Personalcam.ru

Авто Аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики и руководство по ремонту ГАЗ-52

Технические характеристики и руководство по ремонту ГАЗ-52

Коммерческий грузовой автомобиль ГАЗ-52 представляет собой гибридную машину, построенную с использованием узлов и агрегатов грузовика ГАЗ-53 и двигателя от ГАЗ-51. Получившаяся автомашина имела упрощенную конструкцию и сниженную себестоимость, продержалась на конвейере до второй половины 1993 года. Суммарный выпуск превысил 1 млн экземпляров.

Коммерческий грузовик ГАЗ-52

Устройство и характеристики

Горьковский автомобильный завод выпускал несколько модификаций машины, отличавшихся длиной колесной базы и навесным оборудованием. В основе всех автомобилей находится рама, мосты оснащены рессорной зависимой подвеской, спереди используются гидравлические амортизаторы. Сзади применены дополнительные листы, которые работают при увеличении веса нагрузки. Рама машин, имеющих базу 3700 мм, была позаимствована у грузовиков ГАЗ-53.

Грузоподъемность и другие ТТХ не зависят от длины базы. Все машины рассчитаны на перевозку 2500 кг груза и развивают скорость 70 км/ч. На автомобилях применяется 4-ступенчатая трансмиссия, оборудованная синхронизатором для 3 и 4 скорости. Переключение передач выполняется рычагом, расположенным на полу кабины.

Коробка допускает установку редуктора отбора мощности, предназначенного для привода дополнительного оборудования. Примером может быть насос, установленный на бензовозе. Для комплектации самосвального шасси применялась коробка с прямозубыми шестернями, лишенная синхронизатора.

ГАЗ модели 52

На грузовиках встречались 2 разновидности заднего моста. На части машин применялся разъемный мост с конической главной парой. Реже встречалась конструкция с неразъемным картером, оснащенная гипоидной передачей. Особенностью конструкции автомобилей стали 6-оконные диски, размер колес составлял 7,50*20 (или 220-508). Тормозная система барабанного типа, оснащена гидравлическим приводом с вакуумным усилителем.

Бортовой кузов изготовлен из древесины, борта выполнены откидными. Водитель и 2 пассажира располагаются в закрытой металлической кабине, оснащенной панорамным ветровым стеклом. На грузовиках использовались 2 разновидности облицовки — с трапециевидным и прямоугольным оформлением прорезей вентиляции радиатора.

Габариты ГАЗ-52 и технические характеристики:

  • база — 3300 и 3700 мм;
  • длина — 5708 и 6395 мм;
  • дорожный просвет — 347 мм;
  • погрузочная высота — 1210 и 1280 мм;
  • полная масса — 5170 и 5465 кг;
  • вместимость топливного бака — 90 л.

Двигатель

На серийных автомобилях применялся рядный 6-цилиндровый мотор с нижним расположением клапанного механизма. При рабочем объеме 3485 см³ агрегат развивает мощность 75 л.с. при 2600 об/мин. Конструкция головки цилиндров обеспечивает степень сжатия 6,7, которая предусматривает использование в качестве горючего бензина А-76. При этом нормативный расход топлива на 100 км пути составляет 20 л. На машинах ГАЗ-52-01 с длинной базой и надстройкой типа фургон затраты горючего увеличивались на 2-3 л.

Двигатель ГАЗ 52

В устройство мотора входит 4-опорный коленчатый вал, для привода газораспределительного вала используется шестеренная гитара. Для смазки используется минеральное моторное масло, вместимость поддона составляет 7 л. Завод серийно выпускал модификации двигателя, предназначенные для эксплуатации на сжатом или сжиженном газе. Использование сжатого газа привело к падению мощности до 65 л.с., на сжиженном мотор развивает 73 л.с.

Из-за прекращения выпуска топлива с октановым числом 76-80 владельцы переводят мотор под 92 бензин. Для этого шлифуется головка, что позволяет увеличить степень сжатия. Другим способом увеличения компрессии является установка поршней от легкового мотора УЗАМ-412. Также необходимо увеличить угол опережения зажигания, значение подбирается опытным путем. Проблемой является стойкость выпускных клапанов, поскольку на них догорает топливо, повышая температуру. На таком двигателе следует избегать резких разгонов и раскрутки коленчатого вала до высоких оборотов.

Электрооборудование

Примененная на грузовике схема электропроводки состоит из 1 провода, в качестве отрицательного полюса используется рама и агрегаты. Рабочее напряжение — 12 В, источниками электрического тока являются генератор и свинцовая батарея емкостью 75А/ч. Генератор со встроенным выпрямителем установлен на двигателе, оснащен клиновым ременным приводом от коленчатого вала. Для ремонта и обслуживания цепей применяется цветная электросхема, которая менялась в процессе модернизации грузовика.

Автоклуб ГАЗ 52

ГАЗ-52 – это один из самых известных советских грузовых автомобилей, принадлежавших к семейству среднетоннажных машин 3-го поколения Горьковского автозавода. Серийное производство этих легендарных грузовых машин было начато в 1958 году – последняя модификация ГАЗ-52-04 сошла с заводского конвейера в 1989 году (согласно другим данным это произошло в 1992 году). С 1958 по 1959 год машина выпускалась под индексом ГАЗ-52Ф, с 1966 по 1975 как ГАЗ-52-03, с 1975 по 1989 как ГАЗ-52-04. В народе полюбившийся неприхотливый грузовик отечественного производства ГАЗ-52 называли не иначе как «рабочей лошадкой» экономики Советского Союза. Всего же в общей сложности было выпущено немногим более 1 млн. грузовых автомобилей.

Изначально грузоподъёмность ГАЗ-52 находилась на отметке в 2,5 т – немного позже этот показатель вырос до 3,5 т. Автомобиль оснащался унифицированной кабиной, как и модель ГАЗ-53. Несмотря на использование многих общих деталей, ГАЗ-52 и ГАЗ-53 ещё отличались меж собой своими колёсными дисками: диски ГАЗ-52 и его различные модификации имели в наличии 6 вентиляционных отверстий и обладали более узкой резиной. В случае повреждения, диски без особого усилия заменялись новыми.

Читайте так же:
Kawasaki zzr 1100 регулировка клапанов

Нельзя не отметить широкий модельный ряд грузовых машин ГАЗ-52: грузовые авто с бортовой платформой ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с 2-мя вариантами колёсной базы (3300 и 3700 мм соответственно). 1959 год – была выпущена 1-я партия шасси ГАЗ-52Ф. 1961 год – начало выпуска ГАЗ-52-03, оснащённого кабиной от ГАЗ-53А. В 1975 году сошедший с заводского конвейера ГАЗ-51А был заменён аналогичным по размерности грузовиком ГАЗ-52-04, который визуально являл собой машину на шасси ГАЗ-51 и с кабиной от ГАЗ-53А.

Модификации ГАЗ-52-05, ГАЗ-52-08 и ГАЗ-52-09 — это такси, предназначенный для грузопассажирских перевозок. При этом необходимо отметить, что ГАЗ-52-09 был оснащён специальным оборудованием для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ), в качестве дублирующего топлива использовался бензин марки А-76. Помимо всего прочего был налажен выпуск седельного тягача ГАЗ-52-06, созданного для осуществления работы с полуприцепом весом в 4 тонны. Для работы на СНГ (сжиженный нефтяной газ) на базе ГАЗ-52-04 была переоборудована модификация ГАЗ-52-07. Модификации грузовиков-самосвалов ГАЗ-52 производились на Саранском автозаводе.

Во времена существования Советского Союза ГАЗ-52 и его различные модификации экспортировались в страны, входящие в блок социалистических держав. Преимущественно поставки «рабочей лошадки» советской экономики осуществлялись в ГДР, Венгрию, Чехословакию, Польшу, Югославию, Финляндию, Кубу, Вьетнам, КНДР, Лаос и Монголию. Несмотря на то, что с момента официального прекращения серийного выпуска этого грузовика прошло достаточное количество времени (более 20 лет) в отдельных регионах Российской Федерации всё ещё можно встретить отлично функционирующих представителей 3-го поколения машин ГАЗ.

Обслуживание и ремонт

Автомобиль и агрегаты рассчитаны на проведение регламентного обслуживания через 1,5-2,5 тыс. км пробега. Дополнительное обслуживание проводится через каждые 7,5-12,5 тыс. км пути. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр узлов грузовика и выполнять доливку жидкостей.

Ремонт ГАЗ-52

Из-за простой конструкции ремонт двигателя ГАЗ-52 не требует специального оборудования и инструмента. Проблемой является отсутствие качественных запасных частей, поскольку выпуск моторов прекращен более 25 лет назад. Неисправное навесное оборудование оригинальной конструкции меняется на новое, позаимствованное у 8-цилиндровых моделей.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов осуществляется по алгоритму:

  • Довести поршень 1 цилиндра до верхней мертвой точки. Для определения точки используются метки и шарик, запрессованный в поверхность маховика. Необходимо совместить шарик и штифт, имеющийся на картере.
  • Демонтировать боковые защитные крышки механизма.
  • Настроить зазор в выпуске, который должен быть равен 0,28 мм. При этом необходимо придерживаться порядка регулировки — 1, 3 и 5 цилиндр. Для изменения расстояния используется вращение регулировочного элемента при ослабленной контргайке.
  • Не отпуская вала, настроить впускные клапаны, зазор составляет 0,23 мм. Порядок регулировки — 1, 2 и 4 цилиндр.
  • Сделать 1 оборот коленчатого вала и по аналогии настроить выпускные клапаны 2, 4 и 6 цилиндра. Затем отрегулировать впускные клапаны в 3,5 и 6 цилиндрах.
  • Затянуть контргайки и вернуть на место снятые крышки люков.

Клапана ГАЗ-52

Как выставить зажигание

Для установки зажигания на ГАЗ-52-04 необходимо:

  • Поставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке в 1 цилиндре.
  • Демонтировать крышку с распределителя, снятого с двигателя.
  • Провести замер и отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
  • Отвернуть крепление и сместить специальную пластинку до положения, отмеченного цифрой 0.
  • Провернуть ротор до положения, при котором пластина встанет напротив клеммы 1 цилиндра.
  • Установить корпус распределителя на штатное место. При этом выступ приводного вала должен войти в ответный паз, выполненный на деталях масляной помпы. Зафиксировать детали штатными креплениями.
  • Ослабить винт и повернуть корпус по часовой стрелке до момента замыкания контактов.
  • Выставить зажигание при помощи лампочки, подсоединяя ее к катушке зажигания и проводу, идущему к распределителю. Корпус фиксируется в точке, соответствующей началу включения нити.

Зажигание ГАЗ-52

Как настроить карбюратор

Регулировка карбюратора на ГАЗ-52-04 выполняется на прогретом моторе после тщательной настройки системы зажигания. В конструкции карбюратора используются 2 камеры, которые оснащены индивидуальными винтами холостого хода. При вкручивании деталей происходит обеднение смеси, при выворачивании — обогащение.

Карбюратор ГАЗ-52

Перед началом настройки требуется завернуть до упора оба винта, а затем отпустить на 2 оборота. Затем выполняется запуск двигателя и производится настройка минимальных устойчивых оборотов при помощи дополнительного винта, являющего ограничителем хода заслонок. После этого поочередно вращают винты камер, добиваясь наибольших оборотов коленчатого вала. После получения одинаковых характеристик камер следует снизить обороты при помощи упорного винта блока заслонок.

Как регулируется сцепление

Для работы сцепления необходимо поддержание зазора в пределах 4 мм между кромками оттяжного рычага и выжимным подшипником. Данный размер обеспечивается при свободном ходе вилки и педали управления в пределах 6-7 и 35-45 мм соответственно. Замеры производятся на заглушенном двигателе. Если зазор уменьшен, то это приводит к повреждению элементов узла, который придется разбирать и ремонтировать.

Читайте так же:
Регулировка диагностического оборудования автомобилей

Сцепление ГАЗ-52

Регулировка сцепления на ГАЗ-52-04 выполняется при помощи изменения длины штока, соединяющего рычаг выключения сцепления с выступом на педали. Для регулировки используется вращение специальной гайки. Одновременно рекомендуется проводить смазку подшипника при помощи поворота корпуса масленки на 1 оборот.

Двигатель 14 литров(скания 143)

С снимаем аккумуляторы, сливаем тосол, далее впускной и выпускной коллекторы, а также воздушные и водяные патрубки. Откручиваем клапанную крышку, и кронштейны подшипников с рокерами, аккуратно поднимаем рокера так, чтобы толкатели остались на месте, откручиваем оставшиеся болты головки и вынимаем её.
Если снимаете все головки, разложите их чтобы не перепутать.

Проверяем клапана . Заливаем керосин во впускной и выпускной каналы, смотрим откуда потечёт. Далее рассухариваем клапана и пошатав в направляющей втулке смотрим на люфт, его не должно быть. Если керосин не уходит, а клапана во втулках не болтаются , то головка нормальная. Если всё на оборот, то возможно вам повезло обратитесь к спецу по головкам.

затяжка головки

затяжка головки

Регулировка клапанов первый способ:
Открутите пластину под картером маховика, там будут метки как на фото, под цифрой 1 первый способ, под цифрой 2 второй.

расположение меток на маховике

расположение меток на маховике

Регулировку делаем в порядке впрыска 1-5-4-2-6-3-7-8 Проворачиваем коленвал по ходу вращения, пока поршень первого цилиндра не подымится в верхнюю мёртвую точку, при этом два рычага клапанов должны иметь зазор, метка OD на маховике должна располагаться на против стрелки на картере(ототрёте найдёте их) наносим мелом метки на демпфере и механизме газораспределения, регулируем клапана первого цилиндра впускной 0.45 выпускной 0.80 проворачиваем на 1/4 оборота регулируем 5 цилиндр и т.д.
второй способ:
Я регулирую им, проворачиваем коленку в верхнюю мёртвую точку, после этого ещё на 30 градусов, метка под цифрой 2 на фото, должна смотреть на стрелку отлитую на картере, регулируем клапана в цилиндрах:
№1 впускной и выпускной
№2 выпускной
№4 выпускной
№5 впускной и выпускной
№7 впускной
№8 впускной
Далее проворачиваем коленку по ходу вращения на один оборот, снова до метки под цифрой 2 на фото.
регулируем клапана цилиндров:

№2 впускной
№3 впускной и выпускной
№4 впускной
№6 впускной и выпускной
№7 выпускной
№8 выпускной
готово.

расположение клапанов

расположение клапанов

далее по движку:
Для того чтобы снять гильзы, снимите все головки, или только одну в зависимости от объема работы. Пометьте головки по отношению к блоку. Для этой операции необходимо, как минимум снять впускные и выпускные коллектора, не забываем про тосол и масло. В книжках пишут удалять масляные жиклеры, я этого не делал аккуратно работал не снимая.

При разборке смотрите на маркировку: шатун-крышка шатуна, гильза.
Тоже самое и со вкладышами если не меняете.
Если гильза без маркировки, промаркируйте соответствующей цифрой как на фото, на верхней кромке гильзы. Маркировка нужна для того, чтобы гильзу поставить точно также, как она стояла и не провернуть её, если гильза остаётся старая.

метки на гильзе

метки на гильзе

Вытягивал гильзы съёмником из подручных материалов, шпилька на 16, два куска труб, уголок 45, пару гаек и шайба (подобрал полуось от легковушки, обрезал и засверлил)

Проверьте новые и старые гильзы на трещины, которые могли быть получены при транспортировки, для этого нужно слегка ударить по гильзе металлическим предметом, гильза должна издавать чистый металлический звон. Если гильза треснута звук будет глухим.
Если гильза меняется на другу, вставьте ее без уплотнительных колец, притяните к блоку по диагонали при помощи какой нибудь пластины и проверьте зазор – А. Как на фото: 1 блок, 2 фланец гильзы, 3 верхняя часть гильзы, А 0,08-0,12. Если размер А меньше, устанавливают дистанционные прокладки, самая тонкая 0,20. Нужны тонкости оставьте вопрос в комментариях.

зазор фланца относительно гильзы

зазор фланца относительно гильзы

Одеваем уплотнительные кольца на, два одинаковых в блок, на фото они пунктиром, широкое надписью на лицо, как на фото. Смазываем гильзу и вставляем в блок, далее прокладку, головку и затягиваем.

установка гильзы

установка гильзы

Примечание:
Бугельные крышки пронумерованы с 1 по 5, первая крышка со стороны механизма газораспределения.
передний, левый, бугельный болт длиннее остальных.
порядок затяжки винтов крепления картера маховика, и их длина.

порядок затяжки картера

порядок затяжки картера

болты: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 15 и 16 имеют длину 55 мм. остальные 45 мм. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ.

Герметичность заднего подшипника обеспечивается при помощи втулки с буртиком, расположенной в центральном отверстии картера маховика. Перед тем как снять втулку, проверьте её положение относительно внешней поверхности, если мотор не разбирался до этого, то втулка будет отступать на 4.5-5.5 мм. Снимаем втулку, проверяем на износ. Если они имеются, то новая герметизирующая втулка должна быть смещена в сторону коленвала на 1.5 мм
В зависимости от износа буртика на коленчатом валу, втулка может быть смещена максимум на 3.0мм
Если она не изношена смажьте буртик, установите втулку на место, буртиком в сторону коленки. В противном случае задвиньте её на 6-7мм. Если также изношена опорная поверхность на валу, смещаем на 7.5-8.5 мм. Втулка больше не может быть смещена.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка карбюратора стромберг 175

разрез втулки заднего подшипника

разрез втулки заднего подшипника

А- расстояние удаление втулки. 1- крышка подшипника. 2- полукольцо коленвала. 3- коленвал. 4-герметизирующее кольцо. 5- картер маховика. 6- маховик.

Герметичность переднего подшипника обеспечивается также втулкой, которая установлена в крышке картера механизма распределения. Буртик опирается на вынесенную часть ступицы демпфера. Снимаем демпфер вместе со ступицей, также перед снятием замеряем расстояние, относительно передней поверхности. Если не было ремонта расстояние будет 24-25мм. Двигается втулка на 2мм. Ну а остальное также как и с задним подшипником. Шестерёнка на коленку одевается с нагревом до 130 градусов (или хотя бы в кипятке нагрейте).

разрез втулки переднего подшипникаразрез втулки переднего подшипника

Далее:
Регулировка механизма распределения: Перед тем, как установите промежуточную шестерню,проверните коленчатый вал так,чтобы регулировочная отметка “О”, нанесенная на переднюю поверхность его шестерни была направлена к центру опорной поверхности промежуточной шестерни.
Поверните шестерню привода кулачного вала, что бы установить одну из её отметок. В то же положение, как и положение шестерни коленчатого вала.
Важно. : Вторая метка, нанесенная на передней поверхности шестерни кулачкового вала и предназначенная для регулировки шестерни привода насоса впрыска, должна быть направлена вверх, как показано на рисунке.

Установите суппорт и промежуточную шестерню на переднюю поверхность двигателя,совмещая её отметки с метками двух других шестерен.

регулировочные метки

регулировочные метки

1- шестеренка коленчатого вала. 2- промежуточная шестерня. 3- шестерня привода кулачкового вала.

После сборки механизма поворачиваем колено по направлению хода, так чтобы поршень цилиндра № 1 находился в ВМТ. В данном положении рычаги клапанов имеют зазор. Метка “OD” нанесенная на маховике находится напротив метки на картере.

Далее регулируем клапана: как описано выше.
МАСЛЯНЫЙ НАСОС:

масляный насос

масляный насос

Сам не ковырял, регулировку давления делал.
Подключаем манометр до 10и бар к трубке подвода масла к компрессору. Снимаем пробку с поддона как на фото. По часовой добавляем, против часовой уменьшаем. Головкой расконтриваем гайку, отвёрткой крутим, делаем всё на горячем движке, проще на заведенном. Давление при 800 об/мин 1.5 бар. 2000 об/мин 4.5-5 бар.

место расположения регулировочного клапанаместо расположения регулировочного клапана регулировочный клапанрегулировочный клапан

МАСЛООЧИСТИТЕЛЬ или центрифуга: При разборке обращаем внимание на налёт, если его нет центрифуга не работает. При сборке добиваемся свободного вращения ротора.

центрифуга маслоочистительцентрифуга маслоочиститель

Двигателю Scania V8 исполнилось полвека

Двигателю Scania V8 исполнилось полвека

Максим Чернявский

В нынешнем году важную дату отмечает шведская Scania — ее знаменитому «старшему» семейству двигателей V8 исполняется полвека. Более того, на настоящий момент шведы остались единственными производителями подобных моторов среди представителей «большой семерки».

История сканиевского V8 началась в 1960-х годах уже прошлого века, когда европейцы взялись регламентировать минимальную мощность дорожных грузовиков (чтобы те не тормозили возросший послевоенный поток легковушек), ведь в то время даже самые мощные грузовые дизели развивали мощность до 250 л.с.

Самый первый тягач Scania с V-образной «восьмеркой» «нулевой» серии

В компании Scania же решили резко поднять планку: их новый мотор выдавал аж на сотню «лошадей» больше. Интересно, что для нового бескапотного магистральника Scania типовая рядная схема не подходила из-за большой габаритной длины самого агрегата. Потому выбор и пал на V-образную «восьмерку».

Так в 1969 году появился тот самый дизель DS14 мощностью 350 л.с. и объемом 14 литров. Его особенностями были раздельные головки блока цилиндров и пятиточечные распылители форсунок. В том моторе удалось достичь отличной балансировки, а также обеспечить более низкие рабочие обороты, чем у конкурентов. Это обеспечило двигателю фантастическую надежность. Миллион километров пробега для него был заурядной цифрой: известны случаи, когда подобные агрегаты ходили и по пять миллионов.

Машины пяти поколений с подобными моторами встречались на дорогах многих стран по всему миру. Их легко было отличить по цифрам индекса — первые две как раз обозначали объем в литрах (140, 141, 142, 143, 144). Разумеется, со сменой поколений машин менялся и сам двигатель: увеличивались мощность и крутящий момент, расширялась эластичность, модернизировались наддув воздуха и подача топлива. К тому же, помимо грузовиков, этот дизель использовался и на строительной технике, на судах и дизель-электростанциях. Под конец своего существования его мощность на дорожных машинах достигла 500 л.с., а крутящий момент — 2750 Нм.

Читайте так же:
Транзит насос бош регулировки

У нас работают машины V8 и в редких версиях, наподобие этого тягача Black Amber фирмы Нордленд

V8 первого поколения ушел на покой в начале двухтысячных: достичь свежих на тот момент норм Евро-3 с механическим топливным насосом было невозможно. И его сменил 16,4-литровый аналог DC16 V8, который сохранил основные черты предка, а вдобавок получил электронное управление. Вырос объем, а мощность и вовсе достигла внушительных 730 л.с.

Этот агрегат также уже успел дважды обновиться (в 2010 и 2017 годах), и в последней генерации его собственная масса снизилась на 100 кг, а расход топлива уменьшился на 7%. А совсем недавно появился и двигатель Scania V8, работающий на биогазе.

16:01-01

Общие сведения Данное «Руководство по схемам электрооборудования» предназначено для автомобилей как с левым, так и с правым расположением рулевого колеса. Перечень изделий электрооборудования включает в себя полный список элементов, встречающихся в схемах электрооборудования автомобилей. Однако, некоторые изделия электрооборудования не показаны на схемах расположения, включенных в настоящее Руководство. При необходимости в подобных случаях обращайтесь к соответствующим Инструкциям Руководства по техническому обслуживанию и ремонту, например, к инструкции по АБС или к программе Scania Diagnos SD2. В разделе Схемы электрооборудования объясняется различие между принципиальной электрической схемой и электрической схемой соединения. Там же поясняется использование различных видов электрических схем. В разделе Электрические схемы соединения приведена таблица с обозначением подразделов, где вы можете найти соответствующую часть электрооборудования автомобиля. Раздел Маркировка проводов содержит сведения о функциональном назначении и соответствующей маркировке электрических проводов. В разделе Схемы расположения изделий электрооборудования показаны места установки элементов электрооборудования на шасси автомобиля. Примечание: Расположение на шасси изделий электрооборудования одинаково на автомобилях с правым и левым расположением рулевого колеса. Это не относится к изделиям электрооборудования, которые устанавливаются в кабине. Для автомобилей с левым и правым расположением рулевого колеса расположение элементов электрооборудования, устанавливаемых внутри и снаружи кабины, зеркально.

Раздел Таблица соответствия терминов содержит перевод английских терминов, используемых на схемах электрооборудования. Перечень изделий электрооборудования содержит данные по всем элементам, встречающимся в электрических схемах. Эти данные включают в себя: •

Наименование, функция и т.д.

Ссылка на электрические схемы

См. также «Перечень изделий электрооборудования. Пояснения».

Специальное исполнение автомобиля (S-orders) Иногда в заголовке таблицы перечня изделий электрооборудования встречается обозначение «S orders». В этих случаях электрические схемы включены в состав технической документации, которая относится только к данному конкретному варианту исполнения автомобиля. Это могут быть, например, военные или аварийноспасательные автомобили, на которые на заводе устанавливается различное оборудование. Техническая документация по этому оборудованию может поставляться вместе с автомобилями, а также направляться на сервисную станцию, где автомобили проходят техническое обслуживание и ремонт или в эксплуатирующую организацию. Как правило, обозначение изделий электрооборудования, устанавливаемого по специальному заказу «S order», начинается с порядкового номера 1000. Исключение составляют изделия электрооборудования для двигателей, работающих на газовом топливе, обозначение которых также начинается с порядкового номера 1000.

Scania CV AB 2005, Sweden

ADR Аббревиатура ADR используется для обозначения Европейского соглашения по международным автомобильным перевозкам опасных грузов. Целью соглашения ADR является обеспечение безопасности перевозок опасных грузов. Соглашение содержит требования как к организации перевозок, так и к транспортным средствам, осуществляющим эти перевозки. Требования направлены на снижение риска дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. В каждой стране был принят закон, содержащий подробные требования, касающиеся перевозок опасных грузов. Соглашение ADR представляет собой базу национального законодательства в соответствующей области, если страна присоединилась к данному соглашению. Для получения полного исчерпывающего перечня требований обратитесь в местные компетентные органы.

Вентилируемый аккумуляторный ящик с внутренней изоляцией. Пластмассовые защитные крышки на полюсных выводах аккумуляторной батареи.

Усиленная изоляция электропроводки на шасси автомобиля (не относится к электропроводке в кабине).

Закрытое исполнение изделий электрооборудования, устанавливаемых за кабиной.

Все «массовые» контактные гнезда, расположенные на раме за кабиной, сгруппированы в одно место, расположенное под кабиной.

Электрическая защита тахографа с помощью плавкого предохранителя. При обесточивании бортовой сети выключателем «массы» электрическое питание тахографа осуществляется ограничителем тока Е10, который установлен в корпусе выключателя «массы» и обеспечивает небольшой ток, достаточный для функционирования тахографа.

Автомобили Scania, соответствующие требованиям ADR Автомобили Scania, изготовленные на заводе в соответствии с требованиями ADR, имеют следующие конструктивные отличия: •

Выключатель «массы», S40. Водитель может использовать данный выключатель для полного обесточивания бортовой электрической сети. Выключатель «массы» расположен под полкой аккумуляторных батарей. Управление выключателем может осуществляться как из кабины, так и снаружи автомобиля. Используются два варианта исполнения выключателя «массы» ADR: однополюсный на автомобилях с левым и двухполюсный – на автомобилях с правым расположением рулевого колеса. Техническое описание выключателя «массы» приведено в Инструкции 16:0611 «Изделия электрооборудования».

Читайте так же:
Утюг филипс с автоматической регулировкой температуры

Scania CV AB 2005, Sweden

Два варианта исполнения электрооборудования по требованиям ADR На автомобилях Scania могут устанавливаться два варианта исполнения электрооборудования, соответствующего требованиям ADR. Первый вариант – однопроводная система электрооборудования с общим соединением на «массу» – предназначен для автомобилей с левым расположением рулевого колеса. Второй вариант – двухпроводная система электрооборудования, изолированная от «массы» – предназначен для автомобилей с правым расположением рулевого колеса.

Однопроводная система электрооборудования с общим соединением на «массу» Все «массовые» провода за кабиной проложены и присоединены к контактному гнезду на раме под кабиной. Автомобили с данным вариантом исполнения электрооборудования оснащаются однополюсным выключателем «массы».

Двухпроводная система электрооборудования, изолированная от «массы» Все контактные гнезда в кабине и на шасси изолированы, т.е. подключены к изолированным соединительным коробкам. Имеются три исключения из этого правила, когда «массовые» провода присоединены к элементам шасси: •

датчик уровня топлива;

датчик уровня охлаждающей жидкости;

реле звукового сигнала.

Данные устройства соединены с «массой» через электрический предохранитель номиналом 315 мА. Автомобили с изолированной системой электрооборудования оснащаются двухполюсным выключателем «массы».

Scania CV AB 2005, Sweden

Требования ADR к электрооборудованию автомобилей Общие требования к электрооборудованию автомобилей

Требования ADR к электрооборудованию, расположенному за кабиной

Сечение электрических проводов должно исключать их перегрев под нагрузкой. Провода должны быть надежно закреплены и защищены от ударов камней, тряски и изолированы от теплового воздействия выпускной трубы.

Электрическая проводка должна изготовляться из проводов с бесшовной коррозионностойкой изоляцией.

Аккумуляторные батареи Если аккумуляторная батарея располагается не под капотом, то она должна быть надежно закреплена в металлическом ящике или в ящике, изготовленном из другого материала, обладающего такой же прочностью. Аккумуляторный ящик должен иметь внутреннюю изоляцию стенок. Аккумуляторный ящик должен быть вентилируемым.

Приборы освещения Запрещается использовать лампы с резьбовым цоколем. Фонари, устанавливаемые вне защитных углублений в стенках или в крыше кабины, должны быть защищены от механических повреждений прочными решетками или проволочными сетками.

Выключатель «массы» Автомобили, используемые для перевозки горючих веществ в цистернах, должны быть оснащены выключателем «массы», который должен располагаться как можно ближе к аккумуляторным батареям. Рукоятка выключателя «массы» и кнопка дистанционного управления должны располагаться в кабине и снаружи автомобиля. Эти рукоятки и кнопки должны располагаться в легкодоступном месте и быть ясно обозначены.

Scania CV AB 2005, Sweden

Схемы электрооборудова ния Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Скания содержит два вида электрических схем электрооборудования: •

электрические схемы соединения;

принципиальные электрические схемы.

Электрическая схема соединения для оборудования, устанавливаемого по специальному заказу, изображается на одном или двух листах в зависимости от размеров и сложности схемы. Примечание: Перечень изделий электрооборудования, устанавливаемого по специальному заказу, включен в каждую электрическую схему.

Электрическая схема соединения Электрическая схема соединения показывает, какие изделия входят в состав электрооборудования и как эти изделия соединены друг с другом с помощью электрической проводки. На всех электрических схемах изделия электрооборудования показаны в выключенном состоянии. Таким образом, выключатели не активированы. Для изображения электрических схем соединения используется координатная система. На горизонтальной оси нанесены цифры от 1 до 8, а на вертикальной оси – буквы от A до F. Схемы соединения основного электрического оборудования автомобилей представлены на пяти листах: •

перечень изделий электрооборудования;

приборная панель и кабина;

центральный электрический блок;

Изделия, встречающиеся в электрических схемах соединения, описаны в соответствующем разделе настоящего Руководства.

Scania CV AB 2005, Sweden

Принципиальная электрическая схема На принципиальной электрической схеме электрооборудование автомобиля показано в виде отдельных функциональных электрических цепей. На схеме показано соединение изделий в каждой электрической цепи, с указанием соединений с источником энергии и с «массой». На принципиальной электрической схеме отсутствуют данные о месте расположения отдельных элементов электрооборудования на автомобиле. Назначением принципиальной электрической схемы является показать устройство электрической цепи. Изделия электрооборудования соединены в соответствующую электрическую цепь («путь тока»), изображение которой располагается на схеме вертикально. Электрические цепи нумеруются соответствующими цифрами, обозначенными на нижнем поле схемы. Номер электрической цепи используется для перекрестных ссылок между отдельными элементами электрооборудования. Для исключения путаницы из-за пересечений линий соединений некоторые из них разорваны и заканчиваются номером в рамке. Этот номер соответствует номеру цепи, где находится продолжение линии соединения. На электрических схемах используется только текст на английском языке. Перевод английских терминов приведен в разделах «Маркировка проводов» и «Таблица соответствия терминов».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector