Как правильно отрегулировать фары на автомобиле
Как правильно отрегулировать фары на автомобиле
От такой процедуры, как регулировка фар, напрямую зависит не только удобство поездок на автомобиле, но и их безопасность. Каждый завод-изготовитель делает автомобили с настроенной оптикой. Однако, по прошествии некоторого времени фары начинают требовать регулировки.
Вопрос о том, как правильно отрегулировать фары, закономерным образом встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей, а также деталей переднего оперения авто. Появиться необходимость настройки может и после замены стоек подвески и пружин.
Регулировка осветительных приборов нужна для того, чтобы световой поток имел правильное направление по отношению к краям обочины и проезжей части. От того, насколько фары выставлены правильно, зависит не только комфорт. В первую очередь от этого зависит безопасность, особенно в условиях езды при ограниченной видимости, в темное время суток или в сумерках.
Как же отрегулировать фары?
Лучше всего, конечно, доверить эту процедуру специалистам в автосервисе. Все необходимое оборудование, как правило, есть в любом салоне. Если с машиной не происходило чего-либо радикального, то фары, как правило, требуют лишь небольшой регулировки. Ее так же можно сделать в любом автосервисе.
Можно отрегулировать фары своими руками
На современных авто регулировку можно выполнить без разборки головной части оптики. Как правило, делается это при помощи регуляционных винтов в тыльной стороне осветительных приборов. Таким образом, фары можно поднять или опустить, а также сдвинуть направление светового пучка к центру или в сторону. Для этого может потребоваться крестовая отвертка, торцевой или накидной ключ, а также шестигранник.
Порядок регулировки
Для всех автомобилей порядок регулировки фар один и тот же. Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы машина стояла на ровной площадке. Также нужна ровная поверхность, например, стена, на которую можно будет повесить импровизированный тарировочный экран.
Машину следует поставить в 5 метрах от стены. После этого наносим на стену разметку экрана. Делается она от центра, который будет линией «0». Она должна совпадать с продольной осью авто.
Затем нужно исмерить расстояние между центрами фар и перенести их на экран, помечая левый «Л» и правый «П» центр соответственно. После меряем высоту центров от земли и пола. На этой высоте размечаем линию «Н». Помним, что при этом могут наблюдаться отличия между фарами. Сделав все это на машинах с гидрокорректором или электрокорректором, устанавливается положение со значением «0». Если этого не сделать корректор, вернется в исходное положение.
Теперь можно включать ближний свет. Каждую фару лучше настраивать по отдельности, закрыв одну из них чем-нибудь. Можно также снять с одной фары питание. Помним о том, что световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте.
Фары считаются отрегулированными в том случае, если верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией «H». Вертикальные линии «Л» и «П» соответственно должный пройти через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
Схема регулировки света фар своими руками
Настройка и регулировка фар — требуемая для каждого водителя процедура. Даже если автолюбителю кажется, что незначительные несоответствия углов наклона потока световых лучей не влияют на вождение по неосвещенной местности, на практике оказывается, что настройка света фар автомобиля спасает немало жизней.
Правильная и окончательная регулировка фар – дело профессионалов
Регулировка фар «Форда Фокус 2» и любой другой модели авто необходима.
Когда оптика светит под неправильно настроенным углом, она ослепляет едущих навстречу автомобилистов, что становится причиной лобового столкновения.
Если замечаете «моргание» водителей встречных машин, проверьте, все ли с ней в порядке. Можете не тратить свое время, но потратить деньги, обратившись на СТО. Также можно провести регулировку фар форд фокус 3 своими руками.
Существует два метода построения схемы регулировки фар. Из материалов, которые понадобятся вам для самостоятельного регулирования — мел или малярный скотч.
Первый метод
Чтобы исправить корректор фар «Лада Гранта» или другого авто для ближней оптики, вам понадобится ровный участок. Его одна сторона упрется в стену (в идеале — гаражную). Требования к стене следующие:
- строго вертикальная;
- без неровностей, углов или выпуклостей.
Чтобы подготовиться к работе, проведите на стене ровную линию, которая визуально разделит авто на две половины. Просто установите машину напротив стены, отмеряйте половину ее высоту, после чего выезжайте оттуда. Когда осветительные приборы раздельные, измеряйте каждый прибор. После этого приступайте к черчению еще одной линии, которая будет ниже первой на 5 см. Настройка света фар автомобиля далее требует измерение длины от лампочки до дороги и от лампочки до центра автомобиля. А перекресток этих прямых и будет центром осветительного прибора.
Для регулировки света фар своими руками автомобиль должен располагаться от стены на расстоянии 7 м. После включения ламп проверьте следующие параметры:
- соответствует ли угол наклона оптики прямой, которую вы прочертили;
- в месте, где пятно света идет вверх, оно должно соответствовать пересекающимся прямым.
Настойка дальней оптики происходит аналогичным образом, но ориентироваться следует на верхнюю линию.
Второй метод
Регулировка света фар своими руками требует наличия машины и гаражной стены. Автомобиль устанавливается в десяти метрах от стены, соответствующим образом готовится — заправляется, а резина накачивается. За рулем сажают человека, соответствующего весу владельца.
Для исключения посторонних влияний на итог проверки раскачивается несколько раз подвеска, а также проверяются лампы — на них не должно быть трещин, сколов или прочих несовершенств.
Алгоритм регулировки фар своими руками далее таков:
- пометьте на стене участки, которые полностью соответствуют центральной части оптики. Это делается на том же расстоянии, что и в реальной жизни;
- соедините две точки прямой;
- начертите пару отрезков. Первый из них расположен выше на 0,22 м, а второй — ниже на 0,12 м.
