Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сиденья ваз 2110

Регулировка сиденья ваз 2110

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните вверх блокирующий рычаг 2 (рис. 5), расположенный сбоку от подушки 3. После установки сиденья рычаг отпустите и небольшим перемещением сиденья взад-вперед убедитесь в его надежной фиксации. Наклон спинки сиденья регулируется вращением рукоятки 1. Подголовники 5 регулируются по высоте и по наклону.

Регулировка сиденья ваз 2110

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Спинка 7 заднего сиденья автомобилей с кузовом «седан» разделена подлокотником 15 на две части. Для пользования подлокотником поверните его и положите на подушку 6.

Подголовники 8 заднего сиденья регулируются только по высоте. Для регулировки или демонтажа подголовников в случае снятия или откидывания спинки заднего сиденья необходимо нажать на рычаг стопора 12 и, удерживая его, произвести регулировку по высоте или демонтаж подголовника 8.

Заднее сиденье выполнено легкосъемным, что позволяет в отдельных случаях провозить в багажнике груз, частично пропустив его в салон. Для снятия заднего сиденья:

  • демонтируйте подголовники 8;
  • потяните вверх петли замков 13, слегка наклоните спинки 7 вперед и выведите из зацепления подвижную петлю 10 с неподвижной петлей 11 на кузове 9;
  • нажмите на рукоятки замков 16 с обеих сторон подушки 6 сиденья и, немного приподняв, снимите ее.

Трансформируемое заднее сиденье автомобилей с кузовом «хэтчбек» и «универсал» позволяет увеличивать площадь багажного отделения. В зависимости от перевозимого груза и количества пассажиров предусмотрена полная или частичная раскладка сиденья.

На автомобилях LADA 111, 112 и их модификациях перед раскладкой задних сидений приведите их ремни в нерабочее состояние. Для этого ремень бокового пассажира (см. рис. 6) вытяните на небольшую длину из катушки и зафиксируйте его язычок в замке, а ремень среднего пассажира пропустите через лямку в верхней части спинки и также зафиксируйте его язычок в замке.

Регулировка сиденья ваз 2110

Раскладку сиденья проводите при открытых задних дверях в следующем порядке:

  • потяните за петли 1 (рис. 7) и поставьте подушки 2 в вертикальное положение. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед;
  • демонтируйте подголовники заднего сиденья, установите их в транспортное положение, вставив в отверстия на основании подушки 2, находящейся в вертикальном положении, а затем, прилагая небольшое усилие к спинке 4 в направлении назад, потяните рукоятку 3 замка вверх, освободите спинку 4 и уложите ее, как показано на рисунке.

Регулировка сиденья ваз 2110

Укладку спинки сиденья проводите плавно, не допуская срабатывания механизма блокировки ремней при их выдвижении из своих катушек.

При перевозке крупногабаритного груза снимите полку 5.

На сиденьях автомобилей ВАЗ, не важно это «десятка» (ВАЗ 2110) или «Самара» часто ломаются ручки регулировки наклона спинки, особенно если с завода установлена железная крестовина регулировочного механизма а пластмассовая. Как результат спинка сиденья не фиксируется. Выходом из этой ситуации только замена серединки этой ручки. Как это просто делается своими руками можно посмотреть на примере замены ручки регулировки наклона спинки сиденья ВАЗ 2110. Кстати также довольно часто этот механизм не ломается, а просто отпускается гайка болта этого механизма. Но чтобы увидеть истинную причину почему сиденье не регулируется только сняв черную ручку этого крутильного механизма.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сгнило крепление переднего сидения спереди на ВАЗ 2110

Автомобильные сидения ВАЗ 2110, в отличие от зарубежных производителей, не регулируется по высоте. Данная проблема не восприимчива людям, которые среднего роста. Но, если Вы высокий человек, Вам будет не сильно комфортно ехать в автомобиле, так как Ваша голова будет упираться в потолок. Есть несколько вариантов, как этого избежать и сделать передние сидения автомобиля ниже, чем обычно.

Самым простым вариантом будет просто откинуть сильнее спинку сидения ВАЗ 2110 назад, но этот «ход» не сильно решит проблему, и не на много увеличится расстояние до потолка автомобиля. Честно говоря, вариантов как сделать сидения ниже не так уж и много. Сейчас я Вам о них расскажу.

Модернизацию сидения ВАЗ 2110 можно провести двумя способами:

Первый способ. Для начала нужно снять передние сидения ВАЗ 2110. Если у Вас есть чехлы, тоже их снимите с сидений. После этого, понадобится разобрать сидение (только само сидение без спинки). Потом Вам нужно подрезать паралон сидений до определенной толщины, чтобы посадка водителя была более низкой.

Регулировка сиденья ваз 2110

Второй способ. Этот способ немного сложнее, так как нам понадобится сварочный аппарат, болгарка и умение пользоваться всем этим. Идея этого способа заключается в изменении конструкции крепления сидения ВАЗ 2110. Нам нужно отпилить ножки сидения до определенной высоты, а потом с помощью сварочного аппарата приварить ножки, но уже другой длины.

Регулировка сиденья ваз 2110

Регулировка сиденья ваз 2110

Есть и еще один способ. Он не займет у Вас времени и труда. Вам нужно всего лишь найти подходящее по размерам и Вашему вкусу сидение от другого автомобиля. Зачастую, автовладельцы устанавливают сидения с иномарок. Если Вы все же захотели приобрести сидения с другого автомобиля, смотрите внимательно чтобы крепления нового сидения подошли к штатным креплениям кресел ВАЗ 2110.

В последние годы количество автомобилей на дорогах нашей страны продолжает увеличиваться. Люди приобретают как автомобили отечественного производства, так и иномарки. Но какого они цвета? Серые, черные, белые – это неоригинально. Вы, наверное, не отказались бы поэкспериментировать со своей любимой машиной? Тогда вам просто необходимо обратиться к специалистам тюнинг студии Люкс Гараж. Не имеет значения, какую машину вы решили подвергнуть тюнингу – старую или новую, в любом случае он позволит придать автомобилю больше индивидуальности.

Читайте так же:
Кнопка регулировки зеркал газель

Регулировка сидения ваз 2109

Лада 2109 Изумруд › Бортжурнал › Ремонт водительского сиденья(подробная инструкция)

Желаю для вас поведать и показать как я разобрал, починил и собрал сидение на ваз 2109.

И так у меня был гнутый каркас водительского сидения, как он так согнулся, я понятия не имею. А так же у меня было в наличии другое водительское сидение, которое было немножко загнуто, но не так очень как 1-ое.(можно сделать и без дополнительного сидения, если будет живой стык с обратной стороны ручки регулировки угла наклона сидень)

Нам потребуются следующие вещи: Ключ на 13. непременно малая головка на 8. ключ либо головка на 10. плоскогубцы, отвертка — и молоток, желание и приблизительно 6-8 часов свободного времени(приблизительно столько времени у меня ушло на все)

Начну с самого начала, а конкретно с этап а снятия сидения из машины :

Берем ручку, поднимаем наверх, откатываем сидение вспять, открываем водительскую дверь и смотрим на низ сидения, там мы лицезреем то что сидение держится на 2-ух пластмассовых штуках, закрепленными 2-мя болтами любая, а так же рельсах, которые так же закреплены 2-мя малеханькими болтами любая

Снимаем два железных прутика, выполняющих роль вроде бы пружинки, снимаются они просто, просто вытаскивается отверткой либо ключом конец прутика из пластмассовой штучки, всё, сняли, отложили в такое место что бы позже их отыскать, дальше ключом на 13 откручиваем гайки которые лицезреем на пластмассовых штуках (1-ый раз у меня они были запятанными и заржавелыми, но все равно откручивались), открутили, достали пластмассовые штуки с гайками либо болтами (у меня почему то открутилось три болта и ток с одной гайка, но не сущность, назад все равно все нормально прикрутится) положили туда же где и железные прутики

Дальше мы поднимаем перед сидушки наверх, лицезреем на рельсах с одной и с другой стороны болты, берем небольшую накидную головку на 8 и откручиваем эти два болта, открутили положили в то же место где и пластмассовые штуки.

Опускаем сидение, садимся на него и двигаем вперед до конца.

Садимся на задние сидение, убираем коврик, берем фонарик и лицезреем то что у нас взади снова два болта, откручиваем их малеханькой накидной головкой на 8, кладем винтики в то же место где и пластмассовые штуки.

Подравляю, сидение можно снимать!

В моем случае я отнес его домой (т.к. не имею гаража, а в машине далее все делать просто не комфортно). Подголовник снял и оставил в машине.

Последующий этап демонтирование сидения :

— Я начал со снятия обшивки высшей части сидения, для этого мне пригодилась минусовая отвертка и плоскогубцы, перед этим отверткой снимаем две пластмассовые заклепки сверху, дальше понизу сидушки есть такие острые штырьки, на которых держится обшивка, отгибаем их отверткой либо плоскогубцами, снимаем аккуратненько тряпку и снутри еще есть белоснежные тряпки, которые проходят через паралон, потому нужно аккуратнее вытаскивать, сняли отложили в сторону, аккуратненько снимаем паралон, сняли, отложили в сторону, пред нами гнутый каркас приверченный к нижней части сидения.

Читайте

Сейчас нам нужен ключ на 10. им мы откручиваем болт, который со стороны, где НЕТ ручки регулировки угла наклона сидения. Открутили болт, сняли пластиковую деталь, под ней находится очередной болт на 10 (его можно и не откручивать, т.к. он никак не связан со снятием высшей части сидения). Сейчас идем на сторону где есть ручка регулировки угла сидения. Снимаем ручку, в моем случае попалось два различных вида ручек (ручка в какой был виден винт(1) и ручка которая закрывала винт(2)). Что бы снять ручку (2) необходимо засунуть вовнутрь отвертку и поддеть там снутри пластмаску, делее просто снять ее и остается приверченная часть, откручиваем ручку (1) либо то что осталось от ручки (2) отверткой на 10 и не боимся, выдергиваем ее на себя. Откручиваем 2-ой винт на 10 и снимаем пластмаску.

Сейчас смотрим на это место где только-только откручивали и лицезреем что там есть пружинка, которая идет до крючка, поднимаем крючок наверх с одной и с другой стороны сидения, сейчас у нас сидение держится лишь на вставленых штырьках, пытаемся просунуть отвертку меж 2-мя частями сидушки, там где этот штырек и выпресовываем, если не выходит отверткой то пробуем гаечным ключом либо другими предметами, когда вынули железку из штырька, то просто снимаем высшую часть сидения.

Ремонт и тюнинг сидений: боковая поддержка, поясничный подпор и комфорт, на примере ВАЗ-2110. МИРа

Смотрите продолжение, практический запил сидений от Волги 31105: .

Ремонт сидіння своїми руками ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ремонт сиденье своими руками ВАЗ

Ремонт сидіння своїми руками ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ремонт сиденье своими руками ВАЗ.

Читайте так же:
Как поставить распредвал на ваз и отрегулировать клапана

В снятом состоянии.Из сиденья торчит тот самый штырек, сверху крючок, который надо отгинать.

Поздравляю сидушки отделены друг от друга!

Теперь перед нами стоит задача выпрямить(передо мной стояла задача поменять местами каркасы и собрать все обратно).

Лада 2108 Малая 1.5л › Бортжурнал › № 30 Ремонт сидений на ВАЗ 2108

Доброго времени суток всем драйвочанам и подписчикам! В конце января слетал в Курск на кубок России по баскетболу среди женских команд. Выиграли как обычно баскетболистки УГМК, оренбургская Надежда расположилась на второй строчке, а в матче за третье место курское Динамо в одно очко обыграло подмосковную Спарту энд К 68:67.

Подробнее о поездке на фотографии

Поездка в Курск

В Курске довелось прокатиться на заднем пассажирском сидении турбированного BMW X3 с дизельным движком 2,5л за двести с лишним л.с. Эмоции и впечатления не передать, со светофором делали всех! По прилету в Екатеринбург ехал на Volvo XC60 тоже автомат, только движок 2л. От Вольво впечатлений меньше, конечно впечатлил салон из белой кожи панорамная крыша (в Бэхе черный салон и без панорамной крыши), но мощь и агрессия BMW выше.

Садиться в «Малую» после присутствия в BMW X3 и Volvo XC60 было неловко, но она – часть моей ДУШИ.

Однажды вечером читал БЖ восьмерок и других машин в одном БЖ нашел объявление о продаже чехлов, давно «Малой» не покупал подарки, надо бы исправить. Позвонил продавцу – встретились – посмотрел – купил за символические 500 рублей – дома с нашатырным спиртом и теплой водой отмыл их.

С прошлого лета напрягала нерабочая левая слазка водительского сидения. В один прекрасный теплый весенний вечерок вышел во двор и начал пытаться разобрать сидение. Перед этим в интернете прочитал много всякого хлама по поводу ремонта сидений, который в основном заключался в снятии всего сидения и перенос его в более освещенное помещение. А как снимать обшивку сидения естественно нашел…

2. Снизу водительского сидения увидел металлические скобы (зажимы кому, как удобно их называть) отогнул их отверткой

Читайте

3. Снял нижний слой обшивки, а после – верхний.

4. Поднял обшивку, как и предполагал трос обломлен.

5. Плоскогубцами соединил его.

6. Скотчем обмотал поролон сидений, чтобы не вываливался

7. Начиная с 4 пункта, проделал действия в обратном порядке.

Начало снятия нижнего слоя обшивки

Ремонт водительского сидения на ВАЗ 2109 своими руками

Сидение водителя чаще всего в автомобиле используется, поэтому оно очень часто изнашивается. За несколько лет разваливается боковая поддержка спинки, поролон выходит, а металлическая труба начинает давить на спину. Удовольствия от поездки остается очень плохое, тем более водитель начинает уставать. С данным вопросом можно обратиться в автомобильные сервисы и цена составит -50 долларов. За такие деньги можно купить новое сидение. Данная статья поможет осуществить ремонт своими руками и таким образом деньги будут сохранены.

В магазинах можно найти ремкомплект и заменить поролон, но данных действий будет недостаточно. Для данного случая нужно еще одно сидение, поэтому получается следующая ситуация -из двух старых сидений мы создаем одно нормальное. Перед началом работы нужно запастись необходимым материалами и инструментами. Сначала нужно несколько больших тюбиков суперклея, пару отрезков плотной ткани, метр мягкой проволоки, кусок тонкого войлока.

Сначала нужно удалить старую обшивку сидения ВАЗ 2109, 2108, 21099. Со спинки его очень легко снять, а вот с сидениями нужно будет немного играться. Железные лепестки немного выгибаем, которые расположены на корпусе водительского кресла. Теперь обшивка держится только на проволоке. Выгибать все лепестки ни в коем случае не нужно, нужно всего лишь согнуть несколько. Поролон скорее всего порван, но если у него есть первоначальная форма, то менять его не нужно, просто весь материал склеится. Поролон рвется в тех местах, где он контактирует с острыми железными частями, на углах и там, где создается чрезмерная нагрузка на кресло.

С другого старого кресла нужно снимать прорезиненные металлические уплотнители, которые есть по краю спинки, после этого переставляем их на первое кресло. Другой способ -края необходимо заклеить демпфирующим материалом (войлок, резина, сукно), после этого простой мягкой проволокой пружины нужно соединить между собой, таким образом креслу придается дополнительная жесткость. Берем заранее подготовленную плотную ткань, вырезаем полоски шириной 80 мм и с внутренней стороны приклеиваем ее. В таком случае получается следующее, если на данном этап натянуть поролон на металлический каркас, то кромки идеально будут ложится на ткань. Дополнительные полоски аккуратно вырезаем и приклеиваем ими места разрывов. Таким же способом нужно отремонтировать и спинку сидения. Теперь на автомобиле можно будет удобно передвигаться, можно даже отправляться в дальнюю дорогу и не переживать о том, что будет усталость.

Если говорить о самой трубе, которая давит водителя в спину, ее нужно полностью обвернуть войлоком. С помощью мягкой проволоки нужно скрепить ее с пружиной, которая находится ближе всего к ней. Сверху опять все нужно обмотать войлоком. На подушку спинки, под которой находится труба, нужно приклеить несколько отрезков войлока, потому что данный материал полностью ее закроет. Процесс сборки нужно начинать только тогда, когда клей полностью высохнет. Все собираем в обратном порядке. Ткань натягиваем из обшивки кресла, потом металлические скобы в подушке. Теперь нужно установить кресло на ВАЗ 2109, 2108, 21099 и наслаждаться достигнутым результатом. Сидение может быть немного жестким, но ничего страшного, водитель привыкнет к этому.

Читайте так же:
Регулировка вакуумного газового редуктора первого поколения

Артикул: 2108-6814232

Код для заказа: 002918

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/mehanizm_ustanovki_perednih_sidenii-51/#part31512">Ручка регулирования спинкиСиденья / Механизм установки передних сидении
    Для этого товара еще нет обзоров.

Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения.

Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.

Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении “без 10 минут 2 часа”.

Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем.

Не регулируйте положение сиденья на ходу: можно потерять контроль над управлением автомобилем.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если надо передвинуть сиденье вперед или назад, поднимите ручку и передвиньтесь вместе с сиденьем в нужном направлении, после чего отпустите ручку. Слегка подвиньтесь вперед-назад, чтобы сиденье зафиксировалось в выбранном положении.

2. Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку шарнира. Спинка поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону.

3. Чтобы отрегулировать подголовник по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении.

Сидения с регулировкой по высоте для ваз 2110

Поставить рельсы(салазки) от десятки

а они как приделаваются=))) сварку надо будет использовать. или как.

ОлежеГ, А не проще сразу на задний диван садиться? :clapping:

Шутки у вас прям обхохочешься.
Нет не проще, ноги не дотянутся до педалей.

точно . он же не Хайтаур из Полицейской Академии. :lol::lol::lol:

когда рост 190, тесно ездить=)))) а кто сзади ездиет, это уже их праблемы=)))

У меня 194.Откидываешь немного спинку и все ок.

Калиновские только этим илучше, зато сидишь как на табуретке.

не спорю но моглибы дороботать наши

вот как я эту проблему на своей двенашке решал
Предыстория, на неделе пришлось совершить марш бросок в 600 км причем 400 по дороге которую асфальтированной можно было назвать тока лет 10 назад. После езды по кочкам начало поскрипывать водительское сиденье.
Вчера сняв сиденье обнаружил офигенный люфт, в ухе крепления возле крепления сиденья и салазок.
долго подумав сделали так:
1. Чугунную втулку 2110-8217404 с узкой стороны подпилил на 2 мм на наждаке и на всякий случай дополнительно на нее надел еще тоненькую шайбу. Собрал в обратном порядке.
2. с другой стороны крепление повергло меня в больший шок оно состоит из Шарнир салазок 2110-6814318 и стопорного кольца которое в креплении болтается как г..о в проруби. Не найдя подходящей втулки временно под стопорное кольцо подложил дополнительную шайбу.
3. ну и напоследок надел пластиковые кембрики на поводок между левым и правым креплением которое также иногда звенело.

Итог. сиденье стоит как влитое, переслало скрипеть и болтаться единственное что осталось, это небольшой продольный люфт спинки сиденья, но это с этим будем разбираться как нибудь след раз.
http://www.konsulavto.ru/acat/data/vaz/2110-11-12//m110.gif

Итог. сиденье стоит как влитое, переслало скрипеть и болтаться единственное что осталось, это небольшой продольный люфт спинки сиденья, но это с этим будем разбираться как нибудь след раз.

Тема посвящена устранению именно люфта СПИНКИ сидения.

вот как я эту проблему на своей двенашке решал
Предыстория, на неделе пришлось совершить марш бросок в 600 км причем 400 по дороге которую асфальтированной можно было назвать тока лет 10 назад. После езды по кочкам начало поскрипывать водительское сиденье.
Вчера сняв сиденье обнаружил офигенный люфт, в ухе крепления возле крепления сиденья и салазок.
долго подумав сделали так:
1. Чугунную втулку 2110-8217404 с узкой стороны подпилил на 2 мм на наждаке и на всякий случай дополнительно на нее надел еще тоненькую шайбу. Собрал в обратном порядке.
2. с другой стороны крепление повергло меня в больший шок оно состоит из Шарнир салазок 2110-6814318 и стопорного кольца которое в креплении болтается как г..о в проруби. Не найдя подходящей втулки временно под стопорное кольцо подложил дополнительную шайбу.
3. ну и напоследок надел пластиковые кембрики на поводок между левым и правым креплением которое также иногда звенело.

Каркас крепчал

Увлекательная, полная шокирующих неожиданностей и приятных сюрпризов «седалищная» эпопея началась пару лет назад. Напомню, что тогда в ходе проверки сидений на соответствие нормам безопасности с треском провалилось кресло VAZ 2109 (ЗР, 2000, № 4, «Жидкий стул»). Приученные к неторопливости гигантов индустрии, мы запаслись терпением и стали ждать реакции Волжского автозавода.

Читайте так же:
Регулировка пламени духовки газовой плиты горение

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Ответом журналу, а следовательно, и нашим читателям стало упорное молчание. Не помогло даже вежливое напоминание в очередном тесте (ЗР, 2000, № 6, «На грани фола»). Время шло, и надежда получить официальную бумагу с подробным описанием причин фиаско и мерах, принятых для усиления «девятых» сидений, таяла.

Немного успокаивало лишь то, что

на критику в адрес ВАЗа живо отреагировал рынок, тут же предложивший альтернативу штатным изделиям.

Помимо известных зарубежных поставщиков, появились отечественные независимые производители сидений. Прочных, удобных, безопасных и относительно недорогих. Самое интересное — продукция этих фирм легко выполняла нормативы, хотя в них использовались вазовские комплектующие от «восьмых» и «девятых» кресел! А Волжский автозавод все молчал. Наконец, мы решили, что пауза непозволительно затянулась и пришла пора действовать.

Собирая образцы для нового теста отечественных серийных сидений, мы запланировали взбодрить ВАЗ по полной программе. Помимо контрольного выстрела в голову (точнее, в подголовник) пресловутому «девятому» креслу, пройти экзекуцию предложили еще и родственным по конструкции моделям VAZ 21213 и VAZ 2110. Раньше мы их не испытывали. А зря, широкая унификация деталей в данном случае могла сыграть злую шутку — случается, наследственными болезнями страдает несколько поколений семейства.

Сиденья «Нивы» и «десятки» купили в магазинах запасных частей, попросив подтвердить их происхождение соответствующими бумагами. А вот «девятому» по вполне понятным причинам уделили особое внимание. Новый, с иголочки образец демонтировали с приобретенного в салоне автомобиля 2002 года выпуска. Достоин упоминания тот факт, что кресло было оборудовано подголовником увеличенной высоты. Это верный признак проведенной ВАЗом модернизации. Свежие нормы безопасности (Правило 17 ЕЭК ООН, поправка 05) отличаются от старых как раз требованиями к геометрии подголовника. Ага, заводчане молчали, точно партизаны, а сами втихаря улучшали сиденья? Интересная, хотя и не совсем понятная позиция. Но не будем торопиться с выводами — контроль размеров и прочности расставит все точки над «i».

Ограничиваться вазовскими изделиями было бы по меньшей мере несправедливо — есть еще несколько образцов с подмоченной репутацией.

Один из них — стульчик «Оки» (иначе его и не назовешь), ставший четвертым участником теста. Нареканий к нему масса: прочность спинки оставляет желать лучшего, механизм регулировки ее наклона часто ломается, а элементы крепления подголовника слишком хлипкие. Причем последний так и не стал обязательным атрибутом каждого сиденья. Еще совсем недавно можно было встретить в продаже автомобили с «голым» креслом. А уж в магазинах запчастей царит полная неразбериха — подголовники продают отдельно от стульчиков и зачастую вместо штатных предлагают «восьмые».

Пятый участник — «Ода» Izh 2126. Желание проверить это изделие возникло после того, как весьма субтильный водитель прикончил механизм регулировки наклона спинки через две недели после начала эксплуатации нового автомобиля. Интерес к сиденью вызван еще и тем, что вскоре им будут комплектовать не только «оды», но и все «шестерки», сходящие с конвейера Ижевского автозавода.

КРУШИМ ПО НАУКЕ

Коротко о методике испытаний. Сиденья проверяли на соответствие нормам безопасности, а именно Правилу 17–05 ЕЭК ООН.

Последние две цифры обозначают номер поправки, то есть это уже пятая редакция документа, отличающаяся от предыдущей рядом дополнений. Их суть — ужесточение нормативов.

Так как размеры кресел (высота подголовника) строго регламентированы, первый этап испытаний — контроль геометрии. Вслед за ним проверяют энергоемкость подголовников. Тест призван оценить их травмобезопасность для задних пассажиров, которые при аварии могут удариться о передние сиденья. Заднюю поверхность подголовника бьют макетом головы, движущимся со скоростью 24,1+0,5 км/ч, и замеряют ускорение. Замедление в центре тяжести ударного элемента не должно превышать 80 g в течение более 3 мс (g — ускорение свободного падения).

Следующий этап — проверка прочности сидений, их подголовников и механизмов регулировки наклона спинки статической нагрузкой. Сначала к спинке макетом туловища прикладывают момент 37,3 даН.м, затем сферической моделью головы передают такой же момент и на подголовник. Его перемещение под действием этого усилия не должно быть более 102мм. Если образец уложился в норматив, испытание продолжается — не снимая нагрузку со спинки, дожимают подголовник.

Правило 17–05 ЕЭК ООН считается выполненным, если подголовник выдержит действие силы 89 даН и не сломается сиденье.

Вот собственно и все. Однако мы привыкли на этом не останавливаться и давить образцы до поломки. Именно так выявляются слабые места конструкции. К тому же нелишне знать запас прочности каждой модели сиденья — ведь наше производство не отличается стабильностью. Сегодня выполнил требования на пределе, а завтра, глядишь, провалил целую партию из-за сбоя в технологической цепочке.

Результаты испытаний сведены в таблицу. Комментарий таков: тест на энергоемкость подголовника одолели все образцы. Неплохо обстоит дело и с геометрией — четыре изделия укладываются в норматив, и лишь «десятое» сиденье чуть-чуть не дотягивает до требования Правила 17–05 к высоте подголовника. Однако в данном случае не стоит раздувать из мухи слона. Убежден: вскоре на «десятках» появятся кресла с увеличенным подголовником, аналогичным «девятому». Это вопрос времени. Да и в магазинах запасных частей устаревшие модели постепенно уступят место модернизированным.

Читайте так же:
Рулевые наконечники на калину замена регулировка

А теперь самый лакомый кусочек пирога — проверка прочности. Начну с проигравшего.

Пыток статической нагрузкой не выдержало лишь сиденье «Оки». Итог ожидаемый и закономерный.

При дожимании подголовника элементы его крепления «потекли» под действием силы 60 даН вместо положенных 89. Таким образом, Правило 17 не выполнено. Дальнейшие издевательства привели к тому, что стульчик развалился. Вскрытие выявило целый набор сломавшихся деталей: вывернуты направляющие подголовника, отказал механизм наклона спинки, да и саму спинку покоробило основательно. Это сиденье опасно для жизни! Радует лишь то, что дни его сочтены. Из достоверных источников (простите уж за газетный штамп) стало известно — ударными темпами идет разработка нового кресла для «Оки». Остается пожелать, чтобы смена старой модели на свежую произошла как можно быстрее, ведь пассажиры маленького автомобиля заслуживают лучшей участи.

Приятный сюрприз преподнесло сиденье Izh 2126: вопреки ожиданиям механизм регулировки наклона спинки оказался крепким. Нормативы выполнены. Нагружение до разрушения выявило лишь одно слабое место — согнулась левая подставка салазок продольной регулировки, никаких опасных изломов не произошло. Разборка показала, что остальные детали уцелели. Мало того, они сработаны на совесть и, судя по всему, обладают солидным запасом прочности.

Вывод очевиден — при качественном изготовлении механизма регулировки наклона спинки модель из Ижевска вполне безопасна.

Вазовская семейка удивила и в этот раз, ни с того ни с сего выступив мощно и стабильно. «Десятое» кресло выполнило норматив, продемонстрировав почти двукратный запас прочности. Спинка легко пережила нагружение до разрушения — в отличие от «девятых» сидений, она не имеет сужения в средней части (излом происходил именно там) и потому достаточно крепка без каких-либо усилителей. Вышедшие из строя детали в основном те самые, что унифицированы с другими родственными моделями: станины крепления салазок продольной регулировки, синхронизатор и упоры нижних звеньев механизма наклона спинки.

Дальше — сюрприз! Провалившееся два года назад сиденье «девятой» модели и похожее на него как две капли воды «нивовское» (отличия лишь в салазках, а каркасы одинаковые) на сей раз оказались самыми стойкими! Более чем двукратное превышение норматива — и никаких опасных изломов при разрушении. Согнулись те же элементы, что у «десятого» кресла, а именно — упоры нижних звеньев механизма наклона. У «девятого» отказал еще и сам механизм. Но почему же выдержали спинки, к которым раньше были нарекания? Сняв обивки, мы нашли на каркасах усилители — поперечные прутки, вваренные в слабом некогда месте. Они-то и не дали спинкам сломаться пополам, хотя металл уже начал гнуться. Остается лишь констатировать отрадный факт:

Волжский автозавод модернизировал каркас «восьмого», «девятого» и «нивовского» сидений. Теперь эти кресла БЕЗОПАСНЫ!

СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ НЕ ВСЕГДА

Итак, произошел редкий для нашей страны случай: завод ответил на критику не словом, а делом. Причины таинственного молчания ВАЗа так и останутся неизвестными. Но мы не в обиде — цель-то достигнута. Теперь владельцы «самар» и «нив» могут быть уверены в том, что кресла спасут их при аварии.

Однако хотелось бы обратиться к заводчанам. Уважаемые вазовцы, ложная скромность ни к чему. Неведение нередко порождает нервозность и кучу домыслов. Если бы мы не провели тест, многие потребители по-прежнему считали бы, что покупают автомобили, оснащенные сиденьями-убийцами. Думаем, сообщить им о принятых мерах все же стоило. Спокойствием людей грешно пренебрегать, да и репутации марки откровенность не повредила бы. Когда производитель исправляет ошибки, стесняться нечего. Его поймут, простят и будут уважать.

Проверка деформации подголовника «десятого» сиденья при нормируемой нагрузке.

Проверка стульчика «Оки» на прочность. Результат неутешительный.

Проверка энергоемкости подголовника сиденья «Самары» — удар макетом головы.

При нагрузке 165 даН согнулись станины салазок и упоры нижних звеньев механизма наклона спинки.

Спинка крепка без дополнительных усилителей.

Каркас сработан на совесть. При нагрузке 100 даН согнулась станина салазок. Опасных изломов нет.

Сиденья «Нивы» и «девятки» оказались самыми прочными.

В слабом месте спинки приварен усилитель, под нагрузкой он согнулся, но спинка выдержала.

. а вот что происходило с каркасом без усилителя.

Стульчик «Оки» — аутсайдер теста.

Вывернуты направляющие подголовника. Покороблена спинка, согнулась даже толстая поперечная труба.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ СИДЕНИЙ

Нормы безопасности, Сиденье

Правило 17 ЕЭК ООН, ВАЗ- ВАЗ- ВАЗ- ИЖ- КамАЗ,

приложение 05 2110 2109 21213 2126 СеАЗ-1111

Высота подголовника Не менее 800 (750)* 780 800 800 780* 800

(среднее положение), мм

Ширина подголовника, мм Не менее 170 300 270 270 270 220

Энергоемкость подголовника Не более 80 g**

при ударе макетом головы в течение 3 мс 46 g 72 g 57 g 42 g 38 g

со скоростью 24,1+0,5 км/ч

Статическое нагружение подголов- Перемещение подголовника 60 75 95 72 90

ника моментом 37,3 даН.м*** не более 102 мм

Статическое нагружение подголов- Не должно происходить

ника 89 даН поломки подголовника, Соответствует Не соответствует

сиденья или его спинки

Нагружение до разрушения, даН — 165 200 250 100 крепления

* Данные для подголовников, не регулируемых по высоте. ** g — ускорение свободного падения 9,8 м/с2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector