Форум сайта
подскажите про клапана!
как клапана регулируются,и регулируются они вообще?какой зазор?не могу в инете найти ни какой информации.
Поделиться22012-06-12 18:02:32
- Автор: igor|sumu.
- Субаровед
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован : 2011-09-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 155
- Уважение: +4
- Позитив: +5
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-10-21]
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
2013-02-21 18:17:25
По таким вопросам лучше в сервис к мотористам ,я думаю регулировка клапанов не сильно дорогая процедура.
Поделиться32012-06-12 20:04:44
- Автор: AlexUzUral
- Почетный субаровод
- Откуда: Челябинская область
- Зарегистрирован : 2012-05-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 96
- Уважение: +5
- Позитив: +9
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-08-16]
- Провел на форуме:
7 дней 0 часов - Последний визит:
2019-02-01 20:08:46
спасибо конечно!просто незнаю в нашем городке на сто смогут ли отрегулировать клапана на такой машине единственной в городе.потому и спрашиваю.может кто то знает какие зазоры попробовать своими силами,уж больно слышно как клапана цокають.
Поделиться42012-06-13 03:53:27
- Автор: igor|sumu.
- Субаровед
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован : 2011-09-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 155
- Уважение: +4
- Позитив: +5
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-10-21]
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
2013-02-21 18:17:25
А пробовали их отчисткой для клапанов их чистить? М автомагазинах такое имеется.
Поделиться52012-06-13 03:58:55
- Автор: igor|sumu.
- Субаровед
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован : 2011-09-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 155
- Уважение: +4
- Позитив: +5
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-10-21]
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
2013-02-21 18:17:25
Мои домыслы в том что когда клапан закоксовывается не садится в седло как раньше и между толкателем и клапаном образовывается зазор больше чем заводской вот тогда и стучать начинают. Но может я и не прав.
Поделиться62012-06-13 18:39:23
- Автор: AlexUzUral
- Почетный субаровод
- Откуда: Челябинская область
- Зарегистрирован : 2012-05-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 96
- Уважение: +5
- Позитив: +9
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-08-16]
- Провел на форуме:
7 дней 0 часов - Последний визит:
2019-02-01 20:08:46
А пробовали их отчисткой для клапанов их чистить? М автомагазинах такое имеется.
Поделиться72012-06-15 23:55:35
- Автор: Nicko
- Гуру
- Откуда: Томск
- Зарегистрирован : 2010-11-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 380
- Уважение: +18
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1971-12-29]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2014-04-10 01:08:37
Каменный век ушёл!Клапана регулируют гидрокомпесаторы.Есть возможность что они накрылись и всё.Лечится заменой.Качество масла и фильтрующих матерьялов здесь значат.Както так. .
Поделиться82012-06-17 07:46:03
- Автор: igor|sumu.
- Субаровед
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован : 2011-09-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 155
- Уважение: +4
- Позитив: +5
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-10-21]
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
2013-02-21 18:17:25
Помню что на ауди 80 клапана приводилиси на жидкости но на японцах не знаю. Даже не интересовался.
Поделиться92012-07-15 20:51:41
- Автор: AlexUzUral
- Почетный субаровод
- Откуда: Челябинская область
- Зарегистрирован : 2012-05-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 96
- Уважение: +5
- Позитив: +9
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-08-16]
- Провел на форуме:
7 дней 0 часов - Последний визит:
2019-02-01 20:08:46
кто подскажет порядок регулировки клапанов?
Поделиться102012-07-16 23:23:08
- Автор: Nicko
- Гуру
- Откуда: Томск
- Зарегистрирован : 2010-11-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 380
- Уважение: +18
- Позитив: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1971-12-29]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2014-04-10 01:08:37
Нет регулировок!Эту работу выполняют гидрокомпенсаторы.
Поделиться112012-07-18 19:45:21
- Автор: AlexUzUral
- Почетный субаровод
- Откуда: Челябинская область
- Зарегистрирован : 2012-05-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 96
- Уважение: +5
- Позитив: +9
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-08-16]
- Провел на форуме:
7 дней 0 часов - Последний визит:
2019-02-01 20:08:46
Нет регулировок!Эту работу выполняют гидрокомпенсаторы.
Знаюшие люди сказали ,что нет там гидрокомпенсаторов,а клапана регулируються винтами отверткой,только вот порядок регулировки клапанов для данной модели они не знают!
Поделиться122012-07-19 15:44:41
- Автор: igor|sumu.
- Субаровед
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован : 2011-09-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 155
- Уважение: +4
- Позитив: +5
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-10-21]
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
2013-02-21 18:17:25
Привет! Я нашел японский сайт но там перевод выдает одни каляки маляки единственное что я понял зазор входных клапанов 0,15 зазор выхлопных клапанов 0,20 еще там фото как чувак ножик подсовывает в зазорах вобщем ниче не понятно.
Поделиться132012-07-19 16:04:22
- Автор: igor|sumu.
- Субаровед
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован : 2011-09-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 155
- Уважение: +4
- Позитив: +5
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-10-21]
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
2013-02-21 18:17:25
Поделиться142012-07-19 19:15:55
- Автор: AlexUzUral
- Почетный субаровод
- Откуда: Челябинская область
- Зарегистрирован : 2012-05-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 96
- Уважение: +5
- Позитив: +9
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-08-16]
- Провел на форуме:
7 дней 0 часов - Последний визит:
2019-02-01 20:08:46
Зазоры та известны а вот сам порядок регулировки(например:впускной клапана цилиндра №1 и выпускной клапана цилиндра №3,выпускной клапана цилиндра №2 и впускной клапана цилиндра №3 и т.д)Скорей всего регулируются они по меткам на шкиве распред вала.
Отредактировано AlexUzUral (2012-07-19 19:16:49)
Поделиться152012-07-20 03:57:41
- Автор: igor|sumu.
- Субаровед
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован : 2011-09-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 155
- Уважение: +4
- Позитив: +5
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-10-21]
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
2013-02-21 18:17:25
На сколько я помню на нашу советскую технику регулировали независимо от меток.
Поделиться162013-01-26 22:44:16
- Автор: Natalya
- Субаровед
- Откуда: Шарыпово
- Зарегистрирован : 2012-03-28
- Приглашений: 0
- Сообщений: 171
- Уважение: +5
- Позитив: +6
- Пол: Женский
- Возраст: 36 [1985-05-27]
- Провел на форуме:
4 дня 10 часов - Последний визит:
2015-05-26 13:23:25
Доброго времени суток. Подниму тему. Мне тоже интересен вопрос о регулировки клапанов, порядок их регулировки.
Поделиться172013-02-02 21:28:13
- Автор: AlexUzUral
- Почетный субаровод
- Откуда: Челябинская область
- Зарегистрирован : 2012-05-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 96
- Уважение: +5
- Позитив: +9
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-08-16]
- Провел на форуме:
7 дней 0 часов - Последний визит:
2019-02-01 20:08:46
Доброго времени суток. Подниму тему. Мне тоже интересен вопрос о регулировки клапанов, порядок их регулировки.
Мне регулировали так:находим ВМТ-верхняя мёртвая точка(1-й цилиндр под сжатие),регулируется 1-й цилиндр впускной и выпускной;далее впускной-2 и выпускной-3;затем 360градусов оборот(1 оборот коленвала)регулируется выпускной-2 и впускной-3;выпускной и впускной 4 цилиндра оба.Зазор в клапанах на холодном двигателе Впускные 0.15 мм / выхлопные 0.20 мм.У меня восмиклапанный субарик.
Нужно ли регулировать клапана на Субару.
Закончился мой соц. опрос среди субарубратьев по поводу регулировки клапанов. Всем спасибо за ответы !
В связи с этим, я хотел бы поделиться с вами накопленной информацией.
Эта тема относится к категории спорных. С темой масла, конечно не сравнить, но тоже важная для пользователей.
Начну я свой рассказ с истории. На первой моей Легаси стоял надёжный мотор EJ 22. Стояли на нём гидрокомпенсаторы. Регулировать зазор в клапанах было не нужно. Единственное, что пугает владельцев, это их грохот зимой на прогреве. А так, вполне надёжная вещь. За 300 000 км пробега не подводили.
Та машина сыграла со мной злую шутку. Владея ей, я увенрился что это вершина технической мысли, как по потребительским свойствам. Так и по надёжности. И эту свою уверенность я проецировал на следующие свои Субару.
На Аутбеке я несколько раз в сервисе пытался отрегулировать зазор в клапанах. Их ответ слышали, наверняка многие. Пока ездит, ничего не нужно. А то придётся снимать мотор, это дорого, и вообще никто не делает.
На Форестере после переборки мотора, я клапана регулировал, естественно.
Теперь прерву свой поток сознания, как говорит мой любимый читатель, и предложу вашему взору типы регулировочных систем для клапанов, которые использовала фирма Субару.
1 Старые супер Субару до 1994 года. Не скажу за все моторы, но часто использовались гидрокомпенсаторы. Я бы их и дальше ставил, плюс рядный мотор. Но, японцы пошли иным путём.
2 С 1994 года гидрокомпенсаторы уже не применяются. Начинается изменение конструкции.
На схеме вы видите конструктив свойственный моторам EJ251, EJ253, EJ202 и другим.
Это классическая схема, к которой привыкли жители Советского Союза на отечественных авто.
Регулировка осуществляется винтом и фиксируется контргайкой. Для нашей деревни самое оно, поскольку не надо искать регулировочные шайбы.
Нужно ли регулировать зазор в таком механизме ? Обязательно.
Как часто ? Желательно при пробеге не более 50 000 — 100 000 км. Некоторые проверяют и чаще. Мануал пишет, что проверяют при 160 000 км. Лучше не верить ему )))
В таком механизме, сильны силы трения. Высокая удельная нагрузка в месте контакта с клапаном. Долговечность зависит от качества масла и от чистоты мотора. Кокса быть не должно.
Что будет если не проверять ? Об этом я напишу в конце, а пока фото.
Это фото сделано на моём Ауте.
Как вы уже знаете, я морально готов на переборку мотора. И решил поставить на нём опыт по раскоксовке гидроперитом и соляркой. Сейчас эксперимент дошёл до стадии "посмотрим изнутри". Отчёты будут выкладываться в бортжурнале Аутбека.
Но, как вы догадались по фото, хозяин зря слушал сервисменов и не регулировал клапана )))
В эти же годы применяется и иная схема.
Например, на моторе EZ 30D, EJ254.
Как видите, на клапанах одеты стаканчики и на них поместили регулировочные шайбы.
Такой конструктив более дорогой, но и более живучий. Вот тут я бы уже проверял зазоры раз в 160 000 км. Хотя как вы понимаете, сломать можно что угодно независимо от пробега.
3 Дальше в работу вступают японские маркетологи и требования ООН по снижению расхода топлива. Начинают строится схемы с пониженным трением.
Схема становится проще.
Вот конструктив всеми уважаемого мотора EJ204.
В этой схеме, регулировка уже осуществляется самими стаканчиками.
Фото оных стырил из дневника уважаемого vipclean
Понятно, что такая деталька денег стоит. Народ выкручивается как может. Кто то подтачивает торец клапана, кто то стаканчик. благо, что у большинства автолюбителей зазор, как правило увеличен.
4 И теперь переходим к вершине технической мысли. Знаменитому во всём мире мотору серии FB и таких же свежих моторов.
Тут конструкторы пошли ещё дальше. Вводится плита распред валов, в конструкцию мотора. На клапан давят рокера с роликами. Фото из моего многострадального мотора.
Регулировка осуществляется шайбами. Гораздо более мелкими, чем на старых моторах.
Такая конструкция ещё долговечнее при условии, что …И вот тут самое интересное. Написать можно много, но я уже выл по этому поводу.
Поэтому выражусь нейтрально. при условии, что вы будите следовать мануалу и проводить раскоксовку мотора при каждой смене масла. И масло использовать проверенное.
Тогда можно раз в 200 000 км проверить зазор.
Но, практика падения качества, разбивает теорию вдрызг (((( Мне, как вы помните не повезло, вот фото моих выпускных клапанов.
ВСЕ они были в таком состоянии. Пробег 96 000 км. Вывод — неправильный зазор с завода ((( По другому я это не могу объяснить. Это конечно, маловероятно. Поэтому, более вероятна другая версия — www.drive2.ru/l/474427998464901317/
Негодный металл ((( Такая же история была и на моторе Бори eurolite84 Но, он промерил зазор в клапанах. Всё было в норме, но выпускные клапана тоже устали у него (((
Вот фото его уже почищенного, но тоскливого клапана.
Когда фирма Субару подарила мне третий мотор, они уверили, что производили очень долгую и тщательную регулировку клапанов. И мотор действительно, тише заводского работает.
Можно ли регулировать клапана на машине ?
Некоторые делали это на 204 моторе. Говорят трудно. Но, если трудно там, то на ФБ моторе, вообще ад. Проще всего на 251, 253, 202 моторах.
Но, я бы не стал. Да, я попробовал на своём 251 моторе, получается. Но, всё равно, я решил снять мотор.
На машине невозможно избавится от грязи. Она попадает в мотор. Снять мотор гораздо быстрее. Час снимать и два ставить. На ФБ моторе, я на кантователе регулировал клапана. Ушло 3 дня. Затягиваешь плиты, зазор уплывает. Скрючившись около машины столько времени не потратишь. Получится халтура, или ты сдохнешь около него (((
И в конце нашей встречи, давайте определим как осознать что не так с клапанами.
Предлагаются варианты:
1 Неправильный зазор.
2 Прогорел клапан.
Если зазор маловат, то на холодном мотор тянет, на горячем туповат. Если зазор велик, то на холодном будет греметь, мотор раскручиваться до высоких оборотов будет с трудом. В обеих вариантах увеличенный расход топлива.
Малый зазор опаснее. С ним мотор может троить, может прогореть клапан. Увеличенный зазор расклепывает верхушку клапана, так и получилось у меня на Ауте.
Плюс у такого клапана открытие происходит позже, а закрытие раньше и высота его открывания меньше. Соответственно и попадание воздуха в камеру сгорания меньше -это если клапан впускной. Если клапан выпускной, то в камере сгорания будет оставаться больше продуктов сгорания топлива, то есть выхлопа. Отсюда идет потеря мощности мотора.
Прогоревший клапан, в первую очередь проверяют замером компрессии.
Компрессия в движке может падать из-за поломки поршневых колец и из-за прогоревшего клапана.
Признак прогара клапана — когда с сапуна идет приметный дым либо воздух, сухая свеча без масляного налета.
Признак поломки поршня — с сапуна идет сизый дым, свеча в масле. При прогаре клапана свеча сухая.
После замера компрессии, можно в обычный мотор, влить шприц масла в цилиндр и снова замерить компрессию. Если компрессия не подымается, значит произошел прогар клапана, если компрессия подымается, означает, произошла поломка поршня или износ.
И последний вопрос. Часто люди пытаются понять, нужно ли увеличивать зазор в клапанах, перед установкой ГБО ?
В стародавние времена, в эпоху карбюраторов, писали так — когда ездите на газу, то через каждые 10 тысяч км следует регулировать клапана, и если подача газа бедно настроена, то газ очень жжет клапана. Те авто, которые ездят на бензине, меньше подвержены прогару клапана.
Сейчас техника изменилась. Системы ГБО способны осуществлять впрыск бензина. Мозги авто регулируют угол зажигания в широких пределах. Октановое число у газа выше, но теплоотдача меньше.
Поэтому ответ на этот вопрос зависит от вас. Проверить и увеличить не вредно, но жестких требований у установщиков нет.
Мнения есть разные, я бы выбрал следующее. Впуск можно не трогать, или прибавить 0,02 мм к штатному зазору.
Зазор в выпускных клапанах, я бы увеличил. На, 0,02 — 0,05 мм. Как правило эта величина указана в виде допуска при регулировке клапанов. Например 0,25 +/- 0,05. Делаем 0, 3 и всё.
Засим прощаюсь, поскольку, многобукв и надоел, всем мира и радости !
Ах, да, совсем забыл. В последнее время всё больше владельцев хотят контролировать параметры мотора. В частности давление масла. Поручил развитие некоторый тренд, когда меняется датчик аварийного давления масла. Штатный не загорается никогда. Поэтому имеет смысл поставить датчик с порогом срабатывания равным нормальному давлению в масляной системе. Тогда лейка на приборке вам покажет просадку давления в начале приключений, а не когда поршни на асфальте.
Для моторв ЕЖ этот порог от 0,9 до 1,1 бар у разных моделей, поскольку они комплектовались разными маслонасосами. . Для моторов FB — 0,7 бар плюс минус, поскольку маслонасос у них одинаковый — 12 мм.
Многие владельцы моторов EJ ставят датчик от Мицу. Для моторов ФБ нет подходящего датчика. Есть только на 0,4 бар. Его я и поставил. Но, я решил побороться с проблемой отсутствия нужного датчика. Было протестировано много датчиков и выяснилось следующее. Разброс в показаниях датчиков огромен. Вы покупаете кота в мешке.
Например, вот этот датчик рассчитан на 1 бар.
В жизни они выдают то, что я написал на коробках.
Следовательно, перед установкой необходимо проверить РЕАЛЬНОЕ давление срабатывание датчика. Устройство простое, типа такого.
Без проверки, ваша инсталляция бессмысленна. Ну, а подробный рассказ о создании и испытании датчиков будет позже )))
Счастья вам, просто так и даром )))
Регулировка клапанов Субару EJ20 в Харькове
Регулировка тепловых зазоров клапанов Субару Форестер 2.0 EJ20
Регулировка кклапанов является обязательной сервисной процедурой для двигателей, которые не оборудованы гидрокомпенсаторами. Одним из таких моторов является EJ20, и он устанавливается на Субару Форестер, Легаси, Импреза. Автомобили марки Субару всегда считались эталоном надежности и экономичности, а моторы этих машин могли с легкостью освоить пробег в 500 000 км без капитального ремонта. Такой эксплуатационный ресурс возможен лишь в том случае, если силовая установка регулярно проходит сервисное обслуживание.
Основные особенности регулировки клапанов Субару EJ20
Одной из важнейших сервисных процедур является регулировка тепловых зазоров. EJ20 не оборудован турбокомпрессором и имеет рабочий объем 2 л. Мощность этого двигателя составляет 150 лошадиных сил (в стоке), и в этом моторе предусмотрено автоматическое изменение фаз газораспределения. У этой установки в автоматическом режиме может также изменяться и объём впускного коллектора, что по своей эффективности напоминает режим работы турбонаддува.
Четырехцилиндровый двигатель Субару EJ20 имеет по 4 клапана на цилиндр и построен по горизонтально-оппозитной схеме. Использование входного коллектора с изменяемым объемом позволяет повысить крутящий момент этого мотора, особенно на низких оборотах. Феноменальные возможности EJ20 позволяют устанавливать этот двигатель на многие модели автомобилей Субару, в частности на легендарные Субару Форестер, Субару Импреза и Субару Легаси.
Мощность форсированных версий Субару EJ20 может достигать 190 лошадиных сил (при 7100 об./мин.), а крутящий момент у этих ревизий двигателя равен 196 ньютон-метров при 4400 оборотах в минуту. Стандартная модификация этого двигателя имеет 186 ньютон-метров крутящего момента, и это при 3200 об./мин. Этот горизонтально-оппозитный двигатель работает на 98-м или на 95-м бензине, и расход топлива составляет: по городу — 9.3 л, по трассе — 7.7 л. Диаметр цилиндра у EJ20 — 92 мм, а ход поршня — 75 мм. Этот силовой агрегат не оборудован системой «Старт-Стоп».
Для чего нужна регулировка клапанов Субару EJ20
Регулировка зазоров позволяет обеспечить наиболее оптимальное наполнение воздушно-топливной смесью, а также создать условия для беспрепятственного отвода выхлопных газов. Если клапанные зазоры слишком велики, клапаны открываются не полностью, что существенно снижает количество топливной смеси, всасывающейся в цилиндры. Также не полностью открытые выпускные клапаны препятствуют выведению отработанных газов, вследствие чего мощность силового агрегата заметно снижается.
Тепловые зазоры клапанов могут быть как слишком большими, так и слишком малыми или вообще отсутствовать. Нередко случается, что из-за отсутствия тепловых зазоров клапаны закрываются не полностью, вследствие чего в цилиндрах падает компрессия, а через выхлопные газы могут прорваться во впускной коллектор. Зажатый клапан не только снижает эффективность работы силового агрегата, но и может прогореть. Отсутствие зазора также может спровоцировать отказ одного или нескольких цилиндров (двигатель троит), что может сопровождаться потерей мощности и подъёмом уровня моторного масла (топливо попадает в картер).
Неправильно выполненная регулировка определяется по следующим симптомам:
- При работе двигателя слышен посторонний звук.
- Динамика силового агрегата существенно снизилась.
- Увеличился расход топлива.
- Двигатель стал неустойчиво работать, особенно на холостом ходу.
- Запуск силовой установки стал более долгим.
- При работе двигателя могут функционировать не все цилиндры.
Этапы регулировки тепловых зазоров Субару EJ20
Регулировка клапанов должна производиться только на холодном двигателе. Также необходимо в момент регулировки отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Удобнее всего производить сервисное обслуживание механизма ГРМ и регулировку, вывесив автомобиль на подъемнике или загнав на яму. После поднятия автомобиля необходимо демонтировать нижнюю защиту картера, и после этого машину можно опустить. Работать на подъемнике гораздо безопаснее, нежели поднимать автомобиль при помощи домкрата. После снятия нижней защиты необходимо:
- снять левую защитную крышку ремня ГРМ;
- отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания 1-го и 3-го цилиндра;
- отсоединить вентиляционный шланг, который подсоединяется к крышке коромысел;
- выкрутить болты и демонтировать правую крышку, которая защищает коромысла;
- те же самые действия проделать и для 2-го и 4-го цилиндров;
- при помощи торцевого ключа установить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (окончание такта сжатия можно определить при помощи метки, которая имеется на шестерне распредвала);
- измерить тепловой зазор при помощи щупа (измерение лучше производить либо из смотровой ямы, либо подняв автомобиль на подъемнике);
- при помощи регулировочных болтов и с использованием щупа толщиной 0.20 миллиметра отрегулировать зазор впускных клапанов первого цилиндра, после чего при помощи щупа с толщиной 0.25 мм отрегулировать зазор выпускных клапанов;
- после этого необходимо торцевым ключом провернуть коленчатый вал на 90 градусов и по той же схеме отрегулировать клапана 3-го;
- регулировка 2-го и 4-го котла производится точно так же, как и регулировка 1-го и 3-го котла.
Необходимо помнить, что перед регулировкой каждого из клапанов нужно немного ослабить гайку рокера и только после этого при помощи винта регулировать зазор. В правильно отрегулированный зазор щуп должен входить с минимальным усилием. По окончании регулировки контрящая гайка рокера затягивается со средним усилием. После того как закончилась регулировка зазоров клапанов, сборка механизма газораспределения силового агрегата EJ20 производится в обратной последовательности. Двигатель Субару обладает поистине феноменальной надежностью, но при условии, если мотор постоянно обслуживать. Правильно работающий силовой агрегат может не только раскрыть весь свой динамический потенциал, но и быть максимально экономичным. Тепловые зазоры клапанов желательно проверять через каждые 30 000 км пробега и при необходимости провести регулировку.
Тема: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
Cидел в Субару
Регистрация 30.08.2013 Адрес Канск Возраст 53 Сообщений 45
Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр объявлений
- Поделиться на
Twitter
Вконтакте
Livejournal
Клубный Абориген
Регистрация 21.10.2007 Адрес Красноярск Возраст 39 Сообщений 5,355 Записей в дневнике 43 Объявления 1
Re: клапан
Cидел в Субару
Регистрация 30.08.2013 Адрес Канск Возраст 53 Сообщений 45
Re: клапан
Почти освоился /> />
Регистрация 28.05.2010 Адрес Russia Возраст 36 Сообщений 285
Re: клапан
Cидел в Субару
Регистрация 30.08.2013 Адрес Канск Возраст 53 Сообщений 45
Re: клапан
Клубный Абориген
Регистрация 21.10.2007 Адрес Красноярск Возраст 39 Сообщений 5,355 Записей в дневнике 43 Объявления 1
Re: клапан
Сообщение от sergejforester1999
Почти освоился /> />
Регистрация 28.05.2010 Адрес Russia Возраст 36 Сообщений 285
Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
Figaro, ну и? а если у чела SOHC, где он там будет эти шайбы искать? ))
sergejforester1999, сколько распредвалов на каждой головке? ну или хотя бы какая мощность мотора?
Cидел в Субару
Регистрация 30.08.2013 Адрес Канск Возраст 53 Сообщений 45
Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
Почти освоился /> />
Регистрация 28.05.2010 Адрес Russia Возраст 36 Сообщений 285
Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
Сойдет за гуру
Регистрация 24.03.2008 Адрес Russia Сообщений 1,974 Объявления 1
Re: Как регулируют клапана на атмосферных моторах EJ20 Субару
Пробег 146к, двигатель работает ровно, посторонних звуков нет. Померил сегодня компрессию — самая маленькая цифра 14 атмосфер.
В интерквадровском мануале проверка зазоров на 150к, позвонил в автограф -спросил на каком пробеге они клапана проверяют на SF-5 c EJ201 = ответили что регулируются только при капиталке 🙂
Стоит лезть к клапанам или не мешать работать машинке?
Регулировка клапанов на субару
В основном клапана были немного поджаты, пару в норме, пару прослаблены, это кстати было слышно по работе двигателя (только хозяину:)).
Впускные клапана регулировал сверху, подводя винт к щупу 0,2 и контрогая, за тем проверял щупом 0,25 на непроход.
Выпускные — регулировал снизу (с ямы), подводя винт к щупу 0,25 и контрогая, за тем проверял щупом 0,3 на непроход.
В общем процесс не сложный, заменил прокладки клапанных крышек и свечных колодцев 13294AA070 и 10966AA030
После регулировки клапана стало слышно сильнее, четче. Субарь сразу стал тупить, я даже растроился, но ровно через 100 км он проснулся — снова появился момент и тяга! И тут я понял, что после регулировки я изменил фазы газораспределения и мозгу авто понадобилось время на адаптацию впрыска и зажигания под новые фазы! Короче поехал субарь — как надо!
Информации на просторах интернета достаточно много, но, к сожалению, она разрознена, зачастую противоречива, а иногда и вовсе представляет собой несколько страниц споров о том на каких моторах стоят гидрокомпенсаторы, на каких регулировочные шайбы, а где простые регулировочные винты.
По сему, решил написать, этот опус, в надежде облегчить жизнь таким же, как и я, начинающим субароводам.
На моторе EJ201 зазоры клапанов выставляются с помощью регулировочных винтов. Ничего сложного из себя эта процедура не представляет (когда знаешь, куда ударить молотком).
1. Работа по регулировке должна производиться на холодном двигателе!
2. Зазоры составляют:
•0.20 +- 0,02мм, для впускных клапанов
•0.25 +- 0,02мм, для выпускных клапанов
3. Коленвал крутим только по часовой стрелке (если стоять лицом к моторному отсеку)
4. Поворот коленвала примерно на 180 градусов соответствует повороту шестерни распредвала на 90 градусов.
5. Все прокладки меняем в обязательном порядке.
6. Также где-то прочитал, что выпускные клапана необходимо регулировать на поднятой машине (при вывешенных передних колесах ). Не знаю насколько это принципиально или это просто для удобства, т.к. выпускные регулируются из-под машины. Я соблюл сие указание.
7. Схема регулировки: 1 ВМТ – 1 впуск, 3 выпуск; 2 ВМТ – 3 впуск, 2 выпуск; 3 ВМТ – 2 впуск, 4 выпуск; 4 ВМТ – 4 впуск, 1 выпуск.
8. Цилиндры располагаются справа налево (по ходу движения) и от радиатора к моторному щиту.
В общем и целом этапы работы выглядят так:
1. Подготавливаем запчасти и инструмент.
2. Загоняем машину на яму или ставим на козлики морду.
3. Откручиваем и снимаем все мешающее добраться до клапанных крышек.
4. Снимаем левую крышку защиты ГРМ, а также кожух защиты ремня генератора.
5. Курим пару часов, пока мотор полностью остынет.
6. Выкручиваем свечи (чтобы проще было крутить колено).
7. Снимаем клапанные крышки (чистим их от грязи, нагара, прикипевших прокладок)
8. Регулируем клапана, соблюдая порядок процедуры.
9. Меняем прокладки на новые.
10. Собираем все назад.
11. Заводим и радуемся тишине.
А теперь более развернуто и с фотографиями.
Начинаем с подготовки расходников и инструмента.
1. Прокладка клапанной крышки 2 шт. (13294АА053)
2. Прокладка болта клапанной крышки 10 шт. (13271АА071)
3. Прокладки свечных колодцев 4 шт. (10966АА030)
Ремкомплект прокладок: 2500 рублей
4. Набор щупов для регулировки клапанов с щупами 0.2, 0.25.
5. Ключи или набор головок на 8, 10, 12, 14 (может на 8 и на 14 и не понадобятся, точно не помню, но пусть лучше будут)
6. Трещотка с головкой на 22 (крутить шкив коленвала)
7. Коротенькая отвертка «-»
8. Бита для шуруповерта «-» (чтобы подлезть к выпускным клапанам 4го цилиндра)
9. Маленькая трещотка с головкой на 10
10. Химия Профам 1000, Карбклинер. (400 рублей)
11. Ветошь
Закупились, подготовили инструмент и приступаем. Лучше всего это действо совмещать с какими либо еще процедурами, так как регулировать клапана необходимо на полностью остывшем моторе, а это минимум 2 часа. (хотя один знакомый регулировал спустя полчаса простоя — ничего, вроде даже и удачно все).
1.Загоняем машину на яму. У меня ямы нет, я обошелся домкратом и двумя козликами.
2.Снимаем защиту двигателя.
3.Чтобы добраться слева до клапанной крышки, необходимо снять:
•аккумулятор
•бачок омывайки (2 болта, 2 фишки, 2 шланга)
•отсоединить шланг принудительной вентиляции картера
•отсоединить ВВ провода
•Также необходимо снять крышку защиты грм, она держится на 3х болтах (1 сверху, 2 снизу)
Добрый день, уважаемые коллеги.
Закончился мой соц. опрос среди субарубратьев по поводу регулировки клапанов. Всем спасибо за ответы !
В связи с этим, я хотел бы поделиться с вами накопленной информацией.
Эта тема относится к категории спорных. С темой масла, конечно не сравнить, но тоже важная для пользователей.
Начну я свой рассказ с истории. На первой моей Легаси стоял надёжный мотор EJ 22. Стояли на нём гидрокомпенсаторы. Регулировать зазор в клапанах было не нужно. Единственное, что пугает владельцев, это их грохот зимой на прогреве. А так, вполне надёжная вещь. За 300 000 км пробега не подводили.
Та машина сыграла со мной злую шутку. Владея ей, я увенрился что это вершина технической мысли, как по потребительским свойствам. Так и по надёжности. И эту свою уверенность я проецировал на следующие свои Субару.
На Аутбеке я несколько раз в сервисе пытался отрегулировать зазор в клапанах. Их ответ слышали, наверняка многие. Пока ездит, ничего не нужно. А то придётся снимать мотор, это дорого, и вообще никто не делает.
На Форестере после переборки мотора, я клапана регулировал, естественно.
Теперь прерву свой поток сознания, как говорит мой любимый читатель, и предложу вашему взору типы регулировочных систем для клапанов, которые использовала фирма Субару.
1 Старые супер Субару до 1994 года. Не скажу за все моторы, но часто использовались гидрокомпенсаторы. Я бы их и дальше ставил, плюс рядный мотор. Но, японцы пошли иным путём.
2 С 1994 года гидрокомпенсаторы уже не применяются. Начинается изменение конструкции.
На схеме вы видите конструктив свойственный моторам EJ251, EJ253, EJ202 и другим.
Это классическая схема, к которой привыкли жители Советского Союза на отечественных авто.
Регулировка осуществляется винтом и фиксируется контргайкой. Для нашей деревни самое оно, поскольку не надо искать регулировочные шайбы.
Нужно ли регулировать зазор в таком механизме ? Обязательно.
Как часто ? Желательно при пробеге не более 50 000 — 100 000 км. Некоторые проверяют и чаще. Мануал пишет, что проверяют при 160 000 км. Лучше не верить ему )))
В таком механизме, сильны силы трения. Высокая удельная нагрузка в месте контакта с клапаном. Долговечность зависит от качества масла и от чистоты мотора. Кокса быть не должно.
Что будет если не проверять ? Об этом я напишу в конце, а пока фото.
Это фото сделано на моём Ауте.
Как вы уже знаете, я морально готов на переборку мотора. И решил поставить на нём опыт по раскоксовке гидроперитом и соляркой. Сейчас эксперимент дошёл до стадии "посмотрим изнутри". Отчёты будут выкладываться в бортжурнале Аутбека.
Но, как вы догадались по фото, хозяин зря слушал сервисменов и не регулировал клапана )))
В эти же годы применяется и иная схема.
Например, на моторе EZ 30D, EJ254.
Как видите, на клапанах одеты стаканчики и на них поместили регулировочные шайбы.
Такой конструктив более дорогой, но и более живучий. Вот тут я бы уже проверял зазоры раз в 160 000 км. Хотя как вы понимаете, сломать можно что угодно независимо от пробега.
3 Дальше в работу вступают японские маркетологи и требования ООН по снижению расхода топлива. Начинают строится схемы с пониженным трением.
Схема становится проще.
Вот конструктив всеми уважаемого мотора EJ204.
В этой схеме, регулировка уже осуществляется самими стаканчиками.
Фото оных стырил из дневника уважаемого vipclean
Понятно, что такая деталька денег стоит. Народ выкручивается как может. Кто то подтачивает торец клапана, кто то стаканчик. благо, что у большинства автолюбителей зазор, как правило увеличен.
4 И теперь переходим к вершине технической мысли. Знаменитому во всём мире мотору серии FB и таких же свежих моторов.
Тут конструкторы пошли ещё дальше. Вводится плита распред валов, в конструкцию мотора. На клапан давят рокера с роликами. Фото из моего многострадального мотора.
Регулировка осуществляется шайбами. Гораздо более мелкими, чем на старых моторах.
Такая конструкция ещё долговечнее при условии, что …И вот тут самое интересное. Написать можно много, но я уже выл по этому поводу.
Поэтому выражусь нейтрально. при условии, что вы будите следовать мануалу и проводить раскоксовку мотора при каждой смене масла. И масло использовать проверенное.
Тогда можно раз в 200 000 км проверить зазор.
Но, практика падения качества, разбивает теорию вдрызг (((( Мне, как вы помните не повезло, вот фото моих выпускных клапанов.
ВСЕ они были в таком состоянии. Пробег 96 000 км. Вывод — неправильный зазор с завода ((( По другому я это не могу объяснить. Это конечно, маловероятно. Поэтому, более вероятна другая версия — www.drive2.ru/l/474427998464901317/
Негодный металл ((( Такая же история была и на моторе Бори eurolite84 Но, он промерил зазор в клапанах. Всё было в норме, но выпускные клапана тоже устали у него (((
Вот фото его уже почищенного, но тоскливого клапана.
Когда фирма Субару подарила мне третий мотор, они уверили, что производили очень долгую и тщательную регулировку клапанов. И мотор действительно, тише заводского работает.
Можно ли регулировать клапана на машине ?
Некоторые делали это на 204 моторе. Говорят трудно. Но, если трудно там, то на ФБ моторе, вообще ад. Проще всего на 251, 253, 202 моторах.
Но, я бы не стал. Да, я попробовал на своём 251 моторе, получается. Но, всё равно, я решил снять мотор.
На машине невозможно избавится от грязи. Она попадает в мотор. Снять мотор гораздо быстрее. Час снимать и два ставить. На ФБ моторе, я на кантователе регулировал клапана. Ушло 3 дня. Затягиваешь плиты, зазор уплывает. Скрючившись около машины столько времени не потратишь. Получится халтура, или ты сдохнешь около него (((
И в конце нашей встречи, давайте определим как осознать что не так с клапанами.
Предлагаются варианты:
1 Неправильный зазор.
2 Прогорел клапан.
Если зазор маловат, то на холодном мотор тянет, на горячем туповат. Если зазор велик, то на холодном будет греметь, мотор раскручиваться до высоких оборотов будет с трудом. В обеих вариантах увеличенный расход топлива.
Малый зазор опаснее. С ним мотор может троить, может прогореть клапан. Увеличенный зазор расклепывает верхушку клапана, так и получилось у меня на Ауте.
Плюс у такого клапана открытие происходит позже, а закрытие раньше и высота его открывания меньше. Соответственно и попадание воздуха в камеру сгорания меньше -это если клапан впускной. Если клапан выпускной, то в камере сгорания будет оставаться больше продуктов сгорания топлива, то есть выхлопа. Отсюда идет потеря мощности мотора.
Прогоревший клапан, в первую очередь проверяют замером компрессии.
Компрессия в движке может падать из-за поломки поршневых колец и из-за прогоревшего клапана.
Признак прогара клапана — когда с сапуна идет приметный дым либо воздух, сухая свеча без масляного налета.
Признак поломки поршня — с сапуна идет сизый дым, свеча в масле. При прогаре клапана свеча сухая.
После замера компрессии, можно в обычный мотор, влить шприц масла в цилиндр и снова замерить компрессию. Если компрессия не подымается, значит произошел прогар клапана, если компрессия подымается, означает, произошла поломка поршня или износ.
И последний вопрос. Часто люди пытаются понять, нужно ли увеличивать зазор в клапанах, перед установкой ГБО ?
В стародавние времена, в эпоху карбюраторов, писали так — когда ездите на газу, то через каждые 10 тысяч км следует регулировать клапана, и если подача газа бедно настроена, то газ очень жжет клапана. Те авто, которые ездят на бензине, меньше подвержены прогару клапана.
Сейчас техника изменилась. Системы ГБО способны осуществлять впрыск бензина. Мозги авто регулируют угол зажигания в широких пределах. Октановое число у газа выше, но теплоотдача меньше.
Поэтому ответ на этот вопрос зависит от вас. Проверить и увеличить не вредно, но жестких требований у установщиков нет.
Мнения есть разные, я бы выбрал следующее. Впуск можно не трогать, или прибавить 0,02 мм к штатному зазору.
Зазор в выпускных клапанах, я бы увеличил. На, 0,02 — 0,05 мм. Как правило эта величина указана в виде допуска при регулировке клапанов. Например 0,25 +/- 0,05. Делаем 0, 3 и всё.
Засим прощаюсь, поскольку, многобукв и надоел, всем мира и радости !
Ах, да, совсем забыл. В последнее время всё больше владельцев хотят контролировать параметры мотора. В частности давление масла. Поручил развитие некоторый тренд, когда меняется датчик аварийного давления масла. Штатный не загорается никогда. Поэтому имеет смысл поставить датчик с порогом срабатывания равным нормальному давлению в масляной системе. Тогда лейка на приборке вам покажет просадку давления в начале приключений, а не когда поршни на асфальте.
Для моторв ЕЖ этот порог от 0,9 до 1,1 бар у разных моделей, поскольку они комплектовались разными маслонасосами. . Для моторов FB — 0,7 бар плюс минус, поскольку маслонасос у них одинаковый — 12 мм.
Многие владельцы моторов EJ ставят датчик от Мицу. Для моторов ФБ нет подходящего датчика. Есть только на 0,4 бар. Его я и поставил. Но, я решил побороться с проблемой отсутствия нужного датчика. Было протестировано много датчиков и выяснилось следующее. Разброс в показаниях датчиков огромен. Вы покупаете кота в мешке.
Например, вот этот датчик рассчитан на 1 бар.
В жизни они выдают то, что я написал на коробках.
Следовательно, перед установкой необходимо проверить РЕАЛЬНОЕ давление срабатывание датчика. Устройство простое, типа такого.
Без проверки, ваша инсталляция бессмысленна. Ну, а подробный рассказ о создании и испытании датчиков будет позже )))
Счастья вам, просто так и даром )))