Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лабораторная работа — Регулировка систем зажигания, их обслуживание, неисправности

Лабораторная работа — Регулировка систем зажигания, их обслуживание, неисправности.

Техническое обслуживание элементов систем зажигания (прерывателя-распределителя, катушки, коммутатора и свечей зажигания) осуществляют во время каждого очередного ТО-2 автомобиля с углубленным диагностированием технического состояния.

В процессе ежедневного технического обслуживания и ТО-1 проверяют исправность выключателя зажигания, надежность электрических контактов, состояние высоковольтных проводов и их изоляции, крепление всех приборов зажигания. Нужно систематически смазывать подшипники приводного валика, детали центробежного регулятора опережения зажигания, ось подвижного контакта и кулачковой муфты и войлочный фитиль кулачка.

В контактной системе зажигания происходит подгорание и электроэрозия контактов прерывателя, которое увеличивает сопротивление в первичном круге индукционной катушки и уменьшает угол замкнутого состояния контактов. Для устранения этих недостатков следует своевременно очищать их от нагара и грязи и регулировать зазор между ними.

В процессе эксплуатации нужно удерживать высоковольтные детали системы зажигания в чистоте и не допускать попадания на них влаги, пыли и грязи, которая может привести к частичному шунтированию и потере тока, пробоя высоковольтных деталей или поверхностного перекрытия.

Свечи зажигания выкручивают во время ТО-2 специальным ключом, предварительно очищая гнездо сжатым воздухом, и проверяют отсутствие трещин и нагара на изоляторе. Величину зазора между электродами проверяют круглым щупом и регулируют, отгибая боковой электрод.

Выжигать свечи запрещается, поскольку при этом на изоляторе появляются микротрещины, которые приводит к ухудшению работы и отказа искровых свечей зажигания.

Во время технического обслуживания следует проверить, не перепутаны ли провода, которые присоединяют к клеммам катушки зажигания, дополнительного сопротивления и транзисторного коммутатора, который может привести к повреждению последнего.

Установление и проверка момента зажигания

Установку момента зажигания выполняют в случае снятия с двигателя прерывателя-распределителя, распределительного вала или замены зубчатого ремня привода распределительного вала.

Перед установкой зажигания проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними (в КСЗ и КТСЗ), по потребности зачищают контакты и регулируют зазор.

Независимо от марки автомобиля устанавливать зажигания начинают с проверки «трех соответствий«. В момент зажигания должны находиться в определенном положении один относительно одного: коленчатый и распределительный валы, а так же валик прерывателя-распределителя. Для взаимной ориентации коленчатого и распределительного валов применяют разные метки: выступления, штифты, запрессованные шарики, риски, канавки, ямки и т. п..

На однорядных двигателях установку зажигания выполняют в такой последовательности. Выкручивают свечу первого цилиндра, гнездо закрывают бумажной пробкой и, вращая коленчатый вал двигателя, определяют такт сжатия (пробка выскакивает со свечного отверстия). Прекращают вращение коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра не дойдет к ВМТ на установленный угол опережения зажигания, который определяется в одних двигателях по запрессованному в маховик шариком со стрелкой в картере маховика (двигатели автомобилей ГАЗ-52-04), в других — совпадением метки на шкиве коленчатого вала со штифтом (ГАЗ-24, УАЗ — 469) или средней меткой (двигатели ВАЗ) на крышке газораспределительного механизма.

Подвижную пластину октан-корректора устанавливают на нулевую метку шкалы неподвижной пластины и скрепляют их.

При снятой крышке прерывателя-распределителя устанавливают приводной валик в положение, когда ротор своей токораздаточной пластиной размещается против клеммы на крышке распределителя, которая соединяется с первым цилиндром двигателя, а контакты в настоящее время должны находиться в начале размыкания.

Читайте так же:
Регулировка и промывка карбюратора 151

Прерыватель-распределитель устанавливают в свое гнездо и вводят в зацепление с механизмом привода. Соединяют клеммы низкого напряжения прерывателя и катушки зажигания (или транзисторного коммутатора) и к одной из них подключают провод контрольной лампы, а второй провод от лампы — к корпусу (на «массу»). Включают выключатель зажигания и осторожно вращают корпус прерывателя сначала в сторону вращения кулачка к замыканию контактов (лампа гаснет), потом — в противоположный с одновременным нажатием в эту сторону ротора (для устранения зазоров в механизме привода) к началу размыкания контактов или момента загорания лампочки. В таком положении закрепляют нижнюю пластину корректора на двигателе.

Устанавливают на место крышку распределителя, закручивают свечу первого цилиндра и соединяют ее проводом высокого напряжения с гнездом крышки распределителя над ротором. Следующие проводы по ходу вращения ротора соединяют со свечами цилиндров соответственно порядку их работы (для четырехцилиндровых двигателей — 1-2-4-3, кроме двигателей автомобилей «Москвич» и ВАЗ, где порядок работы 1-3-4-2; шестицилиндровых — 1-5-3-6-2-4; восьмицилиндровых — 1-5-4-2-6-3-7-8.

Установку угла опережения зажигания проверяют с помощью лампочки, вспышка которой должен совпадать с моментом проскакивания искры от провода высокого напряжения свечи первого цилиндра, или с помощью стробоскопа. В случае применения стробоскопа его подключают одним проводом «+» к клемме ВКБ (Б) катушки зажигания, другим — к корпусу двигателя («массы»). Между проводом высокого напряжения и свечой первого цилиндра устанавливают переходник, к которому подключают стробоскопичную лампу. Соответствующую метку на шкиве коленчатого вала (или маховика) наносят мелом для лучшего определения.

Проверку осуществляют на холостом ходу двигателя и мигающий поток направляют на метку. Если момент зажигания установлен правильно, видимая метка на шкиве (маховике) будет находиться напротив соответствующей метки (штифта) крышки шестерен газораспределения (или маховика).

Во время установки момента зажигания на V-образных двигателях вышеперечисленным операциям предшествует установка привода прерывателя-распределителя. Так, на двигателях ЗИЛ-131НА прорезь 1 на валике привода распределителя размещают параллельно черточке С (рис. 1, I б) на верхнем фланце 4 корпуса привода со смещением в сторону передней части двигателя.

В таком положении привод в сборе вставляют в гнездо блока цилиндров, следя, чтобы к моменту начала зацепления шестерни привода с шестерней распределительного вала отверстия нижнего фланца корпуса привода совпали с отверстиями в блоке. После установки привода распределителя на свое место валик должен провернуться, а его прорезь — стать параллельно оси отверстий в верхнем фланце. Если зубцы шестерен не совпадают, нужно осторожно повернуть коленчатый вал к первому и полному зацеплению зубцов.

На двигателе ЗМЗ-53А привод распределителя устанавливают в гнездо так, чтобы прорезь на валике привода была вдоль оси двигателя со смещением по ходу автомобиля влево. При этом кронштейн с нарезным отверстием на корпусе привода (см. рис. 1, ІІ б) должны быть направлены назад и по левую сторону на 23° относительно продольной оси двигателя. В таком положении корпус привода распределителя закрепляют гайкой.

Метки верхней мертвой точки (ВМТ) и момент зажигания двигателей

Рис. 1 — Метки верхней мертвой точки (ВМТ) и момент зажигания двигателей:

I а — ЗИЛ-131НА; Iб — установка привода распределителя ЗИЛ-131НА; II а — ЗМЗ-53; II б — установка привода распределителя ЗМЗ-53; III — УАЗ -3151; IV — ВАЗ всех моделей; V — «Москвич 2140»; VI — Мемз-966В, -968, -969; VII — ГАЗ-52; 1 — паз на вале привода распределителя; 2 — нижний фланец; 3 — черточка; 4 — верхний фланец

Читайте так же:
Чем можно регулировать скорость электродвигателя

На автомобилях ВАЗ-2108, -2109 с БТСЗ метки, которые определяют положение коленчатого вала (ВМТ в 1 и 4-м цилиндрах), нанесенные с двух его сторон: на маховике и на картере муфты сцепления, а так же на шкиве коленчатого вала и передней крышке зубчатого ремня (рис. 2). Последнюю используют для установки момента зажигания, когда двигатель снят с автомобиля.

При БТСЗ с датчиком Холла установку зажигания осуществляют с использованием индикатора, стробоскопа или мотор-тестера. Проводы индикатора припаивают к трехклемной колодке, подобной той, которая присоединяется на автомобиле к датчику-распределителю зажигания.

Порядок установки момента зажигания с индикатором рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ-2108 или -2109. Угол опережения зажигания (1°±1°) устанавливают по метке и шкале в окне картера муфты сцепления. При этом внешний контакт ротора должен находиться напротив контакта первого или четвертого цилиндра крышки датчика-распределителя.

Ослабляют гайки крепления корпуса датчика-распределителя и присоединяют к клеммной колодке датчика Холла индикатор, выполненный по одной из схем, изображенных на рис. 3.

Проверка совпадения меток на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников

Рис. 2 –Проверка совпадения меток на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников:

1 – метка (выступ) на задней крышке привода; 2 – метка (углубление) на шкиве распределительного вала

Схема подключения индикаторов для установки момента зажигания

Рис. 3 – Схема подключения индикаторов для установки момента зажигания:

а – со светодиодом; б – с контрольной лампой; D– светодиод АЛ307Б; R – резистор 5 кОм; HL – лампа А12 (3 Вт); VT – транзистор КТ816Б (КТ814Б); R1 – резистор МЛТ (1 Вт, 910 Ом); R2 – резистор МЛТ (1 Вт, 330 Ом); VD – стабилитрон Д814А; С1 — конденсатор КЛС1 (6800 пФ); С2- конденсатор К53-14 (2,2 мкФ, 20 В); R3 –резистор МЛТ (1 Вт, 910 Ом); К – трехклемная колодка, присоединенная к датчику Холла

Если включить выключатель зажигания, светодиод или лампа могут при этом вспыхивать. Медленно вращая корпус распределителя в сторону «+» (опережение), если светодиод или лампа горит, или в сторону «-» (запаздывание), проверяют место вспышки.

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя есть метки и знаки «+», «—», а на корпусе вспомогательных агрегатов — выступление. Одна метка на фланце отвечает повороту коленчатого вала на 8°.

Правильность установки угла опережения зажигания в эксплуатации можно проверить на слух во время движения автомобиля на прямой передаче со скоростью 50 км/ч. Если при резком нажатии на акселератор возникает легкий стук, который быстро исчезает, это означает, что зажигание установлено правильно.

Основные неисправности систем зажигания и способы их устранения приведены в табл. 1.

Стенд проверки модулей и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3»

Стенд проверки модулей и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3»

#4800 руб.

Время накопления энергии в катушках зажигания (в диапазоне частот 600 … 6000 об/мин.)4 ± 0,2 мс
Габаритные размеры блока генератора136 х 95 х 42 мм
Габаритные размеры разрядника128 х 113 х 44 мм
Вес680 г
Диапазон измерения частоты колебания ремня2 … 200
Зазоры в разрядниках номинальной мощности искры (23…24кВ)9 … 10 мм
Зазоры в разрядниках пониженной мощности искры (15…16кВ)5 … 6 мм
Максимальный ток потребления (при 6000 об/мин.)5 А
Цветчерный
Страна производительРоссия
Читайте так же:
Регулировка теплового зазора клапанов смд 22

Стенд проверки модулей и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3» — диагностика и настройка системы зажигания автомобиля

Что это? Надежный и компактный стенд для автомастерских и опытных автомобилистов для диагностики системы электропитания автомобиля.

Чем ценен? Как и в первой модификации ДВС, в современном устройстве последнего поколения ключевым элементом остается электроискра. Она воспламеняет в цилиндрическом резервуаре воздушно-бензиновую субстанцию, чтобы завести авто. Без ее наличия двигатель «молчит». Большинство новых моделей оборудованы функцией индивидуального зажигания, состоящими из отдельной катушки зажигания. Эти детали бывают двух разновидностей. Но и катушки компактной конфигурации, и стержневой конфигурации одинаково подвержены различным неисправностям. С помощью стенда диагностики можно определить неисправности следующих составных частей системы зажигания авто:

  • платы зажигания 42.3705;
  • четырехвыводные катушки 043.3705;
  • свечи электрозажигания 2112-3705010-10;
  • система высоковольтных проводов.

Как работает? Стенд создает однонаправленный пульсирующий ток для просушки и прогрева деталей в цилиндре двигателя. Модернизированный прибор позволяет качественно отрегулировать частоту процесса образования искры в различных режимах работы. Главное преимущество – своевременное выявление неисправностей без демонтажа исследуемого двигателя.

Как использовать? Стенд используют для предпродажной проверки авто. Предлагаемая модель объединила в себе преимущественные качества аналогичных устройств для диагностики электрики автотранспортных средств. Система поставляется со всеми необходимыми составляющими в комплекте: блок электрогенератора (12 В) — оснащена контактными разъемами для исследуемых узлов; разрядник комбинированной конфигурации с парами разных искровых промежутков и выводов с наконечниками от свечей зажигания (мощность –15. 16 кВт и 23. 24 кВт). В полном сборе малогабаритный стенд имеет относительно небольшой вес – всего лишь 680 г.

Особенности и преимущества стенда проверки модулей и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3»:

  • Диагностика системы электрозажигания авто;
  • Регулировка частоты процесса образования искры в различных режимах работы;
  • Все необходимое для работы в комплекте;
  • Небольшой вес, компактные размеры;
  • Российское производство.

Купите стенд проверки модулей и катушек зажигания «ЦНТ-СПМЗ-3» в Санкт-Петербурге или закажите с доставкой по России!

НТЦ-15.42 «Системы зажигания и генераторные установки автомобилей»

Техническая база изделия тематически и конструктивно разделена на два раздела:

  • проведение лабораторно-практических занятий по изучению устройства и функционирования системы энергоснабжения автомобилей на основе генераторной установки автомобиля ВАЗ-2109 с электронным реле-регулятором напряжения ЕЕ 14V3 фирмы Bosch и автомобильной кислотно-свинцовой аккумуляторной батареи 6СТ-55;
  • проведение лабораторно-практических занятий по изучению устройства и функционирования различных типов систем зажигания бензиновых автомобильных двигателей на технической базе систем зажигания двигателей автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, УАЗ-469.

Конструктивное исполнение стенда позволяет изучать функционирование вышеперечисленных систем в реальных условиях, причем в изделии обеспечивается полная эмуляция смежных систем автомобильных двигателей. В изделии предусмотрена возможность проведения прямых электрических измерений в цепях изучаемых систем, а также эмуляция реальных неисправностей с их последующей диагностикой, и регулировкой параметров с использованием любого известного диагностического оборудования изучаемых систем автомобильных двигателей.

Также он может использоваться как диагностический стенд для диагностики и снятия рабочих характеристик коммутаторов, свечей и катушек зажигания.

Блок ввода неисправностей позволяет производить ввод следующих неисправностей:

  1. Замыкание фазы на массу;
  2. Пробой выпрямительного диода обмотки статора;
  3. Обрыв выпрямительного диода;
  4. Обрыв фазы статора;
  5. Плохой контакт фазного провода;
  6. Пробой выпрямительного диода обмотки возбуждения;
  7. Обрыв обмотки возбуждения;
  8. Обрыв массы на коммутаторах бесконтактных систем зажигания;
  9. Обрыв в цепи питания системы зажигания;
  10. Обрыв выпрямительного диода обмотки возбуждения;
Читайте так же:
Синхронизация валов в кпп

Стенд состоит из двух частей: передней панели и блока агрегатов.

Передняя панель разделена тематически по группам:

  • эмуляция неисправностей и индикация отслеживаемых параметров;
  • система электроснабжения автомобильных двигателей;
  • системы зажигания автомобильных бензиновых двигателей;
  • аккумулятор;
  • компрессор;
  • генератор;
  • гонный электродвигатель (АД с КЗ ротором).

В корпусе установлены платы, реализующие функции стенда, и часть силового электрооборудования.

Гонный электродвигатель изделия управляется инвертором, что позволяет плавно регулировать обороты двигателя, тем самым, эмулируя привод агрегатов изучаемых систем от двигателя внутреннего сгорания, а цифровая индикация задаваемых инвертором значений фазного тока и выходного линейного напряжения используется для снятия рабочих характеристик генератора.

Гонный двигатель и генератор представляют собой электромашинный агрегат с клиноременной передачей (коэффициент передачи равен 2). Гонный двигатель приводит во вращение распределитель зажигания через муфту. Переходник (в комплекте) обеспечивает легкую замену одного типа распределителя зажигания на другой.

Использование в составе изделия вакуумного компрессора позволяет эмулировать создаваемое двигателем внутреннего сгорания во впускном коллекторе разряжение, необходимое для изучения функционирования, снятия рабочих характеристик и диагностики вакуумных корректоров угла опережения зажигания, распределителей всех типов систем зажигания, изучаемых на базе предлагаемого изделия.

Изделие оснащено измерительными приборами, позволяющими проводить следующие измерения:

  • измерение напряжения постоянного тока в диапазоне 0-25В;
  • измерение постоянного тока с возможностью выбора предела измерения 0-10А и 0-50А;
  • измерение частоты вращения вала гонного электродвигателя стенда;
  • индикацию фазного тока, линейного напряжения и частоты на выходе инвертора.

Платы стенда:

Инвертор используется для создания симметричной трехфазной сети питания электродвигателя с плавным регулированием частоты и напряжения в режиме U/f = const, а также обеспечивает измерение и цифровую индикацию фазного тока и выходного линейного напряжения во всем диапазоне регулировок. Диапазон регулирования частоты: 0..60 Гц с дискретностью 0,63Гц.
Силовая часть инвертора реализована на базе силового модуля Mitsubishi ASIPM PS11035 (для двигателей мощностью 1,5кВт; с номинальным током 7А).

Плата блока питания. Выдает стабилизированные напряжения питания:

  • +5В — для питания измерителя скорости;
  • +12В — для дублирования питания аккумулятора. При отсутствии аккумулятора обеспечивает работу системы зажигания и питание обмотки возбуждения генератора при пуске;

К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:

  • комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.

Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:

Газоанализаторы для автосервиса

Своевременная диагностика автомобиля позволяет проверить исправность его работы, выявляя возможные дефекты и поломки оперативно и с высокой точностью. Именно такой уровень измерений и быстрое получение данных диагностики обеспечивают автомобильные газоанализаторы MAHA (МАХА) — компактные устройства немецкого бренда, предназначенные для определения состава газовых смесей и количественных показателей имеющихся в них примесей.

Функция и значение

Газоанализатор выхлопных газов автомобиля позволяет с максимальной точностью определить концентрацию оксида и диоксида углерода (СО, CO2), О2, а также HC, NO2 и других токсичных примесей в отработанных газах. Их завышенная концентрация — сигнал о неполном сгорании топливной смеси, что может быть вызвано неправильной регулировкой системы зажигания и подачи топлива, износом основных узлов и другими неполадками. Автомобильный газоанализатор для бензиновых и дизельных двигателей дает возможность произвести точную диагностику оперативно и без разборки узлов авто. Он может использоваться как отдельный прибор, а также в стационарных комплексах (в комбинации с дымомерами и т. д.) и в мобильных установках. Проведение таких измерений в обязательном порядке осуществляется:

  • при проведении государственной экспертизы технического состояния ТС;
  • в рамках инспекционно-контрольных мероприятий, проводимых Комитетом по охране окружающей среды.
Читайте так же:
Регулировка фар санг енг актион нью

Портативные газоанализаторы МАХА позволяют организовать мобильный пункт диагностики и экспертизы без необходимости обустраивать под него отдельное помещение.

Принцип работы

В основе принципа работы устройства — спектральный анализ концентрации вредных примесей с помощью инфракрасных датчиков. Он выполняется после полного цикла технологической очистки выхлопных газов и одновременно в комбинации с измерением частоты оборотов двигателя.

  • С помощью специального зонда из выхлопной трубы производится забор проб отработанных газовых смесей.
  • Полученная масса подвергается фильтрации, проходя фильтр тонкой очистки (в рукоятке зонда), в котором задерживаются частицы масел и сажи.
  • Очищенная газовая смесь уходит в отводчик конденсата, в котором осевшие частицы воды отводятся от ИК датчиков измерения.

С помощью последних выполняется спектральный анализ величины поглощения ИК излучения молекулами очищенной смеси оксида и диоксида углерода и углеводородов — анализируются до 4 или 5 компонентов одновременно.

Частота вращения вала ДВС измеряется высоковольтным индуктивным датчиком, размещаемым в системе зажигания.

Дымность выхлопных газов дизелей определяется дымомерами МАХА в соответствии с ГОСТ 21393 по методу просвечивания в видимом диапазоне света.

Преимущества

  • Универсальность использования — от автономной работы в качестве портативного устройства до интегрированного элемента в стационарных комплексах.
  • Быстрая и несложная настройка и управление с подключением к ПК через предустановленное программное обеспечение.
  • Возможность измерения концентрации сразу нескольких (4) компонентов, в зависимости от модели газоанализатора.
  • Возможность измерений на автомобилях с ДВС на сжатом (CNG) или сжиженном (LPG) газе.
  • Широкие возможности компоновки с диагностическими линиями и ПК благодаря интерфейсному модулю.
  • Конструктивные возможности, позволяющие сменять модули (блок измерения частоты и другие).
  • Работа как от стационарной электросети, так и от бортовой сети ТС.
  • Низкая потребляемая мощность.
  • Высокая точность получаемых результатов (класс точности 0 по OIML R 99).

На каких объектах необходимы газоанализаторы?

Компании, аккредитуемые в Российской Федерации в качестве СТО (обязательное к выполнению нормативное требование).

Предприятия-производители (контрольные испытания, приемка работ, сертификация по ISO).

Автосервисы, ремонтные мастерские (выявление дефектов, контроль качества выполненных ремонтных работ, возможность при ТО отрегулировать двигатель и системы ДВС на соответствие ТС действующим требованиям по нормам выброса токсичных веществ).

Преимущества сотрудничества с «МАХА Руссиа»

Все оборудование MAHA характеризуется отличным качеством и высокой надежностью.

  • Продукция сертифицирована в системе ISO 9000 и ISO 14000, зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений РФ, имеет все необходимые в РФ лицензии и сертификаты.
  • Осуществляем поставки оборудования в короткие сроки, предложенные решения точно соответствуют запросам покупателя.
  • Профессионально и компетентно выполняем настройку газоанализаторов, их калибровку, тестирование и обслуживание.
  • Осуществляем (при необходимости) обучение персонала компании-заказчика обращению с нашими системами и технологиям проведения тестов.

Получить профессиональную консультацию о товаре, задать интересующие вас вопросы вы можете, обратившись к нам по телефонам: +7 (812) 346-56-76; +7 (812) 336-61-88.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector