Personalcam.ru

Авто Аксессуары
345 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тепловых зазоров клапанов двухвальных двигателей MAZDA

Регулировка тепловых зазоров клапанов двухвальных двигателей MAZDA

Mazda

Впускные клапана подают воздух в цилиндры. Выпускные клапана направляют отработавшие газы наружу.

регулировка клапанов мазда мпв

Задача клапанов регулировка клапанов мазда мпв распределять взрывной момент. В этот момент энергия передается по коленвалу по средствам трансмиссии к колесам. Регулировка клапанов двигателя авто вашей модели — задача, с которой вряд ли справится обычный автолюбитель без профессиональных знаний о работе двигателя и специального оборудования. Как уже было сказано выше, для передачи взрывного момента клапана должны быть отрегулированы. Трудность самостоятельной регулировки данных деталей состоит в том, что регулировка клапанов мазда мпв должны быть отрегулированы не только относительно их движения, но и относительно их положения в цилиндре.

В ВМТ 4-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 3 и 4 цилиндра и выпускних клапанов 2 и 4 цилиндра. Для измерения зазора пользуемся щупом между кулачком и толкателем.

регулировка клапанов мазда мпв

Если щуп входит не очень тяжело и выходит слегка, то зазор правильный. Зазор выставляется в пределах 0.

Регулировка клапанов WL-T — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Для двигателей ZL и ZM норма — 0,28 мм, допуск от 0,25 до 0,31 мм. Регулировка клапанов мазда мпв формуле, приведенной в книге, используется значение — 0,28 мм, однако на практике лучше всего сначала сделать зазор ближе к нижнему, то есть 0,26 мм.

регулировка клапанов мазда мпв

При очередной регулировке и сравнении Вы поможете себе "предсказать", который из клапанов вышел за пределы регулировки и нуждается в замене, или этот зазор незначительно изменился и не нуждается в регулировке.

Далеко не обязательно, что потребуется замена всех регулировочных шайб.

регулировка клапанов мазда мпв

Если зазор неправильный то надо его отрегулировать. Надо сначала продвинуть распредвал в такое положение, чтобы кулак был максимально отдален от толкателей.

Какой зазор в приводе клапанов Mazda MPV TD2.5?

Ее невозможно вытащить, так как зазор маленький. Она прилипла всосана на толкатель маслом.

регулировка клапанов мазда мпв

Вы должны нарушить эту пленку масла герметичность — оторвать ее от толкателя. Для этого использовать острую отвертку.

регулировка клапанов мазда мпв

Затем магнитным штырем прислониться к шайбе. Затем другой отверткой желательно из не очень твердого металла — бывают и такие прижать толкатель.

Фото показывает идеальное положение отвертки между шайбой и толкателем. Так как пружина довольно таки сильная Вы должны прилагать дополнительные усилия Я использовал регулировка клапанов мазда мпв плечо В ВМТ 4-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 3 и 4 цилиндра и выпускних клапанов 2 и 4 цилиндра. Для измерения зазора пользуемся щупом между кулачком и толкателем.

регулировка клапанов мазда мпв

Если щуп входит не очень тяжело и выходит слегка, то зазор правильный. Зазор выставляется в пределах 0. В формуле, приведенной в книге, используется значение — 0,28 мм, однако на практике лучше всего сначала сделать зазор ближе к нижнему, то есть 0,26 мм. Идентификация 3 Сокращения и условные обозначения 4 Общие инструкции по ремонту 4 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5 Интервалы обслуживания 5 Регулировка клапанов мазда мпв масло и фильтр 5 Меры предосторожности при работе с маслами 5 Проверка уровня моторного масла 5 Выбор моторного масла 6 Замена моторного масла и фильтра 6 Охлаждающая жидкость 6 Топливная система 9 Проверка и замена воздушного фильтра Mazda Bongo 9 Проверка и замена воздушного фильтра Suzuki Escudo 10 Проверка аккумуляторной батареи 10 Проверка давления конца такта сжатия 11 Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов 11 Ремни привода навесных агрегатов 11 Проверка и регулировка частоты вращения холостого регулировка клапанов мазда мпв R2, RF 12 Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода WL-T 12 Проверка и регулировка системы увеличения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера Suzuki Escudo модели с г.

Читайте так же:
Регулировка зажигания мазда мпв

В основном зажаты впускные всечасть болтались. Кроме RF 16V Затяните болт крепления натяжного ролика. Вроде за 2 приема они регулируются, а регулировка клапанов мазда мпв именно, не найду нигде. Вопрос интересный я регулировка клапанов мазда мпв взял машиу сейчас собираю у меня бензинка нет холостых думаю тоже из-за клапанов буду методом научного тыка пробывать ну думаю не сложнее чем на паджере или что то подобное попробую по вмт.

Регулировка клапанов mazda mpv

У меня машина заморожена я как бы плотно пока с таким мотором не ковырялся спасибо за информацию насчет компенсаторов буду к весне искать холостые в другом регулировка клапанов мазда мпв пока регулировка клапанов мазда мпв ходовке всего дождусь и подготовлю. Не-е, парни, на дизеле не пятаки, а как на Жигулях-классике, законтренные болты. Поставил 1-й цилиндр в ВМТ, отрегулировал, потом провернул вал, отрегулировал. Вот какие именно клапана за эти два приема регулировать, и хотел узнать. Добавлено спустя 8 минут 20 секунд: Чёт качество получилось фиговенькое.

Мазда 6 регулировка клапанов

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Мазда 6

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном не будет полностью закрываться

Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20º С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана

Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, а для выпускного клапана 0,31-0,37 мм

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей

В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины

Относительно привода ГРМ клапаны, расположенные справа, — выпускные, слева — впускные

Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов одинаковы для всех двигателей

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано в статье «Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя Мазда 6»

Выкручиваем все свечи зажигания

Снимаем крышку головки блока цилиндров, как указано в статье «замена прокладок ГБЦ»

Измеряем щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов первого цилиндра

Записываем измеренные зазоры

Прокручиваем коленчатый вал за болт крепления шкива каждый раз на 180º, измеряем и записываем зазоры у клапанов остальных цилиндров

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры, в приводе которых отличаются от номинальных значений

После измерения всех зазоров устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

Снимаем распределительные валы

Вынимаем из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и записываем его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя)

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина толкателя

Нанесено только три цифры после запятой (например, число «650» означает толщину толкателя 3,650 мм)

Рассчитываем толщину «Н» нового толкателя по формуле (все значения в мм)

Н = В + А — С, где А — измеренный зазор; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор

Читайте так же:
Мазда 3 как отрегулировать дальний свет фар

Устанавливаем новый толкатель на место

Таким же образом заменяем толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора

Устанавливаем распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливаем

Проворачиваем коленчатый вал на 90º против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение

Прокручивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измеряем щупом полученные зазоры

Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторяем регулировку

Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, устанавливаем привод газораспределительного механизма и все снятые детали в обратном порядке

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Двигатель Mazda R2

Mazda R2 представляет собой классический четырехтактный форкамерный двигатель, объемом 2.2 литра, функционирующий на дизеле. Был создан специально для тяжелых автомобилей. Отличается надежностью и высоким эксплуатационным периодом.

ДВС R2

Особенности конструкции

Атмосферный силовой агрегат R2 разработан в середине восьмидесятых годов прошлого столетия для грузовых авто.

Данный мотор имеет четыре цилиндра, расположенные в один ряд, прямой привод клапанов и распределительный вал, находящийся сверху. На каждый цилиндр приходится по одному впускному и выпускному клапану.

Он также оснащен распределительным топливным насосом высокого давления с механическим управлением, правда, на некоторые модели «Киа Спортейдж» разработчики оборудовали ТНВД с электроуправлением. Такой тип насоса характеризуется компактностью, равномерной подачей горючего по цилиндрам и прекрасным функционированием на больших оборотах. Он поддерживает необходимое давление в системе в зависимости от режима работы двигателя.

ТНВД R2

Установлен коленчатый вал с восемью противовесами. В качестве привода газораспределительного механизма использован зубчатый ремень.

Конструктора применили короткий поршень, что позволило увеличить объем. Безгильзовый блок цилиндров с крестообразными каналами для масла, выполненный из чугуна, обладает высокой прочностью, но при этом добавляет веса агрегату. Головки блока сделаны из алюминиевого сплава, что положительно сказывается на мощности и экономических показателях движка. Датчик положения распределительного вала размещен под крышкой. Регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется посредством шайб.

В R2 предусмотрен форкамерный впрыск, то есть горючее вначале попадает в предкамеру, которая связана с цилиндром несколькими маленькими каналами, воспламеняется там и затем поступает в основную камеру сгорания, где полностью и сгорает.

Одной из важнейших особенностей мотора является конструкция поршней, которая включает в себя специальные литые термокомпенсирующие вставки, предотвращающие чрезмерное расширение дюралей и уменьшающие тем самым зазор между поверхностями цилиндра и поршнем.

Вал двс оснащен динамическим демпфером, улучшающим характеристики газораспределения.

Навесное оборудование двигателя отчасти приводится в действие ремнем газораспределительного механизма.

R2 мазда обладает закрытой системой воздушного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, которая обеспечивается центробежным насосом.

Технические характеристики

ПроизводительMazda
Объем цилиндров2184 см3 (2,2 литра)
Максимальная мощность64 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент140 HM
Рекомендуемое моторное масло (по вязкости)5W-30, 10W-30, 20W-20
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов на цилиндр2
ТопливоДизельное топливо
Масса117 килограмм
Тип двигателяРядный
Степень сжатия22.9
Диаметр цилиндра86 мм
Среднее потребление горючего на 100 км пробегаГородской цикл – 12 л;
Смешанным режим – 11 л;
Загородный цикл – 8 л.
Рекомендуемое масло (по производителю)Лукойл, Liqui Moly
Ход поршня94 миллиметра
Читайте так же:
Mazda axela регулировка фар

Номер двигателя располагается на блоке цилиндров под впускным коллектором.

Преимущества и недостатки

Одним из главных минусов представленного дизеля является головка блока цилиндров, внутри которой вследствие перегрева образовываются трещины. Выявить данный дефект проблематично, на его появление указывает интенсивный нагрев двигателя во время набора скорости.

В большинстве областей нашей страны ГБЦ и некоторые другие элементы для R2 найти сложно, поэтому для него часто используют головки от мотора RF-T либо R2BF.

Осуществить тюнинг R2 самостоятельно очень трудно, скорее всего, придется прибегнуть к помощи специалистов.

Преимущество агрегата заключается в необычной конструкции поршней и всей шатунно-поршневой группы. Он отлично подходит для рабочего грузовика или минивэна, поскольку обладает достаточной мощностью, а также отличается отличной тягой на небольших оборотах. Для поездок на высокой скорости движок не предназначен.

Основные поломки

«R2» достаточно надежный двигатель и не склонен к постоянным поломкам, но и с ним случаются неприятности:

  • Перестает запускаться вследствие нарушения функционирования форсунок или неисправности топливного насоса и свечей сгорания;
  • Износ элементов ГРМ либо попадание воздушного потока в систему подачи горючего приводит к его нестабильной работе;
  • Появляется черный дым из-за низкого уровня компрессии, выхода из строя пружины форсунки или заклинивания иглы в распылителе;
  • Возникают посторонние стуки, если уровень компрессии не соответствует заданным значениям, либо вследствие раннего впрыска горючей смеси, износа элементов ШПГ.

«R2» обладает хорошей ремонтопригодностью, но как уже было сказано, составляющие для него не всегда просто найти, по этой причине приходится заимствовать их с других моторов, к примеру с мазда RF, R2AA, или MZR-CD.

Ремонт R2

Техническое обслуживание

Первое ТО согласно регламенту осуществляют через 10 тысяч километров пробега. При этом заменяют моторное масло, а также масляной и воздушный фильтр, мерят давление на агрегате и регулируют клапаны.

Спустя 20 000 км выполняют второе ТО, которое включает в себя диагностику всех систем движка и замену масла и топливного фильтра.

Третье ТО (через 30 тысяч км) предполагает замену охлаждающей жидкости и масляного фильтра, протяжку болтов ГБЦ.

Ремень привода ГРМ необходимо менять каждые 80 000 км пройденного пути, иначе он оборвется и погнет клапана.

Форсунки нужно менять каждый год, аккумуляторной батареи, антифриза и топливных шлангов хватает на 2 года. Ремни навесного оборудования изнашиваются спустя два с половиной года. Раз в четыре года следует осуществлять обновление рециркуляционной системы отработанных газов.

Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

История дизеля Mazda 2.2 MZR-CD началась еще в 80-е годы с мотора R2, появившегося после расточки двигателя RF, обладавшего объемом цилиндров 2.0 литра. В основном использовал силовой агрегат японский производитель для микроавтобусов и иной легкой коммерческой техники.

В 2008-м году в рамках подготовки к использованию мотора на наиболее востребованных на рынке легковых авто Mazda 3, Mazda 6 и кроссоверах CX-7 была проведена его кардинальная модернизация, причем от аналогичного 2.0-литрового образца отличия оказались более чем существенными. Например, привод ГРМ получил цепь, для ГБЦ предусмотрена пара распределительных валов, цепной привод после обновления предусмотрен и для масляного насоса. Общего между двумя моторами оказался только диаметр цилиндров, топливная аппаратура Common Rail и методика регулирования величины тепловых зазоров.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма мазда

Дебют Mazda 2.2 MZR-CD состоялся летом 2008-го года с выходом на рынок Mazda 6. Чуть позже он появился и на двух упомянутых выше моделях бренда. В зависимости от настроек электроники такой дизель способен выдавать в пределах 125-185 «лошадей» мощности.

При более подробном рассмотрении агрегата, и в первую очередь его надежности, необходимо указать на наличие ряда врожденных дефектов, делающих эксплуатацию весьма проблемной, а надежность посредственной. Не удивительно, что на рынке контрактных моторов на Mazda 2.2 MZR-CD существует устойчивый спрос.

Наш YouTube-канал предлагает к просмотру подробное видео с разборкой данного дизеля, ранее демонтированного с седана Mazda 6.

Общая надежность силового агрегата

Несмотря на то, что надежность 2.2-литрового агрегата выше, чем у его 2.0-литрового собрата, до идеала ему очень и очень далеко. Обладая несколькими дефектами, заложенными еще на этапе проектирования и производства, японский двигатель склонен к прогоранию шайб, размещенных под форсунками, причем в этом случае двигатель придется полностью менять. Слабым местом является и недостаточный ресурс цепи ГРМ.

Лишнее масло в поддоне картера

Сажевый фильтр мотора не настолько проблемный, как на 2.0-литровом агрегате, но и здесь есть свои недостатки. Регенерация фильтра проводится в среднем через 200 километров пробега, и в случае ее совпадения с периодом работы двигателя без нагрузки (менее 2000 об/мин), в поддон проникает топливо. Причина этого кроется в увеличенной подаче топлива с целью его окончательного сгорания внутри фильтра, но фактически солярка просачивается между стенками цилиндра и кольцами, собираясь в поддоне.

При езде преимущественно в городских условиях уже через 6-8 месяцев уровень масляно-топливной смеси в поддоне превышает критически допустимые значения. Выявить наличие проблемы можно, как за счет простого замера масла щупом, на котором имеется соответствующая риска с обозначением «Х», так и мигающей лампочкой давления масла в системе.

Единственным способом противодействия возникновению подобной проблемы является регулярная езда на загородных трассах, по возможности с хорошей нагрузкой на двигатель.

Турбина

Компания Mazda использует для данного мотора турбину IHI VJ42. Сам по себе агрегат, имеющий изменяемую геометрию, получился надежным и качественным, но на его ресурс самым негативным образом влияет смешивание масла с соляркой. В результате ухудшения качества смазки ускоренными темпами изнашивается вал с подшипниками, увеличивается вероятность возникновения люфта и попадания в систему выработки.

Претензий к изменению геометрии в подавляющем большинстве случаев не возникает, и работает она на протяжении всего срока службы агрегата без проблем. Выход из строя датчика положения турбины отразится не только возникновением ошибки, но и падением мощности мотора. Компания Mazda не рассматривает его в качестве отдельного элемента, предлагая в комплекте с турбиной в сборе, но на рынке существует единственный аналог.

Заказать турбину для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD можно в магазине «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных запчастей всегда есть несколько доступных вариантов на выбор.

ТНВД

За подачу топлива отвечает ТНВД Denso HP3, в целом довольно неплохой насос, но обладающий единственным серьезным недостатком – надежностью дозировочного клапана. Он отвечает за объем топлива, подаваемого к плунжеру. В целом он полностью соответствует топливному насосу, используемому совместно с обновленным 2.0-литровым мотором RF7J.

Читайте так же:
Как отрегулировать инжектор мазда 626

В случае возникновения проблем с работоспособностью клапана моментально начинаются сложности с пуском двигателя, стабильностью оборотов при работе без нагрузки, возможно возникновение подтраиваний и самопроизвольная остановка. В процессе диагностики ТНВД проблема выявляется легко, а сам клапан можно заменить на новый.

Топливные форсунки

Поставщиком форсунок для рассматриваемого дизеля от Mazda выступает компания Denso. Относящиеся к третьему поколению, они демонстрируют достаточно хорошую живучесть, особенно при использовании качественной солярки. Подача топлива предусматривает давление в 2000 бар.

Наиболее распространенной проблемой форсунок является выход из строя двухходового клапана, вынужденного постоянно работать при значительных нагрузках. Его износ приводит к тому, что значительная часть подаваемого топлива отправляется в обратку. Заменить клапан на новый большой проблемы не составляет, но его дополнительно рекомендуется прописывать в ЭБУ двигателя. Не обязательно, но лучше сделать. Рекомендации инженеров компании Mazda также предусматривают калибровку форсунок, для осуществления которой потребуется соединять их с массой контакта щитка с предохранителями.

Подобрать и заказать форсунки для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD предлагает онлайн-магазин «АвтоСтронг-М». Для этого достаточно перейти в каталог контрактных запчастей.

Шайбы под форсунками

Это наиболее опасная из проблем, характерных для японского мотора. Прогорающие шайбы открывают доступ продуктов горения под клапанную крышку, в результате чего с высокой скоростью происходит выгорание масла. Образующиеся при этом фракции засоряют маслоприемник, сокращается подача смазки к основным трущимся деталям с резким ускорением износа. В первую очередь страдают распределительные валы и шейка коленвала. Не принятые моментально действия становятся причиной выхода двигателя из строя без возможности его ремонта.

Топливная рампа

Основными элементами, требующими к себе внимания, выступают датчик давления, отдающий команду на открытие аварийного клапана при достижении в системе давления выше 2410 бар.

Цепь ГРМ

Цепь обеспечивает работу вакуумного насоса и выпускного распредвала. В свою очередь распределительный вал, отвечающий за впуск, вращается косозубой шестеренкой. При этом ее ресурсы составляет смешные 50-100 тысяч километров, после чего растяжение превышает критически допустимые значения. В этом случае она может просто соскочить с разрушением клапанов после удара поршнями.

Проверить растяжение можно в процессе диагностики двигателя, причем не обязательно у официальных дилеров. Отклонение между валами в 10,45 градуса и выше является достаточным условием для обязательной замены цепи. Смену лучше проводить в комплекте, меняя все элементы натяжения и цепь к масляному насосу. При покупке аналогов на запчасти придется потратить около 300 долларов.

Если вам потребовалась головка блока цилиндров (ГБЦ) Mazda 2.2 MZR-CD, в каталоге контрактных запчастей нашего магазина вы всегда сможете подобрать подходящий вариант.

Привод клапанов

Рекомендованный производителем интервал регулировки тепловых зазоров составляет 120 тысяч километров, причем для процедуры не требуется применения никакого специального инструмента.

Растяжение цепи ГРМ

Цепь на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD растягивается при смешных пробегах от 50 000 до 100 000 км. Проблемы с ней проявлялись в гарантийный период, поэтому компания Mazda проводила сервисные кампании по ее замене. Растянутая цепь, как обычно, начинает греметь на холодном двигателе и может перескочить, из-за чего поршни ударятся о клапана.

Здесь вы найдете все доступные на европейских разборках автомобили Mazda, с которых можно выбрать необходимые запчасти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию