Устройство, неисправности и работы по замене сцепления ВАЗ 2114
Устройство, неисправности и работы по замене сцепления ВАЗ 2114
Сцепление -это механизм в автомобиле, с помощью которого передаётся вращательное движение, получаемое коленчатым валом мотора, коробке передач и дальше колёсам машины. Его главной задачей является обеспечение трогания с места без рывков, а переключать передачи без шума.
Сцепление в сборе
ОБ УСТРОЙСТВЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Его конструкция на этом автомобиле аналогична механизмам 2113 и 2115. Изготовлено сухим, однодисковым. Выпускается с устройством, гасящим крутящие колебания, а также имеется пружина нажимная. Устройство сцепления ваз 2114 представлено на рисунке.
Составные части сцепления
Сцепление ВАЗ 2114 состоит (см. рисунок):
- Тросик соболочкой;
- Наконечниктроса (нижний);
- Регулировочная гайка;
- Корпус для крепления оболочки на КПП;
- Разделительные шайбы;
- Гайка для регулировок;
- Резиноваязащитная оболочка;
- Поводок троса;
- Вилка выключения;
- Корзина;
- Болты, крепящие корзину к маховику;
- Нажимной диск;
- Маховик;
- Диск ведомый;
- Первичный вал КПП;
- Щиток;
- Кожух;
- Пружина (нажимная);
- «Выжимной»;
- Прокладка;
- Корпус «выжимного»;
- Наконечник тросика;
- Упорная шайба троса;
- Узел крепления тросика;
- Оська педали;
- Оттяжная пружина;
- Педаль выключения.
Как видно из схемы механизма, здесь имеется два рабочих узла, один из них будет ведущим,а второму уготована роль ведомого. Ко второму относится диск,у которого с обеих сторон приклепаны накладки, и установлены пружины демпфера. Он установлен и двигается по шлицам, которые имеются на всех первичных валах КПП. Когда нажимают педаль, диск ведомый оказывается прижатым к маховику нажимным диском.
К ведущему узлу относят диск нажимной с кожухом сцепления, который крепится с маховиком шестью болтами. Для его центровки предусмотрены на маховике штифты и направляющие отверстия в кожухе.Сцепление имеет конструкцию без зазорного типа и приводится в действие с помощью троса.
Чтобы его выключить, установлен привод сцепления, который работает от нажатия педали. К ней шарнирно прикреплён трос своим верхним наконечником. Нижний конец троса также имеет шарнирную связь с выключающей вилкой. Своим движением «тросик» поворачивает её, а она двигает «выжимной».
КАК ЕГО МЕНЯЮТ
Можно с уверенностью отметить, что ремонт или регулировка сцепления производятся в случае износа накладок, реже случаются проблемы с нажимным диском или с маховиком.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Виновниками поломок раньше времени практически всегда, являются владельцы транспортных средств, а если конкретно, то их стиль вождения машины. Резкое, с «пробуксовкой», начало движения, или длительное удержание ноги на педали, оказывают негативное воздействие на этот механизм.
О наличии проблем в механизме свидетельствуют следующие факты:
- Наличие рывков и вибрации во время движения;
- Шум во время переключения КПП;
- Невозможность включить или выключить механизм сцепления.
Иногда, к сожалению, подводят запасные детали низкого качества изготовления.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ «БАРАХЛИТ» ЭТОТ УЗЕЛ: РЕГУЛИРОВКА, ЗАМЕНА ТРОСА И СЦЕПЛЕНИЯ
Первое, что необходимо сделать, это попробовать отрегулировать сцепление ВАЗ 2114. Цель такой регулировки заключается в том, чтобы изменить длину троса, его оболочки, относительно его крепежа на КПП. Этими регулировками можно увеличить или уменьшить рабочий ход для педали. Операция эта довольно простая, её сможет выполнить любой водитель.
Чтобы правильно отрегулировать, порядок действий будет таков:
- Устанавливают машину на ровной площадке и запускают мотор;
- Включают первую скорость и пробуют тронуться с места. Необходимо заметить момент начала движения машины.
- Когда это произойдёт под конец рабочего хода педали, то нужна его регулировка;
- С помощью измерительной линейки измеряют рабочий выбег педали. Для этого полностью её выжимают и рядом устанавливают линейку. На ней необходимо сделать отметку и отпустить педаль. В конце хода снова делают отметку. Расстояние между отметками должно находиться в пределах 125 – 135 мм. Если размеры другие, нужно провести регулировку;
- Открывают капот машины и находят узел крепления троса на коробке передач;
- На этом узле имеются две регулировочные гайки. Ими добиваются нужного рабочего хода для педали.
Иногда на резьбовой части наконечника троса появляется ржавчина. Для её удаления обработайте это место «ведешкой», жидкостью из тормозной системы или маслом. Это облегчит процесс проведения регулировочных работ.Заодно проверяют ход троса в оболочке, его состояние. Если обнаружатся оборванные жилы, трос меняют новым.
Рассмотрим как производится замена троса сцепления. Процедура замены троса несложная. Чтобы её выполнить, нужно приготовить инструменты:
- Ключи гаечные на «17»;
- Трос сцепления;
- Средство для отворачивания ржавых гаек;
- Консистентную смазку Литол 24.
Когда всё будет готово, приступают к работе. Можно пригласить кого-то в помощь, но это необязательно. Приступают к работе в таком порядке:
- Открывают капот и находят место крепления троса на коробке передач;
- Ключами на «17» отпускают трос в креплении и извлекают его ;
- Выводят из вилки сцепления наконечник троса;
- Дальнейшая работа выполняется в салоне машины. Убирают коврик и обивку в районе узла педалей;
- Находят ушко троса и отсоединяют его от педали;
- После этого его вытаскивают в моторный отсек;
- Если трос извлечён, тогда можно установить новую запасную часть. Это делают с обратной последовательностью. На этом замена тросика сцепления будет завершена.
Перед установкой нового троса снимите и осмотрите втулку с педали, на которой он вращается. Если есть следы сильного износа её необходимо заменить новой.
Снова необходимо запустить мотор и проверить работу механизма сцепления. Если проблемы исчезли, и оно работает, как положено, продолжайте движение.Если они остались, то нужно менять изношенные детали. Как правило, изнашиваются накладки ведомого диска. В таком случае выручит только замена диска сцепления.
Чтобы заменить диск сцепления на ВАЗ 2114, или так называется выполнить замену сцепления на ВАЗ 2114, необходимо отсоединить КПП от двигателя. Для этого нужно приготовить:
- Накидной ключ и головку на «8», «19»;
- Бородок с небольшим плоским жалом;
- Г-образный вороток;
- Головку на»32»;
- Монтировку, желательно с изгибом;
- Ключ и головку на «15»;
- Отвёртку плоскую;
- Оправку для центровки диска сцепления;
- Домкрат.
В дальнейшем поступают таким образом:
- Отключают и снимают аккумуляторную батарею, корпус вместе с воздушным фильтром и датчик массового расхода воздуха. Нужно снять стартер искоростной датчик с коробки передач;
- Установите упоры под задние колёса и затяните ручник. Поднимают левую сторону домкратом и снимают левое колесо, а затем таким же образом снимают и правое;
- Далее следует отвинтить контргайки на ступице и снять рычаг. Если имеется брызговики и защита картера, их тоже снимают;
- Под двигатель необходимо подставить опору и произвести фиксацию двигателя в таком подвешенном состоянии;
- Снимают реактивную тягу и кулису с КПП;
- Следующим шагом будет слив масла с картера КПП, отключение разъёма от выключателя задней скорости;
- Ключ на «19» предназначен для отвинчивания коробки от блока двигателя;
- Когда болты будут сняты, немного опускают двигатель и отводят от блока коробку. Для выполнения этой операции потребуется помощник;
- Выдёргивают оба привода, а на их место ставят заглушки. Они нужны для фиксации главной передачи. Можно выполнить снятиеКПП;
- Ключом на «8» или головкой отвинчивают болты, крепящие корзинус маховиком, и снимают её.
Устанавливать КППнужно в обратной последовательности. Только ведомомудискунужна центровка. Её делают с помощью специальной оправки.После того как он будет отцентрирован, можно затянуть болты, крепящие корзину.
СОВЕТ ПО ВЫБОРУ
Наш совет о том, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114. Специалисты рекомендуют устанавливать такие марки, как Valeo из Франции, LUK из Германии, ВазИнтерСервис из России и другие. Стоимость замены в автосервисе может колебаться от 6 до 10 тысяч рублей.
Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ 2110
При использовании ВАЗ 2110 может настать момент, когда водитель поймет, что пришло время регулировки сцепления. Не нужно бояться этой процедуры, ведь при основательном изучении вопроса выполнить задачу может даже новичок без необходимости посещения автосервиса и посторонней помощи.
Такая ситуация возникает тогда, когда при работе привода сцепления появляются сбои, и становится изношенным фрикционный диск. В этой статье мы подробно разберём все шаги регулировки сцепления ваз 2110 своими руками.
Когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2110?
Приступать к ремонту нужно тогда, когда вы замечаете любые неполадки, связанные с работой узла. Будет целесообразно отвезти автомобиль на ремонт, если вы чувствуете, что:
- Педаль проваливается даже при самом маленьком нажатии, и оказание нажима на педаль слишком тугое.
- Появились посторонние звуки при выжимании акселератора и вибрация при увеличении мощности мотора.
- Есть рывки и удары, различного рода шум
Часто регулировка нужна, если недавно была проведена замена тросика сцепления.
Номинальный полный рабочий ход педали сцепления должен составлять 120 мм, а максимально допустимый – 160 мм. Избегайте достижения 160 мм, иначе могут возникнуть трудности в эксплуатации ВАЗа 2110 и даже аварийные ситуации на дороге.
Необходимые инструменты
Чтобы измерить расстояние хода привода, понадобится только канцелярская линейка или рулетка. Для настройки – два простых ключа на 13.
Этапы регулировки
Работа выполняется в два этапа.
Для начала обратите внимание, как это всё устроено. Изучите руководство по эксплуатации – наиболее важную книгу по ремонту всех узлов, механизмов и автодеталей. Разверните в нём главу, посвящённую сцеплению, и ознакомьтесь со всеми подробностями и тонкостями, разберитесь с сутью узла и особенностями конструкции, узнайте правила работы.
Только после этого приступайте к самой регулировке.
Первый этап – замер хода педали сцепления
- Приложите линейку к ребру педали сцепления, уперев её в коврик под углом в 90 градусов.
- Замерьте расстояние от пола до внешней стороны педали. Если показатель хоть на миллиметр больше нормы – регулировка сцепления на ВАЗ 2110 обязательна.
Второй этап – сам процесс настройки
- Откройте капот (мотор должен быть заглушен) и найдите контргайку на наконечнике троса сцепления.
- Первым ключом уменьшите фиксацию контргайки, а вторым – прокрутите регулировочную гайку и настройте свободный ход педали в пределах 120-130 мм. Если навинчивать эту гайку на наконечник троса ВАЗа 2110- полный ход педали будет увеличиваться, а если её откручивать – будет уменьшаться.
- Работайте с регулировочной гайкой и сверяйте результат до тех пор, пока не получите необходимой отметки в 120-130 мм.
- Вернитесь в машину, сядьте на водительское кресло и резко надавите на регулируемую педаль 3-5 раз, отпустите и снова проверьте показатель свободного хода. При необходимости повторите настройку.
- Заверните контргайку. Стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку.
Если при выполнении операции Вы заметили, что трос или другие части привода сильны изношены или имеют значительные дефекты, то лучше будет сразу поменять их, тем самым защитив себя от неприятностей в будущем.
Особых сложностей в этих действиях нет, их может выполнить даже неопытный автомобилист. Остались вопросы? Смотрите видеоинструкцию.
Регулировка сцепления Ваз 2109 своими руками
Регулировка сцепления ВАЗ 2109 – процедура довольно простая и быстрая, главное, знать в каком месте данную регулировку осуществлять и как. Об этом и пойдет речь далее, но сразу оговоримся, в каких случаях данную регулировку следует осуществлять.
Прочитав эту статью до конца вы узнаете: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, устройство и функции привода муфты, когда нужна его регулировка.
- Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение
- Когда сцепление требует регулировки
- Диагностика сцепления Ваз 2109
- Необходимые инструменты
- Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.
- Проверка на работоспособность
- Видео: Как отрегулировать сцепление на Ваз 2109 своими руками
Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение
Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.
На фото: Процесс подтяжки троса сцепления на автомобиле Ваз 2109
Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:
- Регулируемый трос в оболочке.
- Педаль управления.
- Рычаг вилки выключения муфты.
- Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
- Кронштейн педалей тормоза и муфты.
Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.
Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.
Когда сцепление требует регулировки
Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях: Сцепление было полностью заменено. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.
Фото: Трос сцепления Ваз 2109
Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.
Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку. Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.
Диагностика сцепления Ваз 2109
Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.
Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре.
Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.
Диагностика ВАЗ-2109 сцепления проводится в несколько этапов:
- Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.
- Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления
- С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.
- Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.
Необходимые инструменты
Для того, чтобы отрегулировать сцепление на Ваз 2109 нам понадобиться следующий набор инструментов:
- сам трос;
- смазка Литол;
- набор гаечных рожковых ключей;
- линейка;
- пассатижи.
Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.
Для того, чтобы правильно настроит (отрегулировать сцепление) на автомобиле Ваз 2109 необходимо выполнить следующие действия:
- Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
- В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.
- С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.
- Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.
Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.
Проверка на работоспособность
После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.
- Сначала замеряем ход педали сцепления.
- На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
- Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
- Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
- А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.
Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.
Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2106 своими руками
1 — картер сцепления, 2 — шток рабочего цилиндра, 3 — вилка, 4 — регулировочная гайка, 5 — контргайка, 6 — возвратная пружина, 7 — фрикционные накладки, 8 — ведомый диск сцепления, 9 — стальной кожух, 10 — ведущий диск (корзина).
Сегодня в статье будет рассказано о таких процедурах, как замена и регулировка сцепления 2106 своими руками. Как любим повторять, все можно выполнить без помощи специалистов автосервисов, никаких сложностей в ремонте автомобилей ВАЗ нет и быть не может. Зачастую водители стараются самостоятельно решить все проблемы с машиной, потому как стоимость обслуживания несуразно высокая.
Даже несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 2106 уже десять лет как не выпускается. А мы постараемся максимально помочь в проведении ремонта. Если остались какие-либо вопросы, оставляем комментарии, делимся своим опытом, описываем необычные ситуации. Ведь тема довольно интересная и богатая.
Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106
Описание конструкции
1 — направляющая втулка, 2 — корзина
Все вы знаете, что в ногах водителя установлена педаль сцепления. Некоторым этого достаточно, дальше они не углубляются. Но если уж решили взяться за ремонт, то придется изучить всю остальную цепочку. На автомобиле ВАЗ 2106, как и на всей остальной классике, привод сцепления гидравлический. От педали приводится в движение шток главного цилиндра, который перемещает небольшой поршень в себе.
К этому цилиндру подключен расширительный бачок. На 2106 и схожих моделях ВАЗ он находится на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Стоит отметить, что на девятках и более новых машинах расширительный бачок устанавливали непосредственно на корпусе цилиндра – значительная экономия места и небольшое увеличение надежности. Ведь резиновые трубки имеют свойство изнашиваться, пропускают тормозную жидкость.
Поломки сцепления
Сцепление может выйти из строя по нескольким причинам:
- Выработка ресурса.
- Наличие заводского брака.
- Жесткая эксплуатация.
- Механические повреждения в процессе эксплуатации.
Очень часто причиной преждевременного выхода из строя элементов сцепления ВАЗ 2106 становится наличие заводского брака и увеличенные нагрузки. В частности, движение по пробкам в городе дает о себе знать довольно скоро.
Симптомы неисправностей
В зависимости от вида поломки могут проявиться такие симптомы:
- Педаль сцепления проваливается, валы двигателя и КПП не размыкаются.
- Сцепление работает, но присутствует посторонний звук.
- Двигатель набирает обороты, а скорость при этом не увеличивается – сцепление буксует.
- Переключение передач затруднено, сцепление «ведет» – выключается не до конца.
- Появление течи из расширительного бачка, трубок, цилиндров.
То, что с педалью механически связан главный цилиндр, уже сказали. А вот непосредственно на коробке передач смонтирована вилка сцепления и рабочий цилиндр. При помощи этих механизмов производится перемещение выжимного подшипника по оси первичного вала.
Как работает привод сцепления
Принцип работы всего механизма привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 заключается в следующем:
- Водитель нажимает на педаль.
- Происходит перемещение штока и вместе с ним поршня в цилиндре.
- Нарастает давление в трубопроводе между главным и рабочим цилиндрами.
- За счет возросшего давления в рабочем цилиндре происходит перемещение поршня и штока, который приводит в движение вилку сцепления.
После всего этого диск сцепления ВАЗ 2106 и корзина отдаляются друг от друга, коленчатый вал не вращает первичный. Следовательно, автомобиль не движется. А теперь о процедуре проведения ремонта.
Подготовка к проведению ремонта
Прежде чем ставить машину на яму и снимать коробку для замены сцепления, вам нужно наведаться в магазин и купить все необходимые запчасти:
- Диск сцепления.
- Корзину (ведущий диск).
- Выжимной подшипник.
- При необходимости вилку сцепления.
- В случае наличия значительной выработки потребуется заменить и венец на маховике.
- Болты крепления корзины к маховику.
Также важно иметь под рукой хороший набор инструментов, проникающую смазку WD-40, иногда даже газовая горелка необходима (если болты и гайки сильно ржавые).
Желательно проводить работы все на смотровой яме или эстакаде (вряд ли подъемник есть в гараже у среднестатистического водителя шестерки, поэтому его не упоминаем). Если все проходит гладко и гайки хорошо откручиваются, вы сделаете все работы очень быстро.
Установите автомобиль на яме, зафиксируйте в одном положении, поставив упоры под колесами. Все работы делятся на два этапа: под машиной и над ней. Обратите внимание на то, что масло сливать нет необходимости, так как при условии аккуратного демонтажа вы не прольете ни капли.
И не забывайте про центровку диска сцепления. Цена специального устройства достаточно высокая – порядка 500 рублей. но можно без проблем использовать небольшой отрезок трубы, лишь бы диаметр был подходящим.
Работы сверху автомобиля
Итак, начало положено, цель – снять коробку передач для замены сцепления. На автомобилях ВАЗ 2106 и аналогичных делается это довольно быстро, важно лишь соблюсти некоторую последовательность:
- В салоне автомобиля снимаете ручку переключения скоростей. Она крепится при помощи пластиковых защелок. Порой возникают трудности с демонтажем, доходит до того, что защелки обламываются. Цена нового комплекта креплений составляет не более ста рублей, а приобрести его можно даже после проведения ремонта. Поэтому не бойтесь, если вдруг сломали пластиковые усики.
- Переходите к подкапотному пространству, выкручиваете четыре гайки, которыми крепится приемная труба к коллектору. Дело в том, что приемная труба будет мешать снятию коробки, но ее достаточно немного в сторону сдвинуть.
- Отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее с автомобиля.
- Выкручиваете два верхних болта стартера, отключаете от него провода питания обмоток и втягивающего реле.
- Отсоединяете провод массы, который подходит к коробке передач.
Внимательно осмотрите, нет ли конкретно на вашем автомобиле каких-либо «модернизаций», которые помешают снятию КПП. Если имеются, то сделайте так, чтобы они не затруднили дальнейший ремонт.
Работы под автомобилем
Пожалуй, это наиболее сложная часть всего ремонта, так как здесь намного больше действий придется совершить. Так что располагайтесь удобнее и приступайте к выполнению следующих операций:
- Выкрутите последнюю (нижнюю) гайку крепления стартера и снимите его. Эта гайка самая противная, так как с помощью простых ключей подобраться к ней проблематично, потребуется воспользоваться головкой, трещоткой и карданом. Правда, получалось работать и обычным рожковым ключом, установленным в торец.
- Выкрутите крепление подвесного подшипника.
- Рассоедините кардан и фланец заднего моста. Удерживайте от проворачивания головку болта рожковым ключом на 12.
- Нанесите резкие удары по карданному валу, чтобы сбить его с резиновой муфты на валу коробки передач. Уберите кардан в сторону.
- Выкрутите крепление подушки, установите под КПП опору.
- Снимите с вилки сцепления рабочий цилиндр. Не потеряйте планку, которая находится под ним, и пружину.
- Снимите тросик спидометра.
- Вот и все, теперь остается только выкрутить четыре болта, которыми крепится коробка к блоку двигателя.
Снимайте коробку передач аккуратно, старайтесь отодвинуть ее от блока ДВС на максимальное расстояние. Дело в том, что можно повредить ведущий диск сцепления ВАЗ 2106. И сделать это довольно просто.
Если взять в пример девятки и более новые ВАЗы, то на них ведущие диски сцепления более надежные и прочные. Желательно установить рычаг КПП в положение, соответствующее третьей скорости.
Замена сцепления
Обратите внимание на то, что обязательно устанавливать новые болты крепления корзины сцепления. На старых резьба уже имеет мелкие деформации, следовательно, соединение окажется весьма ненадежным. Цена всех элементов составит примерно 2000-2500 рублей.
Если же вы предпочитаете агрегаты зарубежного производства, то выйдет дороже. Однако стоит задаться над простой истиной: срок службы импортного порой меньше, нежели отечественного, а цена может быть больше в два раза. Зачем платить лишние деньги? И вообще, цена машины если составляет 20-40 тыс. руб., зачем большие деньги вкладывать в нее?
Но вернемся к процедуре замены. Выкручиваете все болты с корзины, снимаете ее и ведомый диск сцепления. Новые элементы устанавливаете аналогично, но болты наживляете, не затягивайте. Желательно перед установкой посмотреть на состояние венца. Если оно плачевное, то стоит сразу поставить новый.
В магазинах его цена около 200-250 рублей, не очень накладно. Но ведь можно снизить стоимость ремонта, достаточно снять венец, нагреть его и установить обратной стороной. Но придется купить новый, если ранее такая процедура выполнялась.
Обратите внимание на вилку сцепления ВАЗ 2106, если на ней имеются повреждения, то обязательно замените ее. Новый выжимной подшипник устанавливается в любом случае. Можно нанести на него смазку ШРУС, например. Это способно немного увеличить его ресурс.
Практически закончили, осталось взять направляющую втулку и установить ее в отверстие диска сцепления. Не вынимая вал, затяните крест-накрест все болты крепления корзины. Не допускайте перекосов, иначе сцепление будет работать неправильно, его ресурс уменьшится.
Вот и все, замена сцепления проведена успешно, теперь остается собрать автомобиль. Но здесь никаких трудностей не возникнет, так как все действия обраты тем, которые были подробно описаны в данной статье. Если вам требуется провести еще и замену тормозной жидкости в системе привода, то читайте дальше.
Прокачка системы
Слить жидкость из системы привода сцепления очень просто:
- Грушей выкачайте жидкость из расширительного бачка.
- На рабочем цилиндре выкрутите штуцер и дождитесь, когда вся жидкость уйдет.
- Несколько раз нажмите на педаль сцепления, чтобы избавиться от остатков тормозной жидкости.
- Поменяйте трубки при необходимости.
- Заверните штуцер.
- Залейте в бачок свежую тормозную жидкость.
- Наденьте на штуцер прозрачную трубку.
- Попросите помощника нажать несколько раз педаль сцепления. При последнем нажатии нужно удержать ее в крайнем положении.
- Выкрутите на половину оборота штуцер, дав выйти жидкости и воздуху.
- Повторяйте процедуру до тех пор, покуда не начнет идти жидкость без пузырьков воздуха. Не забывайте следить за уровнем в расширительном бачке.
По сути, хватит два-три захода, чтобы избавиться от воздуха в системе. Как вы поняли, прокачать сцепление на ВАЗ 2106 несложно. Процедура очень похожа на прокачку тормозов, только выполняется намного быстрее – магистраль очень короткая.
После замены сцепления потребуется его регулировка. Обратите внимание на шток рабочего цилиндра – у него имеется резьба, по которой можно переместить гайку. Именно путем ее перемещения и совершается регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2106 и остальных классической серии. Также имеется возможность отрегулировать свободный ход педали сцепления, для этого предусмотрен специальный болт непосредственно над ней.