Personalcam.ru

Авто Аксессуары
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка ГБО-4 по топливным коррекциям бензинового ЭБУ

Настройка ГБО-4 по топливным коррекциям бензинового ЭБУ.

Всех с наступившим Новым Годом!
После того, как я исправил некоторые косяки монтажа ГБО, а именно перенес МАП сенсор поближе к газовым форсункам, уменьшил длину шлангов, врезал штуцер во впускной коллектор на отбор вакуума. Я столкнулся с тем, что при работе на газу была бедная смесь и долгосрочная топливная коррекция бензинового ЭБУ была +16%, но чек еще не горел.
А виновником всего этого, как я считаю был МАП сенсор который стоял изначально возле редуктора и дополнительная коррекция по температуре газа. После того, как я перенес МАП к форсункам я не посчитал нужным сделать автокалибровку — это была моя ошибка.
Первым делом я решил поездить на бензине что бы ЭБУ переобучился, хотя и мог сканером обнулить результаты топливных коррекции. Долгосрочная коррекция упала с 16% до 4% (на холодную падала до — 3%) но у меня было мало бензина и я решил обнулить сканером ЭБУ.

Проставки под бензиновые форсунки на долгосрочную коррекцию практически не влияют (мое мнение). Сделаю чуть позже небольшой эксперимент, покажу на распыляет форсунка с чайничком и без на стенде.

Обнулив бензиновый ЭБУ я сделал автокалибровку ГБО, удалил старую бензиновую карту и поехал накатывать новую (максимальное время впрыска стало в районе 11 мс на бензине, а до этого было 12 мс). Потом стал накатывать газовую карту, но уже с подключенным сканером для наблюдения за топливными коррекциями.

Результат получился такой:

При спокойной езде по трассе долгосрочная коррекция была от 0,8% до 2,6%.
Но стоит чуть надавить на педаль долгосрочная сразу лезет вверх до +5-6%. Покатавшись так немного, карты начали расходится и долгосрочная коррекция начала лезть вверх и краткосрочная тоже находилась больше времени в плюсе.

Я решил немного обогатить смесь

При средних и максимальных нагрузках, долгосрочная коррекция установилась на уровне 4,5% при езде по трассе.

Поездивши еще начал замечать что коррекция начинает лезть вверх смотрю на карты получается, что на средних нагрузках идет небольшое обеднение и я решил еще немного обогатить смесь.

Если давить тапок в пол то карты такие:

В итоге долгосрочная коррекция установилась на уровне 2,3%, при поездках на короткие расстояния падает в ноль.

В момент перехода на газ когда двигатель еще не полностью прогрет краткосрочная коррекция на холостом ходу достигает минус 24%, но потом стремится к нулю, на прогретом скачет от минусовых значений до плюсовых, в среднем около нуля.

Читайте так же:
Регулировка света фар своими руками рав 4

Пока решил оставить так. Дополнительную коррекцию по температуре газа я не стал делать, в ГБО STAG есть встроенная автоматическая коррекция, посмотрим как она работает.

Пропан .Ру

Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

  • Версия для печати
  • 1

Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

  • Цитата

Сообщение micbox » Пт ноя 23, 2012 11:38 pm

Давно думал открыть эту тему, так как не секрет, что многие из нас проводят тонкую настройку коэффициента/карты RPM-коррекции по топливным коррекциям (автоадаптация, к сожалению, часто пока оставляет желать лучшего). Многие пользуются ELM327, другие простым К-лайн адаптером и т.п. Цель у всех одна — заставить движок работать на газе по возможности близко к работе/динамике на бензине (очень важная оговорка: как ни крутись, какие вариаторы опережения зажигания не ставь — все равно в подавляющем большинстве случаев идеал — бензиновая стехиометрия 14.7:1 — по которой работают наши лямбды; на пропане нужно — 15.5:1, а на метане как у меня и вовсе 17.2:1 — без широкополосного зонда тут не обойтись, но это уже отдельная тяжелая тема)

Было бы неплохо делиться наблюдениями и накопленным опытом, т.к. поодиночке во всем нереально разобраться. Итак, задействуем свой коллективный разум и попытаемся разломать крепкий орешек под названием Digitronic 3D Power.

Для начала открою тему вопросом следующего содержания:
У меня проведена генеральная проверка/чистка/замена чего только возможно (БДЗ, КХХ, смена возд. фильтра, чистка форсунок с заменой уплотнительных резинок, новый лямбда-зонд, герметизация впускного тракта, новые свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера, идеальная регулировка зазоров клапанов и т.д.). На бензине на ХХ кратковременная топливная коррекция (STFT) — +8-13% (т.е. постоянно богатит смесь). Динамика на бензине отличная — по идее проблем нет. Вначале меня очень беспокоило, что после всех моих мучений, STFT на бензине не крутится вокруг нуля, но уже почти смирился.

Итак, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС: правильно ли будет при корректировке кривой коэффициента пересчета газа по STFT добиваться на ХХ (и других режимах) коррекции вокруг 0, или лучше добиваться точно таких же значений коррекции как на бензине? Как оба варианта настройки могут сказаться на динамике и расходе?
Еще: стехиометрия газа требует более бедной, чем бензиновая, смеси — как можно ее добиться (хотя бы приблизительно, если вообще возможно), манипулируя смещением газового STFT относительно бензинового STFT?

Читайте так же:
Схема карбюратора и регулировка холостого хода

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

  • Цитата

Сообщение vtral » Сб ноя 24, 2012 6:05 am

Очень распространенное заблуждение.
Сам термин «стехиометрия» уже говорит о том, что смесь не бедная и не богатая, она стехиометрическая, т.е. тютелька в тютельку. А то, что при бензине соотношения воздух/топливо отличается от такового при газе и других видах топлива, это данность, с которой просто нужно считаться.
Соотношение. Пропорции. Многим трудно понять физический смысл этих терминов, а мне сложно их перевести на общечеловеческий язык.
Обыкновенная циркониевая лямбда не измеряет пропорции. Это датчик свободного кислорода. Есть свободный кислород — лямбда валит сигнал к нулю, нет кислорода — задирает сигнал к одному вольту поближе. Все. Не важно газ горит, или бензин, эта простейшая лямбда будет болтать сигналом вокруг соответствующего стехиометрического соотношения топливо/воздух.

Широкую пока не изучал плотно, но есть стойкое впечатление, что и ее работа очень часто перевирается, т.е. понимается неправильно. Но пока не готов обсуждать эту тему.

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

  • Цитата

Сообщение Rostik » Сб ноя 24, 2012 7:02 am

Re: Настройка по топливным коррекциям (мастер-класс)

  • Цитата

Сообщение micbox » Вс ноя 25, 2012 12:08 am

В общих чертах, согласен. Я тоже думал, что для простой лямбды все равно, что горит. Но, немного углубившись в теорию, обнаружил, что напряжение 450 мВ соответствует соотношению воздух/топливо 14.7 к 1. Обратите внимание на график (взят из учебника для подготовки специалистов по диагностике и обслуживанию автомобилей в США: Diagnosis and Troubleshooting of Automotive Electrical, and Computer Systems, 6-е издание, 2012 г.). Очевидно, что лямбда сконструирована так, чтобы резко переключаться из с 0.9 В на 0.1 В и обратно конкретно при соотношении близком к 14.7:1. Другого соотношения воздух/топливо она физически обеспечить не может. В ЭБУ наших автомобилей зашито, что опорное напряжение 0.45 В соответствует стехиометрии, а такое напряжение бывает только при соотношении 14.7:1.

Вот как популярно описана работа циркониевой лямбды (перевожу, можно обратить внимание на левый рисунок): «Выхлопные газы из двигателя (EXHAUST STREAM) проходят, контактируя с внешней стороной наперстка (примечание: наконечник датчика выполнен в форме наперстка). Атмосферный воздух входит в наперсток через противоположный конец датчика или провод датчика и контактирует с внутренней стороной наперстка. Внутренняя и внешняя стороны наперстка покрыты слоем платины. Внутренняя сторона служит отрицательным электродом, а внешняя сторона наперстка — положительным. В атмосфере в среднем содержится около 21% кислорода. Выхлопные газы при сгорании богатой воздушно-топливной смеси содержат мало кислорода. Выхлопные газы при сгорании бедной смеси содержат больше кислорода. Отрицательно заряженные ионы кислорода собираются на внешней и внутренней сторонах наперстка. Поскольку в атмосфере содержится больше кислорода, чем в выхлопных газах, внутренняя сторона датчика притягивает больше отрицательно заряженных ионов кислорода, чем внешняя, которая контактирует с выхлопом. Разность потенциалов между двумя противоположными поверхностями наперстка датчика создает электрический ток. Когда концентрация кислорода в выхлопных газах низкая, на электродах создается высокое напряжение (0.6-1.0 В). По мере увеличения концентрации кислорода в выхлопе напряжение снижается (0.0-0.3 В)»

Читайте так же:
Когда нужно регулировать клапана на ланосе

Т.е. максимум, что может обеспечить наша циркониевая лямбда — это 14.7:1, а эта смесь слишком богата для правильного сгорания газа. Это и есть данность, с которой нужно смиритсья. Или приделывать широкополосный лямбда со своим контроллером к нашим ЭБУ — но это не простое дело.

Регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками. Читай как

Оптимизировать работу силового агрегата позволит регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками. Для экономии на топливных ресурсах недостаточно просто установить газовое оборудование. Необходимо отрегулировать его корректную работу. Не всегда поможет настройка механизма на СТО. Там могут просто выполнить автоматическое регулирование, что далеко не оптимальный вариант для некоторых комплектаций.

В конце концов, эта процедура стоит денег. В домашних условиях, зная принципы и особенности настройки ГБО, данную процедуру может провести практически каждый автолюбитель, который знаком с начинкой автомобиля не понаслышке.

Содержание

ГБО 2 поколения

  • Регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками заключается в корректировке работы редуктора и доведения впрыска обоих видов топлива до синхронных показателей. Сначала рассмотрим преимущества и настройку газового оборудования 2 поколения. Если после установки газового оборудования стали заметно выше показатели расхода топлива или возникли другие неожиданные «сюрпризы», стоит настроить редуктор. На ГБО 2 поколения процесс производится в несколько этапов;
  • Для корректировки электронного редуктора необходимо на бензине прогреть авто до 90 градусов, выставить 1000 оборотов и выключить топливоподачу. Регулировочный дозатор следует выставить на максимальный уровень, а регулятор холостого хода, предварительно снятый, вкрутить строго на 5 позиций. Контроллер количества проходящего газа нужно завинтить полностью;
  • Далее, производиться настройка регулятора давления. Для этого, авто заводится на газу с подгонкой оборотов до 1500-1800. Подсос потихоньку возвращают на место с прокручиванием контроллера поступающего газа до получения максимального количества оборотов. Процедуру не прекращают до полного возвращения подсоса в исходную позицию. Затем постепенно закручивается регулировочный винт, пока число оборотов не достигнет показателя, максимально приближенного к работе на бензине. Выполняя регулировку, следует выдерживать паузу, поскольку реакция на перепады не происходит мгновенно;
  • Следующий этап – настройка чувствительности редуктора. Корректирующий винт выкручивается до изменения оборотистости. Регулятор поворачивают на 1-1,5 позиции и полностью активируют педаль газа. Если транспортное средство молниеносно реагирует на команду, значит, настройка удалась;

Преимущества ГБО 2 поколения

  • Простота, надежность системы и ее монтажа;
  • Минимум электроники, что существенно упрощает процесс настройки;
  • Имея элементарные знания в сфере автомобилестроения, ремонт, установку и регулировку ГБО, можно выполнить самостоятельно;
  • Небольшая стоимость по сравнению с 4 и 5 поколением.

Настройка ГБО 4 поколения при помощи сканера

Грубую регулировку газового оборудования 4 поколения можно выполнить способом, описанным выше. Но, учитывая на большее количество электроники, разумно произвести настройку системы с использованием диагностического сканера.

Данный прибор показывает топливные показатели ЭБУ, которые отображают отклонение от нормы впрыска в процентном соотношении. Смысл настройки со сканером заключается в подборе индексов карты коэффициентов. Оптимальным показателем считается достижение оборотов на разных видах топлива с максимальным расхождением не более 5%. Изначально карат настаивается по нагрузке, чего бывает вполне достаточно. Дополнительно, можно использовать проверку разряжения коллектора.

Плюсы использования сканера сводятся к тому, что нет необходимости держать в уме и вычислять погрешности. Во время движения карта находится перед глазами с изменениями оборотов и необходимости топливной коррекции. Незамедлительно вноситься корректирующий коэффициент и ведется наблюдение за реакцией автомобиля до получения оптимальных показателей.

Можно отметить, что передвижение на газу существенно экономнее, чем на других видах топлива. Следовательно, правильная настройка и регулировка ГБО 2 и 4 поколения своими руками, позволит сохранить кровно заработанные средства без потери мощности и прочих характеристик автомобиля. Кроме, того корректировку оборудования вполне доступно произвести без посещения СТО.

Рено логан топливные коррекции

Преимущества использования газобаллонного оборудования не вызывают сомнений. Современные газотопливные системы позволяют сэкономить на заправке, снизить темпы износа деталей моторной группы и улучшить экологические характеристики двигателя.

Случается так, что после установки и некоторого времени эксплуатации ГБО автовладелец замечает, что расход топлива более высокий, чем должен быть. Как правило, это свидетельствует о неправильной настройке системы. Конечно, в большинстве случаев эту проблему можно решить в сертифицированном автосервисе. Но как быть, если вы хотите сделать настройку сами?

Как настроить ГБО самостоятельно?

Существует 2 способа регулировки газобаллонного оборудования (в обоих случаях не удастся обойтись без специального программного обеспечения):

  1. Грубая настройка по изменению времени впрыска через кабель, подключающийся к электронному блоку управления.
  2. Настройка по топливной коррекции через диагностический сканер.

Эксперты по установке ГБО сайта расскажут в этой статье о специфике каждого из названых методов. Изучив этот материал, вы сможете отрегулировать систему, не пользуясь услугами сервисного центра.

Грубая настройка газобаллонного оборудования

Суть данного метода регулировки системы заключается в том, чтобы изменить время впрыска при переключении на газовую смесь. Для этого нужно предварительно сравнить, как отличается время впрыска при езде на бензине и на газу. Узнать это можно таким образом:

  • Едите на бензине и запоминаете время впрыска на определенных оборотах.
  • Переключаетесь на газ и, двигаясь с той же скоростью, фиксируете время впрыска.
  • Сравниваете получившиеся данные и выполняете регулировку.

Если, к примеру, время впрыска на бензине равняется 3 мс, а на газу — 4 мс, то это значит, что газовая смесь беднее, чем нужно, примерно на 33%. Чтобы улучшить качество сгорания топлива, необходимо повысить значения в настройках топливной карты ГБО на 33 единицы.

Настройка при помощи диагностического сканера

Регулировка газобаллонного оборудования с использованием диагностического сканера позволяет добиться гораздо более точных результатов, чем грубая настройка. Сканер считывает сведения о топливной коррекции электронного блока управления и показывает в процентах отклонение впрыска от нормы.

Суть такой регулировки сводится к тому, чтобы узнать показатели топливной карты при различных нагрузках и, комплексно проанализировав результаты, свести к минимуму отклонения времени впрыска при любых оборотах двигателя.

Главное преимущество использования диагностического сканера заключается в том, что вам не придется самостоятельно вычислять отклонения. В отличие от грубой настройки, этот метод более удобен для регулировки ГБО в движении. Вам нужно просто следить за картой коэффициентов, вносить коррективы и наблюдать за тем, каким образом изменяется поведение автомобиля.

Итоги

Как видите, самостоятельная настройка ГБО — не такая уж и сложная процедура. В особенности, если в вашем распоряжении имеется диагностический сканер. Если же его нет, то, помимо грубой настройки, вы можете воспользоваться OBD-корректором. Правда, в данном случае регулировать систему в режиме реального времени не получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector