Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков

Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков

1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ в пункт 4 статьи 27 настоящего Кодекса внесены изменения

4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

ГАРАНТ:

Правовой режим объектов гражданских прав, которые до 1 октября 2013 г. признавались изъятыми из оборота и в соответствии с пунктом 2 статьи 129 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ) признаются ограниченными в обороте, сохраняется

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 10 января 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения подпункта 1 (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ) применяются к населенным пунктам, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости

1) государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 460-ФЗ в подпункт 2 пункта 4 статьи 27 настоящего Кодекса внесены изменения

2) зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (за исключением случаев, установленных федеральными законами);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в подпункт 3 пункта 4 статьи 27 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.

3) зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды;

4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ в подпункт 5 пункта 4 статьи 27 настоящего Кодекса внесены изменения

5) объектами организаций органов государственной охраны;

6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

9) воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 10 января 2021 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения подпункта 1 (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ) применяются к населенным пунктам, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости

1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ подпункт 2 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

2) из состава земель лесного фонда;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ подпункт 3 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ в подпункт 4 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ подпункт 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.

7) предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также — размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения;

Россельхознадзор / Форум

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Изучил новое постановление правительства ПП РФ №1 от 2 января 2015 года «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре», и там написано, что данное постановление отменяет ПП РФ №689 от 2006 года, и согласно новому ПП, с 2015 года в компетенцию земельного контроля и надзора Россельхознадзора входят только земельные участки, подпадающие под действие федерального закона N 101-ФЗ от 24 июля 2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Все остальные участки отнесены к компетенции Росприродонадзора и Росреестра.

Читайте так же:
Регулировка силы тока при сварке

Согласно 101-ФЗ статья 1, с/х участок, занятый зданиями, строениями, сооружениями не подпадает под ФЗ об обороте сельхозземель, и, как следствие не подпадает под компетенцию Россельхознадзора. Также, земельный кодекс ЗК РФ статья 71 пункт 5 гласит, что составление протоколов об административных правонарушениях выполняется органами земельного надзора исключительно в пределах своей компетенции.

Соответственно, насколько я понял, я, как физическое лицо, могу приобрести земельный участок категории сельхозназначения с видом разрешенного использования «сельхозпроиззводство», для создания личного фермерского (КФХ) или подсобного (ЛПХ) хозяйства, обнести его сплошным забором, и установить на него несколько хозяйственных построек, необходимых для ведения хозяйственной деятельности. Забор по законодательству РФ является сооружением (точно также как дороги, столбы и линии электропередачи, колодцы и т.д.), а хозяйственные постройки — зданиями и строениями. В этом случае, после возведения построек, органы Россельхознадзора более некомпетентны возбуждать дела об административных правонарушениях по КоАП 8.6, 8.7, 8.8, по такому земельному участку, и возбуждать дела о таких правонарушениях с момента возведения построек компетентен выносить исключительно Росприродонадзор.

Также, насколько я понял, Россельхознадзор не имеет компетенции оценивать назначение любых построек или сооружений — сельскохозяйственное оно или нет, их капитальность или некапитальность, необходимость получения разрешения на строительство или отсутствие такой необходимости, наличие или отсутствие нарушений строительных норм и правил, и т.п., поскольку из закона следует что к компетенции земельного контроля Россельхознадзора никакие постройки не относятся вообще — только земельный участки.

Правильно ли я понимаю ? Покритикуйте, пожалуйста.

101-ФЗ от 24 июля 2002 об обороте сельхозземель, пункт 1 гласит:

«.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с разрешенным использованием которых предусматриваются гаражное строительство, ведение «личного подсобного» и «дачного» хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным «кодексом» Российской Федерации.»

ПП РФ №1 от 2 января 2015 года о разграничении компетенции органов земельного надзора, пункты 4 и 5, гласит:

4. Федеральная «служба» по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным «законом» «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным «законом» «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

5. Федеральная «служба» по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
г) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным «законом» «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Читайте так же:
Отрегулировать клапана с помощью щупа

И земельный кодекс ЗК РФ статья 71 пункт 5 гласит:

5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее — должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;
4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;
.

Земельный кодекс регулирует оборот земель

1mzlsupermono3d26supermono3d93supermono3d63supermono3d28supermono3dpart245

gerb belgorodskaya oblast

Главная Деятельность Земельные отношения Оборот земель сельскохозяйственного назначения Ответы на часто задаваемые вопросы в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения

  • Кадастровая оценка и налогообложение
  • Подробнее.
  • Электронная отчетность по реестру
  • Подробнее.
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Подробнее.
  • Имущественная поддержка МСП
  • Подробнее.

Ответы на часто задаваемые вопросы в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения

Вопрос №1. Каковы обязанности собственника земельного участка?

Ответ:

Обязанности собственника земельного участка отражены в ст.13 (ч.1), ст.42 Земельного Кодекса РФ; в Федеральном законе от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно ч.1 ст. 13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

— сохранению почв и их плодородия;

— защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация

— защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям) (пп. 3 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;

— ликвидаций последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

— сохранению достигнутого уровня мелиорации;

— рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

— сохранения плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Согласно ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков, а также землепользователи, землевладельцы, арендаторы обязаны:

— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

— сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

— осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

— своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

— своевременно производить платежи за землю;

Читайте так же:
Не могу отрегулировать сцепление на сенсе

— соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

— не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ч.1ст.6 Федерального закона № 101-ФЗ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Вопрос №2. Как земельную долю (земельный пай) сельскохозяйственного назначения перевести в ИЖС?

Ответ:

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, что является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ полномочиями по утверждению, в том числе по внесению изменений, в генеральные планы поселений наделены представительные органы местного самоуправления поселений.

Вопрос №3. Где можно узнать о свободных землях сельскохозяйственного назначения, чтобы взять в аренду?

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах).

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 10.02.2006 г. № 36-пп «О порядке управления и распоряжения земельными участками и долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной собственности Белгородской области» основной специализированной организацией, обеспечивающей передачу в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области, определён ОАО «Белгородский земельный фонд» (далее – ОАО «БЗФ»).

Вместе с тем, на сайте ОАО «БЗФ» по адресу www.belzemfond.ru размещена информация о свободных (не используемых) сельскохозяйственных угодьях в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области.

Заявку о предоставлении в аренду указанного земельного участка Вы можете направить по адресу: г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 122. Контактный телефон: 31-14-04, ОАО «БЗФ».

Вопрос №4. Где можно узнать о земельных торгах, проводимых для передачи в аренду земель сельскохозяйственного назначения?

Ответ:

В целях обеспечения информационной прозрачности и открытости процедур при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, действующим законодательством определён официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети по адресу www.torgi.gov.ru.

Согласно регламенту функционирования сайта данный информационный ресурс содержит сведения о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе определенных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, источники официального опубликования информационно-значимых сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, дополнительно определены статьей 16 закона Белгородской области от 31 декабря 2003 года № 111 «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области».

К данным источникам в том числе относятся областная общественно-политическая газета «Белгородский известия», газеты, учрежденные муниципальными образованиями, а также официальные сайты органов местного самоуправления.

Вопрос №5. В каких случаях возможно получить земельный участок сельскохозяйственного назначения без проведения торгов?

Ответ:

— предоставление земельных участков гражданам и КФХ;

Земельные участки сельскохозяйственного назначения могут быть предоставлены гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, а также гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности по специальной процедуре без проведения торгов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающей после поступления заявления о предоставлении участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности опубликование извещения о предоставлении участка, при отсутствии заявок от иных граждан – участок предоставляется без торгов заявителю.

Опубликование извещения о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка. Также извещение размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» по адресу www.torgi.gov.ru и на официальном сайте уполномоченного органа.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на стене

При наличии заявок от иных заинтересованных граждан, фермеров о намерении участвовать в аукционе – по результатам проведенных аукционов.

В случае проведения аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона извещение о проведении аукциона будет размещено на сайте www.torgi.gov.ru, а также в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

— предоставление земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей;

Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ).

Статья 19.2 Закона № 101-ФЗ устанавливает, что земельные участки, выделенные в счет невостребованных земельных долей и право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло до 1 июля 2011 года, предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 10 вышеуказанного закона, за исключением положения о сроке подачи заявления о предоставлении земельного участка без торгов.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 10 Закона № 101-ФЗ, земельный участок, выделенный в счет земельных долей, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 07.07.2003 N113-ФЗ, 29.06.2004 N58-ФЗ, 03.10.2004 N123-ФЗ, 21.12.2004 N172-ФЗ, 07.03.2005 N10-ФЗ, 18.07.2005 N87-ФЗ, 05.02.2007 N11-ФЗ, 13.05.2008 N66-ФЗ, 03.12.2008 г. N250-ФЗ, 30.12.2008 г. N297-ФЗ, 08.05.2009 г. N93-ФЗ, 28.12.2010 г. №420-ФЗ, 29.12.2010 г. №435-ФЗ, 25.06.2012 г. №93-ФЗ, 29.06.2012 г. №96-ФЗ, 07.06.2013 г. №108-ФЗ, 02.12.2013 г. №327-ФЗ, 28.12.2013 г. №446-ФЗ, 23.06.2014 г. №171-ФЗ, 31.12.2014 г. №499-ФЗ, 13.07.2015 г. №245-ФЗ, 03.07.2016 г. №336-ФЗ (вступ. в силу 15.07.2016 г.), 03.07.2016 г. №352-ФЗ (вступ. в силу 15.07.2016 г.), 03.07.2016 г. №354-ФЗ (см. вступ. в силу), 03.07.2016 г. №361-ФЗ, 29.12.2017 г. №447-ФЗ (см. вступ. в силу), 27.06.2018 г. №164-ФЗ, 03.08.2018 г. №341-ФЗ, 27.12.2018 г. №503-ФЗ, 01.05.2019 г. №100-ФЗ, 06.06.2019 г. №138-ФЗ, 05.04.2021 г. №79-ФЗ (вступ. в силу 01.09.2021 г.), 30.04.2021 г. №117-ФЗ, 11.06.2021 г. №170-ФЗ, 28.06.2021 г. №226-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения — сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе строительства гаражей для собственных нужд), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

2. Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

3. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на следующих принципах:

1) сохранение целевого использования земельных участков;

2) установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;

3) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

4) преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина — члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза погрузчика

5) установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;

4. Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.

Приватизации не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами.

5. Принятие субъектами Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, содержащих дополнительные правила и ограничения оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не допускается.

6. К отношениям, возникающим при использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их целевым назначением и требованиями охраны земель, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются нормы иных федеральных законов.

(В статью внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2021 №79-ФЗ)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом

1. Участниками отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

2. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Права иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 1 мая 2016 года №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(В статью внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2021 №226-ФЗ)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Не допускается образование земельного участка, который входит в состав искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель и размер которого меньше установленного субъектами Российской Федерации минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.

Требования настоящего пункта не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Требования настоящего пункта не распространяются на образуемые земельные участки в целях их изъятия для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.

2. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта Российской Федерации равным не менее чем 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 23.06.2014 г. №171-ФЗ, 31.12.2014 г. №499-ФЗ)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector