Регулировка клапанов ямз 536 – Страница не найдена
Регулировка клапанов ямз 536 – Страница не найдена
Двигатель ЯМЗ-536 | Масло, характеристики и неисправности.
Характеристики ЯМЗ-536
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 536 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 6650 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 80 |
Вес двигателя, кг | 640 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) | 30 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5362, 5364) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 22.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1298 759 972 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536
Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.
На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.
Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.
Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см 2 .
Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.
На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.
Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.
Модификации ЯМЗ 536 и их отличия
1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.
Неисправности ЯМЗ-536
Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
Номер двигателя ЯМЗ-536
Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-536
Чип-тюнинг
Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.
ЯМЗ-536
ЯМЗ-536 относится к семейству рядных дизельных моторов линейки ЯМЗ-530. Эта 6-цилиндровая силовая установка следует экостандарту Евро-4. Она производится ОАО «Автодизель» (Ярославским Моторным Заводом), который является дочерним подразделением «Группы ГАЗ». Его разработка, производство и стендовые испытания проводились в 1995-2000 годах, а также с 2005 по 2008 год. В 2009 Ярославский Моторный Завод произвел опытную партию моторов, которые прошли все необходимые испытания. В это же время шло строительство новой линии для серийного производства двигателя. Март 2010 года ознаменовался номинацией Ярославского Моторного Завода премией Института А. Смита за осуществление удачного проекта двигателей марки ЯМЗ-536. Запуск линии по серийному производству новых моторов был произведен в октябре 2011 г.
В 2013-2014 гг. Минским Автомобильным Заводом было произведено и реализовано более 7 тыс. ед. транспортных средств с моторами марки ЯМЗ-536. А в 2015 году, двигатель ЯМЗ-536, топливом для которого служит природный газ, прошел дорожные испытания на базе автомобиля Урал Next.
Характеристики мотора ЯМЗ-536
Моторы ЯМЗ-536 — это модификации базовой модели с турбонаддувом. Их конструкция аналогична. Отличия заключаются в: регулировках топливной системы, наличии компрессора кондиционера, возможности подключения ретандера и конструкции системы нагнетания. Процессом регулировки управляет электронный блок.
Тип мотора — дизельный. Конфигурация блока — рядная. Количество цилиндров — 6. Объем — 6650 см3. Компрессия — 17,5. Количество клапанов одной цилиндро-поршневой группы — 2 выпускных и 2 впускных. Механизм привода клапанов — траверсный (1 коромысло — на 2 клапана). Номинальная мощность силовой установки — 240-312 л. с. Величина максимального момента силы — 900-1226 Н?м (92-125 кгс?см2). Число оборотов коленвала — 1300…1600 об/мин. Расход топлива в час, при номинальной мощности, не более — 39-50,5 кг/ч. Впрыск — непосредственный. Топливный насос представлен трехплунжерным агрегатом высокого давления с шестеренчатым насосом подкачки. Форсунки оснащены многоструйным распылителем и быстродействующим электромагнитным клапаном. Система управления впрыском — электронная.
Применение некоторых двигателей ЯМЗ-536
На шасси тягачей производства ОАО «МАЗ» формируются автопоезда со снаряженной массой, менее 44 т. Дизельные двигатели марки ЯМЗ-536 устанавливаются на грузовики, самосвалы, авто-шасси, а также тягачи со снаряженной массой, не превышающей 36 т. Комплектацией, рассчитанной для установки компрессора системы кондиционирования на автомобиле марки «МАЗ» является ЯМЗ-536-01. Модификация ЯМЗ-536-02 разработана специально для возможности подключения ретардера. Модель ЯМЗ-536-03 совмещает в себе возможности моделей 01 и 02. ЯМЗ-536-10 устанавливается на автомобили со снаряженной массой до 26 т, колесная формула которых — 6х4, а также на автопоезда со снаряженной массой до 38 т. Эта модификация комплектует бескапотные грузовики производства автомобильного завода ОАО «УРАЛ». Модель с компрессором системы кондиционирования — это ЯМЗ-536-11.
Модификация ЯМЗ-536-30 устанавливается на грузовиках производства ПАО «АвтоКрАЗ» снаряженной массой, менее 30 т. Модель ЯМЗ-536-31 спроектирована для компрессорной установки системы кондиционирования. Для ЯМЗ-536-32 предусмотрено подключение ретандера. Модель ЯМЗ-536-33 объединяет свойства модификаций 31 и 32.
Мотор ЯМЗ-536-40 комплектует «ЛиАЗ-6212(6213)» — составные автобусы для использования в городских условиях со снаряженной массой менее 28 т. Автобус для пригорода по типу ЛиАЗ-5256 со снаряженной массой менее 16 т также комплектуется ЯМЗ-536-40, агрегатированный для автоматической коробки передач. Двигатель ЯМЗ-536-41 является комплектацией с возможностью установки автоматической трансмиссии Voith на автобусах марки «ЛиАЗ». Силовой агрегат ЯМЗ-536-42 комплектует автобусы производства ОАО «ЛиАЗ», рассчитанные на работу с механической коробкой передач.
Преимущества ЯМЗ-536
Основными преимуществами двигателя ЯМЗ-536 являются высокая чистота выхлопных газов и высокая удельная мощность. Достичь класса экологичности Евро-4 удалось благодаря использованию системы рециркуляции отработанной смеси, каталитического нейтрализатора и электронного управления клапанами форсунок. Регулировка мощности мотора и частоты вращения коленвала обеспечивается системой электронного впрыска. Блок управления, в реальном времени, отслеживает показатели различных датчиков двигателя и выполняет корректировку подачи. Автоматизированная система настройки позволяет оптимизировать показатели.
Двигатель ЯМЗ-536. История
ЯМЗ-536 относится к семейству рядных дизельных моторов линейки ЯМЗ-530. Эта 6-цилиндровая силовая установка следует экостандарту Евро-4. Она производится ОАО «Автодизель» (Ярославским Моторным Заводом), который является дочерним подразделением «Группы ГАЗ». Его разработка, производство и стендовые испытания проводились в 1995-2000 годах, а также с 2005 по 2008 год. В 2009 Ярославский Моторный Завод произвел опытную партию моторов, которые прошли все необходимые испытания. В это же время шло строительство новой линии для серийного производства двигателя. Март 2010 года ознаменовался номинацией Ярославского Моторного Завода премией Института А. Смита за осуществление удачного проекта двигателей марки ЯМЗ-536. Запуск линии по серийному производству новых моторов был произведен в октябре 2011 г.
В 2013-2014 гг. Минским Автомобильным Заводом было произведено и реализовано более 7 тыс. ед. транспортных средств с моторами марки ЯМЗ-536. А в 2015 году, двигатель ЯМЗ-536, топливом для которого служит природный газ, прошел дорожные испытания на базе автомобиля Урал Next.
Характеристики мотора ЯМЗ-536
Моторы ЯМЗ-536 — это модификации базовой модели с турбонаддувом. Их конструкция аналогична. Отличия заключаются в: регулировках топливной системы, наличии компрессора кондиционера, возможности подключения ретандера и конструкции системы нагнетания. Процессом регулировки управляет электронный блок.
Тип мотора — дизельный. Конфигурация блока — рядная. Количество цилиндров — 6. Объем — 6650 см3. Компрессия — 17,5. Количество клапанов одной цилиндро-поршневой группы — 2 выпускных и 2 впускных. Механизм привода клапанов — траверсный (1 коромысло — на 2 клапана). Номинальная мощность силовой установки — 240-312 л. с. Величина максимального момента силы — 900-1226 Н?м (92-125 кгс?см2). Число оборотов коленвала — 1300…1600 об/мин. Расход топлива в час, при номинальной мощности, не более — 39-50,5 кг/ч. Впрыск — непосредственный. Топливный насос представлен трехплунжерным агрегатом высокого давления с шестеренчатым насосом подкачки. Форсунки оснащены многоструйным распылителем и быстродействующим электромагнитным клапаном. Система управления впрыском — электронная.
Применение некоторых двигателей ЯМЗ-536
На шасси тягачей производства ОАО «МАЗ» формируются автопоезда со снаряженной массой, менее 44 т. Дизельные двигатели марки ЯМЗ-536 устанавливаются на грузовики, самосвалы, авто-шасси, а также тягачи со снаряженной массой, не превышающей 36 т. Комплектацией, рассчитанной для установки компрессора системы кондиционирования на автомобиле марки «МАЗ» является ЯМЗ-536-01. Модификация ЯМЗ-536-02 разработана специально для возможности подключения ретардера. Модель ЯМЗ-536-03 совмещает в себе возможности моделей 01 и 02. ЯМЗ-536-10 устанавливается на автомобили со снаряженной массой до 26 т, колесная формула которых — 6х4, а также на автопоезда со снаряженной массой до 38 т. Эта модификация комплектует бескапотные грузовики производства автомобильного завода ОАО «УРАЛ». Модель с компрессором системы кондиционирования — это ЯМЗ-536-11.
Модификация ЯМЗ-536-30 устанавливается на грузовиках производства ПАО «АвтоКрАЗ» снаряженной массой, менее 30 т. Модель ЯМЗ-536-31 спроектирована для компрессорной установки системы кондиционирования. Для ЯМЗ-536-32 предусмотрено подключение ретандера. Модель ЯМЗ-536-33 объединяет свойства модификаций 31 и 32.
Мотор ЯМЗ-536-40 комплектует «ЛиАЗ-6212(6213)» — составные автобусы для использования в городских условиях со снаряженной массой менее 28 т. Автобус для пригорода по типу ЛиАЗ-5256 со снаряженной массой менее 16 т также комплектуется ЯМЗ-536-40, агрегатированный для автоматической коробки передач. Двигатель ЯМЗ-536-41 является комплектацией с возможностью установки автоматической трансмиссии Voith на автобусах марки «ЛиАЗ». Силовой агрегат ЯМЗ-536-42 комплектует автобусы производства ОАО «ЛиАЗ», рассчитанные на работу с механической коробкой передач.
Преимущества ЯМЗ-536
Основными преимуществами двигателя ЯМЗ-536 являются высокая чистота выхлопных газов и высокая удельная мощность. Достичь класса экологичности Евро-4 удалось благодаря использованию системы рециркуляции отработанной смеси, каталитического нейтрализатора и электронного управления клапанами форсунок. Регулировка мощности мотора и частоты вращения коленвала обеспечивается системой электронного впрыска. Блок управления, в реальном времени, отслеживает показатели различных датчиков двигателя и выполняет корректировку подачи. Автоматизированная система настройки позволяет оптимизировать показатели.
Регулировка двигателя ЯМЗ-238
Любой силовой агрегат в какой-то степени можно назвать музыкальным инструментом, так как его работу и, соответственно, звучание можно отрегулировать и настроить. Если говорить о модели ЯМЗ-238, то регулировка пространства в клапанном механизме позволяет сделать именно это.
Перед тем как ее проводить, нужно включить подачу горючего скобой регулятора. После этого требуется демонтировать крышки на головках цилиндров, а потом проверить закрутку гаек на креплениях осей на коромыслах. Лучше всего это делать при помощи динамометрического ключа.
Дело в том, что при очень серьезных зазорах высота поднятия клапанов падает, что влечет за собой ухудшение наполнения и очищения цилиндров. Кроме того, увеличиваются износ деталей механизма газораспределения и нагрузки ударного типа. Если же зазоры слишком малы, то нет плотного прилегания клапанов к седлам, что существенно ухудшает все показатели двигателя.
1 — втулка оси толкателей передняя; 2 — ось толкателей; 3 — втулка толкателя; 4 — ось толкателей; 5 — втулка оси; 6 — втулка толкателей распорная; 7 — втулка оси толкателей промежуточная; 8 — толкатель коромысла в сборе; 9 — штанга толкателя; 10 — винт; 11 — гайка; 12 — коромысло клапана с втулкой в сборе; 13 — втулка; 14 — кольцо пружинное; 15 — шайба 25,5; 16 — тарелка; 17 — клапан выпускной в сборе; 18 — сухарь клапана; 19 — втулка тарелки; 20 — болт; 21 — ось коромысла; 22 — пружина клапана наружная; 23 — пружина клапана внутренняя; 24 — клапан впускной; 25 — шайба пружин клапана.
Алгоритм проведения регулировки двигателя ЯМЗ-238
Для того чтобы начать проводить эту процедуру, сначала требуется выключить подачу горючего, после чего открутить шурупы крепления крышек головок цилиндров. Затем необходимо проверить, затянуты ли гайки на креплениях осей на коромыслах.
Далее следует поворачивать вал коленчатого типа по часовой стрелке при помощи ключа через болт, закрепляющий шкив. Альтернативный вариант — сзади через люк в нижнем отсеке маховика с помощью спецотверстий. Сам вал надо повернуть где-то на 120 градусов. Когда это будет сделано, то это будет означать, что оба цилиндровых клапана приведены в закрытое положение.
Следующий шаг — проверка щупом пространства между носком коромысла и передней частью клапана. Если это необходимо, то можно произвести регулировку. Для этого нужно открутить гайку на специальном винте, поставить в пространство щуп и поворачивать с помощью отвертки. Нормальное значение расстояния — 0,2–0,3 миллиметра.
Чтобы отрегулировать остальные зазоры, нужно провернуть коленчатый вал, пока полностью не будет закрыт клапан впускного цилиндра, после чего нужно повернуть его еще на пол-оборота.
Когда это будет выполнено, можно пробовать запускать двигатель и слушать, как он работает. При этом не должно быть слышно никаких звуков. Если они все-таки имеются, то работу нужно остановить и всю процедуру провести заново. После настройки остается лишь поставить обратно крышки цилиндров, закрепить их и проверить состояние прокладок.
Двигатель ЯМЗ 534
Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.
Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.
Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.
Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.
Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см 2 .
Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).
Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.
Модификации ЯМЗ 534 и их отличия
1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.
— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-534
Это полное подобие ЯМЗ-536 и их проблемы одинаковые. Вот здесь можно узнать больше о проблемах серии ЯМЗ-530.
Номер двигателя ЯМЗ-534
Ищите номер мотора на блоке рядом с генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-534
Чип-тюнинг
Для этого мотора есть прошивки, отключающие EGR и сажевый фильтр, с понижением экологического класса до Евро-3. Вместе с прошивкой удаляют сам клапан ЕГР и сажевый фильтр. Попутно можно добавить немного мощности, если необходимо (20-30 л.с.)