Personalcam.ru

Авто Аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления: давление воздуха всегда в норме

Регулятор давления: давление воздуха всегда в норме

В грузовых автомобилях используется пневматическая система, которая обеспечивает работу тормозной системы и многих других механизмов. В состав пневмосистемы входит множество компонентов, среди которых особую роль играет регулятор давления. О регуляторе давления, его устройстве, принципе работы, применимости и неисправностях читайте в данной статье.

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ MEGAPOWER

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ЯМЗ-53404 АВТОДИЗЕЛЬ

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

Регулятор давления ГАЗ-3302,М-2141,ЗИЛ-5301,3307 тормозов (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ВАЗ-2121 тормозов в сборе

Регулятор давления МТЗ ТАИМ

Регулятор давления ГАЗ-3307,3309 тормозов с кронштейном в сборе (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ГАЗ,ПАЗ с адсорбером 12В БЕЛОМО

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Устройство и принцип работы регулятора давления

Существует множество конструкций регуляторов давлений, однако все они построены по единым принципам и работают одинаково. Если говорить кратко, то регулятор давления — это система клапанов, которые осуществляют включение и отключение компрессора от пневмосистемы, а также производят аварийный сброс давления.

Обычно в регуляторе давления предусмотрено четыре клапана:

  • Впускной и выпускной клапаны — обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе, данные клапаны управляются системой из уравновешивающего поршня и уравновешивающей пружины, расположенной в специальном кожухе;
  • Разгрузочный клапан — наравне с уравновешивающим поршнем и пружиной обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление;
  • Обратный клапан — предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от нее компрессора.

В различных моделях регуляторов количество и функции клапанов могут отличаться. Так, в некоторых регуляторах, используемых на автомобилях ЗИЛ, присутствуют только впускной и выпускной клапаны (которые также берут на себя роль обратного клапана), а разгрузочный клапан служит только для управления регулятором, но не выполняет функции предохранительного клапана. Однако чаще используются регуляторы давления, в которых присутствуют все четыре описанных выше клапана.

Читайте так же:
Регулировка клапанов iveco trakker

Работа регулятора давления в общем случае сводится к следующему. При давлении в пневмосистеме, лежащем в пределах нормы, клапаны открыты таким образом, что воздух от компрессора свободно поступает в ресиверы и дальше — к потребителям. В момент, когда давление становится слишком высоким, впускной и выпускной клапаны под действием разгрузочного клапана, а также уравновешивающего поршня и пружины, изменяют путь воздуха от компрессора — отключают его от пневмосистемы и направляют в атмосферу. В этот момент обратный клапан закрывается, не допуская утечку сжатого воздуха их ресиверов и понижения давления в системе. Если же давление в системе падает ниже нормы, то впускной и выпускной клапаны открываются таким образом, что вновь направляют воздух от компрессора в ресиверы.

Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведет сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок.

Как нетрудно заметить, установленный на автомобиле компрессор работает постоянно, а управление давлением в пневматической системе осуществляется только регулятором давления. Связано это с тем, что включение и отключение компрессора реализовать гораздо сложнее, чем распределить поток сжатого воздуха, да и прерывистая работа значительно снижает ресурс компрессора.

Необходимо отметить, что в состав регулятора давления помимо клапанов входит и несколько дополнительных компонентов. В первую очередь — воздушные фильтры на входе и выходе регулятора, которые защищают пневмосистему от попадания в нее твердых частиц от компрессора.

Также регулятор может быть оснащен шумоглушителем, который снижает уровень шума при отключении компрессора от пневмосистемы и при аварийном сбросе давления. Шумоглушитель обычно представляет собой небольшую цилиндрическую деталь, которая с помощью резьбового соединения крепится к регулятору со стороны разгрузочного клапана. Внутри шумоглушителя находится ряд расположенных на определенном расстоянии друг от друга пластин, которые разбивают проходящий через них поток воздуха, чем и достигается снижение уровня шума.

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
  • Регуляторы без шумоглушителя.

Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.

Читайте так же:
Регулировка фар пассата б5 своими руками

Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  • Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
  • Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Износ клапанов;
  • Засорение каналов;
  • Засорение фильтров;
  • Проседание или поломка пружин;
  • Поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на соболе

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Подготовка воздуха

Регулятор давления линейный LICOTA PB-0007

Подготовка воздуха для пневмоинструмента и пневмосистем: устройства, оборудование и инструменты

Подготовка сжатого воздуха для работы любого пневмоинструмента или иной пневмосистемы – вопрос очень ответственный, напрямую влияющий на работоспособность инструмента и на срок его эксплуатации. Иногда не во всех гарантийных талонах или инструкциях по эксплуатации написано, что использование специальных фильтров, лубрикаторов и т.п. обязательно для работы вашего основного пневмоинструмента, но любой здравомыслящий специалист должен знать и понимать, что именно от специальных инструментов и приспособлений, предназначенных для подготовки и контроля сжатого воздуха, зависит срок эксплуатации пневмоинструмента и его работоспособность вообще. Подготовка сжатого воздуха и контроль за его параметрами осуществляется с помощью следующего вспомогательного оборудования и специальных блоков:

Блок, подготавливающий сжатый воздух

В состав входят: фильтр для воздуха, лубрикатор, подготавливающий сжатый воздух и регулятор давления с манометром. Рабочего давление: 1-9 кг/см2 (bar), а максимальное давление — 10 кг/см2 (bar). Таким образом, подключив блок, подготавливающий сжатый воздух на вход пневмоинструмента, мы уже обеспечим выполнение основных требований по подготовке сжатого воздуха для пневмоиструментов и пневмосистем. Блоки имеются с резьбовыми соединениями на 3/8 и ? дюйма.

Лубрикатор сжатого воздуха

Основной функцией лубрикатора является добавление масла к сжатому воздуху в аэрозольном виде (смазка пневмоинструмента во время работы). Лубрикаторы сжатого воздуха у нас имеются с соединениями на 1/4”, 1/2” и 3/8”. Есть также усиленные лубрикаторы и лубрикатор линейный.

Манометры и манометры-регуляторы

Манометры служат для контроля за давлением воздуха, а манометры-регуляторы – и для регулировки указанного давления.

Модуль-группа по подготовке сжатого воздуха с манометром и регулятором давления

Включает в себя регулятор давления с манометром и клапаном сброса конденсата плюс лубрикатор. Производится и в защищенном варианте.

Регулировка давления воздуха

Регулятором можно регулировать давление в пределах до 10 bar. Вместо привычных классических манометров сейчас ставят цифровые табло: регулятор давления цифровой.

Фильтр влагоотделитель с редуктором

Фильтр также подготавливает сжатый воздух. В состав входят: сам фильтр для сбора конденсата (конденсат сливается по мере накопления через клапан), редуктор с возможностью выставления выходного давления и манометр. Имеются фильтры на различные соединения. Имеются отдельно фильтры сжатого воздуха, где конденсат сбрасывают вручную и фильтры сжатого воздуха, регулирующие давление: обычного и усиленного исполнения. Также есть в продаже мини-фильтр для пневмоинструмента (на 20мк).

Читайте так же:
Регулировка зажигания ока карбюратор

Фильтр влагомаслоотделительный тонкой очистки

Фильтр удаляет частицы влаги и масла. Имеются фильтры с разными показателями степени очистки.

Регуляторы давления воды

Фильтр косой 3/4″, корпус из латуни, сетка 500мкм, производитель OFFICINE RIGAMONTI — Италия.

Температура (°С):до 120
Раб. давление (бар):до 20
Присоед.размер(ы):3/4″
Размер сетки, микрон500мкм

Мембранные и поршневые регуляторы давления воды Officine Rigamonti ( OR), Honeywell, ICMA, Pintossi, Atoll

ICMA - самопромывные фильтры и редукторы давления воды

Регулятор давления воды — маленький защитник сантехнических приборов!

Регуляторы давления воды предназначены для стабилизации и понижения давления в системе водоснабжения. Редуктор давления — это важный элемент в системе, он является защитным устройством, для примера условно сравним его с стабилизатором напряжения сети 220 вольт, стабилизатор защищает электрические приборы от резких скачков напряжения в сети, а редуктор давления воды защищает сантехнические приборы и бытовую технику (стиральные машины, фильтры очистки питьевой воды, водонагреватели и т.п.).

Требования для установки редукторов давления воды:
Установить редуктор давления достаточно просто, главное придерживаться следующих правил.

  • Редуктор необходимо устанавливать после фильтра механической очистки воды.
  • Установка осуществляется строго по стрелке указателя потока воды.
  • Как правило редуктор имеет отверстие для установки манометра со шкалой давления, манометры бывают с тыльным и с вертикальным подключением. Манометр устанавливается шкалой вверх.

Настройка давления воды :

  • Регулировка давления осуществляется при помощи поворота винта, который прижимает или ослабляет пружину, она в свою очередь открывает или закрывает рабочий клапан.
  • Редукторы давления как правило позволяют выставить давление на выходе 0,5 — 7 бар. Рекомендуемое давление для квартир 2 — 3 атмосферы.
  • Для уменьшения давления воды, винт поворачивается против часовой стрелки, повернув винт в обратную сторону, давление увеличится.

Мембранный и поршневые регуляторы давления воды — в чем отличия?

М ембранный регулятор давления благодаря наличию компенсационной камеры и перекрывающей мембраны, позволяет получить на выходе стабилизированное давление воды на выходе.

Основными преимуществами таких редукторов является:

  • Мембранные редукторы давления воды не имеют трущихся частей, по этой причине они не так требовательны к качеству воды и надежность таких редукторов значительно, чем у поршневых редукторов с пружинными блоками.
  • Как правило у мембранных регуляторов диапазон регулировки расширенный – от 0,5 до 7 бар.
  • Лучше сглаживают перепады давления воды на входе.
  • Работа с большим диапазоном давления.
  • Работа с более низким расходом воды. Но и цена таких редукторов значительно выше чем у поршневых.

Поршневой редуктор давления воды в своей конструкции содержит поршень, который поджат пружиной. В зависимости от давления воды на выходе, поршень поджимает проход, выпускающий воду на выход.

Особенность поршневых редукторов давления воды:

  • Наличие движущихся частей внутри корпуса.
  • Более высокие требование к фильтрации воды на входе.
  • Максимальная скорость потока воды ограничена 2 м/с (что бы исключить повышенный износ механизма поршня).
  • При большом расходе воды, происходит существенное снижение давления.


NEW Новое поступление в наш ассортимент редукторов давления воды — мембранные редукторы от производителя OFFICINE RIGAMONTI (Италия)

Отличительные особенности мембранных регуляторов OR серии 0028:

Компания OFFICINE RIGAMONTI, сокращенно (OR) ранее производила мембранные редукторы давления воды для компании VALTEC, модель VT.085.N, которая зарекомендовала себя с хорошей стороны. Сантехники и монтажные организации с удовольствием используют данную продукцию и по сей день, но редукторы давления VALTEC не имеют разъемных соединений, которые в свою очередь значительно упрощают монтаж и последующее техническое обслуживание приборов.

Читайте так же:
Электродвигатель регулировки зеркала заднего обзора

В регуляторах давления воды OR серии 0028, реализована функция разъемных соединений. В базовом наборе включены американки 1/2х3/4″, такой функционал ранее был доступен только в редукторах премиум класса, например редуктор давления FAR НР-НР серии FA 2810 или редукционный клапан Honeywell D06F B. Но стоимость таких моделей существенно выше чем у редукторов от производителя OFFICINE RIGAMONTI, при этом допустимая максимальная температура у FAR и Honeywell — 70°С , что на 10°С меньше чем у редукторов OR, там допустимая температура 80°С , запас прочности мембран OR добавляет надежности в системе водоснабжения.

Подготовка воздуха (FRL)

FRL air treatment

Ваша пневматическая система всегда в полной исправности

Неограниченные возможности комбинирования любых изделий от отсечного клапана, фильтра/регулятора давления до лубрикатора. В комплектацию входят удобные крепежные зажимы и самые разные кронштейны.

CEJN предлагает готовые блоки для простого монтажа, от простого фильтра/регулятора давления с отсечным клапаном до фильтра/регулятора с распределительным блоком для отвода воздуха без примеси масла и лубрикатора, который предварительно смазывает воздух для пневматических инструментов.

Практически все отрасли, например, производство, пищевая промышленность, перерабатывающая промышленность, столярничество, бумажное производство и многие другие, где сжатый воздух требуется в качестве источника энергии. В общей сети сжатого воздуха с множеством выходов и разветвленной системой трубопроводов блоки подготовки воздуха играют крайне важную роль.

Системы подготовки воздуха – незаменимый компонент вашей пневматической системы

Системы подготовки воздуха, также известные как блоки подготовки сжатого воздуха, играют важную роль в пневматическом контуре. В случае их правильного монтажа они обеспечивают беспрепятственное и экономичное функционирование пневматической системы как надежного источника энергии и выполняют следующие важные функции:

Фильтры

Влага, которая скапливается при сжатии, может стать причиной коррозии пневматического оборудования или замедления его работы, что неизбежно приводит к простою. Для поддержания чистоты и предотвращения влаги CEJN предлагает фильтр с высокой пропускной способностью, который эффективно удаляет из воздуха любые твердые частицы. В общей сети сжатого воздуха с множеством выходов и разветвленной системой трубопроводов блоки подготовки воздуха играют крайне важную роль. На выбор доступны фильтры с тонкостью фильтрации от 0,01 до 25 мкм.

Регуляторы давления

Регуляторы давления от компании CEJN предлагают стандартный диапазон регулировки от 0,5 до -10 бар для поддержания заданного уровня давления. Регуляторы в нашем ассортименте оснащены манжетной мембраной для максимального срока службы, стопором для предотвращения случайной регулировки и манометром для визуального контроля давления. Высокая пропускная способность и низкий перепад давления позволяют экономить электроэнергию и снизить затраты.

Фильтр/регуляторы давления

Для высокой эффективности работы комбинированные комплекты CEJN включают фильтр, регулятор давления и плоский манометр в одном устройстве. За счет компактной конструкции это хорошая альтернатива для использования в системах, где пространство ограничено. Комплект из фильтра и регулятора включает емкость из поликарбоната, четко отображаемые индикаторы уровня, гибкую манжетную мембрану для длительного срока службы и блокировку.

Lubricators

CEJN air treatment system offers lubricators for working pressures of up to 10 bar (145 PSI). They can deliver the correct amount of oil, adjusted by a lockable oil-setting knob, for most pneumatic system applications. The transparent glass allows for 360-degree visibility of oil flow. CEJN lubricators can easily be adjusted without tools.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector