Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать развал-схождение колес

Как сделать развал-схождение колес?

Как сделать развал-схождение колес?

Ходовая система любого авто работает без нареканий, если показатели развала и схождения колес находится в норме. Отклонение параметров приводит к проблемам:

  • покрышки быстро и неравномерно изнашиваются;
  • машина теряет курсовую устойчивость и «не слушается» при управлении;
  • появляется люфт рулевой рейки. Руль смещает положение при движении авто по прямой траектории. Чтобы сохранить прямолинейность движения, приходится с силой держаться за руль;
  • штоки амортизаторов испытывают дополнительную нагрузку;
  • быстро изнашиваются детали и расходники: шрус, сайлентблок, рулевая рейка.

Избежать негативных последствий можно только благодаря своевременным техобслуживанию и ремонту. Попробуем разобраться, как сделать развал-схождение колес, какие нюансы нужно учитывать и с чего начать процедуру «настройки».

Как сделать развал-схождение колес

Развал-схождение колес: расшифровка понятий

Изменение угла положения колес относительно друг друга и дорожного полотна ведет к потере управляемости транспортного средства. Каждый производитель устанавливает для авто свои значения углов.

Схождение, развал и кастер — углы установки колес. Эти параметры имеют регламентируемые значения.

Угол, указывающий на положение шины по отношению к дорожному покрытию. Если угол в минусе, шины становятся «домиком» — «M». Если угол в плюсе, верх шины смотрит наружу, а нижняя часть — внутрь «W».

При положительном угле плоскость вращения шины пересекается впереди авто. При отрицательном угле плоскость вращения пересекается сзади — покрышка уходит назад.

Продольный угол образуется вертикалью и осью поворота шины на продольную плоскость транспортного средства. Если кастер в плюсе, ось наклоняется назад, а если в минусе — вперед.

Когда требуется регулировка развала-схождения

Сход-развал задних и передних колес проверяют ежегодно: весной, когда зимние покрышки меняются на летние, и зимой, когда летняя резина меняется на зимнюю.

За сезон колесо машины может неоднократно заскочить в яму, налететь на лежачего полицейского или ухабину. Все это приводит к расшатыванию подвески и изменению углов положения колес.

Своевременная регулировка стоит дешевле, чем капремонт ходовой.

Делать развал-схождение передних колес нужно и при обнаружении неисправностей: отклонение в траектории при прямолинейном движении, потеря управляемости, преждевременный износ автопокрышек и другие признаки изменения угла установки шин.

Читайте так же:
Как регулировать полуавтоматическую закаточную машинку

Важно. Проверку углов проводят сразу же после ДТП или попадания в глубокую яму. Специалисты также рекомендуют проверять колеса после 20–30 тысяч километров пробега.

Как сделать развал-схождение колес

Как сделать развал-схождение колес самому

Услуги автомастерских — недешевое удовольствие. Поэтому опытные автовладельцы часто регулируют углы расположения колес в условиях, далеких от профессиональных.

Гаражная диагностика бывает эффективной, но только при условии, если вы обладаете необходимыми знаниями, опытом и владеете методиками. В остальных случаях рационально обратиться к квалифицированному специалисту, что позволит сэкономить время и получить качественный результат.

Чтобы проверить схождение колес своими руками, транспортное средство поставьте на ровный твердый пол.

  • Руль должен стоять прямо — «на нуле». Это позволит выставить колеса в положение, в котором они прибывают, когда движутся по прямой.
  • Не допускается дополнительно нагружать подвеску: поднимать машину на домкрате, ставить на подъемник. При подъеме подвеска разгружается, а во время опускания на пол колеса становятся неровно. Погрешность устраняют специальными сдвижными платформами, но в обычном гараже такие приспособления редко имеются.
  • Замеры начинают с регулировки схождения колес. Значение определяют для каждой шины, сравнивают с указанием производителя.

Последовательность действий зависит от конструкции ходовой системы. Регулировка развала и схождения колес состоит из нескольких этапов:

  1. Поставить транспорт на ровный пол с ямой.
  2. Проверить работоспособность подвески и рулевой части. Устранить неполадки, а изношенные расходники заменить.
  3. Измерить давление в покрышках и целостность дисков, размерность колес. Устранить неточности.
  4. Поставить колеса ровно.
  5. Приступить к замерам.

Советы по развал-схождению колес своими руками

Регулировка начинается с проверки ходовой системы машины. Все неисправности нужно отремонтировать. Только после устранения неполадок начинают работу по настройке углов колес.

Помните и о факторах, которые определяют углы положения колес:

  • исправность ходовой системы;
  • уровень давления в автопокрышках;
  • загруженность машины.

Давление в шинах предварительно выравнивают. Авто ставится на диагностику без дополнительной нагрузки.

Если проводился ремонт ходовой системы, желательно перед разбором подвески выделить все соединения, которые разъединятся. Рекомендуется также посчитать обороты при выворачивании руля.

Читайте так же:
Регулировка кпп маз 5516

Как сделать развал-схождение колес

Эти простые советы используют не только гаражные мастера, но и квалифицированные автомеханики, которые используют для развала-схождения задних и передних колес метод компьютерной диагностики.

Сход-развал в Автоцентре Кузьмиха

Сход-развал нужно делать для поддержания долгого срока службы шин, предотвращения возможного увода в сторону при движении, поддержания более легкого и комфортного управления машиной, увеличения маневренности, уменьшения склонности к заносу и улучшения курсовой устойчивости автомобиля.

Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении. Слабая или неточная реакция на движение руля, тугое управление могут быть вызваны расцентровкой. Надлежащим образом отрегулированный сход-развал может сэкономить ваши деньги!

Периодичность регулировки сход-развала:

Обычно интервал составляет от 10 000–15 000 км. Регулировка сход-развала как часть обычного ежегодного техобслуживания значительно продлевает срок службы резины и деталей подвески, сохраняя ваши деньги!

Внеплановый сход-развал стоит сделать:

  • Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск
  • После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлентблоков)
  • При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
  • Если машину стало уводить в сторону
  • При сильном износе относительно новой резины
  • Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).
  • Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и как следствие — вам предстоит преждевременно менять резину!

Что мы делаем, когда выполняем регулировку сход-развала:

  • Проверяем узлы подвески и шины на износ
  • Устанавливаем давление в шинах до оптимального значения
  • Регулируем угол наклона оси поворота и развал колёс, если оговорено производителем
  • Регулируем схождение
  • Центруем рулевое колесо при регулировке схождения

При регулировке всех четырех колес мы делаем всё вышеуказанное плюс развал колёс задней оси и их схождение по спецификациям производителя.

Какое оборудование мы используем?

Для диагностики и регулировки сход-развала мы используем компьютерный стенд Hunter WA c датчиками HawkEye Elite, который измеряют не только углы установки колес, но и дает полную информацию о геометрии кузова и подвески за 90 секунд. Это значит что мы сможем выполнить все необходимые операции быстрее и с большей точностью. Таким образом мы экономим ваше время и гарантируем неизменно высокое качество работы!

Читайте так же:
Регулировка клиноременной передачи мотоблока

Делайте регулировку углов схождения-развала в сервисном центре «Кузьмиха» и наслаждайтесь комфортными и безопасными поездками всей семьей!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ПОЗВОНИТЕ НАМ ПРЯМО СЕЙЧАС! +7 (3952) 42-00-24

Корпоративным клиентам

Мы ценим ваше доверие и благодарим вас за то, что для обслуживания своего автомобиля вы выбрали Автоцентр Кузьмиха! Мы постараемся сделать вашу жизнь проще и комфортнее, обеспечивая вам и вашему автомобилю внимание и профессиональный сервис при каждом посещении!

РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ

Стенды регулировки углов установки колес HUNTER, наиболее совершенные в индустрии оборудование для работы с развал-схождением автомобилей. Стены РУУК HUNTER занимают 85% рынка Соединеных Штатов и значительную долю как в России, так и в ряде других Европейских и Азиатских стран.
В линейке производителя несколько вариантов систем, от относительно бюджетных до самых совершенных массовых моделей:
Стенды регулировки развал-схождения 3D HawkEye Elite под управлением программного обеспечения на базе ОС Windows, основные отличия системы: специальные быстро устанавливаемые сборки мишени и захвата, не повреждающие колесные диски и имеющие ряд других особенностей;
Стенды регулировки развал-схождения 3D PA200 системы под управлением программного обеспечения на базе ОС Linux, основные отличия: бюджетная модель, улучшенные характеристики по сравнению с предыдущим поколением систем PA;
Системы на основе инфракрасных датчиков, устанавливаемых на колеса, DSP708. Доступны как на базе консолей PA, так и WA.

Замкнутый контур DSP708

Инфракрасные стенды регулировки углов установки колес с 8 датчиками схождения DSP708 по сниженным ценам.

Обучение из первых рук

Пройдите обучение у авторизованного дистрибьютора в России.

Сезон Осень 2017

Уже сейчас сезонные скидки на стенды для шиномонтажных работ TCX525-2-1-UIN и систему отжима борта RP11-8-11400230. Ограничено наличием.

PA200 — новый 3D стенд регулировки углов

С 2015 года предыдущее поколение систем регулировки развал-схождения под управлением компьютеров на базе ОС Linux PA100 замены на новое поколение PA200. Замена решила несколько существенных проблем, присущих старому поколению, а именно: ускорена обработка информации с камер и увеличено быстродействие, улучшен пользовательский интерфейс, упрощена процедура обновления.
Системы имеют аналогичные топовым версиям 5 Мега-пиксельные камеры и 2-е поколение мишеней.

Читайте так же:
Т16 трактор регулировка сцепления

Стенды развал-схождения HawkEye Elite

Стенды регулировки углов установки колес HawkEye Elite наиболее продвинутая модель стендов регулировки развал-схождения, производимая HUNETER Engineering. Система омологирована основными мировыми производителями автомобилей, среди которых BMW, VAG, Mercedes. Основные отличия системы от мировых аналогов: использование специальных захватов мишеней за шины колес, позволяющих не наносить вред колесным дискам, мгновенная установка мишени на колесо, отсутствие необходимости центровки мишени относительно колеса, быстрая компенсация биения дисков одним движением, возможность быстрой проверки состояния углов колес, компенсация биения дисков колес одним движением. Стенды комплектуются шестью основными конфигурациями измерительных систем: HE421FC3E — фиксированная траверса, HE421DT3E — для установки на яму, HE421ML3E — механическая подвижная траверса, HE421LZ3E — электрическая подвижная траверса, HE421WM3E — траверса для установки на стену, HE421FM3E — проездной пост. Возможна совместная работа только с консолью на базе Windows WA3XX и WA2XX.

Развал-схождение колес: что это такое, и зачем он нужен?

Развал-схождение колес

Все, наверно, слышали про развал-схождение колес, и о том, что это очень важный регулируемый параметр в автомобиле. Но кое-кто до сих пор не имеет четкого представления, о чём, собственно, идёт речь. Давайте попробуем разобраться с этим термином, и узнаем, как же в современных автосервисах происходит процесс регулировки развал-схождения колес.

Регулировка развал-схождения колес призвана научить машину ездить прямо, и если периодически не проверять этот параметр, то со временем получите плохую управляемость машины, плюс, повышенный износ шин. Ещё совсем недавно для регулировки развал-схождения колес использовали специальные линейки и уровни с отвесами. Теперь вся процедура измерения и регулировки происходит на стенде.

Современные стенды, регулирующие развал схождение колес, представляют собой сложные электронные приборы, проверяющие геометрию ходовой части автомобиля, или другими словами, вычисляют параметры монтажа колес на передней и задней оси. Независимо от возраста автомобиля, загонять его на стенд рекомендуется не реже одного раза в год.

Читайте так же:
Регулировка сварочного тока по вторичке тиристорами

 Регулировка развал-схождения колес

Перед началом проверки развал-схождение колес на стенде обязательно измеряется давление в шинах. Оно должно быть везде одинаковым. Следующий этап – установка специальных датчиков на колеса. Датчик, состоящий из кронштейна и считывающего устройства, крепится на колесе согласно параметрам (расстояние до поверхности) индивидуальным для каждой машины. Затем руль автомобиля фиксируется в положении «прямо», а машина ставится на тормоза. На этом подготовительная стадия завершена, теперь специалист приступает к считыванию параметров.

Как это происходит? Специальная камера посылает лучи на датчики-отражатели, установленные на колесах. При этом параметры отраженного луча обрабатываются на компьютере и сверяются с данными производителя. Для этого из базы данных выбирается марка автомобиля, год его выпуска, комплектация и рынок продаж.

Программа для определения развал-схождения колес

Компьютерная программа, как впрочем и сам процесс измерения параметров развала-схождения колес, очень проста. Она показывает угол схождения передних колес и угол развала задних колес (он, как правило, в норме). Все отклонения от нормы отмечены в красной зоне.

Сайт АвтоНоватор содержит информацию про обслуживание и ремонт автомобилей своими руками, в том числе и регулировке развал-схождения. Например, для регулировки параметра схождения правого колеса, ослабляется фиксирующий болт или гайка, и изменяется длина рулевой тяги, а вместе с ней и положение колеса в горизонтальной плоскости.

Почему, как пример, взято именно правое колесо? Потому что именно правое колесо чаще всего страдает при эксплуатации автомобиля: это и кочки при выезде на обочину, и бордюры, и мелкие ДТП, и прочее, прочее….

Как говориться, всё гениальное просто! Теперь можно забыть про линейки и отвесы, с помощью которых раньше измеряли сход-развал колес. В специализированном автосервисе за небольшие деньги вам грамотно, и, главное, качественно отрегулируют этот важный параметр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector