Personalcam.ru

Авто Аксессуары
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка редуктора Нива Шевролет

Регулировка редуктора Нива Шевролет

Регулировка редуктора моста Нива

Установите две регулировочные гайки 4 (рис. 1) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.

Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.

Закрепите на картере редуктора приспособление (рис. 1) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

Регулировка редуктора моста Нива

Рис. 2. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Ослабьте винты 1 и 3 (рис. 2), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08– 0,13 мм.

Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6.

При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.

Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Регулировка редуктора моста Нива

Рис. 3. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (рис.3).

Это расхождение отмечает индикатор 9 ( рис. 1 ), на ножку которого действует рычаг 5.

Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» (рис. 3) на 0,14–0,18 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше.

Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (рис. 1), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников.

После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» (рис. 3) крышек и предварительный натяг подшипников.

Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.

После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 (рис.2) проверьте величину бокового зазора.

Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами.

В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины в зависимости от положения прорези гайки.

Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:

— установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;

— запустите стенд; рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;

— измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4 «е».

Регулировка редуктора моста Нива

Рис. 4. Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи

Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рис. 4 (а, в, с, d).

Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.

При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Сборка и регулировка редуктора заднего моста КрАЗ-6443

Сборку редуктора необходимо производить после подсборки узлов в следующем порядке:

Сборка ведущей цилиндрической шестерни.

1. Запрессовать в гнездо 7 (см. рис.12) правых подшипников наружную обойму конического подшипника 11 до упора.

Рис 12. Редуктор главной передачи заднего моста

2. Установить в гнездо до упора (в ранее запрессованную обойму) внутреннюю обойму конического подшипника, затем широким торцом внутрь внутреннюю обойму второго конического подшипника 11. Запрессовать в гнездо до упора наружную обойму подшипника.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления топлива в моновпрыске

3. Запрессовать ведущую цилиндрическую шестерню 2 до упора во внутренние обоймы конических подшипников.

4. Напрессовать на шейку шестерни 2 цилиндрический подшипник 4 до упора в торец зубчатого венца. Запрессовать в паз шестерни шпонку.

5. Установить опорную шайбу 9 и закрепить ее болтами моментом силы 122,6 — 137,3 Н·м (12,5 — 14 кгс·м). Зашплинтовать болты шплинт-проволокой, при этом шайбу 9 устанавливать шлифованной плоскостью к подшипнику.

6. Отрегулировать предварительный натяг подшипников 11. Регулировку производить согласно рекомендациям, изложенным в «Руководстве по эксплуатации автомобилей КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431».

Сборка ведущей конической шестерни.

1. Запрессовать в картер 50 подшипников наружные обоймы конических подшипников.

2. Напрессовать на ступицу ведущей конической шестерни 54 внутреннюю обойму конического подшипника 53.

3. Установить на ступицу шестерни 54 картер 50 подшипников до упора в ролики наружной обоймы конического подшипника 53.

4. Установить распорное кольцо 52 и регулировочную шайбу 51, напрессовать до упора внутреннюю обойму второго конического подшипника.

5. Закрепить вал 55 в тисках, напрессовать на него собранный узел ведущей конической шестерни до упора в его буртик, установить опорную шайбу 51, прокладки, крышку 46, предварительно запрессовав в нее манжеты 44.

Примечание. Внутреннюю манжету запрессовать до упора в буртик крышки, а наружную – до размера А, равного 3,4 — 4,6 мм (между торцами крышки и манжеты).

6. Напрессовать на шлицевой конец вала 55 фланец 43 с отражателем, установить тарельчатую пружинную шайбу 61. Затянуть гайку 62 крепления фланца моментом

силы 392,4 — 588,6 Н·м (40 — 60 кгс·м).

Примечание. Тарельчатую шайбу 61 устанавливать выпуклой стороной к гайке 62.

7. Отрегулировать предварительный натяг подшипников 49 и 53. Регулировку производить согласно рекомендациям, изложенным в «Руководстве по эксплуатации автомобилей КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431».

8. После регулировки предварительного натяга подшипников раскернить наружный буртик гайки 62 в паз вала 55 на полную глубину паза, причем в месте кернения допускается зазор не более 2,2 мм. При этом надрывы наружного торца буртика гайки при кернении не допускаются*.

1. Вставить втулку 33 включения блокировки дифференциала в чашку 26, установить сверху на втулку 33 муфту 30, надеть на втулку стопорное кольцо 29. При установке муфты на втулку необходимо ввести в пазы втулки внутренние зубья муфты.

2. Уложить в чашку 26 дифференциала опорную шайбу 28 шестерни полуоси и шестерню 27 полуоси.

3. Надеть на шейки крестовины 17 дифференциала сателлиты 16 и шайбы, установить крестовину в сборе на чашку 26 дифференциала так, чтобы зубья сателлитов вошли в зацепление с зубьями шестерни 27 полуоси.

4. Установить в отверстие крестовины разграничительную шайбу 18, затем установить вторую шестерню полуоси, опорную шайбу и чашку дифференциала.

Примечание. Чашки дифференциала совмещать по выбитым меткам.

5. Установить ведомую цилиндрическую шестерню 60 на соединенные чашки дифференциала, совместить отверстия под болты, вставить и затянуть болты моментом

силы 274,7 — 314 Н·м (28 — 32 кгс·м). Зашплинтовать болты шплинт-проволокой (раздельно каждые два болта).

6. Напрессовать конические подшипники 24 на шейки чашек дифференциала.

7. После сборки дифференциала проверить проворачивание шестерен и включение-выключение механизма блокировки при трех положениях шестерни 27 через 120° относительно левой чашки. Момент сопротивления проворачиванию шестерен дифференциала должен быть не более 29,4 Н·м (3 кгс·м). Тугое проворачивание и заедание шестерен или заедание муфты 30 не допускается.

Сборка и регулировка редуктора.

1. Установить картер 14 редуктора в сборе с крышками подшипников колесного дифференциала на стенд и обдуть сжатым воздухом.

2. Установить подсобранный узел ведущей цилиндрической шестерни 2 в картер 14 редуктора до захода подшипника 4 в расточку картера, предварительно установив регулировочные прокладки 5 между гнездом 7 правых подшипников и торцом картера.

3. Установить в картер редуктора ведомую коническую шестерню 3, предварительно нагрев шестерню до температуры 403 — 443 К (130 — 170°С).

4. Подать узел ведущей цилиндрической шестерни 2 в сторону ведомой конической шестерни 3, совместив ее шпоночный паз со шпонкой шестерни 2. С помощью пресса напрессовать шестерню 3 на ступицу шестерни 20 до упора в роликовый подшипник 4.

* В дальнейшем по тексту кернение гаек подобной конструкции подробно не приводится.

Примечание. При напрессовке шестерни 3 не допускается осевое перемещение узла ведущей цилиндрической шестерни 2.

5. Установить до упора в торец наружной обоймы конического подшипника 11 крышку 8, предварительно установив на гнездо 7 комплект регулировочных прокладок 6. Закрепить крышку болтами моментом силы 54,9 — 60,8 Н·м (5,6 — 6,2 кгс·м), при затяжке болтов необходимо проворачивать вал ведущей цилиндрической шестерни 2 для правильного размещения роликов в обоймах конических подшипников.

Читайте так же:
Регулировка тросика сцепления на гранте видео

6. Установить подсобранный узел ведущей конической шестерни 54 в картер редуктора, предварительно установив между картером редуктора и картером 50 подшипников регулировочные прокладки 48. Ввести в зацепление конические шестерни.

7. Закрепить крышку 46 моментом силы 68,6 — 98,1 Н·м (7 — 10 кгс·м). При установке крышки 46 совместить отверстия и маслогонные каналы в прокладках 48, крышке,

картере 50 подшипников и картере 14 редуктора.

8. Установить и напрессовать на вал 55 и в картер редуктора до упора в буртик вала роликовый цилиндрический подшипник 56.

9. Установить и закрепить заднюю крышку 57 моментом силы 54,9 — 60,8 Н·м (5,6 — 6,2 кгс·м).

10. Отрегулировать зацепление конических шестерен. Регулировку производить согласно рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобилей.

11. Завести вилку 34 в полость картера 14 редуктора, совместить отверстия картера и вилки, запрессовать ось 58 заподлицо со щекой картера. При этом ось запрессовывать направляющей фаской вперед (направляющая фаска имеет меньший угол заточки и большую длину).

12. Отвернуть гайки крышек подшипников дифференциала и снять крышки 23 и 31.

13. Надеть на выступающий конец втулки 33 блокировки дифференциала опорное кольцо 32 подшипника.

14. Установить дифференциал в сборе наружными обоймами подшипников 24 в опоры картера редуктора, совместив при этом кольцевой паз втулки со штифтами вилки 34.

15. Установить в кольцевой паз картера 14 редуктора кольцо 32, ранее надетое на втулку 33, а с другой стороны картера – гайку 15.

16. Установить на шпильки левую крышку 31 подшипника дифференциала до упора в картер редуктора, совместив ее кольцевой паз с ранее установленным кольцом 32.

При установке правой крышки 23 необходимо проворачивать гайку 15 для того, чтобы добиться совпадения резьбовой части крышки 23 и гайки 15. Довернуть гайку 15 до упора в торец наружной обоймы конического подшипника.

17. Закрепить крышки 23 и 31 подшипников дифференциала гайками 24 моментом силы 294,3 — 353,2 Н·м (30 — 36 кгс·м). Зашплинтовать гайки.

18. Завернуть регулировочную гайку 15 так, чтобы не было осевого перемещения, а затем довернуть гайку на четыре паза, что обеспечит необходимый преднатяг конических подшипников 24.

Примечание. В процессе регулировки дифференциал необходимо провернуть на 2 — 3 оборота.

19. Установить к торцу правой крышки 23 замковую пластину 21, стопорную пластину 22 и закрепить их на правой крышке 23 болтами.

20. Застопорить регулировочную гайку 15, подогнув усик замковой пластины 21 в паз гайки, а болты крепления

1. Вставить шток 36 в корпус пневмокамеры, установить на шток шайбы и диафрагму и закрепить их гайкой.

2. Установить пружину и крышку 37 пневмокамеры. Закрепить крышку болтами.

Примечание. Крышку необходимо устанавливать так, чтобы отверстие в крышке было расположено снизу.

3. Ввернуть в корпус пневмокамеры включатель 39 сигнализации.

4. Закрепить пневмокамеру в сборе на левой крышке 42 редуктора.

5. Ввернуть регулировочный винт 40 в шток 36 пневмокамеры.

6. Установить подсобранный узел пневмокамеры к торцу картера 14 и закрепить болтами крышку 42.

Регулировка механизма включения блокировки дифференциала.

1. Вворачивая или выворачивая регулировочный винт 40, установить положение пальца винта 41, соответствующее положению муфты 30 блокировки при разблокированном дифференциале (крайнее левое положение).

2. Ввернуть винт 40 на 1/2 оборота для обеспечения зазора между муфтой 30 и чашкой 26 дифференциала.

3. Проверить четкость включения и выключения механизма блокировки дифференциала путем подвода воздуха к пневмокамере под давлением 0,45 — 0,5 МПа (4,5 —

5 кгс/см2), при этом ход втулки 33 должен быть 12 — 15 мм.

4. Проверить работу включателя сигнализации при заблокированном и разблокированном дифференциале. При подключении к включателю сигнальной лампы она должна гореть при заблокированном дифференциале и гаснуть при разблокированном. При необходимости произвести регулировку шайбами 38.

5. Установить и закрепить болтами верхнюю крышку 1 редуктора. Ввернуть в резьбовое отверстие фланца картера 14 редуктора сапун 13.

Стенд для регулировки редуктора заднего моста

Сборка, регулировка и обкатка задних мостов автомобилей

Сборка и регулировка задних мостов автомобилей различных марок принципиально одинакова. Поэтому рассмотрим эти операции на примере заднего моста автомобиля ЗИЛ -130. Отдельно собирают стакан подшипников вала ведущей шестерни и регулируют предварительный натяг конических подшипников. Стакан в сборе закрепляют в тисках или на специальных подставках и несколько раз поворачивают ведущую шестерню. Динамометром зацепляют за конец шпагата, намотанного на фланец. Момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни при полностью затянутой гайке крепления фланца и смазанных маслом подшипниках, должен быть в пределах 1,0…3,5 Н-м при усилии по динамометру 17…58 Н.

При необходимости стакан разбирают и изменяют толщину регулировочных шайб между внутренним кольцом заднего роликоподшипника и распорной втулкой. Затем снова собирают и проверяют натяг динамометром. Предварительный натяг в подшипниках промежуточного вала главной передачи проверяют также динамометром, а регулируют прокладками, устанавливаемыми под фланец крышек подшипников. Под каждой крышкой должно быть установлено не менее чем по одной прокладке толщиной 0,05 и 0,1 мм, остальных — по мере надобности. Момент проворачивания промежуточного вала должен быть 1,0…3,5 Н-м.

Читайте так же:
Как отрегулировать автоматические тормоза

После регулировки подшипников вала ведущей шестерни главной передачи и промежуточного вала устанавливают стакан с ведущей шестерней в картер редуктора, закрепляют его болтами, проверяют и регулируют зацепление шестерен главной передачи. Зазор в зацеплении проверяют индикатором, а правильность зацепления шестерен — по пятну контакта на краску. Ведущую шестерню перемещают, изменяя толщину набора регулировочных прокладок между фланцем стакана этой шестерни и картером редуктора. Ведомую шестерню регулируют перекладыванием прокладок из-под одной крышки редуктора под другую, не изменяя их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников промежуточного вала. Зазор в зацеплении главной передачи должен быть 0,2…0,4 мм, а пятно контакта на зубьях таким, как показано на рисунке 3, а. Окончив регулировку конических шестерен, устанавливают дифференциал и картер редуктора в сборе, соединяют их с кожухом заднего моста и заканчивают полную сборку.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Проверка регулировки подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ -130:
1 — гайка; 2 — стакан подшипников; 3 — ведущая шестерня; 4 — тиски; 5 — динамометр; 6 — фланец.

Рис. 2. Регулировка заднего моста автомобиля ЗИЛ -130:
а — проверка установки подшипников промежуточного вала; б — проверка бокового зазора в главной передаче; в — изменение толщины регулировочных прокладок; г — проверка осевого зазора в подшипниках дифференциала.

В автомобилях без редукторов заднего моста главную передачу регулируют перемещением ведущей шестерни и установкой прокладок между стаканом конических подшипников и картером заднего моста.

Обкатка. Собранные задние мосты автомобилей так же, как и коробки передач, обкатывают на специальных стендах разомкнутым или замкнутым методами. Перед обкаткой в мосты зали-вают зимнее автотракторное масло. На этих же стендах проводят испытание мостов и редукторов, приработку и регулировку тормозов.

Задние мосты легковых автомобилей обкатывают без нагрузки при частоте вращения ведущей шестерни 1400 мин-1 в течение 5…7 по маркам машин. Например, редуктор и задний мост автомобиля ЗИЛ -130 испытывают на стенде, обеспечивающем реверсирование и подтормаживание при частоте вращения веду-: щей конической шестерни 1000 мин-1.

Рис. 3. Расположение отпечатков краски на зубьях ведомой шестерни главной передачи:
а — правильное зацепление; б — придвинуть ведомую шестерню к ведущей; в — отодвинуть ведомую шестерню от веду, щей; г — придвинуть ведущую шестерню к ведомой; д — отодвинуть ведущую шестерню от ведомой.

Нагрев подшипников ведущей шестерни, редуктора, коробки дифференциала и ступиц колес выше 60…80 °С не допускается. При повышенном и неравномерном шуме проверяют зацепление зубьев шестерен и при необходимости регулируют его. Проверяют и регулируют тормоза.

По окончании обкатки и испытания сливают топливо, заливают для промывки свежее дизельное топливо, ведут в течение 10 мин обкатку, затем и его сливают.

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Перед осмотром детали редуктора тщательно промойте. Это облегчит выявление износа и повреждения деталей.

Проверьте, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев

При недопустимом износе детали замените новыми; если зацепление неправильно, найдите причину.

В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной шестерни заменяют обе.

Проверьте состояние отверстий сателлитов и поверхностей их оси; при незначительных повреждениях поверхности отшлифуйте мелкозернистой шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми.

Проверьте поверхности шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала, состояние отверстий в коробке под ось сателлитов.

Обнаруженные повреждения устраните, как и в предыдущей операции, при необходимости замените изношенные или поврежденные детали.

Осмотрите поверхности опорных шайб шестерен полуосей, даже незначительные повреждения устраните. При замене шайб, новые подбирайте по толщине.

Осмотрите роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Замените подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности, плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев.

Проверьте, нет ли на картере и на коробке дифференциала деформаций или трещин, при необходимости замените их новыми.

Сборка редуктора

Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением нижеприведенных приемов по сборке и его регулировке.

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Детали редуктора показаны на рисунке 1.

Сборка дифференциала

Смажьте трансмиссионным маслом и установите через окна в коробку дифференциала шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты.

Читайте так же:
Регулировка топливной на маз 5551

Проверните сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения с осью отверстия в коробке, затем вставьте ось сателлитов.

Проверьте осевой зазор каждой шестерни полуоси: он должен составлять 0—0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кгсм).

При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените опорные шайбы шестерен полуосей другими, большей толщины.

Если указанный зазор не удается получить даже при установке шайбы наибольшей толщины, замените шестерни новыми ввиду их чрезмерного износа.

Закрепите ведомую шестерню на коробке дифференциала.

Оправкой А.70152 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца роликовых подшипников.

Установка и регулировка ведущей шестерни

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проводите в следующем порядке.

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника А.70185, а для заднего — А.70171 (рисунок 2).

На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте оправку в горловину картера редуктора (рисунок 3)

Установите, внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,85—9,8 Нм (0,8—1 кгсм).

Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184.

Затем передвиньте индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а 1» (рисунок 4) и запишите его.

Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение «a2».

Определите толщину «S» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин «а» и «b»:

S = a – b, где:

a — среднее арифметическое расстояние от торца оправки 1 (рисунок 4) до шеек подшипников дифференциала

b — отклонение ведущей шестерни от номинального положения переведенного в мм.

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (рисунок 5) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «b» и ее единицы измерения.

Пример

Допустим, что величина «а», установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина «а» всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение «–14».

Чтобы получить величину «b» в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм.

b = –14 · 0,01 = –0,14 мм

Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах.

S = а – b = 2,91 – (–0,14) = 2,91 + 0,14 = 3,05 мм

В данном случае поставьте регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Наденьте на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой А.70152 (рисунок 6) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184. Наденьте распорную втулку.

При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни.

Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.

Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.

Наверните на конец шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее.

Регулировка подшипников ведущей шестерни

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах.

Натяг контролируется динамометром 02.7812.9501 (рисунок 7), замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Моментом сопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть 157–196 Н·см (16–20 кгс·см) для новых подшипников, 39,2–58,8 Н·см (4–6 кгс·см) – для подшипников после пробега 30 км и более.

Затягивать гайку фланца нужно периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. При этом момент на гайке может быть в пределах 118–255 Нм (12–26 кгс·м).

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Для проверки момента сопротивления наденьте динамометр на переходную втулку 3 (рисунок 8), установите указатель 2 (см. рисунок 7) ограничения момента на деление шкалы, соответствующей 196 Н·см (20 кгс·см), и рукояткой 4 сделайте несколько оборотов по ходу часовой стрелки.

Во время проворачивания ведущей шестерни подвижной указатель 1 не должен переходить за указатель 2 и должен показывать не менее 157 Н·см (16 кгс·см).

Читайте так же:
Регулировка тнвд и форсунок дизельных двигателей

Если момент сопротивления проворачиванию меньше 157 Н·см (16 кгс·см), а для подшипников после 30 км пробега 39,2 Н·см (4 кгс·см), то подтяните гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверьте вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 196 Н·см (20 кгс·см), а для приработанных подшипников 58,8 Н·см (6 кгс·см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, замените распорную втулку новой, поскольку она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, не позволяющего провести регулировку правильно.

После замены распорной втулки повторите сборку с соответствующими регулировками и проверками.

Установка коробки дифференциала

Установите в картер предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Установите две регулировочные гайки 4 (рисунок 9) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.

Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.

Закрепите на картер редуктора приспособление винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Ослабьте винты 1 и 3 (рисунок 10) и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм.

Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.

Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (рисунок 11) на 0,14–0,18 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен изменяться.

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше.

Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (см. рисунок 9), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников.

После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличивается расхождение «D» (см. рисунок 11) крышек и предварительный натяг подшипников. Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 9 (см. рисунок 9) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.

Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами.

В запасные части поставляются стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками в зависимости от положения прорези гайки.

Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:

— установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;

— запустите стенд, рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузками на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;

— измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рисунке 12, 1.

Дефектация и сборка заднего редуктора ВАЗ-2123

Случаи неправильного расположения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рисунке 12 (2, 3, 4, 5).

Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.

При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector