Как правильно отрегулировать карбюраторы
Как правильно отрегулировать карбюраторы
Инструкции часто нет под рукой, ну или просто не понять, что там написано.
Внутри изложен пошаговый алгоритм регулировки карбюраторов оппозита.
Для того, чтобы отрегулировать карбюраторы, нужно знать вот что:
Прежде всего, эту работу нужно делать после настройки клапанных зазоров и зажигания.
Карбюраторы не должны быть изношенными и разными, иначе настроить их будет очень трудно, или вообще невозможно.
Сначала мы регулируем холостой ход винтами количества и качества.
Эта регулировка НЕ ВЛИЯЕТ на ходовые режимы!
Если есть проблемы на ходу, винты крутить не надо.
Винт качества регулирует соотношение бензина и воздуха в смеси, винт количества приподнимает дроссельную заслонку, регулируя обороты холостого хода.
Крутить их нужно плавно и медленно, по 1/4 оборота а то и меньше, особенно на карбюраторах К-301 и К-302.
Теперь как найти эти винты:
На карбюраторе К-301 и К-302 1 — винт количества, 18 — винт качества.
На карбюраторе К-63, К-65, К-68, КАРТЕХ: 28 — винт количества, 29 — винт качества.
1. Ослабляешь тросик так, чтобы он люфтил на карбюраторе, иглы на карбюраторах ставишь в среднее положение.
2. закручиваешь до упора винты качества смеси и откручиваешь их на 1.5 оборота.
3. Заводишь и прогреваешь мотор.
4. отключаешь правый цилиндр, путем сдергивания высоковольтного провода со свечи. Если зажигание электронное, провод нужно закоротить на массу, иначе оно сгорит.
5. На левом цилиндре опускаешь дроссельную заслонку (до минимально устойчивой работы мотора) винтом количества смеси.Если глохнет — заводишь на двух цилиндрах, потом правый снова отключаешь.
6. Откручиваешь винт качества смеси, добиваешься максимальных оборотов.
7. Снижаешь обороты мотора винтом количества смеси.
8. Повторяешь пункты 5-7 до самого предела опускания заслонки, обычно это 2-3 раза.
9. Теперь включаешь правый цилиндр, отключаешь левый и регулируешь правый карбюратор (пункты 5-8).
10. Попеременно сдергивая правый и левый высоковольтник со свечи нужно добиться одинаковых оборотов на слух от обоих котлов.
11. подсоединить оба и одновременными закручиванием на одно и тоже количество оборотов винтами количества смеси добиваемся минимально устойчивых оборотов холостого хода. Мотор должен издавать равномерное «тух-тух-тух» и не должен дергаться.
Ну вот, холостой ход мы отрегулировали, теперь будем регулировать тросики, чтобы они поднимали заслонки одновременно и чтобы цилиндры работали синхронно на рабочих режимах.
12. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
13. Заводим мотор и сдергиваем с правого котла высоковольтный провод.
14. Включаем 4-ую передачу и разгоняем мотор по спидометру до 55 км/ч.
15. Фиксируем ручку газа (на ней для этого есть маленький винтик).
17. Нацепляем правый высоковольтник, сдергиваем левый.
18. Регулируем винтом оболочки троса ОБОРОТЫ, чтобы спидометр показывал те же 55 км/ч
19. Глушим мотор, контрим винты оболочки троса.
Теперь наша задача — отрегулировать главную дозирующую систему. Надеюсь, иглы у вас в карбюраторах прямые, а дроссельные колодцы не изношены!
20. едем на скорости 70 10-15 минут.
21. смотрим на цвет свечей. Коричневый/черный — опускаем иглы на одно деление. Белые — поднимаем на одно деление. Должен быть кирпичный цвет.
Если это карбюратор К-63 и иглы на резьбе, то их нужно вращать на 2-3 оборота.
22. Повторяем пункты 13-19
Все, регулировка закончена!
Если в ходе ее мотор перегревается, нужно давать ему остыть.
Удачи на дорогах!
- Вход или Регистрация
Винт качества всётаки влияет на тягу с самых низов.Ещё уровень в поплавковой желательно проверить перед настройкой.Но остальное всё написано правильно и доходчиво.
Ещё когда винтика нет на ручке газа или сорван,можно фиксировать её изолентой.
- Вход или Регистрация
интересная статья! но вот уменя при таких настройках на хх чихает в карбуратор а на скорости 70кмч свечи белые а больше 90 вообще не едет(иглы подняты до предела) да и ручку газа нажно трогать акуратно, а иначе провал, хочу купить нов к-65т и попробовать с ними. вообще последнее время мотор троить начал.
- Вход или Регистрация
Настроил по вашей схеме, и при резком открывании дросселя двигатель захлебывается, а если открученные винты качества смеси закрутить, чтоб было примерно 0,5-1 оборот от закрученного состояния, то двигатель очень хорошо берет обороты при резком открывании дросселя. Как же на самом деле должно быть??
- Вход или Регистрация
На рабочих оборотах подстройки делаются иглами, а не винтами.
Подними иглы и посмотри, что будет.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Регулировка карбюратора на скутере — как отрегулировать карбюратор правильно
Устройство карбюратора скутера и принцип его работы мы изучили, теперь можно приступить к настройке.
Регулировку карбюратора обязательно следует проводить на прогретом двигателе. Перед настройкой, следует почистить и промыть карбюратор, если есть признаки его засорения.
Под настройкой и регулировкой карбюратора понимают следующие манипуляции:
- Регулировка холостого хода;
- Регулировка качества смеси специальным винтом на карбюраторе;
- Регулировка качества смеси путем перемещения иглы;
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
Рассмотрим каждый из этих элементов отдельно.
Регулировка карбюратора — регулировка холостого хода
Проводится на прогретом двигателе. На каждом карбюраторе есть винт холостого хода, при помощи которого можно добиться стабильной работы скутера во время простоя.
Рассмотрим расположение регулировочных винтов на разных карбюраторах:
Регулировка карбюратора Honda. 1- винт холостого хода; 2- винт качества смеси.
Регулировка холостого хода на карбюраторе китайского скутера. 1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.
Разновидность карбюратора. Регулировка холостого хода и качества смеси. 1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.
Закручивая винт, обороты увеличиваются. Откручивая — соответственно обороты уменьшаются. Прогрейте скутер в течении 10-15 минут и при помощи данного винта добейтесь стабильной работы на холостом ходу.
Регулировка карбюратора — регулировка качества смеси
Очень важно, чтобы горючая смесь, на которой работает скутер, соответствовала тем пропорциям, которые были заданы инженерами. При чрезмерно бедной смеси, скутер работает неправильно, перегревается, теряет мощность. При богатой смеси, наблюдается увеличенное потребление топлива, образование нагара в камере сгорания, карбюратор как правило мокрый.
Настройку качества смеси можно проводить как регулировочным винтом, так и перемещением иглы в дроссельной заслонке. На фотографиях выше вы можете наблюдать расположение винта качества смеси. При его отсутствии, настройка проводится только иглой.
Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем. Так же и с иглой, поднимая иглу — обогащаем, опуская — обедняем. Сочетание обоих методик позволяет добиться наиболее приемлемых результатов при настройке, однако при отсутствии первого, как например на карбюраторах Suzuki Sepia и Suzuki Assress, будем довольствоваться только перемещением иглы. И на том спасибо.
Перед регулировкой карбюратора, прогреваем скутер в течении 10-15 минут, карбюратор должен быть чистым (изнутри). Идеальной, считается работа двигателя при расположении винта качества смеси в открученном положении на 1,5 — 2 оборота. В зависимости от износа двигателя и прочих неисправностей, этот диапазон может колебаться.
Скутер должен разгоняться плавно, без провалов, во время движения не должно быть рывков. Если добиться приемлемой работы скутера вам не удалось, вытаскиваем дроссель из карбюратора и поднимаем либо опускаем иглу. Для этого извлекаем ее из заслонки и перемещаем стопорное кольцо по пазам.
Узнать качество вашей смеси, а тем самым и в какую сторону производить регулировку, можно по свече, а точнее по цвету и отложениям на ее электродах. Если она черная, с преобладанием большого количества нагара — смесь богатая. Если свеча практически белого цвета, электроды перегреваются и плавятся — смесь бедная.
Регулировка карбюратора — регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно при помощи прозрачной трубки, которая находится в самом низу карбюратора. Открутите сливочный винт,
поднимите трубку вверх противоположно карбюратору и проверьте уровень топлива. Обратите внимание, что уровень топлива надо проверять при рабочем двигателе скутера, при этом трубка всегда должна располагаться выше карбюратора. Уровень топлива должен быть чуть ниже бордюра крышки.
Если его мало, или как правило много, снимаем крышку и регулируем момент срабатывания запорной иглы путем загинания (усика) держателя иглы в очень маленьких диапазонах.
Следует заметить, если карбюратор долгое время не промывался и есть признаки загрязнения его каналов и жиклеров, если заливался или заливается бензин, с октановым числом меньшим, чем рекомендует завод изготовитель (например А-80), если установленные жиклеры и прочие детали не соответствуют рекомендованным заводом параметрам, то перед настройкой карбюратора надо это все устранить, так как дальнейшая регулировка будет лишь временной и вы не добьетесь требуемого результата.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
269 комментариев на “Регулировка карбюратора на скутере — как отрегулировать карбюратор правильно”
как почистить инжектор на сузуки адрессv50g?1литр на 25км стал кушать.против70км пол года назад.где их чистят?или можно вручную?
Администратор ответил:
25 марта 2012 в 12:17
В вашем случае лучше обратиться в сервисный центр, так как работа это достаточно тонкая.
Roman ответил:
23 мая 2017 в 11:38
Доброго дня вмене такт 16 проблема з карбюратором подсос воздуха через штуцер переліва карбюратора
Сергей ответил:
12 марта 2018 в 08:31
Добрый день.у меня Хонда 34 на средних оборотах теряет скорость в плодь до остановки на больших оаботает нормально,в чём причина
San-sanych ответил:
15 марта 2018 в 11:19
Причина в карбюраторе. При определенном положении дросселя не готовится требуемое количество смеси. Нужно снимать, мыть, смотреть.
Бодя ответил:
12 мая 2021 в 08:58
Кирилл ответил:
13 октября 2020 в 17:13
Почему в карбюраторе много масла, точнее на дроссельной заслонки
Виктор ответил:
23 апреля 2021 в 11:04
Помогите, ставлю 1.7 оборота качества смеси делаю хороший холостой, поплавок выставлен по норме, но скутер при набирании оборотов давиться даёшь больше оборотов начинает ехать и на макс обороты невыходит
Денис ответил:
2 мая 2012 в 21:19
что это может быть когда заправился допустим на 2 литра ,уровень бензина показывает в 2 раза меньше бензина??да и стало кушать оч много бензина ,протечек бензина не наблюдал но кушает много как уменьшить расход бензина?и может ли забытый глушитель стать причиной большого расхода? Мопед хонда 35 ,Спасибо !
Администратор ответил:
3 мая 2012 в 21:38
35 дио сам по себе мало не кушает. Забитый глушитель запросто может быть причиной перерасхода. За уровень бензина отвечает датчик топлива. Скорее всего, проблема с неправильным отображением — в нем.
витя ответил:
6 мая 2012 в 12:57
у меня из карбюратора бензин льётся из маленького шлачика и скутер сразу же глохнет!что делать?карбюратор чистил, бак тоже!
витя ответил:
6 мая 2012 в 14:51
у меня шторм 50
витя ответил:
6 мая 2012 в 15:12
витя ответил:
6 мая 2012 в 15:16
что делать?может игла плохая или!не знаю!
витя ответил:
6 мая 2012 в 19:27
карбюратор бензином заливается!игла плохая или карб надо почистить!
Администратор ответил:
8 мая 2012 в 21:10
Второй вариант. Причем большое внимание нужно уделить поплавковой камере.
Администратор ответил:
8 мая 2012 в 21:00
Его заливает. Нужно снять карбюратор и заново тщательно все промыть, проверить состояние запорной иглы поплавковой камеры.
витя ответил:
9 мая 2012 в 12:00
витя ответил:
9 мая 2012 в 12:43
а как проверить хорошая она или нет!
витя ответил:
10 мая 2012 в 21:31
а сколько стоит новый карб на Storm L?
Администратор ответил:
10 мая 2012 в 21:35
Не больше 30 долларов. Хотя остальное на совести продавца.
витя ответил:
11 мая 2012 в 14:12
что нужно сделать чтобы игла не залипала!
Администратор ответил:
13 мая 2012 в 21:28
О какой игле речь? Дроссельной заслонки или запорной игле поплавковой камеры?
витя ответил:
14 мая 2012 в 20:29
дроссельной вроде! я эти названия забываю!
Nikita ответил:
7 марта 2017 в 19:52
Закрути болт на отстойнике
Вик ответил:
15 июня 2019 в 16:22
Дима ответил:
7 мая 2020 в 22:19
В карбюраторе не правильно настроен паплавок…
Александр ответил:
8 июля 2012 в 18:10
Ребята нужен совет.Нонда ДИО 27.Заводится нормально.Приемистость хорошая.Проезжает 500-600метров.Начинает дергаться и глохнет.Уровень топлива выставлен по рекомендациям Вашего сайта.Когда заглох завести нельзя.Только нужно снять воздухан и закрыть рукой карб.Он заведется и опять проезжает эти 500метров и глохнет.Что может быть где искать.Поршневая в норме-менялась 2 месяца назад.Компресия хорошая.Могут быть виноваты сальники коленвала?Шата в коленвале нет.Явного дыма с выхлопной нет.Нормально ездил до вчерашнего дня.Буду очень признателен за помощь.С уважением Александр.
Администратор ответил:
10 июля 2012 в 20:58
А все дело в уровне топлива в карбюраторе. Нужно уровень немного поднять, у вас слишком низкий. После этого проблема решится. Снимите карбюратор, открутите крышку поплавковой камеры, переверните карбюратор и обратите внимание на расположение поплавка. В перевернутом состоянии он должен быть параллельно карбюратору. У вас он скорее всего немного выше. Подогните усик так, чтобы поплавок выровнялся или же упал на пару мм ниже параллельного уровня. Там каждый мм имеет значение.
Александр ответил:
11 июля 2012 в 07:05
Здравствуйте.Спасибо за ответ.Убедился в Вашей компетентности.Вчера до прихода Вашего ответа выставил уровень топлива больше и скутер поехал.Но чуствуется по нем что уровень немного больше.По рекомендованному Вами способу определения по прозрачной трубке получилось что уровень выше гдето на на 5-7 мм нижней крышки.Но трогать побоялся-был и этому рад.Да и жене надо было ездить по работе.Свеча стала нормального цвета.Об этом способе что Вы мне ответили -перевернуть крышку карба-не знал.Чувствуется Ваша большая практика.У нас все мастера выставляют так:подгибают усик потом накачивают топливо и смотрят на уровень.Он должен быть немножко больше изгиба в поплавковой камере.Фото выложыть не могу но думаю Вы поняли о чем речь.У меня так не выходило-постоянно было мало так как скутер глох..А я считал что это нормально.Вот и провозился 3 дня.Выставил по Вашых рекомендациям и заодно поставил на место родной поплавок.На нем есть углубление под иглу.Мастера сказали мне что это выработка и поставили китайскийпоплавок.Но как я понимаю это углубление должно быть.Ответьте по этому поводу.И еще вопрос:С большым трудом достал новый клапан поплавка.Он работал где то месяц и в итоге скутер заглох.При разборке выяснилось что резиновый наконечник остался в канале а сама игла на поплавке.Попался бракованый попросту китайский.Пришлось поставить на место родной.Но он время от времени пускал топливо и заливало карб.Каким клеем можно приклеить резиновый кончик к игле?Склонялся к супер клею или эпоксидке но сомневался чтобы не засорило каналы если бензин растворит клей.Или может быть есть другой способ ?Или просто выбросить?Еще раз спасибо за оперативный ответ и правильный дельный совет-все подтвердилось.Ребята . Всем рекомендую этот сайт. Человек действительно знающий и с большым практическим опытом.
Артём ответил:
16 июля 2020 в 19:42
Здравствуйте беда(( Хонда Дио 34 ручьём течет бензин из трубки карбюратора , что только не пробовал, игла держит, уровень норма такое впечатление что бензонасос слишком много качает топлива куда смотреть уже не знаю((( а началось после замены поршневой(
Павел ответил:
13 сентября 2019 в 20:43
Здравствуйте,на вашем сайте прочитал что поплавок в поплавковой камере нужно так отрегулировать ,что бы топливо было чуть ниже края бардюра крышки.А вот у меня карбюратор CVK-30 и у меня крышка под наклоном,и как мне отрегулировать?
Как отрегулировать карбюратор К-151 своими руками?
Карбюраторы ПеКАР отличаются надежностью, и зачастую автовладельцы не имеют с ними проблем. Однако, чтобы карбюратор действительно показывал высокую эффективность, его важно правильно настроить. Сегодняшняя наша статья будет посвящена тому, как правильно отрегулировать карбюратор К-151.
Зачем регулировать карбюратор, и чем грозит неправильная регулировка вашему автомобилюРегулировка холостого хода карбюратора К-151Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камереКак правильно отрегулировать положение поплавков карбюратораПравильно ли все отрегулировано?Регулировка пускового устройства карбюратора К-151Со снятым карбюраторомНе снимая карбюратор с автомобиля
Зачем регулировать карбюратор, и чем грозит неправильная регулировка вашему автомобилю
Знать, как настроить карбюратор ПеКАР, необходимо для того, чтобы обеспечить правильную работу двигателя автомобиля, отрегулировать расход топлива и увеличить производительную мощность «сердца» автомобиля.
Карбюратор несет ответственность за смешивание топлива и воздуха, которые затем подаются в камеру двигателя для сгорания. Поэтому, если создаваемая в карбюраторе смесь будет иметь неправильные пропорции – это в любом случае приведет к неудовлетворительной работе мотора. В частности, различают следующие вариации соотношения топлива и воздуха для двигателя:
оптимальная, где топливо и воздух имеют соотношение 1:15;высокоэффективная, с соотношением в топливной смеси 1:12,5/13;экономичная, с соотношением 1:16/16,5. Соответственно, каждый автовладелец осуществляет регулировку карбюратора в соответствии с собственными пожеланиями. Однако регулировка карбюратора К-151 может быть и обязательной – когда устройство загрязняется или вышли из строя отдельные его элементы. В таких случаях невозможно обойтись без ремонта, после осуществления которого карбюратор будет требовать дополнительной настройки.
В частности, регулировка карбюратора ПеКАР позволит автовладельцу избежать таких проблем как повышенный расход топлива, либо недостаточное его поступление, последствием чего является низкая эффективность работы двигателя. К тому же неправильная настройка карбюратора и длительная его эксплуатация в таком состоянии приводит к выходу из строя элементов двигателя. Так как ремонт мотора является очень дорогим, намного рациональнее потратить время на регулировку карбюратора, тем более что данная операция вполне выполнима и в домашних условиях.
Регулировка холостого хода карбюратора К-151
На карбюраторе ПеКАР настройка холостого хода имеет первостепенное значение. При правильно настроенном ХХ обеспечивается устойчивая работа двигателя; кроме того, в выхлопных газах будет присутствовать минимальное количество окиси углерода, то есть автомобиль практически не будет загрязнять окружающую среду. Из-за длительной эксплуатации и засорения фильтров холостой ход двигателя может сжигать намного больше топлива, чем нужно.
Осуществить регулировку холостого хода карбюратора К-151 достаточно просто, и вся процедура сводится к нескольким несложным задачам:
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.Найдите на хвостовике вращения винт качества и снимите с него ограничитель вращения.
Важно! Ограничители вращения присутствуют не на всех моделях карбюраторов ПеКАР, поэтому, если вы не обнаружите его на своем автомобиле, в этом нет ничего страшного.
Осуществите настройку винта качества на карбюраторе К-151. Для этого необходимо найти такое его положение, в котором основные агрегаты двигателя будут осуществлять максимальное количество вращений при работе механизма на холостом ходу.На узле холостого хода также присутствует винт количества, с помощью которого необходимо увеличить частоту вращения на 100-120 оборотов в минуту. Когда после выполнения этих задач вы завернете винт качества на карбюраторе, частота вращений упадет и будет равна тем самым 100-120 оборотам в минуту.
Важно! Если вы правильно отрегулировали свой карбюратор, то при закручивании винта качества количество оборотов обязательно должно падать, так как это является важным признаком незначительного обеднения топливной смеси. Если же этого не наблюдалось, то, вероятнее всего, в механизме карбюратора присутствуют неисправности.
Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере
Если в поплавковой камере карбюратора неправильно выставлен уровень топлива, значит, либо система будет его слишком интенсивно расходовать, либо же подавать в двигатель смесь, состоящую исключительно из воздуха. Как следствие, это может и ударить по карману автовладельца, и нанести непоправимый вред целостности топливной системы автомобиля. К данному параметру чувствительны практически все карбюраторы, независимо от модели.
Для регулировки уровня топлива в карбюраторе К-151 потребуется заранее подготовить только линейку и сверло, толщина которого не должна превышать 2 мм. Для выполнения этой задачи выполните следующие действия:
Найдите ровную площадку, на которой вам будет удобно работать с автомобилем и его карбюратором.Демонтируйте на двигателе корпус его воздушного фильтра.Запустите двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу хотя бы 5 минут.С карбюратора демонтируйте крышку (это верхняя часть его корпуса).При помощи линейки измерьте уровень топлива в поплавковой камере.
Важно! При осуществлении замера уровня топлива в карбюраторе старайтесь провести данную процедуру как можно быстрее, так как если поплавковая камера будет открыта слишком долго, бензин из нее начнет испаряться (не стоит забывать, что двигатель и вся топливная система разогреты, что будет способствовать испарению).
В случае с карбюраторами ПеКАР уровень должен находиться на показателе 2,15 см, что будет считаться для него нормой и гарантией хорошей работы. Если же ваши замеры показали иной результат, значит, настройка карбюратору действительно нужна, и заключаться она будет в регулировке положения поплавков в этом узле.
Как правильно отрегулировать положение поплавков карбюратора
Для выполнения этой операции вам потребуется заблаговременно подготовить какой-нибудь элемент, с помощью которого вы сможете осуществить замер положения поплавков. Для этого можно использовать кусок проволоки, сверло или круглый щуп, главное, чтобы диаметр этих предметов не превышал 2 мм. Далее делаем следующее:
переворачиваем крышку карбюратора и устанавливаем ее на ровную поверхность, чтобы замер положения поплавков был правильным;замеряем, на каком расстоянии от нижней части поплавков находится крышка карбюратора, а вернее, ее картонная прокладка. В норме это расстояние не превышает 2 мм. Если же, несмотря на это, уровень топлива в поплавковой камере не является корректным, на рычагах поплавков нужно немного подогнуть язычок. После этого все замеры стоит провести повторно, что позволит вам убедиться в эффективности выполненного вами действия.
Знаете ли вы? Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые карбюраторы, конструкция которых позволяет добиваться наиболее стабильных параметров воздушно-топливной смеси для подачи в двигатель.
Измерение положения поплавков в поплавковой камере можно осуществлять и при помощи глубиномера штангенциркуля. При этом вам необходимо будет замерить расстояние от верхней точки каждого поплавка до картонной прокладки, и полученный вами результат должен составлять около 3 см.
Правильно ли все отрегулировано?
При осуществлении настройки карбюратора нередко сбои может задать и сам автовладелец, поэтому корректность настройки обязательно стоит проверять, чтобы не усугубить ситуацию. Для этого необходимо переместить крышку карбюратора в вертикальное положение и понаблюдать за язычком, расположенным на рычаге поплавка. Если настройка была проведена правильно, то язычок поплавка будет немного топить демпфирующий шарик, которые располагается на игольчатом клапане. Кроме этого, он должен находиться практически на параллельной линии с игольчатым клапаном, тогда как ось подштамповки на поплавках должна сравняться с поверхностью карбюраторной крышки.
При отсутствии всех этих нюансов регулировку уровня топлива в карбюраторе обязательно придется повторить, иначе вы не добьетесь правильного функционирования топливной системы и двигателя автомобиля.
Регулировка пускового устройства карбюратора К-151
Пусковая система карбюратора является фактически главным центром, из которого дается сигнал о запуске на двигатель. Если ее элементы по той или иной причине придут в неисправность – автомобиль превратится в бесполезную груду металла. Но стоит понимать и то, что даже при исправности всех элементов пусковое устройство может неправильно функционировать и по этой причине требует специальной настройки, которая может проводиться и с демонтированным карбюратором, и непосредственно на автомобиле.
Со снятым карбюратором
Регулировка пускового устройства карбюратора К-151 при его демонтаже с автомобиля включает в себя следующий перечень действий:
Приоткройте дроссельную заслонку на карбюраторе и отыщите рычаг, управляющий пусковым устройством. Его необходимо повернуть до упора и зафиксировать в таком положении проволокой.При отпускании дроссельной заслонки зазор, который образуется между ее кромкой и стенкой смесительной камеры, должен быть равен 1,5 +/-0,3 мм.Открутите контргайку на карбюраторе, которая позволит вам воспользоваться винтом-упором, расположенным на рычаге дроссельной заслонки. Для этого просто необходимо его проворачивать, каждый раз делая только половину оборота. Необходимо это потому, что в конечном итоге при заворачивании контргайки винт должен стать перпендикулярно к плоскости кулачка, а иначе нарушится работа всей системы.Проверьте длину тяги и при необходимости отрегулируйте ее. Речь идет о тяге, при помощи которой кулачок пусковой системы карбюратора связывается с рычагами, расположенными на оси воздушной заслонки. Если воздушная заслонка полностью закрыта, а рычаг пускового устройства повернут до упора, зазор между рычагами будет равен 0,2-0,8 мм.Ели зазора нет – открутите немного резьбовую головку тяги. Если зазор чрезмерно большой – затяните головку, чтобы уменьшить активную длину тяги.
Не снимая карбюратор с автомобиля
С карбюратором К-151 регулировка пускового устройства может осуществляться и без демонтажа топливного узла. При этом полученный результат будет не менее хорошим:
снимите воздушный фильтр с двигателя и запустите холостые обороты;нажмите на педаль газа для открытия дроссельной заслонки и вытяните манетку, которая отвечает за управление воздушной заслонкой;используя отвертку, откройте воздушную заслонку и оцените частоту вращений коленвала (она должна находиться в пределах 2500-2700 оборотов в минуту);если коленвал вращается намного быстрее, на регулировочном винте рычага, отвечающего за дроссельную заслонку первичной камеры, отверните контргайку, заверните коленвал; если же он вращается медленно – выверните его;затяните контргайку обратно. После завершения всех работ проводится обкатка отрегулированного карбюратора. Чтобы оценить его работу, перед настройкой важно записать текущий расход топлива, показатели которого вы сможете сравнить с теми, которые будут характерны усовершенствованному карбюратору.
Сколько оборотов открутить при регулировке карбюратора
Главная → Обслуживание → Настройка карбюратора на квадроцикле своими руками.
Admin
17.01.2017
67024
75 Комментариев
- качество смеси, Квадроцикл, настройка карбюратора, холостой ход
Очень часто настройка и регулировка карбюратора квадроцикла для новичков кажется непреодолимой задачей, но на самом деле, это далеко не так. Воспользовавшись нашей инструкцией, вы без труда сможете настроить карбюратор своими руками.
Из-за неправильной настройки карбюратора возникают такие проблемы как: провалы при разгоне, рывки во время движения, неуверенный старт двигателя, плохая динамика разгона, перегрев, потеря мощности, увеличение потребления топлива, образование нагара в камере сгорания.
Итак, что же, собственно говоря, мы собираемся настраивать?
- Настройка холостого хода
- Настройка качества смеси (спец. винтом на карбюраторе).
- Настройка качества смеси (смещением положения иглы)
Внимание! Настройка проводится при условии прогретого двигателя и чистого карбюратора.
Для начала убедимся в отсутствии конденсата в карбюраторе. Сначала необходимо слить бензин из поплавковой камеры, для этого нужно закрыть топливный кран и неполностью открутить винт №1, после того, как бензин сольется из поплавковой камеры, закрутить винт №1.
Рассмотрим фотографии свечей с различным нагаром и дефектами.
100% индикатором правильно настроенной горючей смеси является нагар на свече.
- Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
- Двигатель с повышенным расходом топлива.
- Бедная воздушно-топливная смесь.
- Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
- Двигатель после длительного простоя.
- Свеча неработающего цилиндра
- Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
- Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.
Рассмотрим расположение винтов регулировки качества смеси и оборотов холостого хода карбюраторов разных моделей.
№1 Винт-пробка поплавковой камеры; №2 Винт качества смеси;
№3 Винт регулировки холостого хода.
1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.
1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.
Регулировка оборотов и качества смеси карбюратора квадроцикла.
1. Завести и прогреть двигатель, чтобы он вышел на рабочий температурный режим.
2. Регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты. Полностью, до упора закрутить винт топливной смеси, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, проверить герметичность системы подачи воздуха от воздушного фильтра.
3. Отвернуть винт топливной смеси на 1 оборот. (Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем).
4. Запустить двигатель и, регулируя винт холостого хода, установить обороты чуть выше обычного
5. Медленно откручивать винт топливной смеси до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов (винт откручиваем не более чем на 2 оборота, но в зависимости от износа двигателя и других неисправностей диапазон может колебаться).
6. Повторно регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты.
7. Несколько раз нажав курок газа, проверь, устойчиво ли количество оборотов холостого хода.
Регулировка качества смеси с помощью иглы.
Наверное, вам не раз приходилось слышать о регулировке качества смеси на карбюраторе путем манипуляций с иглой. Отмечу, что это крайние меры, для начальной настройки используйте винт качества смеси, и только если вы не получите желаемого результата, откручивайте крепление и вынимайте иглу. Что она собой представляет? Это основной элемент, который регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Соединен напрямую с ручкой газа через трос. Когда вы поворачиваете ручку, игла поднимается выше, открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси, от чего возрастает мощность, которая воплощена в скорость.
На игле в точке крепления вы увидите 5 канавок. Изначально, стопорное кольцо фиксирует ее в центральном положении, это оптимальный вариант. Но иногда не удается добиться требуемого качества смеси. Тогда нам и понадобятся остальные канавки, 2 сверху и 2 снизу, это говорит о том, что мы можем регулировать дозу постепенно.
Поднимая стопорное кольцо вверх, и, фиксируя в таком положении, вы опускаете иглу, а она, в свою очередь, перекрывает канал больше, чем обычно. Бензина поступает меньше, чем воздуха, и смесь обедняется. Опуская же кольцо вниз, мы поднимаем иглу, и все происходит с точностью до наоборот.
Помните, что чрезмерно бедная или богатая смесь, может привести к серьезным неисправностям — от перегрева до потери мощности, образованию нагара в камере сгорания и всем вытекающим отсюда последствиями. Следите за состоянием электродов свечи, это основной индикатор, который поможет вам определить качество смеси.
Если у вас возникли какие-то вопросы по поводу регулировки и настройки карбюратора, вы можете задать их ниже в графе «Комментарии».