Пускач на юмз регулировка карбюратора
Пускач на юмз регулировка карбюратора
Пусковой двигатель или так называемый «пускач» — это небольшой карбюраторный двигатель, который нужен для облегчения запуска дизельных тракторов. Пусковой двигатель ПД 10 имеет следующие характеристики: его мощность составляет 10 лошадиных сил, при этом количество оборотов в минуту составляет 3500.
При использовании этого пускача следует знать, что его работа не должна превышать 10 минут. Если его заставлять работать больше 10 минут единовременнно и не ухаживать за ним, то он с большой вероятностью досрочно выйдет из строя.
Рассмотрим некоторые неисправности пускового двигателя ПД 10, которые могут возникнуть при эксплуатации трпктора МТЗ.
Обнаружилось снижение мощности пускового двигателя. Оно сопровождается снижением частоты вращения его коленвала и отличается падением компрессии (давления в цилиндре). Такая неисправность появляется при износе цилиндропоршневой группы.
Компрессию можно замерить прибором КИ-861 при прокручивании коленвала стартером на прогретом двигателе. Компрессия должна быть не менее 0,45 МПа. Если величина компрессии снижена до 0,3 МПа, это может означать, что цилиндропоршневая группа очень изношена или произошло закоксовывание поршневых колец.
Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У, запчасти :
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя;
2 — воздухоочиститель;
3 — головка цилиндра;
4 — свеча;
5 — цилиндр;
6 — поршень;
7 — палец поршня;
8 — шатун;
9 — стартер;
10 — маховик;
11 — щека
Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя, запчасти:
1, 14 — плиты; 2, 10, 15, 17, 19 — прокладки; 3 — кронштейн; 4, 5 — патрубки; 6 — головка цилиндра; 7 — свеча; 8 — наконечник; 9 — провод; 11 — цилиндр; 12 — передний кожух; 13 — задний кожух; 16 — задний картер; 18 — передний картер; 20, 21, 36 — шестерни; 22 — палец; 23, 24, 32 — подшипники; 25 — передняя полуось; 26 — втулка шатуна; 27 — палец поршня; 28 — поршень; 29 — кольца; 30 — шатун; 31 — задняя полуось; 33 — втулка; 34 — маховик; 35 — щеки
Сбои в работе пускача и потеря мощности могут зависеть от исправности системы питания. Возможен либо малый, либо большой зазор между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето. Сказывается так же слишком позднее или раннее зажигание.
Тяжелый запуск ПД-10 может быть из-за на недостаточной компрессии в цилиндре, негерметичном уплотнений картера и коленвала, размагничивание ротора магнето.
Если прокручивание коленвала двигателя замедлилось при номинальной частоте вращения коленвала пускача, то скорее всего есть пробуксовка. Она может возникнуть в сцеплении из-за износа его дисков. Также пробуксовка обгонной муфты при истирании ее роликов или фигурной втулки может давать такой эффект.
Досрочное отключение пускового двигателя может возникнуть по следующим причинам: ослаблены или поломались пружины толкателя; неисправен автомат отключения ведущей шестерни; произошло изнашивание выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.
Скрежет ведущей шестерни в момент включения при настроенном механизме включения возникает при искореживании дисков сцепления (сцепление «ведет»), либо вышли из строя пружин разжима дисков.
Техническое состояние пускового двигателя можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленвала при прокручивании коленвала двигателя трактора. При таком сценарии развития событий двигатель прогревают до обычного состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).
Основные характеристики, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У, справочные данные
Частота вращения коленчатого вала, об/мин: | |
на холостом ходу | 3900—4200 |
под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала двигателя | 3500—3800 |
Диаметр цилиндра, мм: | |
номинальный | 72,00—72,03 |
допустимый | 72,17 |
Диаметр поршня, мм: | |
номинальный | 71,79—71,82 |
допустимый | 71,50 |
Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм | 0,23 |
Толщина дисков сцепления, мм: | |
ведомого или ведущего | 7,5 |
прижимного | 5,5 |
При снижении частоты вращения на холостом ходу, обычно проверяют воздухоочиститель. Он может быть засорен. Обратите внимание на правильность регулировки карбюратора, рабочее состояние свечей зажигания. Проверьте регулировку пружины регулятора частоты вращения. Возможно она сбилась.
Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, проверяем частоту вращения коленвала пускача при вращении коленвала двигателя трактора без подачи топлива.
Как определить, в каком сотоянии находятся детали цилиндропоршневой группы пускового двигателя? Такую операцию проводят при прокручивании коленвала двигателя и заведомо исправных системах питания. Частота вращения и зажигания при этом находятся ниже указанного предела (см. таблицу).
Поршень, поршневые кольца, цилиндр обычно заменяются даже без снятия пускача с трактора.
Последовательность действий следующая: плавно отделяют управляющие тросики и рукава системы охлаждения (см. рис. 2.1.67). Затем отделяют головку, цилиндр двигателя и внимательно проводят осмотр деталей цилиндропоршневой группы.
Рис. 2.1.67. Как снять тросики управления и рукава системы охлаждения пускача МТЗ:
1 — тросик управления;
2 — рукава системы охлаждения
Рис. 2.1.68. Замер диаметра юбки поршня пускового двигателя МТЗ
Рис. 2.1.69. Замер диаметра цилиндра ПД 10 индикаторным нутромером
Рис. 2.1.70. Как установить цилиндр пускача трактора на поршень:
1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя трактора
Цилиндр, поршень и поршневые кольца пускового двигателя трактора меняют при обнаружении разности диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм. Овальность и конусность цилиндра при этом превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).
Ну а эти самые поршневые кольца меняют при превышении зазора в замке более 3,5 мм, а так же если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.
В поршневых кольцах зазор, должен быть в диапазоне 3,15 — 3,30 мм. Кольца обычно без особого усилия проваливаются в канавках поршня под действием собственной массы.
Как установить цилиндр в поршень пускового двигателя? Для этого обычно применяют обжимку для сжатия колец из металлической ленты (см. рис. 2.1.70).
Перед этой процедурой, рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н·м, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н·м.
Далее. Если что-то поломалось в механизме передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и проводят анализ состояния узлов и деталей.
Рис. 2.1.71. Схема расположения деталей механизма передачи и включения пускового двигателя МТЗ, запчасти:
1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба
Рис. 2.1.72. Как снять крышку механизма включения ПД 10:
1 — крышка;
2 — корпус механизма
Рис. 2.1.73. Как отвернуть гайки вала механизма включения пускового двигателя:
1 — ганка;
2 — крышка
Рис. 2.1.74. Выпрессовка вала в сборе из крышки ПД 10:
1 — крышка;
2 — выколотка
Рис. 2.1.75. Как снять ступицу, ведущий, ведомый и прижимной диск пускача:
1 — ступица;
2 — ведомый диск;
3 — ведущий диск;
4 — прижимной диск
Рис. 2.1.76. Как спрессовать подшипник с вала пускового двигателя:
1 — подшипник;
2 — вал;
3 — съемник
Рис. 2.1.77. Как разбрать автомат выключения пускового двигателя МТЗ:
1 — гайка крепления втулки толкателя;
2 — толкатель;
3 — держатель грузов
Рис. 2.1.78. Как выпрессовать втулку ведущего барабана пускового двигателя МТЗ:
1 — втулка;
2 — барабан;
3 — цанговый съемник
Рис. 2.1.79. Как установить механизм включения в корпус пускача МТЗ:
1 — втулка подшипника;
2 — лыска;
3 — штифт;
4 — корпус механизма
Осуществив, наконец, после ремонта пускача сборку, его и редуктор обкатывают. Под нагрузкой и на холостом ходу.
При отсутствии испытательного стенда, обкатку ПД 10 и редуктора можно в полной мере провести и на самом тракторе.
«Горячую» обкатку пускача в отсутствии нагрузки осуществляют в течение 2 мин при частоте вращения коленвала двигателя 2200—2450 об/мин и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 об/мин.
Обкатку производят на смеси бензина A-76, A-80 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).
Нагрузку пусковому двигателю на обкатке формируют прокручиванием коленвала двигателя при отключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленвала пускового двигателя 3750 об/мин, далее в течение 5 мин при частоте вращения 4500 об/мин.
В процессе обкатки следят за работой редуктора и механизма сцепления. Вполне логично и понятно, что не допускается протекание топлива, масла и воды, а также выход газов в местах корпусных деталей двигателя.
Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство
Одним из важнейших узлов в конструкции различного рода моторизированной техники представляется система запуска двигателя. От неё напрямую зависит надежность работы, быстрота включения мотора, а значит, его корректная работа. Пускач ПД 10 устанавливается на тракторную технику МТЗ, которая по праву считается самой распространенной.
Как работает пускач
Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..
Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.
Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.
Схема устройства пускового двигателя ПД-10
Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:
- цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
- поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
- шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
- шестерни;
- коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
- система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.
Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.
Обслуживание ПД-10
Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.
Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.
По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования. Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:
- Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
- Снять фильтр.
- Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
- Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.
Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.
С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.
Настройка и регулировка
От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.
Для этого, следует установить длину тяги между заслонкой и регулятором, после чего, отрегулировать работу двигателя на низких оборотах. После этого, приступают к регулировке коленвала, что можно сделать с помощью соответствующей пружины. Чем больше она сжата, тем на более высоких оборотах работает двигатель.
Затем, необходимо приступать к настройке системы зажигания, а последним, заключительным этапом, станет настройка механизма, отвечающего за выключение шестеренки привода.
Заключение
ПД-10 можно назвать одним из важнейших узлов, устанавливаемых на тракторы производителя МТЗ. Они обладают необходимыми характеристиками для стабильного запуска двигателя, неприхотливы в обслуживании и уходе. Благодаря этому сочетанию, пускачи серии 10 получили невероятно широкое распространение.
Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.
Обслуживание пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80, 82
Пусковое устройство дизелей ММЗ Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из пускового двигателя и редуктора.
Пусковой двигатель ПД-10 — одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой.
Для ограничения и поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала пусковой двигатель ПД-10 снабжен однорежимным центробежным регулятором.
Рычаг регулятора соединен с дроссельной заслонкой карбюратора пускового двигателя и автоматически регулирует ее прикрытие, поддерживая постоянной частоту вращения коленчатого вала.
Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма пусковых двигателей осуществляется маслом, содержащимся в топливной смеси.
Шестерни распределения и их подшипники, детали редуктора пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 смазываются смесью масла моторного и дизельного топлива в соотношении 1:1, заливаемой в корпус редуктора.
Система зажигания пускового двигателя ПД-10 состоит из магнето правого вращения, свечи зажигания и провода высокого напряжения.
Запуск пускового двигателя производится электрическим стартером.
Передача вращения от пускового двигателя к дизелю при пуске осуществляется одноступенчатым редуктором при помощи шестерни включения, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля ММЗ Д-240.
Пусковой двигатель и редуктор дизелей не имеют дистанционного управления. Включение стартера пускового двигателя производится рычагом, расположенным на корпусе стартера.
Муфта редуктора ПД включается поворачиванием рукоятки влево (против часовой стрелки) от ее вертикального положения.
Поворотом рукоятки в обратную сторону муфта выключается и затем устанавливается в исходное горизонтальное положение, ограничиваемое упором.
Проверка зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя ПД-10 МТЗ-80, МТЗ-82 и смазка кулачка прерывателя.
Проверку состояния контактов прерывателя и зазор между ними производите через 1000 часов работы дизеля ММЗ Д-240.
При необходимости зачистите контакты специальным напильником, входящим в комплект инструмента.
Поверните ротор магнето в положение, соответствующее наибольшему расхождению контактов.
Проверьте щупом зазор между контактами прерывателя, который должен быть 0,25-0,35 мм.
Регулируйте его поворачиванием эксцентрика стойки в следующей последовательности:
— ослабьте винт крепления контактной стойки прерывателя;
— отверткой, вставленной в прорезь винта эксцентрика, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами;
— затяните винт крепления стойки.
Проверьте наличие смазки на гранях кулачка прерывателя. При отсутствии смазки смажьте 3-5 каплями масла.
Проверка уровня и замена смазки в корпусе редуктора пускового двигателя ПД-10
Проверку уровня производите через 1000 часов, а замену смазки через 2000 часов работы дизеля.
Уровень смазки в редукторе пускового двигателя дизеля ММЗ Д-240 должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.
Для слива смазки в нижней части корпуса редуктора пускового двигателя имеется отверстие с пробкой.
В корпус редуктора заливайте смесь моторного масла и дизельного топлива в соотношении 1:1.
Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя ПД-10 МТЗ
Через 1000 часов работы дизеля или в случае пробуксовки дисков муфты включения произведите регулировку перестановкой рычага включения на шлицах валика.
В правильно отрегулированной муфте рычаг включения должен быть обращен вниз и находиться под углом 45º±10° относительно вертикали в сторону маховика при полностью включенной муфте и под углом 5° относительно вертикали в сторону вентилятора при выключенной муфте.
На дизеле ММЗ Д-240 при полностью включенной муфте рычаг включения должен быть обращен вверх и находиться под углом 45°±10° относительно вертикали в сторону вентилятора, при полностью выключенной муфте — под углом 5° относительно вертикали в сторону маховика.
Устройство и принцип действия карбюратора ПД-10, П-350 (11.1107011)
Назначение карбюратора ПД-10, П-350 — это приготовление горючей смеси. На пусковых агрегатах ПД-10 и П-350 установлен беспоплавковый однокамерный карбюратор горизонтального типа (рисунок 1), в котором топливо поступает к жиклерам (дозирующим элементам) с автоматической регулировкой посредством специальной диафрагмы.
В состав карбюратора входит корпус (поз. 1), воздушная (поз. 6) и дроссельная (поз. 2) заслонки, механизм топливного клапана (поз. 14), диафрагма (поз. 9), крышка (поз. 13) корпуса, главная дозирующая система, система холостого хода. Главная дозирующая система включает в себя диффузор Б, который выполнен как сужение корпуса (поз. 1), клапан (поз. 15) пластинчатый и жиклер-распылитель (поз. 8). Система холостого хода состоит из топливного жиклера Г холостого хода, каналов В и Д холостого хода, выходных отверстий, А, воздушного жиклера (поз. 7), винта (поз. 4) регулировки состава смеси, рычажка (поз. 12) и упорного винта (поз. 3), который находится на оси дроссельной заслонки.
Корпус карбюратора 11.1107011, крышка и диафрагма образуют две камеры. Верхняя камера находится над диафрагмой, нижняя — под ней. Верхняя камера посредством клапана (поз. 14) сопрягается с топливным баком, а при помощи пластинчатого клапана (поз. 15), жиклера-распылителя (поз. 8) и выходных отверстий, А — со смесительной камерой карбюратора. Через балансировочное отверстие нижняя камера соединяется с атмосферой. Рычажок (поз. 12) при помощи пружины (поз. 11) удерживает топливный клапан (поз. 14) в закрытом состоянии.
Перед запуском холодного двигателя заслонку (поз. 6) следует закрыть. Дроссельная заслонка (поз. 6) при этом открыта под воздействием пружины регулятора пускового агрегата. Для того, чтобы заполнить верхнюю камеру, перед запуском после долговременной остановки дизеля нужно нажать на кнопку (поз. 10) утопителя. В этот момент диафрагма нажмет на рычажок (поз. 12), клапан (поз. 14) откроется, и топливо начнет поступать в верхнюю камеру. Сразу же после запуска горючая смесь в некоторой степени обедняется из-за включения в работу клапана (поз. 5) на воздушной заслонке (поз. 6). По мере прогрева дизеля воздушную заслонку нужно открыть.
Рис. 1 — Карбюратор пускового двигателя ПД-10, П-350 (11.1107011)
а — общий вид; б — схема работы; 1 — корпус карбюратора; 2 — дроссельная заслонка; 3 — упорный винт; 4 — винт регулирования состава смеси; 5 — автоматический клапан; 6 — воздушная заслонка; 7 — воздушный жиклер; 8 — жиклер-распылитель; 9 — диафрагма; 10 — кнопка утопителя; 11 — пружина; 12 — рычажок; 13 — крышка корпуса; 14 — топливный клапан; 15 — пластинчатый клапан; А — выходные отверстия; Б — диффузор; В, Д — каналы холостого хода; Г — топливный жиклер холостого хода.