Personalcam.ru

Авто Аксессуары
536 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания) 3-серии

Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания)
3-серии

На этой страничке описана регулировка клапанов всей линейки двигателей автомобилей Скания 3-серии. Автомобили этой серии имеют двигателя объемом 9 литров, 11 литров и 14 литров. Соответственно обозначение на кабине Scania 93, 113, 143 (первая цифра или две на трешке обозначают объем двигателя, цифра три принадлежность автомобиля к третьей серии).

Порядок регулировки клапанов на 9 литровом двигателе
Scania 93

Так выглядит 9 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

9 литровый двигатель Scania 93

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку вала коромысел моментом 150 Нм.

1 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Первый цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

Порядок регулировки клапанов 9 и 11 литрового двигателя

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр впускной;
  • 3 цилиндр выпускной;
  • 4 цилиндр впускной;
  • 5 цилиндр выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

2 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Шестой цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

Порядок регулировки клапанов 9 и 11 литрового двигателя

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 5 цилиндр впускной;
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр впускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 1 цилиндр не регулируем ничего.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе
Scania 113

Так выглядит 11 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

11 литровый двигатель Scania 3-серии

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку болтов оси коромысел моментом 84 Нм. Так как крайние болты являются также креплением клапанных крышек и при демонтаже могут открутиться.

Порядок регулировки клапанов 11 литрового двигателя совпадает с порядком регулировки 9 литрового двигателя. После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 14 литровом двигателе
Scania 143

Так выглядит 14 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

14 литровый двигатель Scania 3-серии

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Расположение цилиндров 14 литрового двигателя автомобиля Скания 3-серии.

Расположение цилиндров на 14 литровом двигателе Scania 3-серии

1 этап. Установите поршень 1 цилиндра в положение на 30° после ВМТ после рабочего хода. Это положение обозначено меткой на маховике.

Расположение меток на 14 литровом двигателе

Порядок регулировки клапанов 14 литрового двигателя

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр не регулируем ничего
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 5 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего
  • 7 цилиндр впускной;
  • 8 цилиндр впускной.

2 этап. Проворачиваем коленчатый вал ровно на один оборот. Устанавливаем маховик в положение на 30° после ВМТ. 1 цилиндр на такте впуска. Это положение обозначено меткой на маховике (см. рисунок).

двигатель от 9 до 11 литров.

Рассмотрим руководство на примере Скании 113, двигатель объёмом 11 литров. Двигатель Скания 93 похож по описанию.

блок цилиндраблок цилиндра головка цилиндраголовка блока цилиндра

Высота головки после шлифовки не должна быть меньше 124,4 мм.

высота головки

высота головки после ремонта

Перед ремонтом двигателя советую проверить компрессию в цилиндрах.. Я брал компрессор для отечественных грузовиков. Заказывал токарю переходник, определялся с поршневой после этого начинал разборку. Ремонт головки дешевле делать у спецов (сложности с инструментом).

Втулки коромысла меняются просто, старую выбил, новую аккуратно забил. Прорезью к верху и не забудьте просверлить отверстия для масленых каналов. Проверьте ось рычага коромысла на наличие износа, если износ средний, то ось можно использовать повернув изношенной стороной вверх.

Также проверьте,чтобы все масляные каналы были свободны. НАПРАВЛЯЮЩАЯ НА ВПУСКНОМ КЛАПАНЕ ДЛИННЕЕ, А ВЫСОТА НАД СЕДЛОМ ПРУЖИНЫ ОДИНАКОВА.

высота втулки

высота направляющей втулки

Сальники в прокладке под головку устанавливаем во все отверстия за исключением болтовых. Также используется прокладка с мягким покрытием, она в сальниках не нуждается. БОЛТЫ ГОЛОВКИ используются три раза и метятся в центре. БОЛТЫ С ТРЕМЯ МЕТКАМИ МЕНЯЙТЕ НА НОВЫЕ.

порядок затяжки головки

порядок затяжки головки

Последовательность затяжки болтов головки делаем за три раза (динамометром 120/180 и 250 Нм, контрольный 15 минут или 90°С ).

Устанавливаем толкатели и коромысла, затягиваем болты выставив щуп 0,15мм между внешним коромыслом и кронштейном подшипника, чтобы обеспечивался зазор минимум 0.1мм.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода паджеро спорт

коромысло

затяжка коромысел

Регулируем зазоры, впускной 0.45мм выпускной 0.80мм.

расположение клапанов

расположение клапанов в головке

Вариант А :

Отрегулируйте оба клапана в каждом цилиндре, начиная для первого цилиндра, поршень в котором установлен в ВМТ в конце сжатия. Поворачивая коленчатый вал каждый раз на 1/3 оборота, отрегулируйте клапан в порядке работы двигателя, т.е. 1-5-3-6-2-4.

Вариант В :

Установите поршень в первом цилиндре точно в ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте клапана следующим порядком: 1(впускной) 2(выпускной) 4(впускной) 5(выпускной) 7(впускной) 9(выпускной). Поверните коленчатый вал точно на один оборот для того, чтобы поршень в 6-м цилиндре располагался в МВТ. Отрегулируйте оставшиеся клапана: 3(выпускной) 6(впускной) 8(выпускной) 10(впускной) 11(выпускной) 12(впускной).

Разновидности форсунок:

виды форсунок

виды разновидности форсунок

Руководство по ремонту из книги.

Для просмотра Кликните по картинке.

Для выхода нажмите с право в рубрике — двигатель от 9 до 11 литров.

посадочные размеры гильзы

метки на гильзе

развертка для гильзы

развертка

замена сальника

снятие корпуса

коленвал

коленвал

шатуны

поршня

гитарные метки

продолжение гитарных метков

снятие коленвала

установка

снятие шестеренок

схема распределительного механизма

продолжение снятие шестеренок

система смазки

масленый насос

регулировка давления масла

масленый фильтр( центрифуга)

кронштейн и циклон

масленый радиатор

фильтр системы охлаждения 9 литров

Технические характеристики:

Регулировочные данные(метки) указываются на двигателе,а также технические данные.

регулировочные метки вигателя

регулировочные метки

технические данныетехнические данные тех.данныетех.данные технич. данныетехнич. данные технические данныетехнические данные

SCANIA / Двигатель / Головка цилиндра / Направляющая клапана / прокладка / регулировка

Справочно. Список артикульных номеров по которым проверялось наличие.

АртикулПроизводительНаименование/ОписаниеСтатус
06-0116METELLIКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
06-0417METELLIКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
06-0456METELLIКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
061 SA 31359 000MAHLE ORIGINALКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
061 SE 31358 000MAHLE ORIGINALКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
81-34004TRW Engine ComponentНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
92-34000TRW Engine ComponentКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
92-34001TRW Engine ComponentКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
09862FEBI BILSTEINНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
09863FEBI BILSTEINНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
01-2634METELLIНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
01-2653METELLIНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
01-2658METELLIНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
VAG92166AEНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
VAG92167AEНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
VS6104AEКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
VS6344AEКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
VS6345AEКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
G3265FRECCIAНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
G3266FRECCIAНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
81-34001TRW Engine ComponentНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
81-34002TRW Engine ComponentНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
81-34003TRW Engine ComponentНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
81-47110TRW Engine ComponentНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
81-47111TRW Engine ComponentНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
8189.100INTERVALVESНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
8190.100INTERVALVESНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
8191.600INTERVALVESНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
84-01003-SXSTELLOXКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
84-01017-SXSTELLOXКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
WG1027578WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1027579WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1027580WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1027581WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1027645WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1027646WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1027858WILMINK GROUPКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
WG1027859WILMINK GROUPКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
WG1053251WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1053252WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1098844WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1174630WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1174631WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1174956WILMINK GROUPКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
WG1174977WILMINK GROUPКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
WG1174978WILMINK GROUPКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
WG1218817WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1218819WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1219718WILMINK GROUPКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
WG1219799WILMINK GROUPКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
WG1219813WILMINK GROUPКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
WG1260836WILMINK GROUPКольцо седла клапанаНормальный Аналоги
WG1434705WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги
WG1434706WILMINK GROUPНаправляющая втулка клапанаНормальный Аналоги

© 2019 PRO+ Автосервис и Автозапчасти в Перми
г.Пермь, ул. Ижевская, 21, (342) 249-55-00, 249-53-80

Руководство по ремонту Scania 3-й серии

Инструкция по ремонту Scania 3
Техническое обслуживание Скания 3
1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Технические характеристики 8
Топливные магистрали 9
Топливный насос 10
Топливные фильтры 12
Нагнетающие насосы (ТНВД) 13
Работа плунжеров и нагнетательных клапанов насоса 16
Регуляторы 16
Ограничитель дымления 21
Приспособление для холодного запуска двигателя 22
Муфта привода топливного насоса 22
Регулирование насоса 23
Дозирование топлива 23
Перепускной клапан 24
Топливные трубки 24
Форсунки 24
2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Scania 3-й серии 26
Основные характеристики 26
Радиатор с блоком расширения 28
Фильтр системы охлаждения 29
Термостат 29
Датчик уровня жидкости 30
НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ жидкости 30
Модернизация системы охлаждения 33
Промывка системы охлаждения 35
Вентилятор 35
Проверка функционирования 37
Заполнение системы охлаждения 3S
3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Скания 3-й серии 40
Компрессор 40
Диагностика неисправностей 40
Технические характеристики 40
Демонтаж/Разборка 43/44
Проверка и замена деталей 44
Сборка/Установка 45/46
Регулятор давления тип I, II 47
Предохранительный клапан 48
Спиртовая форсунка, тип I, BENDIX 48
Технические характеристики 49
Разборка/Сборка 49/50
Спиртовая форсунка, тип II и III, BOSCH 50
Разборка/Сборка 51
Спиртовая форсунка, тип III, BOSCH 51
Разборка/Сборка 51
Воздухоосушитель 52
Технические характеристики 52
Снятие/Демонтаж 53
Установка/Сборка 55/56
Дополнительный резервуар 56
Измерительный штуцер 56
Обратный клапан 57
Демонтаж/Сборка 57
Четырехконтурный предохранительный клапан 57
Технические данные 57
Демонтаж/Сборка 58
Регулировка 59
Тормозной клапан, тип I (CLAYTON) и II (BENDIX) 59
Демонтаж 61
Технические данные 61
Сборка 62
Тормозной клапан, тип II (BENDIX) 63
Технические данные 63
Демонтаж/Сборка 63/64
Тормозной клапан, тип III (MAGNETI MARELLI) 65
Демонтаж/Регулировка 67
Сборка 67
Тормозной клапан, тип IV (BOSCH) 68
Демонтаж/Сборка 70
Датчик/регулятор давления 71
Клапаны восприятия нагрузки (передний и задний) 71
Разборка/Сборка 75/76
Регулировка 76
Клапан быстрого оттормаживания 79
Снятие/установка 80
Ускорительный клапан 80
Разборка/Сборка 82/83
Ускорительный клапан, тип II 83
Разборка/Сборка 83
Двойной обратный клапан 83
Ремонт 84
Камера рабочего тормоза 84
Проверка 84
Разборка/Сборка 85
Пружинная тормозная камера 85
Пружинная тормозная камера, тип I,BENDIX 86
Снятие 88
Разборка/Сборка 88
Установка 89
Пружинная тормозная камера, тип II, BENDIX 89
Снятие 89
Разборка/Сборка 90
Установка 90
Пружинная тормозная камера, тип III, WABCO 91
Снятие 91
Разборка /Сборка 91/92
Установка 92
Датчик низкого давления 92
Технические данные 92
Запирающий клапан 93
Разборка/Сборка 93/94
Клапан ручного управления стояночного тормоза 94
Клапан тип I (Wabco) 94
Технические данные 94
Диаграмма работы клапана 94
Разборка/Сборка 96/97
Клапан ручного управления стояночного тормоза, тип II, (WABCO) 97
Разборка/Сборка 98/99
Регулировка 100
Клапан ручного управления стояночного тормоза прицепа 100
Клапан ручного управления стояночного тормоза прицепа, тип I, (CLAYTON) 101
Технические данные 101
Разборка/Сборка 101/102
Клапан ручного управления стояночного тормоза прицепа, тип II, (BENDIX). 103
Технические данные 103
Разборка/Сборка 104
Регулировка 104
Ускорительные клапаны прицепа 105
Ускорительные клапаны прицепа, тип I, II, III и IV 106
Разборка/Сборка 110
Ускорительный клапан прицепа, тип III, WABCO 110
Разборка/Сборка 110/111
Ускорительный клапан прицепа, тип V, MAGNETII MARETTI 111
Разборка/сборка 114
Встроенный клапан сброса давления подачи 114
Разборка/Сборка 114/115
Клапан сброса давления подачи 115
Разборка/Сборка 116
Редукционные клапаны 117
Клапан тип I, Wabco 117
Разборка/Сборка 117
Регулировка 118
Клапан тип II,(MAGNET) MARELLI 118
Разборка/Сборка 119
Регулировка 119
Клапан тип III, BOSCH 119
Разборка/Сборка 120/121
Регулировка 121
Предохранительный клапан 121
Разборка/Сборка 122
Установка 122
Клапан с электромагнитным управлением 122
Разборка/Сборка 123
Трубопроводы сжатого воздуха 123
Тормозные разъемы прицепа 127
Проверка 128
Демонтаж 128
Разборка/Сборка 128
Установка 129
Колесный тормозной механизм 129
Механизм регулировки зазора 130
Регулировка 130
Автоматический регулятор зазора 130
Основные характеристики 130
Проверка и установка 133
Регулировка 134
Разборка/Сборка 134/135
Тормозные барабаны 137
Основные характеристики 137
Разборка 137
Проверка барабана на ступице 138
Тормозные колодки 138
Тормозные накладки 139
Основные характеристики 139
Замена тормозных накладок 139
Замена сальников и втулок тормозных распределительных валов 140
Тормозные распределительные валы 141
Передняя ось 141
Задняя ось 141
Ось прицепа 142
Передняя подвеска 143
Технические характеристики 143
Балка переднего моста 143
Подвеска колес АМ56/61 143
4. ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКИ Skania 3-й серии 143
Шарниры 144
Продольная рулевая тяга 144
Поперечная рулевая тяга 144
Геометрия моста и передних колес 144
Продольный наклон поворотного шкворня 144
Развал передних колес 144
Схождение передних колес 145
Ограничитель угла поворота передних колес 145
Ремонт подвески 145
Измерение геометрии моста и колес 148
Ограничитель угла поворота передних колес 150
Задняя подвеска 150
Замена внутренних труб 152
Сапун 152
Ремонт корпуса заднего моста 153
5. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА Skania 3 158
Особенности пневматической подвески 158
Подъем рамы/ведомого моста 159
Приборы и органы управления 160
Выносной пульт управления 161
Схемы циркуляции сжатого воздуха в подвеске 163
Электросхемы подвески (электросхемы) 172
Краткое описание основных узлов системы 177
Ускорительный клапан 177
Электромагнитные клапаны 178
Электромагнитный клапан 37 179
Ремонт 180
Пневматические баллоны 39 181
Уравнительный клапан 40 182
Проверка работы клапана 184
Разборка/Регулировка 187/188
Клапан, нагруженный давлением 188
Технические характеристики 192
Разборка/Сборка 186
Измерительные штуцеры, клапаны 194
Измерительный штуцер 194
Редукционный клапан 194
Предохранительный клапан 194
Тормозной предохранительный клапан 195
Разборка 195
Проверка 196
Сборка 196
Регулировка 196
Скользящий золотник 196
Разборка 198
Проверка 198
Сборка 198
Прочие узлы системы 198
Клапан, регулирующий подачу в зависимости от нагрузки 98 198
Общая проверка работы системы 198
6. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА Сканиа 3 201
Технические характеристики 202
Проверка 202
Снятие, разборка, сборка и установка карданных валов 205
7. КУЗОВ Сканиа 3-й серии 212
7.1. Кабина 214
Установка сидения с ремнем безопасности 214
Лобовое стекло, замена 216
Механизм наклона кабины 218
Технические характеристики 218
Ремонт кабины GPRT 222
Оборудование и технология работ 222
Инструменты и оборудование 222
Рихтовка кабины 229
Антикоррозийная обработка 241
7.2. Рама шасси 242
Маркировка 242
Общие рекомендации проведения ремонта 244

Ремонт двигателя скания 113 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт двигателя скания 113 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Дизельные агрегаты Scania созданы из качественных материалов, поэтому очень важно выбрать место, где есть все условия для ремонтных работ. К примеру, фирма «ОЕМ-Сервис» относится к числу уважаемых сервисов, производящая ремонт двигателей Скания 113 по стандартам компании-производителя.

Ко всему прочему имеется специальный цех, оборудованный современной техникой, которая помогает диагностировать автомобили. Работа доверяется только высококвалифицированным работникам с огромным стажем в данной сфере. За все время существования сервис центра, были выполнены проекты разной сложности.

Когда механизм поступает в цех для диагностики, выполняются следующие действия:

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Подготовка частей агрегата.
  2. Диагностика автомобиля на выявление всевозможных поломок.
  3. Тесты на качество сборки.
  4. Составление списка дефектов.
  5. Обсуждение ремонтных работ с клиентами. Согласование стоимости услуг.
  6. Непосредственно ремонт двигателя Скания 113.
  7. Сдача работы и демонстрация результата.

Обратившись в организацию «ОЕМ-Сервис», клиент получает гарантию на выполненные работы и остальные важные документы. Поврежденный автомобиль будет оперативно осмотрен, отремонтирован и сдан в отличном состоянии в эксплуатацию.

Стоит помнить о том, что предварительный осмотр всех частей механизма, дает возможность найти мелкие дефекты и предотвратить аварию на дороге.

Для постоянных клиентов разработана скидочная система, которая распространяется на покупку запчастей и диагностику двигателя Scania. Оплата услуг обсуждается с каждым клиентом в индивидуальном порядке.

Здесь пойдёт речь о тонкостях ремонтного процесса такого грузовика как Скания. В целом это отличный, надёжный автомобиль, который редко когда подводит своего хозяина. Но все же иногда случаются неприятности, с которыми нужно бороться. Об этом и пойдёт дальнейшая речь.

Производитель даёт один год гарантии. В первый год езды водитель вообще не знает, что такое поломки. Нужно только своевременно проходить ТО. Небольшие поломки начинают появляется на 2-3 й года эксплуатации. И то, много хлопот они не дом доставит. С запчастями так же особых проблем нет, в автомагазигах можно найти практически все. Если же в магазинах не нашли, то поискать запчасти на Сканию можно тут, в интернет-магазине.

При пробеге в 400 тысяч могут начаться проблемы. Например может поломаться вал рулевой колонки. При пробеге в 500 тысяч зачастую «накрывается» сцепление. Топливо низкого качества может привести к поломке топливного насоса. После 600 000 километров рекомендуется проверить подшипники ступиц на передних и задних колёсах. Задние более выносливые, поэтому зачастую меняют только передние.

Так же, на отметке 500-600 тысяч бывалые водители советую делать капремонт, что бы избежать дальнейших более серьёзных проблем. После капиталки с чистой совестью и спокойной душой можно отъездить ещё 500 000.

Опытные дальнобойщики, что бы избегать серьёзных проблем с двигателем Скании до капремонта советуют использовать качественные ГСМ — масло, топливо и прочие жидкости. Что бы обеспечить лёгкий пуск двигателя зимой лучше применять полусинтетическое масло 10 w40, вместо минерального 15 w40. Получинтетическое масло не так быстро будет угорать и доливать его естественно надо будет меньше.

Основная и одна из самых частых проблем топливной системы на Сканиях — перемерзание (парафинирлвание) топлива в системе. Частички парафина густеют и забивают топливные каналы. От этого может уменьшиться мощность или вообще заглохнуть мотор. Как бороться с данной проблемой? Устанавливать подогреватели системы.

Слабым местом Скании можно считать подвеску кабины. Требуется регулярная замена сайлентблоков и амортизаторов. Сильным — гидроусилитель руля. Это самая выносливая деталь.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

В статье приведено руководство по ремонту SCANIA (Скания), которое поможет разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Гарантия производителя на грузовики Скания составляет один год. Первый год эксплуатации эти грузовые автомобили не доставляют владельцам абсолютно никаких хлопот, хотя к этому времени пробег автомобиля бывает уже около 150 тысяч км. Несерьезные технические проблемы возникают где-то на втором-третьем году эксплуатации. Безусловно, на срок исправной работы влияют условия эксплуатации.

Как показал многолетний опыт эксплуатации, претензий по мостам, КПП и двигателю грузовика Scania R124 G почти нет. Автомобиль долговечный и очень надежный. Но, как любая высокотехнологичная и сложная техника требует своевременного ухода, качественных запчастей, технического обслуживания и ремонта. Мы предлагаем некое руководство по ремонту Скания, которое поможет более подробно разобраться в ряде нюансов.

Как правило, при пробеге в 400 тысяч км «погибает» вал рулевой колонки старого образца. А когда автомобиль пройдет 500 тысяч км потребуется замена сцепления. Также начинают подклинивать суппорты. Низкое качество дизтоплива становится причиной выхода из строя насоса подкачки топлива. При 600 тыс. км нужно менять передние подшипники ступиц колес. А вот задние подшипники достаточно только проверить и заложить при необходимости смазку. При дальнейшей эксплуатации придется менять детали и выполнять полный ремонт Scania, поскольку многие агрегаты попросту естественно износятся. Советую посмотреть запчасти в этом Интернет-магазине , там квалифицированные специалисты и доступные цены.

При пробеге 500-600 тысяч км многие дальнобойщики выполняют грузовикам Scania капремонт, чтобы тот не доставлял проблем в дальнейшем. Капитальный ремонт Скания позволяет дальше эксплуатировать автомобиль, оказывать грузоперевозки по Украине, без серьезных поломок еще примерно 500 тысяч километров.

Техобслуживание проводится через 25 тысяч км и занимает не более 45 мин. Оно в себя включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла. Это ТО позволяет предотвратить преждевременный ремонт Скания и замену многих деталей. Если эксплуатировать грузовик в благоприятных условиях, то TO-X не проводится. Понятие «благоприятные условия эксплуатации» подразумевает низкую запыленность воздуха, низкое содержание серы в дизельном топливе (меньше 0,2%), а также отсутствие антигололедных реагентов на автодорогах (либо летняя эксплуатация). Большинство механиков компаний, которые занимаются грузоперевозками по Украине и имеют большой автопарк, обслуживают грузовики после 15 тысяч км, не дожидаясь положенных 25.

Чтобы избежать лишних проблем с двигателем, многие перевозчики используют качественные ГСМ. Чтобы при низких отрицательных температурах зимой грузовик Скания хорошо заводился, многие АТП применяют полусинтетическое масло 10W40, вместо минерального масла 15W40, используемого ранее. Полусинтетика угорает в меньшей степени, поэтому его приходится доливать в меньших количествах в сравнении с минеральным маслом. Некоторые в теплое время года применяют минеральное масло, а зимой – полусинтетику. Попробуйте, и вы почувствуете значительную экономию средств на ГСМ.

Оценивая условный пробег грузовика Scania, не следует забывать о работе мотора на холостом ходу. Это особенно актуально при эксплуатации авто в зимний период, когда двигатель долго работает без нагрузки (при вынужденных простоях тягача, когда приходится долго ожидать погрузки или разгрузки, а также при очередях на таможенных досмотрах либо весовом контроле). Завод-изготовитель советует использовать следующую схему расчета:

  • 150 ч = 10 тыс. км
  • 300 ч = 20 тыс. км
  • 450 ч = 30 тыс. км
  • 600 ч = 40 тыс. км
  • 750 ч = 50 тыс. км.

Бортовая электропроводка грузовика обязательно должна быть постоянно чистая и сухая. Во избежание возможного пожара не советуем даже временно использовать провода другого сопротивления и сечения, вместо применяемых. Особое внимание следует уделить аккумулятору. Если вы будете регулярно проверять уровень и плотность электролита, то это избавит вас от возможных проблем при запуске двигателя. При продолжительных стоянках желательно использовать внешние источники тока для зарядки аккумулятора. При зарядке сила тока должна быть равна 1/10 емкости АКБ. Даже половинная степень зарядки аккумулятора может создать проблемы при пуске двигателя, и привести к неустойчивой работе бортовых электросистем.

При наличии предпускового подогревателя, в зимний период после длительной стоянки с неработающим двигателем, нужно включить предпусковой подогреватель. Чтобы облегчить запуск двигателя, можно в топливном фильтре нагреть топливо источником тепла (только кроме открытого огня) либо горячей водой.

Основной проблемой эксплуатации дизеля Скании R124 G зимой является запарафинирование дизельного топлива. Что получается? Кристаллы парафина в топливе закупоривают топливопровод, а также поры топливного фильтра автомобиля. В результате – падение мощности или полная остановка двигателя. Выход из данной ситуации – установка нагревателей теплообменников жидкостного типа перед фильтрующим элементом либо электрических подогревателей.

Воздух, сжимаемый компрессором, через змеевик охладитель подается на фильтр сепаратор, чтобы удалить излишнюю влагу из системы. Зимой неудаленная влага замерзает, препятствуя прохождению воздуха в системе. Перед длительной стоянкой грузовика рекомендуем сливать образовавшийся конденсат из ресиверов, а также заполнять пневмосистему воздухом до «сброса» при работающем двигателе. Таким образом, остатки влаги удалятся из блока цилиндров и фильтра осушителя. И не потребуется ремонт Скании.

Образование конденсата в интеркулере также является распространенной проблемой при зимней эксплуатации нового Scania. Влага может замерзнуть как на выключенном двигателе, так и при длительной работе на холостых оборотах. Определить образование конденсата в интеркулере при работающем моторе можно по характерному белому дымку, идущему из выхлопной трубы. Чтобы предотвратить эту проблему, просто откройте систему вентиляции картера мотора. Следует помнить, что если патрубок вентиляции картера слишком низко опущен, то возможно замерзание конденсата. В результате чего появляется течь масла по уплотнениям мотора, а масло попадает во впускной тракт двигателя из турбины. В зимний период водители прикрывают интеркулер (его нижнюю часть) воздухо- и влагонепроницаемой тканью либо материалом (брезент, линолеум).

Для предотвращения поступления в цилиндры образовавшегося в большом количестве конденсата рекомендуется провести продувку. Поднимите кабину, ослабьте хомут на гофрированном патрубке, который идет между интеркулером и впускным коллектором. Отсоедините гофрированный патрубок и положите его на коллектор. Далее нужно завести мотор и удерживать обороты не менее 1200 мин-1 5–10 секунд до полного удаления влаги. Соблюдайте меры предосторожности, не заслоняйте выход воздуха из патрубка.

Пожалуй, самой надежной деталью грузовика Scania является гидроусилитель рулевого управления. Лишь на Сканиях первых серий были проблемки из-за люфта нижнего крестообразного шарнира. Порой на тягачах текут верхние сальники гидроусилителя. Если и далее эксплуатировать авто с такой неисправностью, то сначала начнется закусывание рулевого управления, а потом выйдет из строя вал рулевой колонки. Существуют ремкомплекты и запчасти, кстати, и неоригинальных производителей. В ремкомплект входит пылезащитное кольцо и сальник. Встречаются гидроусилители, в которых необходима полная разборка агрегата, чтобы заменить верхнюю прокладку.

Для того чтобы выполнить ремонт Скания, выпускается много различных ремкомплектов. Регулярным спросом пользуются ремкомплекты седла и генератора JOST (Жост). На Scania 2000-2002 года выпуска регулярной замены требуют втулки и сайлентблоки четырехточечной подвески кабины. Замена задних и передних втулок подвески кабины грузовика, а также регулировка замков способны решить проблемы с кабиной на долгие годы. В передней подвеске Скания регулярно требуются ремкомплекты переднего стабилизатора, втулки амортизатора, подшипники и подушки подвески кабины.

При ремонте подвески кабины с применением неоригинальных разрезных втулок, зачастую возникает посторонний стук. Некоторые водители сразу меняют весь стабилизатор, хотя достаточно только заменить резинометаллические втулки, сальники стабилизатора и съемные подшипники. Ремонта стабилизатора хватит примерно на 1,5 года исправной работы.

Надеемся, данная информация вам поможет. Но желаем, чтобы ремонт Скания (Scania) обходил вас стороной, поскольку это сейчас недешевое удовольствие.

1 Снимите крышку аккумуляторной батареи и отсоедините отрицательный провод батареи.

2 Снимите защитную крышку над центральным электрическим блоком под передним люком. Снимите соединители 13 и 14. Также отсоедините положительные и отрицательные провода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию