Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в приводе клапанов грм двигателя 1,6 л

Регулировка зазоров в приводе клапанов грм двигателя 1,6 л

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30-0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.

Совет

Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

— набор плоских щупов;

— микрометр (с пределом измерения 0—25 мм);

— приспособление для регулировки зазоров.

Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около +20 -С).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

3. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.

Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов. В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение БМТ такта сжатия.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления (см. «Коробка передач — снятие и установка») .

7. Повернув вал из положения БМТ на угол 40—50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).

Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор гбо ваз

8. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

9. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

Угол поворота коленчатого вала из положения ВМТ такта сжатия первого цилиндра, град.

Регулировка тепловых зазоров клапанов Лада Калина

Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30—0,40 мм.

Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб.

на верхних кромках толкателей сделаны пазы

Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху.

Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем экран двигателя.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону (см. «Снятие ресивера»).

Регулировка тепловых зазоров клапановРегулировка тепловых зазоров клапанов

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Регулировка тепловых зазоров клапановРегулировка тепловых зазоров клапанов

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

Регулировка тепловых зазоров клапановРегулировка тепловых зазоров клапанов

Снимаем две резиновые втулки

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала).

Регулировка тепловых зазоров клапанов

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 0,05 мм.

Читайте так же:
Привод сцепления уаз патриот регулировка штока

Регулировка тепловых зазоров клапановРегулировка тепловых зазоров клапанов

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Регулировка тепловых зазоров клапановРегулировка тепловых зазоров клапанов

Нажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

Устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Регулировка тепловых зазоров клапановРегулировка тепловых зазоров клапанов

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз.

Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы;

«С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Тепловые зазоры клапанов на калине чем регулировать

что делать с гуляющими зазорами.

Регулирую на 2,5 зубе. Если между 2 и 2,5 тоже будет большая разница, лучше по 2 — му.
Крышки распредвала подтягивали?

Ламерский вопрос — тепловые зазоры на зубильных/наших моторах со временем увеличиваются или уменьшаются?

Хм, интересно. А с чем это связано? Вроде как кулачки распредвала/шайбы/разное должны изнашиваться и увеличивать зазор? Объясните плиз, почему уменьшается.

Greezzly, износ седла клапана

Хммм.. Я вообщем был удивлен регулировкой клапанов калины! Простые шайбы подкладываются в спец места перд тем замеряется зазор потом подбирается шайба и в путь.

—н
По поводу ключей те, что я видел врятли заводские! Имею хитрую форму и без них ничего не сделать 🙁

Читайте так же:
Регулировка зажигания газ 405 двигатель

Хммм.. Я вообщем был удивлен регулировкой клапанов калины! Простые шайбы подкладываются в спец места перд тем замеряется зазор потом подбирается шайба и в путь.

—н
По поводу ключей те, что я видел врятли заводские! Имею хитрую форму и без них ничего не сделать 🙁

Такое устройство привода клапанов унаследовано еще от 2108. ИМХО, значительно удобнее, чем на классике.
Шайбы не простые, а изготовленные из соответствующего материала и с высокой точностью как по толщине,так и по диаметру.
Без специнструмента можно (только щупы нужны и набор плоских отверток) но очень неудобно. Да и стоимость набора для регулировки клапанов невысока.

Такое устройство привода клапанов унаследовано еще от 2108. ИМХО, значительно удобнее, чем на классике.
Не знал! Теперь буду.

[/QUOTE] Шайбы не простые, а изготовленные из соответствующего материала и с высокой точностью как по толщине,так и по диаметру.[/QUOTE]

Я утрировал ..Больше поразило то что шайбы не выкидывают а повтороно ставтя на авомобили если подходят:))

[/QUOTE] Без специнструмента можно (только щупы нужны и набор плоских отверток) но очень неудобно. Да и стоимость набора для регулировки клапанов невысока.[/QUOTE]
что да то да. А скажи с какой переодичностью делается регулировка клапанов?!

с какой переодичностью делается регулировка клапанов?!

Первый раз — 2500, потом каждые 45000 (по заводскому расписанию ТО). Однако лучше почаще, 30000 — 35000.

Пробег 21 тыс., не регулировал ни разу. Работает ровно, при наборе скорости ничего не стучит. Расход бензина, как в обкатку -по трассе 5,5-6л на сотню, город 7,5-8.
А приятель съездил на 1-е ТО, где ему после регулировке сделали расход 11л по городу.
Я лично буду регулировать в 45 тыс. и заодно маслоотражатели заменю.

Вам просто очень повезло, честно. Завод сейчас использует несколько "усовершенствованную" технологию обработки седел: одна "гребенчатая" фаска 45 градусов шириной

3,5мм (раньше делали сложную фаску с чистым пятном контакта 1,6-1,7мм для выпуска и 1,9-2,0мм для впуска + притирка, как на первой картинке внизу), при которой, опять же по мнению завода, притирка клапанов не требуется. Ньюанс этого метода — в процессе первоначальной приработки зазоры в ГРМ уходят в минус из за расклепывания "гребенки" в месте контакта клапана и седла, что приводит к перегреву и прогару клапанов. Сам вот столкнулся недавно, зазор на выпуске четвертого горшка 0.3, при том клапан перегрет и весь в нагаре, компрессия в горшке 6,5. В первом горшке зазор на выпуске 0,23, клапан перегрет, но не прогорел, не успел. Клапана на первом ТО не регулировались, пробег на момент ремонта 22ткм. Итог: фрезерование фасок седел (первая картинка), замена клапанов, притирка.

Читайте так же:
Регулировка фар ваз 21099 с салона

ЗЫ: оборотная сторона новой технологии — вторая картинка, авторевю разобрали мотор на 100ткм, обратите внимание на комментарии по состоянию клапанов.

Регулируем клапана на Лада Калина 8 клапанов своими руками

Регулировка клапанов Лада Калина 2

Вопрос с регулировкой тепловых зазоров является классическим: каждый должен уметь менять шайбы на толкателях 8-клапанника. Но есть «вредный совет», который относится к мотору ВАЗ-21116: дескать, для клапанов выпуска зазор лучше сделать равным 0,40, а допуск пусть составляет 0,05 мм. В действительности требования не поменялись со времён двигателя 11183: средние цифры должны равняться 0,20 и 0,35. Следуя «вредным советам», получают одно – мотор на холодную «стучит». И это – для значения 0,40! Его ещё надо суметь выставить, а может получиться и 0,45… И тогда 4 из 8 клапанов на Ладе Калине наша регулировка убьёт. Речь идёт о семействе Калина 2, где единственным 8-клапанником был мотор 21116.

Дальше приводится видео, где записан стук клапанов.

Все шаги по регулировке клапанов «от и до»

Сначала, взяв крестовую отвёртку, ослабляем хомуты на трёх подводящих шлангах. Эти шланги соединены с крышкой ГБЦ. Каждый хомут зажат крестовым винтом (см. фото).

Крышка ГБЦ ВАЗ 21116

Удаляем всё лишнее

Отсоединив все шланги, можно снять кронштейн крепления ресивера. Понадобится торцовый ключ «на 10», чтобы выкрутить три гайки.

Кронштейн ресивера ВАЗ 21116

Вторая лишняя деталь – кронштейн

Если будут вывернуты даже шпильки – не беда, их можно закрутить обратно. Тем же ключом «на 10» откручиваются гайки на крышке.

Крепление крышки ГБЦ ВАЗ 21116

Толкатели уже видны!

Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять.

На любом авто, в том числе на Ладе Калине, регулировку клапанов проводят так: вращают шкив коленвала, переводя распредвал в нужное положение. Шкив распредвала нужно открыть – для этого снимается кожух.

Подготовка к проверке

Ключом-шестигранником «на 6» откручивают крепёж верхней крышки. Число винтов здесь равно четырём.

Читайте так же:
Регулировка замка передней двери лада калина

Крышка привода ГРМ ВАЗ 21116

Верхний кожух, закрывающий ремень ГРМ

Когда крышка снята, выполняют основное действие:

    За винт крепления шкива генератора нужно вращать коленвал, чтобы получить совмещение меток (см. фото). Понадобится ключ «на 17».

Метка шкива распредвала ВАЗ 21116

Шкив распределительного вала, метки

Проверяем зазоры, заменяем шайбы

Сейчас мы на Ладе Калине регулируем не 8 клапанов, а два. Зазор между шайбой и толкателем измеряют щупами ( фото 1 ). Для впускного клапана цифры должны составлять 0,20 мм, для клапана выпуска – 0,35 мм. Допуск составляет 0,05 мм.

Измерение тепловых зазоров ВАЗ 21116

Измерение и подготовка к замене

Если зазор не соответствует требуемому, к шпилькам прикручивают специальное устройство ( фото 2 ). Затем поступают так:

  1. Толкатель клапана поворачивают прорезью к себе;
  2. Утапливают клапан вниз, для чего «клык» вводится между шайбой и кулачком;
  3. Между толкателем и распредвалом устанавливают фиксатор.

Смысл сказанного ясен по фото.

Замена регулировочной шайбы ВАЗ 21116

Процедура замены одной шайбы

«Старую шайбу» вынимают и заменяют её новой. Предварительно измеряют толщину обоих шайб. Пользуйтесь формулой R = B + (A – S), где:

  • R – толщина шайбы для замены;
  • A – измеренное значение зазора;
  • B – толщина «старой шайбы»;
  • S – 0,35 либо 0,20 мм.

Заметьте, что надписи на шайбе нанесены с одной стороны. Пусть эта сторона смотрит вниз!

Углы поворота и последовательность доступа

На практике удобно пользоваться таблицей:

Угол поворота шкива от положения «0»Выпускной клапанВпускной клапан
40-5013
220-23052
400-41086
580-59047

Вращая вал по часовой стрелке, мы идём по строкам сверху вниз. Ближе всего к шкиву находится клапан 1.

Артикулы и регламент

При установке крышки ГБЦ рекомендуют заменять резиновую прокладку. Её артикул – 21080-1003270-10. Последние цифры могут отличаться:

  • 11 – изготовитель БРТ (Балаково);
  • 12 – ELRING;
  • 14 – ЗАО ВРТ (Волжск).

Все приспособления для регулировки являются универсальными. Артикулов у них нет.

Устройство для надавливания можно заменить отвёрткой. Фиксатор – тоже отвёртка, только тонкая. Интервал между регулировками – 30 тысяч км. Успехов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector