Personalcam.ru

Авто Аксессуары
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

На автомобиле установлены две круглые фары головного света. Лампы фар – двухнитевые (Н4).

Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.

Схема подключения фар и противотуманок ВАЗ-2121

Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом.

Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар).

На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и разборка фары, замена лампы

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем облицовку радиатора.

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Повернув ободок против часовой стрелки, снимаем его.

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Вынимаем оптический элемент фары и отсоединяем колодку от лампы

Разжав два ушка проволочного держателя

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе

Для снятия корпуса фары в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика, вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.

Отсоединяем гидрокорректор от фары

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Снимаем корпус фары. Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее

Регулировка фар

схема регулировки фар Нива

Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п.

Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1х2 м.

Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес.

В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м.

Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кгс и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.

Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране, а на 120 мм ниже нее – вторую (если установлен корректор фар, вторую линию чертят на 65 мм ниже первой).

Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар.

Установите ручку корректора фар (если имеется) в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте куском картона, фанеры и т.п. Включите ближний свет фар.

Напротив выемок в ободке оптического элемента и решетки радиатора расположены винты регулировки фары.

Регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхняя граница светового пятна (горизонталь) совпадала с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары.

Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты «C» и «D» поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов.

Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов.

В горизонтальной плоскости фары регулируются также винтами «C» и «D», но вращением их в разных направлениях.

Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.

Отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Ремонт и регулировка фар автомобиля ВАЗ-2121

Крестообразной отверткой поворачиваем наружный винт С регулировки пучка света правой фары

Крестообразной отверткой поворачиваем внутренний винт D регулировки пучка света правой фары

Снятие гидрокорректора фар

Гидрокорректор отсоединяем от фар и панели приборов при снятии этих узлов.

Целиком демонтируем для замены.

Снятие гидрокорректора фар ВАЗ-2121

Снятие гидрокорректора фар ВАЗ-2121

Для отсоединения рабочего цилиндра гидрокорректора от фары нажимаем на фиксатор, поворачиваем против часовой стрелки

Читайте так же:
W000005 проверьте приоритеты источников синхронизации

…и вынимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары.

Снятие гидрокорректора фар ВАЗ-2121

Вынув из брызговика резиновую заглушку, выводим рабочий цилиндр в моторный отсек.

Аналогично снимаем и выводим рабочий цилиндр другой фары.

Для снятия главного цилиндра гидрокорректора в салоне, потянув на себя, снимаем рукоятку управления

Снятие гидрокорректора фар ВАЗ-2121

Снятие гидрокорректора фар ВАЗ-2121

Головкой «на 21» отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов

Снятие гидрокорректора фар ВАЗ-2121

Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов

Вынув заглушку из щитка передка, через образовавшееся отверстие выводим оба рабочих цилиндра в салон.

Как регулировать фары на ниве 21214

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 37
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4936
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1171
Откуда: Томская обл.
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 37
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 37
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

У меня вопрос по регулировке фар.
Машине уже 12 лет. Резина — 15". Никакого лифта нет.
Когда купила авто 7 лет назад, то сразу поменял фары (старые были уже ржавые) на такие же стандартные заводские. Привел в порядок механизм гидрокорректора (был грязный и практически не двигался), поставил галоген 100/90 (нужен был помощнее, т.к. часто за городом езжу), отрегулировал фары. Регулировку потом приходилось еще пару раз подстраивать, т.к. фары били далековато и даже на ближнем встречные мне мигали частенько.

На протяжении всего времени (как я за рулем Нивы) примерно раз в 2 года приходилось регулировать фары дополнительно. Потому что замечал, что как-то они начинали уж близко светить. Дорегулировал в итоге до того, что регулировочные болты затянуты до предела и гидрокорректор стоит на максимуме.

Но я особо не огорчался, т.к. данные изменения относил на то, что подвеска со временем устаревает и "проседает" из-за износа множества элементов.

Этим летом, поднакопив денег, сделал ремонт подвески. Были заменены — аммортизаторы (KYB Exctl-G), пружины подвески (ставил заводские, родные. Перед — белые, зад — белые с полосой), резиновые подкладки под пружинами (стандартные), резинки поперечных и продольных тяг. Ступицы и их подшипники, сайлетблоки, шаровые и элементы рулевого не менялись, т.к. мастер сказал, что они еще в хорошем состоянии.
Машина ощутимо приподнялась.

Но что смутило — дальность света фар (что на дальнем, что на ближнем) осталось прежней! Дальняя граница освещенности при ближнем свете — примерно 7 м. от бампера, да и дальний, чувствуется, близковат. Регулировки фар, повторюсь, на максимуме вместе с гидрокорректором. Вроде же после замены всех вышеперечисленных деталей ходовой вместе с кузовом авто должна была и увеличиться дальность фар? Ан нет

Не пойму, в чем проблема Ездить в темноте за городом очень некомфортно (( На дальнем свете более-менее (но не будешь же с ним ездить постоянно), а на ближнем из-за сильно близкой границы света все время в напряжении и на небольшой скорости — ведь когда ты замечаешь в луче света появившуюся яму на дороге, то зачастую просто не успеваешь сбросить скорость или ее объехать ((
Может сделать, как советует ALER: "По бокам два винтика (горизонтально справа и слева). Если оба завинчиваешь, фара поднимается. Если ввинтил до упора, а фары все равно слишком низко — подложи что-нибудь туда, где в фару упирается рабочий цилиндр гидрокорректора. А можно одеть на его толкатель какой-нибудь жесткий кембрик." ?
Тогда очередной вопрос — какой толщины приклеить подкладку на фару, где упирается гидрокорректор? А то ведь если (на глаз подходящее) что-то приклеить, то может получиться, что будет или недостаточно или слишком высоко и опять разбирай, переделывай.

Читайте так же:
Регулировка гур уаз 31519

На автомобиле установлены две круглые фары головного света. Лампы фар – двухнитевые (Н4).

Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.

Как регулировать фары на ниве 21214

Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом.

Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар).

На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и разборка фары, замена лампы

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем облицовку радиатора.

Как регулировать фары на ниве 21214

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Как регулировать фары на ниве 21214

Повернув ободок против часовой стрелки, снимаем его.

Как регулировать фары на ниве 21214

Вынимаем оптический элемент фары и отсоединяем колодку от лампы

Как регулировать фары на ниве 21214

Разжав два ушка проволочного держателя

Как регулировать фары на ниве 21214

Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе

Как регулировать фары на ниве 21214

Для снятия корпуса фары в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары

Как регулировать фары на ниве 21214

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика, вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.

Отсоединяем гидрокорректор от фары

Как регулировать фары на ниве 21214

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Как регулировать фары на ниве 21214

Снимаем корпус фары. Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее

Регулировка фар нива

Краткое руководство как производится регулировка света автомобиля Нива

Верно отрегулированные фары на тс, являются обязательным условием для неопасного движения в тёмное время суток.

Не очень приятно, ну и опасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до мглы в очах. Как установить противотуманные фары (птф) на ладу калину. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.

Также поводом для проверки регулировки может стать нехорошая видимость водителю во время движения. Задачи со светом могут сделать трудности при прохождении каждогодних технических осмотров. Потому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.

О причинах нарушения регулировок.

Авто имеют верно настроенное головное освещение. К огорчению эти опции нарушаются. Обстоятельств этому может быть много, к примеру, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Что у 2121 постоянный полный привод, поехали они на ниве на зону отдыха, как видим,. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Смотрите:

Немного о том, как выполняется регулировка 21213 нива.

Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.

На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.

Регулируем фары самостоятельно

Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю самостоятельно. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.

Читайте так же:
Регулировка туманок ваз 2114

Кратко напомним об этом. Для начала работ нужно приготовить инструмент, ровную площадку.

Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. Как снять фару на туареге на автомобиле фольксваген туарег установлены биксеноновые основные фары с газоразрядными лампами. Краткое руководство как производится регулировка света автомобиля нива. Правильно отрегулированные фары на транспортном средстве, являются непременным условием для безопасного. Как снять фары на vw touareg — youtube. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.

Как отрегулировать фары на НИВА 21213

Если не получается отрегулировать фары на НИВА 2121,21213,21214 тогда смотрите это видео до конца.

Регулировка фар на «НИВА 4х4 Урбан»

Музыка: GTA ft. Sam Bruno — Red lips (mendus_remix)

На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.

Линии на схеме:

  • Ось симметрии машины обозначена как О;
  • Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В;
  • Цифра 1 обозначает высоту над полом;
  • Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм.
  • Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. Усадите на водительское (расстояния от нее до центров левой и правой фары как работает. После этого можно приступать к регулировке.

На фотографии ниже, показаны винты для регулировки.

Смотрите:

  • Отвёртка, направленная на регулировочный винт, которым устанавливается направление освещения от фар;
  • «Оптика»;
  • Болт, крепящий ободки в фарах;
  • Облицовочная панель радиатора;
  • Винт для крепления облицовки радиатора;
  • Культура Kreplenie oʙodkov;
  • Винт регулировки.

Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. как самому поменять пыльники шруса на ниве как заменить гранату (шрус) на ваз. Как снять фару на ниссан кашкай видео. Ринкс 05 may 2018. А у тебя фары оригинальные? У меня в фарах совсем другой цоколь в ближнем. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.

При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.

Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.

Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы.

Несколько слов о регулировке света на стенде

Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Как снять передние фары на nissan qashqai. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.

Читайте так же:
Установка регулировка бензонасоса ваз 2106

На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.

Винты регулировки фар ваз 2121

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия для промывки и очистки подшипников ультразвуком

Купить химию для мойки деталей ДВС

Регулировка и ремонт приборов освещения и световой сигнализации

Регулировка света фар. Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (рис. 180), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 75 кг на сиденье водителя устанавливают на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2×1 м и т. п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана следует убедиться, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качнуть автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Рис. 180. Регулировка фар: 1 - винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 - винт регулировки пучка света в вертикальном направлении; 3 - винт крепления ободка фары; 4 - декоративная облицовка передка кузова; 5 - винт крепления декоративной облицовки; < - ободок фары; 7 - оптический элемент

Рис. 180. Регулировка фар: 1 — винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 — винт регулировки пучка света в вертикальном направлении; 3 — винт крепления ободка фары; 4 — декоративная облицовка передка кузова; 5 — винт крепления декоративной облицовки; 6 — ободок фары; 7 — оптический элемент

Рис. 181. Схема регулировки света фар

Рис. 181. Схема регулировки света фар

Чертят на экране (рис. 181) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и в, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проводят линию 1 и ниже ее на 120 мм линию 2 центров световых пятен.

Включают ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи, либо отключается), а затем для левой (правая закрыта) регулируют винтами 1 (см. рис. 180) и 2 световые пучки фар. У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 181), а тбчки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с линиями А и В.

Проверяют, включается ли дальний свет фар.

Замена ламп. Для замены лампы фары снимают декоративную облицовку 4 (см. рис. 180) передка кузова, отвернув винты 5 крепления. Ослабляют винты 3 крепления ободка оптического элемента фары, поворачивают ободок 6 против часовой стрелки и снимают его. Затем вынимают оптический элемент фары и заменяют лампу. После замены лампы устанавливают оптический элемент так, чтобы скобы оптического элемента вошли в гнезда внутреннего ободка фары.

Для замены ламп передних или задних фонарей снимают рассеива-тели, отворачивая винты их крепления или снаружи, или внутри кузова (в зависимости от конструкции фонарей). Лампу в боковом указателе поворота заменяют, вынимая с внутренней стороны крыла патрон с лампой. Для замены лампы в плафоне освещения салона вынимают плафон из гнезда.

Трехрычажный переключатель. Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления. Снятие переключателя выполняется в следующем порядке. Снимают рулевое колесо, а затем две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления. Снимают щиток приборов и отсоединяют провода переключателя от пучка проводов автомобиля. Ослабляют хомут крепления и снимают переключатель. Устанавливают переключатель, действуя в обратном порядке.

Реле включения фар. Для включения фар применяются реле типа 111.3747, установленные под панелью приборов за блоком предохранителей. Напряжение включения реле при температуре (23+ 5) "С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85+ 8,5) Ом.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм ваз 2114 8 клапанов своими руками

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Реле-прерыватель устанавливается под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Реле-прерыватели 23.3747 и 231.3747 должны обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90+30 циклов в минуту при окружающей температуре от -40 до +65 "С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Если перегорит одна из ламп указателей поворота, то реле-прерыватель 231.3747 должен удваивать частоту мигания контрольной лампы указателей поворота. Реле-прерыватель 23.3747 в этом случае создает постоянное горение контрольной лампы, без мигания.

Читайте так же про автомобили:

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Регулировка фар автомобилей ВАЗ

Целью регулировки фар является обеспечение формирования ими светового потока таких направления и формы, чтобы, с одной стороны, обеспечить хорошее освещение дороги перед машиной, а с другой — исключить ослепление водителей всех транспортных средств, движущихся по встречной полосе, даже в том случае, если включён дальний свет фар.

Регулировка фар на различных моделях автомобилей ВАЗ выполняется различными способами, в силу применения в них фар различных конструкций. Независимо от того, в какой машине предстоит регулировать фары, важно подметить, что правильное положение фар даже после безупречной регулировке может нарушиться при изменении таких, казалось, бы никак не влияющих на фары параметров, как давление в шинах и настройка амортизаторов. Все эти узлы должны быть приведены в нормальное состояние до начала работ по регулировке фар, и в дальнейшем поддерживаться в таком состоянии.

Регулировка фар автомобилей ВАЗ

Независимо от того, фары какой машины регулируются, начинается эта процедура с набора подготовительных операций. Для этого накачивают все её шины до номинального давления, а на сидение водителя присаживается помощник, вес которого максимально близок к 75 килограммам. Машину ставят на расстоянии пяти метров от светлой стены, которую размечают особым образом. Рисунок разметки зависит от модели машины. Участок, где производится регулировка, должен быть строго горизонтальным.

Регулировка фар автомобилей ВАЗ
У машины ВАЗ-2101, также известной, как «копейка», используя крестообразную отвёртку, снимают круглые металлический ободы, крепящие фары, и включают фары на ближний свет. Закрывают одну из фар, а на другой поворачивают специальные винты, один из которых перемещает фару в горизонтальном направлении, а другой — в вертикальном. Эту регулировку выполняют до тех пор, пока границы светового пятна от света, излучаемого фарой, не совпадут с линиями разметки, указанными в руководстве. Затем открывают ранее закрытую фару и закрывают уже отрегулированную. Операцию повторяют и для неё, учитывая, что рисунки светового пятна для левой и правой фар различаются. Теперь обода фар можно установить на место.
В машинах ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 применяются отдельные фары для дальнего и ближнего света. Каждую из них придётся отрегулировать отдельно, поэтому общее количество операций увеличится с двух до четырёх. Различается и рисунок разметки.

Регулировка фар автомобилей ВАЗ

Принцип регулировки фар автомобиля ВАЗ-2121 — всем известной «Нивы» — ничем не отличается от такового для «копейки», с той лишь разницей, что для этого применяется иной рисунок разметки экрана.

Регулировка фар автомобилей ВАЗ
А вот для владельцев машины ВАЗ-2105 регулировка фар является более простой операцией, поскольку не требуется снимать с фар обода. Достаточно открыть моторный отсек, поскольку винты, которыми регулируются фары, доступны оттуда. Рисунок экрана для регулировки фар этой машины также различается.
У машин ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 регулировка фар также производится из моторного отсека по экрану с несколько иным рисунков. Важным отличием этих машин от предыдущих является наличие гидрокорректора фар. Его перед выполнением регулировки следует не забыть установить в положение, соответствующее наличию в салоне лишь водителя без пассажиров.
По материалам

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию