Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иммобилайзер и сигнализация с автозапуском

Иммобилайзер и сигнализация с автозапуском

В настоящее время большинство автомобилей с целью защиты от угона штатно оборудованы системой, которая называется «иммобилайзер». Слово «иммобилайзер» в переводе с английского языка означает «обездвиживатель». Задача иммобилайзера – исключить возможность запуска двигателя без участия владельца «родного» ключа, то есть хозяина автомобиля.

Иммобилайзер работает по принципу радиочастотной идентификации (RFID). В каждый автомобильный ключ, независимо от наличия на нем кнопок управления центральным замком или штатной сигнализацией, встроен миниатюрный чип (транспондер), который излучает кодированный сигнал малой мощности. Антенна иммобилайзера, расположенная, как правило, на замке зажигания, считывает этот сигнал, и система идентифицирует — «свой» ключ или «чужой». Если ключ не опознан как «свой», блок управления двигателем не получает правильный код от иммобилайзера и блокируется до следующего включения зажигания и получения кода «своего» ключа.

Принцип работы иммобилайзера

Если в автомобиле имеется эта полезная и очень эффективная противоугонная система, его невозможно завести обычной «болванкой» (копией ключа без чипа), или просто замкнув провода. А при попытке взлома или вскрытия элементов иммобилайзера система автоматически блокируется и блокирует основные системы автомобиля.

Как узнать о присутствии иммобилайзера в автомобиле?

Многие автовладельцы, ежедневно вставляя ключ в замок зажигания, даже не догадываются о том, что их автомобиль оборудован иммобилайзером, и при каждом включении зажигания чип, залитый в рукоятке ключа, передаёт свой уникальный цифровой код посредством радиопередачи. За исключением индикатора на панели приборов, внешне иммобилайзер никак не выдаёт свое присутствие. Но и этот индикатор есть не на всех автомобилях.

Индикатор иммобилайзера на приборной панели должен загораться на несколько секунд при включении зажигания и может выглядеть по-разному на разных автомобилях, например, так:

  • Обозначение иммобилайзера на приборной панели автомобиля - вариант 3

«Европейцы». Иммобилайзер есть во всех автомобилях, произведенных для европейского рынка (в том числе российского), начиная с 2002 года. Исключение составляют немецкие авто – в них иммобилайзер начали ставить с 1999 года, а в некоторых моделях даже с 1995.

«Японцы». В автомобилях, произведенных для японского рынка, иммобилайзера, как правило, нет. С 2008 года можно встретить иммобилайзер в некоторых моделях (наиболее угоняемых по статистике).

Российские автомобили. Отечественные производители начали ставить иммобилайзеры примерно с 2005 года, но, как правило, в салонах их не активировали и соответственно не использовали по причине некорректной работы (блокировки без явных на то причин). Активировать начали позже, примерно с 2008 года, когда появились ключи с кнопками дистанционного управления центральным замком, и разработчики устранили проблемы. Если у Вас современное отечественное авто и работают кнопки на ключе, значит, иммобилайзер активирован.

«Американцы» могут иметь или не иметь иммобилайзер, независимо от года выпуска.

Корейские – так же.

Сингапур. Иммобилайзер есть практически на всех автомобилях, произведённых для рынка Сингапура, примерно с 2000 года.

Способ «Шоколадка»

Покупаем шоколадку, любую, главное, чтобы она была завернута в алюминиевую фольгу. Шоколадку съедаем. В фольгу заворачиваем рукоятку ключа – чтобы экранировать сигнал от чипа, если он там есть. Затем пытаемся нашим «тюнингованным» ключом завести авто. Если в машине есть иммобилайзер, он не получит сигнал от чипа и двигатель, соответственно, не заведется. Для верности лучше попробовать 3-4 раза подряд (ввиду особенностей различных систем).

Обходчик иммобилайзера

В России, самой холодной стране мира, среди автовладельцев очень востребован автоматический запуск двигателя автомобиля для прогрева. Да и летом куда приятней садиться в заранее охлажденную машину. Обычная сигнализация с автозапуском решает эту проблему, но на пути встает «штатный охранник» — иммобилайзер, который для запуска двигателя требует наличия «родного» ключа с чипом в замке зажигания. Что же делать? На сегодняшний день существует несколько способов обхода штатного иммобилайзера.

Вариант первый – отключить иммобилайзер

Не самый лучший выход. Во-первых, далеко не в каждом автомобиле можно вот так запросто «вырубить» штатную защиту, разве что в машинах, произведенных для российского рынка. Во-вторых, если Вы подобрали себе не очень удачную сигнализацию, поддающуюся всяким код-грабберам, не исключено, что в Вашей теплой машине однажды уедет кто-то другой.

Вариант второй – стандартный обходчик иммобилайзера

Реализуется с помощью чипа из запасного ключа (или ключа целиком, если извлечь чип невозможно). Также, можно сделать копию чипа ключа, или приобрести дополнительный ключ у официального дилера.

Сам обходчик представляет собой небольшую коробочку с чипом (или целым ключом) внутри, которая прячется где-нибудь подальше в машине. Транспондер определенным образом подключается к блоку штатного иммобилайзера и к модулю автосигнализации. В момент автозапуска, с разрешения автосигнализации происходит считывание и опознание чипа. В результате иммобилайзер «думает», что хозяин уже за рулем, и разрешает пуск двигателя.

Принцип работы стандартного обходчика иммобилайзера

Плюсы стандартного обходчика:

  • задача обхода иммобилайзера решается относительно быстро и недорого;
  • практически не нарушается работа штатного иммобилайзера – автомобиль по-прежнему под охраной.

Минусы связаны в основном с использованием целого ключа, а не чипа:

  • при заключении договора со страховой компанией Вам понадобится полный комплект ключей, а в случае угона могут возникнуть проблемы со страховыми выплатами (умышленное оставление ключа в автомобиле);
  • в случае потери единственного оставшегося ключа, если эта неприятность случится зимой, автомобиль скорей всего придется эвакуировать в автосервис для извлечения запасного ключа (исключение составляют авто с АКПП и функцией запуска с дополнительного брелка). Летом возможно извлечение ключа в «полевых условиях», для этого Вам придется дождаться приезда мастера из автосервиса, и расстаться с ощутимой суммой денег;
  • поскольку стандартный обходчик транслирует сигнал от запрятанного чипа на достаточно высокой частоте, в мороз или жару могут возникать проблемы со стабильностью работы автозапуска.
Читайте так же:
Starline m31 установка без сигнализации

Вывод: отличный бюджетный вариант обходчика штатного иммобилайзера, если у Вас в наличии имеется 3 ключа. Приемлемый вариант, если ключа два, и из одного возможно извлечь чип. Во всех остальных ситуациях, возможно, имеет смысл потратиться на изготовление дубликата чипа (от 3000 руб), или на бесключевой обходчик иммобилайзера.

Современные тенденции. Бесключевой обходчик иммобилайзера.

На сегодняшний день бесключевой обход иммобилайзера является самым перспективным направлением в области автозапуска современных автомобилей. Этот вариант позволяет обойтись вообще без помощи автомобильного ключа или чипа – бесключевой обходчик «вклинивается» непосредственно в диалог между иммобилайзером и блоком управления двигателем, разгадывает протокол обмена, и в нужный момент транслирует нужный сигнал. При этом иммобилайзер продолжает работать в обычном режиме, надежно защищая автомобиль.

Принцип работы бесключевого обходчика иммобилайзера

Бесключевой обходчик полностью решает все проблемы, имеющиеся у стандартных обходчиков:

  • все ключи остаются на руках у владельца;
  • автозапуск становится намного безопасней — в то время как запущенный дистанционно двигатель работает, рулевое колесо остается заблокированным, селектор АКП – неподвижным и т.д.;
  • дистанционный запуск идеально работает при высоких и низких температурах, поскольку не привязан к нестабильному высокочастотному каналу.

Учитывая то, что стоимость изготовления чипа для некоторых современных авто может быть четырех- и даже пятизначной, бесключевой обходчик в таких случаях становится самым оптимальным вариантом цивилизованного дистанционного запуска двигателя.

Бесключевой обходчик

Для предотвращения несанкционированного запуска двигателя автомобили оборудованы штатным иммобилайзером. Именно он передает команду ЭБУ на разблокировку и запуск двигателя при обнаружении сигнала от чипа, интегрированного в ключ владельца автомобиля. Причем передаваемый код от чипа индивидуален для каждого конкретного автомобиля – он прописан в памяти ЭБУ. Таким образом, простой металлической болванкой современный автомобиль не заведёшь.

Для чего нужен обходчик иммобилайзера?

Этот факт оказал существенное влияние на развитие сторонних охранных устройств. Производители сигнализаций, в стремлении сделать их эксплуатацию более удобной для владельцев, разработали различные способы дистанционного запуска двигателя.

Но все они основаны на принципе обхода штатного иммобилайзера тем или иным способом – иначе запустить двигатель не получится.

Какие бывают способы обхода штатного иммобилайзера?

Классический способ.

Дистанционный запуск двигателя присутствует в сигнализациях достаточно давно. Самым простым решением для обхода иммобилайзера стало использование запасного ключа. Во время установки сигнализации запасной ключ целиком, или извлеченный из него чип прятался под торпедой, в непосредственной близости от антенны иммобилайзера.

Данный способ, несмотря на свою простоту, имеет существенные недостатки:

  • владелец остается без запасного ключа, что зачастую вызывало проблемы при обращении в страховую компанию или при потере основного ключа. Можно изготовить дубликат ключа или чипа у дилера, но это требует времени и материальных затрат;
  • автомобиль фактически лишался штатной защиты, так как спрятанный в салоне ключ деактивировал иммобилайзер, а установленная сигнализация не обеспечивала должного уровня безопасности. Для профессиональных угонщиков подобного рода сигнализации, как правило, не доставляли больших проблем при угоне.

Цифровой обходчик без ключа Fortine или IdataLink.

Позднее производители научились обходиться без ключа. Были изобретены специальные интеллектуальные обходчики иммобилайзера Fortin, iDatalink. Такой бесключевой обходчик интегрируется непосредственно в цифровую шину иммобилайзера. Он записывает передаваемый ключом на иммобилайзер сигнал и в дальнейшем подменяет его при реализации механизма автозапуска совместно с сигнализацией.

Данные обходчики универсальны и подходят на большинство современных автомобилей. При их установке штатный иммобилайзер остается полностью работоспособным. Бесключевой обходчик самообучаем, поддерживает как классические механические, так и смарт ключи. Помимо основной функции – беключевой запуск двигателя, обходчик может управлять замками дверей и багажника.

Основной минус такого устройства – цена. Стоимость обходчика начинается от 5 тыс. руб. К этому необходимо прибавить и дополнительные затраты на его установку.

Встроенный цифровой обходчик в сигнализациях Starline и Pandora.

Дальнейшее развитие технологий и внедрение их в автомобильные охранные комплексы позволило интегрировать непосредственно в сигнализации алгоритмы обхода иммобилайзера по цифровым CAN/LIN-шинам. Это позволило исключить:

  • необходимость изготовления дубликата ключа и прописывания данных нового чипа в ЭБУ;
  • сократить затраты владельца на покупку внешнего обходчика иммобилайзера.

Автозапуск без ключа со встроенным обходчиком стал повседневной функцией и используется даже на недорогих моделях охранных устройств, таких как Pandora DX-50B и StarLine A93. При этом работоспособность штатного иммобилайзера никак не ограничивается, и он продолжает выполнять свои охранные функции.

Читайте так же:
Время установка сигнализации starline a91

Как работают обходчики иммобилайзера?

В зависимости от типа обходчика различается принцип его работы.

При использовании ключевого обходчика, его располагают в непосредственной близости от замка зажигания. Иммобилайзер имеет кольцевую антенну, которая принимает сигнал от чипа ключа. Переданные данные сверяются с записанными в памяти ЭБУ автомобиля, и в случае совпадения, иммобилайзер дает разрешение на запуск двигателя.

Модули бесключевого обхода Fortin используют другой принцип. Эти устройства умеют генерировать сигнал без чипа, предварительно запоминая его во время «обучения». Код по проводам передается непосредственно в блок иммобилайзера и последний снимает автомобиль с охраны. Программное обеспечение, моделирует как статичный, так и динамический сигнал чипа, и достаточно универсально – подходит под множество моделей автомобилей. Модули обхода iDataLink, как правило, узко специализированы на конкретные (премиальные) модели автомобилей. Они имеют более надежные алгоритмы обхода, легче интегрируются в штатную проводку и имеют дополнительный функционал.

«Умный» обходчик без ключа, интегрированный в сигнализацию, использует принцип передачи данных по цифровым шинам автомобиля. Обучение его происходит с использованием алгоритмов и необходимых баз данных, хранящихся на сайтах производителя таких сигнализаций с помощью специального программного обеспечения, непосредственно при установке охранного комплекса.

Чем отличается бесключевой обходчик от обычного?

Основное отличие бесключевого обходчика от обычного в том, что для имитации сигнала не требуется наличие чипа в непосредственной близости от антенны иммобилайзера.

Его работа основана на алгоритмах через встроенное в нем программное обеспечение.

Владельцу не требуется изготавливать дубликат ключа или лишаться запасного.

Иммобилайзер продолжает функционировать в штатном режиме, а вмешательства в электрические цепи автомобиля при использовании современных обходчиков без ключа – минимальны. Установка цифрового обходчика без ключа не влияет на гарантийные обязательства у дилера.

Беключевой обходчик не является дубликатом заводского ключа. Его не получится воткнуть в замок зажигания или активировать им кнопку Start/Stop для запуска двигателя.

Кроме того, в отличие от ключевого обходчика он не боится воздействия радиомагнитных волн, холода или жары.

Идеальный обходчик иммобилайзера

До недавнего времени лучшим вариантом реализации автозапуска без ключа считалось использование цифровых обходчиков марок Idatalink и Fortin. С появлением встроенных в сигнализации обходчиков они уступили лидерство на рынке охранных устройств.

Новейшие охранные комплексы с «умным» бесключевым доступом по характеристикам не уступают внешним обходчикам, при этом при подключении они требуют минимальных вмешательств в бортовую сеть автомобиля, обеспечивают надежность и максимальную безопасность во время работы и не требуют дополнительных вложений средств.

В разработке подобных устройств преуспели ведущие российские производители охранных устройств — StarLine и Pandora. Каждый из этих производителей пошел своим путем развития.

У Пандоры бесключевой запуск реализован по технологии Pandora CLONE – удобное и техничное решение, позволяющее быстро реализовать автозапуск двигателя с сохранением заводского комплекта ключей.

СтарЛайн в своих устройствах использует умный бесключевой обход iKey. Устанавливая сигнализацию данного производителя вам не нужно приобретать дополнительный модуль обхода иммобилайзера. Цифровое клонирование ключа происходит быстро и безопасно.

Список автомобилей, в которых возможна поддержка бесключевого обхода иммобилайзера с помощью встроенных алгоритмов от Pandora и StarLine уже близится к 90% от всего модельного ряда выпускаемых машин и постоянно пополняется. Актуальный перечень моделей доступен на сайтах производителей охранных устройств. Также вы можете получить полную и исчерпывающую информацию о совместимости той или иной сигнализации с вашим автомобилем и возможности реализации бесключевого запуска двигателя в любом филиале Автостудио Мск или СПб. Достаточно позвонить по указанным на сайте телефонам.

Выводы

Современные бесключевые обходчики иммобилайзеров надежны и безопасны. Если вы цените комфорт и планируете реализовать автозапуск двигателя на своем автомобиле, то лучшим выбором в большинстве случаев будет приобретение охранно-телеметрических комплексов с интегрированной в них функцией цифрового обхода штатного иммобилайзера. Подобные сигнализации позволят вам сэкономить время и деньги, а также дадут возможность гибких настроек под ваши конкретные запросы и пожелания. Мы в свою очередь рекомендуем обратить внимание на современные автомобильные сигнализации от StarLine и Pandora, являющиеся инновационными и передовыми на рынке car-security не только в России, но и в мире.

Второй ключ в сигнализации

«Доброго времени суток. Недавно купил машину и решил поставить сигнализацию с автозапуском, но на станции мне сказали, что для сигнализации нужен второй (запасной) ключ, что он будет встроен в сигнализацию! Правда ли это, и зачем вообще это нужно? Все дело в том, что у меня автомобиль застрахован по КАСКО, и для этой страховке нужны оба ключа, если не дай бог угон! Разъясните ситуацию, пожалуйста?»

Ваш вопрос понятен, не вы первый и не вы последний …

Второй ключ в сигнализации

В современных сигнализациях, особенно если есть блок автозапуска автомобиля (запуск по программированию или запуск с ключа), действительно нужен второй ключ от автомобиля. Конечно, сейчас начинают появляться сигнализации которые его не используют, но пока их мало и они очень дорого стоят.

Читайте так же:
После установки сигнализации машина не заводится

А вот если берете относительно бюджетную сигнализацию, то там требуют второй ключ. И это не просто прихоть установщиков станции (СТО), это нужда!

Два ключа, фото 1

Два ключа, фото 2

Все дело в том, что у автомобиля есть штатный иммобилайзер, средство которое защищает ваш автомобиль от угонщиков (немного писал в этой статье). И разблокировать его может только ваш штатный ключ, или второй штатный ключ. Конечно, первый ключ никто устанавливать не будет, иначе как вы заведете автомобиль, а вот второй ключ ставят, практически в 90% случаев.

То есть если подвести итог – второй ключ в сигнализации нужен для обхода штатного иммобилайзера! Для того чтобы вы могли запустить автомобиль с брелока! Вот небольшая схема

Схема

Плохо это?

Со стороны защиты автомобиля – ДА! Ведь вы сами добровольно отключили блок иммобилайзера автомобиля, который защищал ваш автомобиль! Именно это и не нравится страховым компаниям, ведь ваш автомобиль становится легкой добычей для угонщиков, а убытки должны покрыть именно они! Поэтому они и требуют от вас оба ключа!

Со стороны удобства!? Удобно завести автомобиль из теплого офиса, чтобы он нагрелся перед вашим выходом, и вы садитесь сразу в теплый автомобиль. Также можно запланировать и автозапуск, по времени, или через определенный интервал!

Если хочется автозапуск, а второй ключ ставить не хочется!

И тут русский человек включил свою смекалку! :)Как оставить два ключа, поставить сигнализацию и остаться перед страховой белым и пушистым? Все просто! Нужно сделать третий ключ, можно заказать у дилера (но это дорого), можно заказать в специальной конторе, дешево и быстро, но опасно (читаем подробнее в статье – потерял чип-ключ).

Также многие находят и устанавливают в сигнализацию именно сам чип из ключа автомобиля, который просто программируется под ваш автомобиль. По сути это просто микросхема. Вот примерное фото.

Чип

Что в конечном итоге. Если заказать третий чип-ключ, то его можно поставить в сигнализацию тем самым обойдя иммобилайзер! И у вас на руках останутся еще два ключа! Правда это не совсем правильно, если машину у вас угонят, а затем найдут и выяснится, что у вас там стоит еще и третий ключ! Могут быть «трения» со страховой компанией.

На этом все, думаю я понятно объяснил, зачем в сигнализации нужен второй ключ от автомобиля! Читайте наш АВТОБЛОГ!

(12 голосов, средний: 4,08 из 5)

Как выбрать и установить сигнализацию с автозапуском?

Как выбрать и установить сигнализацию с автозапуском?

Автоматический запуск двигателя, иногда, чуть ли не единственная причина установки сигнализации с обратной связью. Данная функция действительно сильно повышает удобство использования автомобиля. Но безвредна ли она для автомобиля?

Особенности функционирования сигналки с автозапуском

Изначально данная возможность разрабатывалась для спецтехники, которая работала в условиях низких температур. Постоянный автоматический пуск двигателя позволял избежать замерзания охлаждающей жидкости (ОЖ), разряда аккумулятора и облегчить последующий старт водителем.

А в последующем, данная функция перебралась на гражданские автомобили для повышения комфорта. Такая система предполагает два основных режима срабатывания:

  • вручную с пульта сигнализации;
  • автоматически по заданным параметрам.

В первом случае алгоритм запуска активируется нажатием на комбинацию клавиш брелка. Радиус подачи команды ограничен радиусом действия брелка. В условиях города она составляет в среднем 300-500 метров, а за городом – до одного километра.

Во втором случае задаваемыми параметрами запуска выступают время и температура. Система может быть быть запрограммирована на включение алгоритма старта ДВС через каждый определенный промежуток времени (например, каждые 4 часа, либо каждый день в 6:30 16:30). Либо система может активировать процедуру запуска при достижении температуры антифриза или температуры окружающего воздуха определенной отметки (например, при достижении температуры ОЖ 0 градусов по Цельсию). Отработав заданное время двигатель останавливается и цикл начинается сначала.

Автозапуск двигателя

Функция дистанционного запуска полностью дублирует обычные действия водителя при старте двигателя:

  • включает зажигание (при необходимости, ждет, пока топливный насос создаст необходимое давление топлива, либо пока свечи накаливания прогреют цилиндры в дизельном двигателе);
  • имитирует нажатие педали тормоза;
  • активирует стартер;
  • после успешного запуска двигателя выключает стартер;
  • включает климатическую установку с теми настройками, которые вы установили до этого.

Справка! Пуск двигателя сигнализация контролирует по датчику оборотов коленчатого вала, датчику давления масла и напряжению бортовой сети.

Большинство сигнализаций имеет возможность «интеллектуального запуска двигателя». Активация стартера программируется на определенное количество секунд. И если первый запуск не увенчался успехом, то система предпримет вторую попытку, в которой будет «крутить» стартером на пару секунд дольше. Например, в первый раз стартер работает 2 секунды, а во второй уже 4 секунды. Максимальное количество попыток за один цикл – это три попытки. В случае, если автомобиль не завелся спустя три попытки, то на брелок приходит оповещение о невыполнении команды.

Разновидности дополнительных модулей и лучшие функции

Автосигнализация с дистанционным запуском чаще всего имеет еще одну полезную функцию – турботаймер.

Читайте так же:
После установки сигнализации остался один ключ

Турбине двигателя после активной работы требуется хорошее охлаждение. Добиться такого можно только если после прибытия в точку назначения пять-семь минут дать автомобилю поработать на холостом ходу. Если заглушить мотор сразу же, то охлаждающая жидкость перестанет циркулировать по системе через радиаторы и турбина не сможет охладиться. Напротив, нарушение отведения тепла от турбины вызывает тепловой удар и может вывести ее из строя.

Для того, чтоб не сидеть в автомобиле, пока остывает турбина и был придуман турботаймер. Он работает следующим образом:

  • вы понимаете ручной тормоз и устанавливаете селектор коробки переключения передач в нейтральное положение (или в паркинг);
  • выключаете зажигание и вынимаете ключ из замка (двигатель при этом продолжает работать);
  • выходите из автомобиля и ставите сигнализацию на охрану.

После этого система будет следить за показаниями датчика температуры ОЖ. Как только температура достигнет значения, показывающего, что турбина охладилась, то сигнализация глушит двигатель.

Набор возможностей системы защиты с автозапуском можно расширить, если дооснастить ее различными модулями.

GSM модуль

GSM (Global System for Mobile Communications) — глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи. Данный модуль позволяет общаться с блоком сигнализации не только по радиоканалам при помощи брелка, но и по каналам мобильной связи через смартфон.

GSM сигнализация

Это удобно в первую очередь тем, что дальность связи между вами и автомобилем будет ограничена только зонами покрытия сотовой связи. На практике это означает, что вы сможете управлять сигнализацией и получать от нее сообщения находясь хоть на другом конце страны!

В модуль мобильной связи устанавливается сим-карта со специальным тарифом, которая идет в комплекте (либо вы можете установить любую другую). Для управления сигнализацией с помощю телефона чаще всего используется специальное мобильное приложение от производителя системы.

Важно! Работа сигнализации через смартфон обеспечивается приемом и отправкой смс-сообщений с сим-карты, установленной в модуль. Не забывайте регулярно пополнять ее баланс, либо вносить абонентскую плату.

Через приложение вы сможете дистанционно заводить двигатель, настраивать параметры автоматического запланированного запуска. Снимать и ставить автомобиль на охрану, открывать багажник (если такой возможностью обладает сигнализация).

Автомобиль, в ответ, будет присылать вам сообщения об успешном выполнении команд. А также, в случае срабатывания тревоги, модуль произведет звонок на ваш телефон, где заранее записанный голос расскажет вам подробности происшествия. Это позволяет максимально быстро узнавать о попытке угона или взлома автомобиля, или позволит не упустить врезавшегося в ваш авто во дворе водителя.

КАН-модуль

Модуль CAN не добавляет автосигнализации никаких особенных функций. Но он позволяет всем остальным функциям и модулям работать максимально эффективно. Ведь вместо того, чтоб вести отдельные жгуты проводов ко всем необходимым узлам автомобиля (центральному замку, поворотникам, приводу открывания багажника, концевикам и так далее), этот модуль позволяет получить доступ блоку управления сигнализации непосредственно к CAN-шине автомобиля и, соответственно, ко всем системам автомобиля. Эта модификация значительно упрощает процедуру моотажа сигнализации, делает систему надежнее и минимизирует наличие в автомобиле нештатной проводки.

Плюсы и минусы охранного комплекса с автозапуском

Отметим преимущества системы с автозапуском:

Облегчение холодного пуска. В условиях постоянных низких температур запрограммированный периодический запуск двигателя не позволяет охлаждающей жидкости и маслу сильно загустевать. Когда моторное масло загустевает от воздействия отрицательных температур, то во время запуска оно не сразу подается на стенки цилиндров и поршни какое-то время работают «на сухую». Такие пару секунд работы двигателя по уровню износа двигателя можно приравнять к 500-700 км пробега! Не трудно понять, что постоянные холодные запуски снижают остаточный ресурс ДВС.

В дополнении к этому длительная стоянка на морозе уменьшает емкость аккумуляторной батареи, что может привести к невозможности запуска. Периодические пуски мотора сигнализацией не позволят батарее разрядиться.

холодный пуск двигателя

Самостоятельный прогрев двигателя и салона в зимнее время. Это является, наверное, главной целю выбора охоранного комплекса с автозапуском. Заранее дистанционно запустив двигатель, вам не придется сидеть в холодном автомобиле и жать пока он прогреется. А если вы заранее включите печку, то автомобиль прогреет не только двигатель, но и салон. Это сильно экономит время зимой и повышает комфорт эксплуатации автомобиля.

Предварительное охлаждение салона в летнее время. Вопреки всеобщему заблуждению, автозапуск не бесполезен летом! Установив на климатической установке автомобиля оптимальную температуру зарнее (20-22 градуса), при дистанционном запуске мотора запустится и кондиционер, который охладит салон, пока вы идете к автомобилю.

Но у этой функции есть и неочевидные недостатки:

Повышенный расход топлива. Во время прогрева двигателя он потребляет больше топлива, чем обычно. Постоянный прогрев, например, каждые два-четыре часа, может быстро расходовать бензин или солярку из бака.

Расход заряда АКБ. В случае, если при периодических запусках для прогрева двигатель будет работать недостаточно времени, либо генератор в автомобиле уже не вырабатывает необходимое напряжение, рано или поздно заряд аккумулятора может иссякнуть. Вы будете неприятно удивлены тем, что утром из за этого не сможете запустить автомобиль.

Важно! Для восполнения израсходованного на запуск двигателя тока из аккумулятора он должен проработать минимум десять минут. Учитывайте это при программировании автоматического старта ДВС.

Повышенный износ двигателя при неправильной настройке. Если установить самостоятельный запуск двигателя через слишком большой промежуток времени (6-8 часов), за который двигатель будет полностью остывать, последующий запуск будет «холодным» и вредным для цилиндропоршневой группы. В этом случае каждый запрограммированный запуск будет сильно изнашивать двигатель, и эта функция совершенно теряет смысл. Оптимальным промежутком времени периодического прогрева при температуре -20 градусов будет 3-4 часа. А еще лучше использовать запуск по температуре двигателя.

Справка! Для облегчения старта двигателя при низких температурах больше подходят предпусковые подогреватели (Вебаста). Это автономные системы, которые прогревают двигатель и салон посредством нагрева антифриза в системе. Работая в тандеме с таким подогревателем ваш двигатель никогда не будет стартовать холодным и прослужит большее количество моточасов и километров.

Уязвимость в защите автомобиля. Хоть дистанционный запуск автомобиля производится без снятия автомобиля с режима охраны, блокировки с двигателя все равно снимаются. И этим с радостью воспользуются автоугонщики. Ведь при угони именно разблокировка двигателя является самой сложной задачей для преступника.

Читайте так же:
После установки сигнализации перестала заводится

Ошибки в установке могут иметь неприятные последствия. Неправильно внедренная система автозапуска может приводить к невозможности запуска двигателя штатным ключом (если будет нарушена схема электропроводки замка). А в худшем случае двигатель может запуститься самопроизвольно без команды. А исправлять работу неквалифицированного установщика может быть очень дорого.

ТОП-10 производителей: обзор и рейтинг недорогих систем

Топ сигнализаций с автозапуском

По данным портала «Яндекс Дзен» и по опыту мастеров-установщиков рейтинг сигнализаций выглядит следующим образом:

  1. StarLine A93 2CAN+2LIN ECO;
  2. Cenmax Vigilant ST-8A;
  3. Pandora DXL 4950;
  4. Alligator A-1S;
  5. StarLine A93 GSM;
  6. Scher-Khan Magicar 11;
  7. Pandora DX 90L;
  8. TOMAHAWK 9.3;
  9. Pandora DXL 4970;
  10. Prizrak 8GL.

StarLine A93 2CAN+2LIN ECO – лучший выбор по критерию цена/качество. Популярная и надежная система. Цена на начло 2020 года составляет в районе 9000 рублей. Может оснащаться GSM связью.

Cenmax Vigilant ST-8A – популярнная бюджетная система, если вам необходима сигнализация с авто пуском двигателя. Цена данной системы составляет 4500 рублей. Среди недорогих решений так же следует отметить систему DaVinci PHI-330 — достойная надежная сигнализация

Pandora DXL 4950 – это система премиум-класса. Максимальная защита и набор функций за 35000 рублей. Имеет возможность управления через телефон по GSM.

Процесс установки

Почти в каждом автомобиле с завода устанавливают электронное средство защиты от угона – иммобилайзер. Он блокирует запуск мотора до тех пор, пока в поле его действия не появится штатный ключ. В нем вшит чип со специальным идентификационным номером, который и считывает иммобилайзер.

Для функционирования автозапуска необходимо обойти эту блокировку. Чаще всего для этого в автомобиле в зоне действия иммобилайзер располагают второй ключ. Где спрятан ключ должен знать только владелец автомобиля, иначе, найдя его, можно без труда угнать автомобиль.

Если у вас появляется вопрос, куда вшивается ключ, то обычно его прячут в торпедо за приборной панелью. Но не обязательно «вшивать» ключ целиком. Если из него возможно извлечь чип, то достаточно будет только его.

Установка сигнализации совими руками

Справка! Если автомобиль оснащен бесключевым доступом, то вшивать второй ключ не нужно. Для таких систем существуют специальные обходчики иммобилайзера, на котором можно сделать виртуальную копию ключа и вшивать уже его.

Обойдя блокировку иммобилайзера, дальнейшая установка не вызовет трудностей.

Как выбрать лучшую систему с автозапуском?

Сейчас, сигнализации могут одинаково работать на любом автомобиле, вне зависимости от марки, модели или типа двигателя. И вы можете выбрать систему, основываясь только на нужном перечне ее возможностей и цены. Однако, существуют системы, которые всё-таки лучше «дружат» именно с определенными марками автомобилей. Например, сигнализации Пандора отлично подходят автомобилям Тойота.

Отличным фундаментом для выбора будет опыт других владельцев автомобилей аналогичной модели. Информацию об этом вы можете найти на тематических форумах.

Не основывайте свое решение на популярности модели сигнализации. Зачастую в разрекламированных моделях будут функции, которые вам не нужны.

Для взлома сигнализаций автоугонщики могут использовать дескриптор. Дескриптор – это уникальный для модели шифр, на котором ваша система обменивается командами с брелком. И чем более популярнее модель, тем больше вероятность того, что у злоумышленника будет дескриптор к ней. Поэтому посмотрите на на надежные, но менее популярные модели.

Метод шифрования сигнализации обязательно должен быть диалоговым. Более простые методы не обеспечивают достаточную защиту от перехвата сигнала и взлома.

Полезное видео

Подробнее с популярными моделями сигнализаций, имеющих функцию автозапуска, вы можете ознакомиться в данном видеоролике:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector