Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензонасосы ДААЗ vs Pekar

Бензонасосы ДААЗ vs Pekar

Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.
Итак ДААЗ vs Pekar.

Для начала некоторое описание насосов.

Бензонасосы ДААЗ и ПЕКАР

Слева Пекар справа ДААЗ

Пекар — слова производителя.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
— Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
— работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями

Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 — 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
Масса насоса, не более (кг) 0,5

ДААЗ — слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.

Производительность на свободный слив,л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.

Изучим устройство бензонасоса Пекар.
Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля
http://www.azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=17726&highlight=%E1%EE%EB%F2%E0%E5%F2%F1%FF

Вскрываем насос

Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна

если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя.
Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок

вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар

Читайте так же:
Ваз 21074 карбюратор как отрегулировать педаль газа

Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ
Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.

фильтр

тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

разбираем бензонасос пополам

и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

разобраный узел диафрагмы

две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)

пружина под диафрагмой

Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ
Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
Рабочие камеры насосов

у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза

отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.


На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Итог.
Параметр Дааз Пекар
топливный фильтр + —
Система защиты прорыва диафрагмы + —
Рабочий объем 12 10
Ход диафрагмы больше меньше
Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
Качество изготовления + —
Честность производителя + —

Читайте так же:
Карбюратор ваз 2121 регулировка дааз

По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

Заявления пекара
— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
неправда

— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.

ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок

за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.

— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
температура в тот день было не больше +30

Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

Насос топливный ВАЗ-2101-07 ПЕКАР 7011106010П — 11 отзывов

Артикул: 701.1106010П , артикулы доп.: 701-1106010-01, 2101-1106010

Код для заказа: 011689

Насос топливный ВАЗ-2101-07 ПЕКАР 701.1106010П, 701-1106010-01, 2101-1106010

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ 968М1 чертеж
    • Насос в сбореСистема питания / Топливный насос
    • Насос бензиновый в сбореСистема питания / Насос бензиновый
    • Насос топливныйСистема питания / Установка топливного насоса
    • Насос топливныйСистема питания / Насос топливный и трубопровод
    • Насос топливныйСистема питания / Насос топливный и трубопровод
    • Насос топливныйСистема питания / Установка топливного насоса
    • Насос топливныйСистема питания / Насос топливный и трубопровод
    • Насос топливныйСистема питания / Установка топливного насоса
    • Насос топливный в сбореДвигатель мод. 2106 / Смазочная система двигателя
    • Насос в сбореСистема питания / Топливный насос
    • Насос топливныйСистема питания / Установка топливного насоса
    • Насос топливныйСистема питания / Установка топливного насоса
    • Насос топливныйСистема питания / Насос топливный и трубопровод
    • Насос топливныйСистема питания / Насос топливный и трубопровод
    • Насос топливныйСистема питания / Насос топливный и трубопровод
    • Насос топливныйСистема питания / Установка топливного насоса
    • Насос топливныйСистема питания / Установка топливного насоса
    • Насос топливныйСистема питания / Установка топливного насоса
    • Насос топливный в сбореСистема питания / Топливный насос
    • «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось?

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    • Насос топливный ВАЗ-2101-07 ПЕКАРАртикул: 701.1106010П, 701-1106010-01, 2101-1106010Код для заказа: 011689

    Бензонасос ВАЗ-2106: установка, регулировка, ремонт

    Используется исключительно механический бензонасос ВАЗ-2106, приводимый в движение от распределительного вала двигателя. Все «шестерки», выпускаемые в Тольятти, оснащались только карбюраторными моторами. Но в последние годы производства автомобили собирались на «ИжАвто».

    И эти машины оснащались инжекторными системами впрыска. К сожалению, таких автомобилей не очень много – чаще можно встретить карбюраторные. Насос позволяет выкачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Но он иногда перестает выполнять свои функции по неизвестным причинам.

    Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?

    Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.

    бензонасос ВАЗ-2106

    Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать «Пекар», но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.

    Как снять топливный насос?

    Для замены штока бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Для этого достаточно провести несколько манипуляций:

    1. Отсоединить шланги от насоса, ослабив хомуты.
    2. Ключом на «13» выкрутить две гайки крепления корпуса бензонасоса.
    3. Аккуратно снять узел, стараясь не повредить прокладки, расположенные под ним.

    Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь только не сильно перетягивать гайки. В противном случае разрушите резьбу, и придется ставить новые шпильки.

    Почему перестает качать насос?

    бензонасос ВАЗ-2106 цена

    Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:

    1. Выработки ресурса.
    2. Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
    3. Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.

    Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

    1. Сильной выработкой трущихся компонентов.
    2. Разрушением диафрагмы.
    3. Потерей упругости пружины или ее разрушением.
    4. Скапливанием грязи внутри клапанов.

    Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.

    Разборка корпуса насоса

    Чтобы провести все работы по разборке механизма, вам потребуются пара отверток, маленький молоток, надфиль, шабер. Разборка выглядит следующим образом:

    1. Выкрутить все болты, которыми произведено крепление половин корпуса. нажав на них и повернув на 90 градусов.
    2. Аккуратно выньте диафрагмы, извлеките пружину.

    Если желаете поэкспериментировать, то попробуйте извлечь два клапана и установить на их место новые, которые имеются в комплекте для ремонта. Обратите внимание на то, что при наличии на корпусе даже небольших повреждений, трещин нужно менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановить. Ремонт бензонасоса в этом случае нерентабелен.

    ремонт бензонасоса

    Самая распространенная поломка у такого типа насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно приобрести эти детали, которые без малейших переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входят пластиковые дистанционные прокладки. Поэтому придется этот элемент использовать от старого бензонасоса.

    Замена диафрагм и клапанов

    Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

    1. Удерживайте шток диафрагмы за хвостовик.
    2. Выкрутите гайку.
    3. Демонтируйте все компоненты узла диафрагм. Обязательно запомните, как они располагаются.
    4. Сборку производить в обратном порядке. Обязательно должны совпасть отверстия под болты. Язычки должны быть направлены в одну сторону.
    5. Далее потребуется извлечь из седел клапаны. Сначала нужно раскернить их при помощи надфиля.
    6. Обязательно после установки нового клапана необходимо его накернить.

    шток бензонасоса ВАЗ-2106

    Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.

    Признаки поломки

    Среди явных поломок, при наличии которых может потребоваться замена бензонасоса ВАЗ-2106, можно выделить одну – течь. Если корпус постоянно мокрый, покрыт бензином, который капает на блок двигателя, необходимо тщательно осмотреть узел и произвести ремонт. Вполне возможно, что герметичность была утеряна вследствие слабой затяжки винтов крепления. В этом случае можно даже не разбирать весь узел, а вытереть его насухо и затянуть болты отверткой. При желании можно поменять граверные шайбы. Если появилась течь из трещин в корпусе, то лучше полностью заменить бензонасос ВАЗ-2106. Цена нового не очень большая, зато ресурс вполне приличный.

    замена бензонасоса ВАЗ-2106

    Следующие две неисправности, типичные для механических насосов, – разрыв мембраны и поломка клапанов. Если мембрана разорвана, то бензин начнет поступать в нижнюю камеру бензонасоса. И агрегат перестанет создавать давление в системе. В верхней крышке находятся два клапана – впускной и выпускной. Если один из них перестает нормально работать, в системе также не создастся необходимое давление. Очень часто клапаны залегают при сильном нагреве. В этом случае можно смочить тряпку водой и положить на корпус насоса – это единственный эффективный выход из такой ситуации.

    Замена бензонасоса ВАЗ своими руками

    Сев однажды за руль своего автомобиля, и повернув ключ в замке зажигания, я не смог завести свой автомобиль. Знакомая, наверное, для всех ситуация, первая мысль закончилось топливо, посмотрев на приборы, я понял, что бензина предостаточно, возник второй вопрос: в чем же тогда дело и как теперь быть? Покрутив немного стартером, машина завелась, но уже через пару минут опять заглохла. Немного поразмыслив, я сделал вывод, что скорее всего у моего авто проблемы с бензонасосом. Неисправность бензонасоса довольно неприятное хоть и вполне решаемое явление, замена бензонасоса у меня происходила впервые, поэтому пришлось немного попотеть, предварительно вооружившись всеми необходимыми для этого знаниями. Сегодня хочу поделиться с вами своими достижениями в данном деле и рассказать, как в в случае необходимости производится замена бензонасоса ВАЗ, чтобы вы не повторяли моих ошибок.

    Что такое бензонасос и для чего он нужен?

    Итак, первое о чем хочу поговорить — это о том, что такое бензонасос и для чего он предназначен. Как уже можно понять из названия, бензонасос происходит от двух слов: бензин и насос, то есть это насос, который качает бензин, тут вроде все понятно, и ничего сложного в этом нет. В топливной системе бензонасос — если сравнивать с человеческим организмом можно назвать сердцем, поскольку наше сердце тоже — своего рода насос или помпа, которая качает кровь, обеспечивая организм всем жизненно важным. Без сердца (бензонасоса) жизнь невозможна, это касается и машины с нерабочим бензонасосом. Автомобиль превращается в статическую груду металла, которая ни на что не способна.

    Где находится бензонасос?

    Бензонасос может быть расположен в трех местах — это в большей степени зависит от модели автомобиля и марки самого бензонасоса. Бензонасосы с механической конструкцией располагаются снаружи топливного бака, электрические бензонасосы — внутри топливного бака. Кроме того, некоторый модели бензонасосов могут быть размещены в моторном отсеке, то есть непосредственно на двигателе автомобиля, к примеру как в моем случае с моим ВАЗ 2107.

    Причина поломки бензонасоса

    Причин, как правило — две. Первая — это сильное загрязнение топливного фильтра, вторая — привычка владельца автомобиля ездить с полупустым баком.

    С предназначением и расположением мы разобрались, теперь предлагаю вашему вниманию инструкцию по замене бензонасоса, то есть далее речь пойдет о том, как заменить бензонасос ВАЗ своими руками.

    1. Прежде всего следует подготовить автомобиль к этой процедуре, для этого, при помощи ветоши произведите очистку двигателя, блок цилиндров, а также сам бензонасос от пыли и грязи, при помощи уайт-спирита или спец-очистителя.

    2. Для следующего этапа понадобится два болта М8, для того чтобы заглушить отверстия шлангов, поскольку при их отсоединении будет вытекать топливо.

    3. Далее, при помощи крестовой отвертки или ключа на «8» ослабьте крепежные хомуты, которые удерживают топливные шланги и демонтируйте шланги со штуцеров бензонасоса.

    Теперь собственно можно произвести заглушку концов топливных шлангов приготовленными ранее болтами М8.

    4. Замена бензонасоса ВАЗ продолжается и следующим этапом будет — снятие бензонасоса, для этого открутите две гайки крепления, которыми бензонасос крепится к блоку цилиндров, используя ключ на «13».

    5. Когда все готово, можно приступать к снятию бензонасоса со шпилек, при этом обратите внимание на состояние прокладки, в случае необходимости произведите ее замену.

    6. Снимите и очистите от загрязнений и пыли теплоизолирующую проставку, также как и в предыдущем случае с прокладкой в случае необходимости замените прокладку, находящуюся между блоком цилиндров и теплоизолирующей проставкой.

    Замена бензонасоса ВАЗ — установка

    Меняя прокладки на автомобиле ВАЗ 2107, с пробегом за 100 тыс. км перед тем, как заменить бензонасос необходимо проверить минимальное выступание толкателя, т. к. от нее во многом зависит правильное положение и ход диафрагменного узла бензонасоса. Если этого не сделать, либо уменьшится подача топлива бензонасосом, либо преждевременно выйдет из строя диафрагма из-за разрыва. Выступание толкателя можно изменять при помощи подбора прокладок между блоком цилиндров и проставкой.

    1. Проверяя величину минимального выступания толкателя, следует учитывать прокладку между бензонасосом и проставкой. Для большей точности измерения установите две прокладки (на время) между проставкой и блоком.

    2. Затем установите минимальный выступ при помощи медленного поворачивания коленвала, прижав проставку к блоку, сделайте замер выступания толкателя. Величина выступания не должна быть меньше — 0,8 и больше — 1,3 мм.

    3. В случае выступания толкателя больше чем на 1,3 мм, следует заменить прокладку между блоком и проставкой на более толстую, соответственно если толкатель выступает меньше, чем на 0,8 мм — замените ее более тонкой (0,3 мм).

    Если ремонт бензонасоса невозможен и он окончательно вышел из строя, понадобится замена бензонасоса ВАЗ, в таком случае купите подходящую для вас модель и установите ее в порядке обратном разборке.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector