Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

  • 1 Когда менять трос сцепления Дэу Матиз
    • 1.1 Неисправности троса сцепления
    • 2.1 Лучший трос сцепления на Матиз, цена
    • 2.2 Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

    Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

    Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

    Неисправности троса сцепления

    Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    1. Силуминовый кронштейн , который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
    2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.

    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Замена троса сцепления Daewoo MatizЗамена троса сцепления Daewoo Matiz

    Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

    Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

    Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

    Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

    Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

    Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Назначением троса сцепления заключается в передаче силы от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

    В нижней части двигателя трос сцепления Матиза фиксируется к рычагу гайкой, с вогнутым торцом для предотвращения случайного отвинчивания, а литой наконечник на другой стороне прикреплен к педали сцепления.

    Допустимый ход педали сцепления составляет 13-15 сантиметров. Если он меньше — быстро выйдут из строя диски сцепления, и даже коробка. Если ход больше, то дополнительный износ троса сцепления и выжимного подшипника.

    Ход педали сцепления Матиз

    Почему так необходимо проводить периодическую регулировку сцепления на Дэу Матизе? По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше. С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль уходит вниз, а её ход уменьшается. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса.

    Необходимые инструменты для регулировки сцепления:

    Пошаговая инструкция регулировки сцепления на Матизе:

    1. При помощи измерительной рулетки, измеряем полный ход педали сцепления, уперев одной рукой рулетку в пол, а второй рукой выжав педаль сцепления. Если ход равен 13-15 сантиметров — значит всё в порядке. Если меньше или больше — читаем инструкцию.
    2. Загоняем Матиз на эстакаду.
    3. Скручиваем защиту картера, если она у вас есть.
    4. С помощью рожкового ключа на 11 фиксируем наконечник троса от случайного проворачивания, а ключом на 10 начинаем вращать гайку на конце троса, что и является регулировкой сцепления. При заворачивании гайки, педаль начнет подниматься, при откручивании — опускаться.
    5. Вновь замеряем свободное хождение педали сцепления Матиза. Если он укладывается в указанную норму — считаем дело сделанным и приворачиваем защиту картера обратно.

    Отметим, что регулировка сцепления на Матизе на станциях СТО обойдется вам в сумму от 200 до 500 рублей.

    При сильном затруднении в выжимании сцепления и звуке трения металла по металлу, вполне возможно потребуется замена троса сцепления на Матиз или самого сцепления.

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Когда втыкать рычаг КПП в какую-либо передачу становится сложнее, при этом все сопровождается скрежетом и треском, то самая пора проверить, как отрегулировано сцепление.

    Сделать это нужно сразу же, иначе спустя немного времени из-за того, что сцепление отрегулировано неправильно, сломается коробка и само сцепление. А на то, чтобы все починить, уйдет гораздо больше времени, сил и денег, чем на то, чтобы просто подкрутить одну гайку, тем самым восстановив правильную регулировку.

    А если вы не знаете, как проходит регулировка сцепления Матиз, а времени и денег на то, чтобы обратиться с этим в автосервис, у вас нет, то потратьте пару минут и прочитайте эту статью. Тогда вы узнаете, как правильно регулировать сцепление, чтобы это не отняло у вас много времени.

    Что надо регулировать?

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Регулировать надо длину троса сцепления. Это благодаря ему начинает действовать рычаг привода сцепления, когда вы нажимаете на педаль.

    Трос находится в кожухе. С одной стороны он крепится к переборке моторного отсека с помощью кронштейна, а с другой стороны защищен резиновым пыльником, который не пропускает к нему грязь и прочую нечисть, идущую от наших дорог.

    К рычагу привода сцепления трос крепится гайкой. У нее вогнутый торец, чтобы она самопроизвольно не выкручивалась. К педали сцепления трос крепится литым наконечником.

    По регламенту ход у педали должен быть 13-15 сантиметров. Если будет меньше, то сломается диск сцепления и, с меньшей вероятностью, коробка передач. А если ход педали будет больше, то это плохо скажется на состоянии троса и выжимного подшипника.

    Почему периодически возникает необходимость регулировать сцепление, если гайка, которая его крепит к рычагу, не отвинчивается самопроизвольно?

    1. Потому что изнашиваются диски сцепления, из-за чего ход педали становится больше. Чем больше изношен диск, тем выше подымается педаль сцепления.

    2. Потому что время сказывается и на состоянии самого троса. Со временем он растягивается. Из-за этого педаль уходит вниз и ход ее уменьшается.

    И только с помощью регулировки сцепления можно противостоять негативным последствиям таких изменений.

    Какие инструменты потребуются, чтобы отрегулировать сцепление Матиз

    1. Рожковый ключ на 10 и на 11.

    2. Линейка или рулетка.

    3. Эстакада, яма или подъемник.

    Регулировка сцепления Деу Матиз своими руками

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Предупреждаем, на все про все у вас уйдет около 10-15 минут. Если вы готовы выделить это время, чтобы отрегулировать сцепление, то продолжайте читать.

    И вот, что вам надо сделать.

    1. Измерьте ход педали сцепления. Для этого возьмите линейку или рулетку, одним концом уприте ее в пол, а второй подведите к педали. Если получилось больше или меньше чем 13-15 см, то переходим к следующему пункту.

    А если все нормально, то передачи тяжело включаются по какой-то другой причине. Тогда вам обязательно нужно заехать в автосервис на диагностику.

    2. Поставьте машину на яму, заедьте на эстакаду или поднимите ее на подъемнике.

    Если ничего такого нет — только ровный пол, то выверните руль до упора влево. Подстелите что-нибудь на пол и регулируйте сцепление, как можно удобнее разместившись под колесной аркой левого колеса.

    3. Если стоит защита двигателя, то снимите ее.

    4. Ключ на 11 наденьте на наконечник троса. Одновременно ключ на 10 надеваете на гайку. Крутите гайку, при этом держите наконечник, чтобы тот не проворачивался.

    Когда вы закручиваете гайку, то ход педали увеличивается, а когда вы ее откручиваете, то уменьшается.

    5. После этого проверьте еще раз ход педали. Если не получили нужного результата, еще раз покрутите гайку. И так до тех пор, пока не получите нужный ход педали сцепления.

    Вот и все. Как видите, мы вас не обманули, и регулировка сцепления Matiz действительно простое дело, которое позволит вам сэкономить от 200 до 500 рублей (столько берут в автосервисах за подобные работы) и время.

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Отрегулировал на машинке сцепление, а заодно запилил подробный обзор самого троса сцепления и процесса его регулировки — надеюсь, будет полезен всем. Из советов — не запускайте состояние троса, это чревато разрушением кронштейна педали и быстрым износом дисков сцепления и выжимного подшипника.
    Всем полезного просмотра!

    Кроме того, советую почитать в журнале предыдущие материалы по сцеплению — я довольно много писал и снимал о нем:

    Всем прямых дорог!

    Регулировка сцепления дэу матиз

    FakeHeader

    Comments 6

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Такое ощущение как сцепление не проплачено (было похоже на старой доброй газ 24 ) но тут же трос а не гидравлика

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Спасибо, гляну. По поводу троса сцепления (педаль сцепления чуть ниже тормозной педали) это нормально? 13.5 см

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Владимир выручайте (советом) плохо включаются"раньше прямо сами залезали а сейчас туго идет включение" 1.3и 5 а 2.4и R могут вообще не включиться а могут раи же плохо включаться как и 1.3.5

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Троса кпп, смотрите видео на канале

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Видео смотрел все понятно . сейчас заменил тросы и не могу поставить на место рычаг кпп (троса длинные) их дуром пихать в моторный отсек?

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Привет. Спасибо за видео.

    Полез сразу после него смотреть, что же у меня со сцеплением. А то похрустывает и не всегда втыкается.
    Визуально педаль примерно на уровне тормоза…Но.
    И вот я не понял — 14 см должно быть от пола до крайней кромки педали? Если я замеряю слева — то 14, а если справа — то там пол пониже и там 15,5…
    Или 14 см — это ход педали (в смысле в отжатом состоянии — это ноль и ход должен быть 14)?

    Когда рукой нажимаю педаль, то сначала она идет более-менее легко, потом последние 4-5 см с усилием. Это нормально?

    Трос сцепления матиз регулировка

    тойота
    БМВ
    мазда
    субару
    Volkswagen
    вольво
    нисан
    хундай
    Mitsubishi
    рено

    киа
    дэо
    опель
    форд
    хонда
    Chevrolet

    ваз
    газ
    уаз
    иж
    камаз
    маз
    зил
    краз
    урал
    т-90
    разное
    авто юмор

    Рис. 4.14. Расположение регулировочной гайки (1) и направление снятия троса сцепления (2)
    Отверните регулировочную гайку 1 (рис. 4.14) и отсоедините трос сцепления 2.

    Рис. 4.15. Расположение болта и гайки (1) крепления рычага выключения сцепления (2)
    Выверните болт и гайку 1 (рис. 4.15) и снимите рычаг выключения сцепления 2.
    Установка
    Установку рычага выключения сцепления проводите в последовательности, обратной снятию.

    Рис. 4.16. При установке рычага выключения сцепления необходимо выровнять его с перфорированной отметкой на валу (1)
    Установите рычаг выключения сцепления, выравнивая его с перфорированной отметкой на валу 1 (
    рис. 4.16). Затяните болт и гайку моментом 10—16 Н·м. Отрегулируйте длину троса сцепления.

    Трос сцепления
    Снятие
    Отверните регулировочную гайку 1 (см. рис. 4.14) и отсоедините трос сцепления 2. Вытяните и снимите трос с отверстия крепления коробки передач.

    Рис. 4.17. Снятие троса с крючка педали сцепления (1)
    Потяните вверх и отсоедините трос с крючка педали сцепления 1 (рис. 4.17). Снимите аккумуляторную батарею. Снимите трос сцепления в следующем порядке:

    Рис. 4.18. Расположение гаек (1) и уплотняющей втулки (2) крепления троса (3) к перегородке моторного отсека
    — отверните гайки 1 (рис. 4.18); — снимите уплотняющую втулку троса 2; — снимите трос с педали 3.
    Установка
    Установку троса сцепления проводите в последовательности, обратной снятию. Установите трос сцепления. Установите аккумуляторную батарею. Подсоедините трос сцепления к педали. Подсоедините трос сцепления к коробке передач. Отрегулируйте длину троса сцепления.
    Регулировка длины троса сцепления

    Рис. 4.19. Регулировка троса сцепления
    Если включение/выключение сцепления происходит при очень высоком или низком положении педали сцепления, вращая регулировочную гайку в одну или другую сторону, отрегулируйте трос сцепления (рис. 4.19).

    Педаль сцепления
    Снятие
    Отсоедините трос сцепления. Снимите педаль сцепления в следующем порядке: — освободите возвратную пружину педали;

    Рис. 4.20. Педаль сцепления: 1 — гайка; 2 — педаль сцепления; 3 — втулка; 4 — возвратная пружина педали
    — отверните гайку 1 (рис. 4.20); — снимите педаль сцепления 2; — снимите втулку 3;
    — снимите возвратную пружину педали 4.
    Установка
    Установите возвратную пружину педали 4. Установите втулки 3. Установите педаль сцепления 2. Наверните гайку 1. Зафиксируйте возвратную пружину педали 4. Подсоедините трос сцепления. Отрегулируйте длину троса сцепления.
    Рабочий ход и расстояние между педалью сцепления и полом в момент включения сцепления
    Педаль сцепления спроектирована так, что она не имеет свободного хода.

    Рис. 4.21. Рабочий ход А и расстояние В между педалью сцепления и полом в момент включения сцепления
    Рабочий ход А (рис. 4.21) педали сцепления должен составлять 100—110 мм. После пуска двигателя, проверьте, расстояние В между педалью сцепления и полом в момент начала включения сцепления, которое должно быть в пределах 30—40 мм при частоте вращения холостого хода, на подъеме, при применении стояночного тормоза и отпускании педали сцепления. В процессе проверки будьте осторожны от внезапного трогания автомобиля с места.

    Регулировка троса сцепления Дэу Матиз

    Любая, даже самая незначительная оплошность при замене троса сцепления на Daewoo Matiz, может закончиться выходом этого самого сцепления из строя в очень короткие сроки. В частности, после установки нового троса или замены сцепления многие не утруждают себя регулировкой свободного хода педали.

    трос сцепления

    Регулировка троса сцепления: как работает и зачем регулировать

    Привод вилки выключения сцепления на Дэу Матиз — механический. С одной стороны, это хорошо, поскольку нет нужды обслуживать гидравлическую магистраль. С другой стороны, объективным минусом привода сцепления Матиза остается невозможность регулировки свободного хода педали.

    Это значит, что выжимной подшипник постоянно находится в контакте с лепестками корзины, люфта между ними практически нет или же он минимальный. Следовательно, на Дэу Матиз есть возможность регулировки только полного (рабочего) хода педали сцепления с помощью троса.

    изношенная корзина

    Тем не менее регулировка нужна и важна. Это объясняется тем, что при постоянном контакте (в нормальных условиях) выжимного подшипника с лепестками корзины сцепления его ресурс в среднем составляет 80 тысяч км пробега. Стоит сбить регулировку в одну или другую сторону, полная замена механизма сцепления будет необходима уже через 8-12 тысяч пробега.

    Неправильная регулировка троса сцепления: симптомы и последствия

    В общих чертах понятно, что особенностью сцепления Дэу Матиз есть постоянный контакт выжимного подшипника с лепестками корзины сцепления. Единственное, что мы можем поменять — правильно настроить рабочий ход педали.

    изношенній віжимной

    Если этого не сделать, возможно два варианта развития событий:

    Рабочий ход педали слишком маленький, сцепление берет «вверху», при этом часто буксует. Это приводит к тому, что выжимной подшипник постоянно давит на лепестки корзины и при малейшем прикосновении к педали сцепления происходит частичное рассоединение ведущего диска сцепления.

    В этом случае получаем гигантский износ корзины, лепестков, перегрев ведомого и ведущего дисков, перегрев и выход из строя выжимного подшипника. Ресурс сцепления в этом случае — до 8-10 тысяч в лучшем случае.

    Рабочий ход педали слишком большой, сцепление хватает в самом низу, при этом ведущий и ведомый диски размыкаются не до конца, сцепление постоянно «ведет». Ничего хорошего в этом тоже нет, поскольку нагрузка на КПП возрастает в разы, особенно при переключении передач. Переключение часто нечеткое, некоторые передачи не включаются вообще, включаются с хрустом и скрипом.

    сцепление матиз

    Единственное, что мы можем сделать, чтобы продлить жизнь сцеплению и коробке передач — правильно отрегулировать длину троса, то есть, рабочий ход педали сцепления.

    Регулируем трос сцепления Дэу Матиз

    Регулировку сцепления на Матизе можно проводить как из-под машины, так и сверху. Правда, сверху придется снимать корпус воздушного фильтра. Для регулировки используется одна-единственная гайка, накрученная на наконечник троса.

    регулировочная гайка

    Другой конец троса имеет жестко закрепленный кронштейн, в который продевается рычаг педали.

    трос на педали

    Кожух троса закрепляется на моторном щитке с помощью фланца и двух винтов, а с другой стороны с помощью кронштейна на коробке.

    крепление троса

    Регулировка заключается в том, чтобы регулировочной гайкой на 10 правильно натянуть трос сцепления. Это подразумевает, что полный рабочий ход педали должен быть ровно 140 мм.

    регулировка троса

    Удерживаем от проворачивания сам трос (а не кожух) пассатижами (1).

    Закручиваем регулировочную самоконтрящуюся гайку (2) до тех пор, пока рабочий ход педали не станет равным 140 мм.

    свободній ход педаои

    В этом случае педаль сцепления должна быть практически на одном уровне с педалью тормоза.

    педали на одном уровне

    Смазываем резьбовую часть наконечника троса моторным маслом и еще раз проверяем ход педали.

    смазіваем резьбу

    Операцию повторяем в том случае, когда педаль начнет проваливаться и включение передач будет осложнено. Затягивать с регулировкой нежелательно, поскольку это чревато выходом сцепления и коробки передач из строя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Соболь ручной тормоз регулировка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector