Регулировка света фар
Регулировка света фар
Отрегулированный свет фар обеспечивает безопасность движения в ночное время. Если фары расположены слишком низко, снижается дальность освещения, и водитель теряет часть обзора. В этом случае за рулем требуется большее напряжение, что приводит к повышенной утомляемости. Еще одна опасность езды с такими фарами заключается в том, что при движении в городе водители часто не замечают пешеходов.
Фары, поднятые слишком высоко, обеспечивают гораздо больший обзор. Но это мнимое преимущество, поскольку расположенные подобным образом фары доставляют беспокойство водителям встречных машин. В ответ многие не просто мигают, а включают дальний свет, то есть провоцируют лишнюю нервозность на дороге, которая может привести к аварии.
Онлайн запись
Как часто нужно проводить регулировку света фар?
Это зависит от условий эксплуатации. В обычных условиях можно проводить регулировку фар два раза в год: в начале лета и в начале зимы. Ну а при постоянной тряске при езде по неровным дорогам это надо делать по мере надобности. Необходимость регулировки фар можно определить, когда вам начинают мигать встречные водители или когда фары вашего автомобиля освещают обочины, вместо того чтобы освещать дорогу впереди.
К настройке фар существуют совершенно определенные требования ГОСТа, равно как и по тормозной системе. Естественно, что при несоблюдении их возникнут проблемы на этапе прохождения техосмотра.
Регулировка фар у машин с правым рулем
Рассеиватели на стеклах фар у автомобилей с правым рулем нанесены таким образом, чтобы световой пучок освещал левую обочину. Вот и получается, что фары на праворульных машинах на наших дорогах слепят встречный транспорт. Такие фары отрегулировать нельзя. Можно обойтись их заменой или, если позволяет конструкция фары, заменой стекол.
Регулировка ксеноновых фар
У ксенона очень яркий свет, поэтому здесь особенно важно правильно определить направление и угол наклона светового пучка. В противном случае ксеноновые фары доставят встречным водителям еще больше неприятностей, чем обычные. Регулировку ксеноновых фар проводят так же, как и настройку обычных фар ближнего света, поскольку схема рассеивания пучка света в пространстве у этих фар аналогична.
На регулировку света фар – в сервис-центр!
Добиться оптимального угла наклона луча света в фарах без использования специального оборудования тяжело. Скорее всего, надо будет потратить много времени на ежедневные эксперименты. Для проверки и регулировки света фар применяют специальный стенд. С его помощью устанавливают требуемый угол наклона фары и центровку светового пучка относительно оси вашего автомобиля. Проверка света фар – быстрая процедура, а вот регулировка может занять достаточно много времени. Это связано с тем, что регулировка фары зачастую труднодоступна, может быть неисправен сам регулировочный механизм.
Тех осмотр регулировка фар
Скажем так: можно отрегулировать фары, следуя инструкции, таким образом, чтобы они соответствовали требованиям техосмотра.
Помимо направления света фар проверяется еще собственно сила света, которую в домашних условиях замерить тяжело. У очень старых фар может недотягивать до нормы.
Вольга |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Вольга |
Найти ещё сообщения от Вольга |
Файловый архив |
Скачиваний: (7) 27.47 Мб |
alexxx |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для alexxx |
Найти ещё сообщения от alexxx |
mirage |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для mirage |
Найти ещё сообщения от mirage |
var_slayer |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для var_slayer |
Найти ещё сообщения от var_slayer |
Солодков Илья |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Солодков Илья |
Найти ещё сообщения от Солодков Илья |
br555 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для br555 |
Найти ещё сообщения от br555 |
alexxx |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для alexxx |
Найти ещё сообщения от alexxx |
RumWander |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для RumWander |
Найти ещё сообщения от RumWander |
Товарисчи!!Ну как Вы не понимаете самых простых вещей.
Если в день пункт ТО может принять 100 машин,а "блатных" приезжает 80,то остальные 20 должны уехать с неисправностями. Иначе-что это за пункт ТО ??
Вопрос один-на чём "валить". Ведь не могут все 20 машин уехать с одной и той-же неисправностью.
Поскольку есть неисправности,проверку которых Вы не в силах проверить прямо на месте.
Одна из этих неисправностей-фары.
И лично я и мои приятели попадались на эту "неисправность".
Самое главное—приезжаешь на следуюший день,АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ и спокойно проходишь Техосмотр.
Так в чём проблемы.
Пы.Сы. бывают и исключения.
Мой знакомый проходил Т.О. 4-ре раза.На абсолютно новой машине.
Над ним сжалились,когда он показал счета из 4-х станций техобслуживания, о том,что всё проверене о отрегулировано,и сказал,что у него денег больше нет.
Регулируем фары
После выхода нового закона о запрете нештатного ксенона (установленного не на заводе-изготовителе), мне пришлось демонтировать газоразрядные прожектора и вернуться к слабеньким галогеновым лампочкам (мои приятели их называют «лампочки ильича»). Кстати, по неофициальным данным, в нашем городе был зафиксирован всего лишь один случай лишения водительских прав за нештатный ксенон (показуха, да и только). Но реальной причиной, послужившей переходу на галоген, является предстоящий технический осмотр (после техосмотра поставлю ксеноновый свет обратно). Одно плохо: придется дважды регулировать фары, так как настройки для ксеноновых ламп и ламп накаливания разные.
Процесс регулировки фар достаточно прост, но требует специального оборудования. Если у вас в гараже не завалялось такого прибора, как на фото слева, то пожалуйте в сервис. По окончании работы вам выпишут талон, который гласит: «Внешние световые приборы соответствуют ГОСТ 51709–2001″. Этот талон вы можете показывать возбуждающимся инспекторам на станции техосмотра, либо засунуть в рамочку и прилепить на стенку в зале.
Мастер, который мне регулировал фары, серьезно разбирается в оптике и лампочках. Я без проблем получил от него подробные консультации об осветительных приборах. Кстати, он советует покупать лампочки Osram или Philips, а про остальные русско-китайские изделия просит вообще забыть.
Взглянув на мои еще японские лампочки, он отправил меня в магазин (они были очень старые, со временем их нити накаливания выгорают, и светимость лампочки падает). Там я приобрел галогенки Philips за 140 рублей.
Если на вашей машине стоят японские фары (я имею в виду фары, предназначенные для праворуких машин), то просто воткнув новые лампочки, отрегулировать фары не получится, так как японские фары светят чуть влево (обочина у них там). Дак вот, чтобы лампочки не слепили водителей встречек, наши умельцы приваривают к лампочкам специальные металлические шторки (смотрите второе фото). Эта шторка закроет нежелательную зону освещения, и мы, с минимальными затратами, получим нормальный гостовский свет.
После того, как приварили шторки (это заняло всего около двух минут), мы загнали машину в сервис и приступили непосредственно к процессу регулировки фар.
Как видно на первом снимке, к фарам подкатывают специальный прибор, оснащенный огромной линзой, которая проецирует на задней стенке прибора световой пучок от ламп машины. На заднюю стенку прибора нанесена специальная маркировка, по которой специалист определяет нужное положение светового пучка.
Угол наклона светового пучка фар настраивается обыкновенной отверткой (фары оснащены специальными регуляторами). Регулировка производится как для дальнего, так и для ближнего света. То есть, подвели наш прибор к включенной фаре, покрутили эти регуляторы, световой пучок переместился по вертикали в установленное гостом положение.
Также световые пучки регулируется по горизонтали. Это делается для смещения световых пучков влево и вправо.
Процесс регулировки фар длится около 20 минут. Конечно придётся отдать некоторую сумму, впрочем обычно довольно умеренную, но зато со спокойной душой можно выезжать на ночную трассу, не боясь ослепить водителей встречных машин.
Регулировка фар
Регулировка фар. крайне важный момент в обслуживании автомобиля. Фары — наши «глаза» в темное время суток, в условиях плохой видимости. Они — главный ориентир на дороге для встречного транспорта. По причине плохо отрегулированных фар можно попасть в дорожно-транспортное происшествие буквально «на ровном месте», не увидев, например, постороннего предмета на трассе, нарушения дорожного покрытия, в конце концов, поздно заметить человека, когда уже нельзя ничего сделать: не остается времени на какое-либо реагирование.
Фары освещают дорогу. При этом они не должны ослеплять водителей на встречном транспорте. Правильная регулировка приборов головного света, в том числе, противотуманных — важнейшая составляющая безопасности водителя, его спутников и других участников движения.
Регулировка фар — одна из услуг, предоставляемых автотехцентром. В нашем центре данную операцию осуществляют многоопытные сотрудники. Великолепный результат достигается и применением высокоточного современного оборудования. Работы проводятся в строгом соответствии ГОСТ и существующим правилам безопасности. После регулировки нашими специалистами свет фар вашего автомобиля будет рассеиваться и фокусироваться надлежащим образом (как ближний, так и дальний). Помимо того, что работы будут выполнены на высоком качественном уровне, существует еще одно преимущество обращения к нам — стоимость. Она невысока.
Согласно регламенту, коррекция светового потока приборов должна осуществляться один раз в год, а также после ремонтов:
- Блока фар.
- Несущих элементов передней части автомобиля.
Подготовка
Прежде чем начать непосредственно регулировку, необходимо удостовериться в том, что шины накачаны согласно нормам и давление соответствует номинальному. При наличии малейших отклонений их нужно устранить.
Также необходимо провести осмотр самих приборов и убедиться в их полной исправности. В случае обнаружения повреждений на стеклах, лампах или отражателях необходимо заменить детали.
Установив авто на место проведения регулировки, его следует немного «покачать» в стороны, чтобы подвеска заняла свое естественное положение. На водительском сиденье должен сидеть человек (или располагаться груз соответствующего веса). Это необходимо для создания условий, максимально приближенных к ситуации на дороге. Тем не менее, наличие груза в багажнике или на задних сиденьях запрещено. Бензобак авто должен быть полным.
Разметка
Регулятор ширины освещения устанавливают в положение «0». Излучение приборов головного света направлено на специальный экран. Его предварительно размечают. Главная линия разметки обозначается как «00». Вертикальные — «VV»
Расстояние, на котором VV располагается от 00 равно половине расстояния между осями головных приборов. Горизонтальная линия — RR. Она проходит по центру светового пятна. От данной линии на расстоянии Н (высота центральной точки фар) наносятся горизонтальные, отстающие от нее на величину К.
Величина К — нормативна и соответствует смещению горизонтальной границы светового пятна пучка ближнего света.
Справа от линий V-V горизонтальные линии переходят в наклонные под углом 15 градусов. В итоге получают ломаные линии С-С.
Или попроще, но от этого еще менее понятно:
Ставятся отметки в точках, соответствующих центру фар. Затем их соединяют прямой линией, а ниже проводят две параллельные: на расстоянии 12 и 22 см.
Регулировка
Регулировка проводится при включенном ближнем свете. Расположение верха светового пятна должно находится на уровне линии, находящейся в 12 см от основной. Для более точного результата одну из фар прикрывают плотным материалом. Регулируют поочередно.
Верх светового пятна противотуманной фары должен располагаться на уровне линии, находящейся в 22 см от основной. Точка пересечения горизонтальных и наклоненных участков светового пятна должна находиться ниже центральной на, соответственно, 12 и 22 см.
Сама регулировка осуществляется путем вращения винтов. Наиболее эффективный результат достигается при вращении винта в сторону закручивания. Если есть необходимость обратной регулировки, в таком случае винт надо выкрутить и уже далее вращать по часовой (закручивая).
Крайне важно правильное расположение автомобиля перед экраном. Его ось симметрии должна совпадать с плоскостью ООА. От точности установки авто в прямой зависимости находится четкость, безошибочность результата регулировки. Дальность расстояния до экрана, в зависимости от марки авто, колеблется в диапазоне от 5 до 10 м.
Регулировка фар Ниссан (Nissan) и многих других марок осуществляется посредством винта регулировки горизонтальной плоскости и винта регулировки вертикальной.
Регулировка фар Пежо 405 (Peugeot 405)
В автомобиле Пежо 405 (Peugeot 405) устанавливают фары с корректором. Прибор головного света состоит из:
- Корпуса.
- Светорассеивающего стекла.
- Лампы.
- Цилиндра.
- Трубок.
- Корректора.
- Ручки управления.
Регуляторы установлены в задней части фары. Внешний изменяет направление светового потока по вертикали, внутренний — по горизонтали. Корректор позволяет проводить регулировку с учетом загрузки автомобиля.
В зависимости от года выпуска транспортной единицы, существуют различия.
На модели 1992 г выпуска 3 положения, соответствующие:
- Весу авто без груза.
- Весу со средним грузом.
- Полностью загруженному.
Начиная с 1993 г расчет немного иной:
- Автомобиль с занятыми передними сидениями.
- Все сидения заняты, а багажное отделение загружено.
- Занято только водительское сидение, но багажник загружен.
Корректор, устанавливаемый нам панели приборов имеет 4 положения:
- 0 — заняты только передние сидения.
- 1 — все сидения заняты.
- 2 — загружено багажное отделение и заняты все сидения.
- 3 — занято только водительское сидение, но загружен багажник.
Регулировка фар Хонда Цивик (Honda Civic)
У данной модели регулировочные винты располагаются непосредственно на головных приборах. Винт, закрепленный с внутренней стороны служит для осуществления регулировки по вертикали, с внешней — по горизонтали.
Расстояние автомобиля до экрана при регулировке должно составлять 7,6 м (вот так). Сначала регулируют ось ближнего света, затем — дальнего.
С японскими машинами вообще интересная ситуация. Приборы должны освещать обочину. На нее направляется световой поток, чтобы не слепить водителей встречного транспорта. Однако в Стране восходящего солнца левостороннее движение (правый руль). Фары светят в противоположную сторону. Для прохождения техосмотра необходимо сменить оптику на альтернативную. Жестко? Да. Но есть более приемлемые решения. Какие? Приезжайте к нам — узнаете.
Как видно, различий хватает. Желание отрегулировать фары своими руками кажется легко выполнимым: подумаешь, болтики подкрутить. Однако следует учитывать последствия неверной регулировки. В темное время суток главной опасностью на дороге является недостаточная освещенность. Избыточный свет может стоить владельцу встречного автомобиля не только здоровья, но и жизни. Впрочем, если водитель, ослепленный светом, вылетит на встречную полосу, то пострадает не только он, но и тот, чьи фары ослепили.
Возможно, подкрутить винты несложно. Точнее, это на самом деле несложно. Гораздо труднее правильно установить автомобиль перед плоскостью и нанести на нее верную разметку. А именно от точности этих действий зависит результат регулировки.
Лозунг: «Доверяйте свой автомобиль профессионалам» — это не попытка заработать пару копеек (регулировка фар не является дорогостоящей операцией: на заправку топливом иной раз уходит больше финансовых средств), а элементарная ответственность за ситуацию на дороге. Ответственность тех, кто умеет сделать ее максимально безопасной.
Неверная регулировка фар — прямой путь к ДТП. После ДТП ремонт автомобиля обойдется на порядок дороже (это в самом лучшем случае), а то и на несколько порядков. Не говоря уже о здоровье и жизни. Берегите себя, своих спутников, личное транспортное средство и автомобили других участников дорожного движения. Никакие деньги не вернут здоровья, а уж сэкономленная сумма не покроет даже доставку авто в сервис на эвакуаторе. Регулировка приборов головного света действительно обходится совсем недорого. Здесь попросту не на чем экономить: смешные цифры.