Вакуумметр своими руками
Вакуумметр своими руками
Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант
Многие владельцы мотоциклов интересуются, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками. Такой прибор просто необходим в гараже любого мотоциклиста, а также владельцев некоторых карбюраторных автомобилей. С его помощью можно настроить многокамерные карбюраторы. Используется он для нормализации обогащения смеси, что позволяет двигателю работать максимально равномерно. Конечно, можно приобрести готовую сборку, но это недешевое удовольствие. Поэтому, большая часть мастеров делают синхронизатор самостоятельно. Благо сделать его не сложно. Для этого требуются минимальные навыки по сборке различных приборов. В результате, вы получите хороший прибор за минимальные деньги.Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? перед ответом на этот вопрос следует сначала уточнить, когда необходимо такое приспособление. Владельцы транспортных средств с несколькими карбюраторами знают, что достаточно часто барахлит холостой ход. Причина обычно кроется в несогласованности работы карбюраторов. Для настройки используют синхронизатор. Он позволяет максимально точно настроить подачу воздуха в цилиндры.
Что потребуется?Для самостоятельной сборки синхронизатора потребуется приобрести некоторые его составляющие. В целом, такой прибор может обойтись от 1500 до 3000 рублей. Но, в любом случае, это все же дешевле, чем приобретать заводской синхронизатор. В первую очередь вам понадобятся вакуумметры, количество их должно равняться количеству карбюраторов. Наиболее простым вариантом будет приобретение систем медицинских капельниц. Также понадобится шланг для соединения всего этого хозяйства. Подойдет от омывателей «Жигулей», количество зависит от вашего агрегата. В среднем требуется от 5 до 8 метров. Пригодится тормозная трубка для изготовления штуцеров. В целом этого достаточно. Еще пригодятся тиски, пилка по металлу, ну и еще некоторые инструменты.
- Для начала необходимо заготовить штуцера. Делают их из расчета 2 штуки на один карбюратор. Трубки выравниваются и распиливаются на части. Длина штуцеров не важна, главное, чтобы они не мешали. На заготовках нарезается резьба. Иногда могут понадобиться небольшие кусочки трубки;
- Нарезаем шланг, перед этим примеряем его. Не стоит делать шланги слишком длинными, ведь он будет цепляться за детали двигателя;
- Разрезаем получившиеся шланги напополам, и надеваем их одним концом на вакуумметры. Штуцера приборов предварительно обматывают фумкой, это поможет избежать травления воздуха. Другой конец присоединяют к пластиковым краникам, их тоже желательно обмотать фумкой. Если используются капельницы, то резать ничего не придется. Функцию кранов выполняю зажимы;
- Вторую половину шлангов одеваем на заготовленные штуцера. Свободный конец прикрепляем к крану, или напрямую к капельнице;
- Крепим вакуумметры на дощечку. На этом работа по изготовлению заканчивается, остается только откалибровать прибор.
Вакуумная установка для вакуумной инфузии и формования
Метод вакуумной инфузии позволяет получать более качественные изделия из углепластика (карбона). Исходя из располагаемого бюджета, собрать вакуумную установку своими руками можно, используя разные схемы. В одном случае будет минимальный набор оборудования для вакуумной инфузии, в другом оптимальным.
Оборудование для вакуумного формования
1. Вакуумный насос, который используется для откачки воздуха при заправке фреоном;2. Вакуумный регулятор. Служит для регулировки постоянного давления, так как для некоторых смол разряжении превышающее -0,7атм является критичным, смола может закипеть;3. Вакуумный манометр, необходим для замера величины вакуума при работе и для обнаружения утечек. Так же необходим для учёта давления в момент экспериментов на пути достижения лучших результатов. Как дополнение может использоваться регулятор вакуума для упрощения процесса регулировки вакуумного разрежения в мешке;4. Вакуумметр с коллектором. Служит для замера рабочего вакуума, и для подачи вакуума в промежуточный резервуар при помощи вентиля;5. Вакуумное реле. Служит для того, чтобы при разряжении в первом резервуаре -0.9атм вакуумный насос отключался. На реле ставится отсечка, например, что бы насос включался на -0.6 а отключался на -1, если насос способен выдать такое разряжение;6. Соединительные шланги. Шланги используются от систем заправок кондиционеров;7. Баллон из под фреона. Баллон служит как ловушка для смолы.
Материал для вакуумной инфузии с применением вакуумной пленки (мешка)
0.7 Атм.Важно правильно рассчитать необходимый размер вакуумного мешка. Слишком маленькие размеры мешка могут привести к натяжению вакуумной плёнки и разрыву плёнки в процессе отверждения. Рекомендуется оставлять дополнительных 30–40% вакуумной пленки.7. Профиль для подачи связующего. Предназначены для использования под одинарными и двойными мешками в процессах вакуумной инфузии, заменяя спиральные полиэтиленовые трубки на более стабильные профили. Также в место них часто используются спиральные трубки. Преимущество таких профилей в том что они практически не оставляют отпечатка на изготавливаемой детали, если используются вместе с сеткой для распределения смолы и жертвенными тканями.
Балансировка синхронизации четырех карбюратора мотоцикла
Я хотел бы отрегулировать углеводы с четырьмя телами, чтобы избежать потраченных денег каждый раз.
Каковы основные правила, инструменты и секреты синхронизации нескольких корпусов карбюратора?
Многоцилиндровые машины с несколькими карбюраторами
Чтобы перенести этот вопрос на применимость к автомобилям. Это та же проблема, которая мучила старых механиков Ferrari и Jaguar на протяжении многих лет. «Балансирующий акт». Если у вас есть углеводы V12 и 6 или 12, их балансировка и равномерное ограничение доступа воздуха в них могут быть очень сложными. У большинства мотоциклов многоцилиндровый есть 1 карбюратор или корпус дроссельной заслонки на цилиндр.
Конец 70-х до начала 2000 года многокарбовых мотоциклов
С завода топливный винт заблокирован небольшой алюминиевой заглушкой. Вы не можете регулировать соотношение воздух / топливо (AFR) на этом велосипеде, пока не просверлите пробки. Их очень легко удалить. Их опасно сверлить. Если вы проникнете через алюминиевую заглушку, вы можете подтолкнуть дрель к латунному регулировочному винту и полностью повернуть его. На конце есть игла, которая войдет в воздушный камбал и застрянет. Когда вы попытаетесь вытащить его, штифт защелкивается в воздушном камбузе, который обеспечивает надлежащую AFR на холостом ходу и только на холостом ходу, поскольку это воздушный камбуз, он будет богат на этот цилиндр.
AFR и карбюраторная синхронизация
Они взаимодействуют и оказывают влияние друг на друга. Тем не менее, если вы даете одному цилиндру супер обедненное состояние, а другому — сверхбогатый, вы можете произвести синхронизацию. Также обратное неверно. Если у вас слишком много открытых карбюраторов, а другой закрыт, их AFR не изменится.
Синхронизация — Инструменты и хитрости
Я понимаю, что некоторые другие респонденты предложили использовать водный метод с трубкой, идущей вверх по длинному куску картона. Это не совсем для меня. Я закончил в тот же день, но мне нравится работать на мотоциклах, и я работал с настоящим крутым парнем, который порезал себе зубы в HRC в серии Pan-Pacific, где работала команда. Нет ненужных инструментов, делайте это правильно.
Такой инструмент я рекомендую.
* Основная причина, по которой я рекомендую их, заключается в том, что они поставляются с латунными или нержавеющими фитингами, которые необходимо вкрутить в коллектор, чтобы получить показания. Они выглядят так.
Что бы вы ни решили, причудливый трюк с водой или трубкой или метод вакуумметра, вам понадобятся эти фитинги. Вы можете гуглить «карбюратор мотоцикла синхронизировать латунный фитинг», и вы сможете приобрести их у кого-то где-то.
когда вы получаете правильный комплект, вы получаете фитинги разных размеров, если вы этого не сделаете, вам нужно убедиться, что вы заказываете фитинги с правильным шагом резьбы и т. д.
Изображение расположения колпачковых винтов
- вы вставите эти латунные фитинги в коллектор после снятия заглушки. Винт-заглушка, если ее не снять в течение некоторого времени, расплавится на алюминии, потому что в нем есть утюг. Окисление слилось воедино, я забыл название процесса. Если винт заклинило, ударьте горелкой немного и капните воду прямо на винт. Расширение и сжатие должно освободить его достаточно, чтобы разорвать его (связь), чтобы вы могли его вытащить.
Почти на всех четырехцилиндровых MC вы балансируете банк попарно.
Баланс между карбюратором / цилиндром 1 и 2 вместе
Баланс между карбюратором / цилиндром 3 и 4 вместе
Сбалансируйте пару 1 и 2 на пару 3 и 4
Есть только три винта, чтобы сбалансировать 4 карбюратора вместе. Один для каждой «пары» балансировки вы делаете.
Теперь, когда все подключено, запустите велосипед и дайте ему прогреться. Убедитесь, что вы выключены, и сначала установите обороты холостого хода на 1500 об / мин с помощью винта холостого хода. Это не даст вам затормозиться, пока вы нарушите баланс и вернете его обратно. Когда велосипед потерял равновесие, холостой ход увеличится. Банк, который выключен, приведет к холостому ходу. Это может звучать гладко. Не поддавайтесь на это, это уловка. Они выходят из равновесия, когда инструмент говорит, что они есть.
После того, как вы синхронизируете их, установите на холостом ходу заводские параметры, вероятно, от 900 до 1100 об / мин в зависимости от модели.
Расположение балансировочных винтов
Напоминание — убедитесь, что ваши топливные винты, уровни поплавка и AFR хороши на всех из них в первую очередь. В магазине синхронизация всегда выполняется после того, как все остальное завершено.
Синхронизация карбюраторов на мотоцикле
Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.
Как понять, что пора синхронизировать карбы?
Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:
- Повышается расход бензина;
- Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
- Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
- Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
- Двигатель «троит», слышна неровная работа;
- Пропала динамика разгона;
- Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
- Проводился капремонт движка.
Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.
Синхронизатор – что это за зверь?
К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.
Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.
Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.
Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.
Алгоритм проведения
- Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
- При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
- К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
- Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
- Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
- По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
- У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.
Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.
Синхронизация качества смеси
Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.
Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!
Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант
Многие владельцы мотоциклов интересуются, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками. Такой прибор просто необходим в гараже любого мотоциклиста, а также владельцев некоторых карбюраторных автомобилей. С его помощью можно настроить многокамерные карбюраторы. Используется он для нормализации обогащения смеси, что позволяет двигателю работать максимально равномерно. Конечно, можно приобрести готовую сборку, но это недешевое удовольствие.
Поэтому, большая часть мастеров делают синхронизатор самостоятельно. Благо сделать его не сложно. Для этого требуются минимальные навыки по сборке различных приборов. В результате, вы получите хороший прибор за минимальные деньги.
Содержание
Что потребуется?
Для самостоятельной сборки синхронизатора потребуется приобрести некоторые его составляющие. В целом, такой прибор может обойтись от 1500 до 3000 рублей. Но, в любом случае, это все же дешевле, чем приобретать заводской синхронизатор. В первую очередь вам понадобятся вакуумметры, количество их должно равняться количеству карбюраторов. Наиболее простым вариантом будет приобретение систем медицинских капельниц. Также понадобится шланг для соединения всего этого хозяйства.
Подойдет от омывателей «Жигулей», количество зависит от вашего агрегата. В среднем требуется от 5 до 8 метров. Пригодится тормозная трубка для изготовления штуцеров. В целом этого достаточно. Еще пригодятся тиски, пилка по металлу, ну и еще некоторые инструменты.
Сборка
- Для начала необходимо заготовить штуцера. Делают их из расчета 2 штуки на один карбюратор. Трубки выравниваются и распиливаются на части. Длина штуцеров не важна, главное, чтобы они не мешали. На заготовках нарезается резьба. Иногда могут понадобиться небольшие кусочки трубки;
- Нарезаем шланг, перед этим примеряем его. Не стоит делать шланги слишком длинными, ведь он будет цепляться за детали двигателя;
Настройка карбюратора
Сделать прибор половина дела. Следует им правильно воспользоваться. Многие неопытные механики допускают одну ошибку, которая не позволяет им полноценно синхронизировать карбюраторы. Дело в том, что настройка должна производиться на вполне определенных оборотах. Они указываются в технической документации к карбюратору или мотоциклу. Автомобилистам, установившим многокамерный карбюратор, необходимо найти эту информацию в интернете. Если на машине стоит батарея из двух карбюраторов, то следует ориентироваться на принятые для модели холостые обороты.
Для работы необходимо подключить синхронизатор к карбюратору. Для этого, находят специальные отверстия, которые обычно прикрыты резиновыми заглушками. После подключения, запускают мотор и выводят его на положенные обороты. Смотрят на показания вакуумметров. Если они различаются, то следует путем поворота винта регулировки подачи воздуха добиться их совпадения. Для проверки правильности настройки, необходимо заглушить двигатель и после повторного запуска посмотреть показания прибора, при необходимости регулировку повторяют.
Заключение. Услуги сервисов по синхронизации стоят достаточно дорого, не дешевле вам обойдется и покупка специального прибора. Поэтому, вопрос, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками, достаточно актуален. Обойдется он вам сравнительно недорого, а возможность самостоятельно синхронизировать карбюраторы поможет хорошо сэкономить.
Самая бюджетная (походная) синхронизация карбюраторов / Блог им. Radomir59 / БайкПост
Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:
- Повышается расход бензина;
- Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
- Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
- Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
- Двигатель «троит», слышна неровная работа;
- Пропала динамика разгона;
- Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
- Проводился капремонт движка.
Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.
Когда необходима синхронизация
Производители рекомендуют выполнять регулировку синхронной работы карбюраторов не реже чем через 6 тысяч километров пробега. Кроме этого, синхронизацию необходимо производить в следующих случаях:
замена комплектующих деталей поршневой группы;
ремонт или замена газораспределительного механизма или распределительного вала;
замена или ремонт двигателя;
засорение топливной системы;
Перед выполнением синхронизации необходимо произвести профилактику карбюраторов.
Синхронизация карбюратора мотоцикла — отзывы
Обратился к мастеру после автосервиса продиагностировать с последующим устранением проблем и неисправностей ходовую часть с трансмиссией. На СТО предложили заменить даже то, что не требовало ремонта, выставив круглую сумму. Юрий за диагностику оплаты не взял, почитав только стоимость работы….
Сам занимался покупкой запчастей, заменил только то, что действительно требовалось и дал гарантию на всю работу. Специалист в своём деле компетентный, цены адекватные, расположение бокса удобное. Рекомендую. Спасибо.
Александр, Кинель
Услуги заказа: Диагностика автомобиля.
Рахмат, Промышленный, Кировский, Красноглинский
Услуги заказа: Ремонт авто.
Быстрота и оперативность.
16 августа 2019
Андрей, Советский
Услуги заказа: Автоэлектрика.
Михаил, выезжал на осмотр авто перед покупкой, проверил ЛКП авто толщиномером, предоставил подробный фотоотчет. Все понравилось, рекомендую?
Сергей Гамов, Советский
Услуги заказа: Проверка лакокрасочного покрытия авто.
Оторвался глушитель, думал необходимо теперь менять. В итоге коллеги Дмитрия помогли приварить старый и вышло дёшево и качественно
Алексей, Советский
Быстро решили проблему, и посоветовали специалиста для решения другой)
21 октября 2020
Дмитиий, Промышленный, Кировский, Советский, Октябрьский, Железнодорожный, Ленинский, Самарский
Услуги заказа: Настройка автосигнализации.
Теплый и аккуратный сервис в центре на ул. Ерошевского. Очень честно подошел к проблеме и проконсультировал по проблеме не навязывая ремонт. Чувствовался квалифицированный и интеллигентный подход к делу. Рекомендую!
25 февраля 2021
Игорь, Промышленный, Советский, Октябрьский, Железнодорожный, Куйбышевский, Ленинский, Самарский
Услуги заказа: Ремонт ремней безопасности.
Огромное спасибо за работу! Единственный мастер в Самаре кто откликнулся и смог решить мою проблему. В течение 2 часов поломка была устранена. Рекомендую!
20 сентября 2019
Станислав, Кировский, Советский
Услуги заказа: Ремонт сидений автомобиля.
Сколько стоит почистить карбюратор
Цена услуги зависит от модели мото. Объём работ сильно варьируется для разных байков – на некоторых из них установлен всего один карбюратор, на других – два или четыре, но есть и обладатели целых шести карбюраторов сразу. Соответственно, цена складывается, исходя из их количества и необходимости проведения сопутствующих работ.
Синхронизация карбюраторов на мотоцикле – операция не самая простая, но в мотосервисе 13 Garage работают только опытные механики, которым по плечу любая задача. Производится регулировка с применением специального оборудования, а не “на глаз”, и мы гарантируем качество итогового результата.
Перед тем, как заняться синхронизацией, необходимо прочистить карбюраторы, для чего также применяются особые химические средства, вымывающие из них всю грязь и не повреждающие резиновые элементы. Полная переборка требуется только в том случае, если есть подозрение на неисправность. Для того, чтобы просто почистить и синхронизировать карбюраторы на мотоцикле, их полный демонтаж не требуется.
В нашем мотосервисе, удобно расположенном в Москве, Вы также можете произвести ремонт карбюратора любой сложности. Мы поможем Вам подобрать всё необходимое, от прокладок до ремкомплектов, и выполним все работы под ключ. В случае разборки этого узла для ремонта после этого потребуется настройка карбюратора, чтобы он работал должным образом.
Возможность купить брендовый байк
Вы опытный байкер и хотите приобрести профессиональный мотоцикл? Или, быть может, вы новичок, только вставший на байкерский путь, и ищете б/ушную технику для тренировочных гонок? Для всех байкеров работает мотосалон б/у мотоциклов в Москве, где можно купить железного коня по хорошей цене.
Здесь представлена брендовая мототехника производства следующих стран:
- Америка и Великобритания – Harley Davidson, Triumph, Indian;
- Япония – Kawasaki, Yamaha, Honda;
- Италия – Ducati, Gilera;
- Германия – BMW;
- Австрия – KTM.
Возможна покупка не только бывшего в употреблении, но и нового мото. Представленные в мотосалоне байки имеют оригинальную комплектацию, перед продажей мототехника полностью проверяется специалистами компании Megamoto.
Чистка карбюраторов мотоцикла
Когда в каналах и поплавковой камере вашего мотоцикла скапливается слишком много шлаков и грязи (а это, уж поверьте, неизбежно), он начинает «кашлять», теряет мощность или вовсе перестает ехать. Чтобы не допустить таких неприятностей, карбюратор нужно очищать. Периодически. И регулярно.
В чистку карбюраторов входит несколько процессов:
полный разбор устройства, промывка корпуса и всех деталей карбюратора, продувка всех каналов воздухом, сборка в чистых условиях, регулировка синхронности карбюратора.
Процедура синхронизации карбюраторов мотоцикла
Работа карбюраторов считает синхронной, если во всех впускных патрубках двигателя (ВПД) будет одинаковая величина разряжения на режиме холостого хода (ХХ). На практике это реализуется выставлением равных зазоров между корпусами карбюраторов и дроссельными заслонками (ДЗ). Синхронизация карбюраторов своими руками может быть выполнена при наличии синхронизирующих вакуумметров. Эти устройства настроены на измерение разряжения, которое создаётся в каналах ВПД. На каждый карбюратор должен быть отдельный вакуумметр. Если двигатель мотоцикла двухцилиндровый, должен быть блок из двух манометров, для четырёхцилиндрового агрегата, соответственно, из четырёх. Все вакуумметры тарируются на одинаковые показания при равных величинах разряжения и оснащаются механизмами устранения колебаний стрелок, возникающих под воздействием изменения воздушных потоков внутри впускных патрубков.
Для синхронизации карбюраторов могут применяться различные модификации вакуумметров, в том числе и оснащённые жидкокристаллическими дисплеями.
Симптомы неисправности
Есть характерные признаки, которые красноречиво свидетельствуют о неисправности узла. К ним относятся:
- увеличенный расход топлива;
- падение динамики ускорения (мотоцикл «не тянет»);
- снижение скорости и наличие обратных вспышек, что, в свою очередь, чревато последствиями для поршневой системы.
Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками – не такой уж и сложный процесс, если грамотно к нему подойти. Тот, кто способен самостоятельно заменить масло или залить антифриз, сможет и отсинхронизировать карбюраторы. Главное – наличие специального инструмента, а точнее – прибора.
Синхронизация карбюраторов на оппозитном двигателе
При неправильной регулировке карбюраторов на различных режимах может быть неодинаковая нагрузка на цилиндры. Проще говоря, при движении по трассе один цилиндр нагружен больше, а другой меньше. Это можно определить по их неравномерному нагреву. Причина данной проблемы заключается в том, что ДЗ открываются не синхронно.
Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно двумя способами. Первый вариант, рекомендованный производителем:
мотоцикл устанавливаем на подставку;
запускаем двигатель и включаем 4 передачу;
отключаем 1 цилиндр, снятием провода напряжения со свечи;
увеличиваем обороты до показания спидометра равному 50 км/ч;
после стабилизации режима одновременно включаем 2-й и отключаем 1-й цилиндр;
вращением регулировочных винтов на крышках карбюраторов необходимо добиться одинакового показания спидометра в обоих случаях.
Примечание. Такая регулировка довольно сложная и предполагает длительную работу двигателя. Поэтому необходимо следить за температурой, чтобы избежать перегрева.
Второй вариант, который предлагают опытные мастера, неоднократно проверившие эту методику на практике:
Для синхронизации карбюраторов данным способом необходимо пригласить помощника. После синхронизации карбюраторов на холостых оборотах двигатель выключаем. Затем снимаем с карбюраторов патрубок воздухофильтра. Указательными пальцами левой и правой руки касаемся дроссельных заслонок, соответственно, левого и правого карбюраторов. После этого помощник должен как можно медленнее вытягивать рукоятку газа. В этот момент вы определяете, какая заслонка начинает двигаться первой, а какая поднимается с запаздыванием. Вращением регулировочных винтов, расположенных на крышках карбюраторов, добиваемся равномерного поднятия обеих заслонок.
Синхронизация карбюраторов на мотоцикле
Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.
Синхронизация карбюраторов Honda CB400 1994 года выпуска (NC 31).
Собрались на выходных синхронизировать карбы на мотоцикле брата Honda CB400 NC 31. В принципе, двигатель у него и так работал отлично, но он хотел лично залезть в карбюраторы, чтобы убедиться, что все нормально и его не обманули при покупке. По итогам синхронизации карбюраторов я хотел запилить статью “для чайников”, то есть для тех, кто занялся этим в первый раз и не знает даже, куда прикручивать штуцеры синхронизатора. Но вышел небольшой облом) Карбы на мотоцикле брата оказались идеально отсинхронизированы, и наше вмешательство не потребовалось.
Синхронизация качества смеси
Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.
Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!