Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем клапана на Дэу Матиз правильно

Регулируем клапана на Дэу Матиз правильно

Гидрокомпенсаторы — вещь полезная и практичная, но не каждый двигатель получил такую привелегию. Дэу Матиз, например, оставили без них, а поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов светит владельцам всех Матизов. Как отрегулировать клапана своими руками, когда и что будет, если ездить с неотрегулированными зазорами, разберемся прямо сейчас.

  • 1 Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз
  • 2 Как узнать, что пора регулировать клапана
  • 3 Что нужно для регулировки зазора
  • 4 Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз

Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

клапан

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

болт

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.

Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:

Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.

Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.

таблица

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.

клапана матиз регулировка

Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.

клапана матиз регулировка

В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана на первом цилиндре, а также впускной второго и выпускной третьего.

клапана матиз регулировка

Для начала проверим существующие зазоры щупами. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго. Щуп должен проскальзывать с небольшим усилием.

клапана матиз регулировка

Если есть необходимость откорректировать зазор, берем накидной ключ на 12, срываем им фиксирующую гайку. Не снимая ключа, плоской отверткой выставляем нужный зазор, вращая толкатель коромысла. Добившись нужного зазора, удерживаем отвертку в таком положении и затягиваем контргайку. Проверяем зазор еще раз, после чего затягиваем гайку с усилием 20 Н∙м. Так же поступаем с остальными свободными клапанами.

клапана матиз регулировка

Теперь проворачиваем коленвал на 360 градусов. В это время распредвал провернется на 180 градусов. В этом положении регулируем оба клапана третьего (четвертого цилиндра на литровом двигателе), а также выпускного второго (и впускного третьего цилиндров на литровом моторе).

Читайте так же:
Регулировка и настройка плуга для мотоблока

клапана матиз регулировка

После регулировки протягиваем контргайки еще раз и снова проверим зазоры на каждом из клапанов. При сборке тщательно протираем ветошью все привалочные плоскости, а клапанную крышку затягиваем крест-накрест, начиная с центра, с моментом 10 Н∙м. Сборку проводим в обратном порядке.

Троит двигатель Дэу Матиз, как определить неработающий цилиндр

Тема троения двигателя Daewoo Matiz является поистине неисчерпаемой. Ведь плавающими оборотами сопровождается широчайший спектр неисправностей, от неучтенного подсоса воздуха во впускном тракте до поломки запчастей Дэу Матиз из категории системы зажигания.

Побочным проявлением троения двигаителя является повышенный расход топлива. Потребление горючего может на ровном месте увеличиваться на 30-50%.

Диагностика

К троению двигателя чаще всего приводят:

  1. Износ дроссельной заслонки
  2. Повреждение высоковольтных проводов
  3. Поломка регулятора холостого хода (РХХ)
  4. Закоксовывание поршневых колец
  5. и пр.

Диапазон поломок не просто большой, а огромный. В этом и заключается основная сложность ремонта. Перед непосредственным устранением троения двигателя необходимо проводить кропотливую и длительную диагностику . Иной раз диагностика занимает больше времени и сил, чем сам ремонт.

Ниже прилагается ознакомительный видеоролик, в котором отмечены некоторые причины троения двигателя Daewoo Matiz. В видео можно найти и рекомендации по нормализации работы ДВС.

Пошаговое руководство, как устранить троение двигателя Daewoo Matiz

Первостепенной задачей диагностики является определение проблемного цилиндра или цилиндров. Благо, что сегодня уже не нужно залазить по уши в мотор для определения качества работы поршневой группы. Для этого дела можно пустить в ход современные программно-технические средства. Чтобы их все сосчитать, не хватит пальцев ни на руках, ни на ногах.

В конце обзора выложен видеоролик, автор которого использует для диагностики Дэу Матиз программно-технический комплекс на основе скрипта CSS. Такие моторсканеры отличаются превосходной универсальностью. Их можно использовать для диагностики как классических 4-цилиндровых ДВС, так и двигателей с 3-мя цилиндрами, как у Daewoo Matiz.

Диагностика

Диагностика с использованием ПО. Перед непосредственной диагностикой двигатель автомобиля нужно как следует прогреть. Оптимальная температура ДВС для анализа рабочих данных составляет около +85 ˚С . При диагностике работы цилиндров нужно проанализировать как работу на холостых оборотах, так и работу с нажатой педалью акселератора. Пример диагностической диаграммы на фото ниже.

Диаграмма

В случае на видеоролике, который выложен в самом низу страницы, при нажатии на педаль газа были активными все цилиндры. Но при работе на холостых оборотах первый цилиндр показывал нулевую активность. Зная проблемные цилиндры можно смело зарываться по уши в пучины подкапотного пространства.

Диагностика компрессии. Разумеется, программная диагностика является тем инструментом, который нуждается в натуральной проверке и подтверждении. При выявлении проблемного цилиндра программным способом нужно это дело подтвердить при натуральной проверке. Для этого нужно лишь проверить уровень давления внутри проблемного цилиндра. При контроле компрессии мастеру потребуется манометр. Для проверки давления нужно вставить манометр на место выкрученной свечи зажигания.

Проверка компрессии

Нормой давления в цилиндрах для этого автомобиля является приблизительно 10 (кг*с/см 2 ). Если давление меньше, примерно на уровне 5 (кг*с/см 2 ), то программная диагностика подтвердила свою эффективность. Можно проводить диагностику далее, заглядывая глубже в проблему.

Диагностика с использованием эндоскопа. Кто не знает, эндоскоп – это маленькая камера с подсветкой, которая устанавливается на конце гибкого стержня средней длины. Пример на фото ниже.

Читайте так же:
Клапан регулировки впускного коллектора для лачетти

Эндоскоп

Чтобы пробраться эндоскопом в цилиндр, необходимо снять запальник ВВ-провода и выкрутить свечу зажигания. Теперь можно запускать видеозонд внутрь цилиндра.

Большая часть эндоскопов дает монотонную (черно-белую) картинку. Разумеется, существуют зонды и с цветным изображением, но стоят они весьма и весьма дорого, не менее $ 100.

При обследовании цилиндра следует обратить внимание на нагар. Если нагара много, то это стопроцентный признак закоксовывания поршневых колец. Если нагар присутствует в меру, то необходимо обратить внимание на состояние клапанов. В автомобиле Дэу Матиз клапана регулируются только вручную. Часто такое бывает, что настройки клапанных зазоров сбрасываются, из-за регулярных вибрационных нагрузок . Какой-то из клапанов может либо не до конца открываться, либо не до конца закрываться.

В случае на основном видеоролике так и произошло. Один из клапанов был пережат, что не позволяло ему нормально открываться.

Установка зазора клапанов

Чтобы удостовериться в отсутствии теплового зазора между нажимным рычагом (рокером) и кулачком распредвала, достаточно просто надавить пальцем на соединение рокера с кулачком. Если зазор есть, это будет сразу чувствоваться.

Второй способ проверки зазора заключается в визуальном осмотре тыльной части кулачка распределительного вала. Если зазора нет, то тыльная часть кулачка будет отполирована. Если зазор есть, то обратная сторона кулачка будет в налете, который появляется из-за масляной пленки.

Клапана

Тепловые зазоры клапанов в двигателе Daewoo Matiz должны составлять:

  • На впуске 0,15 (мкм)
  • На выпуске 0,32 (мкм)

Чтобы отрегулировать зазор клапанов, нужно вывесить передние колеса и включить 5-ую передачу. Далее следует отсоединить крышку клапанов. После этого нужно выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого следует прокрутить шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения контрольных меток. В этом положении можно регулировать: впуск и выпуск на первом цилиндре, впуск на втором цилиндре и выпуск на третьем.

Зазор следует контролировать при помощи набора щупов. Для увеличения/уменьшения зазора следует затягивать/отпускать гайку на регулирующей пружине. Перед проворачиванием гайки следует ослабить контргайку.

Ниже прилагается дополнительное видео, как правильно регулировать тепловые зазоры клапанов.

Дополнительная информация

Регулировка клапанов в двигателе Daewoo Matiz является фактически ювелирной задачей. Это очень тонкая работа. При неправильной регулировке тепловых зазоров можно очень быстро привести в негодной распределительный вал.

Касательно непосредственного троения двигателя, данный случай ремонта является лишь одним из нескольких десятков. Устранять плавающие обороты наугад не выйдет. Ремонт нужно производить только после тщательной диагностики.

Стоит отдельно заметить, что малоопытные водители практически не в состоянии на слух отличить работу троящего двигателя . Это одна из причин, по которой Дэу Матиз, в неопытных руках, быстро доходит до необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Почему после замены ремня ГРМ троит мотор?

like0 03 Ноября 2016

  • Почему после замены ремня ГРМ троит мотор?
  • Правильно ли была произведена замена
  • Что делать если метки выставлены правильно, проверка высоковольтных проводов, распредвала и коленвала авто
  • Диагностика клапанов
  • Проверка компрессии в цилиндрах

star star star star star star star star star

Ремень ГРМПриводной ремень ГРМ нужно менять в сроки, указанные регламентом завода-изготовителя. Это крайне важно, чтобы ремень не оборвало. Если подобное произойдет, то погнет клапана из-за их встречи с поршнями. В таком случае вас ожидает дорогостоящий ремонт. Случается, что после замены ремня ГРМ машина троит. Почему такое происходит и как устранить причины, будет рассказано ниже.

Читайте так же:
Как можно отрегулировать механический инжектор

Правильно ли была произведена замена

Если после замены ремня ГРМ троит двигатель, в первую очередь стоит обратить внимание на то, правильно ли выставлены метки ремня ГРМ. В идеале метки на звездочке коленвала и на звездочке уравновешивающего вала должны совместиться с установочными метками. Натяните ремень так, чтобы он не провисал. Стандартно допустимый прогиб ремня – 5-7 мм.

Если метки не совпадают, ремень придется переставить.

Проверка меток

Что делать если метки выставлены правильно, проверка высоковольтных проводов, распредвала и коленвала авто

Если после замены ремня ГРМ мотор троит, надлежит проверить натяжение ремня. Если ремень перетянуть, то ремень оборвется, и полетят подшипники коленчатого и распределительного вала. Когда ремень проскальзывает (недостаточно натянут), то система газораспределения будет работать неправильно. Это проявится в неправильной работе распредвала. Когда обнаружен небольшой сдвиг фаз или угла поворота распредвала, то может упасть мощность двигателя, расход топлива повысится, мотор станет греться.

Натяжение ремня генератора

Диагностика клапанов

Если после замены ремня ГРМ сбились установки распределительного вала, то придется отрегулировать клапана. При помощи щупа нужно проверить зазоры. На современных машинах регулировка клапанов не производится, потому что на авто стоят гидрокомпенсаторы зазоров.

Проверка компрессии в цилиндрах

Если после замены ремня ГРМ плавают обороты или мотор совсем не запускается, то стоит проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

Проверка компрессии в цилиндрахКомпрессию измеряют специальным прибором – компрессометром. Если давление в цилиндрах упало, то упадет и экономичность двигателя.

  • Компрессия проверяется на теплом моторе.
  • Перед проверкой отключите бензонасос и форсунки (топливо не должно подаваться).
  • Выкрутите все свечи зажигания.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Аккумулятор должен быть заряжен, а стартер должен быть в рабочем состоянии.
  • Замеры компрессии делают при открытой или закрытой дроссельной заслонке (для каждого типа замеров будут отдельные результаты).
  • Давление в каждом цилиндре проверяется по очереди. К каждому свечному отверстию подключают компрессометр. Стартером проворачивают коленвал до тех пор, пока не перестанет расти давление. Теперь можно записать показания. Теперь сбрасываем все и приступаем к следующему цилиндру.
  • После всех замеров сравните записанные показатели. Разница цифр поможет определить «больной» цилиндр.

Если давление в цилиндре упало – приступайте к ремонту мотора.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как самому определить, что прогорел клапан ГРМ

Клапан прогорел

Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.

Двигатель вибрирует на холостых оборотахРекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может вибрировать на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах вибраций мотора на холостых, а также о том, как самостоятельно определить причину сильных вибраций двигателя и сделать диагностику своими руками.

Почему прогорают клапана

Прогар клапана двигателя

Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

Читайте так же:
Программа автоматического регулировки звука

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

  • клапана сильно зажаты;
  • изношена направляющая втулка клапана;
  • изношен стержень самого клапана;
  • двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);

Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Симптомы прогоревшего клапана

Двигатель троит

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

  • износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
  • проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
  • неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Грязная свеча зажиганияРекомендуем также прочитать статью о том, как определить состояние свечи зажигания по внешнему виду. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить свечи зажигания своими руками.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Замер компрессии в цилиндре двигателя

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

  • прогар клапана ГРМ;
  • неисправности ЦПГ;

Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

  1. Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
  2. Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Читайте так же:
Регулировка клапанов 401 двигатель

Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндро-поршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Подведем итоги

Начнем с того, что появление первых признаков прогара клапанов является поводом для незамедлительной диагностики мотора. Если двигатель требует периодической регулировки клапанов, тогда данную процедуру необходимо осуществлять строго по регламенту. Не следует ожидать того момента, когда появится шум или стук клапанов.

Стремление водителя максимально экономить на топливе после установки ГБО зачатую выражается в том, что владелец просит настройщиков сделать машину экономичной. Мастера обедняют подачу газа, в результате двигатель заметно теряет в мощности, но существенного снижения расхода газа не происходит. Дело в том, что для поддержания динамичного темпа езды приходится активнее нажимать на акселератор. Параллельно с этим обедненная смесь буквально выжигает клапана и седла со всеми вытекающими последствиями. Качественная настройка ГБО предполагает практически полное отсутствие разницы в приемистости при езде на бензине или на газу.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Регулировка клапанов

Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Клапан егр на дизельном двигателе

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector