Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW M20

Двигатель BMW M20

Силовой агрегат M20 под капотом БМВ 316и.

Серия бензиновых двигателей БМВ М20 от 2.0 до 2.7 литра производилась с 1977 по 1992 годы и устанавливалась на самые популярные модели компании своего времени: 3-Series и 5-Series. Данный мотор также служил силовой установкой очень необычного родстера под индексом Z1.

Технические характеристики моторов серии BMW M20

Точный объем1991 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс122 л.с.
Крутящий момент163 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия9.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1991 см³
Система питанияJetronic/Motronic
Мощность двс120 — 130 л.с.
Крутящий момент165 — 175 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия8.8 — 9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.25 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс320 000 км
Точный объем2316 см³
Система питанияJetronic K/L
Мощность двс140 — 150 л.с.
Крутящий момент175 — 205 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня76.8 мм
Степень сжатия9.5 — 9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс330 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияMotronic ME/DME
Мощность двс170 — 175 л.с.
Крутящий момент220 — 225 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия8.8 — 9.7
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс340 000 км
Точный объем2693 см³
Система питанияMotronic ME / DME
Мощность двс120 — 130 л.с.
Крутящий момент230 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня81 мм
Степень сжатия8.5 — 11.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель M20 фото.

Мотор BMW M20 схема.

Мануал о двс M20MANUAL

Онлайн-руководство по обслуживанию двигателя находится на сайте BMWcats.com

Форум о двигателе M20FORUM

Активнее всего такой силовой агрегат обсуждают на популярном форуме BMW-Post

Расход топлива двс БМВ М 20

На примере BMW 520i 1986 года с механической коробкой передач:

Город10.9 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.8 литра

BMW 520i с бензиновым двигателем 2.0 литра 1986 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М20 2.0 — 2.7 l

BMW

3-Series E211977 — 1982
3-Series E301982 — 1992
5-Series E121977 — 1981
5-Series E281981 — 1987
5-Series E341988 — 1990
Z1 Roadster1989 — 1991

Недостатки, поломки и проблемы М20

Сбои в работе системы охлаждения часто приводят к перегреву двс и трещинам ГБЦ

Также на пробегах за 200 — 250 тысяч км нередко изнашивается постель распредвала

Ремень ГРМ служит около 50 000 км, а при его обрыве клапана гнет и поршни ломает

Гидрокомпенсаторов нет и клапана приходится регулировать каждые 10 — 20 тысяч км

На большом пробеге масло начинает постоянно лезть из всех прокладок и сальников

ГБЦ BMW M20B25 (обзор конструкции)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

Читайте так же:
Регулировка сидений бмв е34

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для третьего поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на третье поколение автомобилей.

О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I 3

ДВИГАТЕЛЬ BMW М40В18

Движок BMW М40В18 является первым рядным четырехцилиндровым двигателем в семействе М40, старшим братом M40B16, разработанным в 1987 г., чтоб заменить устаревшую серию М10.

В качестве базы был использован чугунный блок цилиндров, имеющий восьми клапанную головку, один распределительный вал и гидрокомпенсаторы, благодаря чему клапана регулировать не нужно. Впускные клапана с диаметром 42 мм, выпускные 36 мм. Привод ГРМ ременной, при этом использован ненадежный ремень, состояние которого необходимо регулярно мониторить.

Когда заходит речь о проблемах и недостатках двигателя BMW М40В18 чаще всего отмечают следующее. Двигатель стучит. Шумы возникают из-за изношенного распредвала, коромысел и гидрокомпенсаторов. Могут плавать обороты. Потребуется проверка целостности воздуховода на ДМРВ, осмотр ДМРВ, лямбда-зонда, состояния дроссельной залонки и КХХ. Также возможна проблема с вращением распредвала. Возможны провалы во время разгона, из-за форсунок, которым необходима чистка.

Движок подвержен перегреву. Потребуется осмотреть радиатор, помпу, термостат, проверить системы охлаждения. Проблемы с зампуском двигателя. Причиной этому может быть бензонасос, свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания. Наконец, следует помнить о ненадежности ремня ГРМ, о которой было написано выше. В остальном двигатель отличает надежность и неплохой ресурс.

ДВИГАТЕЛЬ BMW М43В18

Движок BMW М43В18 является рядной четверкой семейства М43. Движок выпустили в 1992 г. для того чтобы заменить M40B18. От последнего М43В18 получил практически не измененный блок цилиндров. За исключением коленвала с четырьмя противовесами и чуть меньшего веса. Также изменения коснулись поршней, а именно увеличенной степени сжатия. Привод ГРМ цепной, присутствуют измененные рокеры, облегченные клапаны и другие пружинки. На М43Б18 используется DISA и доработанная система зажигания.

Среди недостатков двигателя владельцами наиболее часто отмечаются следующие. Течет масло. Как правило, это касается клапанной крышки, необходимо менять прокладку, герметик и КВКГ. Двигатель шумит и стучит. Подобные звуки частенько возникают из-за выхода из строя заслонки DISA, также стучать могут гидрокомпенсаторы. Наконец движок просто слабый.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B20

Двигатель BMW M20B20 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, увидевшим свет в 1977 году, и призванным стать заменой рядным четверкам. С этого двигателя началось семейство М20. Двигатель создавали на основе чугунного блока цилиндров, с алюминиевой двенадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована головка 200, замененная позднее 731-ой, имеющей больший диаметр впускных каналов. На двигателе нет гидрокомпенсаторов поэтому периодически требуется регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, и в случае обрыва ремня движок может гнуть клапана. Изначально карбюраторная система питания впоследствии заменена механическим и электронным впрыском. Двигатель несколько раз дорабатывали, в результате чего существует несколько модификаций движка с различными мощностными характеристиками. Когда речь заходит неисправностях двигателя, прежде всего, отмечают следующие. Двигатель склонен к перегреву. В случае перегрева ГБЦ может вести, происходит это из-за неисправностей штатной системы охлаждения. В частности стоит поискать воздушные пробки, провести проверку состояния радиатора и работоспособности термостата, проверить помпу. Через определенное время изнашиваются пастели распредвала, если он начинает стучать, скорее всего, имеет место быть, именно проблема с пастелями и необходима новая головка блока цилиндров. Возникновение трещины в ГБЦ. Причина, как правило, в перегреве двигателя, необходимо осмотреть район 4-5 цилиндров, и при обнаружении трещины менять ГБЦ. Также необходимо контролировать состояние ремня ГРМ, и положение натяжного ролика. Необходимо это во избежание обрыва ремня, в результате которого могут быть загнуты клапана и разрушены поршни.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B20

Движок BMW M50B20 является наиболее маленькой рядной шестеркой серии М50. Он появился в 1990 г. для того чтобы заменить устаревший M20B20. Основным отличием от предшественников стала новая ГБЦ имеющая четыре клапана на цилиндр и два распредвала, а также с гидрокомпенсаторы. Впускные клапана имеют диаметр 30 мм, выпускные 27 мм.

Для двигателя характерно использование пластикового впускного коллектора с более продвинутой конструкцией. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках использовался ремень. С 1992 года на двигателе стали использовать Ванос и присвоили индекс M50B20TU.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M20B25

Движок BMW M20B25 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом. При его разработке в 1986 году за основу взяли малообъемную шестерку М20Б20. По сравнению с последним, в блоке M20B25 цилиндры большего диаметра, новый коленвал с увеличенным ходом, и шатуны большей длины. Двигатель имеет одновальную головку блока цилиндров с двенадцатью клапанами и отсутствующими гидрокомпенсаторами. Кроме того у двигателя ременной привод ГРМ.

Читайте так же:
Как в jetaudio синхронизировать текст

Среди неисправностей двигателя наиболее часто встречаются следующие. Движок склонен к перегреву, вследствие которого может вести ГБЦ. Как правило, это вызвано неисправностями системы охлаждения. Изнашиваются пастели распредвала. Справедливости ради следует отметить, что такой износ имеет место после определенного пробега автмобиля. Возможно появление трещины в ГБЦ, возникающая из-за перегрева двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M50B25

Начиная с 1990 года чтобы сменить популярную рядную шестерку BMW M20B25, стали производить новый, более мощный BMW M50B25. В первую очередь следует отметить наличие в новом движке более совершенной двухвальной двадцатичетырех клапанной головки и гидрокомпенсаторов. Кроме того двигатель получил усовершенствованный облегченный впускной коллектор. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках был использован ремень. Также среди плюсов можно отметить использование индивидуальных катушек зажигания, электронной системы зажигания и облегченных поршней.

Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.

Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок BMW M50B25 наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.

Регулировка клапанов на m20b20

Постукивание на холодную давно не давала мне покоя и начитавшись и насмотревшись видео решил самостоятельно отрегулировать клапана. До этого никогда этим не занимался, поэтому буду писать подробно и для аудитории с такими же знаниями устройства ДВС как и у меня. Надеюсь что кому нибудь эта статья пригодится.
Перед работой не помешает немного теории. Главный вопрос для чего нужно регулировать клапана и на что они влияют?
Буду брать вырезки из различных ресурсов, где всё описано понятным для всех языком. Поехали:

Под понятием регулировки клапанов имеется ввиду регулировка тепловых зазоров между торцом клапана и коромыслом, или толкателем и распределительным валом.
Клапана предназначены для впуска рабочей смеси в камеру сгорания и выпуска из нее отработанных газов предназначены для впуска рабочей смеси в камеру сгорания и выпуска из нее отработанных газов.
Если же регулировка клапанов нарушена, то мощность двигателя заметно снизится и будет перерасход топлива.
Признаков того, что зазоры нарушились, достаточно много. В первую очередь, снижается мощность двигателя и эффективность его работы. Возможно появление неприятного металлического стука, шума, запаха гари и т.п. Стук появляется, в основном, на холодном двигателе, при нагрузках или на холостом ходу. В результате этого детали мотора подвергаются быстрому износу.
Если зазоры клапанов слишком большие, то уменьшается продолжительность их открытого состояния, в результате чего в цилиндры двигателя поступает недостаточное количество рабочей смеси. Если же зазоры слишком маленькие, то при всех тактах работы двигателя клапаны остаются неплотно закрытыми, в результате чего камера сгорания становится негерметичной.
Клапана бывают впускные и выпускные. По два на цилиндр. Т.е. в нашем случае 6 впускных и 6 выпускных.
Первые отвечают за запуск горючей смеси в камеру сгорания, вторые – отвечают за открытие отвода для выхода отработанных газов.
С этим немного разобрались. Это минимум для понимания того что мы будем делать.
Перейдем к практике.
На форумах БМВ мнения на счёт зазоров разделись. Одни говорят что нужно ставить выпуск 0.30 впуск 0.25, другие, их большинство, что и впуск и выпуск 0.25. Я не стал заморачиваться в поисках истины и взял сторону большинства- 0.25 впуск и выпуск.
Регулировать клапана нужно на ХОЛОДНОМ двигателе. Лучше всего если регулировка будет производиться после ночной стоянки. Так риски неправильно отрегулировать будут сведены к минимуму. Конечно можно и попытаться это сделать на теплом двигателе. Учесть температуру и выставить не 0.25, а 0.30. Так делают в автосервисах, так как ждать пока двигатель остынет никто не будет. Время деньги. Нам же торопиться некуда. Поэтому делал после ночной стоянки.
Также на многих форумах и инструкциях можно встретить что то типа этого:
"Сначала выставляешь ВМТ, совмещаешь метки на шкиве (О/Т с репером на щитке), распред (метка на внутренней стороне звездочки с риской на головке блока, надо снять щиток так удобнее) и метка на трамблере ( контакт бегунка с риской на корпусе трамблера под пластиковым пыльником). Дальше снимаешь крышку головки и смотришь на распред, кулачок 1-го цилиндра должен смотреть вниз, а 6-го наоборот вверх ( если слегка покрутить колено вперед и назад то оба клапана 6-го цилиндра должны двигаться, это называется перекрытие клапанов и соответственно регулируешь клапана 1-го цилиндра)."
Прочтя это желание делать регулировку самостоятельно у меня отпало сразу. Мои мозг не смог это переварить. Я, конечно, понимаю что это правильно и так надо, но 90% это не делают и всё получается. Я, если честно, даже не смог найти для чего это делается. Да простят меня гуру авторемонта.
Решено, этот момент мы пропустим.
Итак из инструмента нам понадобится:

Читайте так же:
Регулировка ке мотроник ауди

— Ключик на 10
— Свечник(можно обойтись без него)
— Набор щупов(продаётся в ТАЗовских магазинах 200-300р)
— Ключ на 22
— Г-образный крючок.(для регулировки эксцентрика) Можно изготовить из проволоки. У меня же был небольшой 6ти граник и он идеально подошёл для выполнения этой задачи.

1. Снимаем расширительный бачок и не отключая отводим в сторону.
2. Откручиваем планку ВВ проводов и толже убираем их в сторону.

Двигатель BMW M20B25

Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20. Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i.
В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 были увеличены диаметры цилиндров с 80 мм до 84 мм, коленвал с ходом 66 мм заменен на новый, с ходом 75 мм. Длина шатунов 135 мм (было 130 мм). Высота блока цилиндров осталась прежняя.
Головка блока цилиндров, по прежнему одновальная 12-ти клапанная, без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм. Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм). Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885.
Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная.
С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором .

Модификации двигателя BMW M20B25

1. M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M20B25

1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.
Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные… Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, гораздо более предпочтительней.

Тюнинг двигателя BMW M20B25

M20B25 Строкер

Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий. Шатуны 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм. Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с.
Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25 , с ходом поршня 82.8 мм. Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм.
Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст еще около 20 л.с. Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (

250 cc), прямоточный выхлоп и получаем

220 л.с.
Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами, 6-ти дроссельный впуск Dbilas.

Читайте так же:
Бмв х3 регулировка фар f25

Турбо M20B25

Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень

8.5, либо торцевать стандартные на

1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.

Абсолютно каждый наслышан о такой марке как БМВ. Достаточно емкая история этой компании заслуживает уважения со стороны автолюбителей. Корпорация была и остается лидером в автомобилестроении. На качество и уровень развития ее продуктов равняются многие производители машин.

Особенности двигателя модели М20 немецкого производства

В первой половине XX века инженеры компании активно занимались доводкой рядных агрегатов. Одной из удачных конструкций стал 6-цилиндровый двигатель М20 от БМВ, ставший отправной точкой для последующих агрегатов.

«Двадцатка» хорошо прижилась в модельных рядах третьей и пятой серий, о чем свидетельствует наличие этой установки в:

  • E12 (1972 – 1981);
  • E21 (1977 – 1983);
  • E28 (1982 – 1987);
  • E34 (1987 – 1990).

Стабильную работу обеспечивают 12 клапанов, получающие команды от вращающегося распредвала. Компоновка головки блока цилиндров организована по типу SOHC. Силовая установка выпускалась в 4 видах:

  • M20B20;
  • M20B23;
  • M20B25;
  • M20B27.

Цифра после буквы B означает литраж изделия. Владельцы стареньких «троек» говорят о часто возникающих неисправностях такого рода:

  • образование трещины в ГБЦ (часто между 4 и 5 цилиндрами), соединяющей полости охлаждения и картера;
  • повреждение клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма;
  • нарушение положения натяжного ролика, что вызывает сильный износ передачи ГРМ.

Надежность прежде всего: двигатель М50 от немецкого концерна БМВ

Сотрудники компании не останавливались на достигнутом. Желание повысить динамику и при этом не изменить общей конфигурации агрегата окончилось созданием двигателя с маркировкой М50 новой генерации.

  • четыре клапана на один цилиндр;
  • два распредвала (это позволило несколько разъединить связь между впуском и выпуском);
  • цепной привод ГРМ.

Данная силовая установка сменила М20 на конвейере завода, рабочие показатели которого на начало 90-х годов были далеко не идеальными. Через два года «пятидесятка» была оснащена фирменным ноу-хау – активной системой регулирования фаз газораспределения VANOS.

По команде, исходящей от ЭБУ, с помощью гидромуфты происходил доворот на определенный угол впускного распределительного вала. В результате проведенной модернизации, работа мотора стала эффективной во всем диапазоне вращения коленчатого вала.

Инновационный рядный шестицилиндровый двигатель М50 имел следующие модификации:

  • M50B20;
  • M50B20TU VANOS;
  • M50B25;
  • M50B25TU VANOS.

Надежность и долговечность этой серии неоднократно отмечена многими фанатами баварского автопрома. Неисправности зачастую возникают в результате неквалифицированного ремонта. При большом пробеге встречались прогары впускных клапанов. Длительный перегрев приводит к появлению трещин в ГБЦ.

В погоне за эффективностью: двигатель М54 под брендом БМВ

Встретить начало XXI века корпорация решила с новым шестицилиндровым рядником. Мотор получил такие новшества:

  • блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава с чугунными вставками;
  • систему Double VANOS (прорыв в начинке по сравнению с М52);
  • оптимизированную конструкцию масляных колец.

При создании этого изделия инженеры шагнули еще дальше, заставив подчинятся компьютеру оба распредвала. Как следствие, более лучшая приемистость работы и отличная тяга на любых оборотах.

Надежность двигателей М54 у БМВ в кузовах E36, E39, E46 несколько пострадала. Владельцы отмечают такие проблемы:

  • отказы датчиков положения распределительных валов;
  • склонность к коксованию вследствие малой толщины поршневых колец;
  • нестабильная работа холодного двигателя (пропуски воспламенения);
  • прогар выпускных клапанов.

Четырехцилиндровый двигатель М40 и стремление БМВ к экономии

На замену морально устаревшему M10 в конце 80-х пришел новый рядник на четыре трущихся пары (цилиндр-поршень). Из разряда новых технологий M40 заполучил гидрокомпенсаторы и алюминиевый корпус ГБЦ. Также была произведена замена цепного привода на ременной. Это позволило снизить тональность работы силового агрегата.

Серия включала две модификации:

  • M40B16;
  • M40B18.

Процесс подачи топлива стал подчиняться электронике благодаря инжекторной системе питания Bosch M1.3. Эксплуатационные особенности агрегата следующие:

  • повышенная чувствительность к состоянию ремней (они здесь достаточно тонкие);
  • быстрый износ пары кулачек-рокер вследствие нестабильности процесса смазки распредвала;
  • капризные форсунки провоцируют возникновение провалов при движении автомобиля;
  • неустойчивость работы на холостых оборотах (велика вероятность подсоса и заклинивания дросселя).

История развития потенциала автомобилей БМВ отражает постоянный прогресс в динамике и мощности. Кропотливая работа над мелочами и высокий уровень изобретательности персонала способствовали созданию инновационных рядных двигателей, рассмотренных выше.

Двигатель БМВ М20 – это 6-цилиндровый движок с 12 клапанами, небольшого (как для автомобилей BMW) объема и имеющий ременной привод распредвала. Агрегат был разработан в 1977 году и поступил на конвейер с маркировкой М60.

Читайте так же:
Регулировка оборотов карбюратора ауди 80

Двигатель в основном предназначался для новой и первой машины 5 серии в кузове Е12, который появился в том же году. Он предназначался для создания экономичных, дешевых и современных версий автомобилей. Помимо этого для BMW 3 серии также был необходим более мощный двигатель, однако под капотом этих автомобилей было чрезвычайно мало места для (М89).

Техническая характеристика БМВ М20

По сравнению со своим старшим собратом М30, этот агрегат имел более легкую конструкцию и ременный привод распредвала. Но, несмотря на это, остался с блоком цилиндров из чугуна и головкой из алюминия. Важным новшеством у М60 стало появление вместо цепи ременного привода распредвала.

В 1982 году был немного модернизирован и получил маркировку М20. Также предыдущие выпуски стали называть М20, а название М60 в 1993 году присвоили абсолютно другой модели. Между М20 и М60 были незначительные отличия: на М20 не было бензонасоса в блоке цилиндров, а также поменялось количество зубьев на ремне газораспределения, в М60 было их 111, а в М20 – 128 зубьев, а с 1985 года – 127. Таким образом, изменились ролик натяжителя ремня и шестеренки ГРМ.
Дальнейшее усовершенствование М20 дало версию на 2,5л и 170 лошадиных сил, а также ее тяговитую дефорсированную версию с объемом 2,7л.

Особенностью двигателя М20 В27 с 2,7 литровым объемом было то, что агрегат был очень сильно дефорсирован. Он показывал только 125 лошадок при 4800 об/мин, но тем не менее у него был достаточно большой крутящий момент в 241 Нм при 3200 оборотах. За это он удостоился прозвища «бензиновый дизель». Автомобили с такими двигателями имели маркировку 325е и 525е, а в Америке – 328е и 528е.

Ставился на машины 3ий и 5ой серии.

Автомобили с двигателем BMW M20

  • Е21, модель 320 с агрегатом объемом 2 литра, карбюраторная, модели 323 и 323i с двигателем 2,3 литра, карбюратором или механическим впрыском K-Jetronic.
  • Е30, модели 320i и 323i, двигатели с объемом 2 и 2,3 литра, имели систему впрыска K-Jetronic или похожую L(E)-Jetronic, модели 325i и 325е с двигателями объемом 2,5 а также 2,7 литра и имеющие систему впрыска Motronic 1.0.
  • Е12, модель 520 с объемом 2 литра, только карбюратор.
  • Е28, модель 520i оснащенная системой K или L(E)-Jetronic, 525e с двигателем 2,7 литра и системой Motronic 1.0.
  • E34, модель 520i и 525i с двигателем на 2,5 литра и имеющая систему Motronic 1.0.

M20B25 Устанавливался на BMW E30 и BMW E34 . Этот мотор имеет Объем 2,5 литра и мощность 170 л.с. Данный мотор инжекторный и имеет чугунный блок. Это рядная шестерка с 12 клапанами, с диаметром цилиндров 84 мм и ходом поршня 75 мм.

Максимальная мощность 170 л.с доступна на 5800 оборотах, а крутящий момент 222 Н/м будет доступен на 4300 оборотах. Здесь будут обсуждаться достоинства этого мотора и его недостатки.

Из главных плюсов данного мотора можно выделить то, что он обладает хорошим ресурсом около 300-400 тыс.км и более. Главное то, что важно для тех кто хочет BMW это хорошая динамика. с таким мотором способна набрать первую сотню менее чем за 8,5 сек, а набирает сотню за 9,5 сек, что тоже является неплохим показателем.

Еще данный мотор легко тюнингуется один из самых простых способов это изменение коленвала на коленвал с другим ходом в итоге мотор с 2,5 литров возрастает до 2,7 литров. Подробнее о тюнинге этого мотора писалось в статье Тюнинг BMW E30.

Перед покупкой автомобиля с двигателем M20B25 кроме основных процедур таких как проверка компрессии, проверка динамики, прослушивание как работает двигатель, нужно еще и проверить систему охлаждения и исправность ее узлов.

Поскольку данный мотор склонен к перегреву и в случае неисправности его легко перегреть, что в последствии может привести к микротрещинам головки блока цилиндров. Поэтому необходимо проверить помпу, термостат, радиатор, бачок охлаждающей жидкости на герметичность и в случае неисправности заменить неисправные детали, чтобы избежать перегрева.

Еще одним минусом этого мотора является то, что очень часто приходиться регулировать клапана и менять распредвал приблизительно раз в 10-20 тыс.км.

Расход топлива этого мотора приблизительно составляет 12-13 литров по городу и 7-8 по трассе.

В целом мотор M20B25 можно назвать удачным не считая два недостатка:

1) Выход из строя каких либо элементов системы охлаждения тем более с пробегом. Перед обязательно ее проверьте.

2) Необходимость регулировать клапана и менять распредвал за короткий интервал.

Главное то, что этот мотор имеет хорошую динамику и долгий ресурс, что обеспечит Вам удовольствие от вождение автомобилем, если конечно выберете его правильно.

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте , где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector