Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тнвд на Форд Транзит

Регулировка тнвд на Форд Транзит

В дизельных авто одним из основных элементов является топливный насос высокого давления. Этот узел несет полную ответственность за впрыск топлива в двигатель. Если быть точнее, то он реализует две задачи – точно определяет момент впрыска и нагнетает необходимый объем топлива, создавая достаточное давление для нормальной работы силового узла. Со временем появились аккумуляторные системы, которые позволили функцию определения момента впрыска полностью переложить на форсунки автомобиля.

Когда регулировать?

Топливный насос высокого давления – очень точный механизм, которые требует периодической проверки работоспособности и регулировки. Как правило, при возникновении каких-либо неполадок с топливной системой или двигателем автолюбители сразу же винят ТНВД и приступают к его регулировке. На самом же деле причиной неисправности может быть, что угодно – электронные системы автомобиля, сам двигатель и так далее.

Что это значит? Регулировка ТНВД – весьма тонкая и сложная работа, которую необходимо производить только при появлении следующих признаков неисправности:

— существенно повысилась «прожорливость» автомобиля. Конечно, причиной этому может быть не только топливный насос, но его регулировка в этом случае лишней не будет;

— топливо перестало подаваться от ТНВД к форсунке. Это может быть вызвано клином плунжерной пары и серьезным повреждениям внутренних элементов топливного насоса. Здесь в случае неэффективности регулировочных работ может понадобиться разборка узла, дефектовка и полный ремонт;

— ремень ГРМ не держится на шестеренке газораспределительного механизма. В такой ситуации соединяющий элементы двигателя ремень может сорваться, что часто приводит к непоправимым последствиям. Как правило, поршни сильно бьют по цилиндрам и деформируют (или же и вовсе ломают) их. В такой ситуации необходим ремонт двигателя и обязательная регулировка топливного насоса (возможно, ремонт);

— появилась утечка топлива из насоса. В такой ситуации почти сразу появляются серьезные проблемы с запуском двигателя. Более того, несвоевременное устранение неисправности может привести к воспламенению топлива и серьезному пожару в подкапотном пространстве автомобиля;

— при работе топливного насоса появились нехарактерные и хорошо заметные шумы. Чаще всего это является явным признаком износа деталей ТНВД. В случае если не предпринимать никаких действий, то насос может полностью разрушиться. В этом случае регулировка и ремонт уже не спасут – понадобится полная замена узла;

— из выхлопной трубы выходит слишком густой и нехарактерный для вашего автомобиля дым. Это может быть связано с нарушением регулировки топливного насоса. В этом случае необходимо в ближайшее время провести необходимый комплекс работ по настройке узла.

Кроме этого, регулировка ТНВД в обязательном порядке проводится после проведения ремонтно-восстановительных работ этого узла. При этом будьте внимательны при выполнении работы, ведь о от ее качества и точности напрямую зависит экономичность вашего силового узла, его мощность и срок службы.

К сожалению, большинство автолюбителей не решаются регулировать топливный насос своими руками. Они отправляются на СТО и выбрасывают немалые суммы на оплату услуг мастеров. На самом же деле в этом нет никакой необходимости. Если действовать по заданному алгоритму, то работу можно сделать и своими руками.

Особенности регулировки ТНВД на Форд Транзит (ТНВД BOSH VE)

Запомните одну очень важную вещь – при выполнении работ по настройке ТНВД всегда оставляйте метки. В этом случае можно хотя бы вернуть прежние настройки (до момента вмешательства в систему). Как мы уже упоминали, регулировка топливного насоса – очень тонкий процесс. Неправильные действия могут привести к полному сбою всей системы.

Итак, последовательность действий должна быть следующей:

  1. Хорошо промойте топливный насос высокого давления с помощью специальных составов (при этом делать это желательно напрямую). Главная цель этой работы – убрать всю грязь с внутренней части топливного насоса и почистить форсунки. Если качественно произвести чистку, то результат будет слышен по ровному холостому ходу.
  2. Проверьте правильность выставленных меток на маховике, распределительном вале и топливном насосе. При этом старайтесь ставить опережение заведомо немного раньше. Как правило, это способствует более точной работе ТНВД.
Читайте так же:
Клапан для регулировки давления схема

  1. Выполните диагностику перепускного клапана низкого давления. Здесь сделайте несколько простых манипуляций – выкручивайте клапан и осматривайте его. Бывает, что при длительной эксплуатации клапан закисает и остается в открытой позиции. В этом случае проведите регулировку, чтобы добиться его закрытого состояния. Для этой цели вам понадобится небольшой молоток, постукивая которым по внешней стороне клапана можно добиться закрытия впускного отверстия.

  1. После завершения прошлых работ производите регулировку цикловой подачи. Срывайте пломбу (если она еще несть), выкручивайте немного контргайку цикловой подачи (в этом случае вы увеличиваете подачу) или вкручивайте ее (цикловая подача уменьшается). Добейтесь нормальных оборотов на прогретом двигателе, которые должны составлять 780-800 оборотов в минуту. Если есть бортовой компьютер, то это только плюс – можно более точно произвести настройку. Если силовой узел не прогрет, то обороты немного снижаются до уровня 720-730.

  1. Выполняйте регулировку гидрокорректора. Для этого снимайте кожух, выкручивайте контгайку, производители регулировку и возвращайте контргайку на место. В процессе выполнения работ штифт необходимо придерживать, чтобы он не прокручивался. При вращении штифта против хода движения стрелки тяга снизится, но и «аппетит» авто уменьшится. Если же крутить в другую сторону, то все происходит наоборот – тяга и «прожорливость» растут.
  2. Обратите особое внимание на выхлопные газы во время нажатия педали газа на холостом ходу. Дыма быть не должно. Что касается тяги и расхода (о них мы упоминали выше), то здесь регулируйте по желанию.

Вывод

Вот и все. Регулировка ТНВД на Форд Транзит займет у вас не более 1-2 часов (в случае неторопливой работы). Но главное здесь – предельное внимание, четкое следование инструкции и отсутствие спешки. Удачи.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На моделях Форд Транзит, выпущенных после 1995 года, отсоедините нагревательный элемент от расширительного бачка системы охлаждения, отверните два болта и сдвиньте расширительный бачок в сторону.

Снимите зубчатый ремень. Отверните четыре болта крепления звездочки ТНВД; снимите усилительную пластину и звездочку.

Снимите воздушный фильтр, если это необходимо, чтобы получить доступ к ТНВД.

Закройте пластиковым мешком стартер, чтобы предохранить его от пролитого топлива.

Отсоедините от ТНВД Форд Транзит трубки (шланги) подачи и возврата топлива. Следите за тем, чтобы не потерять уплотнительные шайбы. Открытые концы трубок и отверстия на ТНВД закройте, чтобы внутрь не попадала грязь.

Отсоедините от ТНВД Форд Транзит оставшиеся электрические провода. Количество проводов может быть различным, в зависимости от модели.

На двигателях, оборудованных электронной системой управления Lucas EPIC, отсоедините от задней части ТНВД большой многоконтактный разъем. Закройте открывшееся гнездо насоса.

Отсоедините трубки высокого давления от ТНВД и форсунок Ford Transit. При отворачивании накидных гаек трубок необходимо удерживать вторым ключом штуцер, чтобы он не двигался с места.

Снимите трубки высокого давления в комплекте. Закройте концы трубок и штуцеры.

Отсоедините от топливного насоса высокого давления Форд Транзит трос акселератора. Если установлена дроссельная заслонка системы рециркуляции, отсоедините тягу заслонки.

Отсоедините от ТНВД Ford Transit трос термодатчика режима прогрева. Отверните болты и снимите заднюю опорную скобу топливного насоса высокого давления.

Поддерживая насос, отверните болты (гайки) переднего крепления насоса и снимите ТНВД с двигателя.

Установка ТНВД Форд Транзит

Установите на топливный насос высокого давления Форд Транзит заднюю опорную скобу.

Читайте так же:
Нет регулировки фар galant

Установите ТНВД на двигатель; вверните и затяните болты переднего крепления, соблюдая необходимый крутящий момент. Убедитесь, что задняя опорная скоба не препятствует плотному сопряжению переднего фланца насоса с двигателем.

Присоедините к ТНВД Ford Transit трубки (шланги) подачи и возврата топлива. При присоединении трубок используйте новые уплотнительные шайбы.

Установите трубки высокого давления. Сначала затяните все соединения усилием руки, а затем подтяните их с необходимым моментом. Следите, чтобы трубки не сгибались, не перекручивались и не испытывали излишних напряжений.

Прикрепите заднюю опорную скобу топливного насоса высокого давления Форд Транзит к блоку цилиндров и затяните болты, соблюдая необходимый крутящий момент.

Присоедините электрические провода к ТНВД (количество и тип разъемов на разных двигателях различны).

Установите на место звездочку ТНВД Форд Транзит и усилительную пластину. Звездочку поверните так, чтобы болты находились в середине удлиненных отверстий.

Установите на двигатель зубчатый ремень, натяните и отрегулируйте его. Присоедините трос термодатчика режима прогрева.

Присоедините трос акселератора. Если снимался воздушный фильтр, установите его на место.

Присоедините провод «массы» к аккумулятору. Удалите защитную пленку со стартера.

Прокачайте топливную систему, запустите двигатель, проверьте и отрегулируйте обороты холостого хода. Убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Проверка и регулировка начального момента (угла опережения) впрыска топлива на автомобилях Форд Транзит

Проверка и регулировка начального момента впрыска топлива требуется только в том случае, если с двигателя снимался ТНВД или зубчатый ремень.

Начальный момент впрыска топлива проверяют и регулируют при помощи установочных штифтов.

Для регулировки необходимо наличие всех трех штифтов, а для проверки достаточно только двух — для фиксации коленчатого вала и ТНВД Форд Транзит.

Перед проверкой момента впрыска топлива отсоедините аккумулятор, удалите заглушку отверстия на крышке зубчатого ремня и большую резиновую заглушку на шкиве коленвала.

Удалите заглушку отверстия для установочного штифта коленчатого вала в задней части двигателя.

Если двигатель Ford Transit оборудован электронной системой Lucas EPIC, отверстие закрыто датчиком положения скорости коленчатого вала — в этом случае отсоедините от датчика электрический разъем, выверните болт и снимите датчик (следите за тем, чтобы не потерять установленную под датчиком шайбу).

Поверните коленчатый вал за болт шкива в положение ВМТ цилиндра № 1, при этом U-образный вырез на звездочке топливного насоса высокого давления Форд Транзит должен быть виден через отверстие в крышке зубчатого ремня (воспользуйтесь зеркалом).

Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике, зафиксировав таким образом коленчатый вал.

При фиксированном коленчатом вале двигателя попытайтесь вставить штифт для фиксации ТНВД через крышку зубчатого ремня и звездочку в отверстие на корпусе топливного насоса высокого давления Форд Транзит, находящееся за звездочкой.

Если штифт легко удается вставить, то момент впрыска топлива отрегулирован правильно.

Удалите штифты, установите на место заглушки (и, при наличии, датчик положения/скорости коленчатого вала) и присоедините аккумулятор.

Если штифт ТНВД Ford Transit вставить не удается, то начальный момент впрыска топлива необходимо отрегулировать. Перед регулировкой необходимо снять крышку зубчатого ремня.

Регулировку топливного насоса высокого давления Форд Транзит осуществляйте в следующем порядке:

— Если коленчатый вал не зафиксирован, зафиксируйте его, вставив установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике.

— Зафиксируйте звездочку распределительного вала, вставив установочный штифт в отверстие звездочки так, чтобы пройдя сквозь звездочку, штифт вошел в расположенное за звездочкой отверстие.

— Ослабьте болты звездочки ТНВД Форд Транзит и, осторожно постукивая по ним мягким молотком, сдвиньте ступицу топливного насоса высокого давления относительно звездочки так, чтобы появилась возможность вставить установочный штифт через звездочку в отверстие на ТНВД, расположенное за звездочкой.

Читайте так же:
Регулировка холостых оборотов 601 дизель

— Если длины отверстий звездочки ТНВД Ford Transit недостаточно для этого, необходимо снять зубчатый ремень и передвинуть его на один зуб звездочки. После того, как штифт будет вставлен, затяните болты звездочки топливного насоса высокого давления.

— По окончании регулировки удалите установочные штифты и установите на место все ранее снятые детали.

Форсунки двигателя Форд Транзит

Проверка форсунок Форд Транзит

Форсунки Форд Транзит рассчитаны на длительную работу, и при правильной эксплуатации не требуют обслуживания на протяжении примерно 100000 км пробега.

Точную проверку, калибровку и ремонт форсунок предоставляйте специалистам, поскольку это невозможно сделать без специального оборудования.

При неисправности форсунки Ford Transit возникает отчетливый стук (похожий на стук поршневого пальца) или появляется черный дым при работе двигателя.

Чтобы определить неисправную форсунку, при работающем на холостом ходу двигателе по очереди ослабляйте накидные гайки трубок высокого давления каждой из форсунок. При ослаблении трубки неисправной форсунки стук или дым исчезнут.

Рис.36. Соединения форсунки двигателя Форд Транзит (модели до 1989 года)

А-Гайки прижимной пластины, B-Прижимная пластина, C-Уплотнительные шайбы возвратной топливной трубки, D-Пустотелый болт

Снятие форсунки Форд Транзит

Отсоедините аккумулятор и снимите воздушный фильтр.

Очистите пространство вокруг форсунки и топливных трубок (высокого давления и возвратной).

Форсунки Bosch и Lucas (модели выпуска до 1989 г.)

Отверните накидную гайку трубки высокого давления и пустотелый болт, крепящий возвратную трубку.

Отсоедините топливопроводы и закройте трубки и открытые отверстия во избежание попадания грязи в топливную систему (рис.36).

Отверните гайки прижимной пластины форсунки и снимите пластину (рис.36).

Рис.37. Форсунка Форд Транзит

Вытяните форсунку из гнезда в головке цилиндров (рис.37). Возможно, для этого придется воспользоваться съемником форсунок. Удалите уплотнительную шайбу с распылителя или из гнезда форсунки.

На распылитель снятой форсунки наденьте защитный колпачок.

Форсунки Stanadyne (модели Форд Транзит с 1989 года)

Отверните накидную гайку трубки высокого давления, удерживая форсунку вторым ключом. Закройте топливную трубку и отверстие в форсунке


Рис.38. Форсунка Stanadyne автомобилей Форд Транзит

A. Уплотнительное кольцо, B. Фторопластовое уплотнение, C. Колпачок с патрубками возвратных трубок

Осторожно стяните трубки возврата топлива с патрубков форсунок.

Отверните болт прижимной пластины форсунки и снимите пластину.

Вытащите форсунку из гнезда. Не пытайтесь применять рычаг для снятия форсунки.

Снимите с корпуса форсунки Ford Transit уплотнительное кольцо.

Чтобы снять фторопластовое уплотнение распылителя, его нужно разрезать ножом, после чего стянуть с форсунки плоскогубцами.

На распылитель снятой форсунки наденьте защитный колпачок.

Установка форсунки Форд Транзит


Рис.39. Установка фторопластового уплотнения на форсунку Stanadyne

A. Уплотнение, B. Фаска, C. Оправка

Установка форсунок дизельного двигателя Форд Транзит осуществляется в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на следующее:

— При установке форсунок необходимо использовать новые уплотнения (уплотнительные кольца, фторопластовые уплотнения и медные уплотнительные шайбы — в зависимости от типа форсунки).

— При установке форсунок Bosch или Lucas помните, что трубки возврата топлива должны располагаться со стороны клапанной крышки, а заостренный конец прижимной пластины должен быть направлен вперед (в сторону приводных ремней).

— Перед установкой форсунки Stanadyne автомобиля Форд Транзит необходимо надеть на распылитель новое фторопластовое уплотнение.

— Уплотнение должно устанавливаться фаской вверх.

— Для установки уплотнения используйте специальное приспособление или оправку подходящего диаметра, зажатую в тисках (рис.39).

— Болты и накидные гайки топливных трубок затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент. Следите, чтобы топливные трубки не испытывали излишних напряжений.

— После установки форсунки прокачайте топливную систему, запустив двигатель, убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Форд-Транзит 2,5DI-ТНВД BOSCH VE4. — ФОРУМ

Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма.

Читайте так же:
Как отрегулировать углы установки задних колес

Читать http: Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. Затем отрегулировать гидрокорректор вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания.

Регулировка тнвд на Форд Транзит

Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.

форд транзит насос бош

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора — крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.

форд транзит насос бош

Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится.

форд транзит насос бош

ХХ лучше ниже на прогретом чтобы былотак как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением 6. Gexoid на мобильном В ноябре машина стала терять тягу и скоропостижно встала, наотрез отказавшись заводиться.

форд транзит насос бош

Затянули на сервис, в этот же день, получили вердикт: Прикинув, что за форд транзит насос бош деньги там будут стоять новые, но из "поднебесной", детали с известным качеством и ресурсом, решил, что лучше я найду живой б.

ТНВД из Европы, кроме того, за меньшие деньги. Забегая вперед, скажу, что это оказалось не так-то и просто, несмотря на распространенность транзитов… Во-первых я столкнулся с тем, что оказывается они разные!

форд транзит насос бош

Очень важна маркировка насоса. Как правило, при возникновении каких-либо неполадок с топливной системой или двигателем автолюбители сразу же винят ТНВД и приступают к его регулировке.

форд транзит насос бош

На самом же деле причиной неисправности может быть, что угодно — электронные системы форд транзит насос бош, сам двигатель и так далее.

Что это значит? Регулировка ТНВД — весьма тонкая и сложная работа, которую необходимо производить только при появлении следующих признаков неисправности: Конечно, причиной этому может быть не только топливный насос, но его регулировка в этом случае лишней не будет; — топливо перестало подаваться от ТНВД к форсунке.

форд транзит насос бош

Это может быть вызвано клином плунжерной пары и серьезным повреждениям внутренних элементов топливного насоса. Здесь в случае неэффективности регулировочных работ может понадобиться разборка узла, дефектовка и полный ремонт; — ремень ГРМ не держится на шестеренке газораспределительного механизма. В такой ситуации соединяющий элементы двигателя ремень может сорваться, что часто приводит к непоправимым последствиям. Как правило, поршни сильно бьют по цилиндрам и деформируют или же и вовсе ломают.

Форд транзит насос бош такой ситуации необходим ремонт двигателя и обязательная регулировка топливного насоса возможно, ремонт ; — появилась утечка топлива из насоса.

В такой ситуации почти сразу появляются серьезные проблемы с запуском двигателя. Более того, несвоевременное устранение неисправности может привести к воспламенению топлива и серьезному форд транзит насос бош в подкапотном пространстве автомобиля; — при работе топливного насоса появились нехарактерные и хорошо заметные шумы.

Чаще всего это является явным признаком износа деталей ТНВД.

форд транзит насос бош

В случае если не предпринимать никаких действий, то насос может полностью разрушиться. В этом случае регулировка и ремонт уже не спасут — понадобится полная замена узла; — из выхлопной трубы выходит слишком густой форд транзит насос бош нехарактерный для вашего автомобиля дым. Это может быть связано с нарушением регулировки топливного насоса. В этом случае необходимо в ближайшее время провести необходимый комплекс работ по настройке узла.

Кроме этого, регулировка ТНВД в обязательном порядке проводится после проведения ремонтно-восстановительных работ этого узла. При этом будьте внимательны при выполнении работы, ведь о от ее качества и точности напрямую зависит форд транзит насос бош вашего силового узла, его мощность и срок службы.

Читайте так же:
Программа для регулировки автозапуска программ

Регулировка момента впрыска

Решил описать установку момента впрыска. С самого начала.
За исходную берем "сухой" насос со снятым шкивом приводной шестерни. Т.Е. практически самый сложный вариант.
Работа кропотливая, принцип Вити Перестукина из мультика ("и так сойдет!") не канает
Итак, по пунктам.
1. Ставим насос на место, трубки форсунок тоже. Трубки не подцепляем.
2. Канистру с соляркой на лобовое, шлангом самотеком запускаем топливо в насос, обратку — в ту же канистру
Это чтобы прокачать насос. На малых оборотах центробежник работает слабо, а нам надо исключить здесь и далее любое двойное толкование происходящего (хрен знает, закачал он или нет.)
3. Включаем зажигание или напрямую плюс на клапан — кому как удобнее.
4. Накручиваем гайку на вал насоса и за нее начинаем крутить-вертеть. Возможно можно и трещеткой, у меня в наличии гайковерт, им, конечно, быстрее. Крутим до тех пор, пока с трубок на форсунки не пойдет саляра.
5. Мастрячим моментоскоп.

Шланг от омывателя, тройник от него же, шприц любой, кубиков на пять, очень тонкая прозрачная трубочка. В идеале — трубка для забора крови из пальца (в поликлинике выпросить можно), на фотке — жало от балона с мовилем.
Шприц — чтобы выставить уровень в трубочке.
6. Надеваем моментоскоп на трубку первой форсунки, опять крутим-вертим, чтобы наполнить приблуду салярой. Как наполнится — шприцом корректируем, чтобы четко стояла в первой части трубки.

7. Ключ на 22 и очень неторопясь проворачиваем насос, следя за моментоскопом. В нужный момент салярка резко рванет вверх. Замираем и на валу, ровно посередине отверстия под стопр маркером делаем метку.
8. Отпускаем вал насоса, он отпрыгнет, но это уже пофиг — метка у нас есть. Берем шкив и ставим. Понятно, что серединой прорези под стопр по нашей метке. Ну и затягиваем.

9. Собираем. Все собираем — шестерню на место, стопора на КВ, РВ, ТНВД, ремень одеваем, натягиваем.
10. Вытаскиваем стопр с ТНВД, прослабляем 4 болта на 13, за гайку 22 откатываем вал против часовой, начинаем плавно вращать по часовой, глаза в моментоскопе. Как дернулась — Стоим, фиксируем 4 болта на 13.
11. Трубки на форсунки, стопра все снимаем.
12. У кого стоит подкачивающий мех. насос низкого давления — шланг с него в канистру и заводим.
заводим именно на той системе, что у нас подключена, двойное завоздушивание — дополнительный гемор, а он нам не надо.
13. Завели, заглушили, восстанавливаем подачу и обратку.
14, Прокачиваем, заводим.
15. Делаем метку на шайбе и шестерни — она потом понадобится чтоб голова не опухла.

16. Катимся прогреваться и кататься по горкам. Доводим до ума уже вручную, под личные предпочтения.
Еще что часто сбивает с толку — за гайку проворот по часовой — раньше, против часовой — позже.
Симптомы раннего-позднего нароете в интернете, лень писать, уже пальцы стер.
dieselmastera.ru/forum/16-5068-1 Вот например грамотная статья.
Не забываем, что финишная регулировка — на прогретой машине в разных режимах.
Важный момент!
Стопора на наших Транзитах стоят НЕ НА ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКЕ ! Так что не пытайтесь дедовским способом через снятую форсунку и электрод выставиться!
Стопора стоят на -11 градусов от ВМТ, что соответствует началу момента впрыска!

Ну вроде как то так. Терпения Вам, не взорвите аппарат, а мозг и сам лопнет!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector