Самостоятельная установка сигнализации TOMAHAWK TW-9010
Самостоятельная установка сигнализации TOMAHAWK TW-9010
В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)
Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:
— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.
Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.
Теперь о каждом проводе по порядку:
Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN
1. Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Стартер". Этот сигнал предназначен для запуска двигателя. Подключите этот провод после реле блокировки.
2. Синий провод — Выходной сигнал +12В АСС — вспомогательное оборудование.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "АСС" и "Зажигание вкл."
3. Тонкий красный провод — провод питания системы (+12В).
Подключается через предохранитель 10А к "+" аккумуляторной батареи.
4. Толстый красный провод — провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).
Подключается через предохранитель 40А к "+" аккумуляторной батареи.
5. Желтый провод — провод IGN 1, выходной сигнал +12В.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".
6. Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.
Для нахождения этих точек подключения я использовал обычную лампочку на 12В, подключив ее "-" к кузову авто, а плюсовым контактом искал нужный провод. Для удобства можно воспользоваться табличкой:
Основной разъем 18 PIN
1. Черный провод — "-" системы. Крепим к массе автомобиля
(Обеспечьте прочный уверенный контакт)
2. Синий провод — провод включения салонного освещения
-300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется) — не использовал
3. Черно-красный — выход IGN3. — не использовал
-300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.
4. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.
-300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме "Anti-hijack".
Подключаем к контакту 85 реле блокировки стартера.
Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки двигателя во время движения.
5. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. (-300мА) — не использовал
6. Серо-черный провод — вход провода тахометра.
Подключил к желтому проводу белого разъёма щитка приборов
7. Сине-красный провод — "+" вход датчика дверей — не использовал
8. Оранжево-белый провод — "-" вход датчика багажника.
Подключил к концевику багажника, дополнительно установил концевик на лючок бензобака и подключил к этому же проводу
9. Фиолетовый провод — провод включения функции "Anti-hijack". — не использовал
При появлении "-" на этом проводе включается функция "Anti-hijack".
10. Зелено-черный провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к левой стороне поворотников
11. Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к правой стороне поворотников
12. Черно-белый провод — дополнительная программируемая нормальнозамкнутая/нормальноразомкнутая блокировка; "-" 300мА
13. Серый провод — выход сирены. (1.5А)
14. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется) — не использовал
3-тий дополнительный канал — "-" 300мА, длительность импульса программируется.
Двушаговое открытие дверей — "-" 300мА.
15. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)
16. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза.
Подключил к концевику ручного тормоза
17. Сине-черный провод — "-" вход датчика дверей.
Подключается к одному любому концевику дверей
18. Оранжево-серый провод — "-" вход датчика капота.
Подключил к концевику капота
Разъем подключения центрального замка 6 PIN
На автомобили без ЦЗ, к которым и относится ВАЗ 2115, подключается по следующей схеме (все электроприводы соединяются между собой параллельно, и присоединяются к синему и зеленому проводам.
После установи сигнализации для работы автозапуска необходимо войти в режим программирования и выставить режим контроля работы двигателя — по тахометру, после чего необходимо провести процедуру программирования оборотов холостого хода (подробнее см. в руководстве пользователя)
По поводу датчика удара могу сказать, что его чувствительность оставляет желать лучшего (куда бы я его не ставил), поэтому мной в дополнении к штатному был установлен второй датчик удара и подцеплен параллельно первому!
Установка сигнализации TOMAHAWK 9010 своими руками
В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить сигнализацию TOMAHAWK.
Установка датчика открытия капота
Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа. Для того, чтобы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.
После того, как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут. Под капот нужно протянуть оранжево-серый и серый провода.
Подключение датчика багажника
Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Чтобы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.
После можно начинать подключать реле управления открытия багажника и центрального замка. Для этого нужно найти блок мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка. Для того, чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.
Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.
Для того, чтобы снять крышки нужно выкрутить четыре самореза. Для того, чтобы вытянуть мультиплекс от туда, понадобится располовинить блок.
Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.
Подключение центрального замка
На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.
Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.
Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.
Установка блока сигнализации
Теперь начинаем, разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:
Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:
- Сине – красный (датчик дверей положительное управление);
- Желто- черный (1 доп. канал);
- Желто-синий (3 доп. канал);
- Синий (салонное освещение);
- Черно красный (IGN3);
- Фиолетовый ( кнопка анти HI- JACK);
- Желто-красный (2 доп. канал);
- Черно-белый ( дополнительная блокировка).
Теперь снимаем панель приборов и подпаиваем синий провод с черной полосой к проводу датчика давления масла.
Затем подключить к светодиоду, который будет включается при открывании дверей. Далее разбираем панель и паяем провод к катоду. Начинаем выводить проводок.
Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место. Теперь на колодке замка зажигания ищем бело красный проводок – постоянный плюс, к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно-белый проводок отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.
Теперь получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации. Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.
После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.
Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.
Датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.
Самостоятельная установка автосигнализации Tomahawk 9010
Tomahawk 9010 – сигнализация, которая стала популярной в последнее время. Её приобретают многие автовладельцы, чему способствуют положительные отзывы.
Установить её своими руками не так сложно. Достаточно разобраться с парой нюансов.
Tomahawk TZ 9010 отличается от старых моделей новым антенным блоком, плюс немного изменился внешний вид самих брелков. Остальные возможности и функции остались практически неизменными.
О программных опциях в комплекте
Имеется несколько опций, которые отвечают за автозапуск. Точной расшифровки требует лишь одна из них, об остальных подробно написано в специальной таблице, которую производитель прикладывает к своим устройствам.
- Мотор можно контролировать своими руками в зависимости от показателей на тахометре.
- Лампа давления масла должна быть подключена к контрольному шнуру.
- Двигатель легко контролируется по показателям напряжения. Неподключенным должен остаться только серый шнур, который имеет отношение к разъёму X3.
От способа подключения зависит то, какие настройки выберет тот или иной покупатель. Некоторые советуют применять первый вариант и говорят о том, что тогда проблем с автозапуском точно не будет.
«Программная нейтраль»: занимаемся активацией
Концевик «ручника» подключается к сигнализации 9010, если используется машина с МКП. Тип коробки так же настраивается, отдельно от других параметров. Петлю выбора КПП нужно разрезать, если стоит механическая коробка. После этого мотор не завести без активации так называемой «нейтрали».
- Включаем ручной тормоз, остановив транспортное средство.
- Нажимаем «Запуск двигателя». Не важно, на каком брелке.
- Выходим из автомобиля, вытащив ключ зажигания.
- Закрываем все двери.
Интервал между вторым и четвёртым шагами не должен превышать 30 секунд.
Согласно некоторым отзывам пользователей 9010, лучше оставить петлю, когда сигнализация устанавливается в машину. Тогда не нужно будет задействовать «нейтраль» Tomahawk, но последствия далеко не для всех лёгкие.
Особенности настроек. Запускаем двигатель
Действие ежедневного запуска в TZ возможно даже в том случае, если брелоки отсутствуют. Это же касается прогрева в автоматическом режиме. Необходимо зайти в режим программирования, чтобы настроить остальные параметры, связанные с функцией автозапуска. Но почасовой старт двигателя легче всего запустить, когда брелки Tomahawk всё-таки есть.
- Указанную опцию активируют, нажимая на две клавиши.
- В зависимости от данных в специальных таблицах, выбирают режим, в котором проводится автозапуск.
Система TZ 9010 умеет оценивать температурные значения, используя один из способов. Температура в салоне оценивается, если внешние датчики отсутствуют. При наличии внешнего датчика учитываются и его показания в этой сфере.
О стандартных схемах подключения
Именно стандартные варианты подключения 9010 реализовать легче всего. Концевик капота не всегда требует подсоединения своими руками. То же самое касается кнопки Anti Hijack. Точно не понадобится и провод сине-красного цвета, который всегда идёт от разъёма. Если возникает необходимость в функции автозапуска, подключаем блокирующее реле, которое соединяется с кабелем чёрно-желтого цвета. Это правильный порядок в установке.
Подключения в Tomahawk чаще всего выполняются T-образными. При этом надо протянуть несколько проводов от разъёмов:
- От ламп поворотников идут два шнура. Для чего используем клеммы красного цвета.
- От белого разъёма – провод датчика стояночного тормоза.
- Шнур таходатчика, тоже идёт от разъёма в белом цвете.
При необходимости поддерживается функция блокировки стартера. Владелец просто включает специальное реле, когда ему это необходимо. Установка упрощается.
Подключение без автозапуска
Автоматический запуск у 9010 нужен, чтобы была возможность разогреть двигатель на расстоянии. Но не всем владельцам транспортных средств требуется данная опция. Тогда с установкой и монтажом возникает ещё меньше проблем. Достаточно подготовить штатные разъёмы своими руками.
Два электрических разъёма скрываются под так называемым корпусом «торпедо». Есть всего четыре провода, которые понадобятся внутри данной конструкции.
Эти цифры вместе с описанием легко найти в текстовом виде, в официальных инструкциях Tomahawk, либо на специализированных порталах в интернете.
Главное – чтобы сама сигнализация получала информацию о том, открыты ли двери. Из-за этого возникает необходимость в дополнительных 4 контактах. Т-образным должно быть подключение ко всем проводам, вне зависимости от особенностей. Иначе схема не работает.
С помощью ответвителей своими руками проводят подключение к самой сигнальной проводке. Тогда будет возможность соединить части быстрее.
Но паять необходимо силовые шнуры. Например, это относится к проводам «зелёно-чёрного», «зелёно-жёлтого» цвета. Они идут от модуля сигнализации Томагавк к проводникам.
Чтобы правильно установить сигнализацию, просто необходимо знать, что и где находится внутри автомобиля. Иначе установка невозможна.
Каким будет порядок действий?
К поворотникам часто подходят шнур синего, сине-белого цвета. К таходатчику подключается жёлтый провод. Сразу пользователь найдёт четыре провода, которые идут от разъёма модуля БСК. Но их не подключают к сигнализации напрямую, а через специальные блокирующие диоды. Необходимо скрутить аноды от 4 диодов. Потом идёт подключение к сине-чёрному кабелю, как говорит инструкция.
К концевикам дверей подключается сигнализация любой разновидности. Но для этого применяются уже не обычные диоды. А те, что названы диодами Шоттки. Для подключения замка можно воспользоваться схемой, предлагаемой самим производителем. Но на многих машинах всё гораздо проще, чем описано в официальных инструкциях. Установка Томагавк гораздо проще, чем кажется, на первый взгляд.
Работа с зажиганием
Блокирующее реле идёт в комплекте с оборудованием Томагавк 9010, которое выпускает фирма Томагавк. Его так же подключают только согласно определённым схемам, последние подробно описывает и официальная инструкция.
Изготовители Томагавк при этом не приводят маркировку, которая связана со шнурами сокета. Но по срабатыванию реле легко определить кабель, подключаемый со стороны замка. Минус 12 Вольт – провод, который надо подключить к шнуру коричневого цвета. На силовые кабели по очереди будут падать напряжения плюсового типа. Другая схема невозможна.
К реле автосигнализацию Томагавк можно подключить всего с помощью одного кабеля. Но установка проводится только после выполнения всех соединений в системе. Силовой шнур обычно подходит к третьему контакту клеммника. С жёлтым кабелем соединяют четвёртый контакт.
Видео установки сигнализации на Hyundai Accent
Часть 1:
Часть 2:
Часть 3:
Монтаж и подключение сигнализации Томагавк 9010
Сигнализация, освещение
Любой водитель должен понимать, что сигнализация обязательно должна быть установлена. Даже если сейчас для этого недостаточно денег, то лучше начать их накопление, чтобы в дальнейшем установить устройство в свою машину. Ведь сигнализация не только защищает ее от грабителей, но и позволяет водителю быть уверенным, что его машина не пострадает от рук злоумышленников, поэтому его нервы будут в порядке. Естественно, каждый владелец автомобиля может выбрать любую защитную систему, которая будет подходить ему по стоимости и по выполняемым функциям. Но стоит понимать, что одной из лучшей в этой области считается система Томагавк 9010, поэтому неплохо, если ваш выбор остановится именно на ней.
Сигнализация Томагавк 9010
Преимущества устройства
Прежде чем будет окончательно выбрана сигнализация, следует уделить внимание не только ее стоимости, но и выполняемым ею функциям.
Все функции системы Томагавк 9010 одновременно являются и ее преимуществами, поскольку они являются неповторимыми и важными:
- Есть подсветка, за счет чего настройку прибора можно осуществлять даже в ночное время суток;
- Работает сигнализация круглосуточно, поэтому водитель может не беспокоиться, что ночью его машина пострадает. Хотя, конечно, он и сам должен быть начеку;
- Устройством подтверждаются выполненные функции как визуально, так и при помощи голоса;
- Отключить сирену можно, используя специальный пульт ДУ. Благодаря его компактным размерам, он может быть прикреплен к связке ключей;
- Через пульт дистанционного управления можно автоматически запускать или глушить двигатель;
- Сигнализация 9010 подходит для установки в абсолютно любой кар. Это не зависит от того, какая коробка передач на нем установлена: ручная или автоматическая. Не имеет значения и то, какой двигатель есть на машине – бензиновый или дизельный;
- С помощью устройства Томагавк 9010 осуществляется также контроль температуры в салоне благодаря дополнительному датчику. Водителю достаточно только указать допустимый предел;
- Датчик удара – двузонный. Отключить его можно с помощью пульта;
- Сигнализация выполняет самодиагностику при включенном двигателе, указывая своему владельцу на неисправности, если таковы имеются;
- Охраняет дверь, капот и багажник;
- Водитель может включить специальный режим экономии энергии, но устройство Томагавк 9010 в таком случае будет работать не на полную мощность;
- В брелок-пейджер встроены часы, будильник и таймер.
Описание программируемых функций
Рассмотрим функции, которые автовладелец может самостоятельно запрограммировать, работая с сигнализацией Томагавк 9010:
- Время, на протяжении которого двигатель будет продолжать свою работу после дистанционного запуска. Водитель может выбрать: 5/10/15/20 мин.;
- Минимальная температура в салоне, при которой включится автоматический прогрев мотора: -5/-10/-20/-30°С;
- Период, на протяжении которого стартер будет работать после активации функции дистанционного запуска. Можно выбрать 800/1200/1800/3000 мс;
- Задержка включения стартера перед запуском двигателя. Это зависит от типа двигателя. То есть, для бензинового она составляет 2 секунды, для дизельного – 10 секунд;
- Длина импульса активации центрального замка;
- Функция безопасного вождения.
Функция безопасного вождения
Эта функция выполняет важную роль, поскольку благодаря ей водитель защищает свою жизнь от возможных воздействий извне. При этом можно выбрать один из трех вариантов:
- Двери закрываются при включении зажигания, а после его отключения автоматически открываются;
- Двери закрываются спустя 30 секунд после включения зажигания, но открываются сразу же после его отключения;
- Двери автоматически закрываются через 30 с после включения зажигания, а при его отключении сразу открываются.
Установка устройства
Выполнить установку системы сможет любой человек, у которого даже нет опыта работы в такой области. Однако прежде чем начать выполнение процесса, стоит ознакомиться со всеми его особенностями. Как правило, занимает он немного времени, но это только в том случае, если владелец машины хоть немного ознакомлен с его ходом.
Монтаж в автомобиль
Необходимо установить электронный блок, через который можно управлять устройством, прямо в салоне машина. Антенну системного блока следует расположить максимально высоко, чтобы она с легкостью принимала все сигналы от пульта ДУ. Нельзя, чтобы она соприкасалась с металлическими предметами или электропроводкой, так как это может уменьшить эффективность ее работы. Сирена должна находиться в моторном отсеке, чтобы к ней был минимальный доступ для посторонних. Если же используется автономная сигнализация, то ее следует расположить в скважине сервисного ключа. Устанавливать сирену надо рупором вниз, что защитит устройство от влаги. Соединение проводов также лучше спланировать внутри салона, чтобы они не так окислялись.
Подключение системы
Чтобы позволить Томагавк 9010 запускаться через пульт ДУ, необходимо для начала настроить систему. При этом важно, чтобы рычаг, переключающий передачи, был в нейтральном положении. Прежде чем заглушить двигатель автомобиля, следует проделать несколько важных действий:
- Активировать ручной тормоз. При этом двигатель должен работать;
- Нажать на кнопку панели системы, имеющее обозначение, напоминающее ключик. После ее нажатия должна появиться иконка с изображением автомобиля. Одновременно ее появление будет сопровождаться мелодией;
Последующие два шага нужно выполнять максимально быстро – около 30 секунд.
- Вынуть ключ из замка зажигания, но двигатель должен по-прежнему работать;
- Теперь следует выйти из машины и закрыть за собой дверь.
Если все действия были выполнены правильно, то сигнализация 9010 должна автоматически заглушить мотор. Но если этого не произойдет, то возможность дистанционного запуска будет отключена.