Сцепление джили эмгранд х7 гидравлическое как отрегулировать
Сцепление джили эмгранд х7 гидравлическое как отрегулировать
Geely Emgrand X7 (2019 год). Передачи включаются с трудом
Причины затрудненного включения передач
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Неисправно сцепление | Провести диагностику |
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач | Замените неисправный трос |
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач | Замените механизм |
Изношен или поврежден механизм переключения передач | Отремонтируйте или замените коробку передач |
Изношены синхронизаторы шестерен | Отремонтируйте или замените коробку передач |
-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.
-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-
-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:
-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.
(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)
Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.
Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:
-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.
Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:
-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.
-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.
-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.
Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)
КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.
Обслуживание Geely Emgrand X7 / Gleagle GX7 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Geely Emgrand , техобслуживание Geely Emgrand , обслуживание двигателя Geely Emgrand , ремонт Geely Emgrand , запчасти Geely Emgrand , моменты затяжки Geely Emgrand , каталог запчастей Geely Emgrand , техническое обслуживание Geely Gleagle , техобслуживание Geely Gleagle , обслуживание двигателя Geely Gleagle , ремонт Geely Gleagle , запчасти Geely Gleagle , моменты затяжки Geely Gleagle , каталог запчастей Geely Gleagle
2. Обслуживание
Сцепление
Удаление воздуха (прокачка) из гидропривода выключения сцепления
Внимание
Тормозная жидкость очень агрессивна, поэтому необходимо быть предельно осторожным, исключить попадание тормозной жидкости на разъемы жгутов электропроводки и лакокрасочное покрытие. Для предотвращения нежелательных последствий тормозной жидкости, необходимо использовать подходящий контейнер для сбора жидкости и специальные покрытия для крыльев кузова.
1. Во время выполнения операций по удалению воздуха из системы гидропривода выключения сцепления необходимо следить за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в расширительном бачке не падал ниже отметки MIN.
2. Надеть виниловый шланг к сапуну на главном цилиндре гидропривода выключения сцепления, второй конец шланга опустить в емкость со свежей тормозной жидкостью, как показано на рисунке ниже.
3. Нажать несколько раз до упора на педаль сцепления, затем зафиксировать педаль в нажатом положении.
4. Рожковым ключом провернуть сапун до начала вытекания тормозной жидкости через шланг, после чего затянуть сапун.
5. Повторить шаги 3) и 4) пока тормозная жидкость не начнет вытекать без пузырьков воздуха.
6. Заполнить расширительный бачок свежей тормозной жидкость до отметки МАХ.
Регулировка свободного хода педали сцепления
1. Измерить полный ход педали сцепления. Нажать на педаль сцепления до упора. Измерить расстояние между исходным положением передали и ее положением в нажатом состоянии.
2. Отрегулировать ход педали выключения сцепления. Отпустить стопорную гайку и провернуть регулировочный болт. Ход педали выключения сцепления должен быть 125 мм и более. После регулировки, затянуть стопорную гайку.
3. Определить свободный ход педали выключения сцепления. Нажимать на педаль сцепления до ощущения резкого повышения сопротивления перемещению, отметить данное расстояние.
4. При необходимости, отрегулировать свободный ход педали выключения сцепления. Для этого, необходимо отпустить стопорную гайку и провернуть шпильку. Свободный ход педали сцепления должен быть в диапазоне от 5 мм до 10 мм. После регулировки, затянуть стопорную гайку с необходимым моментом затяжки.
Проверка уровня трансмиссионного масла в коробке передач V5A1C
Примечание
Если автомобиль после поездки, то перед выполнением операций по проверке уровня трансмиссионного масла, необходимо дать остыть ему не менее 15 – 20 минут, так как масло может быть очень горячим.
1. Установить автомобиль на горизонтальную ровную поверхность, дать остыть трансмиссионной жидкости. Выкрутить пробку заливного отверстия из корпуса коробки передач, показанную на рисунке ниже стрелкой. Проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач. Трансмиссионное масло должно быть на уровне нижнего края резьбового отверстия.
2. Если уровень трансмиссионного масла ниже требуемого, необходимо долить недостающее количество свежего масла (до начала вытекания масла через заливное отверстие).
3. Установить на место пробку сливного отверстия и затянуть с необходимым моментом затяжки.
4. При необходимости, заменить трансмиссионное масло. Выкрутить пробку сливного отверстия и слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость.
Проверка уровня трансмиссионного масла в коробке передач S170B
Примечание
Если автомобиль после поездки, то перед выполнением операций по проверке уровня трансмиссионного масла, необходимо дать остыть ему не менее 15 – 20 минут, так как масло может быть очень горячим.
1. Установить автомобиль на горизонтальную ровную поверхность, дать остыть трансмиссионной жидкости. Выкрутить пробку заливного отверстия из корпуса коробки передач. Проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач. Трансмиссионное масло должно быть на уровне нижнего края резьбового отверстия.
2. Если уровень трансмиссионного масла ниже требуемого, необходимо долить недостающее количество свежего масла (до начала вытекания масла через заливное отверстие).
3. Установить на место пробку сливного отверстия и затянуть с необходимым моментом затяжки.
4. При необходимости, заменить трансмиссионное масло. Выкрутить пробку сливного отверстия и слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость.
Можно ли регулировать сцепление?
Тема закрыта
#1 OFFLINE BATIA1972
- LestershoellMak, LisakaH, BBWBabeTor и еще 1 это нравится
#2 OFFLINE vladimir.b
- Kandidat это нравится
Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.
#3 OFFLINE Kandidat
- vladimir.b это нравится
#4 OFFLINE uvinal
всем привет.Интересует такой вопрос: Можно ли регулировать сцепление (ход педали)хочу чтоб ниже сцепление хватало? подскажите пожалуйста
#5 OFFLINE BATIA1972
#6 OFFLINE Yuriy
Всем привет! Очень мне не нравилась работа сцепления, и даже мне, водителю с 30 летним стажем, резво тронуться со светофора было проблематично. Приходилось упираясь пяткой в пол по миллиметру отпускать педаль. Мучился до первого ТО, а там первым пунктом была регулировка сцепления. На этом мучения закончились. Стало привычно и удобно. Так что если напрягает, не надо мучиться, проблема решается.
#7 OFFLINE Indispensable
Очень мне не нравилась работа сцепления, и даже мне, водителю с 30 летним стажем, резво тронуться со светофора было проблематично. Приходилось упираясь пяткой в пол по миллиметру отпускать педаль. Мучился до первого ТО, а там первым пунктом была регулировка сцепления. На этом мучения закончились. Стало привычно и удобно.
Сцепление поздно «хватало»? Или как?
#8 OFFLINE Kandidat
«под верхом» наверное
#9 OFFLINE Yuriy
При отпускании педали сцепления брало с самого верха, с очень коротким ходом, буквально сантиметр-полтора. Сам не регулировал, думал новое, еще не притерлось. Но к 5000 пробега понял,что дело в регулировке. А тут иТО подошло.
Работы на 5 минут. Сделали бесплатно. Это же совсем другое дело. Педаль отпускаешь не задумываясь. Появился свободный ход. В, общем, стало так, как и должно было быть. Зачем мучиться, если проблема решается элементарно.
#10 OFFLINE Kandidat
у меня аналогично под верхом.
кто-то сам регулировал ?
#11 OFFLINE vitaliy B
А у меня наоборот было-в самом низу брало, у самого коврика. Тоже регулировал, а то часто немного не дожимал-и слышал скрежет. Делов в регулировке педали на 5 минут- и море удовольствия.
#12 OFFLINE iqor zur.
У меня с момента покупки сцепление брало на середине хода педали,мне было удобно.На первом ТО механик сам проявил инициативу и подтянул,стало брать на самом верху,мне стало очень неудобно.Сам отпустил,переставлял два раза пока мне стало удобно.Процес очень прост;нагинаетесь что бы увидеть всю педаль сцепления,от нее отходит шток с регулировочной резьбой,на штоке контрогайка.Снимаете шток с педали и регулируете (удлинняете или укорачиваете).Удачи.
- Igorch это нравится
ни гвоздя ни жезла
#13 OFFLINE Kandidat
ну а если берёт «подверхом» что нужно сделать. накручивать или скручивать, и насколько витков ?
#14 OFFLINE iqor zur.
если машина начинает ехать когда вы почти отпустили(подняли)педаль то шток нужно укоротить,примерно два полных оборота.Можно отрегулировать под себя,если не угадал с первого раза-повторить.Шток снимается легко.Я делал за два раза (укоротил шток ,завел двигатель ,повключал скоростя на месте,несколько раз тронулся,проехал переключая передачи)
5 главных мотоциклов этого лета
Часто при покупке мотоцикла главным ориентиром – является бренд, и это неудивительно, так как надежные производители создают качественный товар. Лидерами продаж стали бренды из Китая, Японии и Германии — как “прародители” современных мотобайков. В рейтинге рассмотрены все популярные компании:
- Yamaha — крупнейший производитель мотоциклов из Японии, зарегистрированный в 1887 г., и выпускающий большой ассортимент моторизированной техники. Свой первый байк Ямаха выпустила в 1955 г., на котором в этом же году была одержана победа в спортивной гонке.
- Kawasaki — еще одна корпорация из Японии созданная в 1906 г., и выпускающая мотоциклы. Кроме них, компания производит паровозы, космические аппараты, энергоустановки, очистные сооружения и занимается инфраструктурными объектами.
- BMW — старейший бренд из Германии зарегистрированный в 1917 г., который известен в автомобильной промышленности. Компания имеет собственный музей и производства более чем в 7 странах мира, где и происходит сборка продукции.
- Ducati — итальянская корпорация, которая с 1926 г. занимается исключительно производством мотоциклов. Сам бренд Ducati принадлежит концерну Audi AG (Германия), а в модельный ряд расширен до восьми линеек.
- Kayo — китайская компания, которая занимается выпуском мотоциклов с 1999 г., и производит до 30000 мотобайков в год. В линейке Kayo представлено 25 различных наименований, среди которых отдельно выражены кросс-байки.
- GR — еще один китайский представитель, выпускающий мотоциклы. Компания достаточно молодая, однако она ежегодно производит спортивные, современные байки, которые участвуют в мировых чемпионатах.
- Motoland — бренд из России, который более 15 лет занимается выпуском мотоциклов. В линейке Мотоленд представлено более 50 наименований, которые предназначены для спорта, путешествий, прогулок и развлечений. Запчасти компания производит на заводах Китая.
- BSE — крупная китайская корпорация, которая с 2002 г., занимается производством скутеров, квадроциклов, кроссбайков и питбайков. Ежегодно BSE обновляет линейки и успешно реализует технику на рынках Европы, Азии, России, Австралии и Канады.
- Suzuki — японская крупнейшая машиностроительная корпорация, основанная в далеком 1909 г. Компания производит легковые и грузовые автомобили, лодочные моторы и мотоциклы, уделяя большое внимание дизайну и качеству сборки техники.
- KTM — производитель мотоциклов, суперкаров и велосипедов из Австрии, зарегистрированный в 1934 г. Большую часть времени компания выпускала внедорожные мотоциклы, но в последние годы KTM изменила направление и стала создавать прогулочные байки, которые также пользуются популярностью.
- Husqvarna — известный производитель из Швеции, который выпускает не только мотоциклы, но и садовую технику, бензопилы и инструменты. Корпорация Husqvarna была основана в 1689 г., и является одной из крупнейших в области машиностроения.
- Honda — бренд, который получил популярность благодаря производству автомобилей. Компания также выпускает японские эндуро мотоциклы, имея заводы в США, Японии, Бразилии и Индии, а начала свое производство в 1938 г., с выпуска поршневых колец.
- Royal Enfield — английская компания, основанная в 1851 г., и выпускающая исключительно мотоциклы. Корпорация имеет производительные мощи в Индии, реализуя технику на рынках Европы, Азии и России.
- Velocette — производитель из Объединенного Королевства Бирмингем из Британии, зарегистрированный в 1904 г., и уже ликвидированный в 1971 г. Мототехника этого производителя считается культовой, за ней охотятся коллекционеры всего мира.
- Racer — популярная российская марка, выпускающая мотоциклы с 1989 г., и предлагающая несколько серийных линеек. Мотобайки Racer достаточно популярны, ежегодно компания выпускает более 100000 мотоциклов.
Рейтинг мотоциклов
В создании рейтинга принимали участие эксперты, которые внимательно изучили представленные модели. Каждый мотоцикл прошел ряд испытаний на прочность, выносливость, маневрирование и ряд других качеств, а отбор номинантов в ТОП происходил по следующим критериям:
- Мощность и объем двигателя;
- Крутящий момент;
- Скоростные показатели;
- Тип охлаждения;
- Коробка передач;
- Тип подвески;
- Конструкция рамы;
- Расход топлива/масла;
- Вес;
- Дизайн;
- Цена.
Отзывы покупателей позволили выявить дополнительные особенности мотобайков, которые эксперты отнесли к достоинствам или недостаткам. На основе всех сторон, рейтинг представляет лучшие мотоциклы, в спортивном, эндуро, кроссовом и классическом стиле.
Харлей Дэвидсон
Выпущен мотоцикл Sport Glide, призванный подстраиваться под интересы владельца. Он спортивный, но с легкостью унесет в дальние края, а также приспособлен к езде по городским дорогам. Некоторые изюминки модели:
- сочетание черного цвета и хромированных вставок;
- диски легкосплавные (направленный рисунок спиц);
- задняя подвеска с моноамортизатором (можно регулировать жесткость);
- запуск без ключа;
- круиз-контроль;
- вес 317 кг.
Несмотря на массивность, управляется байк легко. Цена – около 1400000 руб. Есть у компании линейка Softail, которая была перезапущена. В результате появились новые модели с легкими, но жесткими рамами, переработанными моторами. В них имеются балансировочные валы, снижающие неприятные вибрации. Также есть порт USB, чтобы заряжать гаджеты и встроенная противоугонка.
Лучшие классические мотоциклы
Классика создана для городских дорог и трасс, они отличаются простотой управления, недорогим обслуживанием и имеют достаточно большой функционал. Такие мотоциклы подойдут для ежедневного обката, они имеют ПТС, а к некоторым можно даже прицепить люльку, для перевозки пассажиров. В этой категории рассмотрены два номинанта, которые считаются лучшими.
Royal Enfield Bullet
Это модель из Индии, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем, развивающая мощность в 27 л.с., и достигающая 42 Нм в крутящем моменте. Отдельно стоит похвалить ретро-дизайн Enfield Bullet в духе 50-х годов, который с первого же взгляда привлекает внимание, но при этом функционал и технические особенности байка современны. Среди инноваций можно выделить систему впрыска топлива, гидравлический привод и многодисковое сцепление в масляной ванне. Также абсолютно все элементы мотобайка сделаны из металла. Пластиковых деталей нет вообще, что дополнительно придает Royal Enfield Bullet внушительный вид, несмотря на компактные размеры.
Достоинства
- Большой объем топливного бака;
- Стальная рама из труб круглого сечения;
- Хромированный глушитель и бак;
- Расширенный бачок задних амортизаторов;
- Широкое сиденье с амортизацией;
- Экономичный расход топлива.
Недостатки
- Небольшой разгон;
- Сильные вибрации на высоких скоростях.
Пользователи отмечают, что наиболее комфортная скорость для этой модели 70-90 км/ч, что вполне оптимально для городских дорог. Это лучший мотоцикл для новичка, который не требует сложного обслуживания.
Racer Magnum RC200-C5B
Производителей этого классического дорожного мотоцикла также можно похвалить за дизайн, который выделяет модель среди других. Магнум представлен в красном, синем, зеленом и черном цветах, имеет спортивные, плавно обтекающие обвесы и отличные ходовые характеристики. Двигатель способен выдавать мощность в 14 л.с., а объем двигателя имеет 225 кубов, развивая скорость до 120 км/ч. Благодаря телескопической вилке и двум усиленным амортизаторам сзади неровности дорожного полотна с лихвой компенсируются, поэтому байк можно обкатывать даже на бездорожье. Топливный бак вмещает в себя до 18 литров топлива и экономично расходует его, что в сочетании с самой ценой мотоцикла и обслуживанием делает его экономичной моделью.
Достоинства
- Электро-, кикстартер;
- Дисковые тормоза;
- Информативная панель приборов;
- Стоп-сигналы на светодиодах;
- Небольшой вес;
- Низкая цена.
Недостатки
- Короткие передачи;
- Плохое качество штатной цепи.
Примечательно, что эта модель имеет продвинутые инновационные решения, такие как индикатор входящего вызова на мобильный телефон на приборной панели и LED-подсветка тахометра. Качество сборки также оценено на высший балл, несмотря на то, что произведен мотоцикл в Китае.
BMW F850GS
Аббревиатура GS, из-за которой модели BMW у нас называют гусями, означает Gelände/Straße, то есть «бездорожье/дороги». И новый F850GS (даром что выглядит как типичный тур-эндуро) с одинаковым успехом способен передвигаться по любому типу поверхностей. Одна из ключевых причин – опциональная фирменная электрорегулируемая подвеска ESA. Она не работает по предустановленным режимам, а постоянно отслеживает ваш стиль езды и дорожную поверхность. Большой клиренс позволяет быстро проходить повороты на обычных дорогах и активно передвигаться по бездорожью. Чтобы управляющая электроника не вмешалась в самый неподходящий момент, ее можно переключить в режим Enduro Pro, в котором ABS будет контролировать только переднее колесо, а трекшен-контроль будет срабатывать позже.
Отдельная гордость BMW – новая рядная двойка, пришедшая на смену 800-кубовому двигателю от Rotax. Она выдает 93 лошадиные силы на 8250 оборотов в минуту, а крутящий момент подхватывает уже на 2000 оборотов. Для нового F850GS BMW предлагают разные аксессуары: кофры, сумки на бак, защиту двигателя, жесткие подножки, дополнительные светодиодные фары и автоматический смазчик цепи. Из минусов новинки можно отметить разве что маленький для такого класса мотоциклов 15-литровый бензобак.
И пожалуйста, даже не думайте о приобретении городской модели F750GS. В нем совсем нет духа приключений настоящего GS, а если вам нужен мотоцикл только для езды по городу, то лучше выбрать что-то со спортивным уклоном.
Какой мотоцикл лучше купить
Выбирая хороший, а уж тем более свой первый байк, следует внимательно изучить все технические параметры, обзоры и отзывы на понравившийся мотоцикл, его рецензии. Большую роль играет максимальная скорость, объем двигателя, вес, расход топлива и другие, не менее важные технические характеристики. Прежде всего, эксперты рекомендуют определить назначение байка, для каких целей он будет использоваться и на каких дорогах. Рейтинг 2021 предлагает обратить внимание на следующие модели, рассмотренные в ТОПе:
- Для заезда по гоночным трассам и для крутых виражей можно присмотреться к Kawasaki Ninja 300, он имеет хорошую скоростную динамику, встроенную систему ABS и отличный теплообменник.
- Для тех же целей из спортивных мотобайков можно выбрать компактный Ducati SuperSport, который имеет инновационное электронное управление, эффективную тормозную систему и сервопривод.
- Среди эндуро байков выделяется GR7 T250L (2T) Enduro PRO, который оснащен шестиступенчатой трансмиссией, двигатель с водяным охлаждением на 225 кубов и ароматизаторы с регулировкой сжатия/отбоя.
- Аналогичный китайский мотоцикл на 250 кубов BSE J5-250E имеет регулируемую подвеску, раму повышенной жесткости с усилениями и хорошее качество сборки.
- А среди кроссовых мотоциклов отмечен KTM 450 SX-F, оснащенный двигателем в 450 кубов. Этот профессиональный байк отлично управляем, имеет гидравлическое сцепление и регулируемый моноамортизатор;
- Также в кросс-классе эксперты отмечают Honda CRF 250, которая подходит для катания по трекам и бездорожью. Она имеет прогрессивный рулевой демпфер, выдает мощность до 44 л.с и внедорожную подвеску.
- А среди классики стоит выделить Racer Magnum RC200-C5B — он имеет привлекательный дизайн, телескопическую вилку и два усиленных амортизатора, поэтому подходит даже для езды по бездорожью.
Стоит отметить, что каждая модель соответствует определенным дорожным условиям и имеет индивидуальные особенности, которые проявят себя только в условиях эксплуатации.
KTM 790 Duke
Его называют The Scalpel. И это не прозвище от фанатов – так выражаются сами австрийцы из KTM. У него короткая колесная база, низкий центр тяжести, а выдающийся мотор со 105 лошадиными силами при весе мотоцикла 185 кг обеспечивает невероятную мощность. Двигатель здесь абсолютно нового для KTM формата – рядная двойка. Изначально для своих новых среднекубатурников они планировали разработать компактный V-twin, но он был бы дороже в производстве и занимал слишком много места в раме. А вот рядный мотор получился нужного размера, отзывчивым и практически лишенным вибраций.
Новый Duke отлично покажет себя не только на извилистых загородных дорогах, но и на трек-днях на гоночных трассах. У бортовой электроники есть четыре предустановленных режима, которые могут перенастроить поведение ABS, трекшен-контроля и двигателя: дорожный, дождь, спортивный и гоночный. Вкупе со спортивными шинами Maxxis Supermaxx ST этот KTM позволит вам эффектно и эффективно «закладывать» в поворотах. При этом он проявит себя как предсказуемый и понятный мотоцикл.
Впрочем, если вам интересней путешествия по пересеченной местности, вы можете либо подождать немного, пока KTM не анонсирует туристический эндуро 790 Adventure, либо задуматься о приобретении следующего мотоцикла из нашего списка.
MCLAREN
Подобные автомобили редко создают с главным упором на внешность. Чаще экстерьер применяют для повышения эффективности, внедряя разнообразные аэродинамические решения. McLaren Senna может похвастаться большим количеством аэродинамических решений со всех сторон. Передняя часть имеет обилие воздухозаборников, углубления капота и прочее. Не обошлось и без активной аэродинамики, которая в большей степени применяется в задней части.
Имеется современная адаптивная оптика со светодиодным наполнением, где есть четко выделенные светодиодные блоки. Главную часть немного утопили, но это никак не отразилась на качестве подсвечивания поворотов. Под оптикой нашлось место для блока ДХО, имеющих также светодиодное наполнение.
Многие были удивлены применением двухгранных дверей, что позволило снизить массу автомобиля. Получается, что кроме традиционного окна присутствует еще одно в самой двери. Боковая часть имеет множество отводов воздуха к радиаторам, которые отвечают за охлаждение силовой установки.
Опирается автомобиль на специально спроектированные 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колесные диски. В качестве покрышек применить решили специальные Pirelli P Zero Trofeo R. Внешние зеркала имеют средние размеры, но выделяется довольно большими возможностями для осмотра.
Суперкар McLaren Senna назвали в честь легендарного бразильского гонщика Айртона Сенны, выступавшего за британскую команду в Формуле-1. Он выиграл чемпионат в 1988-м, 1990-м и 1991-м годах. Тогда про машины McLaren Senna GTR знали многие.
Очень эффектно выглядит корма британского суперкара McLaren Senna P15 2021. И тут всё дело даже не в переработанном кокпите или в фонарях для аэродинамики. Все внимание на себя забирает огромный спойлер, иаеющий гидравлический механизм, изменяющий угол наклона для лучшей прижимной силы. Во время торможения он функционирует против обтекаемости, выполняя роль воздушного тормоза. Во время создания британцы применили монокок McLaren 720S – Monocage, но 3 поколения. Материал – углепластик.
Для McLaren Senna GTR установили более развитый обвес, оснащенный массивным передним сплиттером, невероятно массивным диффузором, увеличенным задним антикрылом, обилием закрылок и дефлектором на кузове, а также расширенными крыльями (быстросъемными).
Что делает новый болид McLaren особенным?
Разгоняется Сенна благодаря 4.0-литровому твинтурбированному двигателю V8, расположенному по гоночной инженерной традиции, позади водителя. Мотор работает в паре с семиступенчатая КПП на которой установлено двойное сцепление. Привод- исключительно задний.
Модель обеспечена 789 л.с. и 800 Нм максимального крутящего момента. Соотношение мощности к массе составляет 650 л.с. на тонну.
Компания пока не разглашает одного важного факта, насколько данная модель динамична. Общие фразы, рассказывающие нам о том, что он будет иметь «дикую производительность», не в счет. Мы ожидаем, что 100 км/ч Senna должен будет набирать примерно за 2,5 секунды или менее того, максимальная скорость составит явно более 320 км/ч. Меньшего от самой мощной дорожной модели McLaren трудно ожидать.
Задача переложить на асфальт без потерь все эти «лошади» была отдана пересмотренным варианта независимой двухрычажной подвески от P1 с гидравлическими адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, которые McLaren называет RaceActive Chassis Control II (RCC II).
Адаптивные амортизаторы соединены гидравлически, левые с правыми, передние с задними, регулируются самостоятельно двумя клапанами на сжатие и отбой. Дополнительно жесткость Senna контролируется, при помощи кинетической системы крена, или K-демпфера. В дополнение к настройкам Comfort, Sport и Track, которые мы видели на моделях P1 и 720S, Senna также получает недавно разработанный режим Race. Последний предлагает низкий клиренс, низкий центр тяжести и значительно более жесткую подвеску.
McLaren также утверждает, что тормозная система нового гиперкара стала одной из самых передовых, среди тех, что когда-либо создавались для дорожного автомобиля. Для ее создания применялись углеродные керамические диски и технологии из автоспорта. Senna обута на заказ в шины Pirelli P Zero Trofeo R, которые ранее были разработаны для использования на гоночных трассах, но утверждены для дорожного использования.
«Макларен при помощи модели Сенна обеспечивает истинную производительность до максимума способностей водителя», — говорит Макларен.
Интерьер
Внутренняя часть британского суперкара вряд ли поразит разнообразием, потому что основной акцент в компании сделали на скорости и комфортном управлении. Невзирая на это, отдельные детали автомобиля существенно превосходят прочие спортивные автомобили. Салон выделяется грубыми и строгими элементами. Для отделки передней панели решили использоваться мягкий материал. По желанию владельца можно использовать кожу, алькантару, карбон или комбинацию других материалов.
Для придания особенного дизайна на центральной части можно наблюдать 8-дюймовую мультимедийную систему, которая поддерживает сенсорное управление. Нижняя часть экрана оснащена тремя небольшими селекторами и USB-портом для подзарядки и синхронизации. В роли платформы McLaren Senna 2021 решили использоваться Apple CarPlay, где есть специальные доработки под конкретный автомобиль. Ниже дисплея нашлось место для подзарядки от 12В и беспроводной зарядки.
В общем внутренняя часть может разместить двоих человек. Кресла выделяются спортивным типом, имеют большую боковую поддержку. Кроме этого, инженеры решили добавить боковой подпор в области плеч, чтобы свести к минимуму неудобства во время резких маневрах. По умолчанию устанавливают кресла Recaro, однако есть возможность приобрести или улучшить под собственный вкус и желание. Что касается основы и каркаса сидений, они сделаны из стекловолкна.
Между креслами есть клавиши управления «автоматом», ручной тормоз электромеханического типа, а также компактное отделение для сохранности различной мелочевки. Не обошлось без других клавиш, куда можно отнести кнопку, отвечающую за Старт/Стоп мотора, размещенную на крыше, что немного удивило, кнопки управления подсветкой салона, электрическими стеклоподъемниками и несколько других функций.
Не так много перемен выделили водительскому месту. Приборная панель обладает небольшим цветным дисплеем, на который выводят скорость, режимы переключения передач и несколько прочих датчиков автомобиля. Если водитель захочет или, как только машина преодолеет определенный порог скорости, приборная панель будет складываться, что позволит увеличить пространство для осмотра дорожного покрытия.
Сам руль имеет спортивный стиль, что упрощает управление на большой скорости. Нижнюю часть приплюснули, а боковую оснастили хорошим хватом, чтобы удерживать «штурвал» во время поворота. Не обошлось без подрулевых лепестков переключения коробки передач. Если необходимо, можно настроить сам «штурвал» по высоте и глубине.
Внутри есть место только для двух человек, не более. Сзади сидений есть небольшое пространство для хранения вещей, однако туда можно положить разве что пару гоночных шлемов и сопутствующую экипировку.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Самой интересной частью является мотор. В данном случае британский МаЛарен Сенна может похвастаться V-образным 8-цилиндровым 4-литровым двигателем M840TR Codenamed, который получил две турбины. Все это позволяет ему генерировать 800 лошадиные силы (800 Нм). Британские инженеры решили не идти на поводу моды и оставили лишь бензиновую силовую установку, не использую электрические версии.
Не так давно компания также улучшила McLaren Senna GTR, которая рассчитана на трек. Прежний двигатель теперь развивает 825 конские силы, а крутящий момент остался прежним.
Трансмиссия
Всю тягу от такого мощного «движка» к задним колесам передает 7-ступенчата роботизированная коробка переключения передач Graziano, имеющая пару сцеплений. Такие характеристики McLaren Senna позволяют машине уже за 2.8 сек разгоняться до первой «сотни». Вторая «сотня» разменивается уже за 6.8 сек, а для достижения 300 километров в час уйдет лишь 17.5 сек. Предельный скоростной режим составил 335 километров в час.
Ходовая часть
Британский гиперкар имеет адаптивные гидравлические амортизаторы RaceActive Chassis Control II, которые вместо стабилизаторов поперечки подавливают крены. Эта система перераспределяет жидкость при помощи клапанов K-damper, корректируя жесткость и гася крены. В техническом отношении машина обладает независимыми двойными поперечными рычагами.
Есть 3 режима работы всех узлов: Comfort, Sport и Track. Также присутствует режим Race, который выдает максимальные данные, делает подвеску более жесткой и занижает кузов на 5 сантиметров, что позволяет улучшить прижимную силу на 40 процентов. Тормозная система мощная и отлично останавливает гиперкар. Тут инженеры отдали предпочтение углеродо-керамической системе.
McLaren Senna: самый экстремальный суперкар марки
Сразу о главном: это вовсе не наследник легендарного купе McLaren F1, анонсированный еще год назад. Та машина с трехместным салоном пока еще находится в разработке и увидит свет через полтора—два года. А пока — промежуточный, но не менее интересный проект, названный в честь Айртона Сенны. На машине красуется тот же фирменный логотип в виде двойной буквы S, который используется на сувенирной продукции и мотоциклах имени знаменитого гонщика.
Новый McLaren Senna построен на основе серийного купе McLaren 720S, которое дебютировало весной и стало первой моделью нового семейства. Однако конструкция серьезно переработана. Даже несущий углепластиковый монокок так серьезно переделан и усилен, что разработчики считают его третьим поколением (Monocage III) вместо второго у «семьсот двадцатой» модели.
Из углепластика выполнены и все наружные панели, форма которых подчинена исключительно аэродинамике. Senna имеет большое регулируемое антикрыло, огромный диффузор на корме и множество мелких воздуховодов. Ради облегчения машины в дверях сделаны тонкие прозрачные секции, из интерьера выброшена лишняя обшивка, хотя климатическая установка и подушки безопасности остались. Управление почти всеми функциями сосредоточено на сенсорном дисплее, а часть кнопок, включая клавишу запуска двигателя, перемещена на потолочную консоль. Багажник ликвидирован: есть только два ложемента для гоночных шлемов за сиденьями. В итоге сухая масса купе всего 1198 кг вместо 1283 кг у модели 720S. Легче был только McLaren F1 (1138 кг).
Битурбомотор V8 4.0 форсирован до 800 л.с. и 800 Нм вместо 720 л.с. и 770 Нм у исходной модели 720S: среди дорожных Макларенов мощнее только уже снятый с производства гибридный гиперкар P1 (916 л.с.). Семиступенчатый преселективный «робот» доработан, привод остался задним, а на выбор — три режима ездовой электроники: Comfort, Sport и Track.
Шасси, конечно же, доработано, но принципиальная конструкция такая же, как у остальных автомобилей McLaren. Стабилизаторов поперечной устойчивости здесь нет, их функции выполняет разветвленная гидравлическая система, которая соединяет амортизаторы всех колес и имеет дополнительные компенсационные резервуары. Перераспределяя жидкость в системе, электроника борется с кренами и меняет жесткость подвески, а наиболее экстремальный режим Race включается кнопкой на потолке. Тормоза — углерод-керамические.
Увы, компания не приводит динамические показатели нового купе. Но заявляет, что McLaren Senna станет самым экстремальным дорожным автомобилем марки. Убедиться в этом покупатели смогут не ранее чем в третьем квартале 2021 года, когда начнется производство товарных машин. Заказать их можно уже сейчас: цены начинаются с 750 тысяч фунтов стерлингов, тираж — 500 экземпляров. Удивительно, но они еще не раскуплены.
Подводим итоги
Что можно сказать в конце? МакЛарен Сенна является очень интересным и очень дорогим автомобилем, который могут себе позволить коллекционеры или богатые гонщики. Если брать технический план, автомобиль является также крутой разработкой, так как он поставил рекорд трассы Grand Tour, благодаря чему побил показатели Aston Martin Vulcan. Приятным бонусом является тот факт, что суперкар можно использовать на дорогах общего пользования. Кроме этого, свою изюминку вносит уникальность машины и небольшой тираж.