Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смд регулировка муфты сцепления

Смд регулировка муфты сцепления

Проверка и регулировка главной муфты сцепления гусеничного трактора

Основная неисправность муфты сцепления — её пробуксовывание — приводит к заметному снижению силы тяги трактора и выходу из строя муфты.

Пробуксовывание муфты можно обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпусов, шуму при включении передач.

Основными причинами пробуксовывания муфт сцепления являются: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При уходе за муфтой сцепления смазывают подшипники, проверяют и регулируют ее, промывают ведомые диски.

Показателем правильности регулировки муфт сцепления служит величина свободного хода педали (рычага) или сила нажатия на рычаг управления (трактор Т-100М). Величину свободного хода замеряют с помощью линейки от крайнего заднего положения подушки педали или рычага до положения педали или рычага, соответствующего началу выключения муфты.

На тракторах Т-150, Т-130, Т-4А, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74 установлены двухдисковые муфты сцепления постоянно-замкнутого типа.

Регулировать муфту сцепления необходимо во включенном положении.

Известны два способа регулировки муфты сцепления: изменением длины тяги и восстановлением первоначального положения отжимных рычагов.

Перед регулировкой очищают внешнюю поверхность крышки люка и стенки кожуха муфты сцепления от пыли и грязи. Открывают люк кожуха муфты сцепления и, включив декомпрессионный механизм, поворачивают рукояткой коленчатый вал и подводят поочередно к люку каждый отжимной рычаг.

Щупом замеряют зазор между концом отжимного рычага и упором нажимного подшипника. У трактора Т-150 зазор замеряют между кольцом отжимных рычагов и упором нажимного подшипника.

У тракторов Т-54В, Т-70С измеряют расстояние между рычагами муфты сцепления от места контакта с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, которое должно быть 13+0,5 мм у трактора Т-54В и 12+0,5 мм у трактора Т-70С.

Разница между зазорами у отдельных рычагов не должна превышать 0,3—0,5 мм.

Если зазоры между отжимными рычагами и упором подшипника одинаковы, но их значения выходят за пределы допустимых значений, необходимо изменить длину тяги педали или рычага муфты сцепления. Для уменьшения зазоров тягу укорачивают, а для увеличения — удлиняют.

Если зазоры между отжимными рычагами и упором нажимного подшипника различны по величине, то в этом случае восстанавливают первоначальное положение отжимных рычагов. Для этого вынимают шплинт из корончатой гайки отжимного рычага и, отвинчивая (если зазор мал) или завинчивая (если зазор велик) корончатую гайку, устанавливают по щупу требуемый зазор; при этом отжимной болт удерживают от проворачивания ключом за специальную боковую лыску. После регулировки корончатую гайку зашплинтовывают.

Одновременно с этим устанавливают нормальный зазор между промежуточным диском муфты сцепления и упорными винтами. Дли этого завертывают каждый из трех винтов до упора в промежуточный диск, а затем вывертывают упорный винт на один оборот у тракторов Т-4А, ДТ-75М и на два оборота у трактора ДТ-75.

Кроме указанных регулировок, выполняют дополнительно следующие регулировочные операции.

У трактора ДТ-75 переводят рычаг главной муфты сцепления в крайнее переднее положение (муфта сцепления выключена) до упора. Проверяют по шаблону полный ход муфты выключения, который должен быть равен 22±1 мм. При необходимости изменяют длину тяги с помощью регулировочной муфты. Проверяют зазор между упором пружин и буртом рычага выключения тормозка кардана, который должен быть равен 4—5 мм. Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку и завинчивать отвинчивать упорный болт. Если резьбы упорного болта хватает, переставляют рычаг по шлицам валика или заменяют изношенные накладки тормозка кардана.

Рис. 1. Регулировка муфты сцепления трактора ДТ-75:
1 — муфта выключения; 2 — валик вилки выключения; 3 — рычаг выключения тормозка кардана; 4 — упор пружин; 5 — контргайка; 6 — болт упорный; 7 — регулировочная муфта; 8 — тяга главной муфты сцепления; 9 упор рычагов; 10 — рычаг главной муфты сцепления

Для этого выключают муфту сцепления и регулировочным винтом прижимают тормозную колодку к тормозному шкиву. Затем включают муфту сцепления и дополнительно завертывают регулировочный винт еще на два оборота.

У трактора Т-150 регулируют тормозок следующим образом. Полностью включают муфту сцепления и гайкой серьги тормозка устанавливают зазор 3—4 мм между торцом болта тормозной колодки и торцом гайки.

На тракторе Т-100М установлена однодисковая муфта сцепления непостоянно замкнутого типа. Правильность ее регулировки проверяют по величине усилия, приложенного к середине рукоятки рычага включения, при включении муфты. Нормальное усилие включения муфты находится в пределах 15—25 кгс, а допустимое без регулировки — 12—30 кгс.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на 402 видео

При несоответствии указанным усилиям и в случае пробуксовывания муфту сцепления регулируют в следующей последовательности. Включают муфту сцепления, передвинув рычаг управления в крайнее переднее положение, и устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение. Через смотровой люк верхней половины кожуха муфты сцепления поворачивают от руки за крестовину муфту сцепления до тех пор, пока стяжной болт крестовины не станет в удобное для отвертывания положение. Расшплинтовывают головку стяжного болта и ослабляют его затяжку.

Включают какую-либо передачу и, поворачивая крестовину, изменяют усилие на конце рычага управления муфтой сцепления. Для увеличения усилия поворачивают крестовину по ходу часовой стрелки, для уменьшения усилия — против хода часовой стрелки.

Правильность регулировки проверяют с помощью пружинного динамометра. При включении муфты должен быть слышен характерный щелчок.

После регулировки затягивают и зашплинтовывают стяжной болт крестовины и устанавливают на место крышку смотрового люка.

Если после регулировки муфта сцепления продолжает пробуксовывать, это означает, что или замаслились диски, или износились фрикционные накладки, или ослабли нажимные пружины у постоянно замкнутых муфт.

Замасленные диски необходимо промыть. Для этого на ходу трактора несколько раз включают и выключают муфту сцепления (нагревают диски). Сразу же после остановки дизеля устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение и снимают крышку люка кожуха муфты сцепления.

Выключив муфту сцепления, заливают через люк 0,5 л керосина и проворачивают несколько раз коленчатый вал дизеля с помощью рукоятки при включенном декомпрессионном механизме. Вывертывают сливную пробку и сливают керосин. При открытом сливном отверстии и выключенной’муфте промывают диски, направляя на них струю керосина или бензина из шприца; коленчатый вал поворачивают за рукоятку.

После этого дают возможность керосину или бензину полностью стечь, ввертывают сливную пробку и устанавливают на место крышку люка.

Если после промывки дисков отрегулированная муфта сцепления продолжает пробуксовывать, это свидетельствует об износе накладок дисков или ослаблении нажимных пружин. Муфту сцепления следует разобрать и устранить неисправности.

При работе на тракторе муфту сцепления необходимо включать и выключать плавно и достаточно быстро. Плавное включение и выключение муфты сцепления предотвращает возникновение ударных нагрузок, что способствует более продолжительной работе агрегатов силовой передачи и дизеля. Быстрое включение муфты сцепления снижает износ накладок ведомых дисков.

Запрещается при движении трактора держать ногу на педали управления муфтой сцепления, так как при этом изнашивается отжимной подшипник.

Лабораторная работа: «Сцепление трактора Т-150К»

Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К отвечает за плавное трогание с места. Важную роль в этом играет исправность модуля и его правильная регулировка. Как устроено сцепление на колесном и гусеничном Т-150, из каких деталей состоит, как произвести замену запчастей и регулировку — на эти и другие вопросы дадим ответ в этой статье.

    Проверка работы сцепления

Вам будет интересно:

John Deere обновили пять компактных погрузчиков серии G
Новые дизельные двигатели Cummins с нулевым выбросом уже в серийном производстве
Новый экскаватор-лесозаготовитель 959ML для работы на крутых склонах
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

Муфта сцепления Т-150

Муфта сцепления (сцепление) передает крутящий момент дизеля и позволяет кратковременно отъединять дизель от трансмиссии и вновь их плавно соединять.

Принцип работы и схема муфты сцепления

Муфта сцепления тракторов Т-150 и Т-150К — механическая, фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутая. При резком увеличении нагрузки фрикционные диски сцепления пробуксовывают, предохраняя детали трансмиссии от поломок, в момент включения не возникает ударных нагрузок на детали коробки передач. Ниже приведем схему и объясним её принцип.

Сцепление тракторов Т-150 и Т-150К

а — схема сцепления; 6 — пневматический усилитель (Т-150К); 1 — пневматическая камера; 2 — диафрагма; 3 — шайба; 4, 12, 16, 17, 23, 34, 40 и 41 — пружины; 5 — шток; 6 — шкив тормозка; 7- кронштейн механизма выключения (отводки); 8, 15 и 27 — левый, отжимной и правый рычаги; 9 — отводка; 10 и 38 — регулировочные гайки; 11 — стопорная пружина; 13 — вилка отжимного рычага; 14 — упорное кольцо; 18 — маховик; 19 — шарикоподшипник; 20 — ведомые диски; 21 и 22 — промежуточный и нажимной ведущие диски; 24 — кожух; 25 — вилка выключения; 26 — валик вилки; 28 — плунжер; 29 и 32 — шланги; 30 — корпус; 31 — клапан; 33 — тяга; 35 — педаль; 36 — вал; 37— трубка; 39 — колодка; 42 — сетчатый фильтр; 43—уплотнение; А. Б, В и Я—полости; Г и Е— каналы; Ж — отверстие.

Читайте так же:
Регулировка зажигания 1g gze

Сцепления тракторов Т-150 и Т-150К устроены одинаково, отличие только в деталях механизма привода. Ведущая часть сцепления состоит из деталей 18, 21, 22 и 24 (а). Промежуточный 21 и нажимной 22 чугунные диски вставлены своими прямоугольными шипами в четыре паза маховика 18, а стальной штампованный кожух 24 привинчен к нему болтами.

Ведомая часть включает в себя детали 20 и 36. Стальные диски 20 с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний (как в сцеплении МТЗ-82) надеты своими ступицами на шлицы вала 36, который опирается спереди на шариковый подшипник 19, а сзади с помощью зубчатого соединения опирается и центрируется на первичном валу коробки передач.

У трактора Т-150 корпус сцепления соединен с корпусом коробки передач, а у Т-150К между ними установлен проставочный корпус. В связи с этим вал 36 сцепления удлинен. Этот вал — трубчатый, на нем находится шкив 6 тормозка, а внутри пропущен вал привода ВОМ.

Ведущие и ведомые диски сцепления сжимаются усилием двадцати пружин 23, удерживая сцепление во включенном положении. Выключается оно отводкой 9, имеющей упор и выжимной шариковый подшипник; упор через кольцо 14 нажимает на четыре отжимных рычага 15, которые надеты на пальцы вилок 13. В выключенном положении четыре пары отжимных пружин 17 устанавливают промежуточный диск 21 в среднее положение между маховиком и нажимным диском 22.

Отводка 9 перемещается вилкой 25, закрепленной вместе с рычагами 8 и 21 на валике 26, установленном шарнирно в корпусе сцепления. Рычаг 8 соединен со штоком 5, а рычаг 27 тягой 33 связан с педалью 35.

Чтобы облегчить выключение сцепления, в приводе его управления имеется усилитель. Он состоит из пневматической камеры и следящего устройства, расположенного в корпусе 30. В нем находятся плунжер 28 с пружиной 41 и клапан 31 с пружиной 40.

Когда нажимают на педаль 35, тяга 33 через корпус 30 и рычаг 27 поворачивает валик 26, а его вилка 25 перемещает отводку 9 вперед до соприкосновения ее упора с кольцом 14. При дальнейшем нажиме на педаль корпус 30 начинает перемещаться на плунжере 28. Пружина 41 сжимается, торец плунжера, упираясь в клапан 31, отводит его от седла. Сжатый воздух, подведенный по шлангу 32 в полость В, поступает через открывшийся клапан в полость Д и по шлангу 29 нагнетается в полость А пневматической камеры. Под давлением воздуха диафрагма 2 камеры прогибается и через шток 5, рычаг 8 и вилку 25 перемещает отводку 9 с таким усилием, которого достаточно для выключения сцепления.

При включении сцепления педаль оттяжной пружиной 34 отводится в исходное положение.

В это время пружина 41 отжимает плунжер, а пружина 40 закрывает клапан и поступление сжатого воздуха в пневматическую камеру прекращается. Имеющийся в полости А воздух под действием пружины 4 и диафрагмы вытесняется через зазор, образующийся между клапаном и торцом плунжера. Далее по каналам Г, Е и отверстию Ж воздух выходит в атмосферу. Вслед за выключением сцепления фрикционная накладка тормозной колодки 39 прижимается к шкиву 6 и затормаживает вал сцепления. Перед включением сцепления вал растормаживается.

READ Как правильно установить водомерный счетчик на холодную воду

В механизме привода сцепления трактора Т-150, не имеющего пневматической системы, усилитель — механический, пружинный. Когда нажимают на педаль, пружина усилителя сначала растягивается, а затем, сжимаясь, помогает выключению. При отпускании педали, после перехода через мертвую точку изогнутой серьги, пружина удерживает педаль в заднем положении.

Сцепление и дизель сбалансированы в сборе, поэтому, собирая сцепление, следует совместить метки «1» и «2» на кожухе сцепления и маховике.

Детали и регулировка сцепления трактора Т-150

Муфта сцепления трактора Т-150 (рис. 28) — фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутая, предназначена для передачи крутящего момента от дизеля на трансмиссию, а также служит для кратковременного разъединения дизеля с трансмиссией при работающем дизеле, для обеспечения безударного переключения передач и плавного трогания с места.

Читайте так же:
Регулировка задней передачи на мотоблоке

Муфта сцепления установлена на маховике дизельного двигателя и закрыта чугунным корпусом. Ведомые диски муфты сцепления имеют гасители крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.

Упругим элементом гасителя являются восемь витых цилиндрических пружин, равномерно расположенных по окружности фланца ступицы.

Рис. 28. Муфта сцепления Т-150К и привод ее управления

1 — педаль; 2 — пневматическая камера; 3 — стакан, 4 — корпус выжимного подшипника, 5— масленка, 6 — вилка; 7—регулировочная гайка, 8 —болт; 9 —стопорная пластина, 10—выжимной подшипник; 11 —упор выжимного подшипника; 12 — упорное кольцо; 13 —отжимкой рычаг; 14 —кожух, 15—маховик; 16—промежуточный диск, 17—нажимной диск (корзина), 18—рычаг; 19 — валик выключения; 20—пневмосервемеханизм; 21—двойная вилка; 22—пружина тормозка; 23 — колодка тормозка; 24 — гайка корпуса следящего устройства, 25 — тяга сервомеханизма; 26 — контргайка; 27 — вилка тяги; 28 — рычаг педали.

Механизм выключения муфты сцепления Т-150К состоит из четырех отжимных рычагов 13 корзины сцепления с упорным кольцом 12, четырех вилок 6, корпуса 4 с установленными в нем выжимным подшипником 10, упором 11 выжимного подшипника, двойной вилки 21 и валика 19.

Отжимные рычаги пальцами соединяются с нажимным диском (корзиной) сцепления Т-150 и вилкой 6.

READ Как установить помпу на лодку видео

Первоначальная установка отжимных рычагов 13 в одной плоскости, а также восстановление их положения при износе фрикционных накладок ведомых дисков, осуществляется регулировочными гайками 7.

Для сокращения времени и обеспечения безударного введения в зацепление шестерен II и III диапазонов в раздаточной коробке, а также шестерен I диапазона и заднего хода коробки передач, в корпусе муфты сцепления установлен колодочный тормозок.

Рис. 29. Следящее устройство пневмосервомеханизма трактора Т-150

1 — клапан; 2 — манжета; 3—сальник; 4—регулировочная гайка; 5— вилка; 6—корпус; 7—плунжер; 8—пружина плунжера, 9—пружина клапана; 10 — гайка переходная.

Для уменьшения усилия, необходимого для выключения муфты сцепления, в ее привод установлен пневматический усилитель.

Выключение муфты сцепления производится педалью 1 через рычаг 28, тягу 25, пневмосервомеханизм 20, рычаг 18 валика вилки отвода, корпус 4, выжимной подшипник 10.

При нажатии на педаль муфты сцепления Т-150 плунжер 7 (рис. 29) пневмо сервомеханизма открывает клапан 1, и сжатый воздух из пневматической системы поступает в пневматическую камеру привода управления муфтой сцепления.

Шток пневматической камеры, перемещаясь, поворачивает рычаг валика вилки выключения и выключает муфту сцепления.

При отпускании педали муфты сцепления клапан закрывается, и сжатый воздух из пневматической камеры через пневмосервомеханизм выходит в атмосферу, и муфта сцепления включается.

Регулировка муфты сцепления и тормозка трактора Т-150К

Правильно отрегулированная муфта сцепления во включенном состоянии не должна пробуксовывать и при нажатии на педаль должна полностью выключаться.

Для нормальной работы муфты сцепления между упором 11 (рис. 28) выжимного подшипника и кольцом 12 отжимных рычагов при включенной муфте должен быть зазор в пределах 3,5—4,0 мм.

По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков сцепления Т-150 зазор уменьшается или совсем исчезает, в результате чего муфта пробуксовывает.

При этом происходит интенсивный износ фрикционных накладок ведомых дисков и упорного кольца отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника, в результате чего возможен полный отказ в работе муфты сцепления.

При слишком большом зазоре (более 5 мм) муфта сцепления выключается не полностью и это приводит к быстрому износу фрикционных накладок ведомых дисков и накладки колодки тормозка, что затрудняет переключение передач, в особенности при трогании трактора с места.

Регулировка зазора между упором выжимного подшипника 10 и кольцом 12 отжимных рычагов корзиной сцепления Т-150К выполняется в следующем порядке:

— отпустите контргайки тяги 25 и ввертывайте ее, увеличивая зазор, или вывертывайте, уменьшая зазор;

— затяните контргайки тяги;

— проверьте зазор щупом.

Если невозможно восстановить указанный выше зазор изменением длины тяги 25, в том случае, когда корпус 4 выжимного подшипника упирается в торец стакана 3, необходимо регулировать первоначальное положение отжимных рычагов 13.

Для регулировки положения отжимных рычагов корзины сцепления Т-150:

— снимите крышку люка корпуса муфты сцепления;

— проворачивая коленчатый вал дизеля, поочередно отпустите болты крепления пластин 9, сдвиньте их от гайки и отверните каждую регулировочную гайку 7 на полтора оборота (при повороте регулировочной гайки на одну грань упорное кольцо 12 отжимных рычагов перемещается на 1,1 мм);

Читайте так же:
Как сделать плавную регулировку сварочного тока

— увеличивая длину тяги 25, отрегулируйте зазор между упором выжимного подшипника с кольцом отжимных рычагов корзины сцепления Т-150 в пределах 3,5—4,0 мм;

— проверьте равномерность зазора и одновременность касания отжимных рычагов кольца 12 при выключении муфты сцепления;

— после установки требуемого зазора застопорите регулировочные гайки 7 стопорными пластинами 9 и затяните болты 8;

Проверьте величину хода корпуса 4 выжимного подшипника, который должен быть в пределах 21—22 мм при ходе педали 150—160 мм. Одновременно с регулировкой муфты сцепления проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок.

Рис. 30. Регулировка тормозка Т-150

1 — ключ; 2 — гайка; 3 — тормозная колодка.

Для проверки и регулировки зазора (рис. 30) между шкивом вала муфты сцепления и фрикционной накладкой колодки тормозка Т-150 полностью выключите муфту, а затем гайкой 2 серьга тормозка отрегулируйте зазор в пределах 3,0—8,5 мм между торцом бонки тормозной колодки 3 и торцом гайки.

Для получения необходимого зазора отверните гайку 2 до полного выхода ее выступа из паза бонки колодки тормозка, а затем заверните ее на один-два щелчка.

При необходимости регулировки зазора между клапаном 1 (рис. 53) и плунжером 7 пневмосервомеханизма 20 (рис. 28), отвинтите гайку 10 (рис. 29) ивыньте клапан 1 с пружиной 9.

READ Как установить ручку защелку palladium видео

Затем, отвинчивая или завинчивая регулировочную гайку 4, отрегулируйте расстояние от торца плунжера до посадочного торца под клапан в корпусе.

Зазор должен быть в пределах 1,8 мм. После установки необходимого зазора законтрите контргайкой регулировочную гайку, установите на место клапан с пружиной и соберите привод управления муфтой сцепления Т-150К.

Работу привода управления муфтой сцепления проверяйте при давлении воздуха в пневматической системе не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Во время работы дизеля не держите ногу на педали муфты сцепления, так как это приводит к преждевременному износу фрикционных накладок ведомых дисков и выходу из строя выжимного подшипника и кольца отжимных рычагов корзины сцепления Т-150К.

Муфта сцепления и дизель сбалансированы в сборе. Поэтому для сохранения первоначальной балансировки после разборки установите нажимной диск (корзину) с кожухом относительно маховика в положение, в котором они находились до разборки.

Неисправности в работе системы сцепления на тракторе «ДТ-75» или другой модели могут привести не только к сложностям в управлении спецтехникой, но и к невозможности ее эксплуатации в целом. К основным признакам проблем муфты можно отнести недостаточно плавное включение передачи, сопровождающееся подергиванием машины, появление постороннего шума, а также наличие проблем с пробуксовкой дисков.

Устройство муфты сцепления

Основными конструктивными элементами этого механизма являются:

  1. 1. Подшипниковое устройство роликового типа.
  2. 2. Маховик.
  3. 3. Отжимная пружинка.
  4. 4. Болт для регулировки механизма.
  5. 5. Упорный вал.
  6. 6. Нажимная пружинка.
  7. 7. Маслоотражательная шайба.
  8. 8. Корпус муфты активации.
  9. 9. Масленка для залива жидкости.
  10. 10. Шариковое подшипниковое устройство.
  11. 11. Корпус подшипника.
  12. 12. Масленка.
  13. 13. Крышка.
  14. 14. Самоподжимной сальник.
  15. 15. Подшипниковый элемент шарикового типа.
  16. 16. Вилка.
  17. 17. Упор нажимного подшипника.
  18. 18. Защитная крышка для муфты.
  19. 19. Стяжной рычаг.
  20. 20. Болт отжимного рычага.
  21. 21. Ведущий нажимной вал.
  22. 22. Ведомый шкив.
  23. 23. Масленка.
  24. 24. Ведомый шкив.
  25. 25. Ведущий промежуточный диск.
  26. 26. Крышка подшипника.
  27. 27. Самоподжимной сальник.
  28. 28. Вал.

При наличии проблем выполняется ремонт техники, но для этого рекомендуется использовать только качественные и оригинальные запчасти к трактору ДТ-75. Если ставить на машину дешевую подделку, есть вероятность быстрого износа детали.

Самостоятельная регулировка муфты

Процедура регулирования положения муфты сцепления на тракторе производится следующим образом:

  1. 1. Селектор коробки передач на машине выставляется в положение нейтральной скорости.
  2. 2. Производится активация муфты сцепления.
  3. 3. Выполняется демонтаж боковины капота, а также штампованной крышки люка.
  4. 4. Активируется устройство декомпрессии, в процессе поворотом рукоятки коленвала мотора следует с помощью щупа выполнить диагностику зазора между упором нажимного подшипникового устройства и концом каждого отжимного рычага. В идеале люфт должен быть 3,5–4,5 мм, но для отдельных рычагов различие в зазоре может составить еще 0,5 мм. Если полученный параметр не соответствует норме, потребуется выполнить расшплинтовку корончатых гаек винта отжимного рычага и выставить нужный зазор методом их закручивания или выкручивания. После того как процедура будет завершена, производится обратная зашплинтовка корончатых гаек.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление что бы оно было в начале

5. Затем нужно выставить между каждым регулировочным болтом и промежуточным валом люфт размером в 1,5 мм. Для этого контргайка выкручивается, после чего болт заворачивается до момента, пока не соприкоснется с промежуточным шкивом. Затем он откручивается на один оборот и фиксируется. Если муфта сцепления трактора отрегулирована верно, то на выключенном устройстве вал сможет без проблем проворачиваться от руки.

При наличии пробуксовки необходимо убедиться, что фрикционные накладки ведомых валов не замаслены, не вышли из строя в результате износа. Для этого производится диагностика, после чего устройства нужно промыть с использованием керосина либо выполнить их замену. При выполнении ремонта или разбора не допускается снятие балансировочных винтов, которые закручены со стороны наружного торца в упорный вал, поскольку это может привести к нарушению балансировки дисков. При выполнении сборки механизма промежуточный и нажимной валы ставятся относительно упорного шкива в положение, в котором они использовались до демонтажа и ремонта. Для этого на поверхности устройств имеются специальные метки. Они должны совпасть с той, которая находится на поверхности упорного элемента.

Что касается непосредственно обслуживания, отметим: чтобы не допустить проблем в работе сцепления, необходимо периодически смазывать подшипниковые элементы, а также производить регулировку хода промежуточного вала. Если в ходе проверки были обнаружены изношенные детали, к примеру, фрикционные накладки, то их рекомендуется как можно быстрее заменить.

Смд регулировка муфты сцепления

Тема :

Ремонт муфт сцепления, и тормозов.

План:

1.Технология ремонта и регулировки муфт сцепления.

2.Технология ремонта и регулировки тормозов.

Такими показателями могут быть основные размеры основных деталей. Например, основные размеры муфты сцепления СМД-60 (62).

Величина размера, мм

Допустимое в сопряжении

Толщина ведомого диска с накладками.

Ширина шлицевого паза ступицы ведомого диска

Толщина ведущего диска

Толщина промежуточного диска

Высота кулачка отжимного рычага

Диаметр отверстия под палец в отжимном рычаге

Длина пружины в рабочем состоянии

Упругость пружины при сжатии до рабочей длины, Н

Изучить внешние признаки наличия неисправностей и способы их устранения:

Способ устранения неисправности

Отсутствует зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника.

Износились фрикционные накладки ведомых дисков муфты.

Отрегулировать зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника в

пределах 3,5 – 4 мм.

Сменить накладки или поставить новые ведомые диски.

Замаслены фрикционные накладки ведомых дисков.

Большой свободный ход педали выключения муфты.

Коробление ведомых дисков

Педаль выключения муфты не

возвращается в исходное положение.

Малый зазор между плунжером и клапаном следящего устройства (Т — 150К).

Износ клапана следящего уст-ройства (Т-150К)

Заедание рычага педали в отверстии пола кабины

Утечка воздуха из корпуса следящего

Негерметичность посадки клапана на торец корпуса сервомеханизма

Разрушение манжет плунжера следящего устройства

Обезжирить фрикционные кладки

Отрегулировать зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника в пределах 3,5 – 4 мм.

Сменить ведомые диски

Отрегулировать зазор между плунжером и клапаном следящего устройства в пределах 1,7-1,3 мм

Устранить заедание рычага педали

Очистить от коррозии торец корпуса или заменить клапаны.

Технология приклеивания накладок к ведомому диску при помощи клея ВС-10Т:

· зачистить диск до металлического блеска,

· обезжирить зачищенную поверхность и поверхности фрикционных накладок ацетоном и просушить в течение 10 мин.,

· нанести слой клея и выдержать его не менее 5 мин. на воздухе при температуре 18 – 20оС,

· уложить на ведомый диск с двух сторон фрикционные накладки и сжать с давлением не менее 0,1 МПа,

· выдерживают в течение 40 мин. при температуре 180 °С (электропечь),

· охладить до 70—100 °С в отключенной печи, а затем на воздухе.

Толщина клеевого шва должна быть 0,1—0,2 мм, а расход клея не должен превышать 200 г на 1 м2 поверхности. Окончание предварительной сушки клеевого слоя определяют по прилипанию резинового бруска: к высохшему клею брусок не прилипает.

Смещение накладок относительно диска не должно превышать 0,5 мм.

Технические требования к отремонтированным ведомым дискам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector