Personalcam.ru

Авто Аксессуары
53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка снегоход буран

Регулировка снегоход буран

Снегоходы «Буран» оснащаются несколькими типами карбюраторов. Одним из самых популярных топливных устройств является карбюратор микуни на буран. Это экономичный безотказный механизм. Благодаря несложной конструкции, простоте в обслуживании, он завоевал массу поклонников во всем мире. Все отзывы владельцев о данном типе карбюраторов неизменно положительные.

Эксплуатация технических средств в зимний период требует особого подхода к качеству главных узлов и механизмов. Приготовление топливной смеси осуществляется при постоянных минусовых температурах. Поэтому в снегоходе «Буран» изготовителем практикуется установка карбюратора микуни на снегоход буран.

  • 1 Устройство карбюратора Микуни на буране
  • 2 Принцип действия воздушной заслонки
  • 3 Роль флажка в карбюраторе
  • 4 Регулировка карбюратора микуни на буране
  • 5 Карбюраторы которые чаще всего стоят на снегоходе буран и их характеристики
      • 5.0.1 Техническое обслуживание трансмиссии
      • 5.0.2 Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов.
      • 5.0.3 Внимание!
      • 5.0.4 Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не допускается.
      • 5.0.5 включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

      Устройство карбюратора Микуни на буране

      Этот карбюратор тем и хорош, что крепится непосредственно к патрубку двигателя двумя болтами М6. Регулировать зазоры не надо, крепление жесткое, классическое, через две прямоугольные прокладки, изготовленные из бензостойкой резины. Сечение прокладочного материала — 1 мм, прокладки наклеиваются на прямоугольные патрубки в специальные пазы для крепления к двигателю.

      От ручек управления снегоходом «Буран» протянуты два тросика. Один тросик управляет подачей топлива, его называют газ, второй тросик управляет обогатителем — воздушной заслонкой. Оба тросика оснащены бобышками, которые легко вставляются в рабочие узлы крепления и управления.

      • расстояние между болтами М6 для крепления карбюратора — 48 мм;
      • диаметр проходного отверстия для топливной смеси, поступающей в камеру сгорания — 26 мм;
      • общая высота корпуса — 138 мм.

      ⇓ Первое положение — флажок опущен вниз. Топливный канал в этом положении закрыт.

      Принцип действия воздушной заслонки

      Наличие двух полноценных рабочих положений позволяет качественно регулировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру воспламенения двигателя внутреннего сгорания. Ниже (Рис. 2) представлен разбор каждого из положений воздушной заслонки.

      Положение открытого канала. Флажок поднят вверх, дополнительный канал подачи топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя поступает дополнительное топливо, силовой агрегат развивает максимальную мощность.

      Роль флажка в карбюраторе

      Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.

      После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.

      Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.

      Регулировка карбюратора микуни на буране

      • мгновенный пуск без затруднений;
      • устойчивую работу в процессе эксплуатации;
      • значительную экономию топлива;
      • лучшую сохранность запчастей, комплектующих, деталей.
      1. Перед пуском холодного мотора вращением винта 5 производится установка дросселя в положение, чтобы между нижней образующей корпуса карбюратора и основанием дросселя была щель размером 2…2,5 мм.

      Топливная смесь обогатится. В случае, когда мотор глохнет и останавливается в момент резкого закрытия дросселя — необходимо вывернуть винт 4 на столько же оборотов. Топливная смесь обеднится. Если карбюратор отрегулирован качественно — винт 4 у него отвернут на величину не более двух оборотов от полного завернутого положения.

      Карбюратор микуни на буран — прекрасное техническое решение для снегохода. Его установка и эксплуатация во многом упрощает зимние хлопоты владельца. Регулировка механизма несложная. Лучше один раз грамотно настроить, чтобы потом всю зиму не заглядывать. Владельцы дают об этом карбюраторе только хвалебные отзывы.

      Из статьи видно, что описанный тип карбюратора надежный, долговечный, неприхотливый. Механизм простой, без технических излишеств, поэтому все отзывы о нем только положительные. Широкая унификация, стабильная работа на любом морозе. Автор рекомендует устанавливать карбюраторы Микуни на снегоходы, мотоциклы, все легкие транспортные средства без сомнения. Эта техника не подведет.

      Карбюраторы которые чаще всего стоят на снегоходе буран и их характеристики

      Карбюраторы К-65 стояли и на данный момент тоже стоят на разной технике отечественного производства, в основном разница в комплектующих, диаметрах диффузора, ГТЖ,ЖХХ и распылителе вместе с иглой.

      Техническое обслуживание трансмиссии

      Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в проведении регулировок, проверке состояния ремня вариатора, подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.

      Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов.

      Указанный на рисунке 4 размер (55±0,5 мм) от торца неподвижного ведущего диска до торца неподвижного ведомого диска проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:

      Проверьте состояние ремня вариатора. Если ремень сильно изношен

      (ширина ремня менее 30 мм) или имеет повреждения, замените ремень.

      Для снятия вариаторного ремня:

      Внимание!
      Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не допускается.
      включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

      Для регулировки натяжения цепи:

      разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора

      натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке — расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1…5 мм (см. рис. 20);

      вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.

      Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу «вперед». Замеренный по наружному диаметру

      image

      ведомого шкива люфт должен составлять 20…40 мм.

      Для промывки коробки реверса проведите следующие работы:

      запустите двигатель и с переключением реверса произведите обкатку снегохода в течение 10…15 мин;

      Рис. 20 — Регулировка натяжения цепи коробки реверса

      Уровень масла в коробке реверса проверяйте с помощью специаль-

      ного щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

      Карбюратор микуни на буран плюсы и минусы установки

      Снегоходы «Буран» оснащаются несколькими типами карбюраторов. Одним из самых популярных топливных устройств является карбюратор микуни на буран. Это экономичный безотказный механизм. Благодаря несложной конструкции, простоте в обслуживании, он завоевал массу поклонников во всем мире. Все отзывы владельцев о данном типе карбюраторов неизменно положительные.

      Типы карбюраторов

      Эксплуатация технических средств в зимний период требует особого подхода к качеству главных узлов и механизмов. Приготовление топливной смеси осуществляется при постоянных минусовых температурах. Поэтому в снегоходе «Буран» изготовителем практикуется установка карбюратора микуни на снегоход буран.

      карбюратор микуни на буран

      Карбюратор микуни на Буране

      В качестве аналога для российских любителей снегоходов производитель часто использует установку китайских карбюраторов с аналогичным названием. Поскольку узлы карбюратора абсолютно одинаковые, выбирать карбюратор необходимо тщательно, чтобы не перепутать их изготовителей. Для полной уверенности надо требовать у продавца подтверждающие документы и сертификаты страны производителя.

      Устройство карбюратора Микуни на буране

      Карбюратор Микуни представляет собой однокамерный механизм с центральным расположением поплавковой камеры. В конструкции этого узла используется цилиндрический дроссель вертикального хода. Для крепления карбюратора нет необходимости использовать сложные инструменты и дорогие приспособления.

      Этот карбюратор тем и хорош, что крепится непосредственно к патрубку двигателя двумя болтами М6. Регулировать зазоры не надо, крепление жесткое, классическое, через две прямоугольные прокладки, изготовленные из бензостойкой резины. Сечение прокладочного материала – 1 мм, прокладки наклеиваются на прямоугольные патрубки в специальные пазы для крепления к двигателю.

      Между двигателем и карбюратором устанавливается диффузор и резиновый переходник. Забор топлива от фильтра-отстойника и бензонасоса осуществляется через эластичный резиновый шланг сечением 10 мм на приемный штуцер карбюратора. Рядом с ним тонкой прозрачной трубкой ПВХ подсоединяется шланг подкачки сечением 3 мм.

      От ручек управления снегоходом «Буран» протянуты два тросика. Один тросик управляет подачей топлива, его называют газ, второй тросик управляет обогатителем – воздушной заслонкой. Оба тросика оснащены бобышками, которые легко вставляются в рабочие узлы крепления и управления.

      Габаритные и соединительные размеры карбюратора микуни:

      • расстояние между болтами М6 для крепления карбюратора – 48 мм;
      • диаметр проходного отверстия для топливной смеси, поступающей в камеру сгорания – 26 мм;
      • общая высота корпуса – 138 мм.

      В конструкции механизма используется простая круглодроссельная заслонка. Этот узел выполнен в виде полноценного подсоса, имеющего два положения:

      ⇓ Первое положение – флажок опущен вниз. Топливный канал в этом положении закрыт.

      ⇑ Второе положение – флажок поднят вверх. Топливный канал в этом положении открыт.

      Принцип действия воздушной заслонки

      Благодаря двум положениям воздушной заслонки, карбюратор микуни на Буране является наиболее динамичным и чувствительным механизмом подачи топлива среди всех снегоходов данного класса. Такая воздушная заслонка стала поистине уникальной среди большинства снегоходов, работающих в суровых зимних условиях, на лютом морозе.

      Наличие двух полноценных рабочих положений позволяет качественно регулировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру воспламенения двигателя внутреннего сгорания. Ниже (Рис. 2) представлен разбор каждого из положений воздушной заслонки.

      В стандартном положении, когда рычажок опущен вниз, дополнительный канал, служащий для поступления обогащенной топливной смеси, закрыт. Двигатель снегохода получает только тот объем топлива, который напрямую подается карбюратором.

      Положение открытого канала. Флажок поднят вверх, дополнительный канал подачи топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя поступает дополнительное топливо, силовой агрегат развивает максимальную мощность.

      Роль флажка в карбюраторе

      Карбюратор на Буране не зря оборудован специальным флажком, служащим для открывания дополнительного канала. Этот узел играет важнейшую роль в мощностных характеристиках, пуске холодного двигателя зимой, скорости разогрева двигателя на снегоходе до рабочего состояния.

      Основные элементы карбюратора Микуни

      Рис. 2. Основные элементы карбюратора Микуни: 1 – флажок, 2 – штуцер забора топлива, 3 – винт регулировки, 4 – штуцер подкачки.

      Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.

      Водители, постоянно эксплуатирующие снегоходы на протяжении осенне-зимнего сезона, пользуются данным устройством при пуске холодного двигателя с утра. Остывший за ночь механизм значительно легче запускается, если поднять флажок вверх. Быстрый качественный пуск, ускоренный прогрев значительно облегчают эксплуатацию снегохода.

      После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.

      Хорошо прогретый двигатель работает устойчиво, без хлопков, рывков, затруднений. После нормального прогрева флажок опускается вниз, занимает стандартное положение. Дальше машина эксплуатируется в привычном рабочем режиме.

      Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.

      Регулировка карбюратора микуни на буране

      Точная регулировка механизма подачи воздушно-топливной смеси для двигателя снегохода «Буран» обеспечивает:

      • мгновенный пуск без затруднений;
      • устойчивую работу в процессе эксплуатации;
      • значительную экономию топлива;
      • лучшую сохранность запчастей, комплектующих, деталей.

      Регулировка режима холостого хода карбюратора Микуни осуществляется в следующем порядке:

      1. Перед пуском холодного мотора вращением винта 5 производится установка дросселя в положение, чтобы между нижней образующей корпуса карбюратора и основанием дросселя была щель размером 2…2,5 мм.

      Регулировка карбюратора Микуни

      Рис. 3. Регулировка карбюратора Микуни.

      1. Винт регулировки 4 необходимо сначала полностью завернуть, потом вывернуть на 0,5…1 оборот.
      2. Запустить мотор, прогреть на протяжении 2…3 минут при средней частоте вращения коленчатого вала.
      3. При закручивании винта 5 необходима установка минимально возможной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
      4. Постепенно выкручивая винт 4, добиться появления перебоев в работе двигателя. Медленно закручивая, найти оптимальное положение винта 4. Двигатель должен работать на минимально возможных оборотах без хлопков, рывков, перебоев.
      5. Проверить устойчивое функционирование мотора, резко открывая и закрывая дроссельную заслонку карбюратора. В случае, когда силовой агрегат глохнет и останавливается от резкого открытия дросселя, необходимо завернуть винт 4 на четверть либо половину оборота.

      Топливная смесь обогатится. В случае, когда мотор глохнет и останавливается в момент резкого закрытия дросселя – необходимо вывернуть винт 4 на столько же оборотов. Топливная смесь обеднится. Если карбюратор отрегулирован качественно – винт 4 у него отвернут на величину не более двух оборотов от полного завернутого положения.

      Откручивая карбюраторный винт регулировки на большую величину, создают забеднение топливной смеси на эксплуатационных режимах. При таком вольном отношении к регулировке возможен перегрев двигателя и заклинивание агрегата.

      Карбюратор микуни на буран – прекрасное техническое решение для снегохода. Его установка и эксплуатация во многом упрощает зимние хлопоты владельца. Регулировка механизма несложная. Лучше один раз грамотно настроить, чтобы потом всю зиму не заглядывать. Владельцы дают об этом карбюраторе только хвалебные отзывы.

      Регулировка, установка впрыска топлива проводится осенью, лучше перед наступлением минусовых значений температуры. Обычно каждый владелец снегохода, который отрегулировал свой агрегат с осени, ездит без забот всю зиму. До весны регулировать больше не придется.

      Из статьи видно, что описанный тип карбюратора надежный, долговечный, неприхотливый. Механизм простой, без технических излишеств, поэтому все отзывы о нем только положительные. Широкая унификация, стабильная работа на любом морозе. Автор рекомендует устанавливать карбюраторы Микуни на снегоходы, мотоциклы, все легкие транспортные средства без сомнения. Эта техника не подведет.

      Важно: Избегайте подделок при покупке карбюратора микуни, смотрите в видео как распознать подделку:

      Карбюраторы которые чаще всего стоят на снегоходе буран и их характеристики

      Чаще всего карбюраторы на Буранах использовались модельного ряда К-65Ж, встречаются так же К-62, но он фактически не чем не отличается от 65-го. Ну, а мембранных карбюраторов в эксплуатации уже и не осталось наверное.

      Схема карбюратора K - 65Ж

      Схема карбюратора K — 65Ж: 1. Крышка; 2.Дроссель; 3.Ограничитель подъема дросселя (для К65Б, К65К, К65Ж, К65П отсутствует); 4.Винт подъема дросселя; 7.Винт качества смеси; 8.Штуцер топливопроводящий; 9.Рукоятка штока пускового устройства (только для К65Б, К65В, К65К, К65П, К65С, К65Ф; для остальных модификаций поз. 19; 10. Утопитель поплавка (для К65А, К65Л отсутствует); 11.Отверстие дренажное (для К65А, К65Л отсутствует); 12.Игла дозирующая; 13.3амок иглы дозирующей; 14.Отверстие переходное холостого хода; 15.Отверстие холостого хода; 16.Жиклер топливный главной системы; 17.Трубка дозирующая холостого хода; 18.Жиклер (для К65И, К65Г, К65Ж, К65К, К65П, К65Р, К65С отсутствует); 19. Заготовка троса; 20. Направляющая троса корректора-обогатителя; 21.Поршень корректора-обогатителя; 22. Направляющая троса привода.

      Карбюраторы К-65 стояли и на данный момент тоже стоят на разной технике отечественного производства, в основном разница в комплектующих, диаметрах диффузора, ГТЖ,ЖХХ и распылителе вместе с иглой.

      Регулировка карбюратора(-ов)

      На двигателе РМЗ-500 карбюраторы отрегулированы на заводе-изготовителе, винт качества отвернут на один оборот, стопорное кольцо иглы дросселя установлено на четвертой канавке сверху. Самостоятельная регулировка карбюраторов не допускается.
      При температуре воздуха выше 0 °С рекомендуем устанавливать фиксатор иглы во 2-ю канавку сверху, винт холостого хода — 1,5 оборота.
      Регулировать карбюратор следует лишь после проверки общей технической исправности двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.
      Регулировку карбюратора проводите на выключенном двигателе.

      карбюратор

      регулировка карбюратора

      Предварительная регулировка карбюратора на неработающем двигателе

      Полностью, но не туго, заверните винт качества смеси холостого хода 6, а затем отверните его в соответствии с данными приведенными в разделе 10-01. Поворачивая винт по часовой стрелке, обогащаем смесь и, наоборот, поворачивая его против часовой стрелки – обедняем.

      Полностью выверните винт скорости холостого хода 7 – он не должен контактировать с дросселем. Ослабьте контргайку регулировочного винта троса газа выберите люфт троса..
      Нажмите до упора на рычаг газа – нижняя кромка дросселя должна быть вровень с верхней частью диффузора или не более, чем на 1 мм ниже (сторона двигателя). При необходимости, вращением регулировочного винта подрегулируйте положение дросселя.

      Регулировочный винт троса газа

      Дроссель вровень или на 1 мм ниже, чем верх диффузора карбюратора (сторона двигателя)

      Важно, чтобы при этом дроссель не упирался в крышку карбюратора – между ними должен оставаться небольшой зазор.

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      Этот зазор является очень важным. Если дроссель упирается в крышку карбюратора при полном открытии, может произойти повреждение троса газа или других деталей в приводе дросселя

      По окончании регулировки затяните контргайку.

      При регулировке карбюраторов двухкарбюраторного двигателя обратите внимание на синхронность открытия дроссельных заслонок- обе заслонки должны открываться одновременно. При необходимости подрегулируйте положение дросселей регулировочными винтами тройного троса.

      Винтом оборотов холостого хода установите зазор между нижней кромкой дросселя (сторона двигателя) и диффузором 1,5…1,6 мм. (При установке зазора используйте проволоку или сверло нужного диаметра).

      Отрезок сверла использован как калибр

      Окончательная регулировка карбюратора на работающем двигателе

      Запустите двигатель и дайте ему прогреться, затем отрегулируйте обороты холостого хода (см. раздел 10-01). вращая винт оборотов холостого хода 7( оба винта одинаковым образом –для двух карбюраторного двигателя) по часовой стрелке, чтобы увеличить обороты двигателя, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить их.

      Не пытайтесь настраивать обороты холостого хода вращением воздушного винта. Может случиться серьезная поломка двигателя

      ПЛУНЖЕР ТОПЛИВНОГО КОРРЕКТОРА

      Регулировка плунжера топливного корректора

      Установите рычаг 17 плунжера топливного корректора в положение «Открыть»

      регулировка топливного корректора

      Рычаг плунжера топливного корректора в положении «Открыть»

      Используйте малый диаметр инструмента для карбюратора VM 32.

      Вставьте инструмент плунжера в воздушный канал топливного корректора карбюратора. Стопор инструмента должен находиться в пределах 1 мм от стенки выемки.

      Плунжер топливного корректора

      Вид со стороны глушителя впуска

      Стопор инструмента в пределах 1 мм от стенки выемки

      Если наконечник инструмента не устанавливается под плунжер 18, отрегулируйте положение плунжера следующим образом.

      Убедитесь, что рычаг плунжера находится в положении «Открыть».

      Поднимите вверх защитный колпачок и ослабьте контргайку регулировочного винта троса топливного корректора, как показано на следующем рисунке.

      Поднимите вверх защитный колпачок

      Ослабьте контргайку

      Поворачивайте гайку регулировки троса топливного корректора до тех пор, пока инструмент не установится должным образом под плунжером.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Для введения инструмента под плунжер требуется легкий нажим.

      Проверьте правильность регулировки  установите рычаг 17 в положения «закрыть», и «открыть» и убедитесь, что инструмент надлежащим образом устанавливается под плунжер только тогда, когда рычаг находится в полностью открытом положении. Установите рычаг в положение «закрыть» и проверьте наличие люфта троса топливного корректора.

      РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРОВ
      (на двигателе с двумя карбюраторами)

      На двигателях РМЗ-550 (комплектация 2 карбюратора) карбюраторы отрегулированы следующим образом: фиксатор иглы установлен в третью канавку, винт холостого хода повернут на 1 оборот. При температуре воздуха выше 0°С рекомендуем устанавливать фиксатор иглы во 2-ю канавку сверху, винт холостого хода — 1,5 оборота.

      Регулировать карбюраторы следует лишь после проверки общей технической исправности двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.

      Регулировку карбюраторов проводите на выключенном двигателе.

      Для регулировки качества смеси холостого хода полностью заверните винты 2 (рисунок 21) на обоих карбюраторах, затем отверните их на один оборот.

      Вращением винтов регулировки оборотов холостого хода установите зазор 1,8. 2,0 мм между дросселем и нижней поверхностью выпускного диффузора у обоих карбюраторов.

      Примечание — На двигателе с двумя карбюраторами винт регулировки оборотов холостого хода находится с левой стороны карбюраторов (если смотреть со стороны глушителя шума впуска).

      Для обеспечения синхронной работы карбюраторов:
      — ослабьте контргайки направляющих втулок тросов газа;
      — заворачивайте направляющие втулки до появления люфта оболочек тросов, затем выверните их до устранения люфта (без открывания дроссельных заслонок);
      — плавно нажмите на рычаг газа, при этом обе дроссельные заслонки должны начать открываться одновременно;
      — проверьте положение дроссельных заслонок при полном нажатии на рычаг газа. Они должны быть вровень или на 1 мм ниже верхней поверхности диффузоров (со стороны двигателя). При необходимости, выполните регулировку с помощью направляющих втулок тросов, затем проверьте синхронность открывания дроссельных заслонок;
      — законтрите гайки направляющих втулок.

      Изменение регулировки карбюратора при низкой отрицательной температуре окружающего воздуха
      При температуре окружающего воздуха ниже -20°С регулировка карбюратора должна быть изменена в сторону обогащения топливной смеси (например, перестановкой фиксатора дозирующей иглы на одну канавку вниз). Иначе возможно повреждение двигателя.
      Для проведения регулировки карбюраторов рекомендуем обратиться к дилеру.

      Синхронизация работы масляного насоса с карбюраторами
      В исходном положении рычага газа, риски на корпусе масляного насоса и на рычаге привода насоса должны совпадать. Если риски не совпадают, выполните следующее:
      — ослабьте контргайку направляющей втулки троса маслонасоса;
      — вращением направляющей втулки совместите риски;
      — законтрите направляющую втулку гайкой.

      ВНИМАНИЕ
      Правильная регулировка масляного насоса является очень важной. Запаздывание в срабатывании масляного насоса может стать причиной серьезного повреждения двигателя

      Установка комплекта деталей для адаптации снегохода к условиям высокогорья
      Если вы проживаете или постоянно эксплуатируете снегоход на высоте более 1200 м над уровнем моря, снегоход необходимо оснастить специальным комплектом деталей для карбюраторов, чтобы приспособить его к условиям высокогорья. Для этого обратитесь к уполномоченному дилеру.

      ВНИМАНИЕ
      Не изменяйте заводские регулировки карбюраторов, если снегоход эксплуатируется на высоте до 1200 м над уровнем моря

      Соответствие главных топливных жиклеров для карбюраторов VM34 в зависимости от высоты эксплуатации снегохода над уровнем моря и температуры окружающего воздуха

      — 15°С— 20⁰С— 25°С— 30°С— 35°С
      0 м210210210215215
      1000 м210210210210215
      2000 м200205205205205
      3000 м195200200200200
      4000 м190190190190195
      Рекомендации по регулировке карбюраторов Mikuni VM 34-619 для владельцев снегоходов «Тайга-Атака II», «Тайга-Люкс II», «TAYGA 550 SE», «TAYGA 550 SWT Patrul»

      Проводить работы по изменению регулировок карбюраторов следует после завершения обкаточного пробега снегохода (300 км).

      1. Проверить синхронность открытия дросселей карбюраторов (демонтировать глушитель шума впуска, при помощи зеркала размером

      140х40 мм посмотреть в диффузоры карбюраторов при плавном нажатии на рычаг газа). При необходимости, если дроссели начинают движение не одновременно, отрегулировать синхронность согласно рекомендациям РЭ.

      2. Убедиться в наличии люфта на оболочках тросиков привода топливного корректора (в закрытом положении)

      3. Проверить положение замков дозирующих игл карбюраторов. Рекомендуемое положение для карбюраторов VM 34-619: замки игл должны быть установлены в третьей (средней) канавке.

      4. Проверить дозирующие элементы карбюраторов:

      — главный топливный жиклер (ГТЖ) – 230;

      — жиклер холостого хода (ЖХХ) – 55.

      Если есть такая возможность, целесообразно заменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40 (например, от карбюраторов VM 34-560).

      5. Проверить положение винтов качества смеси холостого хода. Рекомендуемое положение для карбюраторов VM 34-619 с ЖХХ 55 — 2 оборота. Для установки положения винтов качества смеси полностью завернуть винты (не прикладывая большого усилия), затем отвернуть их на 2 полных оборота.

      Рекомендуемое положение для VM 34-619 с ЖХХ 40 – 1,0 … 1,5 оборота.

      6. Проверить результат проведенных регулировок, для чего:

      6.1 Очистить свечи от нагара, проверить величину зазора (0,7. 0,8 мм);

      6.2 Выполнить тестовый пробег 3-5 км со скоростью 45. 50 км/ч без перегазовок;

      6.3 Остановить снегоход и заглушить двигатель, не давая ему работать на холостом ходу;

      6.4 Вывернуть свечи и оценить цвет нагара. Нагар должен быть темно-коричневого цвета.

      6.5 Если нагар черный и (или) свечи мокрые, переставить замки дозирующих игл карбюраторов во вторую канавку сверху и повторить операции 5.1 — 5.4.

      При необходимости произвести корректировку с помощью винтов качества смеси холостого хода.

      Внимание! Не выворачивать винты качества смеси холостого хода более 2,5 оборота.

      7. После выполнения данных действий оценить работу двигателя на разных режимах, измерить эксплуатационный расход топлива. Расход топлива оценивается при движении снегохода со скоростью 40…60 км/ч по наезженному следу снегохода с нагрузкой 1 водитель.

      Для расчета величины расхода топлива снегохода необходимо:

      — заполнить топливный бак полностью, зафиксировать исходные показания одометра;

      — выполнить тестовый пробег, по показаниям одометра вычислить величину пройденного пути (S, км);

      — методом долива топлива мерной емкостью в топливный бак установить величину фактически израсходованного снегоходом топлива (V, л);

      — рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива снегохода по формуле: Gт= V/S·100 (литров/100км).

      Примечание. Если снегоход с двигателем РМЗ-550 оборудован индикатором температуры отработавших газов «KOSO», проверить температурный режим работы двигателя: на максимальных режимах температура отработавших газов в зоне цилиндрической части резонатора (в районе соединительной сферы резонатора с выпускным коллектором) может достигать 730…750 градусов. Для двигателей РМЗ-550 порог срабатывания прибора можно установить на 700 градусов. При превышении данной температуры следует изменить режим движения (сбавить скорость).

      Регулировка карбюратора снегохода Тайга 500

      Специалисты советуют регулировать карбюраторы, когда обкатка снегохода Тайга СТ 500Д достигнет 300 км. Для этой цели владелец может выбрать один из наиболее подходящих вариантов: отдать транспорт в платный сервис-центр или отрегулировать карбюратор самостоятельно. Следуя инструкции, любой новичок выполнит эту задачу. Перед регулировкой, нужно ознакомиться с устройством подробнее.

      Как работает карбюратор

      Процесс, при котором происходит смесь горючего с внешней средой (воздухом), называется карбюрацией, а прибор, смешивающий эти два компонента, — карбюратором (КБ). С помощью него горючее превращается в газ из жидкой среды при помощи разных методов работы: распыление, обдув частиц топлива воздухом и подогрев.

      Горючая смесь должна соответствовать таким характеристикам:

      • иметь парообразное состояние на момент возгорания;
      • состав в цилиндре должен быть однородным для обеспечения оптимальной работы.

      Важно регулярно, каждые 300 км, выполнять диагностику этого устройства.

      Перед тем, как отрегулировать и настроить карбюратор Микуни на снегоходе Тайга, рекомендуется посмотреть схему и, в соответствии с ней, провести предварительную работу.

      Регулировка карбюратора снегохода Тайга 500

      Снятие крышки карбюратора

      1. Снимите глушитель шума впуска и трубу подвода топлива.
      2. Отверните крышку первого КБ, вытащите дроссель 5 с устройства КБ.
      3. Вытащите трос из дросселя, и расслабьте хомуты прорезиненной муфты узла двигателя.отвечающего за подачу смеси в цилиндры.
      4. Снимите КБ с мотора.

      Соблюдайте осторожность при работе с дросселем. Появившиеся в процессе обкатки или длительной эксплуатации повреждения могут приводить к «заеданию» дросселя во время его закрывания.

      Этап очистки

      Прочистите собранное устройство с использованием растворителей. Перед сборкой просушите сжатым воздухом.

      Очиститель для КБ нельзя применять для поплавка и прорезиненных элементов, а также круглых колец. Лучше снять детали заранее, перед чисткой.

      Пошагово чистку проводят так::

      1. При помощи очистителей очищают корпус КБ с жиклерами.
      2. Проверяют, нет ли мусора в фильтре, чистят и заменяют при необходимости.
      3. Проверяют качество игольчатого типа клапана 16. Если есть неисправность, то иглу и гнездо клапана нужно заменить комплектно.
      4. Проверяют степень износа дросселя, если есть необходимость, то заменяют и его.

      Винт холостого хода (ХД) 7 должен быть симметричным — замените его при необходимости. Проверьте наличие топлива в поплавке (П) 12 и тоже поменяйте при повреждениях. Саму деталь также посмотреть на коррозию — она препятствует свободному движению- замените при обнаружении проблем.

      Разборка и сборка

      Выкрутите винты из пластины 4 для извлечения иглы 3. Ее место нужно регулировать с помощью замка 2, который вставляется в одну из 5-ти канав, находящихся не верхней половине иглы. Положение 1 (в верхней части) соответствует обедненному составу, это значит, что иглу нужно опустить (количество топлива небольшое), а положение 5 (у основы) — самой обогащенной смеси горючего. Регулировка карбюратора снегохода Тайга 500

      Последний знак в идентификационном числе местоположения иглы указывает подходящее расположение её замка (от верхней её части).

      Как регулировать расположение поплавка устройства

      Важное условие для качественной работы двигателя – правильное расположение поплавка внутри камеры КБ. Для проверки корректности регулировки местоположения (П), сделайте следующее:

      • снимите камеру (П) 11 и прокладку с карбюратора;
      • убедитесь в симметричности детали, служащей для крепления на вертикальной плоскости поплавка 9;
      • при расположении карбюратора, который установлен верхней частью вниз на плоскую поверхность, измерьте высоту промеж поверхности корпуса и верха лапки контакта. Держите линейку в вертикальном положении, параллельной оси (П) вместе с центром прохода основного жиклера.

      Чтобы отрегулировать высоту, сгибайте лапу контакта (П) до достижения нужного значения, т.е. 23,9 мм.

      Установка карбюратора на снегоход Тайга 500ст

      Процесс выполняется в последовательности обратной снятию перед установкой карбюратора нужно проверить качество корпуса и троса тройного (предназначенного для управления газом).

      Прорезиненное устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов впускного коллектора, нужно проверять на повреждения. Во время сбора КБ, данная муфта должна касаться крышки коллектора, в противном случае, может повредиться силовой агрегат.

      Установите соединительные элементы, применяемые для крепления и герметизации соединения шлангов (червячного типа) так, чтобы их болты были расположены со смещением. Монтируйте трос газовый в стопорную пластинку иглы.

      Примечание: не следует перекрывать отверстие, сделанное в дросселе, во время постановки стопорной пластины иглы, это важное условие. Таким образом, можно обеспечить смазку всех трущихся поверхностей колодца дросселя от узла системы питания ДВС. Посмотрите, есть ли уплотнение иглы, имеющее пластмассу в качестве материала. Возможно возникновение повреждений силового агрегата, если эта схема не используется в работе:

      Регулировка карбюратора снегохода Тайга 500

      Как отрегулировать карбюратор Микуни

      Сначала выполните заранее регулировку КБ снегохода Тайга ст 500 д на отключенном двигателе. Заверните винт качества 6 и открутите его с учётом данных, указанных в руководстве. При повороте винта по направлению часовой стрелки нужно обогатить смесь и при повороте против — обеднить.

      1. Полностью выкрутите винт управления от ХД 7, который не должен вступать в контакт с дросселем.
      2. Немного открутите контргайку винта, предназначенного для регулировки троса, и подберите люфт троса.
      3. Нажмите на рычаг управления газом — нижняя часть дросселя должна находиться на уровне с верхом диффузора или не больше, чем на миллиметр ниже (сторона мотора). Если необходимо, вращением винта отрегулируйте расположение дросселя.

      Смотрите за тем, чтобы дроссель не касался крышки карбюратора, чтобы оставался промежуток.

      Зазор обязательно нужен. Если дроссель касается крышки карбюратора при открытии, то может повредиться трос газа или остальные элементы в приводе.

      Как отрегулировать и настроить синхронность дросселей

      Проверьте, синхронно ли открываются дроссели устройства карбюратора: выньте глушитель шума впуска, возьмите зеркало и посмотрите в диффузоры. После этого медленно выжмите рычаг управления газом. При асинхронном, не одновременном движении настройте положение дросселей, воспользовавшись тройными винтами троса.

      При помощи винта оборотов ХД сделайте промежуток между нижней частью дросселя (со стороны мотора) и диффузором 1,5 мм. (в процессе установки свободного промежутка используйте проволоку подходящего размера).

      Финальная регулировка на заведенном двигателе

      Нужно запустить мотор и дать ему поработать 3 минуты минимум и 10 минут максимум. После этого отрегулируйте обороты ХД, вращая винт 7 (по схеме) для двигателя по направлению движения часовой стрелки или против — для уменьшения.Теперь выключите двигатель, и проверьте параметры.

      • Прочистите свечи системы зажигания от грязи нагара, выставите зазор 0,7 мм.
      • Без перегазовки проедьте 4 км, набрав 45 км/ч.
      • Остановите снегоход Тайга и выключите двигатель (не оставлять на ХД).
      • Открутите свечи и посмотрите на цвет появившегося нагара.
      • Если свечи грязные или есть нагар, то переместите замки всех иголок в 2-ю канавку (верх).
      • Снова выполните необходимые действия, которые указаны в 1 и 3 пунктах.

      Произведите настройку винтов смеси ХД.

      Не нужно откручивать винты больше чем на 2 оборота.

      Проверка двигателя после регулировки

      Выполнив настройку карбюратора, нужно посмотреть эффективность работы силового агрегата на режимах, измерить расход двигателя при скорости 50 км/ч, учитывая только 1-го водителя.

      Чтобы получить показания качества работы:

      • залейте полный бак бензином и запишите все данные, которые показывает одометр (измеритель общего пройденного расстояния);
      • заведите двигатель снегохода Тайга и проедьте несколько километров, по показаниям аппарата одометра произведите расчет пути (s, в километрах);
      • долить бензина, воспользовавшись мерной канистрой в бак снегохода, подсчитать величину потраченного горючего;
      • используя формулу gт= v/s•100 (литров на 100 километров), подсчитать расход бензина.

      Рекомендации от специалистов: если установлен двигатель РМЗ550 с включенным в комплект датчиком измерения температуры газов «KOSO», нужно посмотреть температуру силового агрегата на больших оборотах. Температура может достигать 745 градусов. Если указанная температура сильно выше нормы, то сбросьте газ.

      Рекомендации специалистов по работе с карбюратором:

      • не следует осуществлять растворителем промывку деталей из резины, а также колец и поплавок, потому что эти вещества могут привести к появлению коррозии;
      • корпус с жиклерами промойте очистителем;
      • проверяйте регулярно фильтр 15 и очищайте или меняйте при необходимости;

      Проверяйте свечи: остатки топлива, которые не сгорают, когда карбюратор переливает топлива, налипают на электроды, не давая мотору завестись. Чтобы выяснить, почему возникает перелив, нужно проверить запорный клапан 16. Если есть неисправность, то его меняют вместе с гнездом. При необходимости, рекомендуется обратиться к официальному дилеру, чтобы он сделал диагностику и ремонт.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Схемы для регулировки постоянным током
Ссылка на основную публикацию