Personalcam.ru

Авто Аксессуары
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создаем стенд регулировки угла развала и схождения колес самостоятельно

Создаем стенд регулировки угла развала и схождения колес самостоятельно

praktika | stend regulirovki ugla razvala koles 8 | Стенд регулировки угла развала и схождения колес | Угл развала схождения колес Чтобы безопасно передвигаться на дорогах, необходимо контролировать углы установки колес автомобиля, а для этого необходим стенд развала и схождения. Разберемся, что же необходимо для создания стенда в домашних условиях. Ведь настройку углов развала и схождения в пределах допустимых норм, нетрудно сделать самостоятельно.

praktika | stend regulirovki ugla razvala koles 2 | Стенд регулировки угла развала и схождения колес | Угл развала схождения колес

Итак, вам потребуется ровное место или смотровая яма, а также отвес, телескопическая линейка, мел и набор гаечных ключей.

Настроить оба угла можно даже находясь в дороге, при наличии отвеса и специальной телескопической линейки. Во-первых, необходимо обеспечить необходимый угол развала. Это можно сделать следующим способом. Передние колеса автомобиля надо выставить ровно, затем на них следует нарисовать метки снаружи покрышки. Приложите отвес к кузову, замерьте расстояние до обода от него. Чтобы не запутаться, запишите полученную информацию. Далее надо прокатить машину, чтобы ее колеса повернулись на 90, затем повернуть на 180 градусов, осуществляя действия аналогичные описанным выше.

praktika | stend regulirovki ugla razvala koles 3 | Стенд регулировки угла развала и схождения колес | Угл развала схождения колес

Если значения, которые вы получили, не совпадают, тогда нарушен развал. Исправить данную ситуацию можно, для этого произведите демонтаж колеса, открутите крепежные болты, на которых стойка зафиксирована на кулаке. После можно настраивать угол развала, сдвиганием поворотного кулака. Учитывайте, что для переднеприводных машин, его значение должно быть -1/+1 мм, а вот для автомобилей с приводными задними колесами до 3 мм.

praktika | stend regulirovki ugla razvala koles 5 | Стенд регулировки угла развала и схождения колес | Угл развала схождения колес

Угол схождения. Выполнение этой процедуры имеет мало отличий от описанной выше. Также вам следует нарисовать метки мелом, затем, приставить телескопическую линейку к ним в положение, которое соответствует «0». Далее надо прокатить авто в направлении вперед, линейка должна переместится назад. Главное, чтобы в течение этой процедуры линейка не касалась подвески и кузова автомобиля. Если же произошло уменьшение расстояния, укоротите рулевые тяги, если увеличилось расстояние, их следует удлинить.

praktika | stend regulirovki ugla razvala koles 7 | Стенд регулировки угла развала и схождения колес | Угл развала схождения колес

Общий принцип самостоятельной сборки стенда подразумевает наличие приемника сигнала, который поможет определить настройку углов, а также источника сигнала, полностью передающего положение колеса, который должен крепиться на колесе. Наиболее удачный вариант, это зеркальная система, т.е. зеркалом, закрепленным на колесе, и специальной лазерной рулеткой, встраиваемой в экран с разметкой.

Для колеса надо изготовить крепления для зеркал, имеющей вид четырехточечной клешни, закрепленной на колесном диске. В самой середине крепления должно устанавливаться большое зеркало, перпендикулярно земле. Перед приспособлением располагается экран, имеющий две перпендикулярные линии, показывающие развал и схождение. На их перекрестье должно находиться отверстие, через который идет луч лазерной рулетки направляемый параллельно земле, прямо в зеркало.

praktika | stend regulirovki ugla razvala koles 6 | Стенд регулировки угла развала и схождения колес | Угл развала схождения колес

Вам надо установить зеркало на колесном диске перед экраном и включить лазер. Луч, попадая на зеркало, отразится на экране. В случае попадания пятна в центр перекрестия, развал/схождение нормальный, если оно смещено, вам надо отрегулировать углы и снова произвести проверку.

Конечно, одной статьи для того, чтобы собрать стенд сход/развал недостаточно, но необходимые первоначальные знания уже есть, добавьте к этому немного стараний и у вас обязательно получится!

Стенд регулировки углов установки колес (сход-развал) V 7204 T S

Стенд регулировки углов установки колес (сход-развал) V 7204 T S

Производитель: Техно Вектор

Компьютерные стенды сход-развал с технологией 3D, 4 камеры, крепление к полу. Подходит для работы подъемнике. Гарантия — 2 года. Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.

Стенды Техно Вектор 7 с технологией 3D предназначены для измерения и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

Функционирование приборов основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком.

Стенды содержат следующие основные элементы:

1. Компьютерная стойка

  • эргономичная рабочая панель управления;
  • полноразмерная клавиатура;
  • пленочная клавиатура, дублирующая основные функциональные клавиши (для V серии);
  • беспроводной пульт управления;
  • современный, высокоскоростной процессор;
  • 21,5 дюймов LCD цветной широкоформатный монитор;
  • цветной струйный принтер;
  • программное обеспечение Техно Вектор с трехмерной визуализацией.

2. Самоцентрирующиеся захваты колес.

Самоцентрирующиеся колесные адаптеры работают с широким диапазоном размеров колесных дисков
от 12” до 24” и совместимы с дисками легковых и легких грузовых автомобилей.

Пассивные отражатели без содержания электронных элементов, состоящие из:

  • плоских мишеней с градиентным рисунком покрытые защитным слоем;
  • прочного ударо-защищенного корпуса.

4. Система машинного зрения

Различные варианты исполнения корпуса системы машинного зрения позволяют подобрать оптимальную конфигурацию стенда под конкретные требования заказчика.

Читайте так же:
Техника безопасности при регулировке строительных машин

Существуют варианты напольной установки или настенного крепления, для работы на подъемнике или на яме, а так же обеспечивающие сквозной проезд.

Система машинного зрения оборудована прецизионными сетевыми камерами на основе высококачественных матриц большого формата. Передача данных с камер на компьютер осуществляется по протоколу TCP/IP.

Система машинного зрения автоматически распознает мишени, установленные на колеса автомобиля, а затем с высокой точностью вычисляет их геометрическое положение в пространстве.

WideScope — новая «широкоугольная» система машинного зрения — обеспечивает диапазон рабочих высот подъемника до 2-х раз больше по сравнению с аналогичными стендами других компаний.

5. Программное обеспечение Вектор 3D

Операционная система — лицензионная Microsoft Windows 7.

Трехмерный интерфейс программы позволяет в режиме реального времениотслеживать положение и углы установки колес автомобиля на экране.

Интуитивно понятный интерфейс в сочетании с расширенной справочной системойпомогает даже неподготовленным пользователям быстро освоить стенд и приступить к работе.

В программном обеспечении используются самые современные математические алгоритмы, учитывающие даже малейшие искажения изображения, вносимые оптической системой.

Программное обеспечение включает расширенную систему управления отчетами.

6. Комплект вспомогательных устройств и приспособлений.

Назначение и область применения Техно Вектор 7

Компьютерный стенд сход-развал для проверки и регулировки углов установки колес автомобилей является измерительным прибором и предназначен для контроля основных параметров положения осей колес любых типов легковых автомобилей с диаметром обода от 12 до 24 дюймов.

Техно Вектор 7 предназначен для измерений и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных салонов и дилерских диагностических центров.

Прибор обеспечивает измерение следующих основных параметров:

— для передней и задней оси:

  • суммарный и индивидуальный углы схождения колес;
  • угол развала колеса;
  • углы смещения колес;
  • углы симметрии осей.

— для передней оси (управляемые колеса):

  • угол продольного наклона оси поворота колеса;
  • угол поперечного наклона оси поворота колеса.

1. Буквенное обозначение серии компьютерной стойки: Т, V.

2. Цифровое обозначение серии прибора по типу измерения:
7-измерения с помощью видеокамер и мишени
с градиентным рисунком (3D).

3. Цифровое обозначение количества одновременно измеряемых осей.

4. Цифровое обозначение типа видеокамер:
0-стационарные, 1-подвижные.

5. Цифровое обозначение количества видеокамер в данной модификации: 2, 4.

6. Буквенное обозначение типа корпуса видеокамер: T, K, H, M.

7. Обозначение максимального разрешения видеокамер: 1 (1,3Мп), 5 (5Мп).

8. Буквенное обозначение варианта исполнения корпуса видеокамер: Premium, Aluminum, Steel.

Cамая широкоугольная система машинного зрения, не имеющая аналогов в мире.

Ключевое преимущество WideScope – значительное расширение предельных характеристик системы машинного зрения.

Технология WideScope уменьшает измерительную высоту.

На измерительной высоте мастер должен корректировать положение руля и иметь доступ в салон автомобиля.

  • Без технологии WideScope (аналогичные стенды других производителей) измерительная высота такова, что мастер вынужден использовать стремянку или подставку, либо задействовать механизм подъема камер, если он есть.
  • С технологией WideScope измерительная высота находится на минимально возможном уровне, все действия исключительно удобны. При монтаже стенда на расстоянии 2000мм от передних колес измерительная высота составляет 300мм.
  • 4-х камерный стенд позволяет проводить измерения и регулировку на рабочем месте с подъемником в диапазоне от уровня пола* до регулировочной высоты (1700 мм), без использования механизмов перемещения камер, ступенек или подставок.
  • 2-х камерный стенд позволяет проводить измерения и регулировку на рабочем месте с подъемником в диапазоне высот подъемника от 900 — 1700 мм* от пола.

* зависит от расстояния до передних колес, значения указаны для расстояния 2000мм

Технология WideScope расширяет допустимые диапазоны расстояний при монтаже:

  • Минимально близкое (от 1200 мм) расположение камер к подъемнику или яме по сравнению с аналогичными стендами других производителей. Минимальные требования к размерам помещения сервиса от 6550 мм.
  • «Дальнобойность» — возможность установки корпуса видеокамер на большом расстоянии. Особенно важно при настенном размещении стенда, когда стена находится на большом расстоянии (3 — 4 метра) от рабочего места.

Технология WideScope повышает стабильность работы:

  • Возможность продолжать работу даже при частично закрытом или поврежденном изображении мишени!

Варианты компьютерной стойки.

Техно Вектор
V-cерия

Компьютерная стойка эргономичной конструкцией с дублирующей

пленочной клавиатурой и полкой под полноразмерную клавиатуру.

Техно Вектор
Т-Серия

Читайте так же:
Регулировка суппорта тормозного переднего

Металлическая компьютерная стойка, сверху пластиковая

панель на которой располагаются элементы управления.

Техно Вектор Light — series

Компьютерная стойка представляет собой металлическую конструкцию с пластиковым кожухом. Стойка крепится на вертикальной опоре корпуса видеокамер или к полу.

Корпуса системы машинного зрения.

В зависимости от условий конкретного помещения, для обеспечения оптимального размещения видеокамер системы технического зрения, разработаны различные типы конфигурации корпусов.

Предназначен для напольной установки стенда.
Измерительные и регулировочные работы
проводятся на подъемнике.

Предназначен для настенной установки стенда.
Измерительные и регулировочные работы
проводятся на подъемнике или на яме.

Измерительные и регулировочные работы
проводятся на подъемнике.
Обеспечивается сквозной проезд.

Измерительные и регулировочные работы
проводятся на яме.
Обеспечивается сквозной проезд.

Стенд регулировки углов установки колес (сход-развал) 4216

Стенд регулировки углов установки колес (сход-развал) 4216

Компьютерный стенд сход-развал с кордовой связью.Гарантия — 2 года.

Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.

  • Тип: проводной
  • Кол-во камер/датчиков: 8

Компьютерный стенд сход-развал с кордовой связью.Гарантия — 2 года.

Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.

  • Тип: проводной
  • Кол-во камер/датчиков: 8

Компьютерный стенд сход-развал с кордовой связью.Гарантия — 2 года. Пожизненное бесплатное обновление ПО и Базы данных.

Назначение и область применения:

Прибор обеспечивает измерение следующих основных параметров:

— для передней и задней оси:

  • суммарный и индивидуальный углы схождения колес;
  • угол развала колеса;
  • углы смещения колес *;
  • углы симметрии осей *.

— для передней оси (управляемые колеса):

  • угол продольного наклона оси поворота колеса;
  • угол поперечного наклона оси поворота колеса.

* Данные параметры доступны в полном объеме только для стендов относящихся к категории «замкнутый контур».

Допускается использование только двух передних измерительных блоках (ИБ) – мод. 4108, при этом, не всегда возможно установить центральное положение руля в процессе регулировки схождения.

Измерительные блоки оснащены магнито-резистивными датчиками поворота с термокомпенсацией (кордовая связь) для измерения углов в горизонтальной плоскости.

Для измерения углов развала и наклона оси поворота колеса применяются высокоточные, термокомпенсированныедатчики наклона на базе 3D MEMS технологий, способные выдержать удары до 20000 g, которые обеспечивают высокую надежность работы и точность измерений.

Применение самоцентрирующихся захватов, позволяет работать с дисками диаметром от 12 до 24 дюймов, что позволяет охватить весь спектр современных автомобилей.
В общепринятом понимании приборы подразделяют на следующие категории:

  • «Замкнутый контур» — предполагает наличие 8 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять все углы смещения и симметрии.
  • «П – контур» (Открытый контур) – предполагает наличие 6 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять основные углы смещения осей, т. к. угол смещения переднего моста, угол движения (угол действия тяги). Не позволяет измерять угол смещения заднего моста, угол отклонения геометрической оси.
  • «2 ИБ» — предполагает наличие 4 датчиков измеряющих углы поворота в горизонтальной плоскости и позволяет измерять углы схождения и смещения моста (приближенно) только на одной оси. Для измерения другой оси необходима переустановка ИБ, что связано с потерями времени. Не всегда возможно установить центральное положение руля в процессе регулировки схождения.

Прибор обеспечивает контроль положения осей всех четырех колес автомобиля. Управление процессом измерений производиться путем переключения программ с помощью клавиатур пульта дистанционного управления или компьютерной стойки. Цифровая передача данных от измерительных блоков к электронному блоку управления осуществляется по сигнальным кабелям (10м).

Цифровая передача данных на центральный компьютер позволяет увеличить стабильность работы. Связь между компьютером через USB — порт повышает скорость обмена информацией.

В независимости от комплектации стенда, реализована процедура «Компенсация биения дисков» по 3-м точкам.

В память персонального компьютера прибора заложена база данных на большое количество моделей автомобилей. В процессе диагностического контроля обеспечивается непрерывный съем информации об угловом положении колес с графическим отображением режимов контроля и автоматической оценкой параметров на соответствие установленным в технической документации нормам. База данных содержит так же схемы регулировок соответствующих моделей автомобилей и схемы их загрузки при проведении контроля.

Прибор снабжен программой калибровки измерительных датчиков икалибровочным приспособлением, позволяющими оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах датчиков.

Компьютерные стойки управления прибором имеют маркировку «Т» — в случае комплектации стандартной стойкой и «S» — в случае комплектации комбинированной стойкой с ящиками для инструмента. Крышка выполнена из АБС пластика.

Маркировка стендов сход-рзвал Техно Вектор 4

Читайте так же:
Регулировка фар на фиат добло корректировка фар

1 — Буквенное обозначение серии компьютерной стойка – Т.

2 — Цифровое обозначение серии приборов по типу измерения:

• 4 — измерения с помощью прецизионных датчиков (магнито-резистивных датчиков угла поворота , инклинометров) размещенных в четырех измерительных блоках (по одному на каждое колесо автомобиля).

3 — Цифровое обозначение количества одновременно измеряемых осей.

4-5 — Цифровое обозначение общего количества датчиков в данной модификации.

6 — Буквенное обозначение типа размещения датчиков в ИБ.

• N — тип «П-контур». Применяется только после цифр 14.

В случае отсутствия буквенного обозначения п. 6 — допускается написание модификации без пробелов.

Комплектация стендов развал-схождение в зависимости от модели:

НаименованиеТехно Вектор 4
42164214N4108Т4216Т4214NТ4108
Электронный блок, широкоформатный мультемедийный LCD монитор, Клавиатура, «Мышь», Колонкихххххх
Компьютерная стойка серии Тххх
Измерительные блоки замкнутый контур Техно Векторхх
Измерительные блоки П-образный контур Техно Векторхх
Измерительные блоки 2ИБ «Техно Вектор»хх
Аксессуары (в базовой комплектации)хххххх

Аксессуары «Техно Вектор» (в базовой комплектации)

Руководство по эксплуатации1
Самоцентрирующийся колесный адаптер (захват)4
Стопор для руля1
Упор для тормоза1
Поворотная платформа2
Стяжка боковая2
Стяжка калибровочная2
Стяжка передняя1
Пульт дистанционного управления1
Кабель передних измерительных блоков2
Кабель задних измерительных блоков2
Калибровочное устройство «Техно Вектор»1
Фотоприемник ДП1
Уровень калибровочный1

Технические характеристики стенда Техно Вектор 4

Техно Вектор 4
наименование параметраДиапазон
измерений
Макс.
погрешность
измерений
Сред.
статист.
погрешность
Углы установки передних колес
Углы развала колес±8º±5′±2′
Угол суммарного схождения передних колес±5º±6′±3′
Угол продольного наклона шкворня±19º±10′±6′
Угол поперечного наклона шкворня±19º±10′±6′
Углы поворота колес передней оси±11º±10′±6′
Максимальный угол поворота колес**±45º±30′±20′
Углы установки задних колес
Углы развала колес±8º±5′±2′
Угол суммарного схождения колес задней оси±5º±6′±3′
Углы индивидуального схождения колес задней оси±2,5º±5′±2′
Углы симметрии
Угол смещения передней оси±2,5º±6′±3′
Угол смещения задней оси*±2,5º±5′±2′
Угол движения±2,5º±5′±2′
Угол отклонения геометрии оси*±2,5º±6′±3′

* — для стендов с замкнутым контуром
** — измеряется с помощью поворотных платформ

Стенды развал-схождения: типы и отличия

Правильно отрегулированный сход-развал на автомобиле является важной составляющей безопасности движения, хорошей управляемости транспортным средством и экономии за счет меньшего износа автомобильных шин и топлива. Для корректировки углов колес и выполнения всех необходимых настроек используется различное оборудование.

Наа сегодняшний день стенды развал-схождения все компьютерные (содержат в своем составе компьютер) и подразделяются на следующие типы:

  • Гравитационные
    • Оптические
    • Лазерные
    • Инфракрасные
    • HawkEye
    • HawkEye ELITE

    Гравитационные стенды.

    К этому типу стендов относятся все виды стендов, которые имеют в своем составе преобразователи, ориентирующиеся на вертикаль при расчете углов развала и продольного наклона (кастера). Эти преобразователи претерпевали «эволюционный рост»: сначала использовались механические отвесы с реостатом, затем они были заменены на жидкостные конденсаторы, в последнем поколении — микросхемы. Но помимо преобразователей развала и кастера, измерительные головки (датчики) содержат ряд других преобразователей для определения углов схождения, угла поворота вала и т.д.

    Оптические стенды были оснащены световыми лучами на передних датчиках и мишенью с координатной сеткой на задних колесах (в то время вообще не было понимания, что задняя ось тоже влияет на направление движения и нуждается в регулировках). Положение луча на этой координатной сетке определяло углы схождения. Такие стенды требовали больших затрат времени (установить головки, установить мишени, произвести механически компенсацию погрешностей установки, снять показания, демонтировать). Кроме того, точность таких стендов оставляла желать лучшего, а компьютер использовался в основном как хранилище справочной информации об углах, не содержал ни порядка регулировок, ни подсказок по методам регулировок, ни программных инструментов управления работой СТО.

    Лазерные стенды шагнули немного дальше, встав на следующую ступень эволюционной цепочки. Оптические преобразователи сменились более точным лазерным лучом, а мишень с координатной сеткой — цифровой матрицей. Положение луча на матрице определяет угол. Компьютер в таких стендах перестал быть только хранилищем информации, но и приобрел определенный интерфейс управления (компьютер взял на себя расчет результатов измерений и вывод их на экран). Скорость и точность измерения выросла, что по меркам того времени давало неплохой результат. Однако, внешние факторы в виде внешней засветки вносили определенную нестабильность в результаты и мешали нормальной работе.

    Инфракрасные (ИК) стенды сменили лазерный луч на инфракрасный. Это «головочные» стенды последнего поколения, имеющие хорошие показатели по точности и скорости измерений. Точность и стабильность показаний увеличилась за счет того, что ИК луч стал менее зависим от внешней засветки (дневной свет — это ультрафиолетовый спектр), а скорость — за счет переноса «бремени» механической компенсации биений на компьютер (или даже сам датчик). ИК стенды последнего поколения самостоятельно рассчитывают углы установки колес, передавая на компьютер уже готовый результат, без искажений. Передача осуществляется с помощью проводов (такой способ коммуникации называют «проводной» или «кордовый»), либо с помощью радиочастотного канала (Bluetooth или Wi-Fi). При этом предпочтительнее W-Fi, потому что сигнал стабильнее, скорость и точность выше. Bluetooth больше подходит для бытового применения (колонок, мыши или наушников), а не промышленного.

    стенд развал-схождения hunter wa310/20le-706 (сша)

    Технология 3D.

    Это принципиально новый подход к измерению углов. Точные и дорогие измерительные приборы перекочевали из рук слесаря на безопасное расстояние от рабочей зоны. В таком типе стендов — это уже не электронные головки, а камеры высокого разрешения, которые установлены в безопасном месте и определяют углы установки колес по мишеням, установленным на колесах автомобиля. Мишени (именно с ними работает слесарь) выполнены из небьющейся пластины, на которую нанесены визирные метки с определенным геометрическим рисунком, защищённые специальным покрытием. Пластины установлены в корпус из высокопрочного пластика, защищенного резиновыми бамперами. Таким образом, разбить или повредить мишени — трудновыполнимая задача. Точность таких стендов ничем не уступает стендам с инфракрасными головками.

    Hunter HawkEye — группа стендов технологии 3D (3-Д стенд сход-развал). Самые бюджетные оснащены специализированным компьютером и программой ProAlign (PA), основной функцией которого является вывести на экран диаграммы регулировок, сравнить полученные измерения с базой данных спецификаций, дать инструкции для правильного измерения углов, инструкции и иллюстрации регулировок, сохранить и вывести на печать результаты регулировок. Если Ваши требования к оборудованию этим ограничиваются — переплачивать за персональный компьютер не стоит.

    Современные требования несколько выше. У некоторых автопроизводителей (BMW, Mercedes-Benz, VAG и других) спецификации УУК зависят от высоты посадки. Это вызывает определенные требования к оборудованию и обслуживающему персоналу (требуется нагружать автомобиль, измерять высоту посадки вручную или с помощью дополнительных приборов, вводить полученные значения, чтобы компьютер стенда смог рассчитать спецификации). Поддержка опционных приборов возможна только на оборудовании, оснащенном персональным компьютером и программой WinAlign (WA). Кроме того, современные автомобили оснащены системами помощи водителю (ADAS — Advanced Driver Assistance Systems), к которым относится автоматический парктроник, EPS, ACC/ADR, LDW, Night Vision, системы стабилизации курсовой устойчивости ESC и ESP, и многие многие другие. Но это отдельная тема, которая раскрыта здесь: ________.

    Ведущими концернами одобрены только те стенды для применения на своих дилерских станциях, которые оснащены персональным компьютером и программой WinAlign для поддержки опционных приборов, Хочется отметить: если оснащается оборудованием «мультимарочный» сервис — это вовсе не значит, что все эти требования можно игнорировать: автовладелец и его автомобиль должны получить должное обслуживание вне зависимости от статуса сервиса.

    стенд развал-схождения hunter wa310/20le-421fc2s (сша)

    стенд развал-схождения hunter wa310/20le-421ml2 (сша)

    стенд развал-схождения hunter pa210/22l-221ml2s

    стенд развал-схождения hunter wa310/20le-421wm2s (сша)

    Hunter HawkEye Elite

    Этой группе стендов сход-развала стоит уделить особое внимание. Это стенд технологии 3D, обладающий полноценным персональным компьютером, поддерживающим все необходимые опционные приборы для корректного выполнения работ по сход-развалу, а также отладки дополнительных систем помощи водителю.

    Тут справедливым будет заметить, что универсального решения для отладки любых систем не существует. Полностью всем требованиям автопроизводителя может удовлетворить только авторизованный (официальный) дилерский сервисный центр, имеющий всё необходимое оборудование, но Hunter HawkEye Elite позволяет максимально приблизиться к этому уровню.

    Еще одной отличительной особенностью стендов группы HawkEye Elite являются мишени специальной конструкции. Такая конструкция обеспечивает свехбыструю установку мишени на колесо, снимать колесный «колпак» нет необходимости, в центровке нет необходимости, на мишени нет уровня, нет контакта металлических когтей с поверхностью диска (когтей просто нет, к диску прижимается прочный пластиковый «барабан» с защитным кольцом, захват осуществляется за шину). Такая конструкция «адаптер + мишень», быстро устанавливаемая на колесо, обеспечивает возможность компенсации биений в одно движение: просто установите мишени на колеса и толкните автомобиль чуть вперед для компенсации. Результаты измерений уже на экране! Такая процедура быстрого измерения называется QuickCheck (Быстрая Проверка) и может (и даже должна!) выполняться для каждого автомобиля, посетившего Ваш сервис. Вся процедура, с момента остановки автомобиля перед стендом до момента получения распечатки с результатом занимает не более 70 секунд!

    Что дает QuickCheck (Быстрая проверка)?

    У медиков есть поговорка: «абсолютно здоровых людей не бывает, бывает недостаток обследования»). QuickCheck — это функция быстрой проверки поступившего в сервис автомобиля на предмет соответствия УУК спецификациям производителя. Проще говоря — быстрая проверка сход-развала за несколько десятков секунд, которая позволяет выявить «болезнь» в этой области. Думаю не секрет, что стенд, каким бы он ни был, ни в одном сервисе не нагружен на 100% (если это не так — покупают второй стенд для перераспределения избытка работ, и уже он испытывает дефицит заказов). Однако, если процедура «обвеса» автомобиля мишенями или датчиками занимает много времени, возникает риск поцарапать когтями диск, для установки когтей требуется снять колпак (а на некоторые конфигурации колес когти установить просто не представляется возможным) — это занимает довольно внушительное время сервиса, которое окупается, если владелец готов платить за услугу. А это не всегда так: владелец сервиса не готов платить даже за услугу проверки сход-развала, да еще и на фоне риска повреждения диска когтями захвата. За счет того, что «элитные» мишени устанавливаются буквально в одно движение, без контакта «металл-металл», без снятия колпака, а также проведения процедуры компенсации погрешностей установки такой мишени опять же, быстро, в одно движение — процедура проверки не составит никакого труда и не займет много времени. Вы легко можете добавить эту услугу в список бесплатных услуг Вашего сервиса (если он вообще существует). Уверен, клиент никогда не откажется от такой услуги, а еще и порекомендует Ваш сервис друзьям и знакомым (проверка то БЕСПЛАТНАЯ!).

    Что это дает Вам, как владельцу СТО. Знаете ли Вы, что по результатам практического применения, статистика выглядит следующим образом:

    • Минимум 60% проверенных автомобилей имеют нарушение «сход-развала», попадая в «красную зону» (примерно 40% проверенных автомобилей не нуждаются в регулировках УУК).
    • Минимум 30% владельцев автомобилей, попавших в «красную зону», соглашаются на регулировки развал-схождения (нарушение УУК влечет за собой проблемы «кривого руля», плохую управляемость, повышенный износ резины и увеличенный расход топлива).

    Вооружившись калькулятором, данными посещаемости Вашего сервиса и расценками на услуги, Вы сможете рассчитать, какую прибыль Вы упускаете, если Ваш пост развал-схождения не оснащен стендом HawkEye Elite.

    • Посещаемость сервиса — 30 автомобилей в день. После активации услуги по бесплатной проверке сход-развала посещаемость увеличится.
    • Среднее количество заказов на работы по РУУК — 2 авто в день из 30-ти (в сезон больше, не в сезон меньше). Т.о. в среднем 28 авто в день — «мимо кассы» сход-развала.
    • Средняя стоимость регулировки одного автомобиля — 1000 руб.
    • Среднее время проверки углов развала и схождения: 1,5 минуты (без заезда на подъемник, проездная конфигурация, без маневров по цеху), или 5 минут (измерения плюс маневры по цеху).
    • 22 рабочих дня в месяц, год — 12 месяцев (264 рабочих дня в году).
    • 30% — доходность услуги (70% прибыли уходит на премию технику, аренду помещения, оплату коммунальных счетов, прочие расходы, неэффективные затраты времени).
    • 28 автомобилей х 5 минут = 140 минут занимают измерения в день (2ч 20м).
    • 60% в «красной зоне», выявлены нарушения УУК (17 автомобилей).
    • 70% отказ от услуги (12 авто), 5 автовладельцев согласятся.
    • При стоимости услуги 1000 руб. за одну регулировку — 5000 руб. в день дополнительная прибыль.
    • 5000 руб. х 264 раб.дня = 1 320 000 руб. ежегодная прибыль.
    • 1 320 000 руб. х 30% = 396 000 руб.* в год чистой прибыли. ДОПОЛНИТЕЛЬНО

    * Не учтена прибыль от прямых заказов на услугу регулировки УУК, от продажи запчастей, от дополнительных слесарных услуг по замене запчастей, не учтено увеличение посещаемости за счет оказания дополнительной услуги.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию