Винтовая подвеска на ваз 2114
Винтовая подвеска на ваз 2114
Как только мы начали сотрудничать с компанией BС Racing, появилась мысль уговорить их начать производить подвеску для моделей ВАЗа — Lada-kit. Одновременно с продажей подвесок BC мы постоянно продвигали им идею о создании подвески “для нас”. При известной настойчивости и терпении можно засунуть даже зубную пасту обратно в тюбик. В результате наших усилий компания согласилась разработать подвеску для автомашин ВАЗ.
Мы отправили на завод половину штатной ВАЗовской подвески, для того чтобы специалисты БиСи замерили все посадочные размеры, чтобы подвеска точно подошла в штатные ВАЗовские крепления. Это было одно из условий завода — они не копируют чьи-то чужие подвески, только берут посадочные размеры со стандартных подвесок. Спустя полгода заветный прототип подвески был у нас! Попытка сделать универсальные передние верхние опоры для Девяток-Десяток-Приор и Калин не увенчался успехом. Пришлось делать опоры заново. Но теперь уже опоры точно подходят на Самары, Приоры, Десятки без каких-либо сомнений.
Признаюсь, это было воплощением моей мечты, поставить хорошую регулируемую подвеску на свою 12ую, видавшую виды в любительских ралли и сменившую уже 4 или 5 разных подвесок. Как только установил новую подвеску БиСи на свою машину, то жажда экспериментов отправила меня гонять по различным дорогам в разных режимах. Изначальная настройка оказалась относительно близкой к заводской. Пружины были спереди жесткостью 5кг/мм, а сзади 3,5 кг/мм. Большие неровности можно было смело брать ходом. Но при желании сильно занизить машину это стало досаждать, и после консультаций с “опытными тайваньскими товарищами” с завода БиСи, пружины сменили на 7кг/мм спереди и 5кг/мм сзади. Жесткость стала в самый раз для активной городской езды, да и на гонках такой вариант не даст спасовать. На этих же жестких пружинах я отправился в зиму. Морозы -25 градусов по Цельсию, как оказалось, совсем не повлияли на работу подвески. Приподняв немного машину с появлением первых сугробов, я легко проездил так всю зиму. К весне выяснилось, что в процессе постоянных регулировок я постепенно открутил регулировку жесткости амортизаторов до самой мягкой. Но, тем не менее, работа подвески мне очень понравилось — комфорт и собранность — вот основные слова, которыми можно охарактеризовать эту подвеску. Когда на улицах начало подсыхать, крутилки жесткости снова пошли в дело. Машина все более и более собранно обруливала весенние ямы на дорогах, позволяя мне не сбавлять ход.
Отдельно стоит рассказать про занижение. Как и предполагалось — диапазон его, никак не описываемый производителем подвески, просто огромен. Попытка занизить мою двенадцатую максимально вниз закончилась раскатыванием всех арок. Колеса 15х7 никак не хотели умещаться. В итоге спереди лонжероны прочно легли на привода, и это при том, что регулировки по высоте еще оставалась пара сантиметров. Сзади же был выставлен примерно тот же уровень что спереди, но небольшая поездка явно показала, что там колесо начинает упираться в переднюю часть колесной арки — ту, что в дверном проеме.
Дальнейшее занижение явно требует кроить машину — резать лонжероны, вырезать арки, двигать заднюю балку или вообще от нее избавляться. Чтобы хотя бы ездить в том нижнем положении, нужно резать лонжероны — подвеска хорошо работает и в этом положении, но хода на сжатие в таком варианте спереди просто нет. Забавно было проехаться так по городу — скрести дном все рельсы и лежачих полицейских и одновременно настороженно слушать все скрежеты и запахи трущейся о задние арки резины, замирать от жесткого стука приводов об лонжероны. Круизинг был очень веселый. Это правда не моя стихия. После этой забавы я приподнял на несколько сантиметров, так как люблю гонять по извилистым дорогам в раллийном стиле, не стесняясь при виде всяких кочек и ямок.
Прошло уже больше года с тех пор как тестовая подвеска была установлена. Это был путь поиска верных настрое и учеба на своих ошибках. За это время пройдено порядка 20000км по очень разным дорогам, по большей части изобилующим ямами и всякого рода неровностями. Подвеска все еще жива и не подает намека на износ. После чистки резьбы регулировки все так же работают. Ржавчины на резьбе и деталях не замечено.
Настал тот момент, когда эта полностью регулируемая винтовая подвеска BC Racing для переднеприводных ВАЗов доступна для заказа на bodybeat.ru. Пока она доступна только в одной конфигурации:
- Жесткость передних пружин 7 кг/мм
- Жесткость задних пружин 5 кг/мм
- Передние верхние опоры на ШС с регулировкой развала
- Задние опоры на штатных резинках
- 30-положений жесткости амортизаторов
- Раздельне регулировки преднатяга пружины и высоты
- Занижение спереди 0-105 мм
- Занижение сзади 0-70 мм
Для заказа пишите на info@bodybeat.ru
Как мы участвовали в разработке комплекта подвески BC Racing для ВАЗ 2110 (Priora, Samara и других переднеприводных моделей), вы только что читали выше. Заказать подвеску BC Racing на ВАЗ можно в нашем онлайн-магазине. Мы стараемся держать их в наличии.
Поездив пиленным полгода, из которых 4 месяца на мертвых стойках, задумался о замене всего этого дерьма на на нормальную подвеску (ну с занижением разумеется). Решил размахнуться и взял винты, обошлись вместе с доставкой чуть более 20к (можно было взять дешевле, я просто места не знал).
Поменял сначала жопу, часов за 6-7 управился, менял один, проблем не возникло, только замучался выбивать старые стойки с балки, и забивать новые в посадочные места, не знаю сколько лет там эти стойки жили, но нервов потрепали изрядно пока пытался их выбить с балки, но тем не менее получилось. Регулировку взял от -50 до -120 и пружины "Технорессор" на -70. Как поставил сразу выкрутил в низа на -120. Морду поставил в конце июня, потому что после замены стоек надо было бы делать сход-развал передней оси, а стоило мне это 1500 рублей (именно в том месте куда я только и мог заехать, есть места и дешевле но туда мне путь закрыт из за клиренса). С мордой я мучался целый день так как болты которые нижние (развальные и крепежные) присохли там намертво, никакая WD-40, никакая кувалда не помогла их снять, в итоге болгарином спиливал, выбивал, потом опять спиливал, потом опять выбивал. В общем запарился…
Плюс вместе с передним стойками поменял снова шаровые, ступичные подшипники и шрус тоже, ибо правый издавать хруст в мае стал, тормозные шланги тоже новые поставил, а на одной стороне он был дубовый и весь потресканный, поменял сразу два ну и тормозуху по случаю новую залил. Поменял все это, и помчал на сход развал. Мастер на СТО сказал что параметры по настройкам идеальны практически что редкость для тазов (возможно он имел в виду именно в нашем городе). Морду выкрутил в -100 где то и она все равно чуть выше чем жопа. Отбойники по дурости не пилил (идиот я знаю), поэтому чуть жестковато по сравнению с стоком но на много мягче чем сраные пиленные пружины на заводских стойках.
Сейчас 28 января 2018. Морозы уже были (первая зима на винтах), на морозах конечно дубовенькая подвеска, но опять же если бы я спили отбойнки то было бы мягко, но тем не менее ездить можно, мне нравится вполне, жесткой яйцетряски нет. Подвеска каеф, но как только поставил сразу думал о короткоходных стойках потому что думал что буду винты регулировать, повыше пониже, но хрен там был, как выкрутил их в низа так и езжу до сих пор и не лез туда больше, и зимой проблем нет, нигде не застреваю. Единственное что цепляю коллею глушителем а точнее резонатором (это самая низкая часть на днище) когда она высокая, а так проблем не испытываю. Резина 175/65/14, сидит нормально, только заднее правое колесо (резина) почему то слегка вообще где то 1 мм трет об нижнюю чашку стойки не понятно почему, колесо ровно стоит, стойка тоже. Но и то это не проблема для резины так как следов потертости на ней нет, только на чашке стойки видно отполированный след и все. Забыл еще добавить что езжу без защиты, когда первый раз менял масло после покупки (в 2016) то сломал ухо крепления, в итоге новую не покупал, так и езжу без нее и ни одного пробитого поддона не было при эксплуатации, коробка тоже в порядке. Кузов не портил, лонжероны не пилил, привод не цепляет его, доработок по кузову не делал, все встало в родные места и не создало проблем.
Устанавливаем винтовую подвеску своими руками. Подробно и пошагово
Задача любой подвески автомобиля – обеспечена упругой связи между кузовом и колесами. Она входит в состав ходовой части. Обычно в легковых автомобиля используется пружинная подвеска. При наезде на неровность, витки пружины сжимаются и разжимаются относительно амортизатора. Но отличие винтовой подвески в том, что ходы ее могут быть изменены.
В основе ее лежат койловеры. Это амортизационная стойка, которая позволяет менять высотку дорожного просвета и жесткость амортизатора. Изначально такие механизмы были разработаны западными профессионалами и применялись в соревнованиях по дрифту. Койловер состоит из пружины и опоры, что обвивает ее шток.
Основные функции подвески в автомобиле
Подвеска — это множество объединенных деталей, которые связывают раму и мосты. Ее задача — уменьшить вибрацию, устранить толчки, удары, которые испытывает водитель (конструкция авто, а также все, что находится в салоне) при передвижении по дорожному полотну.
Параллельно с этим подвеска необходима, чтобы колеса непрерывно соприкасались с дорогой, а ведущее усилие (как и тормозная сила) хорошо передавались, и не происходило отклонение колес от нужного положения. Если регулировка независимой подвески проведена, вождение будет не только безопасным, но и комфортным.
На первый взгляд может показаться, что в независимой подвеске автомобиля нет ничего сложного. Но этот элемент — наиболее важная часть машины, которая с каждым годом усложняется и совершенствуется.
Независимая подвеска обладает специфическими характеристиками и функционалом. Они влияют на то, как машина управляется, насколько комфортно и безопасно передвигаться на ней. Подвеска любого типа должна решать нижеперечисленные задачи:
- Обеспечивать комфортное вождение, поглощать вибрацию от дорожного полотна, снижать нагрузку на кузов.
- Стабилизировать машину во время езды, создавая непрерывный контакт колес и дороги, исключая сильные крены кузова.
- Сохранять оптимальную геометрию передвижения и расположения колес, чтобы управление авто при движении (и торможении) было точным.
Подвеска с повышенной жесткостью обычно стоит на спорткарах. Так даже при быстром передвижении автомобиль чутко реагирует на любые действия человека. С такой подвеской дорожный просвет минимальный, а устойчивость наилучшая, машина не заваливается на один бок, не раскачивается.
Практически все легковые автомобили выпускаются с мягкой подвеской, которая поглощает вибрацию. Но благодаря такой независимой подвеске машина становится валкой, хуже управляется.
Когда необходимо, чтобы машина стояла на дороге лучше, следует установить винтовую подвеску. Выполнена она в виде стоек-амортизаторов, в которых можно регулировать силу натяжения пружины.
Подвеска может быть зависимой и независимой, это определяется кинематической схемой направляющего устройства.
1. Зависимая подвеска
Жесткая связь колес в конструкции зависимой подвески обеспечивается за счет неразрезного моста либо балок. Два колеса остаются в одном вертикальном положении (относительно оси), при этом передние колеса — поворотные. Задняя подвеска сконструирована точно так же. Бывает рессорная, пружинная и пневматическая зависимая подвеска. Причем в двух последних случаях потребуется использовать тяги, чтобы зафиксировать мосты и исключить их перемещение.
- простота конструкции подвески, которая не ломается;
- повышенная грузоподъемность.
- машина плохо управляется;
- при повышении скорости транспортное средство теряет устойчивость;
- передвигаться на авто с такой подвеской некомфортно.
2. Независимая подвеска
Колеса способны менять вертикальное положение относительно друг друга, при этом они находятся в одной и той же плоскости.
- авто прекрасно управляется;
- машина хорошо держит дорогу;
- комфортное передвижение.
- высокая стоимость сложной конструкции подвески;
- независимая подвеска менее надежная.
Рекомендуем
«Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: доверяй, но проверяй!» Подробнее
Преимущества
Основной плюс винтовой подвески – регулировка дорожного просвета. Благодаря койловерам можно легко занизить либо, наоборот, поднять подвеску. Настройки могут быть разными (обычно в пределах 5-7 сантиметров). Устанавливается койловер на место заводской стойки. Винтовая подвеска не требует доработок. Заменив штатные амортизаторы и пружины, можно приступать к полноценному использованию комплекта.
Еще один плюс такой системы – улучшение управляемости автомобиля. При необходимости можно усилить жесткость амортизатора и уменьшить ход подвески. Это позволит машине легче входить в повороты. Ввиду этого часто устанавливается винтовая подвеска на ВАЗ. С завода эти машины не отличаются высокой маневренностью. А койловеры позволят снизить боковые крены.
Процесс установки
Переходя к самому процессу установки винтовой подвески, следует отметить и некоторые положительные моменты. Несомненно, это – наиболее быстрый вариант быстрого тюнинга, улучшения амортизации и некоторого занижения вашего авто (особенно, в тех случаях, где изначально на ходовой части стоит ППД – пакет для плохих дорог). Конечно же, качество дорог продолжает оставлять желать лучшего, но при помощи простой переделки можно заставить машинку чувствовать дорожное полотно намного лучше.
Понадобится:
стандартный инструмент и домкрат (желательно, с подкатом), подставки (но и без них обойтись можно вполне, если делать все аккуратно), подопытная машинка (у нас это будет VW Golf), подвески винтовые (в данном случае —
Ta Technix
).
- Ставим на ручник авто и снимаем колесо при помощи домкрата;
- Ключами откручиваем стойку стабилизатора;
- Звездочкой отвинчиваем болт с кулачка ступицы;
- Шаровую опору также откручиваем. Разжимаем ступицу. Стойку – вытаскиваем;
- Затем необходимо отсоединить все имеющиеся датчики, запомнив желательно расположение проводов, чтобы потом без напрягов подключить обратно;
- Переходим наверх авто. Снимаем или отгибаем водосток (лучше снять, чтобы не поломать). Отвинчиваем крепления опоры к кузовщине (3 болта);
- Специальным механизмом стягиваем пружину, а саму стойку разбираем: вытаскиваем опору, пружину, подшипник;
- Устанавливаем Ta Technix и собираем стойку в обратном порядке. Не забываем смазать предварительно резьбу;
- В собранном виде винтовую уже стойку ставим на ее законное место;
- Далее следуют кулак и ступица. Все проходим в обратном порядке и прикручиваем, наконец, колесо;
- Убираем домкрат.
После чего осматриваем и проверяем, как себя чувствует на авто винтовая подвеска. Своими руками, как вы уже понимаете, ее установить не представляет особого труда. Зато, эффект занижения машинки налицо. А другие достоинства этого тюнинга проверяйте непосредственно, выехав на дорогу.
Существует несколько видов винтовых подвесок. К первому типу относят койловеры, что заменяют только пружину. Выглядят такие комплекты следующим образом:
Обычно данные винтовые подвески используются в задней части. Эти койловеры более дешевые и простые в установке. Но они имеют один серьезный подводный камень. Так, после установки данной пружины, амортизатор остается штатным. Соответственно, его ходы будут ограничены, и шток не справится с работой подвески. Это может привести к ухудшению маневренности.
Более правильный вариант – установка койловеров вместе с амортизаторами. Эти механизмы ставятся обычно на переднюю часть автомобиля, вместо заводских стоек. Таким образом, койловер полностью заменяет собой штатную пружину и амортизатор. Среди плюсов отзывы отмечают хорошую управляемость и более широкие возможности для занижения авто. У стандартных амортизаторов используются высокие отбойники. И при наезде на неровность, подвеска будет терпеть серьезные удары.
pandanamarke › Блог › Койловеры: установка и настройка
Решил плотно заняться темой подвески, потому вопрос «Как правильно настроить регулируемые стойки, койловеры» встал первоочередно. Вроде инфы накидано куча разрозненной, но в основном какое-то тупое копирование теории и определений терминов, тьфу. Только практика, только хардкор!
Заранее сделаю несколько оговорок:
— Ничего не выдумывал из головы, вся информация является усредненной рекомендацией для большинства колов. — Сразу оговорюсь, что coilovers формально это и есть сама стойка в том виде, котором мы ее привыкли знать (пружина сверху), но чаще этот термин приходится в контексте именно регулируемых стоек — койловеры, колы, винты, и т.п. — Фултапы — фуллтапы, full tap стойки. Это не «все регулировки». Full tap называют стойки, имеющие регулировку стакана по высоте («длины» стойки грубо говоря)
Регулируемые стойки имеют несколько видов настройки:
— жесткость амортизатора — сжатие пружины — высота — преднатяг пружины подпружинником (более редко) — регулировка угла наклона (развальные опоры)
изменяется за счет закручивания или выкручивания стакана в амортизатор и устанавливается исходя сугубо из личных предпочтений и особенностей автомобиля. Непосредственно влияет на величину клиренса авто.
На сколько максимально можно выкрутить аморт из стакана?
В идеале длина скручивания резьбы должна быта равна диаметру резьбы. То есть если резьба м18 то для надежного соединения она должна быть вкручена минимум на 18 мм.
(преднатяг) должно быть выставлено только один раз и больше не изменяться. В среднем большинство производителей рекомендует установку 1:2 . Что это значит:
Мысленно разделите блестящую часть штока на 3 части и отметьте 1/3 от колбы амортизатора. Шайбой натяга пружины затяните пружину. Установите амортизатор на авто и опустите автомобиль. Под весом авто шток должен войти в колбу амортизатора на отмеченную треть. Это значит, что на 1/3 амортизатор будет работать на отбой и на 2/3 на сжатие.
Слишком сильно затянув пружину вы получите «непробиваемые» стойки, которые будут «выстреливать» вниз до упора, если колесо попадет в яму. И наоборот, слишком слабо затянутая пружина увеличит шанс пробоя амортизатора на сжатие.
регулировка жесткости демпфирования на штоке. Имеет несколько уровней регулировки ( «щелчков» ), как правило увеличение жесткости производится вращением кликера по часовой стрелке, уменьшение — против. Также существует расхожее мнение о том, что выставлять уровень жесткости в крайние положения нежелательно. Регулировка производится индивидуально и без особых усилий после установки стоек на автомобиль.
__________ Все фото взяты из личных архивов или открытых истоников.
Буду дополнять по мере необходимости. Поправки и дополнения приветствуются. Всем спасибо, делайте животворящие репосты своим койловерным друзьям в ленту
Лучшие пружины на ВАЗ
Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:
- , из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
- возникает трение резины в арках задних колёс;
- амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
- машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков);
- автомашину раскачивает, причём зачастую резко.
От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.
Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.
Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:
- диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
- количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
- форма.
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Соответствие маркировки пружин модели
При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.
- 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
- 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
- 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
- 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
- 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
- 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
- 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
- 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:
- горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
- холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
- холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.
Kilen
Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.
Асоми
Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.
Советы по установке
- Можно ли устанавливать детали разных классов?
Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».
Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».
Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.
На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107?
Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.
Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.
Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.
- Подойдут ли на ВАЗ 2107 пружины от Нивы?
Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.
Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2110?
На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.
На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.
- Какие пружины лучше поставить на Приору?
Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114?
Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.
Иногда на ВАЗ 2114 ставят пружины от 2112, они немного жёстче, рассчитаны на больший вес авто, потому несколько приподнимут 2112 — на 2–3 см, значит, таким образом можно повысить проходимость. Если, наоборот, есть желание занизить машину, то рекомендуют приобрести Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы машина не задиралась.
Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.
Ваз 2114 усиленная
Не секрет, что каждый автолюбитель хочет сделать свой автомобиль лучше. Кто-то гонится за тюнингом, который сделает авто более красивым, а кто-то хочет улучшить ходовые качества своего Ваз 2114, сделать его более надежным, и чтобы не так часто проводить замены изношенных запасных частей. Давайте поговорим именно об этом.
Первое что можно сделать, это усилить кузов благодаря амортизационной стойке.
Усиление кузова благодаря распорке амортизационной стойки
Жесткость кузова может быть значительно увеличена путем установки так называемой защитной клетки, но она совершенно не подходит для повседневного использования. Но вы можете немного увеличить жесткость кузова, не лишая авто универсальности. Чаще всего амортизационная стойка на Ваз 2114 устанавливается между верхними опорами амортизаторов в передней подвеске. Также она может быть установлена в задней подвеске, но во многих случаях такая обработка значительно снизит универсальность автомобиля. Опора также устанавливается в нижней части подвески, соединяя вместе рычаги нижней тяги.
Все, что вам нужно сделать, это установить амортизационную стойку. Стоит предположить, особенно после увеличения мощности двигателя, усиления подвески или после установки низкопрофильных шин, потому что тогда кузов подвергается гораздо большему количеству вибраций и дополнительное усиление скажется только благотворно.
Установка амортизационной стойки на Ваз 2114 имеет смысл, потому что крепления амортизаторов жестко соединяются друг с другом, и, следовательно, жесткость этой части корпуса увеличивается. Жесткий корпус также означает, что геометрия подвески изменяется гораздо меньше, что повышает безопасность рулевого управления и вождения.
Это важно не только при быстром повороте, но и при нормальной работе на неровной дороге. Проставки должны быть установлены особенно в старых автомобилях, потому что жесткость кузова уже не такая, как на новом авто. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации и пробега в несколько сотен тысяч км, кузов уже проявляет первые симптомы снижения жесткости.
Распорки изготавливают из стали или алюминия, они могут быть окрашены или отполированы. Лучше выглядящая амортизационная стойка не работает лучше, поэтому не нужно тратить деньги на красивый внешний вид. Стойки можно разделить на два типа. Цельный и сборный, в котором можно регулировать длину.
В большинстве автомобилей установка стойки очень проста, потому что для этой цели используются выступающие крепежные болты амортизаторов. Достаточно открутить эти винты, поставить амортизационную стойку и снова включить. Если у вас регулируемая амортизационная стойка, то сборка немного отличается от цельной. Автомобиль нужно поднять, чтобы разгрузить переднюю подвеску. Затем соберите амортизационная стойка и открутите ее до упора. Собственно на этом все.
Другие способы усиления Ваз 2114
Другими способами усиления Ваз 2114 можно считать установку усиленных запасных частей при ремонте. Допустим, если вы меняете задние пружины, то есть смысл заменить их на усиленные, но это обычно делают в том случае, если вам часто приходится перевозить тяжести. Кроме пружин, автомобиль усиливают и другими запчастями:
Усиленная подушка (опора двигателя) ВАЗ 2114, позволит вам забыть о замене на много лет, ведь не секрет что стандартные опоры двигателя ВАЗ 2114 служат не достаточно долго.
Аналогично и с усиленными крабами Ваз 2114 (кронштейны), а усиленный вакуумник позволит вам надолго забыть о замене, да и тормозная система станет более чувствительной и надежной. При ремонте сцепления обратите внимание на усиленное сцепление ваз 2114. Стандартное заводское и в подметки ему не годится.
Многие знают что у Ваз 2114 слабым местом спереди является телевизор. Самое простое решение – установить новый подрамник Автопродукт. Но если вы специалист по сварочным работам, изготовить такой или подобный подрамник своими руками не составит труда.
Собственно многие комплектующие в процессе ремонта можно заменить на усиленные, к примеру рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки, шланги, шрусы и т.д. Перед заменой стоит оценить их качество хоть по отзывам, так как среди приличного качества продается множество непотребного барахла, которое не только не улучшит ваше авто, но и может привести к проблемам на дороге, либо к дорогостоящему ремонту.