После того как вы нанесли разметку, обозначьте ширину светового пучка корректора на 0. Второй линии должно соответствовать ограничение пятен света основных ламп, а третьей — верхняя граница противотуманок. Пересекаться потоки света (их горизонтальная и наклонная часть) обязаны в точке пересечения ниже и выше центра лампочек на 12 и 22 см соответственно. Следите, чтобы винты корректора располагались в штатном положении. Когда имеется гидрокорректор фар ВАЗ 2110 или другого авто, настраивайте его сообразно нагрузке, учитывая количество пассажиров в салоне, наличие груза и его массу.
Регулируем самостоятельно ближний свет на фарах
Свет
Какими способами производится регулировка ближнего света фар
Для решения этой задачи можно воспользоваться одним из трёх способов регулировки:
- самостоятельно, то есть вручную;
- обратившись к специалистам в СТО;
- с использованием специального оборудования.
При желании сэкономить материальные средства и при наличии некоторого свободного времени практически каждому под силу произвести регулировка ближнего света фар на своей машине самостоятельно. Делается это в три этапа:
- на стене делается соответствующая требованиям ПДД разметка;
- выполняется разметка ламп;
- настраивается ближний свет.
Перед тем, как начнётся регулировка фар, следует проверить нижеперечисленные параметры:
- отсутствие разницы в объёмах шин;
- состояние пружин, установленных в передней подвеске;
- равномерность распределения полных нагрузок по площади автомобиля;
- наличие гарантированного давления в шинах.
Если по какому-то из перечисленных показателей обнаруживаются отступления от нормы, то их необходимо устранить, иначе регулировка будет выполнена неправильно.
Как наносится разметка на стену
Для того, чтобы регулировка ближнего света фар была произведена правильно, следует соблюсти несколько очень важных условий, самыми главными из которых является присутствие ровной светлоокрашенной стены и наличие достаточного места (не менее 7,5 метров) перед ней для установки автомобиля. Разметка может производиться с помощью мела, маркера или клейкой ленты. Разметка производится с учётом каждого конкретного автомобиля. Но при этом имеется несколько неизменных значений, которые пригодны для того, чтобы была выполнена регулировка ближнего света фар практически на любом автомобиле.
Первый способ регулировки
схема настройки
Отступив от проведённой линии 50 мм вниз, проводим ещё одну линию. Теперь машину отводят от стены на расстояние 7,5 метров. Через центры ламп, отмеченные на стене, проводятся вертикальные линии. Такую же линию надо прочертить через отметку центра автомобиля.
Выполнив разметку трафарета на поверхности стены, надо включить ближний свет и произвести непосредственно настройку. При этом угол наклона ламп должен полностью совпадать с горизонтальной линией. А то место, где начинается подъём света вверх, непременно должно совпадать с пересечением линий.
Для получения идеального пучка света необходимо производить настройку, подкручивая регулировочные винты, расположенные на тыльной части фары. Пучок света на стене должен находиться несколько ниже отметки, соответствующей центрам фар. В тех случаях, когда в фарах автомобиля ближний и дальний свет совмещаются, достаточно произвести настройку дальнего света, и ближний выставится в автоматическом режиме.
На тех машинах, где системы дальнего и ближнего света раздельные, настройка каждого пучка света производится отдельно. При этом и разметка стены будет несколько иной. Если ближний свет настраивается так, как описано выше, то пучок дальнего света размещается таким образом, чтобы он точно совпадал с центральной разметкой фар. И в этом случае появляется необходимость в использовании специального оборудования.
Второй способ регулировки ближнего света фар
В отличии от первого метода, при совпадении всех прочих условий расстояние от автомобиля до стены увеличивается до десяти метров. Чтобы регулировка была произведена с максимальной точностью, следует произвести предварительную подготовку машины:
- подкачать до нужного уровня давление в колёсах;
- проследить, чтобы бензиновый бак был полным;
- подыскать помощника, примерно соответствующего по весу водителю.
На стене отмечаются точки, соответствующие центру ламп на автомобиле, на расстоянии друг от друга, идентичном фактическому. Затем эти две точки соединяются и проводятся ещё две линии:
- одна ниже на расстоянии 12 см;
- другая выше на 22 см.
Выполнив разметку, как описано выше, надо выставить регулятор, корректирующий ширину освещения в нулевую точку. Вторая линия должна при этом стать верхней границей светового пятна. При этом точки, в которых будут пересекаться световые потоки, должны располагаться на оси О. Водителю в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым.
Настройка ПТФ
Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия от способа, описанного выше. Перед началом регулировки необходимо добавить в машину дополнительную нагрузку порядка 70 килограмм — для этого можно использовать что угодно, хоть мешки с песком. Горючего в топливный бак также должно быть залито по максимуму. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность перед стеной, расстояние до которой должно быть 10 метров. Правда, по утверждению опытных водителей, можно довольствоваться и пятью.
На стене чертятся линии, обозначающие важные точки. Нижняя линия отображает расстояние от земли до центра противотуманных фар, тогда как верхняя наносится на удвоенном расстоянии. Также отмечается расстояние от автомобиля до центров противотуманных фар. В результате этих действий должно получиться полотно экрана с нанесёнными на него точками центров ламп и линий, обозначающих нижнюю и верхнюю границу света.
Машина устанавливается на расстоянии 10 метров от стены и с помощью отвёртки посредством регулировочных винтов выставляется фокус пучков света в тех точках, где происходит пересечение центров фар.
Заводы-изготови тели выпускают автомобили с отрегулированно й заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализирован ных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.
Как отрегулировать фары своими руками
Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).
В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.
Порядок самостоятельной регулировки
Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированн ый тарировочный экран.
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.
Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).
Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.
На автомобилях с электро- или гидрокорректоро м регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.
После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.
Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте
Фары можно считать отрегулированны ми, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.