б-6,5I/C 6,5 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2С-6,0 PROEX17 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
МБ-2С-7,0 PROEX21 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать здесь

Скачать таблицу применяемости шкивов и ремней для мотоблоков Нева разных модификаций с различными двигателями: tablica-skivov-remnei2013.xls

Читайте так же:
Регулировка клапанов мазовского двигателя

Обозначение клиновых ремней

Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ — 1 и МБ — 2 выпол­няет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:

— передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к вход­ному валу редуктора:

— отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель:

— плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя.

Клиноременные передачи мотоблоков МБ — 2 и МБ -1 конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа

Ремни на мотоблок «Нева»

Ремни на мотоблок «Нева»

Каждому владельцу мотоблока необходимо знать, какими характеристиками обладает ремень, использующийся для работы устройства. Агрегаты «Нева» отличаются некоторыми особенностями, поэтому следует это учитывать при выборе нового ремня для мотоблока.

При покупке детали нужно внимательно изучить инструкцию, предоставленную к технике.

Особенности мотоблоков «Нева»

Существует множество модификаций этого мотоблока (МБ-2, МБ-23 и т.д.). Каждому устройству соответствует свой тип ремня. В основном используются мотоблоки МБ-1 – мотокультиваторы старой модификации. Следует отметить, что функционирование устройств МБ-1 и МБ-2 основано на механизме клиноременной передачи. Эта система обеспечивает передвижения агрегата вперед и назад соответственно, без ее помощи устройство попросту не заработает. В мотоблоках модификации МБ-1 встроено клиноременную передачу обоих ходов. В выпусках МБ-2 применяется только одна передача на передний ход. Исходя из этого, чтобы выбрать ремень для мотоблока «Нева», следует запастись такими данными:

  • нужно знать тип ремня, соответствующий именно вашей модели агрегата;
  • длина ремня;
  • степень натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи (для определенных модификаций).

Виды ремней

Ремни бывают в мотоблоке такие:

  • клиновой
  • переднего хода
  • заднего хода

В процессе подбор ремня поможет следующая таблица.

Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева

Замену ремня можно осуществить самостоятельно. Чтобы натянуть ремень, следует применить определенную силу, но важно не перестараться, чтобы он не лопнул.

Замена ремней на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2

Нужно не только правильно выбрать ремень на мотоблок «Нева», но и знать, как его установить. Сначала убедитесь, что вы правильно определили все размеры. Процессы замены ремня для агрегатов этих двух образцов отличаются один от другого. Для МБ-1 последовательность действий следующая:

Замена ремней на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2

  • первый шаг заключается в извлечении кожуха из клиноременного механизма;
  • далее нужно аккуратно снять заднюю планку со шкива;
  • возьмите ключ и сделайте слабее подпружиненный ролик;
  • снимается сама деталь;
  • следующим действием нужно натянуть новый ремень;
  • в конечном итоге возвращаем на место те детали, что были сняты, и укрепляем их.

Для МБ-2 видим несколько иной ход действий:

Установка второго ремня на мотоблок «Нева»

  • первое действие аналогично предыдущей схеме;
  • затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
  • следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
  • вытаскиваем ремень;
  • производим регулировку шкивов;
  • помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
  • собираем все снова.

Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.

Ремни привода для мотоблока Нева: замена, регулировка, типы

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

  • МБ-2Б-6.0,
  • МБ-2Б-6.5Pro,
  • МБ-2Б-7.5Pro,
  • МБ-2К-7.5,
  • МБ-2Н-5.5,
  • МБ-2С-6.0Pro,
  • МБ-2С-7.0Pro,
  • МБ-2С-9.0Pro,

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Особенности мотоблоков «Нева»

Существует множество модификаций этого мотоблока (МБ-2, МБ-23 и т.д.). Каждому устройству соответствует свой тип ремня. В основном используются мотоблоки МБ-1 – мотокультиваторы старой модификации. Следует отметить, что функционирование устройств МБ-1 и МБ-2 основано на механизме клиноременной передачи. Эта система обеспечивает передвижения агрегата вперед и назад соответственно, без ее помощи устройство попросту не заработает. В мотоблоках модификации МБ-1 встроено клиноременную передачу обоих ходов. В выпусках МБ-2 применяется только одна передача на передний ход. Исходя из этого, чтобы выбрать ремень для мотоблока «Нева», следует запастись такими данными:

  • нужно знать тип ремня, соответствующий именно вашей модели агрегата;
  • длина ремня;
  • степень натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи (для определенных модификаций).

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки с гидроусилителем на дэу нексия

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Виды ремней для мотоблоков Нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

  • расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода;
  • форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой, округлый, зубчатый и плоский ремни;
  • тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
  • материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
  • толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.

Каждый из этих параметров напрямую влияет на передаточное число. От него зависит крутящий момент, который способен выдержать элемент во время своей работы в устройстве мотоблока.

Как выбрать ремень к мотоблоку Нева?

Чтобы правильно выбрать ремень привода для популярных модификаций мотоблоков Нева, необходимо строго соблюдать указания, описанные производителем в руководстве. Существует несколько важных моментов, которые нужно изучить перед покупкой элементов:

  • длина приводных ремней – может меняться в зависимости от предназначения и места установки элементов в общей конструкции мотоблока;
  • бренд-производитель – опытные пользователи советуют отдавать предпочтение продукции, разработанной известными марками. Покупать детали неизвестных брендов не рекомендуется в связи с их ненадежностью и низкой стойкостью к износу;
  • стоимость – важно выбирать оригинальные элементы. Цена на них может быть в несколько раз выше низкокачественных копий, однако это окупится в виде повышенной надежности и долговечности фирменных деталей;
  • маркировка – чтобы не допустить ошибки при выборе нового ремня, нужно заранее изучить номер элемента, который был установлен на мотоблок.

При выборе приводных элементов не нужно пытаться сравнить уровень натяжения старых и новых ремней. Это не принесет результата, а в некоторых случаях подтолкнет пользователя к покупке слишком длинной детали.

Размеры ремней на мотоблоки Нева


Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.

Предварительно стоит замерять расстояние от шкивов к роликам, к ним будет монтироваться новый элемент. Это позволит подобрать более точные габариты ремня.

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично. Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»

Читайте так же:
Клапан регулировки наддува ranger

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.

Натяжка ремня мотоблока Нева: алгоритм действий


Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться.

Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:

  1. Первоначально из клиноременного механизма извлекается кожух;
  2. Со шкива осторожно снимают заднюю планку;
  3. Ключом ослабляется подпружиненный ролик;
  4. Демонтируется старый элемент и можно ставить новый;
  5. Устанавливаются заранее демонтированные запчасти агрегата.

Стоит рассмотреть, как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:

  1. Изымается щиток и кожух клиноременной системы;
  2. Ослабляется болт шкива и снимается ремень заднего хода;
  3. Ослабляются болты, которые крепят кронштейн;
  4. Изымается приводной ремень переднего хода;
  5. Устанавливаются и натягиваются новые элементы, всё закрепляется и предварительно снятые детали возвращаются на место.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:

  1. Извлекается кожух;
  2. Винт ослабляет натяжение штатного ремня;
  3. Отодвигаются все винты, удерживающие кронштейн на корпусе агрегата;
  4. Вытаскивается старая деталь и выполняется настройка шкивов;
  5. Перед тем, как ставить ремень, места между элементами тщательно протираются, шланги продуваются;
  6. Устанавливается новый ремень. Один конец соединён с валом редуктора, другой – со шкивом, находящимся в моторе;
  7. Конструкцию можно полностью восстановить.

Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.

В основном натягивают новый элемент при поломке мотоблока. Намного реже выполняется замена заранее для предотвращения неисправностей во время работы агрегата. В любом случае нужно выполнять работы по замене ремня аккуратно, поскольку при чрезмерной натяжке его обрыв неминуем.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.

Ремни на мотоблоки Каскад и Нева

Ремень на мотоблоке – это необходимое приспособление для полноценной работы такого современного агроустройства, как мотоблок. Несмотря на активное развитие инновационных технологий и технический прогресс, фермеры продолжают сталкиваться с насущными бытовыми проблемами, которые по-прежнему не имеют универсального решения. В частности, владельцы земельного участка часто сталкиваются с тем, что ремни на мотоблочных устройствах быстро рвутся и перетираются. К сожалению, даже самые долговечные ремни подвержены подрыву и износу – данную проблему еще не удалось решить. Следовательно, если ремень на мотоблоке разорвался или перетерся, то агроному приходится срочно покупать новый элемент на замену старому.

На мотоблочных устройствах для совершения механического движения в двигателях и механизмах используется два основных вида передачи – ременная и цепная. В силу простоты замены износившегося элемента и работы, ременная передача считается более популярной по сравнению с цепной.

Читайте так же:
Как отрегулировать насос для воды

В данной обзорной статье мы поговорим о том, для чего необходимы такие элементы, как ремни на мотоблоках, как происходит натяжка ремней на мотоблоке Каскад.

Функции ремней на мотоблоках

От ремней на мотоблоках напрямую зависит полноценная обработка почвы. Если натяжка недостаточная, то при сильных нагрузках может произойти проскальзывание валов. Это, в свою очередь, приведет к невозможности передачи движения и остановке работы агротехники.

Как сделать правильный выбор?

Следует помнить не только о мощности машины, но и о типе почвы, с которой предстоит работать. Если вы пашете тяжелый грунт, то следует подобрать мощный зубчатый ремень для генератора вашего мотоблока. Его назначение – создавать привод между распредвалом и коленчатым валом. Если на валах недостаточно натяжения, то валы могут выскальзывать, и эффективность от работы исчезнет. Грубо говоря, мотоблок будет работать вхолостую.

Противоположный процесс также опасен. Если вы долгое время будете давать повышенную нагрузку приводу, то ходовые элементы быстро износятся. Поэтому сейчас мы коснемся темы ограничения при выборе таких запчастей, как ремни для мотоблоков.

Соответствие техническим характеристикам

Всегда следует учитывать размеры детали. И мощность, которой эта деталь должна соответствовать. Все параметры прописываются на упаковке ремня. Они же дублируются и в техническом описании. Если вы обратитесь к информации от производителя мотоблока, то сможете найти полезные знания о том, какой ремень для какой работы рекомендуется к покупке.
Итак, при покупке помните о том:

  • насколько мощный у вас мотоблок.
  • какую почву вы будете им обрабатывать.
  • насколько продолжительной будет нагрузка.

Основные причины износа элементов

На мотоблоке ремень может порваться по разным причинам. Основные из них перечислены в следующих пунктах:

  • перестановка шкивов (в некоторых моделях агромашин);
  • изначально некачественное изделие (изготовлено с заводским браком, при нарушении технологии);
  • износ ручья ведущего шкива на двигателе;
  • перегибы ремней;
  • некачественная установка изделия (например, неправильный монтаж — слишком далеко или слишком близко — успокоителя ремня);
  • механические повреждения в процессе использования – разрывы, перетирания;
  • нарушение соосносности шкивов, вследствие чего стирается о бортики валиков кромка полотна до самого корда, пропадает натяжение, начинается свист, натянутый на шкив ремень при работе изгибается, это приводит к трению о кромку ремня.

Нередко ремни могут выходить из строя после замены двигателя. Поэтому, чтобы обеспечить правильный ход работы клиноременной передачи, шкивы нужно устанавливать параллельно и выравнивать по оси канавок. Угловое смещение должно быть также выровнено. При установке на мотоблок ремня следует ликвидировать любые типы смещений.

Если обработка земли не требует больших усилий, лучше ослабить натяжные ролики. Это поможет сохранить комплектующие.

Очень важно не просто заменять неисправные агродетали, но и разбираться в причинах, почему разорвались ремни. Это позволит в дальнейшем избежать повторения ситуации и сократить расходы на покупки. Убрав первопричину, можно будет больше не беспокоиться, что ремни оборвутся в самый неподходящий момент работы.

Всё о ремнях на мотоблоки Каскад

Особенности ремней для мотоблоков Каскад

Замена, натяжка ремня на мотоблок Каскад

На сельскохозяйственном рынке представлено не так много моделей мотоблоков Каскад, но к имеющимся моделям необходимо в точности подбирать все недостающие комплектующие. Любое несоответствие, даже самое небольшое, может привести к очень быстрому износу ремней. Вот почему производитель настоятельно рекомендует приобретать только ремни своего производства.

Каждый производитель агротехники применяет ременные приводы, но далеко не всегда они взаимозаменяемы – ремень для мотоблока одного производителя может не подойти к мотоблоку другого. Даже модели мотоблоков одного производителя могут иметь отличия по ремням. Вот почему нужно обязательно смотреть по эксплуатационному руководству маркировку и каталожный номер.

Производство ремней на мотоблок Каскад

Современные ремни для мотоблока Каскад (размеры их могут быть любыми) изготавливаются из следующих материалов:

  • полиуретан;
  • каучук.

Функциональные возможности данного агроэлемента обусловлены кордом (так называется основная ременная часть). Корд производится из полиэфира, стальных и кевларовых материалов, специализированных тканей, тканевых шнуров.

Размер ремней на мотоблок Каскад

Как заменить ремень на мотоблоке Каскад

Из практики: ремень заднего хода на мотоблок Каскад задействуется намного реже переднего. Следовательно, передние элементы быстрее изнашиваются, хотя как правило грономам ремней может хватить даже на год. Но бывает, что «продолжительность жизни» ременной комплектующей исчисляется днями. Некоторые фермеры нашли решение данной проблемы в том, что они приобретают агрокомплектующие от иностранных мотоблоков (с внутренними зубчиками), которые подходят к Каскаду по габаритам. Размер маркировки ремней на мотоблок Каскад — это А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284 (для переднего хода), А-1400 (для заднего хода). Профиль «А» — это тринадцать миллиметров. Номер маркировки поможет сделать правильный заказ приспособления по каталогу.

Замена приводного ремня на мотоблоке Каскад

Натяжка ремней на мотоблоки – это несложная и быстрая работа. Чтобы совершить правильную замену ремня на мотоблоке Каскад, воспользуйтесь нашей инструкцией:

  1. На нейтральной передаче выключите мотоблочный двигатель.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Уберите защитный кожух.
  4. Снимите старые, износившиеся ремни. Если они не порваны, а просто сильно износились, разрежьте их.
  5. Подсоединить новые агрокомплектующие. Для начала с привода двигателя снимите шкив. Ремень натяните на редукторный шкив (последний остается на месте), затем установите двигательный шкив. Важно перепроверить, чтобы ремни не перекрутились и расположились в строго отведенных для них зонах.
  6. Обратно установите защитный кожух.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов у оки

Всё о ремнях на мотоблоки Нева

Виды ремней на мотоблоке Нева

Для мотоблока Нева МБ-1 используется 2 клиноременных передачи:

  • переднего хода;
  • заднего хода.

Модель агрегата МБ-2 имеет совершенно другую конструкцию, где присутствует один ремень переднего хода. Установка второго ремня на мотоблок Нева данной серии не имеет смысла, поскольку задний ход осуществляется непосредственно в редукторе.

Замена ремня заднего хода мотоблоков МБ-1

  • изымаем кожух клиноременного механизма;
  • снимаем направляющую заднюю планку ведомого шкива;
  • ослабляем с помощью ключа подпружиненный ролик, который крепится на оси ремня заднего хода;
  • с ведомого шкива снимаем ремень;
  • теперь нужно натянуть новый ремень на ведомый шкив с роликом;
  • возвращаем на место все снятые детали в нужном порядке и закрепляем их.

Замена ремня для мотоблоков серии МБ-2

  1. После снятия щитка, снимаем и защитный кожух со шкива.
  2. Для того чтобы ослабить ремешок, сниманием пружину от тяги устройства.
  3. Теперь отворачиваем винты, которые крепят кронштейн.
  4. Поворачиваем кронштейн так, чтобы его ограничительные штыри не мешали вам изымать деталь со шкива.
  5. Обращаем внимание на неплоскостность расположения ручьев шкива вала движка. Она не должна быть размером больше 1 мм.
  6. Регулируем шкивы.
  7. Устанавливаем новую деталь.
  8. Натягиваем ремень на шкив вала редуктора, а после на шкив мотора.
  9. Устанавливаем все остальные детали в обратном порядке на нужные места в нужном положении.

Замена приводных ремней для мотоблоков серии МБ 1

  • Изымаем щиток и кожух клиноременного механизма.
  • Ослабляем болт шкива и снимаем ремешок заднего хода.
  • Ослабляем болты, на которых крепится кронштейн.
  • Изымаем ремешок переднего хода.
  • Устанавливаем и делаем натяжение новых деталей, все закрепляем и возвращаем все запчасти на свои места.

Мы предоставили для вас поэтапные пункты как заменить ремень для мотоблока Нева разных моделей. Все это можно легко сделать своими руками и не обращаться в сервисные центры при условии, что вы хорошо разбираетесь в технике, понимаете, для чего нужна та или другая деталь и знаете, куда ее установить. А даже если вы и не совсем уверенны в правильности своей установки, то стоит обратиться к инструкции по эксплуатации мотоблока. Там должно быть расписано все в деталях, как и что нужно делать. Пользуйтесь нашими советами, и пусть ваш мотоблок или мини трактор Нева работает многие годы без каких-либо проблем.

Рекомендации по эксплуатации ремней на мотоблоке

  1. Самое главное при использовании ремней на мотоблок Каскад (размеры изделий не играют никакую роль в данном случае) – это четко придерживаться эксплуатационных правил по хранению и использованию данного агроизделия.
  2. При хранении запрещается вытягивать и сгибать ремни. Иначе материал, из которого они были изготовлены, получат ненужный дефект.
  3. При замене агроном должен обязательно перепроверить состояние шкива. На нем не должны быть: задиры, заусеницы и прочие дефекты, которые могут испортить ремень. От этого будет тоже зависеть эксплуатационный срок перетяжки.
  4. Покупая ремень на мотоблок Каскад, размер которого, безусловно, первостепенно важен, нужно тщательно перепроверять качество самого агроизделия (оно не должно растягиваться, у него не должно быть торчащих ниток).
  5. Про натяжение нужно помнить, что при использовании двух ремней замене подлежат оба агроэлемента (даже, если один из них в удовлетворительном состоянии). При замене сразу обоих кордов у них будет одинаковое состояние и равномерная нагрузка. Иначе, на обновленный корд будет больше нагрузки, и он быстрее испортится.

Заключение

Теперь вы знаете все нюансы относительно мотоблочных ремней – их назначение, функциональность, сферу применения. Понимаете, зачем и каким образом производить их замену.

Чтобы агрооборудование работало идеально, важно правильно ухаживать за техникой – нельзя подвергать ее чрезмерным нагрузкам и, в целом, перегружать свое агрооборудование. Если вы цените свое агрооборудование, то обязательно четко придерживайтесь правил эксплуатации и хранения техники. Очищайте агромашину от грязи, копоти и гари после каждой работе в земле. Своевременно устраняйте любые неполадки – это позволит вам избежать в дальнейшем любых серьезных поломок агротехники. При сбое в работе агротехники нужно разобраться в причине неисправности и постараться быстрее ее ликвидировать. В этом случае агроустройство в отличном состоянии прослужит вам многие годы.

Помните, что мотоблочные агроремни – это расходные элементы, которые требуют постоянной замены. Даже при самой бережной эксплуатации и полного выполнения правил износ ремней – это естественная неизбежность. Обращайте внимание на стертые участки, надрывы и трещины – это первые «сигналы» того, что на агротехнике нужно заменить комплектующие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector