Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

Для точной и правильной регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс его придется снять с двигателя автомобиля.

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

— Регулировка исходного положения дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора 21073 Солекс

В исходном положении, перед пуском прогретого двигателя, дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть закрыты и полностью перекрывать их сечение.

Поэтому, имитируем ситуацию перед пуском двигателя: полностью открываем воздушную заслонку карбюратора и смотрим на свет через камеры карбюратора. Дроссельные заслонки должны полностью, без зазоров, перекрывать сечение обеих камер.

Для регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс необходимо слегка ослабить винты ее крепления, открыть заслонку, повернув рычаг, а затем закрыть. При этом дроссельная заслонка самоустановится. После чего затягиваем винты.

Для регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры в карбюраторе 21073 Солекс установлен специальный регулировочный винт, который упирается в рычаг заслонки. Вращая его регулируем положение заслонки.

— Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс для пуска холодного двигателя

Для пуска холодного двигателя в карбюраторе Солекс 21073 имеется пусковое устройство (система пуска). Дроссельная заслонка первой камеры работает в ее составе.

Взводим пусковое устройство карбюратора — закрываем воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг, дроссельная заслонка первой камеры при этом должна открыться на определенный зазор (пусковой зазор «В»- 1,1 мм). Проверяем зазор щупом или сверлом диаметром 1 мм. Регулируем зазор вращением специального регулировочного винта. Подробнее: «Регулировка пускового устройства карбюратора 21073 Солекс».

проверка пускового зазора у дроссельной заслонки

Проверка пускового зазора у дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс при всех этих манипуляциях должна быть полностью закрыта.

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс при работе на мощностных режимах

При переходе к режиму мощностных нагрузок в работе двигателя автомобиля вступает в работу вторая камера карбюратора, ее дроссельная заслонка начинает приоткрываться. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть полностью открыты.

Медленно поворачиваем рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. При ее открытии примерно на 1/3 должна начинать открываться дроссельная заслонка второй камеры. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры должна полностью открыться дроссельная заслонка второй камеры. Если этого не происходит необходимо смотреть исправность рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры.

Примечания и дополнения

— В отличие от карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс в исходном положении всегда закрыта. У Солекс 2108, 21081, 21083 имеется зазор в 0,3 мм между кромкой и стенкой камеры для удаления бензина, попадающего во вторую камеру из второго носика ускорительного насоса. На Солекс 21073 распылитель УН имеет всего один носик, поэтому проблемы скапливания топлива над дроссельной заслонкой второй камеры у него нет.

Вместе с тем край дроссельной заслонки не должен жестко контактировать со стенкой смесительной камеры карбюратора во избежания закусывания и образования выработки.

Читайте так же:
Регулировка кпп на лансере 9

— При проведении регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс рекомендуется проверять легкость и четкость вращения осей дроссельных заслонок. Отсутствие люфта в их посадочных отверстиях. При наличии нагара в зонах контакта кромок заслонок со стенками камер необходимо удалить его растворителем.

Регулировка дроссельных заслонок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка дроссельных заслонок на ВАЗ

Добро пожаловать!
Из сегодняшней нашей статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно регулировать все дроссельные заслонки карбюратора «солекс», на автомобилях семейства «Самара».

Предисловие!
Многие наверное уже обратили свое внимание на заголовок. Кто то задался вопросом а почему же «Дроссельных заслонок», а кто то уже догадался в чем дело, объясню мало понимающим людям. В карбюраторной системе впрыска топлива, обычно используется дроссельный узел с двумя заслонками. Что же касается системы с распределенным впрыском топлива (в народе такую систему называют еще «Инжектор»), то в инжекторных автомобилях применяется дроссельный узел но уже с одной большой заслонкой.

Примечание!
Если вы перешли на эту статью надеясь получить для себя информацию по регулировки дроссельной заслонки на инжекторном автомобиле, то в таком случае вы сможете её найти «вот в этой статье»!

Краткое содержание:

За счет чего регулируются дроссельные заслонки?
Регулировка дроссельной заслонки первой камеры, осуществляется за счет регулировки троса привода. А регулировка заслонки второй камеры осуществляется уже посредством вращения регулировочного винта, который расположен на нижней части карбюратора.

Когда нужно регулировать дроссельные заслонки?

Регулировать заслонку первой камеры необходимо:

  • После любой работы производимой со снятием карбюратора, сюда так же входит его замена.
  • А так же если производились какие либо работы связанные с заменой троса привода.
  • Еще при неправильной регулировки обоих заслонок, автомобиль может развивать неполную мощность из-за того что дроссельные заслонки неполностью открываются.

Когда нужно и вообще нужно ли регулировать заслонку второй камеры?
Вообще по сути регулировать дроссельную заслонку второй камеры смысла нет, её следует лишь в некоторых ситуациях немного приоткрыть, что бы топливо которое на неё попадает не задерживалось. Как это сделать вы сможете найти в этой же статье, но только чуть ниже. (Рубрика называется: «Регулировка заслонки второй камеры»)

Где находятся обе дроссельные заслонки и воздушная заслонка?

Воздушная заслонка располагается в самой верхней части карбюратора, это можно отчетливо видеть на фото приведенному ниже:

Стрелка показывает на воздушную заслонку, которая находится в открытом состоянии

А обе дроссельные заслонки располагаются во внутренне части карбюратора в самом низу. Порой их иногда бывает очень трудно заметить невооруженным глазом, особенно тяжело их заметить в темноте.

Маленькие стрелки указывают на две дроссельные заслонки, которые расположены в самой нижней части карбюратора

Примечание!
Вторая дроссельная заслонка располагается в камере где находится воздушная заслонка, точно на таком же расстояние как и первая заслонка!

Нуждаются ли обе дроссельные заслонки в регулировки? Проверка:

Примечание!
Для проведения этой работы, вам потребуется помощь еще одного человека!

1) В начале с автомобиля снимите корпус в котором находится воздушный фильтр. (Как снять корпус внутри которого расположен фильтр, вы найдете в статье: «Замена корпуса»)

2) Далее попросите вашего помощника, сесть за водительское кресло.

Читайте так же:
Регулировка света фар митсубиси паджеро

3) После этого попросите проверить помощника утоплена ли ручка подсоса, если нет то пусть он её утопит до упора.

Примечание!
А вы в это время следите за перемещением воздушной заслонки, она должна будет полностью открыться. Если по каким то причинам воздушная заслонка открылась не полностью, а ручка подсоса в это время утоплена, то в таком случае отрегулируйте её! (Как отрегулировать заслонку, см. в статье: «Регулировка воздушной заслонки»)

4) Затем помощник в салоне пусть выжмет педаль газа до упора. Когда педаль будет нажата, проверьте открывание дроссельных заслонок обоих камер, они должна будут полностью открыться.

Примечание!
После нажатия на педаль убедитесь так же что дроссельные заслонки обоих камер открываются с очередностью. То есть сперва должна будет открыться заслонка первой камеры, а только после этого должна наполовину начать открываться заслонка второй камеры!

5) Продолжая удерживать педаль газа в выжатом состоянии, проверьте работу рычага привода заслонки (Обведен в круг) повернув его для этого по часовой стрелки, и убедившись в том что люфта у рычага нет.

В круг обведен рычаг привода заслонки, который необходимо повернуть по часовой стрелки, для полного убеждения в том что у него отсутствует люфт

6) Следом пусть помощник уберет ногу с педали газа, а вы в это время убедитесь в том, что обе заслонки полностью закрылись.

Примечание!
Если заслонка какой то камеры где то не полностью открывается или же неполностью закрываются, то в таком случае отрегулируйте её, пользуясь для этого инструкцией которая приведена ниже!

Как отрегулировать обе дроссельные заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка дроссельной заслонки первой камеры:

1) В начале убедитесь в том что корпус воздушного фильтра снят. (Если он не снят, то воспользуйтесь статьей перейдя «вот по этой ссылки»)

2) Затем рукой отодвиньте в сторонку силиконовый защитный колпачок (Указан красной стрелкой), и после чего с помощью гаечных ключей ослабьте затяжку контр-гайки. (Синяя стрелка)

Красной стрелкой показан защитный колпачок. Синей показана контр-гайка. А зеленым показана регулировочная гайка

Примечание!
Когда будете ослаблять контр-гайку, вторым ключом в это время придерживайте регулировочную гайку, на которую указывает зеленая стрелка!

3) Когда контр-гайка будет ослаблена, начните вращать гаечным ключом регулировочную гайку. Продолжайте её вращать до того, пока не добьетесь такого положения в котором дроссельные заслонки будут полностью открываться и закрываться.

Стрелкой 1 указана гайка регулировочная гайка. А цифрой 2 контр

Примечание!
Учтите для себя что, при заворачивании гайки под цифрой «1» дроссельная заслонка первой камеры у вас будет открываться. А при заворачивании гайки под номером «2» дроссельная заслонка у вас будет закрываться! (Обязательно прочтите пункт «Важно!» в конце этой статьи)

4) Когда все операции по регулировки будут закончены, натуго затяните контр-гайку, а так же установите на свое место корпус фильтра воспользовавшись для этого все той же статьей, в которой описывается «Замена корпуса».

Регулировка дроссельной заслонки второй камеры:

1) Сперва снимите с автомобиля карбюратор. (Как снять карбюратор, см. в статье «Замена карбюратора»)

2) Следом снимите с регулировочного винта пластмассовый колпачок, и после чего при помощи шлицевой отвертки повращайте его до тех пор, пока не добьетесь начального открытия самой заслонки в «0,05 мм».

Читайте так же:
Из чего сделана шайба для регулировки клапанов

Стрелкой указан регулировочный винт

Примечание!
Местонахождение регулировочного винта на фото, указано красной стрелкой!

Важно!
После регулировки троса проверьте его как он натянут, для этого прогните его усилием руки и проверьте его провисание! (Трос не должен провисать более чем на «10 мм», а так же не допускается сильное его натяжение, то есть менее «1.5 мм»)

Дружелюбный «солекс»

Неполадки в «Солексе» часто объясняются малыми проходными сечениями некоторых дозирующих элементов. Стоит засориться распылителям ускорительного насоса, как о былой резвости разгона остается лишь мечтать. Смесь слишком обедняется. В этом случае снимем крышку воздухофильтра и проверим, работают ли распылители. Струйки бензина из них разглядеть непросто, так что включим яркую лампу-переноску. Несколько раз открываем дроссельную заслонку и смотрим. Хорошие струйки? Тогда причина провалов, клевков машины иная, вплоть до противоположной: например, смесь переобогащается, если не достает до седла топливный жиклер холостого хода. В таких случаях его нужно довернуть до места.

Если же струек нет или они слабые, распылители промоем. Чтобы снять их, демонтируем верхнюю часть (крышку) карбюратора. Эффективность аэрозольного очистителя повысит простенькое приспособление (фото 1). Со старого баллончика очистителя снимаем «кнопку» и рассверливаем отверстие до диаметра 5,5 мм. Сюда вставим входную трубку распылителя карбюратора и все это подсоединим к баллончику свежего очистителя кусочком трубки, приложенной к баллону. Поочередно зажимая пальцем выходные отверстия распылителей, добиваемся того, чтобы из обоих вытекали полноценные струйки. Получилось (см. фото 1)? Тогда собираем карбюратор и пробуем работу мотора.

Иногда за нажатием на педаль газа следует сильный, затянутый провал, хотя все вышеперечисленное в порядке. В чем же дело? В особенностях конструкции «Солекса». Две части поплавковой камеры снизу соединены каналом и здесь же — главные топливные жиклеры карбюратора! Очистив от грязи дно поплавковой камеры, кое-кто на этом успокаивается. А зря! Посторонние частицы в соединительном канале, рядом с жиклерами, не видны. Нажмешь на газ — и они подсасываются к жиклеру. Проскочили — не беда. А случись мусор покрупнее — и бензин через жиклер в главную дозирующую систему не поступает. Или идет слабо. Вот вам и глубокий провал. При открытии второй камеры мотор иногда оживает… Если, конечно, его топливный жиклер тоже не засорен.

Как быть? Выручит медицинская груша и трубочка от детского лакомства «Чупа Чупс» (фото 2). Отсасываем бензин вместе с твердыми частицами сначала из поплавковой камеры (куда не следует лезть тряпочками, иначе есть риск оставить волокна ткани), а затем — из соединительного канала.

Еще одна особенность «Солекса» — высокая требовательность к точности регулировки зазора между закрытым дросселем и стенками второй камеры. Этот зазор сильно сказывается на холостом ходе двигателя. Если он завышен, то обороты холостого хода слишком велики, токсичность выхлопных газов выше всех норм и, естественно, не поддается обычной регулировке! Но смолистые отложения на стенках камеры могут сделать зазор слишком малым.

Регулировать его стоит хотя бы раз в 30 тыс. км. Карбюратор снять. Вывернуть установочный винт дросселя, чтобы он не касался приводящего рычажка. Кромка дросселя плотно упрется в стенки второй камеры. Резко «прихлопнем» ее к стенкам, чтобы снять лишние наслоения. Регулируем установочный зазор с помощью приспособления, показанного на фото 3 и рисунке. При закрытой заслонке дросселя выставляем нуль индикатора, а затем, ввертывая винт, добиваемся показания 0,3 мм. В этом случае карбюратор работает безукоризненно, остается лишь отрегулировать токсичность выхлопных газов.

Читайте так же:
Карбюратор 126 волга регулировка

Стабильность их состава (особенно на моторах с большим пробегом) во многом зависит от загрязнения воздушных жиклеров карбюратора продуктами, содержащимися в картерных газах.

Чтобы в жиклеры попадало меньше грязи, стоит отвести картерные газы к диффузору первой камеры. Обычно для этого приспосабливают подходящую изогнутую трубку.

Закончу советом. Кронштейн, к которому прикреплена возвратная пружина дроссельных заслонок, отогните так, чтобы усилие пружины действовало перпендикулярно к осям дросселей. Это позволит избежать преждевременного износа деталей.

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2110

На двигателе ВАЗ-2110 устанавливается карбюратор «Солекс» мод. 21083-1107010-31 – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок (вторая камера начинает открываться после того, как дроссельная заслонка первой камеры откроется на 2/3 величины)

Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Регулировка привода карбюратора

Выполняем при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.

При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2110

Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок

При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен быть натянут

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняем при замене игольчатого клапана, поплавка и других неисправностях. Снимаем крышку карбюратора (смотрим статью – «Разборка карбюратора»).

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2110

Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Регулировка пускового устройства

Полуавтоматическое пусковое устройство снижает токсичность отработавших газов на режимах пуска и прогрева двигателя, а также упрощает управление автомобилем – отсутствует привод управления воздушной заслонкой из салона автомобиля (кнопка «подсос»).

Основа устройства – плоская спиральная биметаллическая пружина.

При низкой температуре пружина – через систему тяг и рычагов – удерживает воздушную заслонку в закрытом положении.

После запуска двигателя разрежение в задроссельном пространстве передается в полость за диафрагмой пускового устройства.

Диафрагма втягивается, и ее шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор, устанавливаемый регулировочным винтом.

По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, проходящей через жидкостную камеру, и распрямляется, полностью открывая воздушную заслонку.

Читайте так же:
Как отрегулировать дальний свет фар на солярисе

Биметаллическая пружина устанавливается на предприятии-изготовителе, и ее дополнительная регулировка в эксплуатации не требуется.

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2110

Схема полуавтоматического пускового устройства

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2110

Проверяем правильность установки биметаллической пружины (метки на корпусе пускового устройства, корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры должны совпадать).

При несовпадении меток ослабляем болт крепления корпуса жидкостной камеры и, при необходимости, три винта крепления корпуса биметаллической пружины.

Совмещаем метки, после чего затягиваем болт и винты.

При пуске холодного двигателя (при температуре ниже +5°С) воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, после начала работы двигателя – приоткрыта на пусковой зазор «А», равный 2,5±0,2 мм. После его прогрева до 75-80°С — полностью открыта.

Если зазор «А» отличается от указанного, отрегулируйте его вращением винта 10 (смотрим схему) после снятия стопора.

После окончания регулировки установите стопор на место.

Если при полностью прогретом двигателе заслонка частично прикрыта, замените пусковое устройство целиком.

Через 15-20 с после пуска холодного двигателя частота вращения коленчатого вала должна составлять 2400±200 мин -1 .

Если это не так, отрегулируйте пусковой зазор «В» (схема вверху) у дроссельной заслонки первой камеры.

Регулировку производим на снятом карбюраторе (см. Разборка карбюратора со снятием его с двигателя).

Закрываем дроссельную заслонку первой камеры и отверткой поворачиваем винт 14 рычага упора 13 против часовой стрелки. При этом его упор должен встать на наименьшую по радиусу ступень кулачка 9.

Ослабляем гайку винта 14 и, поворачивая его, регулируем зазор «В», который должен быть в пределах 1,1±0,05 мм.

Затягиваем гайку винта 14 и, установив на место карбюратор, проверяем частоту вращения коленчатого вала после пуска двигателя, как это описано выше.

Регулировка системы холостого хода

Выполняется при техническом обслуживании или нарушениях в работе двигателя с использованием газоанализатора.

Регулировку выполняем на прогретом двигателе.

На заводе двигатель регулируют при минимальной частоте вращения коленчатого вала 800±50 мин -1 до величины содержания оксида углерода (СО) 0,7-1,3% (содержание СН при этом находится в допустимых пределах при условии исправной работы системы зажигания), после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку.

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2110

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2110

Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта количества смеси устанавливаем требуемую частоту вращения коленчатого вала (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), …

. а винтом качества смеси – содержание в отработавших газах оксида углерода

При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.

При повороте винта количества смеси по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.

При повороте винта качества смеси по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

Проверка блока ЭПХХ и проверка электромагнитного клапана рассмотрена в статье — «Проверка блока и клапана ЭПХХ».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector