Проверки двигателя DAF 95XF / XF95 | Издательство Монолит
Проверки двигателя DAF 95XF / XF95 | Издательство Монолит
Цена книги указана на кнопке. При нажатии на кнопку "Оплатить банковской картой" откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Регулировка клапанов даф xf 95 выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки. После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal. Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку "Create an Account Создать аккаунт " — на рисунке показано стрелочкой.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now Оплатить ". После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас нет кошелька Регулировка клапанов даф xf 95, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату.
После успешного прохождения платежа любым способом и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:. На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет регулировка клапанов даф xf 95 доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. Установить DEB или маслосъемник в зависимости от модели. Установить маслосъемник таким образом, чтобы метка «cyl. Отрегулировать зазоры клапанов, и, если оборудовано, зазоры DEB. Проверка и регулировка зазоров в клапанах.
Проверка и регулировка привода газораспределительного механизма. Проверка привода газораспределительного механизма. Поместить поршень первого цилиндра регулировка клапанов даф xf 95 положение верхней мертвой точки «TDC» на маховике, перекрытие клапанов шестого цилиндра.
Установить зазор впускного клапана первого цилиндра в значение 1 мм. Поместить индикатор часового типа регулировка клапанов даф xf 95 перемычку впускного клапана первого цилиндра так, чтобы он имел возможность точного измерения вертикального перемещения в диапазоне 5 мм. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку.
Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля.
Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Технические данные DAF 95 XF FTR 95 XF 430
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. регулировка клапанов даф xf 95
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. Затем снимаем две клапанные крышки и начинаем регулировку с 1-го цилиндра. Счет цилиндров начинаем со стороны вентилятора радиатора.
Проверки и регулировки DAF 95XF / XF Клапанный механизм. Ремонт и обслуживание автомобиля DAF 95XF / XF95 г. Установить крышки клапанов. Проверка и регулировка зазоров в клапанах. См. соответствующий раздел главы 2 «Техническое обслуживание». Проверка и регулировка привода газораспределительного механизма.
Если клапана 1-го цилиндра будут зажаты, прокрутите маховик еще раз до метки "TDC". Впускной и выпускной клапан регулируем щупом 0,5мм. Затем регулируем клапана 5-го цилиндра и так далее. Регулировку клапанов производим в последовательности работы двигателя Выставил какой надо тебе цилиндр,ослабляешь регулировку клапана,кладешь щуп 0,50 и руками крутишь болт регулировки,поа не упрется в щуп и потом контрогаешь и все,так я делаю со всеми цилиндрами и машина потом едет как легковая регулировка клапанов даф xf 95 легко работает,ка идет как ка,да и звону намного меньше,а так почти ты угодал с 54 зубами,но по дырам получается точнее.
Теперь нам понадобятся тиски или что-либо подходящее. Снимаем каждый клапанный хомутик и в регулировка клапанов даф xf 95 срывем контргайку. Не делать это на моторе — погнете клапана. После того как сорвали, отверткой выкручиваем винт на пару оборотов.
Регулировка клапанов ДАФ 95 430
Затем ставим хомутик на место и прижимаем палцем по центру к клапанам не сильно и вкручиваем винт до касания. Не зажимать на месте.
Погнете клапана. Снимем хомутик и зажимаем в тисках моментом 50Нм.
Ставим на место. Так проделать с каждым хомутиком.
После регулировки хомутиков приступаем к регулировке непосредственно клапанов. Поместить перемычку в тиски и затянуть контргайку установленным моментом затяжки см.
Установить DEB или маслосъемник в зависимости от модели. Установить маслосъемник таким образом, чтобы метка «cyl.
Поместить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки «TDC» на маховике, перекрытие клапанов шестого цилиндра. Примечание : Важно, чтобы перемычки клапанного механизма были должным образом отрегулированы.
Поместить индикатор часового типа на перемычку впускного клапана первого цилиндра так, чтобы он имел возможность точного измерения вертикального перемещения в диапазоне 5 мм. Примечание : Если просвет клапана соответствует спецификации, можно сделать вывод, что привод газораспределительного механизма установлен должным образом.
Примечание : Если коленчатый вал 1 или распределительный вал 2 двигателя будут раздельно вращаться без паразитной шестерни 3поршни двигателя могут касаться клапанов. Провернуть шестерню распределительного вала 2 так, чтобы паразитная шестерня регулировка клапанов даф xf 95 могла быть установлена согласно меткам, показанным на рисунке.
Установить паразитную шестерню и затянуть болт крепления установленным моментом затяжки см. Если на поверхности контакта маховика регулировка клапанов даф xf 95 сцеплением присутствуют трещины или царапины, маховик необходимо проточить, при условии, что трещина находится не более чем в 5 мм от внутреннего края.
В целях контроля состояния, маховик имеет индикаторную канавку.
Проверки и регулировки DAF 95XF / XF95 с 1997 года
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney. Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату. После успешного прохождения платежа любым способом регулировка клапанов даф xf 95 возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:.
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Выпускаемых с года, развивают мощностьдвигатели paccar. Которые устанавливаются на грузовики XF, контроль и регулировка зазора клапанов. Механизм распределительных шестерён 32, благодаря таким показателям магистральные тягачи DAF XF уже более регулировка клапанов даф xf 95 остаются одними из самых приспособленных для сверхдальних рейсов среди конентовассников.
Поменяли прокладки гбц, снятие и установка распределительного вала, снятие и установка переднего сальника коленчатого вала. Когда заводим автомобиль 95xf без крышки расширительного бочка антифриз начинает вытекать. Система питания 42, и крутящий моментпромывка системы охлаждения.
Попадос на $1500 (ремонт PLD секций и замена распылителей)
Собрав статистику и сделав выводы в конце зерно-уборочного сезона 2017 года было намечено не кидаться в бой за копейки, так как выхлопа из того вообще не будет или будет настолько мал, что оно того 100пудово не стоит.
Лучше платить за стоянку и зимовать дома в тепле, чем выручать диспетчеров и фермеров за копейки.
Одним из намеченных планов было сделать диагностику топливной аппаратуры, турбины, интеркулера на утечку, попутно отрегулировать тепловой зазор клапанов и т. д.
Причиной диагностики был повышенный расход топлива.
Диагностика в движении показала что турбина дует 1,6 бар, что есть неплохой показатель, но тянет машина в общем не очень.
Если бы ездил до этой машины на другой подобной, то бы мог сам с чем то сравнивать, а так для меня после КамАЗа даф тянул очень даже хорошо, но расход топлива был как у КамАЗа
Сезон решил добить так как есть, а потом заниматься выяснением причин перерасхода.
За 6000 км пробега по дорогам местного и сельского значения Винницкой области средний смешанный расход топлива без учета холостых пробегов за покупкой резины и на шиномонтажи составил 54 л/100 км при средней скорости движения 35 км/ч с грузом и 50 км/ч в обратную сторону пустым.
В некоторых отдельных случаях расход составлял от 52 до 56 л на сотню, в то же время по тем же дорогам и на те же расстояния похожие Дафы моих коллег кушали ровно на 10 л меньше моего.
Да, я понимаю, что я ездил медленнее (ну не могу я на всех парах пролетать выбоины наших дорог), но думаю аж не на 10 л намедлил.
И так что было выявлено:
Стружки с алюминиевого бака в топливной стстеме нет
Насос малого давления создает уже далеко не то давление, что нужно, точно уже не помню сколько, но топливщик Юра сказал что пока можно его не менять, сделать основную работу, поехать замерить расход и тягу машинв в работе и тогда решать с насосом. При этом на холостых мотор работает стабильно.
Распылители нужно менять (к этому я был готов). Цена 2000/шт за BOSCHовские вместе с работой. (Отдельно я находил цены в магазинах г.Винница по 1100-1300 за распылитель).
PLD секции (о ужас, только от этих слов становится не по себе и автоматически начинаешь считать все деньги которые только можно выделить на ремонт) в двух словах не создают необходимого давления и требуют ремонта и это с работой 4000 грн/шт.
В придачу турбина хоть и дует, но сам знаю что начала пускать масло в сторону впуска (при этом воздушный фильтр новый и регулярно чистится).
Общий ценник составил 40000 грн за замену распылителей, ремонт секций, и регулировку теплового зазора клапанов, плюс в подарок вернут заводские настройки мозгам, а то чиповка была сделана предыдущим владельцем под 480-й мотор, а вот турбине и насосу низкого давления придется подождать лучших времен, да и понаблюдать нужно будет еще за их работой после сервиса.
Хочется сделать конечно все, т. к. чем раньше будет все пучком тем больше будет экономии в общем и тем скорее отобьются деньги на текущий ремонт (ведь все равно делать нужно, если не сегодня, то завтра), но деньги не бесконечны, они имеют свойство худеть.
Проверки и регулировки DAF 95XF / XF95 с 1997 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится DAF 95 XF , моменты затяжки DAF 95 XF , неисправности DAF 95 XF , мануал DAF 95 XF , manual DAF 95 XF , схема DAF 95 XF , характеристики DAF 95 XF , устройство DAF 95 XF , ремонт DAF 95 XF , коды ошибок DAF 95 XF , не заводится DAF XF 95 , моменты затяжки DAF XF 95 , неисправности DAF XF 95 , мануал DAF XF 95 , manual DAF XF 95 , схема DAF XF 95 , характеристики DAF XF 95 , устройство DAF XF 95 , ремонт DAF XF 95 , коды ошибок DAF XF 95
3. Проверки и регулировки
Проверка и регулировка перемычек клапанного механизма
1. Снять крышки клапанов.
2. Двигатели XF/VF: поместить топливный насос в положение остановки и зафиксировать в таком положении.
3. Снять DEB или маслосъемник (в зависимости от модели).
4. Снять весь кронштейн коромысел, предварительно отметив положение для правильной последующей установки.
Примечание:
В двигателях, оборудованных DEB, перемычки впускных и выпускных клапанов отличаются между собой. В двигателях без DEB перемычки впускных и выпускных клапанов одинаковые.
Перемычка выпускного клапана с DEB
Перемычка впускного клапана с DEB
5. Снять перемычку с клапанов и зажать в тисках.
Внимание:
Если перемычка установлена на клапанах, отворачивание и затяжка контргайки (В) перемычки может стать причиной серьезных повреждений двигателя.
6. Ослабить контргайку (В).
7. Переустановить перемычку в двигатель на клапаны.
8. Надежно прижать центр перемычки (над направляющим штифтом) пальцем руки.
9. От руки затянуть регулировочный винт (А) до начала перемещения перемычки (регулировочный винт (А) не касается клапана).
10. Повернуть регулировочный винт (А) еще на 90° и осторожно снять перемычку с клапанов.
11. Поместить перемычку в тиски и затянуть контргайку установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы), не проворачивая регулировочный винт (А).
12. Переустановить перемычки на клапаны.
13. Установить кронштейн коромысел.
14. Установить DEB или маслосъемник (в зависимости от модели). Установить маслосъемник таким образом, чтобы метка «cyl. 1/4» была расположена соответственно над цилиндрами 1-4.
15. Отрегулировать зазоры клапанов, и, если оборудовано, зазоры DEB.
16. Установить крышки клапанов.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах
См. соответствующий раздел главы 2 «Техническое обслуживание».
Проверка и регулировка привода газораспределительного механизма
Проверка привода газораспределительного механизма
1. Снять клапанную крышку с цилиндров 1-2-3.
2. Поместить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки («TDC» на маховике, перекрытие клапанов шестого цилиндра).
Примечание:
Важно, чтобы перемычки клапанного механизма были должным образом отрегулированы.
3. Установить зазор впускного клапана первого цилиндра в значение 1 мм.
4. Поместить индикатор часового типа на перемычку впускного клапана первого цилиндра так, чтобы он имел возможность точного измерения вертикального перемещения в диапазоне 5 мм.
5. Используя специальное приспособление (DAF №1310477), провернуть коленчатый вал в направлении вращения, чтобы поршни первого и шестого цилиндров вернулись в положение верхней мертвой точки (метка «TDC»).
6. Считать показания индикатора часового типа и сравнить полученные значения со спецификацией.
Пример расчета:
Предварительная установка индикатора часового типа: 5.00 мм.
Измеренное перемещение: 4.65 мм.
Просвет клапана: 0.35 мм.
Примечание:
Если просвет клапана соответствует спецификации, можно сделать вывод, что привод газораспределительного механизма установлен должным образом.
Регулировка привода газораспределительного механизма
1. Снять клапанную крышку с цилиндров 1-2-3.
2. Поместить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки («TDC» на маховике, перекрытие клапанов шестого цилиндра).
3. Снять крышку привода газораспределительного механизма.
Примечание:
Если коленчатый вал (1) или распределительный вал (2) двигателя будут раздельно вращаться без паразитной шестерни (3), поршни двигателя могут касаться клапанов.
4. Снять паразитную шестерную (3).
5. Провернуть шестерню распределительного вала (2) так, чтобы паразитная шестерня (3) могла быть установлена согласно меткам, показанным на рисунке.
6. Установить паразитную шестерню и затянуть болт крепления установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
7. Установить крышку привода газораспределительного механизма.
8. Установить клапанную крышку.
Проверка и регулировка натяжения клинового ремня
См. соответствующий раздел главы 2 «Техническое обслуживание».
Проверка маховика
1. Если на поверхности контакта маховика со сцеплением присутствуют трещины или царапины, маховик необходимо проточить, при условии, что трещина находится не более чем в 5 мм от внутреннего края.
2. В целях контроля состояния, маховик имеет индикаторную канавку. Шлифовка поверхности маховика возможна до тех пор, пока эта канавка различима, т.е. предельно допустимая глубина проточки маховика составляет 2 мм.
Проверка биения маховика
1. Очистить маховик.
2. Поместить металлическую полоску на край корпуса маховика для установки индикатора часового типа.
3. Поместить индикатор часового типа на металлическую полоску.
4. Поместить стилус индикатора часового типа на расстоянии 210 мм от центра.
5. Обнулить индикатор часового типа.
6. Поместить топливный насос в положение остановки и зафиксировать.
7. Используя специальное приспособление (DAF № 1310477), провернуть коленчатый вал двигателя на 360° и считать максимальное показание индикатора часового типа. Сравнить это значение со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).
Проверка компрессии двигателя
Внимание:
— Соблюдать осторожность при работе с двигателем, прогретым до рабочей температуры.
— Если двигатель работает без клапанных крышек, из него может выплескиваться горячее масло. Необходимо принять соответствующие меры защиты.
— Проверка компрессии в цилиндрах двигателя позволяет быстро проверить герметичность клапанов и их уплотнителей, а также степень уплотнения между гильзами цилиндров и поршневыми кольцами.
— Результаты измерений также необходимо использовать для сравнения различных цилиндров.
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Двигатели XF/VF: поместить топливный насос в положение остановки и зафиксировать.
Двигатели XE: извлечь предохранитель или реле, для предотвращения активации насос-форсунок.
3. Снять клапанные крышки.
4. Снять топливные форсунки.
5. При помощи стартера провернуть коленчатый вал двигателя на несколько оборотов, чтобы удалить из цилиндров частицы сажи или загрязнений.
6. Установить имитацию форсунки (DAF №1329306) и компрессометр (DAF №1329301) с переходником (DAF №0694972).
7. Вращая коленчатый вал двигателя стартером, добиться стабилизации значений компрессометра и после этого считать значение компрессии. Сравнить результаты со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).
8. Извлечь имитацию форсунки и установить топливную форсунку на место.
9. Установить клапанные крышки.
10. Двигатели XE: установить предохранитель или реле.
Проверка головки блока цилиндров
1. Проверить герметичность уплотнительных заглушек головки блока цилиндров. Если необходимо, проверить головку блока цилиндра давлением.
2. Проверить головку блока цилиндров на наличие повреждений и возможных трещин уплотнительной поверхности. Если необходимо, прошлифовать головку блока цилиндров согласно спецификации (см. раздел «Спецификация» в конце главы).
Толкатель клапана: надежная связь распредвала и клапанов
Толкатель клапана: надежная связь распредвала и клапанов
В большинстве двигателей внутреннего сгорания газораспределительный механизм содержит детали, обеспечивающие передачу усилия от распределительного вала на клапаны — толкатели. Все о толкателях клапанов, их типах, конструкции и особенностях работы, а также об их выборе и замене читайте в этой статье.
Что такое толкатель клапана?
Толкатель клапана — деталь газораспределительного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания; следящее устройство ГРМ, осуществляющее передачу осевого усилия от распределительного вала на клапан непосредственно или через вспомогательные элементы (штангу, коромысло).
Газораспределительный механизм любого ДВС в общем случае основан на трех основных деталях: распределительном вале, который вращается синхронно (но с вдвое меньшей угловой скоростью) с коленчатым валом, клапанах и их привода. Привод клапанного механизма следит за положением распределительного вала и обеспечивает передачу усилия от него на клапаны. В качестве привода могут использоваться различные детали: штанги, коромысла со штангами и без них, и другие. В большинстве ГРМ применяются и дополнительные детали — толкатели.
Толкатели ГРМ выполняют ряд функций:
- Выступают в роли связующего звена между кулачком распредвала и другими деталями привода клапанов;
- Обеспечивают надежную передачу усилий от кулачка распредвала на каждый из клапанов;
- Равномерно распределяют нагрузки, возникающие при вращении распредвала и работе ГРМ;
- Повышают срок службы деталей ГРМ и облегчают его обслуживание;
- Толкатели определенных типов — обеспечивают необходимые температурные зазоры между деталями ГРМ и/или облегчают процесс их регулировки.
Толкатель клапана — важная деталь ГРМ, при неисправности которой работа двигателя значительно ухудшается. При поломке толкатель должен быть заменен, а, чтобы сделать верный выбор новой детали, необходимо разобраться в существующих типах и конструкциях толкателей.
Типы и конструкция толкателей клапанов
Различные типы толкателей клапанов
По конструкции и принципу работы толкатели делятся на несколько типов:
- Тарельчатые;
- Цилиндрические (поршневые);
- Роликовые;
- Гидравлические.
Каждый из толкателей имеет свои конструктивные особенности и сферы применения.
Тарельчатые толкатели клапанов
В общем случае такой толкатель состоит из стержня и тарельчатого основания, которым он опирается на кулачок распредвала. В торце стержня предусмотрена резьба для установки регулировочного болта с контргайкой, посредством которого осуществляется регулировка тепловых зазоров. Опорная часть толкателя подвергается термической обработке (цементации) с целью повышения ее износостойкости.
По форме опорной части (тарелки) данные толкатели делятся на две группы:
- С плоской опорной частью;
- Со сферической опорной частью.
Толкатели первого типа работают в паре с распределительным валом, имеющим кулачки с цилиндрической рабочей поверхностью. Толкатели второго типа применяются с распредвалами, имеющими конусные кулачки (со скошенной рабочей поверхностью) — вследствие такой конструкции толкатель во время работы двигателя вращается, что обеспечивает его равномерный износ.
Тарельчатые толкатели сейчас практически не используются, они устанавливались на двигатели с нижним или боковым расположением клапанов в паре со штангами или без них.
Цилиндрические (поршневые) толкатели клапанов
Толкатели данного типа бывают трех основных видов:
- Цилиндрические пустотелые;
- Стаканы под штангу;
- Стаканы под клапан.
В первом случае толкатель выполнен в виде закрытого цилиндра, который для облегчения конструкции имеет внутри полости и окна. На одном его торце предусмотрена резьба под регулировочный болт с контргайкой. Такие толкатели сегодня используются редко, так как они относительно массивны и увеличивают габариты всего ГРМ.
Во втором случае толкатель выполнен в виде стакана малого диаметра, внутри которого выполнено углубление (пята) под установку штанги толкателя. В стенках детали могут выполняться окошки для ее облегчения и нормальной смазки. Толкатели данного типа все еще встречаются на старых силовых агрегатах с нижним расположением распредвала.
В третьем случае толкатель выполнен в виде стакана большого диаметра, внутри которого выполнена контактная точка под упор в торец стержня клапана. Обычно толкатель тонкостенный, его днище и контактная точка термически обработаны (закалены или подвергнуты цементации). Такие детали получили самое широкое распространение, они устанавливаются в двигателях с верхним расположением распредвала и непосредственным приводом клапанов.
Разновидностью цилиндрического толкателя под клапан является толкатель с регулировочной шайбой, устанавливаемой в днище (в нее упирается кулачок распредвала). Шайба может иметь различную толщину, ее заменой осуществляется регулировка тепловых зазоров.
Роликовые толкатели клапанов
Толкатели данного типа бывают двух основных видов:
- Торцевые;
- Рычажные.
В первом случае толкатель выполнен в виде цилиндрического стержня, в нижней части которого через игольчатый подшипник установлен стальной ролик, а в верхнем торце предусмотрено углубление (пята) под штангу. Во втором случае деталь выполнена в виде рычага с одной опорой, на плече которого установлен ролик и находится углубление под штангу.
Устройства данного типа наиболее широко применяются в моторах с нижним расположением распределительного вала, на новых силовых агрегатах они практически не встречаются.
Гидравлические толкатели клапанов
Конструкция гидравлического толкателя (гидрокомпенсатора)
Гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы) — наиболее современное решение, которое используется на очень многих двигателях. Толкатели данного типа имеют встроенный гидравлический механизм регулировки тепловых зазоров, который в автоматическом режиме выбирает зазоры и обеспечивает нормальную работу мотора.
Основу конструкции толкателя составляет корпус (который одновременно выполняет функции плунжера), выполненный в виде широкого стакана. Внутри корпуса располагается подвижный цилиндр с обратным клапаном, который делит цилиндр на две полости. На наружной поверхности корпуса гидрокомпенсатора выполнена круговая канавка с отверстиями для подачи к цилиндру масла от системы смазки двигателя. Толкатель устанавливается на торец стержня клапана, при этом канавка на его корпусе совмещается с масляным каналом в головке блока.
Работает гидравлический толкатель следующим образом. В момент, когда кулачок распредвала набегает на толкатель, цилиндр испытывает давление со стороны клапана и сдвигается вверх, обратный клапан закрывается и запирает расположенное внутри цилиндра масло — вся конструкция движется, как единое целое, обеспечивая открывание клапана. В момент максимального нажима на толкатель часть масла может просочиться в зазоры между цилиндром и корпусом толкателя, что приводит к изменению рабочих зазоров.
При сбегании кулачка с толкателя клапан поднимается и закрывается, в этот момент корпус толкателя оказывается напротив масляного канала в ГБЦ, а давление в цилиндре падает практически до нуля. Вследствие этого масло, поступающего из головки, преодолевает усилие пружины обратного клапана и открывает его, поступая в цилиндр (точнее — в находящуюся внутри него нагнетательную камеру). За счет созданного давления корпус толкателя поднимается (так как цилиндр упирается в стержень клапана) и упирается в кулачок распредвала — так происходит выбор зазора. В дальнейшем процесс повторяется.
В процессе работы двигателя поверхность толкателей, кулачков распредвала и торцов стержней клапанов изнашиваются и деформируются, также вследствие нагрева несколько изменяются габариты других деталей распределительного механизма, что приводит к неконтролируемому изменению зазоров. Гидравлические толкатели компенсируют эти изменения, всегда обеспечивая отсутствие зазоров и нормальное функционирование всего механизма.
Вопросы выбора и замены толкателей клапанов
Любые толкатели, несмотря на термическую обработку их рабочих поверхностей, со временем изнашиваются или приходят в неисправность, нарушая работу двигателя. Проблемы с толкателями проявляются ухудшением работы двигателя, в том числе и некоторым изменением фаз газораспределения. Внешне эти неисправности проявляются характерным шумом мотора, который легко распознается опытными мастерами. Однако в случае двигателей с гидрокомпенсаторами шум сразу после запуска не является проблемой. Дело в том, что после простоя двигателя масло уходит из толкателей и каналов головки, и первые несколько секунд не обеспечивается выбор зазоров — это и проявляется стуком. Через несколько секунд работа системы налаживается и шум пропадает. Если же шум наблюдается более 10-12 секунд, тогда следует обратить внимание на состояние толкателей.
Неисправные толкатели должны меняться на новые тех же типов и каталожных номеров. Замену следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля, эта работа связана с частичной разборкой ГБЦ и требует применения специального инструмента (для рассухаривания клапанов и другого), поэтому ее лучше доверять специалистам. После замены толкателей периодически необходимо выполнять регулировку зазоров, если же используются гидрокомпнесаторы, то в обслуживании нет необходимости.
Зазоры регулировок зазоров клапанов даф 95
Настоящим даю согласие на обработку моих вышеуказанных персональных данных Оператору 1 : Общество с ограниченной ответственностью «Автотрейд+», 656922, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Энергетиков 36а, ИНН 2222800160, КПП 222201001, ОГРН 1112223014860.
Общество с ограниченной ответственностью «ЭйТиСи партс», 630052, Новосибирская область, Новосибирский район, сельсовет Верх-Тулинский, ул. Малыгина, 11/2-37, ИНН 5433967767, КПП 543301001, ОГРН 1185476069008.
Общество с ограниченной ответственностью «МЕДВЕДЬ», 650036, г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 44-3, ИНН 4205370786, КПП 420501001, ОГРН 1184205013574
Общество с ограниченной ответственностью «Автотрейд», 656067, г. Барнаул, ул. Попова, 220Г, ИНН 2222800629, КПП 222201001, ОГРН 1122223000074.
с целями: обработки моего запроса, направленного через www.medvedaf.ru и www.atcparts.ru и коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством:
интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов, таких как Viber, WhatsApp и тому подобных; телефонных звонков.
Я разрешаю совершать со своими персональными данными следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу) моих персональных данных в ООО «Автотрейд», ООО «ЭйТиСи партс», ООО «МЕДВЕДЬ», ООО «Автотрейд+» (реквизиты юридических лиц указаны выше) и иным третьим лицам, с которыми у Операторов имеются действующие договоры, в рамках которых Операторы поручают обработку персональных данных в вышеуказанных целях, включая трансграничную передачу персональных данных, обезличивание, блокирование, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.
Я подтверждаю, что давая настоящее согласие на обработку моих вышеуказанных персональных данных, я нахожусь на территории Российской Федерации.
Настоящее согласие на обработку моих персональных данных действует до момента выполнения моего запроса, направленного через сайт www.medvedaf.ru, где может быть отозвано мною ранее в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» посредством направления соответствующего письменного заявления по почтовому адресу Оператора, указанного в настоящем согласии, или в электронной форме посредством заполнения специальной формы «Обратная связь» на сайте www medvedaf.ru
1 Операторы ведут деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые Оператором, а также привлекаемым им третьими лицами в заявленных в настоящем согласии целях товары/работы/услуги доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения лиц, находящихся за пределами Российской Федерации, как Оператором, так и привлекаемыми им третьими лицами, не ведется.