Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТНВД D4DD HD78 County (топливный насос высокого давления)

ТНВД D4DD HD78 County (топливный насос высокого давления)

33100-45700 - ТНВД D4DD HD78 County (топливный насос высокого давления)

Топливный насос высокого давления (ТНВД D4DD), используемый на грузовиках Hyundai HD 78, и на автобусах Каунти (County) является важнейшим элементом системы питания дизельного двигателя экологического класса ЕВРО 3. Назначение ТНВД HD 78 это создание давления в магистралях топливной системы и подача топлива в топливную рампу (рейку) для дальнейшего распределения на форсунки двигателя . Он представляет собой, по сути, сердце двигателя.

На грузовиках Хендай используется система Common Rail, предусматривающая использование ТНВД HD 78 японского производителя DENSO с каталожным оригинальым артикулом 33100-45700 и номером по Денсо 9729400-029. Этот производитель является официальным поставщиком элементов топливной системы на конвейер Hyundai, поэтому качество данной фирмы не оставляет сомнений в надежности.

Схема расположения на авто

ТНВД Хендай 78 достаточно надежный и долговечный агрегат двигателя D4DD и выходит из строя, как правило, редко, поскольку ТНВД D4DD имеет очень простую конструкцию: две плунжерные пары, топливоподкачка, датчик температуры и контрольный клапан , который частенько накрывается из-за хренового качества соляры на наших заправках.

Возможные неисправности

Наиболее частой поломкой в ТНВД Hyundai HD, является неисправность регулятора потока (давления) топлива, которая решается его заменой. Также может засориться сетка, выполняющая роль фильтрующего элемента для солярки. В этом случае её можно просто прочистить. Если проделанные процедуры не помогли, то необходимо заменить ТНВД на Хендай HD 78 в сборе.

Ваши выгоды при работе с нами

Наша компания готова помочь Вам решить эту проблему. У нас Вы сможете приобрести топливный насос высокого давления на двигатель D4DD японского бренда DENSO по очень демократичной цене. Эта фирма зарекомендовала себя, как надежный производитель элементов топливной системы на грузовики Хендай.

Приобретая у нас ТНВД НД 78, Вы получаете ряд преимуществ:

  • Самые низкие и демократичные цены (прямые поставки с заводов в Японии и Корее)
  • Скидка на запчасти для грузовиков Hyundai
  • Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
  • Оперативная поставка запчастей во все регионы России
  • Только оригинальная и сертифицированная продукция
  • Работаем с физическими и юридическими лицами

Ремонт

Снятие топливного насоса высокого давления HD78 D4DD

1 — гайка, 2 — шестерня ТНВД, 3, 5 — кольцевое уплотнение, 4 — проставка, 6 — ТНВД D4DD

Внимание.
— Запрещается проводить ремонтные работы топливной системы при работающем двигателе, поскольку в системе поддерживается очень высокое давление (до 1600 бар).
— Перед началом выполнения работ с топливной системой подождите не менее 1 минуты после остановки двигателя.
— Будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних частиц, пыли и грязи в отверстия каналов топливной системы, соблюдайте абсолютную чистоту при проведении ремонтных работ.

  1. Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (Выкл)
  2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
  3. Снимите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и аккумулятор топлива
  4. Отверните болт 1 крепления ТНВД D4DD
  5. Снимите ТНВД с крышки распределительных шестерен

Установка ТНВД D4DD

1. Поверните коленчатый вал и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

2. Установите следующие детали перед установкой ТНВД:

  • Установите вал ТНВД шпонкой 1 вверх
  • Установите кольцевое уплотнение 2 и проставку 3 на вал ТНВД
  • Установите кольцевое уплотнение 4 на проставку и установите шестерню ТНВД

3. Затяните гайку (5).
Момент затяжки. 60-70 Нм

Примечание : Если не затянуть гайку номинальным моментом затяжки, то ТНВД и шестерня могут быть ослаблены, что приведет к повреждению или остановке двигателя

4. Установите ТНВД с шестерней в корпус распределительных шестерен, совместив метку (*) на зубе
шестерни с меткой (v) на корпусе распределительных шестерен.

5. Затяните болты.
Момент затяжки. 19 — 28 Нм

6. Установите топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД HD78 и аккумулятор топлива
7. При замене старого ТНВД новым необходимо удалить данные старого из памяти электронного блока управления и выполнить процедуру инициализации нового [Pump Learning Initialization].

Примечание: спустя 10 сек. после выполнения процедуры инициализации поверните ключ зажигания в положение "OFF"

8. Подождите 10 секунд после выключения зажигания.
9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу.

Примечание: инициализация выполняется только для нового ТНВД. Если не выполнить процедуру инициализации нового ТНВД, то работа двигателя будет ухудшена и будут проблемы с токсичностью выхлопа.

10. Проверьте соединения топливной системы на отсутствие утечек топлива.

Схема топливной системы двигателя D4DD

1 — топливная трубка №1 высокого давления, 2 — топливная трубка №2 высокого давления, 3 — топливная трубка №3 высокого давления 4 — топливная трубка №4 высокого давления, 5 — форсунка, 6 — топливная трубка высокого давления (соединяющая ТНВД и аккумулятор топлива), 7 — аккумулятор в сборе, 8 — трубка возврата топлива, 9 — трубка подачи топлива, 10 — шланг возврата топлива, 11 — ТНВД, 12 — топливный фильтр, 13 — топливный бак, 14 — насос ручной подкачки, 15 — шланг подвода топлива, 16 — шланг отвода топлива.

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai County

Содержание пособия руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai County с 2007 года выпуска. В книгу включено руководство по эксплуатации Хендай Каунти, содержащее, в частности, инструкцию по использованию тахографа. Также в руководстве представлены подробные данные по техобслуживанию этого автобуса, информация по диагностике, ремонту и регулировкам элементов, механизмов и систем транспортного средства.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на хундай акцент

Идентификация 3
Сокращения и условные обозначения 5
Общие инструкции по ремонту Hyundai County 5
Руководство по эксплуатации Hyundai County 7
Блокировка дверей 7
Приборы, указатели и индикаторы комбинации приборов 9
Индикаторы комбинации приборов 10
Открывание и закрывание стекол 11
Крышка багажного отделения 12
Световая сигнализация на автомобиле 12
Часы на потолочной консоли 13
Внутреннее освещение салона автобуса 13
Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем 14
Крышка топливно-заливной горловины 15
Регулировка положения рулевого колеса 15
Управление зеркалами 15
Управление вентиляцией салона автобуса (модификации) 15
Управление отопителем и кондиционером 16
Тахограф 17
Аудиосистема 19
Сиденья 21
Ремни безопасности 22
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 23
Управление автомобилем с МКПП 23
Система распределения тормозных усилий (EBD) 23
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 23
Управление частотой вращения холостого хода 24
Система облегчения запуска двигателя 24
Регулирование оборотов двигателя 24
Стояночный тормоз 25
Горный тормоз 25
Советы по вождению в различных условиях 26
Буксировка автомобиля 26
Запуск двигателя 27
Неисправности двигателя во время движения 30
Запасное колесо 30
Домкрат и инструменты 30
Поддомкрачивание автомобиля 31
Замена колеса 32
Рекомендации по выбору шин 32
Проверка давления и состояния шин 33
Замена шин 34
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 34
Замена дисков колес 34
Индикаторы износа накладок тормозных колодок 35
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 35
Проверка и замена предохранителей 35
Замена ламп 36
Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок 38
Периодичности технического обслуживания 38
Интервалы обслуживания 40
Правила выполнения работ в моторном отсеке 40
Моторное масло и фильтр 42
Охлаждающая жидкость 44
Замена топливного фильтра 44
Удаление воды из водоотстойника 45
Удаление воздуха из топливной системы 45
Проверка воздушного фильтра 46
Проверка давления конца такта сжатия 46
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов 48
Проверка состояния аккумуляторной батареи 49
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива 51
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода 51
Проверка зазоров в приводе клапанов 51
Проверка уровня жидкости в бачке гидросистемы усилителя рулевого управления 51
Проверка люфта рулевого управления 52
Проверка уровня тормозной жидкости 52
Механическая КПП 52
Проверка уровня масла в картере дифференциала 53
Замена масла в картере дифференциала 53
Проверка уровня жидкости для омывателей стекол 53
Проверка салонного фильтра 54
Проверка эффективности стояночного тормоза 54
Дополнительные проверки 54
Двигатели D4DB, D4AL, D4AF. Механическая часть 56
Описание 56
Головка блока цилиндров 57
Проверка и ремонт 59
Маховик, задняя плита и сальник 62
Распределительный вал и привод вала 63
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм 69
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 76
Двигатель D4DD. Механическая часть 77
Описание 77
Распределительный вал и привод вала 78
Головка блока цилиндров 82
Маховик, задняя плита и сальник 84
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 84
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм 84
Двигатель D4GA. Механическая часть 88
Зазоры в приводе клапанов 88
Головка блока цилиндров 88
Распределительный механизм 94
Блок цилиндров 98
Маховик 104
Силовой агрегат 106
Система охлаждения 111
Общая информация 111
Проверки на автомобиле 111
Вентилятор радиатора 112
Регулировка натяжения ремня привода вентилятора (без автоматического натяжителя) 114
Насос охлаждающей жидкости 114
Термостат 115
Радиатор 116
Система смазки 11.7 Описание 117
Проверка давления масла 119
Масляный поддон и маслоприемник 119
Масляный насос 120
Охладитель масла 121
Топливная система (EURO-1 и EURO-2) 123
Спецификация 123
ТНВД Bosch A/AD 123
ТНВД Bosch NB (EP-9) 132
Топливный фильтр 138
Подкачивающий насос 139
Регулятор RLD 139
Регуляторы R801 и R901 146
Регулировка частоты вращения холостого хода 153
Регулировка концевого выключателя повышенного холостого хода 153
Проверка привода управления частотой вращения повышенного холостого хода 153
Муфта опережения впрыска SCZ 154
Водоотделитель 155
Топливная форсунка 156
Тросы управления двигателем и педаль акселератора 159
Регулировки 161
Топливная система CRDI (D4DD, D4GA) 162
Общая информация 162
Форсунки 162
Топливный насос высокого давления 164
Аккумулятор топлива 167
Топливный фильтр 168
Система электронного управления (CRDI) 170
Общие правила при работе с системой управления 170
Диагностика системы впрыска топлива 172
Общая информация 172
Особенности проверки системы впрыска топлива 173
Стандартная схема поиска неисправностей с помощью тестера 173
Считывание кодов неисправностей 174
Стирание кодов неисправностей без тестера 174
Рекомендации к поиску неисправностей по кодам 174
Диагностические коды неисправностей 175
Общая информация 179
Проверка компонентов системы электронного управления двигателем 180
Датчик давления воздуха на впуске и датчик температуры воздуха на впуске (D4DD) 180
Датчик массового расхода воздуха (D4GA) 181
Датчик температуры воздуха на впуске (D4GA) 181
Датчик температуры охлаждающей жидкости 182
Датчик положения педали акселератора 183
Датчик положения распределительного вала 183
Датчик положения коленчатого вала 184
Датчик давления топлива 184
Электромагнитный клапан управления подачей топлива (SCV) 185
Датчик температуры топлива 185
Форсунки 186
Главное реле системы впрыска 186
Клапан системы рециркуляции отработавших газов (D4GA) 187
Сажевый фильтр (D4GA) 187
Проверки на выводах электронного блока управления двигателем 188
Системы турбонаддува, впуска и выпуска 195
Турбокомпрессор 195
Охладитель наддувочного воздуха 199
Впускной коллектор 199
Выпускной коллектор 201
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 201
Система выпуска 203
Электрооборудование двигателя 204
Спецификация 204
Генератор 204
Снятие и установка 205
Разборка (D4AF, D4AL, D4DA, D4DB, D4DC) 205
Разборка и сборка (D4GA, грузовик) 207
Разборка (D4GA, автобус) 208
Проверка 209
Сборка (D4AF, D4AL, D4DA, D4DB, D4DC) 210
Сборка (D4GA, автобус) 210
Проверка на автомобиле 211
Проверка на стенде 212
Стартер 212
Проверки до разборки 212
Разборка 213
Разборка и сборка (с планетарным редуктором) 215
Проверки после разборки 216
Проверка реле стартера 218
Сборка 219
Сцепление 220
Спецификация 220
Привод выключения сцепления 220
Педаль сцепления 221
Главный цилиндр сцепления 223
Рабочий цилиндр сцепления 225
Прокачка привода выключения сцепления 226
Корзина сцепления 221
Механическая коробка передач (M2S5, M3S5) 229
Механическая коробка переключения передач 230
Механизм переключения передач 234
Крышка механизма переключения передач 235
Механическая коробка передач M035S5 237
Спецификация 237
Механическая коробка переключения передач 237
Штоки и вилки переключения 238
Промежуточный вал 239
Крышка механизма переключения 239
Задняя крышка и паразитная шестерня заднего хода 240
Карданный вал, передний и задний мост 241
Спецификация: грузовики 241
Спецификация: автобус 242
Карданный вал 243
Передний мост 248
Поворотный кулак 248
Колесная ступица 250
Развал и схождение передних колес 252
Задний мост 255
Колесная ступица 255
Балка заднего моста в сборе 257
Редуктор заднего моста 259
Подвеска 263
Спецификация 263
Передняя подвеска 264
Листовая рессора 264
Амортизатор 266
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески (автобус) 267
Задняя подвеска 269
Листовая рессора 269
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески и тяга (автобус) 271
Колеса и шины 272
Спецификация 272
Переднее колесо 272
Заднее колесо 272
Проверка колес 272
Рулевое управление Хундай Каунти 273
Спецификация 273
Свободный ход рулевого колеса 273
Углы поворота управляемых колес 274
Замена жидкости в системе усилителя рулевого управления 274
Прокачка системы усилителя рулевого управления 274
Проверка насоса усилителя руля 274
Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя 275
Рулевая колонка 275
Рулевые тяги 277
Рулевой механизм с усилителем 280
Насос усилителя рулевого управления 282
Рулевой механизм без усилителя 284
Тормозная система 286
Спецификация 286
Передний барабанный тормоз 286
Передний дисковый тормоз (грузовики) 287
Передний дисковый тормоз (автобус) 287
Задний барабанный тормоз 287
Педаль тормоза 287
Вакуумный усилитель 287
Главный тормозной цилиндр 287
Горный тормоз 287
Стояночный тормоз 287
Прокачка тормозной системы 287
Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном 288
Вакуумный усилитель 288
Педаль тормоза 289
Выключатель стоп-сигналов 289
Главный тормозной цилиндр 290
Регулятор давления в задних тормозах 291
Передний дисковый тормоз 292
Тормозной суппорт 293
Проверка деталей 294
Передний барабанный тормоз 295
Задний барабанный тормоз 296
Горный тормоз 297
Снятие и установка 297
Разборка 298
Сборка 298
Проверка 299
Стояночный тормоз 300
Снятие и установка 300
Регулировка 301
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 302
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 302
Модулятор давления 303
Блок управления ABS 304
Датчик частоты вращения колеса 304
Диагностика 305
Кондиционер, отопление и вентиляция 310
Кондиционер 310
Меры безопасности при работе с хладагентом 310
Общие рекомендации 311
Компрессор 312
Вентилятор конденсатора 314
Испаритель (Hyundai County) 316
Ресивер-осушитель 317
Отопление 317
Отопитель 317
Отопитель салона (Hyundai County) 318
Предпусковой подогреватель (Hyundai County) 319
Вентиляция 320
Вентилятор климатической установки 320
Управление климатической установкой 322
Принципиальные схемы переключателей режимов работы кондиционера и предпускового подогревателя (Hyundai County) 324
Кузов 300
Меры безопасности при проведении электросварочных работ 325
Передний бампер 325
Задний бампер (Hyundai County) 325
Верхний молдинг (Hyundai County) 325
Задний молдинг (Hyundai County) 325
Ветровое и заднее стекло 326
Панель приборов 327
Ремень безопасности водителя 330
Сиденье водителя 330
Дверь кабины водителя 332
Стекла двери кабины 333
Складная дверь салона 334
Привод складной двери 336
Стекло складной двери салона 338
Сдвижная дверь салона 338
Управление сдвижной дверью 341
Стекло сдвижной двери салона 341
Стекло правого окна кабины и стекла боковых окон салона 341
Дверь багажного отделения 344
Потолочная панель 344
Сидения в салоне 348
Электрооборудование Hyundai County 351
Предохранители и реле 351
Предохранители 351
Блок реле 352
Комбинация приборов 353
Проверка 355
Выключатель индикатора незакрытой двери 355
Индикатор непристегнутого ремня безопасности 356
Выключатель аварийной сигнализации 356
Выключатель индикатора стояночного тормоза 356
Выключатель противотуманных фар/ фонаря 356
Выключатель управления дверью салона 357
Переключатель управления вентиляцией 357
Многофункциональный переключатель 358
Очистители и омыватели стекол 359
Аудиосистема 361
Осветительное оборудование 362
Система аварийной сигнализации (ETACS) 365

Читайте так же:
Регулировка водительского сиденья солярис

Двигатель Hyundai D4DD

В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail. При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели. Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин.

Двигатель построен на основе чугунного блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можно считать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низких оборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.

Двигатель D4DD

Внешний вид двигателя D4DD. Силовая установка достаточно компактна. Отсутствие ремня ГРМ делает ее очень надежной — рваться просто нечему. Реализована система непосредственного впрыска Common Rail. Впускной коллектор выполнен из металла.

Конструкция головки блока цилиндров проста. 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр — и всего один распредвал, расположенный в блоке двигателя. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел. Привод ГРМ реализован с помощью двух шестерен. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели конструкцией не предусмотрены. Максимально простая ГБЦ очень надежна благодаря отсутствию сложных элементов, головка обладает огромным ресурсом и редко доставляет проблемы своим владельцам.

ГБЦ двигателя Hyundai D4DD

В 8-клапанной ГБЦ отсутствует распредвал, конструкция максимально упрощена, это добавляет двигателю надежности.

Мотор оснащен непосредственным электронным впрыском топлива Common Rail. Также установлен турбонаддув с интеркулером. Агрегат зарекомендовал себя с хорошей стороны. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может с легкостью пройти 500 тысяч километров без капремонта.

Особенности силовой установки:

  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • надежный чугунный блок цилиндров;
  • простейшая 8-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный электронный впрыск топлива;
  • мощность — 140 лошадиных сил;
  • наличие турбонаддува;
  • экологический класс ЕВРО 3;
  • нижнее расположение распредвала.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление hyundai accent

Инженерам удалось создать максимально простой и надежный двигатель. Он обладает прекрасной тягой во всем диапазоне оборотов, а его расход топлива составляет 20 литров на 100 километров, что подтверждает экономичность агрегата.

Регламент обслуживания

Двигатель D4DD можно считать эталоном надежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдать интервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти и расходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капремонта.

Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.

  • Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
  • Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
  • Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор. не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
  • Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.

За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.

Обзор неисправностей

D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.

Отремонтированный мотор D4DD

D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.

Типичные неисправности и способы их устранения:

  • Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
  • Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
  • Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
  • Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам:
    • неровная работа мотора;
    • стуки в цилиндрах;
    • повышенный нагрев двигателя;
    • падение мощности силовой установки;
    • выхлоп черного цвета;
    • увеличенный расход топлива.

    Варианты тюнинга мотора

    Форсировкой данного двигателя практически никто не занимается. Мотор предназначен для грузовиков и микроавтобусов, данный вид транспорта не участвует в гонках и никаких амбиций на спорт не имеет. При большом желании можно произвести чип-тюнинг. Стоимость данной услуги около 20 тысяч рублей. Она позволит увеличить мощность на 10%, а также снизить расход топлива. Еще есть вариант, связанный с поднятием давления наддува.

    Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD

    Силовой агрегат создавался для коммерческого транспорта. Именно поэтому он устанавливался на малотоннажные грузовики и микроавтобусы Hyundai. Список моделей авто:

    • Hyundai HD 78 — компактный грузовик грузоподъемностью до 6 тонн;
    • Hyundai Counti — микроавтобус, часто используется в качестве маршрутного такси;
    • Huyndai HD 65 — малотоннажный грузовик, способен перевезти до 4500 кг.;
    • Hyundai HD 72 — грузовичок, его грузоподъемность составляет 5 тонн;

    Агрегат устанавливался только продольно.

    Перечень модификаций ДВС

    D4DD представлен всего одной версией. Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115 лошадиных сил.

    Коленвал Hyundai County: устройство, неисправности, ремонт

    Коленвал Hyundai County: устройство, неисправности, ремонт

    Автобусы Hyundai County чаще попадают в нашу страну, немало перед этим поработав на родине. При длительной эксплуатации наиболее всего страдает двигатель и его отдельные детали, в том числе коленчатый вал. О коленвале «Каунти», его устройстве, неисправностях, диагностике и ремонте читайте в статье.

    Двигатели автобусов Hyundai County и используемые в них коленвалы

    В автобусах Hyundai County применяются рядные четырехцилиндровые дизельные двигатели моделей D4DB и, реже, D4AL. Первый мотор имеет рабочий объем 3907 куб. см, второй — 3298 куб. см. Оба двигателя представлены в модификациях «Евро 1», «Евро 2» и «Евро 3», однако сегодня моторы, соответствующие нормам «Евро 1», практически вышли из употребления. Оба двигателя оснащаются турбокомпрессором, их мощность зависит от экологического класса, и составляет от 115 до 155 л.с.

    Данные двигатели входят в линейку из четырех моделей — D4AF, D4AL, D4DA и D4DB. Все силовые агрегаты этой линейки имеют одинаковую конструкцию, а отличия в характеристиках достигаются применением неодинаковых по размерам и параметрам деталей. В частности, у моторов D4AL и D4DB разные по диаметру цилиндры (100 и 104 мм соответственно), ход поршня (105 и 115 мм соответственно), неодинаковые коленчатые валы, разные клапаны и т.д.

    Но в целом, конструкция коленчатого вала этих моторов одинакова, поэтому для них характерны одинаковые проблемы, также для них используется одинаковые методики диагностики и устранения неисправностей.

    Отметим, что данные силовые агрегаты находят применение не только на автобусах Hyundai County, но также на среднетоннажных грузовых автомобилях Hyundai HD65, HD72 и HD78.

    Устройство коленчатого вала двигателей D4AL и D4DB

    Двигатели данной линейки имеют традиционное устройство, в них нет сложных и дорогостоящих технических решений, поэтому они отличаются высокой надежностью, неприхотливостью и низкой стоимостью. Простой конструкцией отличается и используемый в моторах коленчатый вал.

    Это классический коленвал, изготовленный методом горячей штамповки из стали. Он состоит из четырех шатунных шеек и пяти коренных шеек, разделенных восемью щеками. На щеках выполнены противовесы, осуществляющие балансировку коленчатого вала во время его вращения. Противовесы имеют крайне простую геометрию, они выполнены заодно с щеками, в них нет каких-либо дополнительных деталей.

    В коленвале предусмотрены масляные каналы, с помощью которых осуществляется подача масла к шейкам, под подшипники (вкладыши) и в иные трущиеся участки. На передней коренной шейке с помощью двух шпонок фиксируется шестерня колевала (приводит в действие вал ГРМ ТНВД), маслоотражатель переднего вала и приводной шкив (приводит в действие водяной насос и генератор). Задняя коренная шейка имеет увеличенный диаметр, она с помощью упорных полуколец фиксируется в блоке цилиндров, и здесь же устанавливается маслоотражатель заднего сальника. Также в торце задней шейки предусмотрено шесть отверстий для болтов, удерживающих маховик.

    Коленвал монтируется в картер двигателя в пяти точках, в опорах коренных шеек используются подшипники скольжения (вкладыши) из стали, имеющие специальное антифрикционное покрытие. Такие же подшипники применяются для установки на коленчатый вал шатунов. Подшипники имеют классическую конструкцию, они состоят из двух полуколец, которые удерживаются с помощью крышек.

    Такое устройство имеют все коленчатые валы указанных выше двигателей, однако далеко не все они взаимозаменяемы. Одинаковые валы используются на моторах D4DA и D4DB, но первая модель не устанавливается на Hyundai County. Коленвал мотора D4AL меньше по размерам (за счет чего достигается меньший ход поршня), он взаимозаменяем с валом мотора D4AF, однако последний также не устанавливается на «Каунти».

    Типичные неисправности коленчатых валов Hyundai County и методы их диагностики

    Коленчатые валы указанных двигателей подвержены тем же неисправностям, что встречаются и на других коленвалах. Можно выделить несколько основных проблем:

    • Износ шеек коленчатого вала (коренных и шатунных);
    • Потеря шейками цилиндрической формы (это вызвано износом);
    • Появление на шейках задиров, борозд и других повреждений;
    • Засорение отверстий масляных каналов, также появление заусенцев и иные повреждения отверстий;
    • Прогиб коленчатого вала;
    • Деформации и поломки коленвала — появление вмятин, трещин, сколов и т.д.

    Также существуют и неисправности, вызванные деталями, непосредственно контактирующими с коленчатым валом:

    • Износ подшипников (вкладышей);
    • Износ или поломка упорных полуколец;
    • Износ или повреждение маслоотражателей и сальников;
    • Самопроизвольное отворачивание или поломка болтов, удерживающих маховик.

    Все неисправности коленчатого вала сопровождаются появлением посторонних шумов и стуков, локализуемых в картере двигателя. Причем характер этих шумов мало изменяется при прогреве двигателя и при изменении угла опережения впрыска топлива, что как раз и позволяет диагностировать неисправности.

    Ряд неисправностей коленчатого вала можно устранить, но при некоторых поломках его приходится полностью менять.

    Ремонт и замена коленчатого вала Hyundai County

    Для проведения осмотра, диагностики и ремонта коленчатого вала необходима разборка двигателя — только так можно извлечь коленвал и провести все работы. Порядок извлечения коленчатого вала в общем случае следующий:

    1. Прогреть двигатель, заглушить, снять все провода, патрубки, слить масло и т.д.;
    2. С помощью специального съемника демонтировать топливные форсунки;
    3. Снять головку цилиндров, удалить прокладку;
    4. Снять поддон картера;
    5. Снять маховик;
    6. Демонтировать все крышки нижних головок шатунов вместе с вкладышами;
    7. Через верхнюю часть блока извлечь поршни в сборе с шатунами (допускается только через верхнюю часть, при этом нужно соблюдать осторожность и не повредить зеркало гильз);
    8. Демонтировать все крышки коренных подшипников вместе с вкладышами;
    9. Вынуть коленчатый вал.

    При появлении на коленвале трещин и иных деформаций, при прогибе выше нормы, а также при чрезмерном износе шеек необходима полная замена вала. При этом также подлежат замене все вкладыши, упорные полукольца и передняя шестерня.

    Шейки коленчатого вала, на которых появились борозды и вмятины, а также шейки с неравномерным износом (овальность или конусность) допустимо растачивать. Расточка шеек производится по пяти ремонтным размерам, допустимые размеры определяются по зазору между шейкой и вкладышем:

    • Для коренных шеек зазор лежит в пределах 0,036–0,118 мм;
    • Для шатунных шеек зазор лежит в пределах 0,035–0,099 мм.

    При превышении зазора (то есть, при необходимости значительного уменьшения диаметра шейки без возможности использовать вкладыш максимальной толщины) коленвал полностью заменяется, так как он теряет свои прочностные качества и может не выдержать даже нормальных нагрузок.

    Если требуется только замена шестерни (что необходимо при износе или поломке ее зубьев), то нужно использовать специальное съемное устройство. Для проведения других работ по ремонту коленчатого вала специальный инструмент не применяется.

    В целом, коленчатый вал моторов Hyundai County — надежная и долговечная деталь, которая нечасто становится причиной поломки силового агрегата. Однако при чрезмерном износе или повреждении коленвала его необходимо незамедлительно ремонтировать или менять, так как эксплуатация двигателя с таким валом опасна и чревата возникновением более серьезных неисправностей.

    Другие статьи

    Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

    В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

    Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

    При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector