Personalcam.ru

Авто Аксессуары
50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать колдун на нива шевроле

Как отрегулировать колдун на нива шевроле

Колдун, он же регулятор тормозных усилий. Можно сказать, гениальное изобретение отечественных конструкторов.

Если честно, то затрудняюсь назвать марку импортного автомобиля, в тормозной системе которого, использовался бы «колдун».

В реалиях отечественного автомобиле строения, все марки сходили с конвейера с этой бедой – вазы, нивы, москвичи и т.д, имеют под днищем кузова чудо инженерной мысли, он же колдун.

В чем смысл конструкции «колдуна»?

Основная цель регулятора тормозных усилий на Ниве Шевроле заключается в распределении тормозного усилия между передним и задним контуром, в зависимости от загрузки автомобиля. Простыми словами, если автомобиль идет под нагрузкой или без нее, то задний тормозной контур при торможении срабатывает немного позже переднего, тем самым предотвращается занос.

Цель у колдуна святая, но в дорожных условиях, данный механизм обрастает грязью, коррозирует и выходит из строя.

Стоит ли ремонтировать колдун на Нива Шевроле?

Многие автомобилисты не заморачиваются с ремонтом сего чудесного механизма, а просто вырезают его из системы нафик и на этом проблемы с ремонтом, регулировкой исчезают напрочь.

Кстати меняется колдун на простой тройник для тормозных трубок.

Если вы решили вырезать колдун, то знайте, данное решение не совсем верное, так как полученная схема в конечном итоге распределяет тормозные усилия в соотношении 50/50 на передний и задний тормозной контур соответственно.

Как отрегулировать колдун на Нива Шевроле?

Алгоритм регулировки колдуна выглядит следующим образом:

  • Прежде всего автомобиль следует установить на смотровую яму, эстакаду.
  • Далее необходимо выставить подвеску в рабочее положение. Для этого усилием собственного веса, несколько раз прокачиваем заднюю подвеску. Кстати комплектация у Нивы Шевроле должна быть стандартная, без лишнего груза. Только запаска и комплект ключей.
  • Перемещаемся в яму и ключом ослабляем затяжку крепления кронштейна с колдуном.
  • Перемещаем кронштейн таким образом, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2-х мм. Зазор определяем любой проволокой подходящего диаметра.
  • Закручиваем болтики крепления и проводим небольшой краш-тест.

Разгоняем автомобиль до скорости в пределах 30-40 км/ч и нажимаем относительно резко на тормоз (имею ввиду на педаль тормоза), при этом наблюдатель (ваш корефан, сосед по гаражу или просто собутыльник, хотя какая разница?) должен визуально зафиксировать блокировку задних колес несколько позже передних.

Если такого не случилось, делаем вывод, что регулировка выполнена не совсем правильно, а значит повторяем операцию регулировки колдуна на Ниве Шевроле еще разочек, желательно под закусь.

Еще пару слов о регулировке. Если задние колеса блокируются слишком поздно, то зазор следует уменьшить. А вот если задние блокируются слишком быстро почти в ровень с передними, либо раньше них, то зазор следует увеличивать.

В принципе все. На этом регулировка колдуна завершена.

А что лучше, ABS или «Колдун» на Шевроле Нива?

Найти златой грааль истины в данном вопросе практически невозможно, можно только ориентироваться на собственные предпочтения и опыт.

Есть и минусы, и плюсы у обоих систем. Вдаваться в теоретические дебри резона нет, каждый решает сам за себя. Лично я не против использования колдуна на Шниве. ИМХО.

Как отрегулировать торсион Chevy для подъема передней части

Jupiterimages / liquidlibrary / Getty Images

В легковых и грузовых автомобилях Chevrolet используются торсионные стержни, в которые не подходят обычные винтовые или листовые рессоры. Дополнительным преимуществом рулей является возможность их регулировки. Торсионная подвеска стала популярной в линейке полноприводных грузовиков Chevy, в которых переход на независимую переднюю подвеску (IFS) оставляет мало места для стандартной винтовой пружины.Средний механик на заднем дворе может отрегулировать торсионы на Шевроле примерно за 20 минут.

Шаг 1

Поднимите Chevy с помощью напольного домкрата, поместив головку домкрата под направляющую рамы и наклоняя рычаг, пока нужное колесо не окажется в воздухе. Это избавляет торсион от веса и облегчает поворот регулировочного болта. Поместите опору домкрата рядом с головкой домкрата на той же направляющей рамы для поддержки.

Step 2

Подлезьте под автомобиль и найдите заднее крепление торсиона, прикрепленное к раме.На большинстве моделей Chevrolet он находится сразу за тормозным механизмом на направляющей рамы. Если смотреть на крепление снизу, можно увидеть регулировочный болт, расположенный в двойных опорах крепления.

Шаг 3

Поверните регулировочный болт по часовой стрелке с помощью торцевого ключа, чтобы увеличить жесткость пружины торсиона, и поднимите подвеску автомобиля. Большинство грузовиков Chevrolet и GMC будут использовать головку с торцевой головкой 18 мм. Каждые пол-оборота головки болта составляют примерно 1/8 дюйма подъема, поэтому не забудьте запомнить количество оборотов болта на противоположной стороне; оба передних торсиона должны быть отрегулированы на равное количество оборотов, чтобы поддерживать ровный ход.Добавление жесткости пружины также сделает подвеску более жесткой на неровностях и более жесткой на поворотах.

Снимите домкрат и опустите автомобиль. Повторите процедуру с противоположным колесом.

Наконечник
  • Не поворачивайте регулировочный болт до упора, это слишком большая жесткость пружины и может повредить подвеску.
Предупреждение
  • Будьте предельно осторожны при работе под поднятым транспортным средством.
Необходимые предметы
  • Набор розеток
  • Напольный домкрат
  • Подставка для домкрата
Другие статьи

Как отрегулировать трос акселератора на Chevrolet Silverado

Если педаль акселератора на вашем Chevrolet Silverado начинает ощущаться «липкой» или реакция дроссельной заслонки немного вялая, вероятная причина — ослабление или натянутый трос акселератора. Чтобы решить эту проблему, необходима регулировка троса. Это задание по обслуживанию, которое вы можете выполнить самостоятельно за короткое время с помощью всего нескольких простых инструментов. Выполняя эту работу самостоятельно, вы сэкономите время и деньги, связанные с доставкой грузовика к механику.

Шаг 1

Откройте капот. Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи, прежде чем работать с какой-либо частью топливной системы.

Шаг 2

Снимите стопорный винт с крышки впускного коллектора с помощью отвертки. Снимаем крышку.

Шаг 3

Найдите рычаг дроссельной заслонки и тросик дроссельной заслонки, которые находятся непосредственно под тем местом, где была крышка впускного коллектора, в центре двигателя. Оттуда трос идет к педали акселератора внутри автомобиля.Черная пластиковая гайка соединяет кабель с рычажным механизмом.

Шаг 4

Поверните пластиковую гайку рукой по часовой стрелке. Вы почувствуете, как трос затягивается; прекратите поворачивать, когда трос начнет натягиваться.

Установите на место крышку впускного коллектора и стопорный винт. Замените провод аккумуляторной батареи на отрицательную клемму. Запустить двигатель. Если двигатель работает на холостом ходу быстрее, чем обычно, выключите его и отрегулируйте пластиковую гайку на тросе назад, пока двигатель не будет работать на нормальных оборотах.

Предупреждения
  • Перед началом этой процедуры убедитесь, что двигатель полностью остыл.
  • Всегда надевайте защитные очки.
Еще статьи

Как отрегулировать TPS на транспортных средствах

Инжектор корпуса дроссельной заслонки Транспортные средства транспортных средств помогают управлять дроссельной заслонкой и поддерживать скорость вращения транспортного средства в минуту или об / мин. Транспортные средства Автомобили Транспортные средства используют Транспортные средства так же, как и большинство автомобилей. Чтобы отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (TPS) автомобилей, вы должны снять автомобиль и немного изменить его состав. Отключение TPS может помочь улучшить маневренность ваших транспортных средств, но если вы установите его слишком низко, ваши автомобили могут не запуститься.Регулировка транспортных средств требует точных движений и должна выполняться только теми, кто знаком с двигателями транспортных средств.

Читайте так же:
Регулировка ремня генератора шевроле лачетти

Как отрегулировать TPS на Toyota Pickup 3.0 V6 1994 года

Снимите крышку воздушного фильтра и воздуховод, ведущий к корпусу дроссельной заслонки, с помощью отвертки Phillips. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки. Вставьте штифт в центральный провод штекера датчика положения дроссельной заслонки.

Подключите красный провод вольтметра к этому контакту, а черный провод подключите к надежному заземлению двигателя.Ослабьте два винта, крепящие датчик к корпусу дроссельной заслонки, с помощью отвертки Phillips.

Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Поворачивайте датчик влево или вправо, пока вольтметр не покажет 0,50 вольт. Затяните два болта на датчике, чтобы он больше не двигался. Вытащите штифт из провода на датчике. Установите канал воздухоочистителя и затяните отверткой Phillips.

Вещи, которые вам понадобятся

Как отрегулировать TPS на Protege

Найдите TPS на корпусе дроссельной заслонки рядом с воздухозаборником.Убедитесь, что дроссельная заслонка закрыта. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Измерить сопротивление между клеммами «A» и «C» разъема TPS с помощью мультиметра. TPS должен быть в пределах от 4,0 до 5,5 вольт. Если TPS показывает за пределами этого диапазона, датчик необходимо отрегулировать.

Ослабьте стопорный винт датчика положения дроссельной заслонки с помощью отвертки с крестообразным шлицем. Отрегулируйте TPS, перемещая его вперед и назад, пока напряжение не станет между 4.0 и 5,5 вольт.

Удерживая TPS на месте, затяните фиксирующий винт отверткой с крестообразным шлицем. Еще раз измерьте TPS мультиметром, чтобы убедиться, что новые настройки были достигнуты.

Как отрегулировать TPS на Honda

Включите двигатель и дайте ему прогреться примерно пять минут. Выключите двигатель и найдите шланг AWS в задней части карбюратора, прикрепленный к изогнутой впускной трубе рядом с рычагом дроссельной заслонки.

Снимите шланг AWS с впускной трубы, чтобы получить доступ к датчику TPS на брандмауэре.Отсоедините шланг от датчика давления и отверните нижний болт датчика TPS с помощью торцевого ключа.

Ослабьте верхний болт на датчике TPS на пару оборотов с помощью торцевого ключа. Присоедините отрицательный (черный) провод вольтметра к раме автомобиля, чтобы заземлить устройство. Вставьте предохранительный штифт в разъем 3G на вольтметре, вставив его между резиновым уплотнением и электрическим проводом.

Присоедините положительный (красный) провод вольтметра к предохранительному штифту и включите зажигание, не проворачивая двигатель.Проверьте замкнутое и открытое напряжение на измерителе.

Надавите на дроссельную заслонку рукой, пока она полностью не откроется, и проверьте, увеличивается ли напряжение при нажатии на дроссельную заслонку. Переместите предохранительный штифт и положительный провод к разъему 3F и повторите процесс, проверяя увеличение напряжения.

Отрегулируйте датчик TPS, считывая диапазоны верхнего и нижнего увеличения и регулируя болт в верхней части датчика, пока все четыре показания не будут в нормальном диапазоне в соответствии с измерителем.Закрепите болт в нижней части датчика TPS и присоедините шланги к датчику и впускной трубе.

Предметы, которые вам понадобятся

Набор торцевых ключей

Как отрегулировать TPS на GM TBI

Выключите автомобиль, повернув ключ против часовой стрелки . Выньте ключ из замка зажигания.

Откройте капот вашего автомобиля и найдите TBI. Расположение TBI будет зависеть от вашего автомобиля GM.Для получения дополнительных указаний обратитесь к схеме двигателя, прилагаемой к вашему автомобилю.

Снимите TBI с помощью шестигранного ключа. Открутите болт TBI гаечным ключом и вытащите TBI из автомобиля. Установите его на ровную поверхность.

Проверьте напряжение вашего TBI с помощью мультиметра. Вставьте штифт мультиметра в винт TPS и проверьте напряжение. Обратите внимание на показания мультиметра.

Отрегулируйте TBI. Опустите дроссельную заслонку, затянув винты TBI. Затяните винт, повернув его по часовой стрелке.

Проверьте напряжение вашего TBI с помощью мультиметра. Вставьте штифт мультиметра в винт TPS и проверьте напряжение. Показания должны быть такими же, как и в предыдущем чтении.

Замените TBI, вставив его обратно в двигатель. Закройте капот машины. Запустите двигатель, чтобы проверить TBI. Обратите внимание на число оборотов, когда автомобиль припаркован.

Вещи, которые вам понадобятся

Как заменить переключатель давления кондиционера на грузовике Chevrolet

На грузовике Chevrolet используются два реле давления кондиционера: реле высокого и низкого давления. Реле высокого давления предназначено для отключения компрессора, если давление в трубопроводе становится опасно высоким. Обычно это происходит при выходе из строя вентилятора конденсатора. Реле низкого давления предназначено для отключения компрессора, если давление становится слишком низким или испаритель замерзает.Масло для компрессора находится во фреоне, и если в системе произойдет утечка, то масло, которое тяжелее фреона, вытечет в первую очередь. Низкое давление приведет к выходу компрессора из строя из-за нехватки масла, поэтому его необходимо отремонтировать как можно скорее.

Шаг 1

Найдите переключатели высокого и низкого уровня. Переключатель высокого давления расположен на меньшей из двух линий кондиционирования воздуха рядом с радиатором на стороне пассажира автомобиля.Переключатель низкого уровня будет расположен на линии кондиционирования воздуха наибольшего диаметра или на стороне аккумулятора (круглый контейнер) на противопожарной перегородке со стороны пассажира.

Шаг 2

Отсоедините выключатель от сети, сжав фитинг и потянув его прямо.

Шаг 3

Снимите переключатель, используя гаечный ключ подходящего размера. Под переключателем находится клапан Шредера, поэтому фреон не выйдет, когда датчик будет удален.

Шаг 4

Проверьте новый переключатель и убедитесь, что маленькое уплотнительное кольцо находится на месте в нижней части переключателя.Нанесите небольшое количество охлаждающего масла или вазелина на уплотнительное кольцо, чтобы оно не порвалось.

Навинтите переключатель на клапан Schrader и затяните его гаечным ключом, но не давите на него. Это просто должно быть уютно.

Регулировка тормозов на шевроле нива

«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении. В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться. Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован… Насколько это опасно?

Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками. Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз. Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через 30000 км.

Читайте так же:
Регулировка ручника шевроле орландо

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Работу нужно проводить вдвоем с помощником.

Прежде всего, осматриваем регулятор и его привод.

Очищаем и промываем детали от грязи.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника.

gret17-fit-300x197.jpg

gret18-fit-300x200.jpg

В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на 1-2 мм. Если это не так то регулятор неисправен.

Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора.

Люфтов не должно быть.

Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали.

gret19-fit-300x200.jpg

Просим помощника нажать на педаль тормоза.

Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину.

Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,6-2,4 мм, регулятор или его привод неисправен

В чем смысл конструкции «колдуна»?

Основная цель регулятора тормозных усилий на Ниве Шевроле заключается в распределении тормозного усилия между передним и задним контуром, в зависимости от загрузки автомобиля. Простыми словами, если автомобиль идет под нагрузкой или без нее, то задний тормозной контур при торможении срабатывает немного позже переднего, тем самым предотвращается занос.

Цель у колдуна святая, но в дорожных условиях, данный механизм обрастает грязью, коррозирует и выходит из строя.

«ШЕВРОЛЕ-НИВА»

К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.

Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.

Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).

Какую жидкость выбрать

В технической документации подробно описаны рекомендации о том, какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2114. Однако многие автомобилисты выбирают продукт индивидуально для себя. Некоторые предпочитают ДОТ от Bosh, другие от Ferodo или TRW. На выбор предоставлено множество марок производителей имеющих разные технические свойства. Если рекомендованный продукт вас чем-то не устраивает, то можно обратиться за помощью на станцию сервисного обслуживания. Там вам подробно опишут плюсы и минусы всех известных марок. В нашем случае рекомендован DOT-4 синтетический. Это отличная тормозная жидкость для ваз 2114.

При выборе можно обратить внимание на технические свойства продукта. Лучшие образцы должны иметь высокие показатели в следующих параметрах:

  • Температура кипения;
  • Вязкость;
  • Антикоррозийность.

Чем выше эти параметры, тем лучше. Выбирайте с умом.

Проверка герметичности гидропривода

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

сверху из-под капота;

снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);

с боков со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении негерметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы, имеющие механические повреждения, замените.

При обнаружении негерметичности колесных цилиндров отремонтируйте или замените цилиндры.

Вам потребуются: ключ «на 15», специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10».

Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.

1438s.jpg

1. Осмотрите бачок главного цилиндра,

1439s.jpg

2. соединения трубопроводов с главным цилиндром.

1440s.jpg

3. Проверьте, нет ли подтекания жидкости в соединениях тормозных трубок с тройниками,

1441s.jpg

4. с регулятором давления. При обнаружении течи подтяните наконечники тормозных трубок (пользуйтесь специальным ключом).

1442s.jpg

5. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

1443s.jpg

6. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

1444s.jpg

7. Проверьте состояние трубопроводов на картере заднего моста.

1445s.jpg

8. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и

1446s.jpg

1447s.jpg

Проверка эффективности работы вакуумного усилителя

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: отвертка, резиновая груша.

1. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте

1448s.jpg

2. плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и

1449s.jpg

3. на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.

1450s.jpg

Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените.

4. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.

5. Выньте клапан из корпуса усилителя.

6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом

1451s.jpg

7. воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

1452s.jpg

Проверка степени износа тормозных колодок

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

1453s.jpg

4. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и

1454s.jpg

5. осмотрите накладки колодок.

1455s.jpg

Заменяйте колодки в следующих случаях:

толщина накладок менее 1,5 мм;

поверхность накладок замаслена;

накладки непрочно соединены с основанием.

1456s.jpg

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов.

Читайте так же:
Регулировка руля нивы 2121

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм.

Вам потребуются: упор, линейка, ключ «на 19».

1. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали.

1459s.jpg

2. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали.

1460s.jpg

3. Если свободный ход педали тормоза выходит за допустимые пределы, отрегулируйте его, ослабив затяжку гайки крепления выключателя сигнала торможения и

1461s.jpg

4. заворачивая или выворачивая выключатель в кронштейне (при большом свободном ходе вворачивайте выключатель в кронштейн в сторону педали, при малом свободном ходе или его отсутствии выворачивайте выключатель из кронштейна, отдаляя его от педали).

1462s.jpg

5. Проверьте свободный ход педали тормоза еще раз. Затяните гайку крепления выключателя сигнала торможения.

6. Присоедините провода к выключателю (если их отсоединяли) и проверьте работу стоп-сигналов.

Чтобы не повредить провода и контактные разъемы выключателя сигнала торможения, рекомендуем отсоединить их.

Обслуживание

Ремонту данная деталь не подлежит. Но для того, чтобы она могла нормально работать, ее нужно обслуживать. Обычно это делается перед выполнением регулировок. Узел установлен в неблагоприятном месте – при эксплуатации на него попадают вода, снег, грязь, реагенты с дороги. Все это ухудшает работу. Постепенно вода и снег становятся причинами коррозии.

Общие мероприятия по обслуживанию – это очистка “колдуна” от ржавчины, снятие старого резинового пыльника и установка нового, замена смазки, очистка всех элементов регулятора от загрязнения. Предварительно выполняется удаление старой смазки из-под пыльника.

Лада 4×4 3D Степная Nicht Fahrbereit › Бортжурнал › Закис регулятор давления заднего тормоза (колдун)

Спустя несколько лет я вспомнил, что нужно заглянуть под защитный чехол «колдуна» и не зря…

высыпалась рыхлая ржавчина и обнажился сам шток поршня и стало ясно, что он закис((

пытался его отогреть горелкой газовой (без фанатизма), отстучать полоточком, но результатов ноль.

На фото видно его нынешнее состояние

Теперь вот в раздумьях…

может его снять и реанимировать или смысла нет? Потратить 400 рублей и купить нового колдуна. Просто проблема такая, что в магазинах на меня смотрят косо, когда я прошу дать мне «колдуна» на ниву, а всё, что они мне дают от 2101 и 2107 не подходят ибо там выточки на цилиндре нет…

Регулятор давления тормозов нива шевроле регулировка

Тормозная система Шевроле Нива, как продукт совместного производства двух мировых компаний, хорошо адаптирована к российским дорогам и обладает минимальной длиной тормозного пути при езде в городе. В чём же особенности этой системы?

Устройство тормозной системы Шевроле Нива

Машина имеет две независимые системы тормозов — рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.

Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине. При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение. Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.

  1. контур «правый передний-левый задний»;
  2. контур «левый передний-правый задний»;
  3. бачок главного цилиндра;
  4. главный цилиндр гидропривода тормозов;
  5. вакуумный усилитель;
  6. педаль тормоза;
  7. регулятор давления задних тормозов;
  8. трос стояночного тормоза;
  9. тормозной механизм заднего колеса;
  10. регулировочный наконечник стояночного тормоза;
  11. рычаг стояночного тормоза;
  12. тормозной механизм переднего колеса

Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Шевроле Нива в целях повышения надёжности и безопасности управления построена по двухконтурной диагональной схеме. Первый контур гидравлического привода управляет передним правым и задним левым колесом, а второй привод управляет передним левым и задним правым колесом. Таким образом, достигается сохранение управляемости при отказе одного из контуров гидропривода. Гидравлическая система торможения включает в себя:

  • педаль тормоза, расположенную в кабине под правой ногой водителя;
  • вакуумный усилитель давления педали;
  • главный цилиндр с бачком для заливки тормозной жидкости;
  • трубопровод двухконтурного гидравлического привода;
  • рабочие тормозные цилиндры задних и передних колёс;
  • регулятор давления с приводным рычагом.

Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается вакуумным усилителем и передаётся на поршень главного цилиндра, который, перемещаясь, сжимает тормозную жидкость. Давление жидкости увеличивается и передаётся по трубопроводам на рабочие цилиндры передних колёс и регулятор давления тормозов задних колёс. Поршни передних суппортов и задних рабочих цилиндров под давлением тормозной жидкости выдвигаются и прижимают тормозные колодки Шевроле Нива к поверхности дисков и барабанов, тормозя их вращение.

Назначение и работа регулятора давления

Регулятор давления («колдун») предназначен для предотвращения заноса автомобиля при резком торможении. Это достигается за счёт того, что задние колёса начинают тормозить после передних. Временная задержка обеспечивается рычагом регулятора, который при резком торможении машины (нос опускается, а зад поднимается) тянет поршень в цилиндре регулятора и закрывает канал подачи жидкости на рабочие цилиндры задних колёс.

При этом задние тормоза не срабатывают и колёса крутятся до тех пор, пока зад машины не опустится обратно. Таким образом, «колдун» автоматически регулирует давление жидкости в тракте задних цилиндров в обратной зависимости от нагрузки на заднюю ось. Кроме того, он увеличивает эффективность торможения пустого автомобиля, когда нагрузка на переднюю ось выше, чем на заднюю.

Если машина тормозит не эффективно, срывается в занос или её ведёт в сторону, то это есть повод для проверки и настройки регулятора.

Эту работу необходимо проводить на каждом техническом обслуживании и после ремонта задней подвески.

Тормозные колодки Шевроле Нива

На передних колёсах Нива Шевроле применяются дисковые, а на задних — барабанные тормоза. Соответственно и колодки на них разные. Колодки являются основной рабочей частью тормозов, которые несут большую нагрузку и изнашиваются быстрее всех. При интенсивной эксплуатации автомобиля состояние колодок нужно проверять не реже, чем раз в полгода. Сегодня существует много разных отечественных и заграничных производителей колодок для автомобилей марки «Нива-Шевроле».

Они отличаются по цене, материалу, сроку эксплуатации. Наиболее эффективными и «крутыми» считаются так называемые «кевларовые» колодки японской фирмы NIBK. Они изготовлены с применением современных нанотехнологий из компаунда, который одинаково эффективен в различных режимах эксплуатации. К плюсам этой модели колодок относится:

  • низкая температура нагрева при торможении;
  • не требуют прогрева в зимнее время;
  • не скрипят и не визжат даже при резких торможениях;
  • обладают большим сроком службы по сравнению с другими моделями.

К минусам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.

Если вам необходима информация о замене передних колодок, то вам сюда.

Достоинства и недостатки тормозной системы

Отзывы автолюбителей о системе тормозов на Шевроле Нива показывают, что она в общем достаточно надёжна и эффективна, в полной мере соответствует классу машин внедорожников. Достоинством является лёгкость управления, простота обслуживания, регулировки и замены деталей. Недостатки обусловлены использованием регулятора давления, работа которого в некоторых случаях может проявляться в виде неравномерного торможения, появления вибрации при торможении на определённых скоростях, увеличении тормозного пути.

Читайте так же:
Не работает регулировка зеркал шевроле лачетти

Эффективные тормоза на Шевроле Нива, как главное условие безопасности и управляемости автомобиля, способствуют поддержанию высокой популярности этой модели на протяжении многих лет.

Регулировка Колдуна На Ниве Шевроле

При этом Отпустите грушу.

Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан.

При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Установите автомобиль на подъемник. Снимите переднее колесо.

Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и Заменяйте колодки в следующих случаях: Внешним осмотром убедитесь, чторегулятор давления и детали как отрегулировать колдун нива шевроле привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости.

Нива — Клуб / Niva — Club

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.

Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым. Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,4 мм, регулятор или его привод неисправен Регулировка привода как отрегулировать колдун нива шевроле Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.

Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря

Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля. Ключом на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вторым ключом удерживаем болт от проворачивания. Если поршень перемещается на 0,5—0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора. Вынимаем болт.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните как отрегулировать колдун нива шевроле на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий: Загнав автомобиль на смотровую яму, очищаем регулятор давления от грязи и проводим визуальный осмотр, с целью убедится, что причиной выхода его из строя не являются какие-либо механические повреждения или разгерметизация подводящих тормозных трубопроводов.

При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.

Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулятор давления тормозов Нива Шевроле

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через км. Устанавливаем автомобиль…

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой Попросите помощника нажать на педаль тормоза.

Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника. В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на мм. Если это не так то регулятор неисправен.

Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора. Люфтов не должно быть. Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной системе.

Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза. Ищем места подтекания тормозной жидкости, если таковые имеются, то нужно сильнее затянуть наконечники тормозных трубок, при этом применяется специальный ключ. Тормозные шланги всегда должны быть целыми, то есть не допустимо наличие на них трещин, надрывов и следов протирания.

Проверить это легко, опять таки нажимаем на педаль газа и если в этот момент на каком-либо участке шланга появились вздутия, то значит шланг нужно немедленно поменять. Трубопровод Шевроле Нива должен быть крепко зафиксирован на держателях.

Регулировка привода регулятора

Если держатели деформированы или сломаны, то это приводит к повышенной вибрации и в итоге трубопровод повреждается. Не помешает проверить работоспособность вакуумного усилителя.

Регулятор давления тормозов ВАЗ, принцип работы

Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить. Проверьте крепление трубопроводов в держателях.

Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов. Проверьте состояние трубопроводов на картере заднего моста. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и 9. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5—6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

Проверка герметичности гидропривода

Присоедините провода к выключателю если их отсоединяли и проверьте работу стоп-сигналов. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7—9 щелчков. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

Проверните задние колеса рукой.

Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес. В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Колдун на ниве регулировка

Регулятор тормозного усилия на задний мост ( в зависимости от загрузки авто).

Спасибо!
У меня вот на симбире, когда сеня тормазил(педаль в пол), зад сносило налево. Когда отпускал педаль тормоза- удар происходил, это действия колдуна?

Спасибо!
У меня вот на симбире, когда сеня тормазил(педаль в пол), зад сносило налево. Когда отпускал педаль тормоза- удар происходил, это действия колдуна?

Это был поребрик. 😀 А тормозить надо так,что бы зад не сносило.Иначе ни какой колдун(шаман) не поможет.

Это был поребрик. 😀 А тормозить надо так,что бы зад не сносило.Иначе ни какой колдун(шаман) не поможет.

Это как тормазить надо, чтобы зад не сносило.

Периодически пропадают задние тормаза, причем для их восстановления надо нагрузить килограм 300 и протрестись по кочкам, месные умельцы говорят поставь в место него тройник, а может всеже есть способ заставить его работать?

Однозначно выкидывать — так поступаю на всех советских авто, которые получаю в употребление. На Патриоте отключл его на второй день после покупки — не снимал чтобы на следующем ТО ГАИ не сказало, что неисправна тормозная система (всё выглядит так, как будто колдун работает).

Читайте так же:
Регулировка подшипников задних ступиц на ниве

Однозначно ставить нового образца. На буханке поставил и в первую камеру подключил задний контур, а во вторую передний (т.е. наоборот). Теперь первыми срабатывают задние тормоза, потом передние. Машина тормозит в "разтяжку" и никуда ничего не заносит. Если первым срабатывает передний контур, конечно корму заносить будет. У меня — Цилиндры задние самоподводящиеся, передние штатные. В переди поставил какие-то импортные колодки, синей краской покрашены, машина перестала "перестраиватся" при торможении. Правда передние диски я проточил под один размер.

ох не слушайте его . такой горе тюнин до беды довести может!Тормозить должны передние колеса первыми!

Извиняйте,на мотоциклах пришлось поездить,были и ЯВЫ,и ИЖИ,c колясками и без,так вот задним тормозом пользовался пока учился ездить,потом понял,что лучше передним,а если надо интенсивно затормозить-то передним и задним одновременно.Даже конструкция тормозных барабанов на передней и задней оси мотоцикла,как впрочем и автомобиля разная-впереди тормозные механизмы более энергоемкие,на современные авто и мото вперед в основном ставят дисковые,а вообще тормозная система и в часности тормозная система УАЗ-сложный механизм,и вносить в нее изменения,что-либо удалять-не стоит,если что-то не сделать самому то лучше обратитесь к специалистам,они помогут и все будет хорошо.С уважением.Михаил.

Что толку делать устройство, которое ни на одной советской машине не работает

А с этим не соглашусь.

+1. устройство работает еще как!оБЪЯСНЯТЬ ПОЧЕМУ ПЕРЕД ДОЛЖЕН ПЕРВЫЙ ТОРМОЗИТЬ НЕХОЧЕТСЯ!я и на спортах и на класиках гонял!так вот если километров эдак со150-180 тормозить задом порезче на мокрой дороге то попросту разложишь мотоцикл!а передним-прекрасно осадиш аппарат!с машиной та же фигня только упасть она неможет а кормой вильнет да еще как!:D
:D:D:Dможете проверить . Дерните ручничек километрах так на 60 в час

Если у него завернулась манжета, хорошо поменял, поставил, через некоторое время 90% что будет тоже самое, это я еще по жигулям помню

у меня есть старенький разъездной ваз 21103так вот этому тазику стукноло 8 лет а колдун как новый работает!машина пробежала250000 км и жила только в москве!

.
:D:D:Dможете проверить . Дерните ручничек километрах так на 60 в час

А что будет?
Мне почему-то кажется, что прежде чем что-то будет куда-то заносить, что-нибудь нае. ся в трансмиссии: ГП, кардан, крестовины. Если вообще что-то произойдёт. Был же случай с одним товарищем на буханке, тут на Уазбуке — тормоза отказали, передачу воткнуть не смог и ручник ни фига не помог ему.

А что будет?
Мне почему-то кажется, что прежде чем что-то будет куда-то заносить, что-нибудь нае. ся в трансмиссии: ГП, кардан, крестовины. Если вообще что-то произойдёт. Был же случай с одним товарищем на буханке, тут на Уазбуке — тормоза отказали, передачу воткнуть не смог и ручник ни фига не помог ему.

таки ты сцепление то выжми.. с дуру можно и йух сломать. меня один раз ручник спас, когда тормоза отказали, сраный бачек омывателя, трубку перетер, я резко тормознул а она лопунла. после этого случая ручник стараюсь держать исправнм и работоспособным.

Здесь ведь не идёт речь об ОТКЛЮЧЕНИИ передних тормозов, а дело в отключении вечно текущего устройства, которое не течёт только когда закоксовалось, но тогда уже не тормозят задние колёса. По определению передние тормоза более эффективны — они конструктивно другие, что на старом 469-м, что на Хантере и Патриоте. Поэтому сильнее всё равно будет тормозить перед. И это 100% безопаснее, чем либо оказаться без тормозов вообще (при текущем "колдуне"), либо остаться без привода задних тормозов — я это проходил и ответственно заявляю, что с неработающим задом из-за закитсшего "колдуна" езда ЧРЕЗВЫЧАЙНО опасна.

с этим я не спорю!просто говорю что опасна конструкция с обратным подключением колдуна. когда первыми под действием колдуна начинают тормозить именно задние колеса!

Что толку делать устройство, которое ни на одной советской машине не работает

Влад, мой аппарат помнишь. там заводской колдун с родной регулировкой. 130 тыс км — и всё в порядке. что там неправильно сделано, объясни-ка мне, тёмному. а колёса-то всё 4 должны одновременно тормозить, и перераспределение усилий д.б. динамическим, т.к. от замедления зависит распределение сцепления с дорогой по осям, работу резины и подвески ещё никто не отменял.

http://www.autoprospect.ru/uaz/31519/9-10-1-regulirovka-usiliya-rychaga-regulyatora-tormoznykh-sil.html
"Регулировку усилия рычага регулятора тормозных сил необходимо проводить периодически во время эксплуатации и обязательно при замене задних рессор.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17».
1. Установите снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
2. Ослабьте затяжку контргайки и выверните регулировочный болт на два-три оборота.
3. Заверните регулировочный болт до соприкосновения с хвостовиком поршня регулятора тормозных сил.
4. Доверните болт на 2/3 оборота (4 грани головки болта), если установлен болт М10х1,5, или на 11/3 оборота (8 граней головки болта), если установлен болт М10х1.
5. Затяните контргайку.
6. Проверьте ход поршня регулятора. При нажатии на педаль тормоза поршень регулятора должен выдвинуться из корпуса на 1,7–2,3 мм. Отсутствие хода поршня, его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода."

Попробовал отрегулировать по этой инструкции. Возник вопрос по п.6 — а откуда ход поршня берется, если по п.3 рег.болт заворачивается до упора а потом еще и доворачивается? Или там наоборот нужно оставить зазор между поршнем и рег.болтом?

Однозначно выкидывать — так поступаю на всех советских авто, которые получаю в употребление. На Патриоте отключл его на второй день после покупки — не снимал чтобы на следующем ТО ГАИ не сказало, что неисправна тормозная система (всё выглядит так, как будто колдун работает).

а теперь попробуйте на мокрой дороге, километров так с 50 в час (больше не надо, последствия могут быть плачевными) резко затормозить и задняя часть вашего автомобиля благополучно уйдет в занос, последствия которого могут быть очень неприятны, а на большей скорости можно и на сухом асфальте закрутиться. Когдато еще на ниве долго боролся с регулятором, устал, выкинул и благополучно ездил пол года, пока однажды после дождичька хорошего благодоря одному придурку не пришлось оттормаживаться в пол, жопа пошла вправо пытаясь обогнать перед, правый ряд, уходить некуда, бордюр очень высокий, слева машины, отпустить тормоз — протаранить этого придурка который поворот пролетел и начал оттормаживать что есть силы, вобщес спас тот самы бордюр в который заднее колесо благополучно и прилетело, вобщем начал дальше бороться с регулятором и победил его, с тех пор к регулятору отношусь со всей ответственностью.
Конечно тормозить в пол лучше ненадо и часто этого делать не приходиться, поэтому многие и не замечают отсутвие регулятора, но иногда случаи такие бывают и вот тогда можно очень сильно пожалеть

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector