Personalcam.ru

Авто Аксессуары
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таврия с фиатовским двигателем регулировки клапанов

Таврия с фиатовским двигателем регулировки клапанов

А с каким это Фиатовским? От Уно-45? И где вы видели и встречали ГАИ без проблем?
Ну в России, по закону, можно заменять двигатель, если он ставился на этой модели. Таким образом на Таврию можно ставить -ВАЗ2108 и Фиат-УНО
так изначально заполните поле прописки. Может росийские законы от наших и отличаются, но проблем в гаи имхо и там и там хватает

Да нету уже этого и двигателя и завода в Заставе.Мирные американские боньбаньдировщики разбоньбили.
не понял — это двигатель был особенный или от обычного Фиат-Уно выпускавшегося в Италии, Польше и Турции?
это к тому что новый двигатель вы уже не найдете, а старый.

это к тому что новый двигатель вы уже не найдете, а старый.

Про новый понятно, я нашел старый и ничего страшного в этом не вижу, в Польше много таких моторов с разборок Европы.

ПОМОГИТЕ. Стоит этот нещасный двигатель, поломался трамблер, машина теперь как куча металолома, кто то знает где его можно найти на этот раритет, или вообще запчасти на этот двигатель . Помимо этого стучит распредвал, мастера говорят что надо обточить втулки (поменять постель) может кто то знает где его можно востановить или обточить ??
Буду очень благодарен 🙁

На форуме от фиата уно

Привет всем владельцам таврофиатов, у меня вот какая беда, немогу разобраться с зажиганием, выставляю метку на шкиве на отметку 5 градусов на картере двигателя, поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке, а бегунок показывал на контакт трейтего цилиндра, и вообще подключение проводов не соответствовало тому что написано на крышке трамблера, а в книжке написано что зажигание выставляется по первому цилиндру, я все сделал как положено и написано в книге, но она все равно не заводится а только почихует через карбюратор, и свечи черные, я то понял что смесь может быть переобагащенной. Да и с карбюратором тоже не все ладно по моему, почему то в жиклере который с правой стороны был вставлен кусочек тонкой проволочки, я ее естественно вытянул. И еще вопрос, у нас на карбюраторе чем то регулируется качество смеси или только один винт регулировки холостого хода?

И еще вопрос, у нас так сказать бесконтактное зажигание, внутри трамблера сот не датчик хола как на девятке а какаято катушка, ее как то нада регулировать или выставлять?

Почему ставите не на ВМТ? Почему решили на 5 град.?Куда вращается бегунок,какой цилиндр должен работать первым,какой-вторым? Не думаю,что на моторе Уно что-то радикально отличается от других и с порядком работы цилиндров,и с разводкой проводов.

Да пробовал и так и так, бегунок вращается по часовой стрелке, зажыгание выставляется по первому цилиндру, а на щет проводов так там вообще все просто, все написано на крышке трамблера. Вчера целый день провозился и ничего не получилось, шо тока не делал. Тут еще и с трамблером непонятки, он типа бесконтактный, датчика хола в нем нет, а стоит какая то катушка, что с ней делать и нужно ли вообще чтото с ней делать я не знаю,и литературы по нему тоже я не нашел, есть только по фиату с контактным зажиганием и все, но я не знаю подходит ли она к нашему, вобщем полный тупик, все перепробывал, в голове уже только одна мысля, покрасить машину в розовый цвет и скинуть ее со скалы, больше ничего в голову не приходит и спросить не укого, а на фиатовском форуме о таком зажиганиии даже не слышали.

Да быть такого не могет. На Фиатовском есть и то,и другое. Да,ДХ там нет,есть вращающийся магнит и катушка.Поищите информацию о СЗ ИСКРА на ГАЗ-42- практически полный аналог,не найдете,пишите,дам скан,но позже.Теперь о первом цилиндре- он может быть в ВМТ и в такте сжатия,и в такте выпуска.Вам нужен именно такт сжатия и ВМТ.

Да я знаю что должен быть в такте сжатия, я же говорю что все делаю как должно быть а результата ноль, канешно я не спец в зажигании, но на бывшей восьмерке сам мог выставить а тут какая то напасть, даже уже нету интереса чтото делать. Спасибо за подсказку о газ-24, поищу.

Да я знаю что должен быть в такте сжатия, я же говорю что все делаю как должно быть а результата ноль, .

"Почихивание" в карб указывает на неполадки в СЗ. Посему, не надеясь на цифры на крышке трамблёра и пр. данные, надо снять. крышку клапанов. При правильной установке в ВМТ в такте сжатия оба клапана 1-го цилиндра будут закрыты. Если после установления этого факта прокручивать кв, то в дижение придёт выпускной клапан. Вспоминаем — после такта сжатия идёт рабочий ход, а затем выпуск. Поэтому и будет "очередь" вступать в работу выпускного клапана. Дальше руководствуешься всё теми же тактами работы. Если на крышке трамблёра обозначена цифра 3, то одновременно наблюдаешь за клапанами 3-го цилиндра — должен завершать своё движение впускной клапан — на подходе такт сжатия в 3-м цилиндре. Если подобное не соответствует реалиям, то смотри в каком из цилиндров такое есть. Таким "макаром" можно установить не только такт сжатия, но и порядок работы мотора. Понятно, что и кв и рв находятся в соответствии с имеющимся метками. Какой из клапанов является выпускным-впускным можно определить по коллекторам — это не сложно.

Читайте так же:
Регулировка кпп на лансере 9

"Почихивание" в карб указывает на неполадки в СЗ. Посему, не надеясь на цифры на крышке трамблёра и пр. данные, надо снять. крышку клапанов. При правильной установке в ВМТ в такте сжатия оба клапана 1-го цилиндра будут закрыты. Если после установления этого факта прокручивать кв, то в дижение придёт выпускной клапан. Вспоминаем — после такта сжатия идёт рабочий ход, а затем выпуск. Поэтому и будет "очередь" вступать в работу выпускного клапана. Дальше руководствуешься всё теми же тактами работы. Если на крышке трамблёра обозначена цифра 3, то одновременно наблюдаешь за клапанами 3-го цилиндра — должен завершать своё движение впускной клапан — на подходе такт сжатия в 3-м цилиндре. Если подобное не соответствует реалиям, то смотри в каком из цилиндров такое есть. Таким "макаром" можно установить не только такт сжатия, но и порядок работы мотора. Понятно, что и кв и рв находятся в соответствии с имеющимся метками. Какой из клапанов является выпускным-впускным можно определить по коллекторам — это не сложно.

Да по тактам и так все понятно, не обязательно снимать крышку клапанов, можно и пробками с бумаги все проверить, позакрывав ими свечные отверстия, какой что как и когда срабатывает, вот когда все как нада а она не заводится, я даже и не знаю что думать и делать. Полное разочарование в даном моторе и его системе зажигания, или просто я такой мастер кривые руки, но на своей бывшей восьмерке все получалось а тут прям какая то нечистая сила.

Кольца 65.40 STD Таврия ЗАЗ-1140 с двигателем Fiat 100GL.096. Комплект наборных колец ФИАТ-903 800005641000

Кольца 65.40 STD Таврия ЗАЗ-1140 с двигателем Fiat 100GL.096. Комплект наборных колец ФИАТ-903 800005641000

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

При любых обстоятельствах — все перемещения товара по почте, или перевозчиками производятся за счет покупателя. Новый товар можно вернуть только в случае неповрежденной упаковки — без следов использования и установки. Товары Б/У — отмену и возврату не подлежат.

Кольца 65.40 STD Таврия ЗАЗ-1140 с двигателем Fiat 100GL.096. Комплект наборных колец ФИАТ-903 800005641000

Описание

Кольца поршневые на ЗАЗ-1140 с двигателем Fiat-903 100GL.096 (127А.000)

Fiat ― оригинальные запчасти / Fiat ― оригінальні запчастини

Кольца Seicento 900, 900 Cinquecento, Uno ― 800005641000
Номер по Каталогу: 800005641000 Piston Ring Kit / Fiat Cinquecento 900 (все модели), Seicento 900 ( все модели ), Панда Панда і 750 900 (1985-2003), 900 Uno, Uno 1000 Uno 1100 (1989-1995)

Такой двигатель раньше ставили на автомобили Fiat-127 (объемом 0.9л ― получивший в дальнейшем обозначение 100GL.048 29 КВт. 40 л.с. и выпускавшийся в период с июня 1971г по май 1983), затем, по лицензии, выпускали в бывшей Югославии на довольно крупном, в масштабах этой страны ― заводе «Красное знамя» / «Црвена Застава» / «Crvena Zastava», где с 1989г начали комплектовать выпускаемый ими малогабаритный 3-х дверный переднеприводный автомобиль «Yugo» / «Юго-45», получивший в дальнейшем более интереcный кузов + название «Юго Корал» / Koral ― с еще более привлекательным кузовом и новым, для этого автомобиля ― мотором, с рабочим объемом 903 куб.см, код двигателя ― 100GL.064

ЗАЗ-1140 с двигателем Fiat-903 100GL.096: четырех-тактный с нижним расположением распредвала и штанговым приводом клапанов. Привод распредвала — двойной роликовой само-натягивающейся цепью
Объем, куб. см 903
Число цилиндров, 4
Степень сжатия / компрессия, бар 9,0
Диаметр и ход поршня — 65 х 68 мм.
Мощность, л. с. 45 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент — 67 Н-м при 3000 об/мин
К/вал, трехопорный
Давление масла на холостом ходу, бар 2.9-3.9
Максимальная рабочая температура масла, °C 100
Зазоры во впускных клапанах, мм 0.15
Зазоры в выпускных клапанах, мм 0.20
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Материал:
головки цилиндров — алюминиевый сплав
блока — чугун,
к/вал и распредвал — сталь

Топливная система
Обороты холостого хода, об/мин 850+50
Содержание СО в выхлопных газах на холостом ходу], не более% 3.0
Карбюратор, или Weber 32 ICEV / «Вебер-32» — однокамерный, с ручным приводом воздушной заслонки, или IPM 32 MGV ― точная копия Weber, выпускавшаяся по лицензии в бывшей Югославии / г.Белград.
Октановое число бензина, 95-98
Расход в городе, л/100 км, 7-8
Расход по трассе, л/100 км, 4,5-5,5
Б/насос — без ручного привода

Температура открывания клапана термостата, °C: 85
Давление срабатывания клапана пробки радиатора бар: 0.98

Охлаждающей жидкости, литр 5.0

Система зажигания
Система зажигания электронная с коммутатором и датчиком Холла
Тип Contact Breaker
Катушка Various / Таврическая
Сопротивление первичной обмотки, Ом 2.6-3.3
Тип распределителя Marelli/Ducellier 1 / RPS-17E2 (Словения)
Направление вращения — против часовой стрелки
Зазор между контактами, мм 0.40+0.03
Угол замыкания контактов прерывателя, ° 55+3
Момент зажигания, ° до ВМТ: 10
Марка свечей зажигания: Marelli/Champion
Тип: CW7LPR/RN9YC
Зазор между электродами, мм: 0.7-0.8

Электро-система
Батарея, емкость, А*ч: 36-44
Напряжение генератора, V: 13,0-14.3
Стартерный ток, при максимальном крутящем моменте/падение напряжения: 170А/9.4V

Моменты затяжки
Головка цилиндров — первый подход, Нм 30
Головка цилиндров — второй подход, Нм 59
Крышки шатунных подшипников, Нм 39
Крышки коренных подшипников, Нм 69
Болты сцепления, Нм 15
Маховик, Нм 39
Свечи зажигания, Нм 34

Номер двигателя 100GL (две строки):
Верхняя, модель (на примере Таврии) ― 100GL096
Нижняя, номер двигателя ― из 8 цифр (требует уточнения)

Заправочные емкости двигателя
Масло в двигатель + фильтр, л: 3.7

Фильтры
Масляный накручиваемый — Champiоn 101, BOSCH P3096, AC Delco X18 Размер резьбы: 3/4″-16UNF-2B
Воздушный — Champiоn 107, W107, FRAM CA 2718, KAGER 12-0456, WIX FILTERS WA6394, MAHLE LX 157

Читайте так же:
Свет фар устройство и регулировка

Встречались варианты комплектации силовых агрегатов ЗАЗ-1140 КПП:
* Фиатовская, 4-х ст C 501.5.10 передаточное число гл.пары 4,071
* Таврическая, 5-и ст передаточное число гл.пары 3,875

Продаём запчасти к фиатовскому двигателю 0,9 литра / Таврия. Новые. Б/у. В наличии или под заказ

Блоки, к/валы , р/валы, втулки бронзовые р/вала, шатуны, шатун со стандартным поршнем и пальцем, шатун со стандартными поршнем, пальцем и кольцами, ось коромысел, коромысла, поддон двигателя, клапанные крышки, вкладыши стандартные и ремонтные: коренные и шатунные, маховик под Таврический двигатель, кпп, цепь со звездочками, Цепь однорядная, натяжитель-успокоитель цепи, кронштейн успокоителя, б/насос, масло-насос, прокладки поддона, выпускной коллектор, сальники, шкив коленвала, поршн.кольца, скоба башмака цепе-натяжителя двигателя ФИАТ-903 100GLТаврия и т.д. Больше фоток на стр http://vkontakte.ru/groups#/album-18158693_135600771

Кольца поршневые 65.00 (Std) c ремонтным увеличением (+0.00 мм):

  • Верхнее компрессионное кольцо 1. R1.75 IF Cr / R001IF / R
  • Нижнее компрессионное кольцо 2. NM 2.0 P / R026 / NM
  • Наборное маслосъёмное кольцо 3. DSF 3.94 Cr / R231 / SLF

Наборные кольца под диаметр цилиндра 65,00 мм

Компрессионные кольца бывают двух видов — верхние и нижние. Верхнее — наиболее нагруженное кольцо. Изготавливается оно из высокопрочного чугуна или стали и хромируется по наружному диаметру. Нижнее компрессионное кольцо помимо компрессионной функции выполняет еще и маслосъемную. По наружному диаметру оно выполнено в форме скребка с тем, чтобы подчищать излишки масляной пленки (эту особенность кольца хорошо видно даже на первом фото — ибо кольцо нижней стороной лежит сверху). Использование хромированного покрытия на наружной контактной поверхности верхнего компрессионного кольца — способ довольно распространенный, используемый многими изготовителями колец, обеспечивающий требуемую ходимость, к тому же исключающий «схватывание» колец и прижоги.

Обращаем внимание на то, что компрессионные кольца имеют маркировку, которая обычно несет не только признак товарности, но и размер. Основная же функция маркировки на компрессионном кольце — расположение кольца в цилиндре; большинству известно, что компрессионные кольца на себе несут символ «ТОР», что в переводе с английского означает «верх» — соответственно при правильной сборке их надо ставить маркировкой вверх (смотрим внимательно фото в описании)

Если Вас заинтересовал предложенный товар в любом ином исполнении ― постараемся поставить, вот только цену на такую запчасть надо уточнять перед заказом, ибо все запчасти из Европы ― не могут иметь цену как у китайских изделий.

Пока еще есть в продаже и стартера для такого двигателя, и кпп, и головки, и блоки, и р.валы, и коромысла, и клапана.

Приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и действительны только на момент последнего редактирования описания товара — на 30.03.2017г. В качестве рекламной, указана цена за один к-кт стандартных наборных колец для 4-х цилиндрового мотора 65.00 mm из дешевого ценового диапазона. Желающие купить более дорогие комплекты — то-же могут обращаться! Китайскими кольцами не торгуем, но если таковые потребуются — постараемся помочь.

+38 (050) 97-51-513

Не забывайте, что к моменту покупки ― цены могут отличаться, от указанных на сайте: как в бОльшую, так и в мЕньшую сторону, ибо они привязанные к курсу гривны

Пишите на эл.почту, с указанием каталожных номеров требуемых запчастей.

Важно: В случае, если цена из реестра и цена магазина различны ― действует цена магазина

Наведені ціни дійсні на 30.03.2017р.

Будь-які питання можливо вирішити за телефоном в крамниці: по мобільному +380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

Масла и присадки

В результате долгих споров о том, какое масло лучше заливать — минералку, синтетику или вообще полусинтетику, есть один общий вывод — масло — это во многом дело вкуса. Но следует учитывать несколько факторов.
Во-первых, рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать летом и зимой — точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор "минералка-синтетика" всегда остается за хозяином машины.
Во-вторых, изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и "полезные" отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку.
Есть компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в России. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла — т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же).
Кстати, некоторые марки машин могут быть "капризны" к разным видам масла. Например, некоторые не советуют лить минеральное масло в автомобили марки Субару и Хонда. Вообще же выбор масла — вещь, судя по всему, сугубо индивидуальная — необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие либо отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Например, для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10000 км, но так как условия эксплутации в России всеми ведущими автопроизводителями давно признаны как тяжелые, масло нужно менять каждые 5000 км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла. В любом случае, не стоит менять масло реже, чем рекомендуют производители — образующиеся продукты сгорания явно не пойдут двигателю на пользу.
Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто). Но есть неплохие масла и среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки — опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.

Читайте так же:
Регулировка центробежного сцепления квадроцикла

SAE 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?
1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.). 2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (

5000км)
4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line
5. и тп.
Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.
Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).
Typhoon

Правильно ли я понял, что если в качестве рабочих вязкостей в мануале указаны 5w-30 и 10w-30, то это минимально достаточные вязкости и, на самом деле, можно спокойно лить и 5w-40, и 5w-50, 10w-60 будет только лучше? Ведь смазка обеспечивается на меньших оборотах, клин толще и т.п.

Точно. Кривошипу будет лучше, особенно, при больших нагрузках на малых оборотах (например, трогание с места с груженым прицепом после того, как этому предшествовала "трасса"-высокие обороты под нагрузкой, которые могли привести, как минимум, к временной потере вязкости загущенного масла).
Но если вы существенно превышаете требуемые минимальные значения вязкости в подшипниках, особенно, высокозагущенными маслами (5w-50 и 10w-60), то начинают расти отрицательные моменты их применения:
— существенные потери на гидродинамическое трение (вязкость масла), сильно растущее с увеличением оборотов (снижение мощности, повышенный расход топлива);
— локальный перегрев деталей из-за меньшей скорости циркуляции масла в системе (ухудшается отвод тепла), что в конечном итоге приводит к быстрому окислению и самого масла, а также к увеличению кол-ва высокотемпературных отложений (=опять ухудшение теплоотвода);
— высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана).
. перечислено не все, но достаточно, чтобы искать золотую середину для каждой конкретной модели двигателя, с учетом степени износа кривошипа и поршневой (величина зазоров будут определять необходимую для клина вязкость), и, конечно, условий эксплуатации.
Нет универсального ответа, но есть подход, учитывающий плюсы и минусы (а-ля оптимизация В приведенном Вами примере найдутся условия, при которых оптимальным станет применение даже 25w-70. На этом же двигателе, но в других условиях оптимальным может стать и 0w-20

Какие преимущества у масел с молибденом?

Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Моторное масло с дисульфидом молибдена — это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах — продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателя 4g15

Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?

Во-первых, для широкого вязкостного диапазона есть необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости. На сегодняшний день таковыми являются синтетики и "три-синтетики" (смеси) (например Мобил: на основе полиальфаолефинов, изопарафиновых углеводородов и алкилбензола), гидрокрекинговые масла и смеси гидрокряк + синтетика(Shell Helix Ultra,BP Visco 5000 и т.д.).
Индексы перечисленных баз лежат в диапазоне от

147(Mobil)единиц. Для получения масел с диапазоном 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до

155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания — для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты). Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных и п\с базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок.
Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических базовых масел.
Теперь достаточно взглянуть на требования новых спецификаций SAE, API-ILSAC, ACEA и автопроизводителей, чтобы понять какие тесты не проходят высокозагущенные масла. Здесь масленщики и автопроизводители приходят к единому мнению, относительно нежелательности использования высокозагущенных масел с широкими вязкостными диапазонами в условиях длительных интервалов и высоких нагрузок на двигатель (=масло).
Именно поэтому зимой катаю на п.синтетике 5w-40, а летом 10w-40(не смотря на то, что 5w-40 получено путем применения более высокоиндексной (на 20% более дорогой) базы для минимизации кол-ва необходимых загустителей и соответствия тестам спецификаций MB 229.1, VW 500/505, BMW, Porsche).

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Нужна Таврия (ЗАЗ 1102)

Автор темы PageUp, 16.10.2005, 23:49

  • 3 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 djdenizka

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2005, 0:34

Я не могу из-за подвески на тойоте щас на дачу проехать! Либо скорость,либо обыкновенная езда,я выбрал скороть,аморты с пружинами другие и высота от земли стала порядка 10 см. Возить я на ней могу много чего как и мог,но на дачу никак! В том то вся и проблема,я даже да участка с таким клиренсом не проберусь,а защиты картера у меня нет,а если бы была то до земли в этом месте вообще было бы порядка 7-8 см.
Поэтому вторая тачка просто необходима для поездок на дачу. Да и щас зима я ещё незнаю как я буду на тойоте раньше мог,а щас низкая как по сугробам лазить. Поэтому 2 авто.
А для разгона у меня Победа есть ещё,я над ней колдую молдую! А запор мне друг подарил,он хотел его выкинуть,а мне жалко стало! И я себе забрал! В следующем году,Если запор будет не нужен продам! Но он мне не мешает стоит на даче и стоит,у меня там ещё 3 мопеда стоит щас и 2 моцика! Батя говорит,ты с ними не упарился,я говорит с одной то не успеваю заняться,а ты со всеми блин успеваешь! :mrgreen:

Насчёт мафона у меня везде мафон стоит в каждом авто и в каждом авто сови переделки! В запоре стоит БСЗ щас и карб жигулёвский и музон соответсвенно.
В Победе у меня задний мост,коробка с карданом от 21,движок от 24-ки,вакуумник от 24-ки стоит,сцепление переделанное,генератор,тормоза на этих выходных передние дисковые от 3110 наконец то водрузил,плюс в передней подвеске заместо втулок в шкворне поставил игольчатые подшипники,короче полно всего и не упомнишь вот так! :mrgreen:

#42 Communist

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.3.2006, 20:56

#43 Lithium

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.5.2006, 16:54

#44 Orangeleo

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.5.2006, 17:46

Читайте так же:
Описать порядок регулировки клапанов двигателя д 260

#45 TATARmalai

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.5.2006, 18:04

#46 Vityok

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.1.2010, 1:03

Иногда в продаже встречаются Таврии в двигателем ФЙИАТ (вернее, его югославским вариантом). Небольшая заметка про такую машину (ЗАЗ 1140):

С ИТАЛЬЯНСКИМ "СЕРДЦЕМ"

Владелец "Таврии" с двигателем ФИАТ-903 делится впечатлениями от эксплуатации такого не часто встречающегося автомобиля.
Вячеслав ДЕБЕЛЕНКО

Когда пробег моего VAZ 21063 достиг 90 тыс. км, все чаще стала посещать мысль: "А не продать ли девятилетнюю "шестерку" и на вырученные деньги купить новую "Таврию"?" А тут еще на станции ЗАЗ появились в продаже "таврии" с фиатовским движком.
Вид этого маленького, аккуратного мотора сразил меня, и спустя три дня я уже садился в новую машину — ЗАЗ-1140. Сразу понравилась динамика — субъективно она была лучше, чем у моей предыдущей машины. Но впечатление портила ворчливая коробка передач. Тысячи через две звук ее несколько утих и досаждает теперь только на "нейтрали".
Никакой документации на двигатель не прилагалось. В инструкции по эксплуатации автомобиля, в сервисной книжке — никаких упоминаний. Поэтому данные пришлось собирать разным путем: искать в литературе, расспрашивать владельцев автомобилей ФИАТ и т. д. Так, удалось выяснить, что двигатель ФИАТ-903 раньше ставили на автомобили ФИАТ-127, "Уно", "Панду", а теперь лицензия на его производство передана в другие страны. Скорее всего, мой мотор изготовлен в Словении или в одной из других республик бывшей Югославии, где им комплектуют машины "Юго-45".
Техническая характеристика двигателя: четырехтактный, четырехцилиндровый с нижним расположением распредвала и штанговым приводом клапанов. Привод распредвала — двойной роликовой самонатягивающейся цепью. Материал головки цилиндров — алюминиевый сплав, блока — чугун, коленвал и распредвал — стальные, трехопорные. Диаметр и ход поршня — 65х68 мм. Рабочий объем — 903 см3, максимальная мощность — 45 л. с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент — 67 Н.м при 3000 об/мин, степень сжатия — 9. Карбюратор "Вебер-32" — однокамерный, с ручным приводом воздушной заслонки. Система зажигания электронная с коммутатором и датчиком Холла, катушка зажигания — родная "таврическая".
Автомобиль с этим двигателем работает ровнее и тише, без провалов и подхватов, картер двигателя находится выше, чем "лыжа" моторного отсека, — случайно его повредить практически невозможно. Расход топлива в городе — в пределах 7-8 л, за городом — 4,5-5,5 л/100 км. При этом за 20 тыс. км я ни разу не открывал и не регулировал карбюратор, только однажды сменил топливный фильтр.
Двигатель ФИАТ намного компактнее, чем мелитополський. Кроме того, он, по-моему, легче, что облегчает работу передней подвески, и еще — в отличие от "Таврии" с двигателем VAZ 2108, под капотом нашлось место запаске.
Генератор и распределитель зажигания находятся в самой верхней части моторного отсека и доступа влаги к ним снизу нет. Поскольку карбюратор установлен справа, сверху легко подобраться к масляному фильтру (он хоть и оригинальный, но расположен как родной МеМЗ), крану отопителя, рейке и тягам рулевого управления, выпускному коллектору и "штанам" выхлопной системы. Точки и способ крепления мотора ФИАТ аналогичны креплению двигателя МеМЗ-245.
Неудобным оказался доступ к свечам: они находятся под карбюратором и слишком близко к переднему щиту моторного отсека. Менять их сложновато. Кроме того, оказалось, что для регулировки клапанов приходится снимать распределитель зажигания (крепится подобно "жигулевскому") — без этого не снять клапанную крышку. Сама же регулировка похожа на регулировку "волговского" двигателя. Еще один недостаток — отсутствие ручного привода топливного насоса.
Что можно сказать о динамике автомобиля и его поведении? Если сравнивать его с обычной "Таврией" или с той, что оснащена вазовским двигателем, то моя машина стоит где-то посредине, хотя мощность и крутящий момент у обоих "родственников" выше. Видимо, сказывается тщательная проработка конструкции фиатовского мотора и удачно подошедшие передаточные числа "таврической" трансмиссии. Однако, мне кажется, фиатовскому двигателю несколько не хватает крутящего момента на низких оборотах. Добавлю, что почти все, кто пробовал машину на ходу, отмечали: мотор ФИАТ как будто специально создан для "Таврии" и подходит ей лучше родного.

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"

#47 Vityok

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.4.2014, 6:56

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"

#48 Sector

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.4.2014, 12:20

* Цитата (Vityok @ 18.4.2014, 7:56)

Новости посмотри, их там(в новостях) щас скока хошь.

Сообщение отредактировал Sector — 18.4.2014, 12:21

Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!

ЗЫ на моей аватаре — лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли.

#49 Vityok

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.4.2014, 9:36

Лет 10 назад у нас в раёне мелькала ЗАЗ 11024 цвета серый металлик, вся аккуратная и с номерами ..111. 11RUS
Уже писал об этом вроде
Вызывала положительные эмоции.

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию