Personalcam.ru

Авто Аксессуары
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступичный подшипник Киа Рио: замена передней ступицы и заднего подшипника

Ступичный подшипник Киа Рио: замена передней ступицы и заднего подшипника

Запрессовывание роликоподшипника в ступицу при помощи съемника. Монтаж тормозного диска на ступицу и кулак.

Установка получившейся конструкции на автомобиль. Затяжка гайки ступицы при помощи динамометрического ключа моментом в ньютон-метров.

подшипник ступицы киа рио 2010

Важно отметить! Непосредственно перед установкой заменяемого узла необходимо смазать приводной вал, наконечник рулевой тяги и шаровую тяги при помощи литола. Соединения на основе резьбы лучше смазывать при помощи графитовой смазки. Замена передних подшипников ступицы на первом поколении Киа Rio Замена ступичного подшипника Киа Рио до года выполняется аналогично.

Подшипник ступицы для Kia Rio JB JB Хэтчбек 1.4 16V 97 л.с. id18796

Снятие и запрессовка нового узла производится по тому же алгоритму, что и для более новых моделей корейского автомобиля. Выбор наиболее качественных ступичных подшипников Каталожные номера подшипников передней ступицы для автомобиля Kia Rio второго поколения следующие: Узел Подшипник ступицы киа рио 2010, французского производства.

Обозначение в каталоге — R Узел FAG, немецкого производства. Можно найти под артикулом Роликоподшипники для третьего поколения корейского автомобиля следующие: Требуемый инструмент: В данном примере будет использован способ со снятием поворотного кулака, выпрессовкой обойм с помощью головки на 27, запрессовка новой детали съемником.

Мой Kia Rio

Инструкция по снятию подшипника ступицы передней у Киа Рио Откручиваем колесные болты и ослабляем контргайку ступицы. Далее вывешиваем колесо домкратом, снимаем его и срываем ступичную гайку.

Теперь откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Затем выбиваем или выпрессовываем наконечник. Далее переходим к тормозному суппорту.

подшипник ступицы киа рио 2010

Сначала откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга. Откручиваем два болта крепления суппорта, которые находятся сзади.

подшипник ступицы киа рио 2010

Осталось выполнить две операции: Затем необходимо приподнять кулак, чтобы изъять его из шаровой опоры. Теперь выбиваем болты и вынимаем вал привода из ступицы, чтобы снять поворотный кулак для дальнейшей замены подшипника, который вмонтирован внутри.

подшипник ступицы киа рио 2010

Выбивать болты лучше всего через проставку, чтобы не повредить резьбу. Откручиваем отверткой винты, чтобы демонтировать тормозной диск. Теперь потребуется головка на 27, а так же два бруска.

подшипник ступицы киа рио 2010

Как видно на фото ниже устанавливаем поворотный кулак, чтобы демонтировать выбить внутреннюю обойму шарикоподшипника. Убираем стопорное кольцо, чтобы извлечь наружную обойму. Затем используем упорную шайбу от съемника, наружный диаметр которой мм.

Как отрегулировать ступичный подшипник на киа рио

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

1 – внутреннее масляное уплотнительное кольцо;
2 – внутренний подшипник;
3 – наружное кольцо внутреннего подшипника;
4 – поворотный кулак;
5 – тормозной шит;
6 – ступица;
7 – внешнее масляное уплотнительное кольцо;
8 – внешний подшипник;
9 – наружное кольцо внешнего подшипника;
10 – распорная втулка.

Предупреждение
Без необходимости не снимайте тормозной щит.
Не перепутайте внутренний и внешний подшипники ступицы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поворотный кулак.

2. Специальным приспособлением ОК130 331 АА0А снимите ступицу.

3. Специальными приспособлениями ОК130 175 А18 и ОК130 175 А17 снимите внешний подшипник, внешнее масляное уплотнительное кольцо и распорную втулку из ступицы.
4. Замените масляное уплотнительное кольцо независимо от его состояния.
5. Разберите поворотный кулак.
Предупреждение
Наружные кольца подшипников снимайте постепенно и тщательно.
6. Отверткой снимите внутреннее масляное уплотнительное кольцо.
7. Снимите внутренний подшипник.

Читайте так же:
Как синхронизировать нокиа люмия 610

8. Специальными приспособлениями ОК130 170 015 и молотком снимите наружное кольцо внутреннего подшипника.
Предупреждение
Исключите падение наружного кольца внутреннего подшипника при его снятии.
Без необходимости не снимайте тормозной щит. Повторно не устанавливайте ранее снятый тормозной щит.
9. Отметьте взаимное положение тормозного щита и поворотного кулака.
10. Зубилом снимите тормозной щит с поворотного кулака.
Проверка
Перед осмотром вымойте все детали. Замените все поврежденные детали. Незначительные следы ржавчины удалите мелкозернистой наждачной бумагой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте подшипник на отсутствие износа, повреждений и заклинивания.
Предупреждение
Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).
2. Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.
3. Проверьте тормозной щит на отсутствие повреждений.

4. Проверьте ступицу на отсутствие трещин или повреждений, а также ржавчины и выработки в местах установки подшипников.

Предупреждение
Если проводилась замена подшипников или поворотного кулака, перед сборкой необходимо отрегулировать предварительный натяг подшипников.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если снимался тормозной щит, используя специальное приспособление, установите новый тормозной щит.

2. Установите наружные кольца подшипников в поворотный кулак.

3. Нанесите литиевую смазку на области, показанные на рисунке

4. Установите до упора внутренний подшипник в отверстие поворотного кулака.

5. Смажьте рабочую кромку нового внутреннего масляного уплотнительного кольца.

6. Установите внутреннее масляное уплотнительное кольцо в отверстие.
7. Установите ранее снятую распорную втулку или втулку, выбранную в процессе предварительной регулировки натяга подшипников в отверстие поворотного кулака.
8. Установите внешний подшипник в отверстие поворотного кулака.
9. Смажьте рабочую кромку нового внешнего масляного уплотнительного кольца.
10. Установите новое внешнее масляное уплотнительное кольцо в отверстие.
11. Установите поворотный кулак.

12. Специальным приспособлением ОК130 331 АА0А установите ступицу в поворотный кулак.

Регулировка натяга подшипников ступицы переднего колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На специальном приспособлении ОК130 331 016 вставьте два подшипника колеса и снятую распорную втулку в поворотный кулак.
2. Закрепите на основании специальное приспособление ОК130 331 016.
3. Затяните гайку специального приспособления ОК130 331 016 требуемым моментом.
Момент затяжки: 157–235 Н•м
Предупреждение
Затягивание гайки проводите равномерно, увеличивая момент затяжки каждый раз на 5 Н•м, чтобы предотвратить чрезмерный предварительный натяг.
4. Проверните поворотный кулак для правильной установки роликов подшипников.
5 Специальным приспособлением ОК130 322 020 измерьте предварительный натяг подшипников.
Предварительный натяг подшипников: 0,25–1,17 Н•м (2,5–11,7 Н)
6. Если предварительный натяг подшипников не соответствует требуемому значению, из таблицы подберите распорную втулку соответствующей толщины.
Предупреждение
Для уменьшения натяга подшипников увеличьте толщину распорной втулки и наоборот. При изменении толщины распорной втулки на 1 разряд натяг подшипников изменяется на 0,2-0,4 Н•м. Маркировка нанесена на внешней стороне распорной втулки.

Подшипники ступицы SS20 для автомобилей ВАЗ

Подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, особенно в условиях российских дорог. Для обеспечения вращения колеса автомобиля без люфтов, с минимальным уровнем шума и трения, необходимо тщательно подходить к выбору ступичных подшипников. Подшипники ступицы SS20 прошли 100% контроль качества и гарантируют автовладельцам уверенность в безопасности на дорогах.

Читайте так же:
Как регулировать стояночный тормоз на киа рио
Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-2110
  • LADA Kalina, Kalina II
  • LADA Granta
  • LADA Priora
  • ВАЗ 2121, 2131
  • ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva)
  • Datsun on-Do/mi-DO

Преимущества подшипников ступицы SS20

  • высокий ресурс и надежность подшипника;
  • бесшумность работы;
  • долгий срок эксплуатации;
  • обеспечивают легкое и бесшумное вращение колес;
  • качественная высокотемпературная смазка;
  • роликовые подшипники комплектуются смазкой, шариковые закрытые подшипники смазаны при сборке и не требуют обслуживания;
  • низкий уровень механических потерь в подшипнике, обусловленных малой шероховатостью поверхности и высокой точностью размеров;
  • комплексная защита от подделки;
  • полный комплект для монтажа.

Гарантия

Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески. Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.

То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицы зависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.

Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.

Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Проверить легкость вращения. Резким рывком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
  2. Определить наличие люфта в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (люфта) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.

Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:

  • точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
  • применения стали высокого качества;
  • достижения требуемого уровня шероховатости поверхности;
  • использования высокотехнологичного оборудования.

Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.

При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары kia rio

Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.

Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.

Подшипники передней ступицы для ВАЗ 2101-07 и 2121, 2123 поставляются в составе ремонтных комплектов. В ремкомплекте передней ступицы SS20 имеются все необходимые для замены шайбы, сальники, кольца, гайки, подшипники и специальная высокотемпературная комплексная литиевая смазка для подшипников.

Высокое качество смазки обеспечивает ресурс работы в составе узла ступичного подшипника до 300 000 км пробега. Количество смазки рассчитано для обеспечения надежной смазки подшипников в течение всего ресурса. Диапазон рабочих температур смазки от –40°С до +180°С.

Обращаем ваше внимание на процесс регулировки зазора в подшипниках ступицы. От правильности и качества выполнения данной операции во многом зависит долговечность узла, поэтому, мы предлагаем вам пошаговую инструкцию (входит в комплект поставки), которая позволит отрегулировать зазор в узле ступичного подшипника, как при первичной установке, так и при дальнейшем плановом техническом обслуживании.

Ремкомплекты передней и задней ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ

Ремкомплект задней ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ

В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.

Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.

Замена подшипника передней ступицы на Киа Рио

Даже такая надежная деталь, как ступица переднего колеса, иногда ломается. И тогда не остается другого выхода, как заменить передний ступичный подшипник – именно он чаще всего является причиной поломки, так как испытывает максимальные нагрузки в ступице. Его время жизни зависит от многих факторов, включая качество обслуживания и режим эксплуатации.

Подшипник выполняет сразу две функции – позволяет колесу вращаться на оси и является надежной опорой. Элементы переднего узла имеют значительные отличия от тех, которые обеспечивают вращение задних колес.

Факторы, влияющие на ресурс ступичного подшипника

Передний ступичный подшипник Kia Rio

Срок службы ступиц модели Kia Rio 3 при правильном обслуживании может быть равным ресурсу всего транспортного средства. Но есть ситуации, при которых весь узел или его отдельные элементы повреждаются и даже окончательно выходят из строя. Изъяны дорожного покрытия, некачественные детали или ошибки, которые иногда допускаются при обслуживании, могут стать причиной поломки автомобиля. Наибольшее влияние оказывают следующие факторы:

  • Динамические нагрузки, возникающие при разгоне и торможении, особенно в момент поворота колес. При агрессивной манере езды износ может быть еще больше.
  • Удары при попадании колеса в выбоину или на другие неровности дороги.
  • Попадание влаги и других нежелательных жидкостей, которые могут вызывать коррозию.
  • Пыль и грязь, которая набивается через потерявшие герметичность сальники.
  • Колебания температуры.
Читайте так же:
Как синхронизировать nokia lumia 820 с компьютером

Кроме того, для нормальной работы может потребоваться регулировка, а также своевременное обслуживание с применением смазочных материалов, которые рекомендует производитель узла.

Какие признаки говорят, что необходима замена переднего ступичного подшипника Киа Рио

Первым сигналом, который даст понять водителю автомашины о, том, что нужна срочная проверка состояния ступичного подшипника, является характерный гул и свист, доносящийся из области колеса в процессе езды. На малой скорости иногда раздается неприятный скрежет. Если ускориться – то звук сначала прекратится, а потом снова появится, став еще громче. Если не обращать на посторонние звуки внимания, то это может вызвать полное заклинивание колеса и привести к аварийной ситуации.

Особенно явным признаком того, что возникла проблема, является гул, возникающий при резких поворотах. О повышенном износе левого ступичного подшипника сигнализирует гул во время поворота вправо, а если посторонние звуки появляются при повороте влево – значит, пора менять правый подшипник.

Еще одним признаком ненормальной работы считается усиленный нагрев диска при движении без использования тормозной системы. Понять, что ступица нагрелась не в результате агрессивной манеры вождения, а из-за дефекта, можно, сравнив температуру ступичной гайки левого и правого переднего колеса – подшипники крайне редко выходят из строя одновременно. После появления одного или нескольких признаков необходимо окончательно подтвердить или опровергнуть подозрение. Это можно сделать опытным путем. Получить полностью достоверную информацию о состоянии детали проще всего, если вывесить колесо на домкрате или на подъемнике для того, чтобы произвести вращение и качание ненагруженного переднего колеса перпендикулярно оси. Вращение с заеданиями и хрустом или слишком сильный люфт будет свидетельствовать о необходимости замены.

Как самостоятельно заменить подшипник ступичный передний Киа Рио 3

Замена при наличии инструментов и оборудования не представляет особенно сложной задачи. Перечень включает:

  • Подъемник или домкрат с дополнительной опорой для надежности.
  • Комплект ключей.
  • Съемник для подшипников или приспособление его заменяющее.
  • Жидкость WD-40.
  • Стальная оправка диаметром 27 миллиметров или головка соответствующего размера.
  • Стальная шайба диаметром 67 мм.
  • Выкрутка, молоток и зубило.
  • Трехзахватный съемник, дремель или болгарка.

Демонтаж

Перед началом работы надо установить автомобиль на ровную поверхность и надежно зафиксировать его, подложив упоры по обе стороны задних колес. Далее следует ослабить гайку и болты. Подъемником или домкратом надо поднять машину на высоту, достаточную для того, чтобы открутить гайки и снять колесо. Действия по удалению дефектной запчасти необходимо производить в следующем порядке:

  1. Средством WD-40 обработайте места крепления и соединительные элементы, до которых имеется доступ, и подождите не менее получаса, пока смазка проникнет в соединения на достаточную глубину.
  2. Открутите гайку рулевого наконечника.
  3. Выдавите или выбейте наконечник.
  4. Демонтируйте суппорт, отсоединив тормозной шланг и открутив болты крепления.
  5. Если на переднем колесе установлен датчик скорости системы ABS – его необходимо снять с помощью ключа на 10.
  6. Освободите кулак от шаровой опоры.
  7. Открутите кулак от стойки двумя ключами на 17.
  8. Отсоедините крепеж, и снимите деталь.
  9. С помощью крестообразной отвертки открутите оба винта крепления и демонтируйте тормозной диск.
  10. Установите деталь на два прочных деревянных бруска и стальной оправкой диаметром 27 мм или накидной головкой соответствующего размера выбейте ступицу.
  11. Удалите стопорное кольцо.
  12. На торец обоймы установите шайбу диаметром 67 мм.
  13. Выбейте подшипник молотком.
  14. С помощью трехзахватного съемника удалите остатки обоймы со ступицы. Если этого приспособления нет, то дремелем или болгаркой надрежьте остатки.
  15. Установите зубило в надрез и ударами молотка разбейте внутреннюю обойму. Теперь ее можно снять.
Читайте так же:
Как синхронизировать сони с нокиа

Установка

Перед установкой надо произвести предварительную подготовку. Она заключается в механической очистке от ржавчины и грязи, а также в промывке бензином или соляркой для удаления оставшейся пыли. Чистой ветошью тщательно протрите все насухо, нанесите на внутреннюю поверхность литол и приступайте к монтажу по следующему сценарию:

  1. Замена детали производится в сборе.
  2. Установите новый подшипник без перекоса и с помощью оправки осторожно вбейте молотком в цапфу.
  3. Убедитесь в отсутствии перекосов и запрессуйте.
  4. Зафиксируйте подшипник, поставив стопорное кольцо.
  5. Запрессуйте ступицу в подшипник.
  6. Убедитесь в том, что при вращении нет люфта и посторонних шумов.
  7. Установите тормозной диск и закрепите его двумя винтами с помощью крестовой отвертки.
  8. Наденьте поворотный кулак на опору и, наживив один болт, вставьте шаровую опору.
  9. Наживите второй болт и закрутите оба болта.
  10. Закрутите ступичную гайку.
  11. Установите на место суппорт и закрепите шланг.
  12. Подсоедините рулевой наконечник, закрепите гайкой и зашплинтуйте.
  13. Подтяните все болты и гайки.
  14. Верните на место датчик скорости.
  15. Затяните ступичную гайку до конца.
  16. Завальцуйте гайку ступицы.
  17. Убедитесь в том, что все гайки и болты надежно затянуты.

После выполнения всех операций можно установить колесо. Убедитесь в отсутствии люфта при покачивании. Если при вращении колеса нет посторонних звуков, то машину можно снять с подъемника – работа выполнена.

Почему владельцы автомобилей предпочитают приобретать запчасти в магазине Деталь Авто?

Процесс установки достаточно прост, но требует времени. Если необходимо обеспечить продолжительную эксплуатацию машины до следующей замены, то лучше заранее приобрести сертифицированную деталь. В интернет-магазине Деталь Авто в Екатеринбурге можно купить оригинальный подшипник передней ступицы Рио 3, а также запасные части к другим моделям автомашин.

  1. Приобретение оригинальной детали избавит от необходимости повторять ремонтные работы через небольшой промежуток времени.
  2. Установка такой запчасти пройдет без неприятных неожиданностей.
  3. Сертифицированные запасные части прослужат долго, а результат замены обязательно будет соответствовать ожиданиям владельца машины.

Оформите заказ с помощью формы, размещенной в интернет-магазине, или позвоните менеджеру компании для предварительной консультации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию