Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора автомабиля ГАЗ-3307

Регулировка карбюратора автомабиля ГАЗ-3307

Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях. Данный карбюратор во многом повторяет своего предшественника – модель К126, отличаясь от него рядом технических моментов — сечениями жиклеров, системой отбора разрежения, а так же куда меньшими возможностями регулировки.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………… 3
2. Описание и устройство карбюратора
автомобиля ГАЗ 3307……………………………………. 5
3. Техническое обслуживание и ремонт
карбюратора К-135………………………………………. 6
4. Регулировка карбюратора автомобиля
ГАЗ-3307………………………………………………………………. 9
5. Организация рабочего места при проведении
ремонта и технического обслуживания и меры
безопасности при проведении данных работ…………. ……………….14
6. Диагностика карбюратора…………………………………………….. 16
7. Охрана труда и техника безопасности………………. 18
8. Заключение………………………………………………. 21
9. Список используемой литературы…………………….. ……………..23
10. Приложение.
Рисунок 1 . Схема карбюратора К-135МУ и датчика
ограничителя частоты вращения………………. 24
Рисунок 2. Регулировка карбюратора К-135 для
угла открытия дроссельных заслонок
при закрытой воздушной заслонке
(пуск холодного двигателя)………………………. 25
Рисунок 3. Схема проверки уровня топлива в
поплавковой камере…………………………………. …. 25
Рисунок 4. Поплавковый механизм карбюратора…………………. 26
Рисунок 5. Регулировка карбюратора ГАЗ-53 для
момента включения клапана экономайзера……………. 26
Рисунок 6 Регулировочные винты карбюратора……………………. 27

Файлы: 1 файл

дипломка дениса.docx

В память компьютера заложены эталонные характеристики всех типов отечественных карбюраторов. По отклонению реальной характеристики

от эталонной, оператор видит, в какой из систем карбюратора имеется

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

неисправность и каков ее характер – смесь бедная либо богатая (либо карбюратор исправен).

Стенд позволяет без разборки карбюратора определить правильность работы:

· клапана поплавковой камеры;

· системы холостого хода;

· главной дозирующей системы первой и второй камеры;

· пневматического устройства привода второй камеры;

· пневматического устройства пусковой системы;

Стенд позволяет производить испытания следующих карбюраторов:

· автомобильные карбюраторы легковых и грузовых автомобилей производства СНГ (ЗАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, ЗИЛ);

· автомобильные карбюраторы импортного производства (за исключением карбюраторов, имеющих электронные системы).

Конструкция стенда обеспечивает имитацию работы карбюратора на двигателе, и его испытание по дроссельной характеристике (метод испытания для контроля карбюраторов на заводах-изготовителях). Работой стенда посредством программы управляет компьютер, в память которого записаны эталонные характеристики карбюраторов.

Принцип работы стенда. Для испытания карбюратора, его необходимо снять с двигателя автомобиля и установить на специальное место на пульте стенда. Крепить карбюратор не требуется. Подсоединить

топливопровод, установить датчик расхода воздуха. Топливная система стенда подает топливо в поплавковую камеру. При включении вакуумной установки разрежение подается в диффузоры карбюратора. В зависимости от режима работы карбюратора (угла открытия дроссельных заслонок) приготавливается смесь определенного состава, именно эту величину и призван определить стенд. На монитор компьютера выводятся значения расхода воздуха и топлива, а также вычисленный состав смеси в условных единицах. При изменении угла открытия дроссельных заслонок (соответственно – изменении расхода воздуха и топлива), показания автоматически изменяются, показывая фактические параметры карбюратора в заданном режиме. Окупаемость стенда составляет от 0,5 до 1 года.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

height: 12pt; z-index: -1;">

Охрана труда и техника безопасности.

Охрана труда и техника безопасности строго определяется законами, в которых учитывается их специфика. Основные положения по охране труда и технике безопасности изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ). За осуществлением мероприятий по охране труда и технике безопасности отвечает руководитель, главный инженер (технический руководитель) или специально назначенное лицо.

Лицо, ответственное за охрану труда и технику безопасности, планирует все мероприятия в этой области, осуществляет

контроль за их выполнением и полным расходованием средств, выделяемых для этой цели.

Одним из основных мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям является обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников.

При проведении вводного инструктажа для вновь поступающего нужно знакомить его с общим законоположением и основными принципами организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, правилами внутреннего распорядка, обязанностями по соблюдению правил техники безопасности и личной санитарии, пользованию защитными средствами и спецодеждой, противопожарными правилами и мерам по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Особо большое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных приемов работы. Все работники независимо от стажа работы и квалификации должны один раз в полгода пройти повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы с повышенной опасностью (сварщики, грузчики, вулканизаторщики и др.) – один раз в три месяца. При повторном инструктаже нужно особое внимание уделять допущенным нарушениям с подробным разбором случившегося.

О всех проведенных инструктажах делают записи в журнале.

Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения

электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

Все вращающиеся и движущиеся детали станков и оборудования, опасные зоны и участки работы подъемных механизмов обустраиваются ограждающимися устройствами.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно- сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктор на ваз 2106

Правильное и достаточное освещение рабочих мест и помещений способствуют предупреждению травматизма и повышению производительности труда. Естественная освещенность определяется отношением площади окон к площади пола, это отношение должно быть не менее 1:8. При неправильном и недостаточном освещении рабочий вынужден близко наклоняться к ремонтируемым изделиям и химически вредным продуктам, что увеличивает опасность травматизма, отравление и повреждения глаз.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен

заёршенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 – 400 мм; для кувалды 450 – 500 мм.

Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть

бандажными кольцами. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин. Ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками.

В местах хранения, погрузки, выгрузки этилированного бензина и работы с ним должны находиться в остаточном количестве средства

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

обезвреживания (керосин, хлорная известь, раствор дихлорамина, опилки, тряпки и т.п).

Работники, соприкасающиеся с этилированным бензином, должны быть обеспечены на время работы бесплатной спецодеждой,

спецобувью и индивидуальными средствами защиты в соответствии с установленными нормами. Допуск к работе без спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты запрещается.

Спецодежда должна храниться в

отведенных для этого места. Выносить спецодежду за пределы предприятия запрещается. Перед снятием перчаток рабочий должен протереть их керосином, а затем вымыть водой с мылом. Сняв перчатки, необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом.

На предприятиях, применяющих этилированный бензин, устанавливают умывальники с горячей водой и бачки с керосином. Все рабочие должны обеспечиваться мылом, чистой ветошью для обтирания рук, полотенцами и 2%-ным раствором питьевой соды (для промывания глаз).

На всех рабочих местах, где используют этилированный бензин, должны быть вывешены дополнительные инструкции о мерах личной безопасности и предупредительные надписи.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА АВТОМАБИЛЯ ГАЗ-3307

height: 12pt; z-index: -1;">

Главными достоинствами карбюратора являются высокая

гомогенность смеси на выходе, низкая стоимость и технологическая доступность при изготовлении, относительная пр остота в обслуживании и ремонте. Современный карбюратор требует довольно высокого уровня подготовки технического персонала. В то же время для целой армии относительно несложных двигателей для различных сервисных устройств карбюратор еще долго останется незаменимым. Относительным недостатком карбюратора, ставшим основной причиной его вытеснения как основы автомобильных систем питания, является невозможность обеспечить смесь индивидуального состава для каждой вспышки — инжекторные системы с распределенным впрыском действуют именно таким образом, обеспечивая наибольшую экологичность работы двигателя.

Поиск и устранение причин нарушения нормальной работы двигателя, связанных с системой питания, всегда вызывают серьезные трудности не только у владельцев индивидуального транспорта, но и у работников предприятий, так как требуют исполнителя более высокой квалификации, чем для выполнения других типовых работ по ремонту и техническому обслуживанию узлов автомобиля. Тем не менее, многие автолюбители, выполняя приведенные рекомендации, будут вполне в состоянии устранить' неисправности карбюратора, составляющие не менее 90% числа дефектов.

При поиске неисправностей карбюратора очень важно сразу исключить возможность наличия неполадок в топливоподающей системе карбюратора. А также в системе зажигания. Иными словами, предпринимать какое-либо вмешательство в карбюратор нужно в последнюю очередь, убедившись в исправности других систем.

Типичными нарушениями работы двигателя и ездовых качеств автомобиля из-за различных неисправностей карбюраторов являются

· неустойчивая работа, остановка двигателя на холостом ходу;

· провал при открытии дроссельных заслонок, иногда с одновременным нарушением работы двигателя на холостом ходу;

· подергивание автомобиля при движении с небольшой скоростью, при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры, вялый разгон при нормальной работе двигателя на холостом ходу;

· провал при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры;

· глубокий провал, рывки и раскачивание автомобиля после

непродолжительной работы двигателя с большим открытием дроссельных заслонок

К135МУ-1107010 — Карбюратор для а/м ГАЗ 3307, 66, 3308; ПАЗ 3205, 3206 (для двиг. ЗМЗ-511.10,513.10,5233,5234.10)

Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора необходимо снять воздушный фильтр с карбюратора и отсоединить:

  • привод дроссельных заслонок; привод воздушной заслонки;
  • шланг подвода топлива;
  • шланг отбора разрежения к вакуумкорректору;
  • шланг подвода разрежения к термовакуумному включателю системы рециркуляции отработавших газов;
  • шланги подвода и отвода разрежения на диафрагменном исполнительном механизме ограничения числа оборотов.

Карбюратор устанавливается на фланец впускного трубопровода двигателя через прокладку и крепится четырьмя гайками, под которые должны быть установлены пружинные шайбы.

При установке карбюратора прокладку заменить.

Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу следует выполнять в следующей последовательности:

  • завернуть одну гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы;
  • вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора, затянуть до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6 -1/4 оборота;
  • затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же доворотом;
  • аналогично затянуть поочередно две другие гайки.
Читайте так же:
Сидения с регулировкой по высоте для ваз 2110

Полное сжатие пружинной шайбы определяется органолептически и характеризуется резким возрастанием сопротивления затяжки гайки.

После затяжки гаек к карбюратору подсоединяются приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги, указанные выше.

Наладка при установке

1. Отрегулировать приводы управления карбюратором — дроссельными и воздушной заслонками.

При полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть открыты так, чтобы отгиб рычага привода дросселя на карбюраторе упирался в винт упора.

О полном открытии и полном закрытии дроссельных заслонок можно судить по отсутствию зазоров между отгибами рычага привода и винтами упора.

Полное закрытие воздушной заслонки должно быть при вытянутой кнопке управления последней, а при полностью утопленной — воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировку привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной кнопке троса управления между торцем кнопки и держателем оболочк3и троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.

2. Подкачать (5-7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру. Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шлангов топливоподачи, а также из-под пробок и уплотнительных прокладок.

Пуск двигателя

При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку и далее после пуска по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.

После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости более плюс 40град.С воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Регулирование в процессе эксплуатации

На карбюраторах К135МУ регулированию подлежат системы, влияющие на минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Порядок регулирования

  • винт качества завернуть до упора, а затем отвернуть на (3-4) оборота;
  • пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80-90)град.С;
  • винтом упора установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
  • один из винтов качества завернуть до появления неустойчивости в работе двигателя и затем отвернуть примерно на 1/8 оборота;
  • завернуть аналогично второй винт качества;
  • винтом упора установить частоту вращения в пределах от 550 до 650 об/мин и при необходимости подрегулировать положение винтов качества.

Для проверки регулирования надо нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее.

Если двигатель заглохнет, необходимо винтом упора увеличить частоту вращения, но не более, чем до 650 об/мин.

Окончательное регулирование работы двигателя на холостом ходу должно проводиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 51832-2001 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.

Перед вводом карбюратора в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок, винтов крепления крышки, верхнего фланца, штуцера топливоподачи.

УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.

ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).

ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).

ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).

ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.

100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных реж

Регулировка Карбюратора Газ 3307

Карбюратор имеет стандартное устройство — он имеет две камеры и, соответственно, два дросселя. Они регулируются двумя винтами, что позволяет настраивать качество смеси в карбюраторе (а значит, обороты холостого хода) индивидуально для каждой из камер. Впрочем, неправильная установка дроссельных пластин может вызвать неравномерную работу каждой из групп цилиндров, обслуживаемых карбюратором, а значит, нестабильную работу двигателя на холостом ходу.

Регулировка карбюратора газ 3307

регулировка карбюратора газ 3307

Согласно техническим характеристикам, расход топлива грузового автомобиля ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5231.10 составляет 19,6 л на скорости 60 км/ч, при скорости 80 км/ч расход возрастает до 26,4 л. Но таких показателей практически невозможно достичь на груженом автомобиле, тем более в городских условиях.

Пример классического грузовика марки ГАЗ 3307

Следует отметить, что карбюраторы в настоящий момент активно вытесняются инжекторными системами впрыска, в которых регуляция пропорции бензин/воздух осуществляется автоматически, но, тем не менее, осталось еще очень много автомобилей, в которых используется традиционная карбюраторная система. К ним относятся и грузовой автомобиль ГАЗ-3307.

Карбюратор бензинового двигателя ГАЗ-3307

На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается карбюратор К-135. Он является модификацией К-126, имея практически такое же устройство, отличаясь лишь диаметром жиклеров и в отдельных вариантах диффузоров.

Принцип работы К-135

Карбюратор служит для приготовления качественной топливной смеси. Воздушный поток с бензином смешиваются в необходимой пропорции, пропорция задается диаметром диффузоров и жиклеров. Количество смеси зависит также от положения дроссельной заслонки.

Модели карбюратора К135 и К135МУ

Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях.

Пример карбюратора К135 для ГАЗ 3307

Тем не менее, модель К135 является более распространенной на автомобилях, встречающихся в наши дни, поэтому большинство механиков имели дело именно с ней.

Устройство К-135

Карбюратор имеет стандартное устройство — он имеет две камеры и, соответственно, два дросселя. Они регулируются двумя винтами, что позволяет настраивать качество смеси в карбюраторе (а значит, обороты холостого хода) индивидуально для каждой из камер. Впрочем, неправильная установка дроссельных пластин может вызвать неравномерную работу каждой из групп цилиндров, обслуживаемых карбюратором, а значит, нестабильную работу двигателя на холостом ходу.

Читайте так же:
Регулировка кпп хендай акцент тагаз

схема устройства карбюбратора К135

Спасает ситуацию только то, что время работы в таком режиме для грузовых автомобилей невелико. Поток горючей смеси в данных карбюраторах — падающий, что практически исключает возможность заливки двигателя и облегчает запуск в тяжелых условиях. В каждой из камер карбюратора происходит двойное распыление смеси, поплавковая камера — сбалансированная.

Как уже было указано в начале статьи, возможна установка двух моделей карбюратора на ГАЗ 3307 — К135 и его модификации К135МУ.

Отличие между этими двумя карбюраторами, прежде всего, состоит в наличии штуцера системы рециркуляции отработанных газов двигателя. Естественно, что переплачивать за ненужную функцию не стоит, в том случае, конечно, если ваш двигатель не оснащен такой системой.

Так выглядит модель карбюратора К135МУ

  • Алюминиевый корпус дроссельных заслонок (нижняя часть);
  • Основной корпус (в котором находится поплавковая камера);
  • Верхняя часть карбюратора (крышка);
  • Корпус ограничителя.

Карбюратор является довольно сложным механизмом, в К-135 для приготовления топливно-воздушной смеси работает несколько систем:

  • дозирующая система (основная в карбюраторе);
  • Поплавковая камера;
  • Система экономайзера;
  • Насос-ускоритель;
  • Пусковое устройство;
  • Система холостого хода;
  • Смесительная камера;
  • Ограничитель числа оборотов коленчатого вала.

Схема устройства карбюратора для Газ 3302

  1. дозирующая система обеспечивает приготовление основной топливной смеси на средних нагрузках. Элементы системы находятся в основном корпусе: топливные и воздушные жиклеры, диффузоры.
  2. Система экономайзера служит для обогащения смеси.
  3. Насос-ускоритель добавляет порцию топлива при резком нажатии на педаль газа.
  4. Пусковое устройство связано с воздушной заслонкой и регулирует ее положение при запуске двигателя.
  5. Система холостого хода приготавливает смесь для поддержания холостых оборотов ДВС.
  6. Поплавковая камера поддерживает уровень топлива, необходимый для приготовления топливной смеси.
  7. Ограничитель оборотов не позволяет перегружать двигатель, ограничивая нагрузку за счет того, что под действием разряжения дроссельная заслонка не полностью открывается. Соответственно, максимальные обороты двигателя падают.

схема устройства карбюбратора К135. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры.

Поэтому, если карбюратор не подвергался правильной регулировке, попадающая в двигатель топливная смесь нанесет ему значительный ущерб и приведет к перерасходу топлива. Современные устройства, например инжекторы, могут автоматически регулировать качество подаваемого топлива, однако регулировка карбюратора ГАЗ 3307 по-прежнему остается актуальной темой, для большинства людей.

Особенности модернизированного двигателя

Карбюратор К 135 (как и К 126) имеет две камеры, каждая из которых обеспечивает рабочей смесью по 4 цилиндра. На старых версиях двигателей стоял впускной коллектор с перекрещиванием каналов на разных уровнях. Первая камера питала цилиндры 1, 4, 6 и 7, вторая – 5, 2, 3 и 8. Отсеки карбюратора работали в соответствии с порядком вспышек в деталях мотора. Коллектор старого типа на фото ниже.

На модернизированном моторе коллектор упростили, и каждая камера стала отвечать за цилиндры своего блока. Такое решение удешевило коллектор. Но возникли неравномерные пульсации давления в камерах карбюратора К 135. Из-за таких пульсаций возникает разброс в характеристиках смеси в разных цилиндрах и при разных моментах работы двигателя. Новый коллектор можно увидеть на фото.

Но благодаря новым жиклерам все же удалось улучшить нормы токсичности двигателей ГАЗ 53. Карбюратор К 135 обеспечивал приготовление более обедненных рабочих смесей, что немного сглаживало неоднородность смеси. Новый коллектор и карбюратор, вместе с новыми головками цилиндров с увеличенной степенью сжатия и винтовыми стенками впускных каналов, позволили улучшить топливную экономичность двигателей на 6-7 %. При этом не изменились требования к октановому числу бензина.

При разборке грязь легко занести внутрь карбюратора или нарушить приработавшиеся соединения или уплотнения. Вероятность засорения каналов или жиклеров, при неправильной чистке, на много больше, чем при обычной эксплуатации. И еще раз хочу сказать не в коем случае не старайтесь сэкономить убавив уровень топлива в поплавковой камере, не к чему хорошему это не приведет.

Настоящее управление имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, автосервисов и станций сервиса с ремонтом и обслуживанием автомобиля ГАЗ-3307 и его модификаций.Карбюраторы. Так же эта операция целесообразна при неосуществимости восстановления ( ремонта ) родного (бензинового) двигателя ГАЗ-3307 и необходимо произвести замену двигателя.

Как настроить карбюраторе газ 53 к-135

18/07/ · Измерение уровня топлива в карбюраторе К, К на автомобиле ГАЗ Шишига — Duration: Павел Краморов RU2DX 75, MetalVoice.

Но таких показателей практически невозможно достичь на груженом автомобиле, тем более в городских условиях. Пример классического грузовика марки ГАЗ К ним относятся и грузовой автомобиль ГАЗ На автомобиле ГАЗ устанавливается карбюратор К Он является модификацией К, имея практически такое же устройство, отличаясь лишь диаметром жиклеров и в отдельных вариантах диффузоров.

Карбюратор служит для приготовления качественной топливной смеси. Воздушный поток с бензином смешиваются в необходимой пропорции, пропорция задается диаметром диффузоров и жиклеров.

Неисправности карбюратора

Количество смеси зависит также от положения дроссельной заслонки. Поскольку автомобиль ГАЗ производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К или КМУ, который так же используется в некоторых других автомобилях.

Пример карбюратора К для ГАЗ Тем не менее, модель К является более распространенной на автомобилях, встречающихся в наши дни, поэтому большинство механиков имели дело именно с ней.

Карбюратор имеет стандартное устройство — он имеет две камеры и, соответственно, два дросселя. Они регулируются двумя винтами, что позволяет настраивать качество смеси в карбюраторе а значит, обороты холостого хода индивидуально для каждой из камер. Впрочем, неправильная установка дроссельных пластин может вызвать неравномерную работу каждой из групп цилиндров, обслуживаемых карбюратором, а значит, нестабильную работу двигателя на холостом ходу.

Читайте так же:
Устройство для регулировки давления газа

Как подключить датчик скорости к камутатору ваз 2109

Спасает ситуацию только то, что время работы в таком режиме для грузовых автомобилей невелико. Поток горючей смеси в данных карбюраторах — падающий, что практически исключает возможность заливки двигателя и облегчает запуск в тяжелых условиях. В каждой из камер карбюратора происходит двойное распыление смеси, поплавковая камера — сбалансированная.

Отличие между этими двумя карбюраторами, прежде всего, состоит в наличии штуцера системы рециркуляции отработанных газов двигателя. Естественно, что переплачивать за ненужную функцию не стоит, в том случае, конечно, если ваш двигатель не оснащен такой системой. Так выглядит модель карбюратора КМУ.

Как настроить каналы на телевизоре акай

Что делать? Иголка в поплавковой камере не держит, резиновое колечко на ней замени, отрегулируй уровень в поплавковой камере. У тебя дополнительный нагнетать случайно не установлен? Паз , тоже жрал по в конце месяца пришлось отдать с кармана т. Смотри систему зажигания, свечи, их исправность и самое главное — зазор между электродами свечей.

Устройство и предназначение карбюратора к 135

Уведомлять меня об ответах на мое сообщение на почту. 1 Карбюратор бензинового двигателя ГАЗ 1. . Так выглядит поплавок карбюратора. Вам также может быть интересно. Как самостоятельно отрегулировать карбюратор для грузовика ГАЗ Существующие варианты ремонта и схема устройства.

Правильная регулировка карбюратора грузового автомобиля ГАЗ Характерные неисправности и пути их исправления. Как сделать. Правильная регулировка и настройка карбюратора грузового автомобиля ГАЗ Схема устройства с цветными фото и.

Как правильно отрегулировать клапана грузового автомобиля ГАЗ Пошаговый порядок действий. Что делать в том. Оставьте ваш отзыв или . Поделитесь своим мнением.

Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Вячеслав Викторович. Под плитой прокладку менять пора, видимо, воздух подсасывает.

Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ-3307

Проверь по шлангу вентиляции — куда идут газы. Добавить Отменить ответ. Вернуться к первым отзывам Вернуться к началу страницы.

И хватает им. Какие-либо неисправности, плохое техническое состояние, движений с педалью газа, стараясь запасов икра, отложенная на осоке, а регуляторы теплового потока бездействуют.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, 3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Рис.1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — коммутатор; R1— резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5— конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102Б

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис.1.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8
Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706
Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300
Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) — по часовой стрелке
Катушка зажигания — Б116
Свечи зажигания — А11
Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95
Добавочный резистор — 14.3729
Коммутатор — 13.3734 или 13.3734-01
Наконечник свечи — 35.3707200
Сопротивление наконечника, кОм — 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания Б 116 представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.

Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.

При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами неисправности катушки зажигания могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на ваз 21310

Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.

Исправная катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.2) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамблер автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки — вакуумным автоматом.

Рис.2. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика

В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23.

Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания. Вал 27 распределителя зажигания приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера.

Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с двигателя трамблере и его приводе необходимо:

— установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель;

— установить распределитель зажигания на двигатель и провода высокого напряжения; установить момент зажигания.

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам показан на рис.3.

Рис.3. Порядок присоединения проводов к свечам распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — перед автомобиля

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

— установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;

— ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;

— снять крышку трамблера. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией.

Поэтому доводка момента зажигания производится на дороге при движении. Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С.

Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч.

Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°).

При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.

Всегда следует регулировать установку зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни.

При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector