ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Регулировки заднего моста Газель ГАЗ-2705
На автомобиль Газель ГАЗ-2705 устанавливается задний мост со штампованно-сварным картером типа банджо (рис. 10) с отдельно монтируемым редуктором.
Главная передача и дифференциал заднего моста Газель ГАЗ-2705 устанавливаются в картер 8 редуктора, который закрепляется болтами в отверстиях балки моста.
Главная передача моста — гипоидная, с передаточным числом 5,125; ось ведущей шестерни относительно ведомой смещена вниз на 42 мм.
Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется подбором кольца 5 (рис.10), а положение ведущей шестерни регулируется подбором кольца 7.
Рис.10. Задний мост Газель ГАЗ-2705 с балкой типа банджо с отдельным редуктором
1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 — регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10 — дифференциал; 12 — полуось; 13 — прокладка; 14 — стопорная пластина; 15 — картер; 16 — гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19 — ведомая шестерня; 20 — сапун
Боковой зазор в зацеплении главной передачи редуктора заднего моста Газель ГАЗ-2705 регулируется гайками 16. Этими же гайками регулируется предварительный натяг подшипников дифференциала. Стопорение гаек производится стопорной пластиной 14.
Сателлиты и полуосевые шестерни размещены в корпусе дифференциала, состоящем из левой и правой коробок, скрепленных болтами. Для предотвращения повышения давления внутри моста на левом кожухе полуоси сверху установлен сапун.
Обслуживание заднего моста Газель ГАЗ-2705 заключается в периодической проверке уровня масла в картере, доливке его и смене согласно карте смазки, очистке от грязи сапуна, подтягивании гайки фланца ведущей шестерни, гаек крепления полуосей, проверке и восстановлении регулировок подшипников ступиц колес, ведущей шестерни и дифференциала.
Зазоры в главной передаче редуктора заднего моста Газель ГАЗ-2705 необходимо измерять после отсоединения карданного вала.
Перед проверкой зазоров необходимо проверить затяжку гайки 1 фланца ведущей шестерни (см. рис.10), для чего необходимо расшплинтовать гайку и дотянуть ее моментом силы 160—200 Нм (16—20 кг/см). Перемещением фланца ведущей шестерни в осевом и yгловом направлениях проверить зазоры.
Для измерения полного углового люфта фланца ведущей шестерни необходимо сделать метку на кромке грязеотражателя фланца, повернуть фланец до упора влево и сделать на картере риску, совпадающую с риской на отражателе.
Повернуть фланец до упора вправо и сделать вторую риску на картере. Измерить расстояние между рисками на картере.
Если оно превышает 12 мм, это указывает на чрезмерный износ зубьев ведущей и ведомой шестерен главной передачи, шестерен дифференциала или шлицев полуосевых шестерен и полуосей.
Сливают масло из картера заднего моста Газель ГАЗ-2705 после его предварительного прогрева. Проверку уровня масла и его доливку производят через наливное отверстие картера на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке.
Проверку следует производить через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок картера. Недостаток масла или его избыток одинаково вредны.
Если шум моста повышен настолько, что считается недопустимым с точки зрения комфорта или вызывает опасение поломки, он рассматривается как неисправность. Вой моста влияет на комфортабельность, и его можно избежать, если исключить длительную езду в узких диапазонах скоростей, на которых он слышен.
Прежде чем разбирать мост, следует убедиться, что шум исходит именно из моста. Источниками шума могут быть неисправный ведомый диск сцепления, шины (шум меняется при разном дорожном покрытии и растет с увеличением скорости), двигатель.
Подшипники заднего моста Газель ГАЗ-2705, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников.
Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, так как это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному шуму заднего моста или поломке зубьев.
Люфт в конических подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.
Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста Газель ГАЗ-2705
Необходимость в регулировке подшипников заднего моста Газель ГАЗ-2705 можно определить по наличию осевого люфта ведущей шестерни.
Осевой люфт замеряют при отсоединенном карданном вале с помощью индикатора с ценой деления не более 0,01 мм при перемещении фланца в осевом направлении. Ножка индикатора при этом должна упираться в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни.
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни следует устранять регулировкой предварительного натяга. Предварительный натяг регулируют путем подбора толщины регулировочного кольца 5.
Регулировку подшипников ведущей шестерни заднего моста Газель ГАЗ-2705 необходимо выполнить следующим образом:
— расшплинтовать и отвернуть гайку 1, снять фланец 2, сальник 3 и внутреннее кольцо подшипника 4;
— заменить регулировочное кольцо 5 новым, толщина которого должна быть меньше заменяемого на величину осевого люфта плюс дополнительно 0,05 мм при пробеге автомобиля меньше 1000 км или 0,01 мм — при пробеге автомобиля более 10 000 км;
— поставить на место внутреннее кольцо подшипника, новый сальник, фланец и затянуть гайку моментом 160—200 Нм (16—20 кг/см), затем проверить легкость вращения ведущей шестерни.
Если для вращения ведущей шестерни редуктора заднего моста Газель ГАЗ-2705 требуется большее усилие, чем было до регулировки, то необходимо заменить регулировочное кольцо, увеличив его толщину на 0,01—0,02 мм.
После окончания регулировки преднатяга подшипника необходимо затянуть гайку моментом 160—200 Нм (16—20 к/гсм) до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт.
Гайку для совпадения отверстия под шплинт с прорезью гайки необходимо только затягивать, так как в противном случае из-за недостаточной затяжки возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение осевого люфта подшипников.
При затяжке гайки фланца необходимо производить проворачивание ведущей шестерни для правильной установки роликов в подшипниках.
После регулировки подшипников ведущей шестерни заднего моста Газель ГАЗ-2705 необходимо проверить нагрев подшипников после движения автомобиля со скоростью 60—70 км/ч в течение 20—30 мин.
При этом нагрев горловины картера не должен превышать 95° С (вода, попавшая на горловину, не должна кипеть). При чрезмерном нагреве необходимо уменьшить преднатяг.
Регулировку преднатяга при замене подшипников ведущей шестерни и шестерни главной передачи заднего моста Газель ГАЗ-2705 производить в следующем порядке:
— необходимо отрегулировать положение ведущей шестерни путем подбора регулировочного кольца 7 (см. рис.10), обеспечив размер (109,5±0,02) мм
— расстояние между общей осью полуосевых шестерен и торцом ведущей шестерни, прилегающим к регулировочному кольцу 7;
— подбором регулировочного кольца 5 отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 150—200 Нм (15—10 кг/см) для новых подшипников или 70—100 Н·м (7—10 кг/см) для работавших подшипников.
Если момент сопротивления вращению подшипников окажется в пределах нормы, необходимо зашплинтовать гайку, в противном случае следует повторить регулировку.
При этом, если момент сопротивления вращению оказался меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если больше — необходимо подобрать кольцо большей толщины.
После регулировки преднатяга подшипников необходимо установить в мост дифференциал в сборе и произвести регулировку преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.
Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен и главной передачи заднего моста Газель ГАЗ-2705
Для регулировки подшипников главной передачи заднего моста Газель ГАЗ-2705 (без их замены) необходимо:
— снять полуоси, крышку картера и прокладку крышки (для неразъемного заднего моста);
— снять полуоси и вынуть редуктор из картера моста (для заднего моста с балкой типа банджо);
— при снятых стопорных пластинах 14 и ослабленных крышках 17 подшипников дифференциала регулировочными гайками 16 установить осевой зазор 0,01 мм в подшипниках дифференциала.
— установить индикатор и проверить боковой зазор в зацеплении шестерен, который должен быть в пределах 0,15—0,25 мм. Проверку производить в не менее чем в шести точках, каждый раз проворачивая шестерню;
— отпустить для увеличения бокового зазора регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни заднего моста Газель ГАЗ-2705 и на столько же пазов завернуть противоположную гайку.
Для уменьшения бокового зазора указанные операции выполняются в обратном порядке;
— отрегулировать величину преднагяга, для чего сжать подшипники в осевом направлении;
— на 0,1 мм при пробеге автомобиля менее 1000 км;
— на 0,05 мм при пробеге более 10 000 км;
— контроль осуществлять по углу поворота регулировочной гайки. Поворот одной гайки навстречу другой на ширину паза соответствует сжатию подшипников на 0,05 мм;
— затянуть болты крепления крышек подшипников дифференциала заднего моста Газель ГАЗ-2705 и проверить боковой зазор зацеплений зубьев шестерен главной передачи;
— закрепить болтами стопорные пластины на крышках подшипников;
— установить редуктор в картер моста;
Для регулировки подшипников главной передачи заднего моста Газель ГАЗ-2705 (при их замене) необходимо:
— снять полуоси, крышку картера и прокладку крышки (для неразъемного заднего моста);
— снять полуоси и вынуть редуктор из картера (для заднего моста с балкой типа банджо);
— снять стопорные пластины 14 (см. рис.10) с крышек 17 подшипников дифференциала;
— отвернуть болты крепления крышек, снять крышки, вынуть дифференциал и регулировочные гайки 16;
— измерить динамометром остаточный момент трения подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста Газель ГАЗ-2705;
— выпрессовать с коробки дифференциала внутренние кольца подшипников и напрессовать новые;
— поставить на место дифференциал с новыми подшипниками, плотно поджав их наружные кольца;
— вставить регулировочные гайки 16 в резьбовую часть картера заднего моста, по возможности ближе к подшипникам, и установить крышки 17 согласно имеющимся маркировкам на крышках подшипников и на картере заднего моста Газель ГАЗ-2705;
— закрепить крышки подшипников болтами с усилием, не препятствующим завинчиванию регулировочных гаек 16 (отверстия в картере под болты предварительно должны быть смазаны анаэробным герметиком);
— поджать подшипники регулировочными гайками до получения небольшого преднатяга. Во время поджатия подшипников ведомую шестерню необходимо проворачивать на несколько оборотов в одну, затем в другую сторону для правильной установки роликов в подшипниках;
— поочередно подтягивая регулировочные гайки подшипников дифференциала заднего моста Газель ГАЗ-2705, добиться увеличения момента сопротивления вращению ведущей шестерни на 150—300 Нм (15—30 кг/см) относительно остаточного момента сопротивления вращению, измеренного после снятия дифференциала;
— установить индикатор и проверить боковой зазор в зацеплении шестерен, который должен быть в пределах 0,15—0,25 мм. Для увеличения зазора отпустить регилировочную гайку со стороны ведомой шестерни и на столько же пазов завернуть гайку со стороны ведущей шестерни для сохранения преднатяга подшипников. Для уменьшения бокового зазора указанные операции выполняются в обратном порядке;
— вращение регулировочных гаек необходимо заканчивать затяжкой. Например, если требуется отпустить гайку на один паз, то следует отпустить ее на два, а затем на один паз затянуть. Это гарантирует соприкосновение гайки с наружным кольцом подшипника и отсутствие смещения кольца при работе;
— окончательно затянуть болты крепления крышек подшипников, закрепить болтами стопорные пластины на крышках подшипников;
— установить прокладку и заднюю крышку (для неразъемного заднего моста);
— установить редуктор в картер моста (для заднего моста с балкой типа банджо);
На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция моста носит название моста «банджо».
Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.
Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).
Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленым на вал между ними. Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.
Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.
Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.
Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором). Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установлеными на валу ведущей шестерни и в ступицах. Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.
Замена подшипников колес и манжеты полуоси
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля
Вынимаем полуось
Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.
и вынимаем ее из ступицы.
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
и упорную шайбу.
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников…
и вынимаем их.
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу,
смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.
Одеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника. Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники (см. Регулировка подшипников колес).
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес
Редуктор заднего моста газель ремонт
Гул, который появляется при движении, оповещает о том, редуктор заднего моста газель приказал долго жить. Требуется его срочный ремонт, в противном случае последствия могут быть самыми печальными. Износ деталей резко ускоряется, поэтому эксплуатация автомобиля в таком состоянии небезопасна.
Многие пытаются ремонтировать редуктор газель самостоятельно, однако эта процедура достаточно сложная, требует сноровки и специальных инструментов. Оптимальный вариант – обратиться в автосервис.
Снять / поставить редуктор Газель: 2000 руб.
Ремонт редуктора ГАЗ Газель: 3000 руб.
Б/у редуктор ГАЗ: 9000 руб.
Особенности эксплуатации редуктора
Причин для возникновения неисправностей в редукторе может быть множество. Чаще всего – это беспощадная эксплуатация автомобиля. Специфика Газелей – грузовые перевозки, однако водители часто пренебрегают техническими возможностями машин, нагружая их сверх меры, чем ставят под угрозу функционирование отдельных узлов. Задний мост ощущает наибольшую нагрузку, поэтому редуктор газель бизнес страдает в первую очередь.
Если до ремонта руки не доходят, то можно попробовать на короткий срок сохранить работоспособность моста. Для этого нужно:
- перевозить груз, соответствующий возможностям автомобиля,
- не перегружать, особенно в жаркую погоду,
- двигаться на повышенных передачах, без резких троганий и длительных подъёмов,
- вовремя менять масло,
- использовать только сертифицированные смазочные материалы.
Ремонт редуктора
Особенности конструкции усложняют ремонт редуктора газель, поэтому при выполнении работ необходимо соблюдать последовательность операций, соблюдать меры безопасности.
Своевременная диагностика поможет произвести ремонт редуктора заднего моста газель без значительных денежных и временных затрат. В некоторых случаях, в связи с эксплуатационным износом или поздним сроком обращения в автосервис, восстановить редуктор задний газель невозможно.
В таких случаях мастерами автосервиса рекомендуется замена редуктора газель. Пренебрегать советами специалистов не стоит. Подобная операция позволит восстановить работоспособность автомобиля за короткий срок, не прибегая к разбору всех технологических узлов заднего моста.
Где купить редуктор
Куда же обращаться с вопросами типа куплю редуктор газель? Огромное количество предложений можно найти в Сети, однако есть опасность приобрести «кота в мешке».
Правильнее обратиться в специализированный автосервис, где подобные запчасти всегда есть в наличии. Только так можно быть уверенным, что редуктор моста на газель соответствует всем техническим характеристикам, проверен и собран в соответствии с комплектацией.
Обращения клиентов в наш сервис нередко звучит так: «Если я куплю редуктор заднего моста газель у вас, то смогу ли установить его самостоятельно». Собственно, для этого нет никаких препятствий, если человек имеет представление об устройстве автомобиля, и ему приходилось производить ремонт своими руками. Не имея опыта, выполнять работы по установке редуктора мы не рекомендуем.
Стоимость запчастей
Редуктор заднего моста газель бизнес – одна из самых востребованных запчастей, поскольку никакие советы не заставляют наших автовладельцев эксплуатировать машину в соответствии с её возможностями. Дорожные условия тоже оставляют желать лучшего – это ещё одна причина, по которой мост выходит из строя.
Чтобы редуктор на газель купить, достаточно заехать в наш сервис. Любая ГАЗовская модель будет быстро восстановлена и вернётся на трассу в исправном техническом состоянии.
Если вам нужно узнать, какая на задний редуктор на газель цена, позвоните нашим консультантам или обратитесь непосредственно в нашу автомастерскую.
В нашем магазине на редуктор на газель цена фиксированная. Установку и замену необходимых в ремонте комплектующих мы проводим за дополнительную плату.
При необходимости наши слесари помогут выбрать более выгодный вариант ремонта. Чем раньше вы обратитесь в наш сервис, тем меньше времени и денег придётся потратить на восстановление автомобиля.
Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели.
После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.
Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.
Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.
Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.
Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.
Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.
Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.
Снимаем регулировочное кольцо.
Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.
Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.
Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.
На вал устанавливаем новую распорную втулку и ставим его в картер редуктора. Ставим новый сальник. Надеваем фланец, закручиваем новой гайкой.
Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки.
Делаем специальный ключ для регулировки.
Начинаем регулировку. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до исчезновения зазора. Штангелем его замеряем.
После того, как затянули вторую гайку, подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой регулируем зазор 0,08-0,13мм. Подтягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние не увеличится до 0,2мм.
Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.
Конструкция заднего моста автомобилей ВАЗ, Газель, Соболь и подобных, подразумевает наличие в нем редуктора. Это узел выполняет передачу крутящего момента, меняет его направления. Все это возложено на многочисленные шестерни, подшипники, дифференциалы.
Неисправности редуктора заднего моста
Как и любая другая сложная деталь в автомобиле, редуктор заднего моста нуждается в периодическом обслуживании, а так же ремонте изношенных частей.
Признаком неисправности редуктора может служить:
- повышенный шум от заднего моста. Может быть вызван деформацией балки, износом полуосей и шестерен, утечка масла. Если шум появляется непосредственно после того, как был произведен ремонт редуктора заднего моста, виной тому неправильная регулировка;
- шум при разгоне автомобиля может служить сигналом износа подшипников дифференциала, повреждением подшипников полуосей, низким уровнем смазки в редукторе;
- шум при разгоне и торможении двигателем. Разрушены, либо сильно изношены подшипники ведущей шестерни, неправильные зазоры между зубьями шестерней главной передачи;
- шум при поворотах говорит об износе подшипников полуосей, задирах на поверхности оси сателлитов, а так же причиной может быть тугое их вращение;
- стук в момент начала движения. Увеличен зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни и фланца, увеличенный зазор шестерен главной передачи, разбито отверстие под ось сателлитов в дифференциале.
Для выявления неисправности редуктора заднего моста на ранней стадии, рекомендуется периодически производить его осмотр на предмет утечки масла, внешних повреждений и деформаций, прислушиваться к посторонним стукам и шумам.
Определение неисправности редуктора на ранней стадии, позволит сэкономить весьма солидную сумму. В случае выхода из строя одного узла, обязательно ведет к поломке и других деталей. Так масло, вытекшее из моста по причине течи сальника, повлечет за собой замену главной пары.
Из-за износа подшипников появляется люфт в редукторе заднего моста, который пагубно скажется на дифференциалах. Следует перебирать мост после 100-150 тысяч пробега, для выявления и замены изношенных шестерен, разбитых подшипников.
Ремонт заднего редуктора
Ремонтом и регулировкой редуктора должны заниматься люди компетентные, понимающие как это устроено и работает. Ведь если неправильно отрегулировать редуктор после ремонта, то спустя совсем небольшой срок, вновь может понадобиться замена тех или иных деталей.
Тем не менее, давайте вкратце рассмотрим процедуру разборки редуктора заднего моста, на примере автомобиля Газель.
Разборка редуктора моста
На зажатом в тисах редукторе откручиваются болты, которыми крепятся стопорные пластины, после чего пластины снимаются. Крышки подшипников перед снятием лучше всего пометить, дабы избежать путаницы при сборке, то же самое делаем с наружными обоймами подшипников. Сами подшипники осматриваем на предмет пригодности дальнейшего их использования.
Люфт шестерней полуосей не должен превышать 0,5 мм, если он больше, то, скорее всего, потребуется заменить коробку дифференциала. Дальше нужно открутить планетарную шестерню, выбить и вытащить ось сателлитов.
Извлекаем из корпуса ведущий вал и выбиваем внутренние кольца роликового подшипника через выколотку или подкладку из мягкого металла. После тщательного осмотра всех деталей, выбраковываем имеющие сколы, трещины.
Сборка
В том случае, если все детали редуктора остались прежними, то можно ограничиться заменой сальника и распорной втулки. Если какие-то элементы главной пары подвергались замене, то необходима новая распорная шайба. На вал запрессовывается внутренняя обойма подшипника, и после установки новой распорной втулки он устанавливается в корпус редуктора. Установив новый сальник и надев фланец, затягиваем все это новой гайкой. Устанавливаем на место дифференциал, закручиваем крышки подшипников.
Регулировка
Ответ на вопрос, как отрегулировать редуктор заднего моста, весьма не прост, и требует определенных навыков. Неверная регулировка после сборки, сведет на нет все ваши усилия после ремонта. Поэтому, если вы полностью не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где регулировку произведут специалисты, с использованием специального оборудования.
Мы не будем описывать в данной статье весь процесс регулировки, наиболее полное и наглядное руководство содержится в видеоролике.
" alt="">
Регулировка положения ведущей шестерни, бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников дифференциала заднего моста Газель NEXT.
Положение ведущей шестерни заднего моста Газель NEXT необходимо регулировать только в случае замены деталей редуктора, влияющих на изменение монтажного размера. Работа проводится на снятом и частично разобранном редукторе.
Регулировка положения ведущей шестерни, бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников дифференциала заднего моста Газель NEXT.
Перед установкой измерьте высоту М ведущей шестерни заднего моста Газель NEXT с точностью до десятых долей миллиметра. Установите на вал задний подшипник. Вставьте вал в картер заднего моста и установите передний подшипник.
Затяните гайку, проворачивая вал за фланец. Чтобы ролики подшипников встали на свои места, до момента исчезновения люфта в подшипниках. Измерьте расстояние А от торца ведущей шестерни заднего моста Газель NEXT до заднего торца картера заднего моста. Установите оправку 1 в посадочные места подшипников дифференциала. Оправка представляет собой цилиндр диаметром 90-0,01 мм и длиной 190 мм. Установите крышки подшипников дифференциала и затяните болты крепления.
Вычислите толщину регулировочного кольца Т по формуле:
T = M+A-B-D/2-109,5
Где А — расстояние от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм.
В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм.
D — диаметр оправки, равный 90-0,01 мм.
Схема регулировки положения ведущей шестерни главной передачи заднего моста Газель NEXT.
Задний мост автомобиля Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 в разрезе. Основные узлы и детали.
Подберите из ремонтного набора регулировочное кольцо вычисленной толщины (Т±0,02) мм. Установите ведущую шестерню с подобранным регулировочным кольцом. Для проверки сравните значение отклонения монтажной высоты головки ведущей шестерни, указанное на ее торце, с вычисленным значением по формуле.
S = A-B-D/2-65
Где А — расстояние от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм.
В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм.
D — диаметр оправки, равный 90-0,01 мм.
Регулировка бокового зазора главной передачи заднего моста Газель NEXT.
Для регулировки снимите редуктор в сборе. Снимите стопорные пластины регулировочных гаек. Ослабьте затяжку болтов крепления крышек подшипников так, чтобы регулировочные гайки вращались свободно.
Установите стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора касалась поверхности зуба около наружного торца ведомой шестерни и была направлена по радиусу к поверхности зуба. Определите получившийся боковой зазор. Для чего выберете зазор между шестернями главной передачи поворотом на некоторый угол в одну из сторон вращения ведомой шестерни до упора и установите шкалу индикатора на ноль.
Измерьте индикатором боковой зазор. Покачивая ведомую шестерню до упора вокруг оси в обе стороны. Замеры проводите не менее чем в восьми равнорасположенных друг от друга точках шестерни.
При каждом замере рекомендуется блокировать от проворачивания ведущую шестерню. Боковой зазор должен быть 0,15-0,25 мм. Если боковой зазор не соответствует указанному интервалу значений, то переместите регулировочными гайками шестерню в требуемом направлении.
Регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала заднего моста Газель NEXT.
Отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала. Для этого установите индикатор и выставьте с помощью регулировочных гаек осевой зазор в подшипниках около 0,05 мм.
Затем, обеспечив необходимый предварительный натяг подшипников с помощью регулировочных гаек на величину фактически измеренного осевого люфта (0,05 мм), прибавьте 0,1 мм при пробеге менее 10 000 километров. Или 0,05 мм при пробеге более 10 000 километров. При этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз будет соответствовать перемещению вдоль оси на 0,03 мм.
Еще раз проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор. Для уменьшения зазора затяните гайку со стороны ведомой шестерни и в то же время отпустите противоположную гайку на одинаковое количество пазов. Для увеличения зазора проделайте противоположные действия. При этом каждое вращение регулировочной гайки всегда заканчивайте затяжкой. То есть если гайку нужно повернуть на один паз, то поверните ее на два паза, а затем ослабьте на один паз.
Затяните окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала моментом 90-100 Нм. Проверьте еще раз боковой зазор. При необходимости отрегулируйте его. Установите стопорные пластины регулировочных гаек и вверните болты их крепления.