Регулировка фар солярис рестайлинг
Регулировка фар солярис рестайлинг
Проверьте и отрегулируйте фары на обочине (с полностью заправленным топливным баком, набором инструментов и запасным колесом).
С помощью методов, описанных в этом подразделе, с помощью маркированного экрана можно регулировать свет передних фар только с помощью галогенных ламп накаливания. Для регулировки фар с газоразрядными лампами обратитесь в специализированный сервис, имеющий оптические опоры.
1. Выполните предварительную проверку и, при необходимости, отрегулируйте давление в шинах, как описано здесь.
2. Припаркуйте автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаражу) на расстоянии 3 м. Поместите груз массой 75 кг на сиденье водителя. Прикрепите экран к стене, как показано на фото. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна следовать за линией 0 на экране. Вертикальные линии 1 и 2 равноудалены от линии 0. Расстояние A между линиями 1 и 2 должно быть равно межцентровому расстоянию фар ближнего света. Раскачивайте автомобиль вбок, чтобы пружины подвески могли самостоятельно выровняться.
Измерьте высоту центра фар от земли на автомобиле. Это будет расстояние h на экране.
3. Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее загруженности автомобиля водителем.
4. Включите ближний свет.
5. Откройте капот и с помощью регулировочных винтов отрегулируйте (если положение световых точек не соответствует изображению) положение на экране световой точки для каждой фары по горизонтали и вертикали.
А — регулировка высокой — низкой освещенности;
Б — горизонтальная регулировка света.
6. Прожекторы считаются настроенными, когда верхние границы левых частей прожекторов совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки E1 и E2 пересечения горизонтального и наклонного участков прожекторов.
Hyundai Solaris Регулировка направления пучков света фар
Направление света фар желательно отрегулировать на СТО.
При необходимости вы можете самостоятельно произвести грубую коррекцию направления световых лучей.
Расположение регуляторов светового пучка на корпусе проектора: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости.
Регулировка направления светового пучка фар производится на полностью оснащенном автомобиле с нормальным давлением воздуха в шинах.
Устанавливаем переключатель регулировки угла наклона фар в положение «0» (один водитель или водитель и один пассажир на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Одну из фар накрываем матовым материалом.
Поворачивая с помощью отвертки Phillips регулятор, расположенный ближе к оси автомобиля, мы меняем положение светового луча в вертикальной плоскости.
Поворачивая регулятор, расположенный ближе к крылу автомобиля, отверткой Phillips меняем положение светового луча в горизонтальной плоскости.
ручки также можно поворачивать с помощью клавиши «8».
Аналогичным образом регулируем направление светового луча другой фары.
Регулировка света противотуманных фар выполняется в тех же условиях, что и регулировка фар.
Снимите облицовку брызговика переднего колеса (см. Раздел «Снятие брызговиков передних колес и переднего колеса Hyundai Solaris).
Поворачивая регулятор от руки или отверткой Phillips, меняем положение светового луча в вертикальной плоскости (для наглядности показано на снятом бампере).
Ни для кого не секрет, что оптика любого автомобиля — гарантия безопасности при движении в темноте. Поэтому к выбору и установке оптики нужно подходить со всей ответственностью. В этой статье мы расскажем, как установить ближний свет и противотуманные фары в автомобиль Hyundai Solaris и что нужно учитывать при выборе оптики.
Критерии выбора оптики
Ксенон в фарах автомобиля Hyundai Solaris
Чтобы правильно выбрать люминесцентные или ПТФ лампы для Hyundai Solaris, необязательно ориентироваться на тюнингованные и «холодные» лампочки. В первую очередь, любые лампы в оптике, будь то габаритные огни или противотуманные фары, должны ориентироваться на их практичность.
На сегодняшний день существует несколько видов ламп, которые можно установить в противотуманные фары или габаритные огни Hyundai Solaris:
- Галогены. Галогенные элементы — это стандартный вариант осветительных приборов, которые также устанавливаются при сборке автомобиля. Такие фонари в лампах ближнего света обычно имеют желтый цвет, и по сравнению с более продвинутыми вариантами они не менее практичны, так как часто выходят из строя.
- Ксенон. Ксенон в ДХО на Солярисе сегодня довольно популярный вариант, так как именно ксенон может значительно увеличить световой поток. По надежности ксенон — более прочный вид оптики. Если срок службы галогенных ламп не превышает 500 часов, то в случае ксенона этот показатель составляет около 3 тысяч часов. Но следует учитывать, что ксенон запрещен в некоторых странах, поэтому его эксплуатация может повлечь за собой штраф. Кроме того, часто неправильно установленный или некачественный ксенон может привести к ослеплению водителя встречной машины.
- ВЕЛ. В отличие от ксенона, светодиоды не запрещены и очень популярны у наших автомобилистов. Диоды, установленные в ПТФ или передние или задние фонари, будут иметь меньшую теплоотдачу. Кроме того, у водителя есть возможность выбрать необходимый цвет освещения. В отличие от ксенона диоды имеют больший срок службы, экономичны и при правильной установке никогда не ослепят встречных водителей.
Выбирая противотуманные фары на Солярис, следует учитывать несколько моментов. Во-первых, материал, из которого изготовлен маяк, должен быть стеклом. Во-вторых, нужно обращать внимание на цвет. Чтобы обеспечить максимальное освещение в непогоду, лучше использовать лампочки белого или желтого цвета. Настроенные варианты — синий, красный и другие — не подходят, так как в такую погоду они наименее эффективны.
Светодиод в оптике Solaris
Снятие и установка ПТФ
Как снять фару Hyundai Solaris для замены? В целом процедура эта довольно простая, с ней справятся даже начинающие автомобилисты. Итак, если вы не знаете, как снять фару, ознакомьтесь с этим абзацем.
Начнем с противотуманных фар:
- Прежде всего, чтобы снять правую или левую фару, необходимо отключить бортовое питание, сбросив клемму аккумулятора.
- После этого разъём в лампе освобождается.
- После этого вы сможете увидеть лампу — она скручена и разобрана. Когда в фонаре нет света, откручиваются болты и разбирается сам проектор.
Таким образом можно легко освободить место для установки новых противотуманных фар. В этом случае на фары не устанавливаются накладки для фар или какие-либо реснички, это справедливо для фар ближнего и дальнего света. После установки новых ПТФ устанавливаются лампы, затем минусовой вывод можно подключать к АКБ. Данное руководство действительно для автомобилей, оборудованных заводскими противотуманными фарами.
Если в вашей машине нет ПТФ, ситуация с установкой будет более сложной. Поэтому вам придется не только вырезать место на крышке бампера, но и подвести к нему проводку, а также установить реле. Без помощи специалиста разобраться в этой проблеме будет проблематично (автор видео — Hyundai Solaris).
Замена ламп в ДХО
Если вам необходимо заменить лампочки ходовых огней Hyundai, процедура следующая:
- Для начала нужно найти болт, которым крепится бампер со стороны колеса. Жидкостью WD-40 ее нужно обработать, чтобы было легче откручивать болт. Подождите несколько минут, чтобы жидкость разъела ржавчину. Снимите этот болт гаечным ключом на 10 мм. Если у вас возникли проблемы с откручиванием, воспользуйтесь отверткой.
- Далее следует отсоединить фиксаторы бокового бампера. Сложите боковую стенку так, чтобы рука могла пролезть через образовавшуюся щель.
- Сунув руку в прорезь, можно нащупать патрон лампы. Чтобы заменить его на ксеноновые лампы или другие, патрон необходимо открутить и разобрать. Картридж откручивается против часовой стрелки.
- Когда розетка снята, можно заменить лампочки. Для ходовых огней вполне можно использовать однополюсные диоды. Снимите старую лампу и замените диод.
- Теперь в обратном порядке вставляем руку в прорезь и устанавливаем картридж с установленной лампочкой.
- Теперь нужно закрыть защелку бампера и вернуть боковину в исходное положение. Как видите, процедура довольно простая и не требует особых знаний (автор видео — Rama rus).
Особенности регулировки
Схема оптической регулировки света Solaris
Теперь коротко поговорим о том, как регулируются фары своими руками. Перед началом процесса убедитесь, что давление в шинах правильное.
- Автомобиль должен стоять перед ровной стеной, например, в гараже расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 3 метра. Необходимо нагружать водительское кресло, его масса должна примерно соответствовать весу автомобилиста. Следуйте изображению выше, чтобы отметить стену. Продольная полоса должна проходить по линии 0, вертикальные полосы 1 и 2 рисуются на одинаковом расстоянии от продольной. Отрезок А между первой и второй линиями должен соответствовать расстоянию между центральными точками оптики.
- Измерьте параметр высоты центров оптики от земли — это будет расстояние h.
- Кроме того, регулятор глубины фар необходимо установить на приборной панели в соответствующем положении, чтобы он был настроен так, как если бы водитель находился в автомобиле. Активируйте ближнее освещение.
- Когда регулирующий элемент отрегулирован, процедура регулировки выполняется отдельно для каждой лампы. Регулируя одну лампу, накройте другую тряпкой или чем-нибудь непрозрачным.
- Нажимая на регулировочный винт A в моторном отсеке, отрегулируйте положение каждой лампы по горизонтали, как винт B, отрегулируйте положение по вертикали. Процедура настройки будет считаться завершенной, когда верхние пределы левых потоков совпадут с линией 4. В этом случае первая и вторая линии должны проходить через соответствующие точки E.
К сожалению, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Процедура замены лампочек в автомобиле Хендай Солярис»
Подробнее о том, как заменить лампочки в Solaris, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Den LIVE).
Хендай Солярис 2 — предохранители и реле
Hyundai Solaris 2 го поколения производился в 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 году преимущественно с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле Хендай Солярис 2 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте схемы со своей технической документацией.
Блок в салоне
Он расположен в нижней части панели приборов. Для доступа уберите защитную крышку по направлению стрелки. Там же и находится диагностический разъём.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
F1 | 15А STOP LAMP — Электронный блок стоп-сигнала (распределительная коробка приборной панели) |
F2 | 25А SMART KEY — Блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ) |
F3 | 10А SPARE1 — Запасной |
F4 | 10А E-CALL — Блок E-Call (блок экстренного вызова) |
F5 | 15А TURN LAMP — Блок BCM (блок управления электрооборудованием кузова), SLM (устройство напоминания о не пристегнутом ремне безопасности и модуль освещения) |
F6 | 15А FRT FOG — Реле передних противотуманных фар (распределительная коробка приборной панели) |
F7 | 10А A/CON2 — Блок управления кондиционером |
F8 | 20А P/OUTLET2 — Розетка питания (прикуриватель) № 1 |
F9 | 20А P/OUTLET3 — Розетка питания (прикуриватель) № 2 |
F10 | 10А ACC Реле задней розетки питания (прикуривателя)(распределительная коробка приборной панели), переключатель регулировки наружных зеркал заднего вида, Блок E-Call, BCM, блок SLM, аудиосистема (магнитола), мультимедийная навигационная система |
F11 | 15А S/ROOF — Люк (электродвигатель верхнего люка) |
F12 | 10А IMMO — Модуль иммобилайзера |
F13 | 15А SPARE2 — Запасной |
F14 | 25А WIPER — Много функциональный (подрулевой) переключатель, электродвигатель стеклоочистителя, распределительная коробка моторного отсека (Реле 6) |
F15 | 10А RR FOG — Реле задних противотуманных фонарей (распределительная коробка приборной панели) |
F16 | 10А DRL — Реле DRL (дневных ходовых огней) (распределительная коробка приборной панели) |
F17 | 10А MODULE6 — Реле электро стекло подъемников (без BCM) (распределительная коробка приборной панели), подогрев форсунок стекло омывателя, Блок управления подогревом (обогрев) сидений водителя/ переднего пассажира, Блок управления подогревом (обогрев) задних сидений |
F18 | 15А WASHER — Подрулевой переключатель (омыватель) |
F19 | 10А MODULE7 — BCM (блок управления электрооборудованием кузова), Реле автоматического выключения освещения салона (блок предохранителей приборной панели, версия с реле автоматического выключения) |
F21 | 20А AUDIO — Головной блок аудиосистемы или мультимедийной навигационной системы (магнитола, ГУ) |
F22 | 20А DR LOCK — Реле отпирания дверей, реле запирания дверей, реле отпирания багажника (центральный замок) |
F23 | 10А BRAKE SWITCH — Блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ), выключатель (концевик) стоп-сигналов |
F24 | 10А RR HTD Наружные зеркала с электроприводом, блок управления кондиционером |
F25 | 10А M0DULE5 — Блок SLM, BCM, блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ) |
F26 | 7,5А A/C0N1 — Вентилятор кондиционера, распределительная коробка моторного отсека (Реле 2), блок управления кондиционером |
F27 | 15А ENG T — Индикатор положения рычага селектора АКПП (автоматическая трансмиссия): выключатель режима Sport, переключатель режимов трансмиссии, выключатель стоп-сигналов, Механическая трансмиссия: блок реле и предохранителей моторного отсека, выключатель стоп-сигналов |
F28 | 7,5А TAIL RH — Правая фара, аудиосистема (магнитола, ГУ), переключатель приборной панели, подогрев руля, комбинация приборов (щиток приборов), Головной блок мультимедийной навигационной системы, (магнитола, ГУ), гнездо AUX/USB, индикатор положения рычага селектора АКПП, Задний правый комбинированный фонарь (вх./вых.) |
F29 | 10А ABS3 — Блок управления ABS (абс, анти блокировочная система), блок управления ESP (система динамической стабилизации) |
F30 | 10А MODULE3 — Переключатель в левой части передней панели, BCM |
F31 | 15А НТО STRG — Подогрев руля |
F32 | 20А FRT S/HTR — Блок управления подогревом (обогрев) сидений водителя/переднего пассажира |
F33 | 25А SAFETY WDW — Блок электро стекло подъемника двери водителя с защитой от защемления |
F34 | 20А RR S/FITR — Блок управления подогревом задних сидений |
F35 | 7,5А TAIL LH — Левый задний комбинированный фонарь (вх./вых.), левый/правый фонарь номерного знака, левая фара |
F36 | 10А SPARE3 — Запасной |
F37 | 10А MODULE2 — Блок управления кондиционером, левая/правая фары, головной блок аудиосистемы или мультимедийной навигационной системы (магнитола, ГУ), Блок управления подогревом сидений водителя/переднего пассажира, подогрев руля, блок E-Call |
F38 | 10А MODULE1 — Блок BCM (блок управления электрооборудованием кузова), SLM (устройство напоминания о непристегнутом ремне безопасности и модуль освещения) |
F39 | 10А A/BAG — Блок управления SRS (система подушек безопасности) |
F40 | 25А P/WDW RH — Главный переключатель электро стекло подъемников, переключатель электро стекло подъемника переднего пассажира |
F41 | 25А P/WDW LH — Главный переключатель электро стекло подъемников |
F42 | 10А START — Автоматическая трансмиссия (АКПП): переключатель режимов трансмиссии (переключатель диапазонов), Механическая трансмиссия (МКПП): ECM/PCM, распределительная коробка моторного отсека (Реле 1), блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ) |
F43 | 10А ENG E4 — ECM/PCM, блок иммобилайзера, блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ) |
F44 | 10А CLUSTER — Комбинация приборов |
F45 | 7,5А A/BAG IND — Комбинация приборов |
F46 | 7,5А MDPS1 — Блок MDPS (блок управления ЭУР (электро усилитель руля)) |
За прикуриватели отвечают предохранители 8 и 9 на 20А обозначенный как POWER OUTLET.
Блоки под капотом
Основной блок
Расположен рядом с аккумулятором, в левой части моторного отсека.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Обозначение предохранителей
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
MDPS1 | 80А Блок MDPS (блок управления ЭУР (электро усилитель руля)) |
ALT | 125/150А Распределительная коробка моторного отсека (предохранитель – F3, F4, F5, F6) |
RR DEFOG | 40А Реле обогревателя заднего стекла (распределительная коробка приборной панели) |
ABS1 | 40А Блок управления ABS/ESP (АБС/ЕСП, анти блокировочная система) |
ABS2 | 40А Блок управления ABS/ESP (АБС/ЕСП, анти блокировочная система) |
BLOWER | 40А Распределительная коробка моторного отсека (Реле 2 – Реле вентилятора кондиционера) |
WIPER | 10А Электродвигатель стекло очистителя (дворники), много функциональный переключатель (подрулевой переключатель), распределительная коробка моторного отсека (Реле 6) |
ENG S2 | 10А Датчик кислорода (верхний), датчик кислорода (нижний), распределительная коробка моторного отсека (Реле 4, Реле 9), электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров, электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией |
ENG S1 | 10А Клапан управления подачей масла № 1 (впуск /выпуск), распределительная коробка моторного отсека (Реле 3, Реле 11) |
ENG E2 | 15А ECM/PCM (блок управления (ЭБУ) двигателя /акпп) |
H/LP RH | 10А Фара правая |
H/LP LH | 10А Фара левая |
IGN COIL | 20А Катушки зажигания №1 – 4, конденсатор |
INJECTOR | 15А ECM/PCM (блок управления (ЭБУ) двигателя /акпп), форсунки № 1–4 |
B/UP LP | 10А Выключатель фонарей заднего хода |
BATT1 | 40А Распределительная коробка приборной панели (предохранитель — F15, F16, F20, F21, F22, F23) |
BATT2 | 50А Распределительная коробка приборной панели (предохранитель — F32, F33, F34, реле электро стекло подъемника) |
IG2 | 40А Выключатель зажигания, распределительный блок PDM (реле IG2), Реле 1 |
C/FAN | 40А Вентилятор охлаждения радиатора двигателя, распределительная коробка моторного отсека (Реле 4, Реле 9) |
ENG E1 | 30А Главное реле, распределительная коробка моторного отсека (предохранитель — Реле 13) |
B/Alarm | 10А Сирена охранной сигнализации, дополнительная распределительная коробка (Реле 15) |
ENG T | 20А PCM (Блок управления двигателем, ЭБУ) |
LO/H LP | 20А Ближний свет фар, распределительная коробка моторного отсека (Реле 8) |
HI/H LP | 20А Дальний свет фар, распределительная коробка моторного отсека (Реле 7) |
F/PUMP | 15А Топливный насос (бензонасос), распределительная коробка моторного отсека (Реле 3) |
HORN | 15А Звуковой сигнал (клаксон), распределительная коробка моторного отсека (Реле 10) |
ENG E3 | 15А ECM/PCM (блок управления (ЭБУ) двигателя /акпп) |
A/CON | 10А Кондиционер (климат контроль, электро магнитная муфта компрессора кондиционера), распределительная коробка моторного отсека (Реле 11) |
BATT3 | 40А Распределительная коробка приборной панели (предохранитель — F1, F5, F6, реле габаритных фонарей (ламп)) |
IG1 | 30А Выключатель зажигания, коробка реле PDM (реле IG1, реле ACC) |
P/ OUTLET1 | 40А Прикуриватель, розетка, распределительная коробка приборной панели (реле розетки питания) |
За работу прикуривателей либо розеток USB так же может отвечать предохранитель обозначенный как P/ OUTLET1 расположенный в данном блоке.
Приборная панель Hyundai Solaris: общая информация по значкам
Приборка Соляриса оборудована передовой системой оповещения водителя и индикаторами, соответствующими жестким требованиям безопасности.
Обилие индикаторов и значков приборки может смутить даже опытного пользователя. К примеру, сигналы «ECO» отсутствуют на большинстве более старых машин, что провоцирует необходимость тщательного изучения руководства пользователя при покупке. Но приобретая подержанный автомобиль инструкцию можно не получить. Ниже приведено подробное описание всех элементов доски с полной расшифровкой.
Хендай Солярис: индикаторы на панели приборов
Здесь присутствует несколько разновидностей индикаторов, отображающих состояние бортовых систем в режиме реального времени. В штатных приборках имеется три разновидности индикаторов, разделяющихся по цветам.
- Зеленый/синий. Индикаторы свидетельствуют о нормальной работе внешних осветительных приборов и вторичного оборудования, не имеющего прямого отношения к работе силовой установки.
- Если загорелся желтый или оранжевый индикатор – это указывает на необходимость технического обслуживания автомобиля. Некоторые индикаторы свидетельствуют о превышении температуры охлаждающей жидкости или включении аварийной сигнализации.
- В случае, когда зажегся красный указатель – требуется срочная диагностика или ремонт машины. При этом дальнейшая эксплуатация машины до устранения неисправности запрещена.
Что означает значок на панели приборов Соляриса
Независимо от года выпуска, 2011, 2013 или 2018, индикация и внешность указателей практически не отличается. Машины с новым кузовом оборудованы стандартной приборкой и все лампочки, кроме добавленных, будут идентичны.
Глобально, значки распределяются на три разновидности:
- указательные;
- предупреждающие;
- запрещающие движение.
Расшифровка групп выглядит так.
- Уведомляют водителя о нормальной работе штатных систем.
- Предупреждают водителя о проблемах, требующих вмешательства. Это может быть срабатывание системы TPMS, окончание жидкости в бачке омывателя стекол и другие.
- При вспыхивании подобных значков требуется немедленно остановить машину и устранить проблему. Движение с горящей лампой типа проверьте двигатель или критический перегрев антифриза, категорически запрещено.
Информационные знаки
Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2018 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.
Внешний вид | Расшифровка |
| Двигатель работает в экономичном режиме |
| Машина стоит на ручном тормозе, для начала движения необходимо опустить рычаг ручника. |
| Система курсовой устойчивости работает нормально или отключена в зависимости от индикатора. |
| Поворотники работают в штатном режиме, в зависимости от положения, моргает левая или правая стрелка. |
| Не имеет отношения к работе двигателя, обозначает штатную работу ламп дальнего света. |
| Габаритные огни включены и работают нормально. |
| Включены передние/задние противотуманки. |
| Указатели работы механической коробки передач. Первый говорит о необходимости повышения или понижения позиции для лучшей экономии топлива. Второй – индикатор, отображает положение КПП в текущий момент. |
| Снежинка может изображаться в двух вариантах и указывает на то, что дорога обледенела, дальнейшее движение требует повышенного внимания и осторожности водителя. |
| Уровень горючего в топливном баке ниже рекомендуемого минимума. Необходима срочная заправка. |
| В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости. |
Знаки опасности
Подобные индикаторы появляются в случае присутствия серьезной причины для остановки. Аварийные указатели имеют красный цвет и нередко появляются в паре с другими символами.
Внешний вид | Расшифровка |
| Подушки безопасности отключены или работают неправильно. |
| Ремни безопасности не пристегнуты. |
| Давление масла в картере двигателя ниже критической отметки, необходимо срочно остановится и восполнить уровень лубриканта. |
| Антипробуксовочная система повреждена или в блоках присутствует неисправность. Актуально для версий до 2015 года. |
| Символы значат, что одна/несколько дверей не закрыты. Начало движения запрещается. |
| Открыт багажник – движение не рекомендуется. |
Предупреждения о неисправности
Следующая группа значков указывает на поломки основных систем или необходимость срочного технического обслуживания.
Вид | Описание |
| Иммобилайзер активирован и работает в штатном режиме. Если лампа моргает – присутствует сбой в системе. |
| Аккумулятор разрядился или наблюдается критический просад напряжения в бортовой сети. |
| Двигатель неисправен. В приборке 2017 года сопровождается характерной надписью. Также может загораться с другими индикаторами, что сужает круг поиска. |
| Мотор перегрелся. Необходимо остановится и подождать пока система не остынет. |
Значки ошибок на приборке Соляриса
В режиме самодиагностики дисплей может выдать один или несколько цифровых кодов, свидетельствующих о наличии проблем в определенной части проводки и бортовых систем автомобиля. Описание кодов приведено на примере ЭБУ типа 2014 года, при этом учтены самые распространенные неисправности:
- 00 – системы работают в нормальном режиме, ошибок нет;
- 11/12 – салонный термометр сломан или в цепи обнаружено КЗ;
- 13/14 – аналогично для сенсора температуры за бортом;
- 17/18 – цепь датчика испарителя запрещена;
- 19/20 – повреждена проводка привода заслонки/потенциометра образования смеси со стороны водителя;
- 21/22 – обрыв, КЗ/неисправность в сети заслонки режима;
- 25/26 – обрыв/замыкание цепи потенциометра указанного прибора;
- 47 – неисправность датчика оборотов двигателя;
- 48 – система АБС обнаружила неправильное вращение одного или нескольких колес;
- 49 – ДТОЖ ошибка.
Возможные неисправности приборки и методы их устранения
Это сложный, надежный комплекс, отличающийся неприхотливостью и редкими поломками. Однако, проблемы случаются и здесь. Основные неисправности следующие.
- Обрыв или повреждение стрелочных указателей. Устраняется заменой модуля или приводов стрелок.
- Перегорание индикаторной лампы. Указатель на приборке перестает гореть. Проблема устраняется заменой лампочки.
- Отказ реле, предохранителей. Устраняется стандартным ремонтом в мастерской.
- Короткое замыкание контактных выводов и разъемов. Поломка чревата полной заменой приборки. Перепайка выводов достигает 50% стоимости новой детали.
Порядок снятия и установки приборки
Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.
- Отключить контакты от аккумулятора.
- Выщелкнуть центральную консоль мультимедийного проигрывателя. Часть крепится на пластиковых защелках и снимается плоской отверткой.
- Отсоединить блок аудиосистемы (держится на 4 винтах).
- Аккуратно отцепить контакты проводки.
- Далее раскрутить кожухи рулевой стойки и удалить их.
- При помощи широкой отвертки выщелкнуть крепежи облицовочной части доски.
- Под ней находятся 4 болтика, удерживающие комбинацию приборов – открутить.
- Далее потребуется разъединить клеммы проводов и полностью снять доску с машины.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Популярный седан из Кореи — Hyundai Solaris II Рестайлинг
Компания также провела рестайлинг второго поколения автомобиля. Что же изменилось?
Оформление. Полностью была обновлена передняя часть. Если до этого радиаторная решетка имела форму шестиугольника, с наличием строгих горизонтальных линий, в которых без труда просматривался стиль Audi, то теперь она сделана в форме перевернутой трапеции с орнаментом в виде ячеек, и растянута от фары до фары. Сквозная она далеко не везде, доступ воздуха в подкапотное пространство будет перекрыт в боковой части, а также массивной перемычкой, на которой расположен номерной знак. Производители сеточек для защиты радиатора вряд ли пострадают от уменьшения количества клиентов.
Оформление машины второго поколения после рестайлинга
Оптические приборы. В наиболее дорогих комплектациях, машины имеют светодиодные фары. Они обеспечивают хороший уровень освещения, но все же главным их недостатком становится цена. Особенное значение это приобретает при возможном попадании в ДТП, или же замыливании рассеивателя на фаре – недорого поменять ее не получится.
Оптические приборы на автомобиле рефлекторные, с отсутствием омывателя и ручной корректировкой. Сохранена подсветка поворотов. На устаревшую модель Solaris устанавливались фары с наличием мощной дополнительной секции, которая включалась при осуществлении поворота руля. На новой версии оптика сохранила эту полезную функцию.
В передней части обновлены фары и радиаторная решетка
В задней части также устанавливаются светодиоды, за исключением стандартной комплектации. Это становится минусом при использовании в такси и службе каршеринга, где машина имеет высокую популярность, так как замена ламп производится крайне редко, а срок службы светодиодов практически бесконечен. В конструкцию третьего стоп-сигнала входит обыкновенная лампа накаливания.
Приборная панель. На дисплее приборной панели отличия отыскать еще сложнее, чем в световых приборах. Графика осталась неизменной, отличие только в количестве цветов, использованных при оформлении. После проведения рестайлинга в машине появилась клетчатая подложка для спидометра и тахометра.
Оформление салона. При взгляде внутрь машины первое, что бросается в глаза – черная псевдокожа на сиденьях. Сразу возникает вопрос, а так ли она нужна в седане, стоимостью более миллиона? И смотреть на нее не слишком приятно, и сидеть на таких креслах намного холоднее.
Приборная панель почти не изменилась, а водительское сиденье приобрело новые регулировки
Панель изменена не была, исправлена только система мультимедиа. Положительной чертой можно назвать наличие обогрева рулевого колеса по всей окружности, что редко встречается на автомобилях бюджетного класса. Помимо заднего парктроника и динамической разметки, которые были и в предыдущей версии, были добавлены еще два парковочных сенсора в передней части. С подобными габаритами можно обойтись и без них, но причиной их появление стало нежелание отставать от конкурентов, предложивших их несколько раньше.
На водительском сиденье появилась регулировка поясничного упора с электроприводом, что ранее в сегменте не встречалось. Установка ее выполняется в каждой комплектации.
Силовая установка. Здесь все осталось без изменений — Два двигателя — 100‑сильный 1.4 и 123‑сильный 1.6 – в пару каждому из которых можно выбрать 6-скоростную коробку передач – механику или автомат.
Заключение. После проведения рестайлинга новая версия 2 поколения Solaris получила некоторые новшества, особенно это касается премиум-комплектаций, что выразилось в увеличении стоимости. Недорогие комплектации подорожали ненамного, но и обновлений там практически нет.