Пропало давление масла в двигателе москвич
Пропало давление масла в двигателе москвич
Спрашиваю как бы не сколько для себя, у отца та же проблема на ЗМЗ и тоже появилась после замены прокладки. Что давление масла в москвиче 412 не пойму, работает при этом с минимальным давление стабильно. Ах да, ещё масло после замены почти сразу потемнело. Засунь щуп между шейкой и постелью.
Скорее всего да, движку уже капец. Но почему это проявилось именно после замены прокладки ГБЦ? А масло какое? Без мехманометра не опредилить давление.
Нет давления масла в Москвич 412
Ну и обжать голову перерегулировать клапана. Голова нормально мытая?
Вот там наверно грязь и. Все проверить и промыть мотор хотя бы промывочным маслом. Голову как мог чистил, давление масла в москвиче 412 в промывочные масла не верю, хрень это все, промывал в прошлый раз саляркой, вот это вещь.
Друзья, привет! Записи будут, обещаю. А сейчас меня интересует помощь в одной проблеме, которая появилась недавно — стало падать давление масла. Когда только начинал ездить на машине, то на горячую при движении на средних оборотах давление держалось между первой и второй точками на родном показометре между 0 и давление масла в москвиче 412. Недавно заметил, что на горячую в таком же режиме давление практически 0, на холостых полный 0.
Если дать газу, стрелка отклоняется. Когда давление начало падать не могу сказать.
На холодную держится около второй точки. До третей никогда не доходило.
Давление масла в москвиче 412 масла в норме, после покупки пробег около км съело около мм по щупу. Кто и когда его менял, и менял ли вообще не могу сказать, а у меня всё руки не доходят его сменить. Масло черное, когда горячее — капает с щупа чуть медленнее, чем вода консистенция примерно как у растительного.
Собственно вопросы: 1-й: насколько опасно ездить с нулевым давлением, что при этом смазывается меньше всего и смазывается ли вообще? Что можно сделать или лучше срочно менять масло? С какой вероятностью давление придет в давление масла в москвиче 412 после замены? Жду подсказок, уважаемы друзья-москвичеводы!
Москвич-412
У мотора москвич, есть хитрый клапанок которым можно поднять или опустить давление масла в системе смазки. Находится он снизу двигателя в передней части. При заглушенном двигателе, давление масла в москвиче 412 колпачок ключом на 19, придерживая контргайку за. Не потеряйте уплотнительную медную шайбу можно даже и запастись новой, чтобы потом не пропускало масло.
Затем, эту контргайку ослабить, а отвёрткой покрутить центральный винт. Крутить немного, полоборота или оборот. При вкручивании — давление масла увеличится, при вывёртывании — давление снизится. Если двигатель не реагирует на регулировку этого клапана, тогда возможно он там внутри завис, заклинил из-за грязи, из-за нагара.
Можно вывернуть винт полностью, аккуратнее, там пружинка и поршенёк либо шарикони могут выпасть, не потеряйте их если не выпали, значит застряли в грязи, в нагаре — надо прочистить, промыть. Для информации, может пригодится при ремонте мотора и при регулировке зазоров клапанов: под регулировочным болтом, есть дистанционная шайба, похожая на давление масла в москвиче 412, такая в виде тарелочки в каталоге их называют — наконечник стержня клапанане растеряйте их если будете выкручивать регулировочные болты.
От шатунных — не зависит, они если износятся тогда будет прослушиваться стукоток.
На давление масла также влияет и износ распредвала головки блока, либо износ тех мест где распредвал закреплён и вращается там можно сказать — их постель. Давление масла в москвиче 412 здесь » Форум Зануды давление масла в москвиче 412 свободное общение обо всём. Регулировка и замена редукционного клапана масляного. Регулировка и замена редукционного клапана масляного насоса в картинках. Регулировку редукционного клапана проводим при необходимости изменения величины давления масла в системе давление масла в москвиче 412 двигателя.
Ключом «на 19» отворачиваем колпачковую гайку редукционного клапана, удерживая таким же ключом контргайку. Снимаем колпачковую гайку и ее медное уплотнительное кольцо. Для регулировки ключом «на 19» ослабляем контргайку и вращаем отверткой винт, изменяя давление открытия клапана при заворачивании давление растет. Контролировать давление в системе смазки двигателя работающего на холостом ходу в процессе регулировки можно по манометру, ввернутому в резьбовое отверстие проставки масляного фильтра вместо датчика давления масла.
По окончании регулировки затягиваем контргайку и колпачковую гайку. Снимаем клапан и его медное уплотнительное кольцо. Снимаем с винта медное уплотнительное кольцо.
Вынимаем из корпуса клапана пружину и поршень. Тщательно промываем детали в керосине и осматриваем. На поверхности поршня и внутренней поверхности корпуса клапана не должно быть задиров, царапин и смолистых отложений нагаракоторые могут привести к заеданию или заклиниванию поршня и, как следствие, к снижению давления в системе смазки двигателя. Собираем и устанавливаем клапан в обратной последовательности.
Как увеличить давление масла в двигателе москвич 412
После ремонта двигателя замена вкладышей и колец двигатель переворачивали вверьх картером при запуске нет давление масла в москвиче 412 масла. В масляную систему не поступает масло маслозаборник в порядке, масло залито по метку «MAX» Был снят масляный фильтр вместе с основанием на трёх шпильках и маслянным датчиком, оголились два масляных канала, один из маслянного насоса в фильтр а второй из фильтра в маслянную систему.
При подаче воздуха со шланга от ручного насоса в отверстие канала маслянного насоса слышно булькотение масла, то есть получается что открыт редукционный клапан и масло при работе двигателя не идёт давление масла в москвиче 412 давлением в систему а возвращается в картер. Но был выкручен ключем на 27 редукционный клапан и при проверке обнаружено что клапан в полном порядке, а воздух и масло идёт мимо клапана в картер.
Может какой-то детали нет, резиновый манжет и. Я не ошибся, давление растет.
Пропало давление масла в двигателе москвич 412
Редукционный клапан, клинит или уже заклинил — скорее всего соринка попала под шарик. Особенно, если использовать всякие химические промывки, которые грязь растворяют. А потом эта грязь оказывается в самых не нужных местах. Извените может быть я повторяюсь, но может кто сталкивался.
После смены масла,при этом снимал крышку маслянного насоса и редукционный клапан на азлк нет давления ни накаких оборотах, откручивал маслянный фильтр икрутил стартером не показалось ни капли масла. Может ли дело быть в редукционном клапане? И ещё вопрос не стоит ли на поршеньке рис. Если у Вас фильтр типа Жигулевского, что у меня 2 раза клинил клапан в 2х фильтрах Чемпион. Лечил заменой фильтров. Бывает и у давление масла в москвиче 412, тогда помогает легкое отворачивание фильтра назад если сильно его закрутили.
Ну а пока машина стоит в гараже, не хочется дальше насиловать ее, тем более щас начнется учеба на права и некогда будет кататься.
Москвич Р — спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров Г (В) объёмами 1,5, 1,6, 1,8 л, развивавшими мощность в диапазоне л. с.
Друзья, привет! Записи будут, обещаю. А сейчас меня интересует помощь в одной проблеме, которая появилась недавно — стало падать давление масла.
Когда только начинал ездить на машине, то на горячую при движении на средних оборотах давление держалось между первой и второй точками давление масла в москвиче 412 родном показометре между 0 и 0,2. Недавно заметил, что на горячую в таком же режиме давление практически 0, на холостых полный 0. Если дать газу, стрелка отклоняется. Когда давление начало падать не могу сказать.
На холодную держится около второй точки. До третей никогда не доходило. Уровень масла в норме, после покупки пробег около км съело около мм по щупу. Кто и когда его менял, и менял ли давление масла в москвиче 412 не могу сказать, а у меня всё руки не доходят его сменить.
Масло черное, когда горячее — капает с щупа чуть медленнее, чем вода консистенция примерно как у растительного. Собственно вопросы: 1-й: насколько опасно ездить с нулевым давлением, что при этом смазывается меньше всего и смазывается ли вообще? Что можно сделать или лучше срочно менять масло? С какой вероятностью давление придет в норму после замены? Жду подсказок, уважаемы друзья-москвичеводы!
Масло заменено. Выбор пал на Лукойл полусинтетику давление масла в москвиче 412 ввиду отсутствия бюджета и загрязненности двигателя. Я побоялся лить сразу хорошее масло, так как оно начнет интенсивно мыть двигатель и может забить каналы этой грязью. Поезжу на лукойле тысяч десять, затем сменю на ZIC. Так же установил переходник по жигулевский маслофильтр и сам фильтр. Снять старый переходник не составило труда, помучатся пришлось только с выкручиванием длинной шпильки, так как она не давала сняться старому переходнику.
Новый встал так же без проблем, болты-шестигранники и прокладка шла в комплекте, переходник заводской, снят с машины новодел меня сразу отговорили брать, так как пришлось бы выводить плоскость прилегания к блокустарые шпильки выкручивал двумя гайками, прокладку посадил на герметик.
Собрав всё, залив масло обнаружил полное отсутствие давления. Решил поставить аварийный датчик, который шел в комплекте с переходником вместо механического. Давление масла в москвиче 412 — лампочка гаснет как только двигатель схватывает.
Регулировка клапанов Москвич
Как отрегулировать клапана на Москвич 2141? Какие должны быть тепловые зазоры в приводе клапанов и как сделать регулировку клапанов автомобиля?
Двигатель трясёт, даже вовремя езды.
Жидкое масло, дым белый.
Вставляю кривой ключ, а он даже сдвинуться не хочет. В чем проблема.
Заменили прокладку под головкой и все равно вода идет в масло.
Уровень масла в норме, падает уровень охлаждающей жидкости.
Сначала скажу о самих тепловых зазорах между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов, они должны быть равны:
- 0,15 мм –на холодном двигателе.
- 0,20 мм –на прогретом двигателе.
Порядок и процедура регулировки клапанов и их тепловых зазоров двигателя МОД. 2106 таков:
Перво-наперво освобождаем место и снимаем крышку головки блока цилиндров.
Затем нужно совместить метки, чтобы поршень четвертого цилиндра находился в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. Для этого вращаем коленчатый вал (спец.ключом) по часовой стрелке и совмещаем установочную метку (1) на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (установочным приливом 2).
И далее начинаем регулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Для этого ослабляем контргайку (3) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт (2), проверяем требуемый зазор (говорил ранее) плоским щупом (1), вставив между кулачком и рычагом.
Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку и снова проверяем зазор (не сбился ли). При этом щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
Таким образом проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, регулируем тепловые зазоры в последовательности указанной в таблице.
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
Если же имеем дело с двигателем МОД. 331, 3317 И 3313 то действия при регулировке клапанов несколько иной, но дело сути не меняет. Выполняем следующие действия:
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны, как и в предыдущем — 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.
В ГБЦ впускные клапаны располагаются слева от распред вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
Выполняется в таком порядке:
Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снимаем крышку.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (ВМТ) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).
Плоским щупом (1) проверяем зазоры между торцами наконечников (5) нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.
Если он отличается от требуемого регулируем зазор между торцами наконечников и стержнями клапанов.
Чтобы произвести регулировку нужно немного отвернуть контргайку (3) нажимного винта (2) коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора. Затем затягиваем контргайку нажимного винта коромысла и снова проверяем зазор. Щуп в зазоре также должен перемещаться с легким защемлением.
5. Регулировку проделываем в заданной последовательности, проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота.
Распорядок регулировки клапанов на москвиче 412
Особенности Московского автомобилестроения
Как правило, смена моделей на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1969 года — Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола) заключалась в том, что новая модель на конвейере не в один момент заменяла старую, а новые узлы и детали постепенно внедрялись на предыдущей. Кузов — самая сложная и дорогая часть машины, всегда несколько запаздывал за агрегатами и появлялся на конвейере последним, обычно в то время, когда завод уже был готов осваивать узлы следующей модели. Плюсов у такой тактики было много: заводу было легче проводить поэтапную модернизацию выпускаемой
продукции, чем перестраивать все производство разом. Новшества быстро попадали на конвейер — не нужно было дожидаться освоения абсолютно новой модели. А главное, сохранялась преемственность машин разных поколений, что упрощало их ремонт и модернизацию в дальнейшем.
Проектирование базовой модели третьего поколения «Москвичей» началось в 1959 году и велось в течение нескольких лет. При этом особое внимание на «Мо-
сквиче-408» уделили дизайну, так как его агрегатная база осталась практически без изменений по сравнению с предыдущими моделями, «407» и «403». Многое для него было заимствовано от переходного «Мjсквича-403», в котором сочетались новые, только что освоенные в производстве узлы с серьезно модернизированными агрегатами, и старый кузов второго поколения. По большому счету, перед конструкторами московского завода и стояла задача создать современный кузов для уже существующих агрегатов.
На этапе поиска новой формы предлагалось множество вариантов внешнего вида, воплощенных позже в пластилиновых и деревянных макетах. Ранние эскизы, которые задали направление дальнейшего развития темы «408-ой» модели, принадлежали Борису Иванову. На фоне отечественных и зарубежных одноклассников «Москвич-408» выглядел очень стильно. Его строгий кузов с обилием плавных, ниспадающих от передка к задней части линий больше напоминал лимузин, чем малолитражку. Солидности «Москвичу» добавила и пониженная общая высота кузова, в основном за счет применения «маленьких» 13-дюймовых колес. Кстати, колеса такого размера среди всех советских легковых автомобилей впервые были применены именно на «Москвиче».
Кроме стандартного двухфарного варианта оформления передка, существовал
и претенциозный четырехфарный, что еще больше роднило малолитражку с дорогими автомобилями. Машины с четырехфарным оформлением предназначались в основном на экспорт или производились в специальной комплектации. И получить «четырехфарник» могли только избранные советские граждане, например, по чекам «Внешпосылторга».
«Москвич-408» был первой в стране машиной, чей кузов прорабатывался с точки
зрения пассивной безопасности. Он же стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ в Дмитрове подвергли лобовому удару о бетонный куб — краш-тесту. Также в конструкции этого легкового автомобиля был впервые в СССР применен капот с навеской на передних петлях. Считалось, что такой капот никогда не откроется на ходу встречным потоком воздуха при неисправности замка. Рука дизайнера-конструктора коснулась и внутреннего убранства автомобиля, где стал господствовать советский пост- аэрокосмический стиль с преобладанием синтетических материалов: пластмассы
и цветного кожзаменителя. Главное место в интерьере автомобиля теперь занимал щиток приборов, собравший в один блок все контрольные приборы и сигнальные лампы. Оригинальным дизайном отличался и новый двухспицевый руль. Подрулевых переключателей два: слева — указатели поворотов с автоматическим отключением при обратном повороте руля, справа — управление коробкой передач. Отсутствующий рычаг КП между сидений позволил сделать на машине сплошной диван спереди (на первых выпусках автомобиля, до января 1968 года). Салон «четыреста восьмого» кажется очень
просторным — причиной тому удачные цветовые решения. Неплоха и эргономика. Задние пассажиры, правда, слегка обделены комфортом (сказывается небольшая база машины), тем не менее, люди среднего роста размещались здесь свободно, не упираясь головой в потолок. А огромное панорамное ветровое и задние стекла, тонкие стойки кузова обеспечивали отличный обзор. В то же время, в техническом плане «Москвич-408» можно назвать консервативным и очень крепким автомобилем. Он комплектовался двигателем в 1358 см3 мощностью всего 50 л. с. Это слегка модернизированный мотор модели «407», конструкция которого своими корнями уходит еще в довоенную эпоху, к двигателю автомобиля Opel Kadett: в блоке — внутренний распредвал,приводящийся косозубой текстолитовой шестерней, штанговый при-
вод клапанов, чугунный блок, трехопорный коленвал, неполнопоточная раздельная фильтрация масла. Повышение мощности двигателя достигалось за счет изменения впускного коллектора и нового двухкамерного карбюратора К-126, специального воздушного фильтра. Видно, что ничего сверхъестественного в его конструкции не было, но этот силовой агрегат отличался высокой надежностью и прекрасной тягой на низких оборотах, хорошо работал даже
в экстремальных условиях. Вдобавок крепкая многорычажная передняя подвеска, такая же, как у «Москвича-403», и чуть измененная задняя рессорная неплохо сочетались с нашими не самыми лучшими дорогами. В результате
люди, эксплуатировавшие«Москвич-408» в сельской местности, всегда нахваливали его за незаурядную проходимость. Трансмиссия «Москвича-408», по сравнению с предшественниками, претерпела лишь незначительные изменения. По большому счету, изменилось лишь передаточное число главной пары — 4,22 — в связи с применением на машине 13-дюймовых колес. Зато в тормозных барабанных механизмах появилась авторегулировка — редкость для массовых малолитражек в 60-х годах. Это нововведение позволило несколько сократить объем технического обслуживания автомобиля.
Модернизация
С 1967 года в том же кузове, что и «Москвич-408», параллельно, во все возрас-
тающих объемах, стал выпускаться более современный «Москвич-412». Внешне не отличаясь от 408-го, он получил новый двигатель, передние дисковые тормоза и многие другие прогрессивные агрегаты. В феврале 1969 года с целью повышения безопасности выпускаемые автомобили стали оснащаться мягкими накладками на панель приборов и на внутренние стойки кузова. В декабре этого же года обе модели получили модернизированный кузов с прямоугольными фа-
рами вместо круглых на передней кузовной панели и горизонтальными, а не вертикальными фонарями сзади.
С 1971 года панель приборов автомобилей вновь изменилась — теперь все видимые ранее металлические части оказались покрыты слоем пенополиуретана. В 1973 году в салоне произошли более серьезные изменения: рычаг стояночного тормоза, до того находившийся под панелью приборов, стал устанавливаться между передних сидений, а рычаг переключения передач переместился с руле-
вой колонки на моторный туннель на полу. Отличить внешне «408» и «412» модели в этот период практически невозможно, есть лишь небольшие детали, характерные для той или иной машины: у «Москвича-412» должен
хорошо просматриваться за передней юбкой кузова полнопоточный масляный фильтр; диаметр выхлопной трубы у новой модели был существенно больше, чем на «408-ом». Есть две основные причины сохранения выпуска «Москвича-408» после освоения «412-го»: Уфимский моторный завод был не готов обеспечить новыми двигателями весь объем производимых на АЗЛК автомобилей, да и для сельских районов с плохими дорогами и слабо развитым сервисом «408»
оказывался предпочтительней.
Миллионный
Весной 1967 года Московский завод малолитражных автомобилей отмечал важное событие в своей жизни — выпуск миллионного автомобиля. Юбилейной машиной стал светлый «Москвич-408» в экспортном исполнении, с заветной цифрой на решетке радиатора. Этому экземпляру выпала честь остаться на МЗМА и положить начало заводской коллекции автомобилей.
Впоследствии к нему присоединились двухмиллионный «Москвич-412» и трех-
миллионный «Москвич-2140», а также множество других отреставрированных
«Москвичей», «КИМов» и «Фордов» 30-х годов, выпущенных на московском заводе. Для уникальной автомобильной коллекции в начале 80-х годов даже было построено необычное здание в виде летающей тарелки у одного из выходов станции метро «Текстильщики». На многие годы этот музей стал своеобразной Меккой для любителей марки «Москвич». К сожалению, после того как перестал существовать сам завод «Москвич», прекратил существование
и его музей. В 2008 году здание в форме летающей тарелки окончательно передали новому собственнику, а коллекцию автомобилей распределили по другим московским автомобильным музеям.
Экспорт
«Москвич-408» долгое время был самым экспортируемым советским автомоби-
лем. Его международный дебют состоялся в 1964 году на лондонском автосалоне в Earls Court Arena. Почти одновременно с этим новый «Москвич» стал блистать на междуна- родных соревнованиях по ралли, удивляя европейцев надежностью и прочностью. К тому же «Москвич» оказался значительно дешевле зарубежных аналогов при более богатой комплектации — в нее входил полный набор инструментов, прилагавшийся к каждой машине, омыватель ветрового стекла, двухско ростной стеклоочиститель, огни заднего хода, обилие декоративных элементов, добавлявших внешней солидности, и транзисторный
приемник АТ-64 с полутораметровой телескопической антенной. Причем, помимо приема диапазонов ДВ и СВ, приемник обеспечивал еще и регулировку тембра!
Спорт
Автомобили этой модели широко использовались в спортивных соревнованиях, особенно в шоссейных гонках, ралли и кольцевых гонках. В общей сложности на «Москвичах» модели 408 выиграно девять золотых медалей чемпионатов страны. Он успешно выступал в своем классе в международных соревнованиях, в том числе на ралли «Рейд польский» (Польша, 1965), чехословацком ралли «Валтава» и на греческом «Акрополисе» в 1966 году, чем привлек к себе внимание за рубежом. Секрет «четыреста восьмого» заключался в выносливости, не свойственной многим зарубежным одноклассникам, но характерной для советских автомобилей.
Форма и содержание
Вертикальные задние фонари соответствовали автомобильной моде начала 60-х годов и придавали даже малолитражному автомобилю солидности
До 70-х годов рычаг переключения коробки передач на «Москвичах» стоял на рулевой колонке, а рычаг стояночного тормоза — под панелью приборов
Замок зажигания находился на панели приборов слева от водителя, о совмещении противоугонных функций замка с блокировкой рулевой колонки тогда еще не задумывались
Педальный узел на «Москвиче-408» мало чем отличался от современных автомобилей
У современников «Москвича-408» удивление вызывала совмещенная в один блок комбинация приборов
На этой машине впервые в нашем автопроме были применены
синтетические отделочные материалы вместо натуральных
Управление воздушными потоками приточной вентиляции
осуществляли движки, расположенные сверху, на приборной панели
Для автомобилей 50-х годов характерно обилие хромированных
деталей во внешней отделке
На крышке перчаточного ящика — фирменная надпись «Москвич»
Стильный плафон из матового оргстекла хорошо вписывался в интерьер салона
Четырехфарная облицовка радиатора устанавливалась в основном на машины, предназначенные на экспорт, хотя это не было обязательным условием
Сильно выступающие наружу дверные ручки на «Москвиче» трудно назвать травмобезопасными
Заливная горловина спряталась за задней номерной табличной
На «Москвиче-408» появились белые огни заднего хода, которых не было на предыдущих моделях
Приток воздуха к радиатору системы охлаждения можно было регулировать специальными жалюзи. Позднее эту полезную деталь на машинах упразднили, полностью положившись на термостат
Фильтр тонкой очистки масла со сменным фильтрующим элементом
На «Москвиче-408» был применен новый карбюратор К-126 с оригинальным кожухом воздушного фильтра
Паспортные данные
Схема автомобиля «Москвич-408»
Клапана — Москвич 412
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 7 года/лет, 8 мес. назад.
Содержание
1. Общие ХАРАКТЕРИСТИКИ клапанов на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412
2. Порядок (последовательность) регулировки (настройки) клапанов на Москвиче 412
1. Общие ХАРАКТЕРИСТИКИ клапанов на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412
Клапаны москвича-412 расположены наклонно, по четыре в ряд» в двух плоскостях под углом 52°, выпускные с правой стороны двигателя, впускные — с левой.
Клапаны имеют плоские головки и цилиндрические стержни. Диаметр головки впускного клапана 38 мм, выпускного — 34 мм; диаметр стержня клапана соответственно 7,972—7,987 и 7,953—7.968 мм. Высота подъема клапанов 9 мм.
Каждый клапан Москвич 412 прижимается к своему гнезду двумя пружинами и размещенными концентрично одна внутри другой. Пружины, сжатые при установке, опираются на нижнюю опорную шайбу. Вторые концы пружин нажимают на верхнюю тарелку, которую удерживают на стержне клапана два сухаря, заходящие своими выступами и выточку на стержне.
У холодного двигателя зазоры в приводе клапанов должны быть равными 0,15 мм. Величину зазоров определяют плоским щупом. Регулировка клапанов осуществляется поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону. После регулировки клапанов винт стопорят контргайкой.
Клапанный механизм сверху закрыт крышкой, прилегающей к верхним плоскостям головки цилиндров, верхней крышки привода газораспределительного механизма и задней технологической крышки головки. Стык верхней крышки с этими деталями уплотнен прокладкой.
2. Порядок регулировки (алгоритм) клапанов автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ):
Схема №1
Схема №2
2. Порядок (последовательность) регулировки (настройки) клапанов на Москвиче 412
Для регулировки используйте специальный двусторонний ключ 12-14 мм и торцовый на 5 мм, а также плоские щупы.
Тепловые зазоры клапанов регулируются на не прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости должна составлять примерно 15-20 градусов по Цельсию) в следующем порядке:
1. Разъедините патрубок на крышке ГБЦ с трубкой вентиляции картера ДВС. Отсоедините трубку вакуум-коллектора от карбюратора и снимите крышку с головки.
2. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, при помощи пусковой рукоятки поверните коленчатый вал ДВС так, чтобы метка в.м.т. совместилась с острием штифта 2, установленного на нижней крышке картера цепного привода газораспределительного механизма.
3. При помощи плоского щупа проверьте зазоры между торцами наконечников 6 и стержнями клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулируйте зазоры между торцами наконечников 6 и стержнями клапанов. Для этого ослабьте контргайку 5 гаечным ключом и вращайте головку нажимного болта 4 торцевым ключом до тех пор, пока не получится требуемый зазор 0,15 мм для выпускного и впускного клапанов.
5. Затяните контргайку нажимного болта коромысла и еще раз замерьте щупом зазор между стержнем клапана и торцом наконечника.
6. По часовой стрелке поверните коленчатый вал ровно на половину оборота.
7. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры между стержнями клапанов и торцами наконечников третьего цилиндра.
8. Далее, поверните коленчатый вал еще на половину оборота для регулировки зазоров в четвертом, а затем во втором цилиндрах.
Установите на место крышку головки блока цилиндров и соедините обратно все трубки.